Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Авиация

Ночной полёт, или почему не надо спать на посту
(на основе реального случая)

Шёл к концу второй курс обучения в училище. Лето, как водится, лётная практика в учебном полку. Летали мы на вертолётах Ми-два. По моему мнению, учебный вертолёт номер один для всех времён и народов. Эта неказистая на вид машина так удачно сочетала недостатки, присущие всем вертолётам, от лёгкого, до тяжёлого, что лучше для обучения не сыскать. Курсант, освоивший Ми-два, уже ас. В дальнейшем если и испытывал сложности при переучивании на другой тип, то только одного рода: уж больно просто эта новая машина управляется.
Готовили нас по ускоренной программе, в сжатые сроки, но без сокращения объёма часов теории и налёта. И самое яркое воспоминание с тех лет, это постоянное желание выспаться. Потому мы и «замыкали на массу» при первой же возможности, в любое время суток и в любых условиях. Даже когда с товарищем на правом сидении за второго пилота летали, и то прикорнуть умудрялись.
Инструктора тоже уставили, даже больше нашего. Попробуй поучи группу из шести гавриков, когда плюс тридцать в тени, а кондиционер в «двойке» не предусмотрен.
Вот для снятия усталости один или два раза за лето поочерёдно одну из эскадрилий отправляли в профилакторий, одних инструкторов, естественно.
С курсантами же поступали согласно правилу: воинская дисциплина в подразделении обратно пропорциональна количеству свободного времени у личного состава. Потому занятия, наряды, хозработы по полной программе.
Но и здесь можно было найти, где отдохнуть от трудов. Уж такое существо курсант, если надо, то и как летучая мышь спать приспособится.
Взять хотя бы караул. Кто служил, знает, это сродни наказанию.
А если нести караул на аэродроме, за пять километров от гарнизона? Да летом? И главное, начальник караула не офицер, а наш же брат курсант, только с сержантскими лычками.
Так это же совсем другое дело! Здесь главное, чтобы начальство врасплох не застало. Потому под неусыпным влиянием нужно было держали единственную подъездную к аэродрому дорогу. Не так уж это сложно для тридцати человек (примерно), тем более, что посты караул на аэродроме выставляет только в ночное время.
А вертолёты? Да кому они нужны? Ещё попробуй, найди ночью в степи дурака, который через двойное колючее ограждение полезет с перспективой от нежданно проснувшегося часового пулю схлопотать.

В один прекрасный субботний день, когда солнце уже изготовилось нырнуть за горизонт, для охраны и обороны аэродрома прибыло одно бравое звено, в рядах которого и были главные герои повествования.
Как водится, не раскачиваясь, приняли у предыдущего караула посты, сверили наличие техники, печатей, крайнее вообще святое, и отпустили сменщиков.
После чего состоялся большой совет. Решали два вопроса: первый - организация не предусмотренного табелем постов наблюдательного пункта, второй - как организовать с этого пункта оповещение караульного помещения. Чтобы, как водится, услышав лай проверяющего, часовые оперативно разошлись по своим постам.
Предыдущий караул поступал просто: ставил двоих часовых у въездных ворот, и едва на дороге возникал свет фар, по телефону связывался с караулкой.
Да же засада, сгорел трансформатор, и аэродром остался до понедельника, естественно, без освещения, а караульное помещение ещё и без связи с постами. Значит, оставалось одному из наблюдающих бежать посыльным, а это около километра. Да вдобавок от въездных ворот дорога просматривалась не вся, неровный склон, зараза. И учитывая скорость уазика в сравнении со скоростью курсанта второго курса, явственно вырисовывался дефицит времени.
Выход был только один: увеличить дальность обнаружения угрозы. Но увы, вышки здесь не имелось, только покосившийся постовой грибок.
Вот здесь пытливым умам на глаза и попалась стоянка так называемой «шестой эскадрильи» (в полку по штату было пять).
Как раз почти у КэПэПэ аэродрома, обособленно от других вертолётов стоял десяток «старичков» Ми-четыре. Некогда полк летал на них, пока на смену «керосинки» не пришли. Часть прежней техники утилизировали, а десяток, у которых ресурса ещё много было, законсервировали. Сделали, так сказать, мобилизационный резерв.
«Четвёрка» машина само по себе высокая, да кабина экипажа на ней под самим винтом. Понятно было, что если в неё проникнуть, то лучшей вышки и не найти.
Но легко сказать проникнуть, «старички» тоже и заперты, и опечатаны. Пусть на хранении, пусть устаревшая, но боевая техника. Разочарованные курсанты уже собрались покинуть не оправдавшую надежд стоянку, как кто-то чрезмерно любопытный на четвереньках не залез под днище одного из вертолётов, - Мужики, а здесь кажется люк есть!
Толпа метнулась под вертолёт, как голодные поросята к свиноматке. И вправду, на гондоле стрелка имелся люк аварийного покидания. Чья-то нетерпеливая рука стукнула по нему кулаком, и тот совершенно неожиданно сорвался с места и глухо плюхнулся на траву.
Сломали? Так было? Да какая разница, потом разберёмся! А сейчас все как суслики в норы устремились внутрь вертолёта. Надо же всё посмотреть, подёргать, пощёлкать. Целое паломничество образовалось в кабину экипажа. Слышались удивлённые и... разочарованные восклицания. Удивлённые, потому что всё не так, а разочарованные... увы, обзор из кабины, несмотря на столь высокое размещение много хуже, чем из уже привычной «двойки».
В своё время Ми-4 унаследовал от знаменитого во время войны истребителя двигатель. А вместе с ним и огромный лоб, закрывший приличную часть курсового сектора. Рассмотреть что-то прямо перед собой можно было только метров за сто. Именно эта особенность обзора и сыграет немаловажную роль в последующих событиях.
А пока все удовлетворились тем, что теперь вся дорога под присмотром.
Когда же любопытство было удовлетворено, первая пара наблюдателей заняла места в кабине, а остальные потянулись к караульному помещению. Там дела поважнее, ужин, сон.

