Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 01-12-2018) Бегемот.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: панцер
Дата: 02.12.2018 08:11
(от 01-12-2018) Бегемот..
За рассказ +2.
Но немного технического занудства)) Топливный насос ЯАЗ-204, о котором здесь идет речь --вещь простая до невозможности, ломаться там просто нечему. Ремонтируется очень легко. В перепускном клапане "тарелки", которая может стать наперекосяк, не имеется, там только штифт и пружинка. В принципе, для ремонта клапана насос даже не нужно снимать с движка -- клапан вынимается откручиванием пробки и проверяется, не зависла ли пружинка.
В общем, развёл вас прапорюга!))
Еще раз прошу прощения за занудство.
Автор: archer
Дата: 02.12.2018 09:17
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
В общем, развёл вас прапорюга!))
Чего это вдруг "развёл"?

"Один удар молотком 50 пфеннигов, за то, что знал куда ударить, 99 марок 50 пфеннигов"(с) Бородатый анекдот.
Автор: панцер
Дата: 02.12.2018 09:21
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Чего это вдруг "развёл"?

"Один удар молотком 50 пфеннигов, за то, что знал куда ударить, 99 марок 50 пфеннигов"(с) Бородатый анекдот.
В общем, согласен))
Автор: AKF-KZ
Дата: 03.12.2018 21:31
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
+1
Шоколадку жалко..!
Эхх..! Вкус детства...!! Теперь таких не делают...!!! -)))
А "золотинку", для прокладки под зазор, толстопальцегубый прапор мог бы и из других подручных материалов тогда найти. Тогда их было дофигище...!
Автор: Лыжник
Дата: 04.12.2018 09:31
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Я тоже служил в Вана-Таллинской бригаде. При мне Шура Решетов на насосе дизеля 1Д6 делал прокладку из фольги. Мужик знал все агрегаты питания как пять пальцев. Мог послушать как работает дизель и тут же сказать чего скоро сдохнет. А еще у него был нюх на "где разливают". Стоило только открыть бутылку, как через пять минут появлялся Решетов. Говорили, что за тягу к зеленому змию его маленькая жена свтавляла ему огромных люлей.
Автор: Шкапчик
Дата: 04.12.2018 10:55
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Даже зимой из-под форменной рубашки выпирал огромный "мамон". А чем зимняя рубашка от летней отличается? Может из-под шинели?
Автор: чайник
Дата: 07.12.2018 16:15
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
За рассказ +2.
Но немного технического занудства)) Топливный насос ЯАЗ-204, о котором здесь идет речь --вещь простая до невозможности, ломаться там просто нечему.
И еще немного занудства. ЯАЗки иногда попадались на АД-30, но редко. А уж шестеренчатый насос?))) Там насосы-форсунки стоят, и не один, а четыре, на каждый цилиндр. Вот такие http://mash-xxl.info/page/044212154022131174229217226008028008170130170143/
А вот на CVL? VVP - там насосы попадались.
Автор: панцер
Дата: 07.12.2018 16:27
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от чайник >>>
И еще немного занудства. ЯАЗки иногда попадались на АД-30, но редко. А уж шестеренчатый насос?))) Там насосы-форсунки стоят, и не один, а четыре, на каждый цилиндр. Вот такие http://mash-xxl.info/page/0442121540...8170130170143/
А вот на CVL? VVP - там насосы попадались.
Ну, тут речь шла о топливоподкачивающем насосе. Он действительно шестеренчатый. Но в перепускном клапане этого насоса нет ни тарелки, ни прокладки.
Автор: чайник
Дата: 07.12.2018 17:03
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Ну, тут речь шла о топливоподкачивающем насосе. Он действительно шестеренчатый. Но в перепускном клапане этого насоса нет ни тарелки, ни прокладки.
И давление он создает всего ничего, и насос снимать не надо, что-бы перепускной клапан перебрать (хотя убить его водой нереально), и фольгу куда в нем засунуть - не смог придумать)))
Но байка красивая, и прапор молодец - свое не упустил))
Автор: душук
Дата: 07.12.2018 17:32
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от чайник >>>
И еще немного занудства. ЯАЗки иногда попадались на АД-30, но редко.
Видать не сохранились
У нас на эсд-20 только ЯАЗы. Но это 78-80 гг.
А теперь.....
Автор: панцер
Дата: 07.12.2018 17:36
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от чайник >>>
И давление он создает всего ничего, и насос снимать не надо, что-бы перепускной клапан перебрать (хотя убить его водой нереально), и фольгу куда в нем засунуть - не смог придумать)))
Но байка красивая, и прапор молодец - свое не упустил))
Ну да. Байка есть байка. Поэтому я плюс два поставил.
Автор: Ataman
Дата: 28.01.2019 09:48
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Лыжник >>>
Я тоже служил в Вана-Таллинской бригаде.
Привет, брателло! В котором батальоне служил? Шура - личность знаменитая! Он даже в Сары-Шагане прославился, перебрав все агрегаты на "Тюльпане-4" на "воздмездной" основе. Тут в обсуждениях подтянулись крупные специалисты, круглосуточно разбиравшие топливные насосы на ЯАЗ-204. Даже не могу передать их слова, когда они пытаются выдернуть залёгший клапан в насосе. Иначе, как без разбора его не извлечь. Примерно равным в уровне знаний был "ливиец" Толя Радаев из Тартуского батальона, по прозвищу "Каддафи". В паре с Решетовым они вообще чудеса творили.
Автор: панцер
Дата: 28.01.2019 12:43
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Ataman >>>
Тут в обсуждениях подтянулись крупные специалисты, круглосуточно разбиравшие топливные насосы на ЯАЗ-204. Даже не могу передать их слова, когда они пытаются выдернуть залёгший клапан в насосе. Иначе, как без разбора его не извлечь.
Так понимаю, что камешек в мой огород)) На звание крупного специалиста не претендую, а топливные насосы ЯАЗ-204 приходилось разбирать не раз. Поэтому скажу так -- разборка-сборка этого насоса -- это даже не мелочь, это так, развлечение. Еще раз --для извлечения штифта с пружиной служит пробка -- она для этого и придумана. В 90% случаев штифт с пружиной извлекается легко и все дело занимает считанные минуты. Если же движок стоял долго, да еще и зимой вода попала --то да, насос нужно разбирать. Для этого снимается крышка (6 болтов). Крышка также снимается при пробитии прокладки между крышкой и насосом --это слабое место этого движка. Именно это, видимо, и делал прапорщик --прокладка из фольги стоит между крышкой и корпусом насоса. В общем, данный "сложнейший ремонт" может легко выполнить солдат-первогодок.
Ну а мне, например, приходилось в полевых условиях перебирать В-55 со всеми регулировками. Это немножечко посложнее, чем ремонт топливного насоса ЯАЗ-204.)) И приблизительно такой работой я занимался добрую половину своей службы.

