Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-07-1895: Родился П. О. Сухой,... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Палыч
Дата: 22.07.2005 12:09
Родился П. О. Сухой, авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957 г., 1965 г.), лауреат Ленинской и Государственных премий (1943 г., 1968 г., 1975 г.). С 1939 г. гл. конструктор опытного КБ, где созданы штурмовик Су-2 (1940 г.) и бронированный штурмовик Су-6 (1942 г.). В дальнейшем в этом же КБ проектировалось знаменитое семейство реактивных боевых самолетов Су-9, Су-15, Су-7Б и др. Умер 15.09.1975 г.
----------------------------------------------------
Ув. Кадет, а вы не подскажете, почему нумерация типов самолетов начиналась дважды? Может, стоит этот момент в Календаре упомянуть?
В частности, Су-9 было два разных - один сразу после войны, внешне похожий на Ме-262, а второй - в 60-х годах, перехватчик-"труба".
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2005 12:21
> to Палыч

> Ув. Кадет, а вы не подскажете, почему нумерация типов самолетов начиналась дважды? Может, стоит этот момент в Календаре упомянуть?
> В частности, Су-9 было два разных - один сразу после войны, внешне похожий на Ме-262, а второй - в 60-х годах, перехватчик-"труба".
----------------------------------------------------
На самом деле, нумерация менялась еще чаще. Особенно это заметно на туполевских машинах. Нередки случаи, когда разные машины получали одни и те же наименования.
Ничего интересного в этом нет - обычные бюрократические игры.
Автор: Палыч
Дата: 22.07.2005 12:50
> to Кадет Биглер
> > to Палыч
>
> > Ув. Кадет, а вы не подскажете, почему нумерация типов самолетов начиналась дважды? Может, стоит этот момент в Календаре упомянуть?
> > В частности, Су-9 было два разных - один сразу после войны, внешне похожий на Ме-262, а второй - в 60-х годах, перехватчик-"труба".
> ----------------------------------------------------
> На самом деле, нумерация менялась еще чаще. Особенно это заметно на туполевских машинах. Нередки случаи, когда разные машины получали одни и те же наименования.
> Ничего интересного в этом нет - обычные бюрократические игры.
----------------------------------------------------
Я просто слышал (честно говоря, краем ), что КБ Сухого в 50-х разогнали, а потом воссоздали. Т.е. конкретно в этом случае смена нумерации - немножко больше, чем бюрократические игры.
Хотя, вам виднее, в этом вопросе, я, увы, не специалист.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2005 13:15
> to Палыч

> Я просто слышал (честно говоря, краем ), что КБ Сухого в 50-х разогнали, а потом воссоздали. Т.е. конкретно в этом случае смена нумерации - немножко больше, чем бюрократические игры.
> Хотя, вам виднее, в этом вопросе, я, увы, не специалист.
----------------------------------------------------
Да, было такое, разгоняли.
Но нумерация машин - это дело совсем маловажное. Я уже не говорю о том, что "внутри" фирмы была своя нумерация. Например, у Микояна самолеты назывались Е-..., а у Туполева - Ту, но Ту "внутренние" и "Ту" серийные - не совпадали, отсюда и путаница.
Автор: Дубль
Дата: 22.07.2006 10:48

> Да, было такое, разгоняли.
> Но нумерация машин - это дело совсем маловажное. Я уже не говорю о том, что "внутри" фирмы была своя нумерация. Например, у Микояна самолеты назывались Е-..., а у Туполева - Ту, но Ту "внутренние" и "Ту" серийные - не совпадали, отсюда и путаница.
----------------------------------------------------
Да кстати, еще один вопрос, а почему Ту-95? Ведь по идее индекс у него должен быть четный?
Автор: Дядя Ваня
Дата: 22.07.2008 07:06
Су-2 вроде бы тактический бомбардировщик?
Автор: zigzag
Дата: 22.07.2008 09:25
> to Дядя Ваня
> Су-2 вроде бы тактический бомбардировщик?
----------------------------------------------------
Су-2 это штурмовик. Небезызвестный Резун зовет его "Иваном".
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 10:29
> to Дубль

> Да кстати, еще один вопрос, а почему Ту-95? Ведь по идее индекс у него должен быть четный?
----------------------------------------------------
Ту-95 - это фирменный индекс, а в ВВС самолет получил наименование Ту-20, но почему прижился фирменный индекс, не знаю.