(Далее от первого лица).

И вот, в три ночи, выпало мне с товарищем наблюдение вести. Специально по двое решили ходить, чтобы разговорами друг друга ото сна отвлекать.
Продрали они глаза и поплелись на этот импровизированный наблюдательный пункт. Залезли через люк в вертолёт, я занял командирское место, а дружок на правом кресле устроился. Красота!
Предыдущая смена уже успела в чашки сидений чехлов натаскать, сидеть вполне комфортно. А как говорилось, «Четвёрка» же высокая, не только дорогу, штаб и то видно. И ночь как по заказу ясная, лунная выдалась. Короче, незаметно и мыши не проскочить, а уж дежурному по части или проверяющему подавно.
Сидим, значит, бдим, всякие басни травим. Только время к четырём, а в это время организм, особенно молодой, уж дюже спать хочет, как ни борись. Да и выдохлись мы уже, всё переговорили, ничего в голову больше не идёт.
Тогда мы стали воображать, что летим. Щёлкаем переключателями, рычаги дёргаем, гудим, имитируя рокот, ну как пацаны в отцовской машине. Кто бы со стороны видел.
Ох и зря мы это делали! Видать неосторожно взбудоражили дух давно уснувшей машины.
И не знаю даже как, но мы не то что уснули, в полудрёму какую-то впали. Ненадолго, минут на двадцать. И привиделось же мне за столь ничтожный срок не то видение, не то сон.
Будто я лечу ночью на этом вертолёте ночью, высоко, за облаками. Вдруг бац, двигатель заглох! Видать падла-напарник храпеть перестал. А далее и того хуже, вырубилось всё оборудование, погасли приборы, падать мы стали. Надо срочно на авторотацию переходить!
Я ручку дёргаю, тяну шаг, жму педали, а они не подаются, заклинило. Прыгать? Так нет на мне парашюта. Такая меня тоска с ужасом обуяли, так жить захотелось.
И тут я проснулся...
Первое ощущение: Ура, это только сон! - да едва я сфокусировал зрение... - Мама, забери меня отсюда!
Был такой фильм, там герою сниться кошмар, а проснувшись он вновь в этом кошмаре оказывается. Вот такое у меня кино и вышло.
Аэродром-то на возвышении стоял, а гарнизон в низине, в окружении русловых озёр да прудов. А для казахской степи перепад температуры между днём и ночью в двадцать градусов, плёвое дело.
Вот и сел такой плотный, приземный туман за те минуты, что мы продрыхли. От самого носа вертолёта и покуда света Луны хватало. Всё скрыл, зараза, и дорогу, и гарнизон.
Вот пред моими очами и предстала такая картина: звёздное небо, Луна, сплошное поле облаков клубится, да тёмная кабина вертолёта и тишина в придачу. Леденящая сердце тишина вместо рокота двигателя.
Я как увидел, так сразу шаг вниз, ручку от себя и левую педальку соответственно. Чтобы обороты винта не падали и скорость разогнать. Вернее пытаюсь это проделать без всякого успеха, всё колом стоит. Оно и понятно, вертолёт же на консервации, тяги в густой смазке, да и гидросистема же не работает. Это уже потом дошло.
А тогда меня такой ужас прошиб, тот, что во сне был, детской забавой показался.
Запаниковал я. Так стал дёргать это проклятое управление, что дружок проснулся тоже. Потом мужики говорили, что я рычаг шага таки согнул. Врут гады, это так и было...
Дружок в свою очередь вполне адекватно ситуацию оценил. Так же как и я.
- Сеть на аккумулятор переключай! - орёт, - и подсвет приборной доски вруби!
Я метнулся к электропульту и в который раз похолодел, на сей раз от осознания, ну не знаю где этот электропульт. В этом же «динозавре» всё по-другому расположено.
Одним словом, мечусь как белка в колесе, да всё зря. И тут случайно свой карабин задел, я его поверх приборной доски перед тем как отрубиться пристроил.
Грохнулось это стрелковое изделие сорок седьмого года выпуска мне на ноги, больно, зараза. А у нас как пелена с разума слетела, вмиг поняли, что к чему. И тут же принялись хохотать, как два истерика.
За этим занятием нас сменщики и застали. Мы, конечно, сгоряча им и рассказали. Поржали над нами товарищи с недельку, да и позабыли. Они позабыли.
А вот у нас проблемы начались. Начал нам сей полёт сниться с полным довеском ощущений. И чем дальше, тем хуже.
Идти в санчасть? Так спишут к чертям, а то и в дурку упекут. И упекли бы, мы уже по ночам и вскрикивать. Спас нас случай.
Как-то, будучи в наряде по кухне, отрядили на хранилище солений, квашеную капусту получить. А там заведующим один дедок работал, словоохотливый такой. Разговорились, оказалось лётчик в отставке. Та ещё биография, начал на И-шестнадцать, после войны на реактивные МиГи переучился, а когда медики ограничение влепили, на Ми-четвёртых службу и закончил. Поведали ему о нашей беде. А с кем ещё поделиться?
Даже по секрету своей идеей поделились. Найти бабку-знахарку, пусть пошепчет, молитву прочтёт.
Засмеялся дед: Ерунда это, хлопцы, а не беда. А по поводу молитвы вы правы, поможет. Сейчас я для вас библию принесу, за три дня, если постараетесь, излечитесь. Жди.
С этими словами заспешил дед в свою подсобку.
Переглянулись мы: - Надо будет продумать, куда прятать будем, - говорю, - А то вдруг найдут, то всё, капец.
А тут дет вернулся, со свёртком. Ну точно, библия! Только говорить стал загадками.
-Вот, - говорит, - Когда полк перевооружали, много их в макулатуру выбросили, а я часть сохранил. Знал, что пригодится.
С этими словами развернул дед свёрток, а там точно две книжки, но не библии, а инструкции экипажу Ми-четыре. Я сначала решил, издевается старик. А он на полном серьёзе.
- В этом, хлопец, ваше спасение. Вот выучите как «отче наш» работу с оборудованием кабины, где что находится, как запускать, как в особых случаях действовать, так ваша хворь и сгинет.
Принёсли я книги в казарму, посоветовались с товарищем и решили: нам сейчас и соломинка подмога, да и вряд ли хуже будет.
Учили тайком, чтоб никто не зубоскалил. И ведь помогло, прав дед оказался! Мне только один раз подсознание попыталось тот кошмар подсунуть, но я знаниями, да познаниями как шуганул, до сих пор не рыпается.
Вот так и закончился тот беспримерный ночной полёт.
Я и сейчас храню ту книгу, инструкцию, она мне как талисман...
Оценка: 1.7788 Историю рассказал(а) тов. шурави : 27-10-2011 00:24:56
Обсудить (23)
01-05-2012 01:06:33, шурави
Снято широкоугольником, потому не совсем так....
Версия для печати

Флот

Военно-Морские игры (взгляд из-под воды), ход первый.

