Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Arise
Дата: 22.05.2012 22:39
Иван Грен
Спущен на воду БДК пр. 11711 "Иван Грен"
Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности высадки техники на перевозимые с собой понтоны.
http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201205182311-nnaf.htm
Автор: pirotehnic
Дата: 22.05.2012 22:43
Re: Иван Грен
я правильно понимаю что для высадки десанта ему надо подойти к берегу ?
или техника на понтонах будет на берег доставляться ?
Автор: Arise
Дата: 22.05.2012 22:48
Re: Иван Грен
Либо понтоны, либо к берегу - есть носовая аппарель
Автор: Arise
Дата: 22.05.2012 22:49
Re: Иван Грен
Предполагаемый внешний вид:
http://fotki.yandex.ru/users/soustov/view/438776/
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.05.2012 22:58
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
Спущен на воду БДК пр. 11711 "Иван Грен"
Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности высадки техники на перевозимые с собой понтоны.
http://www.tvzvezda.ru/news/forces/c...82311-nnaf.htm
См. http://www.bigler.ru/forum_vb/showpo...ostcount=11305
Автор: Uncle Fedor
Дата: 22.05.2012 23:01
Re: Иван Грен
Какие понтоны?! Для чего, для доставки техники с ДК на берег?! Вы этта... отсыпали бы штоль....
Автор: Arise
Дата: 22.05.2012 23:13
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Какие понтоны?! Для чего, для доставки техники с ДК на берег?! Вы этта... отсыпали бы штоль....
А как? На носу у него бульба, как он на необорудованный берег будет высаживать технику?
Автор: Ваенга
Дата: 23.05.2012 00:01
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
А как? На носу у него бульба, как он на необорудованный берег будет высаживать технику?
Очень просто: в прямой видимости берега раскрываются ворота в носу. Техника и живая сила сгружается в воду. Далеее - сама-сама-сама. Доплывают до берега и осуществляют выполение боевой задачи. Для особенно робких в современном десантном корабле, в носовом отсеке, есть специальный пресс-выталкиватель. Видел как мусор в мусоровоз утрамбовывают? Вот так же, только наоброт - вытрамбовывают наружу. Кстати, название вымбовка ни о чем не напоминает? Так вот. Сначала ею пользуются, затем включают пресс и вытрамбовывают оставшихся.

Это я еще трезвый.
Автор: Ваенга
Дата: 23.05.2012 00:03
Re: Иван Грен
Еще предусмотрен варинат выброса на берег судна. Видел, как киты на берег выбрасываются? Вот примерно так же, круглая дуля в носу именно для этого, чтобы острым углом не вколоться в берег и не застрять. Выбрасывается примерно по пояс. Далее вымбовка и пресс-выталкиватель. Но это в реальной боевой обстановке. На учениях используют первый вариант - сгружат живую силу и технику прямо в воду.