> to zigzag
> > to Дядя Ваня
> > Су-2 вроде бы тактический бомбардировщик?
> ----------------------------------------------------
> Су-2 это штурмовик. Небезызвестный Резун зовет его "Иваном".
----------------------------------------------------
Правильно - "ИвАнов". Дело в том, что до войны был проведен конкурс на создание ближнего бомбардировщика, название конкурса предложил Сталин - "ИвАнов". По его мысли простых и дешевых самолетов должно быть выпущено столько, сколько в стране Ивановых.
В рамках этого конкурса Сухой разработал самолет АНТ-51, который потом был переделан в ББ-1, а потом получил название Су-2.
Автор: zigzag
Дата: 22.07.2008 10:59
> to Кадет Биглер
> >> > to zigzag
> > > to Дядя Ваня
> > > Су-2 вроде бы тактический бомбардировщик?
> > ----------------------------------------------------
> > Су-2 это штурмовик. Небезызвестный Резун зовет его "Иваном".
> ----------------------------------------------------
> Правильно - "ИвАнов". Дело в том, что до войны был проведен конкурс на создание ближнего бомбардировщика, название конкурса предложил Сталин - "ИвАнов". По его мысли простых и дешевых самолетов должно быть выпущено столько, сколько в стране Ивановых.
> В рамках этого конкурса Сухой разработал самолет АНТ-51, который потом был переделан в ББ-1, а потом получил название Су-2.
----------------------------------------------------
Точно. В последних сериях самолёта с двигателем М-82 (Выпуск 1942г)название стало Су-4.
Автор: Эль Капитано
Дата: 22.07.2008 11:15
> to Кадет Биглер
> > to Дубль
>
> > Да кстати, еще один вопрос, а почему Ту-95? Ведь по идее индекс у него должен быть четный?
> ----------------------------------------------------
> Ту-95 - это фирменный индекс, а в ВВС самолет получил наименование Ту-20, но почему прижился фирменный индекс, не знаю.
>
> > to zigzag
> > > to Дядя Ваня
> > > Су-2 вроде бы тактический бомбардировщик?
> > ----------------------------------------------------
> > Су-2 это штурмовик. Небезызвестный Резун зовет его "Иваном".
> ----------------------------------------------------
> Правильно - "ИвАнов". Дело в том, что до войны был проведен конкурс на создание ближнего бомбардировщика, название конкурса предложил Сталин - "ИвАнов". По его мысли простых и дешевых самолетов должно быть выпущено столько, сколько в стране Ивановых.
> В рамках этого конкурса Сухой разработал самолет АНТ-51, который потом был переделан в ББ-1, а потом получил название Су-2.
----------------------------------------------------

неужели Су-2 все-таки штурмовик ? Я считал его скорее фронтовым бомбардировщиком. который использовался для штурмовок (но для этого и истребители применялись). Все-таки серьезной бронезащиты у Су-2, кажется, не наблюдалось.
Автор: zigzag
Дата: 22.07.2008 11:25
> to Эль капитано.
> ----------------------------------------------------
>
> неужели Су-2 все-таки штурмовик ? Я считал его скорее фронтовым бомбардировщиком. который использовался для штурмовок (но для этого и истребители применялись). Все-таки серьезной бронезащиты у Су-2, кажется, не наблюдалось.
----------------------------------------------------
Официально Су-2 - "ближний бомбардировщик". Но применялся, в основном, как штурмовик и корректировщик артогня. Бронезащиты на нем, действительно, не было. Она появилась на Су-6, который в серию не пошел - не стали дублировать Ил-2.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 11:56
> to Эль капитано

> неужели Су-2 все-таки штурмовик ? Я считал его скорее фронтовым бомбардировщиком. который использовался для штурмовок (но для этого и истребители применялись). Все-таки серьезной бронезащиты у Су-2, кажется, не наблюдалось.
----------------------------------------------------
Классификация - штука довольно мутная.