Балтика. Лиепайский военно-морской полигон.
19 февраля 1983 года. 10 часов 00 минут.
Начало совместных учений Лиепайского ОВР*а и Рижского ОДПЛ*.
От ОВРа «за наших» играют несколько ПСКР и СКР.
За «супостата» отдувается наша ДПЛ 613 проекта (по классификации НАТО - «Виски»).
Задача ОВРу - как можно быстрее найти и «поднять супостата».
Наша же задача - как можно дольше держаться скрытно и незаметно. Правила просты, как картон: в полигоне «нарезан» определённый квадрат, за границы которого подлодка не имеет права выходить. Глубины, скорость и маневры - на усмотрение командира ПЛ.
ОВР имеет право использовать все штатные средства, за исключением боевого оружия. Итак, «белые начинают»:
10.01 Подлодка, шумно вздохнув балластными цистернами, уходит в тёмно-свинцовую глубину. Боевая готовность в отсеках «номер один». Сделав обманный маневр, подлодка уходит в середину квадрата и там, перейдя на двигатели экономхода, делает первый ход Е-2; Е-4. Игра, началась...
10.30 Выждав (по условиям «игры») полчаса, противолодочники включают всю свою поисковую аппаратуру и начинают нарезать форштевнями бушующий полигон как пирог, надеясь сразу нас обнаружить. Что, учитывая наше последнее докование и ремонт линии валов, совсем непростое дело. 613 проект славился в свое время малошумностью, а после недавнего ремонта мы вообще для чужой акустики - «чёрная дыра». Используем свой главный козырь в этой партии - экономход. Акустическими средствами искать нас в этом режиме - дело тухлое и безнадёжное. ОВР могло повезти лишь только тогда, когда бы мы сами «подставились» под импульсы ГАС.
Но наш Командир, акустики и экипаж был настолько «натасканы» многочисленными учениями, что нам всегда удаётся уйти от прямых «контактов», используя маневры, глубины и слой «скачка».
12.00. Чувствуя, что первый раунд за нами, Командир объявил «боевую готовность номер два» и разрешил подготовку к обеду. Режим «тишина» не отменялся, поэтому подводники старались сильно не шкрябать ложками и зубами, не греметь тарелками. Лишь позволяли себе посмеиваться и подтрунивать над противолодочниками, которые сейчас там, «наверху», в болтанку носились по полигону, ища нас как иголку в стогу сена.
16.00 Два раза попадаем под импульс ГАС. По корпусу ПЛ раздаётся специфичный звук - «пииньньньнь.....».
У каждого подводника от него всегда сжимается всё внутри... Ведь если попадёшь в «вилку» и будет устойчивый контакт, следом жди уже глубинных бомб! Мы сейчас, конечно, «играем», но ощущение всё равно неприятное и неуютное. Сделав несколько обманных поворотов и поднырнув под «слой скачка», Командиру удаётся уйти. Зависаем без хода на глубине и прислушиваемся. Оторвались...
18.00 В отсеках подлодки начинает расти недовольство противолодочниками. Дело в том, что мы решили на сегодняшних «играх» не использовать регенерацию. Во-первых, считали, что нас быстро вычислят и «потопят». А во-вторых, на днях намечались уже более серьёзные торпедные игры «подлодка - против подлодки» и регенерация более нужна будет там. По замерам приборов и по ощущениям, в отсеках уже предельная концентрация углекислого газа. В трюмах и на нижних койках дышать уже совсем невозможно. Лёгкие без толку гоняют туда-сюда спёртый отсечный «компот» из соляра, углекислоты, водорода и прочей гадости.
18.30 В моём шестом отсеке в результате многочасовой работы двигателей экономхода появляется проблема - проявляется дефект, пропущенный при доковом ремонте. Муфта правого двигателя сильно нагрелась и ремни, которыми передавалось вращение на вал винта, начали проскальзывать и дымиться. Первым делом это заметили в седьмом и задраились от нас, чтобы не коптиться вместе с нами. Испытанное средство от проскальзывания ремней - добавление измельчённой канифоли под ремни - не только не помогло, но ещё усилило задымление отсека...
19.00 Задымление становится угрожающим, и старшина электриков докладывает в ЦП.
19.01 в шестой отсек прибыл Командир для выяснения обстановки и сообщил, что о всплытии не могло быть и речи - это срыв боевой задачи! Посовещавшись, решили перейти на работу главным гребным электродвигателем правого борта, электрикам шестого отсека - включиться в ИДА-59*.
19.20 Задымление шестого отсека достигло того предела, когда мы перестали различать показания щитовых приборов. Сообщено в ЦП. Командир, оценив обстановку, решил сыграть в «поддавки». Если мы всплывём сами, нам оценка будет отрицательная. Значит, нужно сделать так, чтобы нас быстро обнаружили...
19.30 К главному гребному электродвигателю через ШПМ подключается дизель правого борта «на продувку». Грохот стоит такой, что наверху началось сразу оживление, и мы через несколько минут попали просто в «пучок» импульсов ГАС. Вот он, устойчивый контакт!
19.35 В глубине слышны разрывы трёх гранат, что обозначает: « Вы обнаружены, предлагаю всплыть немедленно!»
19.36 Боевая тревога! К всплытию! «Обшарив» ближайшее водное пространство, акустики дают «добро» на всплытие. Наверху уже сумерки, и Командир, соблюдая правила, выпускает на поверхность «сигнализатор всплытия подводной лодки», который представляет из себя небольшую торпеду, напичканную световыми и звуковыми ракетами.
19.40 Сигнализатор попадает в правый борт СКР, который в нарушении правил болтается с заглушенными двигателями. От удара срабатывают все ракеты сигнализатора. СКР окутывается разноцветным пламенем и звуком. В темноте - это феерическое зрелище! На нём объявляется боевая тревога «атака противника - торпедами», но запоздало - наша лодка выныривает на поверхность в двух кабельтовых и поэтому всем везёт - и СКР и подлодке.
19.45 Происходит бурный обмен «комплиментами» между подводниками и противолодочниками. Но после объявленной оценки «хорошо» всем участникам «игры» от Комдива Лиепайской ОВР звучат в эфире обоюдные поздравления с «победой» и наступающим днём СА и ВМФ.
19.50 Корабли выстраиваются в походный строй для перехода в базу. На сегодня «игры» закончены. Фигуры - в «исходное». Завтра их ожидают другие задачи....