А то так БДК не напасешься...
Автор: Ваенга
Дата: 23.05.2012 00:04
Re: Иван Грен
Мда... Пойду-ка я что-нибудь полезное совершу...
Автор: lancer
Дата: 23.05.2012 00:11
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Ваенга >>>
Далеее - сама-сама-сама. Доплывают до берега и осуществляют выполение боевой задачи.
На автомате прочитал "доплывшие до берега осуществляют..." и далее по тексту. :-))
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 23.05.2012 07:23
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
На автомате прочитал "доплывшие до берега осуществляют..." и далее по тексту. :-))
кхм
не ну а чо - так оно и есть %)
Автор: В
Дата: 23.05.2012 07:25
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
"доплывшие до берега осуществляют..."
... на понтах
Автор: НивелировщикГеодезист
Дата: 23.05.2012 07:48
Re: Иван Грен
Может кому интересно будет:
http://bloggmaster.livejournal.com/908221.html
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.05.2012 08:53
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
А как? На носу у него бульба, как он на необорудованный берег будет высаживать технику?
Через аппарель или "своим ходом" по воде. Я, конечно, не видел нормативных документов, но что-то мне подсказывает, что даже при наличии штатных понтонных средств на судне (как пишут), строительство понтонного моста или (хи-хи...) понтонной переправы "судно-берег" в боевой обстановке под огнем противника хм... не планируется.
(Хотя зуб не дам, в последнее время постмодернизм начал давать свои ростки и укореняться и в военном деле...)
Автор: maxez
Дата: 23.05.2012 09:01
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
А как? На носу у него бульба, как он на необорудованный берег будет высаживать технику?
* Никак. Проведение МДО by grounding уже лет 40 как признано бесперспективным. МДО - самое сложная операция ВМФ, любого, с точки зрения управления. Но есть еще более сложная операция, с которой сталкиваются исключительно редко - морская эвакуационная операция. Обычно это жуткий бардак. Так вот, с обоих точек зрения, использовать прямую высадку с аппарелей на необорудованное побережье - подвергать риску сами десантные корабли. Поэтому на Западе давно уже принята концепция LFBH (Landing From Beyond the Horizon), при которой основные силы МП высаживаются вертолетами, часть сил - на резиновых лодках, часть - на плавающих транспортерах типа АААV, а техника - LCACами, катерами на воздушной подушке, или плашкоутами, которые забирают ее из док-камер УДК и ДВКД.
Что касается этого 11711, то судя по картинке он больше похож на 1174 польской постройки, чем на оригинальный 1171. И это правильно. Другой вопрос - опять сделали LST, Landing Ship, Tank - под старую концепцию. В год покупки "мистралей". Очаровательно в ВМФ РФ стратегическое планирование работает...
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 23.05.2012 09:03
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от НивелировщикГеодезист >>>
Может кому интересно будет:
Какие, однако, конструкторы у "Ивана Грена".
Автор: Гамиль
Дата: 23.05.2012 09:25
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Другой вопрос - опять сделали LST, Landing Ship, Tank - под старую концепцию. В год покупки "мистралей". Очаровательно в ВМФ РФ стратегическое планирование работает...

??

...Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г.
...
...его строительство началось в далеком 2004 году
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.05.2012 09:36
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
....
Что касается этого 11711, то судя по картинке он больше похож на 1174 польской постройки, чем на оригинальный 1171. И это правильно. Другой вопрос - опять сделали LST, Landing Ship, Tank - под старую концепцию. В год покупки "мистралей". Очаровательно в ВМФ РФ стратегическое планирование работает...
В советском ВМФ, судя по всему, вообще никогда не было четкой и однозначной концепции ведения МДО, поэтому корабельный состав формировался не по принципу "что надо", а по принципу "что можно построить". Загоризонтная высадка вообще никогда у нас всерьез не рассматривалась, требования СВ планировали удовлетворять с помощью ДВКП, а все эти БДК были средством высадки минимально разумных сил где-нибудь в Конакри, в мирное время и в рамках операций, как сейчас бы сказали, полицейского типа.
Понятное дело, что высаживать десанты в рамках поддержки приморского фланга армии (а это в условиях СССР единственная выполнимая задача, ради которой и стоило строить ДК) на каком-нибудь балтийском-северном ТВД все эти БДК естественно не могли.
Автор: sluhatch
Дата: 23.05.2012 10:01
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
В советском ВМФ, судя по всему, вообще никогда не было четкой и однозначной концепции ведения МДО, поэтому корабельный состав формировался не по принципу "что надо", а по принципу "что можно построить". Загоризонтная высадка вообще никогда у нас всерьез не рассматривалась.
А у кого есть опыт безупречного планирования и блестящего проведения масштабных МДО? Что- то с ходу ничего не вспоминается
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.05.2012 10:10
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А у кого есть опыт безупречного планирования и блестящего проведения масштабных МДО? Что- то с ходу ничего не вспоминается
США, Великобритания.

