Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Флот сегодня: внутри и снаружи
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 06:55
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А интересно, у флотских есть РЭБ для подавления ГАС и прочего? Нас этому вообще не учили.
Вот предварительный ответ:
Цитата:
Как сейчас - ХЗ.
В 80-х на НК были такие фиговинки МГ-34, позже МГ-94 (станции постановки активных акустических помех)
В качестве противоторпедной защиты применялись ГИП-1(создающий имитацию гидроакустического поля НК).
Обе эти фиговины сбрасывались в воду.
Насколько я помню, один раз использовали МГ-34 и ГИП-1 на каком-то учении. Потом запарились их списывать.
На лодках тоже были аналоги, но марку не скажу, потому как тупо не знаю
Обещали уточнить...
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 24.09.2020 06:59
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Носовая как на самолете, нужно погружаться - рули нос притапливают, нужно всплывать, рули нос поднимают. Кормовая группа наоборот при погружении корму поднимают, при всплытии притапливают. Так как нарисовала ты, носовая группа на погружение, кормовая на всплытие..
Не, чисто интуитивно это было понятно. Но вот способ, которым это достигается, неожиданно удивил, да.

То есть, на исходный вопрос
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
лодка должна нырять кверху жопкой по пологой горке?
ответ всё же будет "да"?
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 09:23
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
То есть, на исходный вопрос
ответ всё же будет "да"?
Юль, еще раз. Все зависит от конкретной обстановки и ситуации. Да стандартно лодка идёт на погружение с дифферентом на нос или как ты пишешь "кверху жопкой", но могут быть и другие варианты...
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 09:31
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Обещали уточнить...
Ну вот и дополнение:
Цитата:
Что касается ситуации на конец 1980-х (поздний СССР) - начало 1990-х (ранний ВМФ РФ), то ...тут многое зависит от того, что спрашивающий понимает под подавлением ГАС.
Вопросы подавления г/а средств относятся в РЭБ к г/а подавлению (ГПД).
Были ли на кораблях ВМФ СССР средства ГПД? Да, были.
На НК они были представлены средствами ГПД, предназначенными для подавления ССН торпед.
Это были малогабаритные дрейфующие средства ГПД. В основном сбрасываемые (использовались лодочные приборы ГИП-1, МГ-34), но потом появились и выстреливаемые (из РБУ).
Кроме того, имелось буксируемое средство - БОКА-ДУ.
На подводных лодках имелись дрейфующие и самоходные приборы ГПД.
Дрейфующие были представлены в основном малогабаритными приборами (ГИП-1, МГ-34).
Самоходные приборы были выполнены в корпусе торпед различного калибра.
Наиболее современные из них предназначались для решения следующих задач:
- подавление приемных трактов гидроакустических средств противолодочных сил;
- подавление систем самонаведения торпед;
- отвлечение противолодочных сил на ложные направления;
- отведение самонаводящихся торпед от ПЛ.
По некоторым приборам есть инфа в Инете
http://militaryrussia.ru/blog/index-764.html
Следует отметить, что практически все перечисленные средства относятся к категории автономных средств (за исключением БОКА-ДУ).
Бортовых средств ГПД в ВМФ СССР ни на НК, ни на ПЛ не было.