ОВР* - Охрана Водного Района
ОДПЛ-Отделный Дивизион подводных лодок
ИДА-59* - Изолирующий дыхательный аппарат подводника разработан в 1959г.
Оценка: 1.7667 Историю рассказал(а) тов. Dis : 11-10-2011 19:08:59
Обсудить (48)
29-03-2012 15:47:58, Pavel_61
Эти обе истории объединились в головах студентов, которые на...
Версия для печати

Флот

«Интернейшэнэл»

Тихая ночь восьмидесятых годов, нейтральные балтийские воды. Весь световой день подлодке пришлось прятаться от кораблей и самолётов НАТО. Ушли от контакта, и подлодка, вынырнув на ночную поверхность моря, вздохнула как кит балластными цистернами, выдала кучу брызг и начала подзарядку батарей.
В течение дня, уходя от преследования, кружили такую карусель, что штурман, устав наносит на карту маневры, окончательно запутался и минут десять ругался про это НАТО и их мам, бросил на карту карандаши и стал ждать всплытия, дабы определиться, где же мы теперь есть.
По корабельной трансляции раздаётся:
-«Астрономической команде - подняться на мостик!»
А в шестом отсеке старшина 1 статьи Юсупов, заметив спящего на вахте трюмного начал орать:
-Бейсенов нна!
- Йаа тащ сташына!
- Головка от торпеды! Какова батона спишь, карась недоученный?
- Сапсем несплю, тащъ сташына, да?
- Лети на мостик, чюрка нерусский! Слыхал - объявили «Астрономическую команду на мостик». А ты в этой команде самый-самый главный - ты секстант должен держать, пока штурман в звёзды метиться будет!!!
- А эта, тащ сташына точно??? - нерешительно спросил зачуханный и промасленный молодой трюмный, терпевший уже немало всяческих милых матросам подколов.
- Тощна-тощна! Дуй давай, а то командир всем сейчас навесит за твою нерасторопность...
Мостик. Штурман уже зацепился за звезду. Командир благодушен - впервые за сутки затянулся сигаретой... Старпом медитирует, ловя открытым ртом соленые брызги то ли с моря, толи с наружного гальюна. И вдруг, нарушая идиллию, в красном свете рубочного люка появляется нечто бесформенное и промасленное и раздаётся:
- Таащ кмндыр, а таащ кмндыр, зрешыте???
- Кто таков?
- Трюмный матрос БЧ-5 Бейсенов йа.
- Ты куда прёшь, маслопуп замасленный?
- Таащ кмндыр, астраномий надо - йа тут секс держат буду!
- Чего?
- Секс, астрономий, звизду - опешив и запутавшись лепотал трюмный...
- В манду!!! Командир чуть не подавился сигаретой, и обтыкав словесно трюмного как ёжика, послал его многократно туда, откуда он вылез, и ещё минут десять матерился, сбрасывая балласт раздражения. Затем вызвал по трансляции ЦП:
- Центральный, ответь!
- Сентральный йа слюшай!
- Ёпрст! Кто в центральном??
- Рульевой Башкатов тыщЪ кимандира!
- Руль на нуль центральный!
- Еся рул на нул тащ кимандира!!! Рул на нул сделай уже, тащ кимандира!
Ёптить! - выдохнул вместе с дымом очередной сигареты командир. Старпом молча кивнул головой, согласившись.
Через некоторое время донеслось:
- Испортили подводный флот иноверцами, - молвил капитан второго ранга татарин Даутов.
- Да уж! - соглашается старпом, кап.три армянин Бадалян.
А подлодка, попукивая дизелями, спешила в очередной назначенный ей район для выполнения особо важной секретной задачи по укреплению обороноспособности боольшой такой страны...
Оценка: 1.7178 Историю рассказал(а) тов. Dis : 30-10-2011 00:02:23
Обсудить (40)
31-10-2011 18:24:58, Сильвер
Если б я решал задачу, "как улучшить АПЛ", я бы, наверно...
Версия для печати

Флот

Военно-Морские игры. Взгляд из-под воды. Часть 2.
Подлодка против подлодки или «Жмурки»

Бородатый баян:
- Ну, ты как вчера?
- Три раза!
- А она?
- А она не пришла...