Какими свойствами должен обладать штурмовик периода 2 МВ?

Это нескоростная машина, не способная вести маневренный воздушный бой, обладающая мощным артиллерийским вооружением для ведения огня по земле, хорошо бронированная, обладающая максимально достижимым значением боевой живучести, способная нести большое количество малокалиберных бомб и обладающая относительно небольшим тактическим радиусом. Штурмовик должен быть двухместным, чтобы стрелок мог защищать ЗПС, в этом случае штурмовики (теоретически) могут работать без прикрытия истребителей.

Термин "фронтовой бомбардировщик" - это, скорее, современный термин, а в довоенные годы пользовались термином "ближний бомбардировщик".
Чем ближний бомбардировщик отличается от штурмовика? Большим значением тактического радиуса и большей бомбовой нагрузкой, отсутствием бронирования (ну, за исключением бронеспинок). Вроде, и все.

В этих терминах фронтовой бомбардировщик - это Пе-2, с некоторыми оговорками - Су-2; штурмовики - это Ил-2 и Су-6.
Автор: Эль Капитано
Дата: 22.07.2008 12:27
> to Кадет Биглер
>
> Какими свойствами должен обладать штурмовик периода 2 МВ?
>
> Это нескоростная машина, не способная вести маневренный воздушный бой, обладающая мощным артиллерийским вооружением для ведения огня по земле, хорошо бронированная, обладающая максимально достижимым значением боевой живучести, способная нести большое количество малокалиберных бомб и обладающая относительно небольшим тактическим радиусом. Штурмовик должен быть двухместным, чтобы стрелок мог защищать ЗПС, в этом случае штурмовики (теоретически) могут работать без прикрытия истребителей.
>
> Термин "фронтовой бомбардировщик" - это, скорее, современный термин, а в довоенные годы пользовались термином "ближний бомбардировщик".
> Чем ближний бомбардировщик отличается от штурмовика? Большим значением тактического радиуса и большей бомбовой нагрузкой, отсутствием бронирования (ну, за исключением бронеспинок). Вроде, и все.
>
> В этих терминах фронтовой бомбардировщик - это Пе-2, с некоторыми оговорками - Су-2; штурмовики - это Ил-2 и Су-6.
----------------------------------------------------
теперь понятно. А теория действительно допускала самостоятельное применение штурмовиков, даже с условием защиты ЗПС ? Практика допускала, это известно, а теория ?
Автор: Lone Wolf
Дата: 22.07.2008 12:32
> to Эль капитано
> теперь понятно. А теория действительно допускала самостоятельное применение штурмовиков, даже с условием защиты ЗПС ? Практика допускала, это известно, а теория ?
----------------------------------------------------
Практика, скорее, вынуждала.
А в теории, в условиях полного господства в воздухе, пуркуа бы и не па? В Европе в 45-м союзники вполне успешно применяли для штурмовки истребители (Тандерболты, Тайфуны) - заднюю полусферу им было уже почти не от кого защищать...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 12:42
> to Эль капитано

> теперь понятно. А теория действительно допускала самостоятельное применение штурмовиков, даже с условием защиты ЗПС ? Практика допускала, это известно, а теория ?
----------------------------------------------------
До войны военные считали, что штурмовики обязательно будут прикрываться истребителями, поэтому Ильюшина заставили переделать Ил-2 в одноместный, увеличив таким образом тактический радиус машины (вместо стрелка поставили бак). Но в первый период войны истребителей не хватало, и Ил-2 стали жечь. Тогда вернулись к двухместному варианту, но во второй период войны штурмовики все равно старались прикрывать истребителями. Жизнь научила.

В Афгане штурмовики работали без прикрытия (у душманов своей авиации не было) в связке с Ми-24 или Ми-8, которые шли за Су-25 и начисто зачищали проштурмованную местность. Такая связка показала свою высокую эффективность.