Прошу прощения у уважаемых форумчан за изложение здесь никому не интересных технических подробностей.
Автор: Абзац
Дата: 28.01.2019 13:17
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Прошу прощения у уважаемых форумчан за изложение здесь никому не интересных технических подробностей.
Ей-богу, ПМСМ, обычно самое интересное - это как раз те самые технические подробности. Так что, прошу Вас, товарищ панцер, не пренебрегайте их изложением.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 28.01.2019 13:27
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Абзац >>>
Ей-богу, ПМСМ, обычно самое интересное - это как раз те самые технические подробности. Так что, прошу Вас, товарищ панцер, не пренебрегайте их изложением.
===и чертежики бы еще. Для наглядности.
Автор: Нойруппин
Дата: 28.01.2019 13:34
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
перебирать В-55 со всеми регулировками
"Решпект и уважуха!" (с)
Не рискнул бы повторить, хотя и пытался подобное освоить. Было дело, в поле частично перебирали В6К (можно сказать, половинку В-55), так на распредвалах и т.п. перед снятием риски набивали и при сборке обратно в то же положение ставили, дабы потом не проколоться.
Один только угол опережения впрыска топлива на ТНВД сколько кровушки выпил. А по книжке вроде все просто.
Ну, наверное, в десятый раз и правда просто )))
Автор: т_Сухов
Дата: 28.01.2019 13:35
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
Для наглядности.
в формате А1. Тушью!
Автор: Шевелюрыч
Дата: 28.01.2019 13:41
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
в формате А1. Тушью!
===а разве можно по-другому как-то???!
Автор: mat-ed
Дата: 28.01.2019 13:55
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
а разве можно по-другому как-то?
Эскиз от руки на листке в клеточку.
Автор: Абзац
Дата: 28.01.2019 14:21
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
и чертежики бы еще
(шёпотом) Там технические детали, а не эротические. Можно без слайдов. Только вербальное изложение идей и приёмов обращения с механизмами.
Автор: т_Сухов
Дата: 28.01.2019 14:30
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
а разве можно по-другому как-то???!
Особо продвинутые могут распечатать на плоттере
Автор: Шевелюрыч
Дата: 28.01.2019 14:34
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
Особо продвинутые могут распечатать на плоттере
==="А если во время войны у вас сядут батарейки? Засуньте свои калькуляторы в задницу и берите в руки логарифмические линейки!" (с)
Автор: WeaponMaster
Дата: 28.01.2019 14:49
Re: (от 01-12-2018) Бегемот..
Цитата:
Сообщение от Шкапчик >>>
". А чем зимняя рубашка от летней отличается?
Длиной рукавов?



Часовой пояс GMT +2, время: 01:51.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
компании по установке пластиковых окон
mandrmoving.ru услуги переезда квартиры
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100