Балтика. Лиепайский военно-морской полигон.
03 марта 1983 года. 00 часов 00 минут.
Начало дуэли двух подводных лодок.
За «синих дуэлянтов» - ПЛ* Лиепайской бригады, за «зелёных» - ПЛ Рижского ОДПЛ. Противники не знают, какой номер проекта ПЛ будет им противостоять. Известно лишь время начала, район учений и правила. Правила просты, как два мокрых пальца: можно использовать любые технические средства, маневры. Торпедная атака после ввода всех данных в АТС* имитируется продувкой свободного от торпеды носового ТА. «Лодки-мишени» в то время на Балтике не было, поэтому практическими торпедами подлодки по подлодкам не стреляли. Были случаи, когда практическая торпеда слишком хорошо наведясь, пробивала лёгкий корпус подлодки и застревала там. А учитывая скорость современных торпед, попадание в незащищённый прочный корпус могло привести к непоправимым для подлодки повреждениям.
00.05 Мы на глубине в сорок метров. Учитывая обстановку и накал страстей, все по «боевой готовности N1», расчёт КБР* в постоянной готовности к торпедной атаке. В ЦП находится «Посредник»* - «флажок»* из Штаба Лиепайской БПЛ*. Посредник следит за работой КБР, пьёт кофий* с сушками.
04.00 Подлодка выписывает вензеля в нарезанном квадрате, но контакта до сих пор нет. Посредник следит за работой КБР, пьёт чай с бутербродами.

06.00 Командир начинает с неудовольствием поглядывать в выгородку штурмана. И каждые полчаса запрашивает место. Затем напрямую намекает штурману, что по всему имеет место быть навигационная ошибка. Штурман даёт передний зуб - ошибки нет. Но, немного поразмыслив, порывшись в картах и глянув в зенитный перископ, передумывает и отдаёт за правильность нахождения в квадрате обе челюсти. Командир, скрипнув уже своими зубами, отдаёт команду на очередную смену курса и глубины. Посредник следит за работой КБР, пьёт чай с борщом и белыми сухарями.
11.00 Командир советуется с КБР: не может ли «синий» залечь на дно и ждать того момента, когда мы, как в тире, сами подставим бок под торпеду. Штурман категорически отрицает такую возможность. Если верить картам, здесь такое илистое дно, что если на него «прилечь», то уже можно никогда не оторваться. Нужно искать! - решает Командир. Посредник дрыхнет на диванчике ЦП. Во сне стойко хрустит чёрными сухарями и видит очередное повышение в звании, поэтому непрестанно и неприлично лыбится вставным металлом.
12.00 При очередном повороте оживают акустики. Идёт доклад об обнаружении шума винтов за пределами нарезанного квадрата. Командир, решив, что «синий» заблудился, объявляет «торпедную атаку» и начинает маневрирование для выбора наилучшей позиции торпедной стрельбы. Посредник просыпается, ищет свой стакан с борщом.
12.10 Произведён первый «залп». «Синий» начинает бешено маневрировать, пытаясь уйти от контакта. Посредник с огорчения тискает подстаканник. Стакан превращается в крошево, подстаканник в металлическую шайбу.
12.25 «Синего» ещё два раза подстреливаем в «догонку». Причём даже посредник ведёт себя как на футбольном стадионе и обкладывает всякими сальностями «синего», который не только бездарно уклоняется, но даже ни разу не использовал многочисленные возможности для ответной торпедной атаки. От посредника прячут подстаканники, стаканы, продукты, пистолеты, ножи, люминевые вилки.
12.40 Командир решает идти на всплытие для установления связи с «синим». Всплываем, даём три гранаты в воду - ничего не всплывает. Командир пытается связаться по ПЗС* - тоже тишина... Посредник под шумок находит в каюте Старпома - шильницу* и в неё погружается на треть.
13.00 Подлодка взяла курс на Лиепайскую базу ВМФ. Командир через связистов связался с базой, доложил об окончании учений и запросил «добро» на вход в военный канал к своему пирсу. Посредник находится в «золотой середине» шильницы Старпома, закусывает красными аварийными лампочками, как яблоками.