> to LoneWolf

> Практика, скорее, вынуждала.
> А в теории, в условиях полного господства в воздухе, пуркуа бы и не па? В Европе в 45-м союзники вполне успешно применяли для штурмовки истребители (Тандерболты, Тайфуны) - заднюю полусферу им было уже почти не от кого защищать...
----------------------------------------------------
Есть нюанс. Истребитель стоит гораздо дороже штурмовика, вместе с тем он не бронирован и практически не защищен от огня МЗА (которая у немцев была очень хороша) и стрелкового оружия. Использовать истребители для работы "по земле" - значит сильно и неоправданно рисковать их экипажами и самими машинами.
Автор: Lone Wolf
Дата: 22.07.2008 12:55
> to Кадет Биглер
> Есть нюанс. Истребитель стоит гораздо дороже штурмовика, вместе с тем он не бронирован и практически не защищен от огня МЗА (которая у немцев была очень хороша) и стрелкового оружия. Использовать истребители для работы "по земле" - значит сильно и неоправданно рисковать их экипажами и самими машинами.
----------------------------------------------------
В целом согласен. Но, с другой стороны, полноценным специализированным штурмовиком ВМВ можно считать, имхо, только Ил-2 - и союзники, и немцы применяли для штурмовых целей более или менее адаптированные истребители и легкие бомберы (исключение вспоминается только одно - Hs-129, но он в основном затачивался на работу по бронетехнике).

Кстати, а почему, по Вашему мнению, истребитель дороже штурмовика? Думаю, что если разница и есть - то не в разы.
Автор: Ягалло
Дата: 22.07.2008 13:04
> to LoneWolf
> > to Кадет Биглер
> > Есть нюанс. Истребитель стоит гораздо дороже штурмовика, вместе с тем он не бронирован и практически не защищен от огня МЗА (которая у немцев была очень хороша) и стрелкового оружия. Использовать истребители для работы "по земле" - значит сильно и неоправданно рисковать их экипажами и самими машинами.
> ----------------------------------------------------
> В целом согласен. Но, с другой стороны, полноценным специализированным штурмовиком ВМВ можно считать, имхо, только Ил-2 - и союзники, и немцы применяли для штурмовых целей более или менее адаптированные истребители и легкие бомберы (исключение вспоминается только одно - Hs-129, но он в основном затачивался на работу по бронетехнике).
>
> Кстати, а почему, по Вашему мнению, истребитель дороже штурмовика? Думаю, что если разница и есть - то не в разы.
----------------------------------------------------
Разница в пилоте и моторе. АШ-82ПФ с толковым лётчиком - дорогого стоит.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 13:05
> to LoneWolf

> Кстати, а почему, по Вашему мнению, истребитель дороже штурмовика? Думаю, что если разница и есть - то не в разы.
----------------------------------------------------
Во времена 2 МВ это было не так заметно, сейчас стоимость отличается разительно.
Причины:
- штурмовику не нужен мощный мотор, чтобы обеспечить высокую скорость и скороподъемность;

- у штурмовика более простое крыло с меньшим уровнем механизации (не ведет воздушный бой);

- меньшие требования по нагрузкам к крылу и фюзеляжу;

- предельно простое навигационное оборудование;