Проработка вопросов создания бортовых средств (по аналогии с имевшимися уже на американских ПЛ) началась позднее.
Современное состояние вопроса я комментировать не хочу.
Как и вопросы эффективности.
Автор: archer
Дата: 24.09.2020 09:40
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
В качестве противоторпедной защиты применялись ГИП
...и ГАП!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.09.2020 10:28
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Ну вот и дополнение:
Ясно, спасибо.
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 11:23
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Итак, циркуляция.
Возьмем для начала самый простой случай - "обычное", водоизмещающее судно, на плаву его держит статика (сила Архимеда), идет с небольшой скоростью (число Фруда Fr <0.2)
В некоторый момент руль переложен вправо и пароход начал поворот вправо, мы смотрим ему вслед, в корму. Что такое число Фруда мы сейчас обсуждать не будем (а то утонем в деталях), равно как и гидродинамические силы на руле, равно как и "несуществование" и фиктивность центробежной силы. Равно как и не будем вникать пока в то, что аппликаты точек в судостроении отсчитываются от т.н. основной плоскости, будем пользоваться "бытовым" языком - "по вертикали", "на глубине" и т.п. ужосы, за которые кафедра теории корабля меня бы распять могла... или даже шесть...
циркуляция_1.jpg
Все просто: руль переложен, пароход покатился вправо, к центру тяжести zg приложена возникшая в повороте центробежная сила Fцб, к центру гидродинамического сопротивления левого борта(находящемуся примерно в районе миделя и примерно посередине осадки судна, на расстояниии примерно Т/2 от поверхности воды) приложена сила гидродинамического сопротивления F гдс.
Она возникает на борту, в точке Р'', но я на рисунке спроецировал ее на ДП, в точку Р
Нетрудно увидеть, что:
- эта пара сил образует момент, который в данном случае будет на циркуляции кренить судно влево, то есть "от разворота", наружу циркуляции.
- значение момента зависит от плеча, то есть от положения zg и Р, то есть при понижении ЦТ судна или при разгрузке судна (и уменьшении осадки Т) плечо момента уменьшается, следовательно:
-- теоретически возможен такой вариант загрузки судна, что судно будет идти на циркуляции при ситуации когда центробежная сила Fцб, и сила гидродинамического сопротивления F гдс будут приложены на одной высоте, то есть, в стостоянии неустойчивого равновесия. В этой ситуации судно будет идти на циркуляции, ВНЕЗАПНО, или вообще без крена, или, ВНЕЗАПНО!, под действием внешних сил (ветер, волны) может даже ненадолго приобрести небольшой крен внутрь циркуляции.
Но такие случаи крайне маловероятны, обычно у водоизмещающих судов положение аппликат точек ЦТ и ЦГДС выглядит именно так, как на рисунке, поэтому "корабль в циркуляции кренится от поворота!"
Уфф. Суда с динамическим поддержанием и крен/дифферент подлодок разберем чуть позже - работать надо :))
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 24.09.2020 11:40
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Юль, еще раз. Все зависит от конкретной обстановки и ситуации. Да стандартно лодка идёт на погружение с дифферентом на нос или как ты пишешь "кверху жопкой", но могут быть и другие варианты...
Ну, так-то это просто дебильный сериал, а не учебный фильм для кораблестроителей, так что остановимся на сферической лодке в вакууме :)