P.S. Особо обращаю внимание на то, что в моем посте об опыте ничего не говорилось.
Автор: sluhatch
Дата: 23.05.2012 10:14
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
P.S. Особо обращаю внимание на то, что в моем посте об опыте ничего не говорилось.
А можно тогда именно об опыте сказать? Какие конкретно МДО были проведены на высоком уровне и как планировалось?
Автор: SunDuck
Дата: 23.05.2012 10:15
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А у кого есть опыт безупречного планирования и блестящего проведения масштабных МДО? Что- то с ходу ничего не вспоминается
"День Д" высадки в Нормандии. Все зоны высадки, кроме Омаха. Пойдёт?
Автор: maxez
Дата: 23.05.2012 10:16
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Понятное дело, что высаживать десанты в рамках поддержки приморского фланга армии (а это в условиях СССР единственная выполнимая задача, ради которой и стоило строить ДК) на каком-нибудь балтийском-северном ТВД все эти БДК естественно не могли.
* Не совсем так. На СФ основной формой применения дивизий морских десантных сил была высадка во фьордах, где эти БДК так и останутся ржаветь вместе с немецкими эсминцами прошлой войны... Одноразовые корабли. Дойти и ткнуться носом в берег - все, задача выполнена, можно расслабиться. Это и есть принцип LST. Амеры впервые столкнулись с тем, что этого недостаточно, в Корее. Когда пришлось срочно спасать северные пехотные дивизии от наступающих китайцев путем морской эвакуационной операции. После этого и начали развиваться всякие ДВКД и УДК. У нас же опыт эвакуационных операций куда круче - это и Одесса, и Севастополь, но вот только выводов из этого опыта - хрен целых и еще меньше десятых...
Автор: maxez
Дата: 23.05.2012 10:18
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Какие конкретно МДО были проведены на высоком уровне и как планировалось?
* Первым - "Везерюбунг". Причем, отметь, вообще БЕЗ специальных высадочных средств и БЕЗ специально обученной морской пехоты. Но вообще классикой жанра считаются Тарава, Иводзима и Окинава. Европейские высадки не встречали такого сопротивления - ни Франция, ни Сицилия, ни Северная Африка.
Автор: sluhatch
Дата: 23.05.2012 10:32
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Причем, отметь, вообще БЕЗ специальных высадочных средств и БЕЗ специально обученной морской пехоты.
Ну, положим в нашей Керченско - Эльтигенской тоже ни того, ни другого не было.
Про Японию спорить не буду -- но там, кажись, немалое превосходство американцев было, плюс артподдержка целым флотом
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.05.2012 10:32
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А можно тогда именно об опыте сказать? Какие конкретно МДО были проведены на высоком уровне и как планировалось?
Если исключить ВМВ, богатую примерами проведения успешных МДО и рассматривать только послевоенную историю и взять самые крупные, то это:
- Инчхонская десо
- "Мушкетер"
- Фолклендская десо

Есть достаточно большое количество более мелких операций - от вторжения США на Гренаду до многочисленных тактических десантов во время вьетнамской войны.
Более-менее подробный рассказ о планировании этих операций требует заметно больше времени, чем то, которым я располагаю. Но информацию о них несложно найти в интернете, хотя планирование там отражено недостаточно полно. А с чем связан такой вопрос?
Автор: sluhatch
Дата: 23.05.2012 10:40
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Более-менее подробный рассказ о планировании этих операций требует заметно больше времени, чем то, которым я располагаю. Но информацию о них несложно найти в интернете, хотя планирование там отражено недостаточно полно. А с чем связан такой вопрос?
Просто из того, что читал, сложилось впечатление, что десо -- это всегда операция, которая идет не так, как планировалось.
Ну и вообще, в рамках расширения кругозора хотелось бы о них побольше узнать. Так что если можете порекомендовать толковые ниги / ссылки -- буду очень признателен
Автор: maxez
Дата: 23.05.2012 10:44
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
что десо -- это всегда операция
* ДЕСО по нашим НСШ - это десантный отряд, грубо говоря конвой на переходе морем, перевозящий войска и технику на десантных кораблях. Операция - это МДО, морская десантная операция. Она всегда идет не так, как планировалось, потому что количество задействованных сил и средств, которые надо охватить единым контуром управления, просто выносит мосх. Однако критерий успешности или неуспешности МДО в другом - решена ли поставленная задача или нет? Временный срыв управления частью сил и средств мало кого волнует, если он именно временный и именно частью.
Автор: YuryD
Дата: 23.05.2012 10:48
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Так что если можете порекомендовать толковые ниги / ссылки -- буду очень признателен
Насколько толково не знаю, но автор где-то в академии преподает вроде