- у Су-25, например, нет даже РЛС...
Автор: aviapasha
Дата: 22.07.2008 13:15
> to Кадет Биглер
> > to Эль капитано
>
> > теперь понятно. А теория действительно допускала самостоятельное применение штурмовиков, даже с условием защиты ЗПС ? Практика допускала, это известно, а теория ?
> ----------------------------------------------------
> До войны военные считали, что штурмовики обязательно будут прикрываться истребителями, поэтому Ильюшина заставили переделать Ил-2 в одноместный, увеличив таким образом тактический радиус машины (вместо стрелка поставили бак). Но в первый период войны истребителей не хватало, и Ил-2 стали жечь. Тогда вернулись к двухместному варианту, но во второй период войны штурмовики все равно старались прикрывать истребителями. Жизнь научила.
---------------------------------------------------------------------------------------
Не совсем заставили... Согласно статьи в "Мире Авиации", первоначальный двухместный вариант будущего Ил-2 не выдавал скорости и дальности согласно ТТТ, поэтому КБ Ильюшина предложило для достижения требуемых ТТТоблегчить машину, ликвидировав место для стрелка, добавив дополнительный бак и уменьшив объем забронированного пространства (бак занмал места меньше, чем кабина стрелка). Позже, когда снова организовывали месо стрелка, полноценную кабину для него не позволяли сделать центровочные ограничения (бак то не убирали, и даже, ЕМНИП, увеличили), поэтому бронезащиту стрелка ограничили бронешпангоутом, что стало одной из причин того, что потери стрелков в семь(!) раз превышали потери летчиков.
>
> В Афгане штурмовики работали без прикрытия (у душманов своей авиации не было) в связке с Ми-24 или Ми-8, которые шли за Су-25 и начисто зачищали проштурмованную местность. Такая связка показала свою высокую эффективность.
>
>
> > to LoneWolf
>
> > Практика, скорее, вынуждала.
> > А в теории, в условиях полного господства в воздухе, пуркуа бы и не па? В Европе в 45-м союзники вполне успешно применяли для штурмовки истребители (Тандерболты, Тайфуны) - заднюю полусферу им было уже почти не от кого защищать...
> ----------------------------------------------------
> Есть нюанс. Истребитель стоит гораздо дороже штурмовика, вместе с тем он не бронирован и практически не защищен от огня МЗА (которая у немцев была очень хороша) и стрелкового оружия. Использовать истребители для работы "по земле" - значит сильно и неоправданно рисковать их экипажами и самими машинами.
----------------------------------------------------
Современный истребитель - да. А во времена второй мировой стоимости одномоторных истебителя и штуромовика были сравнимы (штурмовик даже процентов на двадцать дороже, за счет больших размеров и более мощного мотора) и применение истребителей в роли штурмовиков было вызвано отсутствием у союзников серийных бронированных самолетов класса Ил-2/10 и наличием у "Тандерболтов", "Тайфунов" и "Темпестов" мощного оружия с массой секундного залпа близкой, а то и превышающей массу секундного залпа Ил-2 и большой мощностью мотора и прочной конструкцией, позволявшей подвешивать бомбы массой 2000-2500 фунтов и 8 РС калибра 127 мм и обеспечивавшей живучесть близкую к живучести штурмовиков.
Автор: zigzag
Дата: 22.07.2008 13:19
> to Кадет Биглер
> > > - у Су-25, например, нет даже РЛС...
----------------------------------------------------
Смотря у какого Су-25. У Су-25тм БРЛС предусмотрена - "Копье-25".
Находится в подвесном контейнере, применяется в СМУ для обнаружения НЦ и управления огнем. Рассматривается возможность установки "Копья" в носовой части самолета.
Автор: Lone Wolf
Дата: 22.07.2008 13:24
> to Кадет Биглер
> Во времена 2 МВ это было не так заметно, сейчас стоимость отличается разительно.
----------------------------------------------------
Согласен. Просто я имел в виду исключительно технику ВМВ.


> to Ягалло
> Разница в пилоте и моторе. АШ-82ПФ с толковым лётчиком - дорогого стоит.
----------------------------------------------------
Речь шла о стоимости в прямом смысле - в денежных единицах.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 13:26
> to aviapasha

> Не совсем заставили... Согласно статьи в "Мире Авиации", первоначальный двухместный вариант будущего Ил-2 не выдавал скорости и дальности согласно ТТТ, поэтому КБ Ильюшина предложило для достижения требуемых ТТТоблегчить машину, ликвидировав место для стрелка, добавив дополнительный бак и уменьшив объем забронированного пространства (бак занмал места меньше, чем кабина стрелка).
================================================== =
Удивлен...
В доступной мне литературе излагается версия, что решение о производстве Ил-2 в одноместном варианте было принято на совещании у Сталина после визита в КБ Ворошилова. Ильюшин возражал как мог, но решение было принято.