Офф-топ - ты ефремовскую книжку забирать будешь?
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 11:42
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
Офф-топ - ты ефремовскую книжку забирать будешь?
Ага
Автор: Nauta Romanus
Дата: 24.09.2020 12:08
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Отряд комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества в Арктику обследовал пароход «Челюскин», раздавленный льдами и затонувший в 1934 году в Чукотском море.

Как сообщила сегодня, 24 сентября, пресс-служба Северного флота, исследователи которые находятся на ледоколе «Илья Муромец», с помощью многолучевого эхолота осуществили трехмерную акустическую съемку затонувшего объекта. Впервые удалось произвести видеосъемку парохода «Челюскин» с помощью необитаемого подводного аппарата «Марлин-350». Ранее еще не удавалось сделать качественные съемки парохода — район, где на глубине 50 метров затонуло судно, находится недалеко от Берингова пролива, и здесь очень мощное течение и мутная вода.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/09/...hod-chelyuskin
Автор: archer
Дата: 24.09.2020 12:15
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от Nauta Romanus >>>
Отряд комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества в Арктику
Звучит зловеще. Как оно там, Хоккайдо же на нашем континентальном шельфе, и вообще кусок нашего материка? А если Канаду по самый Орегон? Найти на шельфе?
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 17:46
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ясно, спасибо.
Буксируемые антенны и выстреливаемые генераторы были известны ещё с войны.
Но: при использовании буксируемой антенны скорость хода сбрасывалась до минимальной.
Выстреливаемые игрушки - имели малый радиус действия. Предназначались лишь для того, чтобы сбить акустическую торпеду с толка.
Комплексов же, могущих, как зонтиком, накрыть лодку - не было. Вода - не эфир, звуковая волна - не радиоволна, да и мощность требовалась запредельная.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.09.2020 17:59
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Буксируемые антенны и выстреливаемые генераторы были известны ещё с войны.
Но: при использовании буксируемой антенны скорость хода сбрасывалась до минимальной.
Выстреливаемые игрушки - имели малый радиус действия. Предназначались лишь для того, чтобы сбить акустическую торпеду с толка.
Комплексов же, могущих, как зонтиком, накрыть лодку - не было. Вода - не эфир, звуковая волна - не радиоволна, да и мощность требовалась запредельная.
Ну, в общем, сказанное укладывается в мою картину РЭБ. Ничего необычного. Вместо отстреливаемых ловушек буксируемые, мерцающие помехи создать не получится, все в рамках.
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 18:05
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Итак, циркуляция.
Возьмем для начала самый простой случай - "обычное", водоизмещающее судно, на плаву его держит статика (сила Архимеда), идет с небольшой скоростью (число Фруда Fr <0.2)
В некоторый момент руль переложен вправо и пароход начал поворот вправо, мы смотрим ему вслед, в корму. Что такое число Фруда мы сейчас обсуждать не будем (а то утонем в деталях), равно как и гидродинамические силы на руле, равно как и "несуществование" и фиктивность центробежной силы. Равно как и не будем вникать пока в то, что аппликаты точек в судостроении отсчитываются от т.н. основной плоскости, будем пользоваться "бытовым" языком - "по вертикали", "на глубине" и т.п. ужосы, за которые кафедра теории корабля меня бы распять могла... или даже шесть...
Вложение 12786
Все просто: руль переложен, пароход покатился вправо, к центру тяжести zg приложена возникшая в повороте центробежная сила Fцб, к центру гидродинамического сопротивления левого борта(находящемуся примерно в районе миделя и примерно посередине осадки судна, на расстояниии примерно Т/2 от поверхности воды) приложена сила гидродинамического сопротивления F гдс.
Она возникает на борту, в точке Р'', но я на рисунке спроецировал ее на ДП, в точку Р
Нетрудно увидеть, что:
- эта пара сил образует момент, который в данном случае будет на циркуляции кренить судно влево, то есть "от разворота", наружу циркуляции.
- значение момента зависит от плеча, то есть от положения zg и Р, то есть при понижении ЦТ судна или при разгрузке судна (и уменьшении осадки Т) плечо момента уменьшается, следовательно:
-- теоретически возможен такой вариант загрузки судна, что судно будет идти на циркуляции при ситуации когда центробежная сила Fцб, и сила гидродинамического сопротивления F гдс будут приложены на одной высоте, то есть, в стостоянии неустойчивого равновесия. В этой ситуации судно будет идти на циркуляции, ВНЕЗАПНО, или вообще без крена, или, ВНЕЗАПНО!, под действием внешних сил (ветер, волны) может даже ненадолго приобрести небольшой крен внутрь циркуляции.
Но такие случаи крайне маловероятны, обычно у водоизмещающих судов положение аппликат точек ЦТ и ЦГДС выглядит именно так, как на рисунке, поэтому "корабль в циркуляции кренится от поворота!"