13.30 После продолжительного молчания база даёт «добро на вход» и меняет место швартовки - вместо обычного на пирс у штаба бригады. Что не может не заинтриговать Командира, что происходит??? Посредник, достигнув дна шильницы, закусывает пробкой, которой оклеен подволок каюты* - как шоколадом.
16.05 Швартуемся к пирсу у штаба. На пирсе, перекрывая старания знойного прибалтийского солнца, сияя золотом капусты на шинелях и шапках, сбежался, как на обед, весь штабной бомонд. Не дав команде сойти на берег, вся эта рать кидается в ЦП и его оккупирует. Посредник уже где-то далеко и как бы не с нами, хотя телом (ну и духом) по-прежнему в пенальчике* старпома.
Команда вся в недоумении. Но постепенно выясняется: «синий» ещё вчера на выходе из канала получил «навал» от гражданского лихтёра. И хотя обошлось без повреждений, начались усиленные «разборки». Опилки от разборок летели в разные стороны, и поэтому никто не вспомнил о дуэли и о лодке, которая где-то тщетно искала своего визави.
Когда же наш Командир доложил по радио о трёхкратной победе, штаб очнулся, напрягся и начал искать виновного в этом пердимонокле. «Продрав с пристрастием» несколько раз расчёт КБР и пролистав до дыр «бортовой журнал», каждый штабной попинал и посредника, доведя в итоге его до состояние до «прикроватного коврика». Сделав свои добрые дела, штабной бомонд покинул ПЛ, и мы ушли к своему пирсу, унося с собой недоумение и того самого посредника, изображающего коврик под спартанской койкой нашего старпома.
Лишь некоторое время спустя по анализам магнитофонных записей шумов той подлодки, которую мы трижды «торпедировали», командиру сообщили, что скорее всего, мы гоняли «шведку». Посредник? - да Нептун его знает - может, так и остался... ковриком... в каюте... Старпома : ))

ПЛ* - подводная лодка.
КБР* - Командно-боевой расчёт. «Глаза, Уши и Мозг» торпедной атаки на ПЛ.
Посредник* - назначаемый наблюдатель на время учений - славится обычно прожорливостью и вредностью.
Флажок* - флагманский специалист. Предназначен для контроля того, чего сам уже давно не помнит.
БПЛ* - База подводных лодок.
Кофий* - не поверите, но ТОГДА говорили именно так.
ПЗС*- Подводная звуковая связь.
Шильница* - кто же этого не знает???
Пенальчик*- (или каюта старпома) ДПЛ 613 - для непосвящённых: наверняка они представляют себе этакое роскошество и идиллию с каминами и аквариумами. Щщас! - плацкартное купе припоминаете? Воот! - так эта «каюта» размером с чемоданным отделением под нижней полкой...
Оценка: 1.7037 Историю рассказал(а) тов. Dis : 20-10-2011 11:46:06
Обсудить (99)
, 08-11-2011 12:07:34, Он же
Я лишенец-мудак....
Версия для печати