http://samlib.ru/a/aleksandr_walerxe...peration.shtml
Автор: sluhatch
Дата: 23.05.2012 10:57
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
*Однако критерий успешности или неуспешности МДО в другом - решена ли поставленная задача или нет? Временный срыв управления частью сил и средств мало кого волнует, если он именно временный и именно частью.
Хорошо, возьмем критерием идеальной операции решение поставленной задачи в изначально запланированные сроки -- есть такие МДО?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.05.2012 11:07
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Просто из того, что читал, сложилось впечатление, что десо -- это всегда операция, которая идет не так, как планировалось.
Ну и вообще, в рамках расширения кругозора хотелось бы о них побольше узнать. Так что если можете порекомендовать толковые ниги / ссылки -- буду очень признателен
Любая операция идет не так как планировалась. :-)
МДО (Макс правильно меня поправил) идет не так как планировалась чаще, потому что разнородность используемых сил и средств, сложности организации связи и взаимодействия намного выше, чем в чисто "сухопутной" операции.
Но, опять-таки, наиболее верный критерий, как было замечено - достижение поставленных целей.
Порекомендовать так сходу сложно, помню что первой моей серьезной книгой (исключая мурзилки) относительно тихоокеанских операций был классический многотомник Моррисона. Хотя Макс его и ругает за многочисленные неточности, но для начального ознакомления с классическими десантными операциями флота США (и не только тихоокеанскими) - вполне подойдет.
Следующей книгой вспоминается не менее каноничный Макс Хастингс со своей "Операцией Оверлорд" - хотя эта книжка сильно белетризованная и рассчитана, скорее на массового читателя, чем на специалиста, но в ней прекрасно описано как операция выглядит с точки зрения тех, кто непосредственно принимает участие в высадке а также можно получить общее представление о масштабах и объемах планирования (но вряд ли о самом процессе).
Ссылку на Гирина вполне одобряю - это преподаватель тактики и оперативного искусства, человек грамотный и серьезный.
Если не забуду, я еще посмотрю книжки дома - печатные и на домашнем компьютере.
Автор: maxez
Дата: 23.05.2012 11:12
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Хорошо, возьмем критерием идеальной операции решение поставленной задачи в изначально запланированные сроки -- есть такие МДО?
* Да. Инчхон, например.
Автор: sluhatch
Дата: 23.05.2012 11:46
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Если не забуду, я еще посмотрю книжки дома - печатные и на домашнем компьютере.
Спасибо большое! Буду восполнять пробелы в образовании ))
Автор: Kreng
Дата: 04.02.2013 22:08
Re: Иван Грен
ЕМНИП у "Ивана Грена" там хитрая дифферентная система позволяющая ему наползать носом даже на отлогий берег. Корабль в отличии от того же "Мистраля" универсальный. Может десантировать технику сам находясь вдали от берега с помощью понтонов или десантных катеров. А может и прямо с берега непосредственно через носовую аппарель. Это нужно в случае когда необходимо за короткое время быстро отправить на берег тяжелые основные боевые танки. С "Мистраля" их на берег практически не переправить (быстро). Только легкие БМП/БМД/БРМ/ПТ.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 15.03.2013 18:47
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Kreng >>>
ЕМНИП у "Ивана Грена" там хитрая дифферентная система позволяющая ему наползать носом даже на отлогий берег. Корабль в отличии от того же "Мистраля" универсальный. Может десантировать технику сам находясь вдали от берега с помощью понтонов или десантных катеров. А может и прямо с берега непосредственно через носовую аппарель. Это нужно в случае когда необходимо за короткое время быстро отправить на берег тяжелые основные боевые танки. С "Мистраля" их на берег практически не переправить (быстро). Только легкие БМП/БМД/БРМ/ПТ.
Да вот то-то и оно, что неясно, насколько в современных условиях это преимущество важно. Скорее всего - нинасколько.
Автор: WeaponMaster
Дата: 21.09.2013 16:00
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А у кого есть опыт безупречного планирования и блестящего проведения масштабных МДО? Что- то с ходу ничего не вспоминается
ПМВ, Дарданелы. ))))
Автор: WeaponMaster
Дата: 21.09.2013 16:09
Re: Иван Грен
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Да вот то-то и оно, что неясно, насколько в современных условиях это преимущество важно. Скорее всего - нинасколько.
Это смотря какие БДК задачи ставить.
Автор: dimon78
Дата: 21.12.2016 23:58
Re: Иван Грен
отличный корабль



Часовой пояс GMT +2, время: 05:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.

организовать переезд офиса http://www.mandrmoving.ru/pereezd-ofisa/
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100