Уфф. Суда с динамическим поддержанием и крен/дифферент подлодок разберем чуть позже - работать надо :))
Лист 1
Изображения
Screenshot_20200924-195807.jpg (103.8 Кбайт, 144 просмотров)
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 18:15
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Итак, циркуляция.
Возьмем для начала самый простой случай - "обычное", водоизмещающее судно, на плаву его держит статика (сила Архимеда), идет с небольшой скоростью (число Фруда Fr <0.2)
В некоторый момент руль переложен вправо и пароход начал поворот вправо, мы смотрим ему вслед, в корму. Что такое число Фруда мы сейчас обсуждать не будем (а то утонем в деталях), равно как и гидродинамические силы на руле, равно как и "несуществование" и фиктивность центробежной силы. Равно как и не будем вникать пока в то, что аппликаты точек в судостроении отсчитываются от т.н. основной плоскости, будем пользоваться "бытовым" языком - "по вертикали", "на глубине" и т.п. ужосы, за которые кафедра теории корабля меня бы распять могла... или даже шесть...
Вложение 12786
Все просто: руль переложен, пароход покатился вправо, к центру тяжести zg приложена возникшая в повороте центробежная сила Fцб, к центру гидродинамического сопротивления левого борта(находящемуся примерно в районе миделя и примерно посередине осадки судна, на расстояниии примерно Т/2 от поверхности воды) приложена сила гидродинамического сопротивления F гдс.
Она возникает на борту, в точке Р'', но я на рисунке спроецировал ее на ДП, в точку Р
Нетрудно увидеть, что:
- эта пара сил образует момент, который в данном случае будет на циркуляции кренить судно влево, то есть "от разворота", наружу циркуляции.
- значение момента зависит от плеча, то есть от положения zg и Р, то есть при понижении ЦТ судна или при разгрузке судна (и уменьшении осадки Т) плечо момента уменьшается, следовательно:
-- теоретически возможен такой вариант загрузки судна, что судно будет идти на циркуляции при ситуации когда центробежная сила Fцб, и сила гидродинамического сопротивления F гдс будут приложены на одной высоте, то есть, в стостоянии неустойчивого равновесия. В этой ситуации судно будет идти на циркуляции, ВНЕЗАПНО, или вообще без крена, или, ВНЕЗАПНО!, под действием внешних сил (ветер, волны) может даже ненадолго приобрести небольшой крен внутрь циркуляции.
Но такие случаи крайне маловероятны, обычно у водоизмещающих судов положение аппликат точек ЦТ и ЦГДС выглядит именно так, как на рисунке, поэтому "корабль в циркуляции кренится от поворота!"
Уфф. Суда с динамическим поддержанием и крен/дифферент подлодок разберем чуть позже - работать надо :))
Я скорее спячу, чем с телефона отправлю скрины. Держите книжку, там разъяснено для детей и женщин:
https://cloud.mail.ru/public/3FKa/rti6mrV2Y
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 18:24
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Я скорее спячу, чем с телефона отправлю скрины. Держите книжку, там разъяснено для детей и женщин:
https://cloud.mail.ru/public/3FKa/rti6mrV2Y
Поменьше пафоса, незнакомец. И сами хотя бы свою книжку для начала почитайте, чтобы глупости про глиссеры не пороть.
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 18:26
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Поменьше пафоса, незнакомец. И сами хотя бы свою книжку для начала почитайте, чтобы глупости про глиссеры не пороть.
Какие именно глупости?
Не я писал, что на циркуляции корабль заваливается внутрь
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 18:43
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Итак, циркуляция.
Возьмем для начала самый простой случай - "обычное", водоизмещающее судно...
Настало время судов с динамическим поддержанием.
Рассмотрим их на примере глиссера в динамическом режиме (есть еще два - обычный (водоизмещающий) и переходный)
В динамическом режиме судно практически полностью удерживается равнодействующей динамических сил, а не законом Архимеда.
То есть, его погруженный объем минимален. С интересующей нас точки зрения (рассмотрение циркуляции), это означает, что и боковое сопротивление судна при повороте в динамическом режиме будет меньше, чем у него же самого, но в водоизмещающем.
Но бессердечную центробежную силу никто не отменял, поэтому на повороте будет наблюдаться дрейф судна в сторону, противоположную повороту. То есть, поворачиваем вправо - дрейфуем влево.
циркуляция_2.jpg
При этом, в результате дрейфа влево при повороте вправо, на левой половине днища из-за дрейфа (проскальзывания) влево возникает дополнительные гидродинамические усилия (давление и трение), по сравнению с правой половиной дна.
Если при этом результирующая этих сил проходит выше ЦТ судна, то оно накренится в сторону циркуляции, на правый борт, в нашем случае. И наоборот - если дно сконструировано неудачно и равнодействующая проходит ниже ЦТ, то наш глиссер завалится "от поворота", добавив эту силу к центробежной силе, кренящей его на "внешний" борт по отношению к повороту.