Позже, когда снова организовывали месо стрелка, полноценную кабину для него не позволяли сделать центровочные ограничения (бак то не убирали, и даже, ЕМНИП, увеличили), поэтому бронезащиту стрелка ограничили бронешпангоутом, что стало одной из причин того, что потери стрелков в семь(!) раз превышали потери летчиков.
================================================== ==
Да, совершенно верно.
Автор: Ягалло
Дата: 22.07.2008 13:29
> to LoneWolf
> > to Кадет Биглер
> > Во времена 2 МВ это было не так заметно, сейчас стоимость отличается разительно.
> ----------------------------------------------------
> Согласен. Просто я имел в виду исключительно технику ВМВ.
>
>
> > to Ягалло
> > Разница в пилоте и моторе. АШ-82ПФ с толковым лётчиком - дорогого стоит.
> ----------------------------------------------------
> Речь шла о стоимости в прямом смысле - в денежных единицах.
----------------------------------------------------
В абсолютном выражении - конечно нет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 13:33
> to zigzag

> Смотря у какого Су-25. У Су-25тм БРЛС предусмотрена - "Копье-25".
> Находится в подвесном контейнере, применяется в СМУ для обнаружения НЦ и управления огнем. Рассматривается возможность установки "Копья" в носовой части самолета.
----------------------------------------------------
Ну и сколько этих ТМ? В войсках не видел ни одного... А глубокая модернизация Су-25 - это Су-39. Но и их тоже нету...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 22.07.2008 13:44
> to zigzag
> > to Кадет Биглер
> > > > - у Су-25, например, нет даже РЛС...
> ----------------------------------------------------
> Смотря у какого Су-25. У Су-25тм БРЛС предусмотрена - "Копье-25".
> Находится в подвесном контейнере, применяется в СМУ для обнаружения НЦ и управления огнем. Рассматривается возможность установки "Копья" в носовой части самолета.
==================================
Я в свое время общался с теми, кто занимался испытаниями сего девайса (Это я про Су-25 с радаром). Там мутная история, связанная с надеждой суховцев пропихнуть на авианосцы, помимо Су-27 и Су-25УТГ, еще и штурмовик, который без БРЛС выглядел над морем довольно бледно. Поэтому быстро приляпали локатор, который в первооснове выдумывался для модернизации 21-го МиГа и имел довольно посредственные параметры при работе по наземным (надводным целям), но был легким и потреблял мало электричества, поэтому его можно было захреначить на борт (хотя бы в подвесном варианте) без крупных изменений конструкции.
Насколько я понимаю, моряки сие решение отвергли, поскольку РЛС не обеспечивала применение Х-35 на полную дальность (и сомнительно даже, чтобы могла обеспечить это для Х-31А), а средств получения целеуказания извне самолет не имел.

Насколько я знаю, решить проблемы с низкой разрешающей способностью и невысокой дальностью при работе "по поверхности" решить тогда не удалось, а потом - я покинул ВВС. Судя по тому, что обозначение РЛС не поменялось, доработать ее не удалось (или не стали), поэтому решение оказалось тупиковым.

P.S. По слухам, локатор еще имел какие-то проблемы с помехоустойчивостью.
Автор: zigzag
Дата: 22.07.2008 16:55
> to Кадет Биглер
> > to zigzag
>
> > Смотря у какого Су-25. У Су-25тм БРЛС предусмотрена - "Копье-25".
> > Находится в подвесном контейнере, применяется в СМУ для обнаружения НЦ и управления огнем. Рассматривается возможность установки "Копья" в носовой части самолета.
> ----------------------------------------------------
> Ну и сколько этих ТМ? В войсках не видел ни одного... А глубокая модернизация Су-25 - это Су-39. Но и их тоже нету...
----------------------------------------------------
Су-39 это и есть Су-25тм. Насколько я знаю в Улан-Удэ их уже выпускают, т.е самолет "доведен до ума". Сколько их в войсках -не знаю.
"Копье-25" -это, действительно, как правильно заметил Uncle Fedor, переработанный вариант БРЛС "Копье" предназначавшийся для МиГ-21-93. О степени его "отточенности" мне судить трудно.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.07.2008 21:14
> to zigzag