Армия

КЛЕТОЧКА

Командировка. Я на пункте сбора граждан Ханты-Мансийского автономного округа, что недалеко от Пыть-Яха - месте, куда весной и осенью стекаются призывники со всей Югры. Здесь мы надеваем на них форму и, рассаживая в вагоны, отправляем служить Родине. Мужчина в какой-то степени начинается именно отсюда.
Эта командировка возникла внезапно и, как это зачастую бывает у военных, сбила семейные планы, передвинув на более позднее время отпуск. Ничего не поделаешь: из всего немногочисленного офицерского состава Белоярского военкомата - очередного места моей службы - ехать был как раз мой черёд. Доставшаяся мне должность начальника штаба оказалась очень неспокойной и ответственной, потому что приходилось беспокоиться и быть ответственным абсолютно за всё. Приходилось бегать целый день. А потом ещё и ночью. Поэтому общение с семьёй ограничивалось лишь ежевечерними непродолжительными телефонными разговорами со взаимным пожеланием спокойной ночи на сон грядущий. Дома не был уже почти две недели и соскучился страшно. Но ничего не попишешь - служба...
Но эта ночь обещала быть спокойной, отправок нет. Дело шло к полуночи. Поговорив с домочадцами, я добрался до места, где буду спокойно отдыхать до самого утра. Зубы уже почищены, носки постираны и ничто, ни Соловьёвское «К барьеру!» с участием Жириновского, ни даже прямая трансляция с чемпионата мира по футболу не помешает мне заснуть. Сейчас, только доберусь до кровати...
...Звонок на мобильник. Сынуля звонит. Он у меня окончил первый класс и теперь заслуженно наслаждается летними каникулами.
- Да, привет, сынок.
- Алё, пап, ты скоро приедешь?
- Нет ещё, недели через две, раньше не получится.
- Никак?
- Никак, сына.
Сопит.
- Пап, а ты когда приедешь, маме клеточку дашь, чтобы у нас малыш родился?
...я опешил. Удивился его познаниям. Всё привыкнуть не могу к современной жизни. Сам я воспитывался в строгости и пуританстве, отец никогда ни о чём таком со мной не говорил. Все знания по подобным вопросам черпались с улицы.
- А что, вы с мамой решили ещё малыша завести? У нас же есть Соня...
- Ну да, есть. Просто... я ещё братика хочу... очень...
- А-а - я понемногу начал приходить в себя. - Прямо так сильно хочешь? Он же плакать будет, спать не будет давать. Писать-какать.
Сопит.
- Будешь нам помогать?
- Да.
- Ну ладно, хорошо. Мы с мамой подумаем. Договорились?
- Да. Только ты поскорей приезжай, а то без тебя никак. И вообще мы соскучились. Ну, пока.
- Спокойной ночи...
Желание спать пропало. Как-то сразу и вдруг. Посылаю sms жене. Текст: «ну вы, блин, даёте». Через полминуты звонок от неё: «бриллиантовый, это я, твоё золотце».
- Алло.
- Не поняла, чего мы даём?
- Как чего? Без меня уже всё решили...
- Чего решили?
- Ну как «чего»? Третьего ребёнка завести...
- Не поняла.
- Мне сейчас сын звонил. Просил, чтобы я поскорее приехал и дал тебе клеточку - чтобы ты братика ему родила...
- ... во, блин, даёт...