Так что да, глиссеры в динамическом режиме, в подавляющем большинстве своем, кренятся "в сторону поворота", но это не потому, что так оно само получается, по неведомой особенности глиссеров, а потому, что их так специально конструируют.
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 18:46
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Какие именно глупости?
Про глиссеры. В сторону поворота заваливаются не только "морские сани", а вообще все глиссеры - их так специально конструируют.
Я тут только что об этом написал.

Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Не я писал, что на циркуляции корабль заваливается внутрь
А вы вообще читать-то умеете? или только писать?
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Итак, циркуляция.
Нетрудно увидеть, что:
- эта пара сил образует момент, который в данном случае будет на циркуляции кренить судно влево, то есть "от разворота", наружу циркуляции.
......
обычно у водоизмещающих судов положение аппликат точек ЦТ и ЦГДС выглядит именно так, как на рисунке, поэтому "корабль в циркуляции кренится от поворота!"
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 18:51
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Не я писал, что на циркуляции корабль заваливается внутрь
Не надо меня хватать за штаны, это была описка, а вот про "мертвую петлю" на 661пр. на полном серьезе мне понравилось...
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 18:57
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Про глиссеры. В сторону поворота заваливаются не только "морские сани", а вообще все глиссеры - их так специально конструируют.
Я тут только что об этом написал.


А вы вообще читать-то умеете? или только писать?
Морские Сани Уффа Фокса - киевское училище запретило о них знать?
В какую сторону будет крен у катера с обводами Глубокое V
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 19:06
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Морские Сани Уффа Фокса ?
Опять пафос.
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
-киевское училище запретило о них знать?
Вы бредите? В огороде бузина, в Киеве -дядька...
Причем здесь Киев? Что у вас за словесный понос?
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
В какую сторону будет крен у катера с обводами Глубокое V
Понятно, читать кого-то, кроме себя любимого, не умеете в принципе.
Если бы умели - то прочитали бы ответ на столь интересующий вас вопрос в моем посте выше.
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 19:14
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Опять пафос.

Вы бредите? В огороде бузина, в Киеве -дядька...
Причем здесь Киев? Что у вас за словесный понос?

Понятно, читать кого-то, кроме себя любимого, не умеете в принципе.
Если бы умели - то прочитали бы ответ на столь интересующий вас вопрос в моем посте выше.
"Принимайте бром, Вас слабит на речи.".
Кого выпускал Киев?
Вы так и не ответили на вопрос о Глубоком V.
Читать я научился году этак в 1960-м.
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 19:33
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Причем здесь Киев? Что у вас за словесный понос?
Гы! Он тебя за замполита принял!
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 19:35
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
"
Кого выпускал Киев?.
Дяденька, вы там ухи не объелись? Или третью неделю бухаете не вынимая?
Не доросли вы меня экзаменовать.
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Читать я научился году этак в 1960-м.
Вы, Часом, не с Гуней или Миной в одном полку служили?
Очень уж стиль похож.
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 19:35
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Читать я научился году этак в 1960-м.
А понимать прочитанное в каком? Или еще не?
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 19:35
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Гы! Он тебя за замполита принял!
Да я понял :)
Автор: wbaltic
Дата: 24.09.2020 19:41
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Дяденька, вы там ухи не объелись? Или третью неделю бухаете не вынимая?
Не доросли вы меня экзаменовать.

Вы, Часом, не с Гуней или Миной в одном полку служили?
Очень уж стиль похож.
Понеслась душа в рай...
Нет, Вы точно политрук.
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 19:48
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Понеслась душа в рай...
Нет, Вы точно политрук.
Диагностика по фото - это всегда забавляет.
Автор: r_w_a
Дата: 24.09.2020 19:54
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Да я понял :)
Я слышал, что им в Киеве давали вторую специальность - штурманскую. В усеченном режиме. Это так?
Если так, то краем уха они все эти вопросы должны были "проходить". В усечённом виде.
или я неправ?
Я в Киеве только с танкистами чуть-чуть общался. При подготовке празднования дня Победы в 85 году. Моряков изредка на улицах видел...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.09.2020 19:54
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Дяденька, вы там ухи не объелись? Или третью неделю бухаете не вынимая?
Не доросли вы меня экзаменовать.