> Су-39 это и есть Су-25тм. Насколько я знаю в Улан-Удэ их уже выпускают, т.е самолет "доведен до ума". Сколько их в войсках -не знаю.
----------------------------------------------------
Вроде бы не совсем. Су-39 сделан на базе Су-25ТК, экспортной модификации Су-25. Между Су-25ТМ и Су-39 есть какое-то различие в аппаратуре, но какое - в Инете найти не удалось. Впрочем, может быть, я ошибаюсь.
Автор: Ujcnm
Дата: 22.07.2009 03:10
Re: День 22-07-1895: Родился П. О. Сухой,...
Нумерация машин КБ Микояна на букву "Е" - это опытные образцы, на которых "за компанию" и рекорды ставились. К ЛА, которые пошли в серию, имеют опосредованное отношение.
Началось всё с МиГ-21(Е-5) с ТРД Р11-300, созданного в 1956 году на базе Е-2 со стреловидным крылом и Е-4 с тонким треугольным крылом малого удлинения. Самолёты имели фюзеляжи и оперения, мало отличающиеся по конструкции. В процессе испытаний у самолёта с треугольным крылом был выявлен ряд преимуществ.

На модификации МиГ-21-Е-66 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости полёта в 1959-60 и абсолютный мировой рекорд высоты в 1961.

В 1958-63 в ОКБ создан ряд опытных самолётов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.

На самолёте МиГ-25 (модификации Е-266) установлены новые рекорды: по скорости полёта - один мировой рекорд в 1973, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978; по высоте полёта - 2 мировых рекорда в 1973, один абсолютный мировой рекорд в 1973, 3 мировых рекорда в 1977, мировой рекорд для женщин в 1977; по скороподъёмности - 3 мировых рекорда в 1973 и 3 мировых рекорда в 1975.

Вот тут:
http://www.monino.ru/index.sema?a=aviation&sa=info&id=19
"до полного просветления" (с).


Прототип МиГ-23 - Е-8/1, пилотируемый летчиком-испытателем Г. К. Мосоловым, впервые поднялся в воздух 17 апреля 1962.
К техническому проектированию МиГ-23 "второго этапа" в ОКБ Микояна приступили в 1964 г. Машина с крылом изменяемой геометрии получила обозначение "23-11"...
Далее по нумерации - вот здесь:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23.html

МиГ-25М = Е-155М
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig25m.html

"Внутри", "снаружи" и прочее - не при делах. Матчасть.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 22.07.2009 18:00
Re: День 22-07-1895: Родился П. О. Сухой,...
Цитата:
Сообщение от Ujcnm >>>
..."Внутри", "снаружи" и прочее - не при делах. Матчасть.
если не при делах - зачем лезть? поверьте, серийные МиГи от изделий "Е", как и Су от изделий "Т" отличаются ОЧЕНЬ сильно
Автор: Habir
Дата: 10.07.2016 06:16
Re: День 22-07-1895: Родился П. О. Сухой,...
Начали с дня рождения П.Ф.Сухого и плавно перешли к микояновским машинам...
Попробуем вернуться.
В 1986 Су-27 полка ИА ПВО, который базировался на одном с заводом аэродроме Дзёмги, Комсомольск-на-Амуре, впервые наводились на цели полностью автоматизировано.
Если не сильно круто виражи закладывали :-).*
Наводились с АСУ 5С99 "Сенеж"** 118-й зрбр. КП полка в 86-м находился на КП зрбр.
Нет уж той зрбр, развален КП, да и той АСУ на вооружении лет 20 нет.
*) Если виражи сильно крутыми были, из-за различия алгоритмов экстраполяции АСУ 5Д91 ПОРИ радиотехнического батальона и АСУ 5С99, с наведением проблемы были.
**)АСУ 5С99(М)"Сенеж" предназначена для управления боевыми действиями зенитной ракетной бригады смешанного состава в количестве ХХ зенитно-ракетных дивизионов и автоматизированного наведения на воздушные цели Х групп истребителей перехватчиков



Часовой пояс GMT +2, время: 19:08.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
остекление лоджий расчет
окна для деревянного дома
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100