|
|
> to Сомневающийся
> 7 февраля 1981
> В районе Ленинграда. Катастрофа самолета Ту-104А МО СССР. На борту находилось 73 человека, все погибли. Вечная память.
> По слухам в самолете были 400 кг рулоны газетной бумаги для флотской газеты - при взлете они перекатились в хвост самолета.
----------------------------------------------------
Они были погружены в хвост. 400 кг - вес 5 человек. Перегруза не было - было небольшое нарушение центровки на хвост. Но она никак бы не повлияла на взлет, если бы не несколько факторов:
1. Очень сильный боковой ветер слева в переднюю полусферу.
2. П/п-к Инюшин, командир корабля, летел в последний рейс. Именно последний. Если бы они не погибли - Инюшин, ветеран авиации КТОФ и лучший его пилот, ушел бы на пенсию. Возможно, это сыграло какую-то роль в дальнейшем лавинообразном развитии трагедии. Двигатели были прогреты недостаточно, разбег начал не с конца полосы, отрыв - за 100 метров до расчетной точки - соответственно, недобор скорости. Набрав 50 метров, под воздействием ветра и в следствии малой скорости, дополнительно потерянной за счет слишком резкого набора высоты, самолет начал валиться вправо. Вместо того, чтобы отдать штурвал от себя, немного снизиться и набрать скорость, Инюшин отработал рулями влево, но это уже было бесполезно - Тушка потеряла управляемость, ударилась крылом о капонир, перевернулась и взорвалась. 30 тонн керосина убили их почти моментально. Отец сидел в салоне справа у правого двигателя.
3. Я сам летал на этой машине с Инюшиным 5 раз. Человек волевой, строгий, не поддающийся волевому давлению кого-либо. Но он явно совершил роковую ошибку.
|