Вы, Часом, не с Гуней или Миной в одном полку служили?
Очень уж стиль похож.
Товарищ, не увлекайтесь.
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 20:00
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Товарищ, не увлекайтесь.
Есть! Виноват!
:)
Автор: surf
Дата: 24.09.2020 20:05
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от r_w_a >>>
Я слышал, что им в Киеве давали вторую специальность - штурманскую. В усеченном режиме. Это так?
Если так, то краем уха они все эти вопросы должны были "проходить". В усечённом виде....
Не знаю ничего о программе КВВМПУ, так что ничего не скажу по этому поводу.
Это скорее к тов.Тащторанга вопрос.
Автор: тащторанга
Дата: 24.09.2020 20:21
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Читать я научился году этак в 1960-м.
А понимать прочитанное в каком? Или еще не?
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 24.09.2020 21:38
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Ого...
Кажется, я сильно недооценила взрывоопасность кораблестроения.

А можно воззвать к благоразумию благородных донов? Пока дело ещё не дошло до необратимых изменений, так сказать?
В конце концов, судьба Родины здесь не решается, и такой накал страстей слегка излишен, как мне кажется.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 24.09.2020 21:40
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
Ого...
Кажется, я сильно недооценила взрывоопасность кораблестроения.

А можно воззвать к благоразумию благородных донов? Пока дело ещё не дошло до необратимых изменений, так сказать?
В конце концов, судьба Родины здесь не решается, и такой накал страстей слегка излишен, как мне кажется.
А всё оттого, что горловины не промаркированы....
Автор: Ослик ИА
Дата: 25.09.2020 06:07
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Буксируемые антенны и выстреливаемые генераторы были известны ещё с войны.
Но: при использовании буксируемой антенны скорость хода сбрасывалась до минимальной.
Выстреливаемые игрушки - имели малый радиус действия. Предназначались лишь для того, чтобы сбить акустическую торпеду с толка.
Комплексов же, могущих, как зонтиком, накрыть лодку - не было. Вода - не эфир, звуковая волна - не радиоволна, да и мощность требовалась запредельная.
В каком-то фильме на ютубе про стаи Деница прозвучало примерно такое. Злые фошысты обнаруживали, что пойманы асдиком, и выпускали какую-то хрень, дающую мульон (или больше) мелких пузырьков. Посылки ГАС от этого облака отражались, лодка под его прикрытием уходила. В общем, нечто похожее на облако резаной фольги с точки зрения РЛС.
Автор: тащторанга
Дата: 25.09.2020 06:22
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от r_w_a >>>
Я слышал, что им в Киеве давали вторую специальность - штурманскую. В усеченном режиме. Это так?
Как говорится "политработник -(минус)штурман". Нормальное училище готовит штурмана 5 (пять!) лет, квумпумпу 4 (четыре) года, это очень "усеченный" режим. Практически нигде политработники штурманскую вахту не стоят. В принципе даже нам механикам давали основы штурмании (я до сих пор помню, что такое крюйс-пеленг:), но это так, для общего развития...
Автор: wbaltic
Дата: 25.09.2020 08:47
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
Ого...
Кажется, я сильно недооценила взрывоопасность кораблестроения.

А можно воззвать к благоразумию благородных донов? Пока дело ещё не дошло до необратимых изменений, так сказать?
В конце концов, судьба Родины здесь не решается, и такой накал страстей слегка излишен, как мне кажется.
Любое дело, в котором участвуют политрук и маслопуп, становится взрывоопасных по определению.
Знавал я одного маслопупы, который умудрился на ходовых вывести из строя все ГД и ДГ. И ему за подобный финт ушами ничего не было, ТехУпр был благодарен, что тот корабль вообще не погиб, и сразу же снова выдал деньги на новый ремонт.
Автор: Полицейский
Дата: 25.09.2020 09:27
Re: Флот сегодня: внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от wbaltic >>>
Любое дело, в котором участвуют политрук и маслопуп, становится взрывоопасных по определению..
Вы бы уважаемый прежде чем ярлыки вешать хоть разобщались бы в ситуации кто есть кто.



Часовой пояс GMT +2, время: 17:20.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома
купить ортопедический матрас в москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100