Оказалось, что пока мои девочки читали на ночь сказку, сын взял телефон, пошёл на кухню, позвонил мне и рассказал о том, что наболело. А болело у него ещё с обеда. Потому что перед обедом на вопросы чада мама аккуратненько объяснила (о том, что малыши берутся не из магазинов и не с капустных грядок, а из тётенькиных животиков, он уже знал), что малыши в животик тётеньке попадают тогда, когда ей дяденька свою клеточку даст. Ну, вроде как семечко надо в животик посадить. А так как папа наш, я то есть, в командировке, то клеточку дать он не может никак. Вот когда приедет... может быть тогда...
Это не успокоило любознательного мальчишку.
Представляю, как смешно он выглядел: задумчивый со сморщенными лбом и бровками, хотя при напряжении мысли из его головы, конечно же, не лезли иголки, как у Страшилы из «Изумрудного города», и всё же...
- Так что, без папы никак?
- Никак.
- Совсем никак?
- Совсем никак.
- Совсем-совсем никак?
- Совсем-совсем.
Никитка, немного подумав, хитро хихикнул:
- Целоваться что ли надо?
- Надо, - улыбнулась жена.
Они гуляли по городу, погода была хорошая, но моему мальчугану было не до веселья. Он напряжённо думал о чём-то и вдруг выдал:
- А если с чужим дяденькой поцеловаться? Ну немножко, что б только клеточка в животик прыгнула и всё.
- Ты же у меня уже такой большой, - жена постаралась выглядеть перед сыном как можно более спокойной. - Разве ты не понимаешь, что тогда наш папа малышу папой не будет. Это очень-очень нехорошо. Согласен?
- Ну да, - вздохнув, согласился сынишка.
Как я рад и горд этими её словами!
Не буду говорить о памятниках, которые я хотел бы воздвигнуть своей жене. Слишком пафосно. Просто с этого дня я пишу о Ней только с большой буквы. Пусть это и идёт вразрез с правилами правописания. И даже думаю так же. За Её слова. За её отношение ко мне.

Вспоминаю, как в дикие девяностые мы приехали на Тихоокеанское побережье. Я, молодой лейтенант, почти круглосуточно пропадал на службе, а Жена моя, недавно родившая первенца, который теперь живо интересуется, как из дяденькиной клеточки у тётеньки в животике растёт малыш, вдалеке от родни хранила домашний очаг. В буквальном смысле слова. Сутками не было света и отопления. И Она кипятила молоко в десертной ложке на свечке. Потому что чайная слишком мала и, пока кипятишь, всё уже испариться. А столовая слишком велика, а в комнате холодно так, что от свечки молоко в ней не нагреется до кипения, наверное, никогда. Глава семейства, тем временем, служил Отчизне, гораздо большую часть суток мёрзнув отдельно от семьи. Бывало, грелся о банку сгущёнки (3,9 кг. - выдавали на паёк) которую мы с матросами кипятили 4 часа на костре. Но это я. Я мужчина. Я присягу давал. Я ещё застал «тяготы и лишения», которые в новой редакции ельцинского Устава заменили на «трудности» военной службы. А Она - женщина...
Жен-щи-на!!!
И в этом - вся Она!
И коня на скаку!.. и в горящую избу!.. и книга между книг!.. и для Тебя влечём ярем железный!...
И молимся, от века, на Тебя!!!
А насчёт клеточки мы ещё подумаем...

июнь 2006 г.

П.С. "новая клеточка" появилась у нас в июле 2010-го. бегает вон по квартире, лепетать помаленьку начинает
Оценка: 1.6959 Историю рассказал(а) тов. Барс : 18-10-2011 14:24:44
Обсудить (12)
, 02-06-2012 01:19:08, Mekch
В меня конечно кинут гугном... а может и не кинут, навряд кт...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
    1 2 3 4 5 6 7 8  
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru