Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: max454
Дата: 20.05.2006 01:04
На аэродроме Мончегорск была сформирована 67 отдельная авиационная эскадрилья на базе самолетов Ту-126, на борту которого был установлен радиотехнический комплекс "Лиана". В ноябре 1966 года 67 оаэ была перебазирована на аэродром Шяуляй (Литва), где в ноябре 1988 года был сформирован 144 отдельный авиационный полк на самолетах Ту-126 и самолетах А-50 с установленным радиотехническим комплексом "Шмель". В октябре 1989 года 144 оап был перебазирован на аэродром Печора, а в ноябре 1998 года на одном из аэродромов в районе города Иваново была сформирована Авиационная база самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50. Подобными самолетами обладают лишь два государства в мире - США и Россия.
----------------------------------------------------

Да, я помню, Алексей Свиридов, писал, что в Югославии не было А-50, а они без них, как боец без командира.
Автор: Дубль
Дата: 20.05.2006 06:42

> На аэродроме Мончегорск была сформирована 67 отдельная авиационная эскадрилья на базе самолетов Ту-126, на борту которого был установлен радиотехнический комплекс "Лиана". В ноябре 1966 года 67 оаэ была перебазирована на аэродром Шяуляй (Литва), где в ноябре 1988 года был сформирован 144 отдельный авиационный полк на самолетах Ту-126 и самолетах А-50 с установленным радиотехническим комплексом "Шмель". В октябре 1989 года 144 оап был перебазирован на аэродром Печора, а в ноябре 1998 года на одном из аэродромов в районе города Иваново была сформирована Авиационная база самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50. Подобными самолетами обладают лишь два государства в мире - США и Россия.
> ----------------------------------------------------
нечто подобное было у Ирака
Автор: BratPoRazumu
Дата: 20.05.2006 14:16
....где в ноябре 1988 года был сформирован 144 отдельный авиационный полк на самолетах Ту-126 и самолетах А-50...
-----------------------------------------------
ИМХО, они изначально базировались в Шауляе, комэск Корпачевский, на 126-х в "Монче" несли дежурство в командировках. кстати, именно там и произошел единственное ЛП с 126-ми - по ошибке экипажа самолет вошел в пикирование, вывели над самой водой, по посадке в Мончегорске обнаружены деформации, самолет списан.
кстати, самолеты ДРЛО есть не только в США и России, даже в ВВС Греции есть самолеты ДРЛО на базе "Эмбраэра"
Автор: BratPoRazumu
Дата: 20.05.2006 15:26
поднял литературу: 67-я ОАЭ ДРЛО (в/ч 32457), аэродром Шауляй. поступление Ту-126 - с 1966 года. комэск - подполковник Рэм Корпачевский (до того - на Ту-95, Моздок). два отряда по 4 самолета Ту-126. ежегодно 2 самолета перебазировались на аэродром Оленегорск. Ту-126 сняты с вооружения в 1984 году, один самолет попал в Жуковский, еще один в Таганрог, остальные остались в Шауляе где и были пущены "на иголки"
Автор: Сомневающийся
Дата: 20.05.2006 22:45
>>>самолеты ДРЛО есть не только в США и России, даже в ВВС Греции есть самолеты ДРЛО на базе "Эмбраэра"
----------------------------------------------------------------
У кого их только не было и нет...
У Великобритании на базу "Нимрод", У Тайваня, Израиля, Франции, у совместного НАТО, у Бразилии... и прочая прочая.
А о чем это я
Росссия - родина слонов!!!!!!!!!!!!!!!!!
в остальных 222 странах рождаются только мелкие животные.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2006 23:31
> to Сомневающийся

> У кого их только не было и нет...
> У Великобритании на базу "Нимрод", У Тайваня, Израиля, Франции, у совместного НАТО, у Бразилии... и прочая прочая.
> А о чем это я
> Росссия - родина слонов!!!!!!!!!!!!!!!!!
> в остальных 222 странах рождаются только мелкие животные.
----------------------------------------------------
Вы совершенно правы.
Таких самолетов ДРЛО, летающих слонов, кроме СССР и США ни у кого и не было. Мелких радиолокационных животных - навалом...
Автор: Unrg
Дата: 20.05.2006 23:46
Таких самолетов ДРЛО, летающих слонов, кроме СССР и США ни у кого и не было.

Ииизвините...
...
Четыре самолета с обозначением Е-3F имеет Франция, пять самолетов Е-3А состоят на вооружении ВВС Саудовской Аравии, семь машин Е-3D "Сентри AEW.Mk.1" - Великобритании.
...
www.aviaport.ru/news/2004/02/20/72715.html

В 82м в Штатах был скандалец по поводу продажи "сентри" Саудии (вот уж кому они ни нафиг сдались). Замяли по бабловым соображениям (саудовцы заплатили МНОГО).
А вот по разработке, да. Действительно СССР, США и все.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.05.2006 00:03
> to Unrg

> А вот по разработке, да. Действительно СССР, США и все.
----------------------------------------------------
Так я это и имел в виду. Наши А-50, кстати, в Иран поставлялись.
Автор: Сомневающийся
Дата: 20.05.2007 12:03
> > остальные остались в Шауляе где и были пущены "на иголки"
----------------------------------------------------
Про Ту-126 масса баек была, ну например к старости, а они тогда базировались на Прибалтику, радиолокационное оборудование у них уже не работало, а А-50 еще не было, Ту-126 все еще летали над балтийским морем как и ранее, чем приводили в изумление экипажи самолетов радиоэлектронный разведки стран НАТО. Ну представьте себе, подлетает разведчик к советскому самолету Ту-126 и не может обнаружить не в одном диапазоне работу РЛС. Как только разведчики не изголялись, что только наверное в их голову не лезло, от километрового до милиметрового диапазона. Никак бедные частоты найти не могли на которых Ту-126 глушить надо было бы. А то что он просто так летает, не доходило.
Автор: Прохожий
Дата: 20.05.2007 12:56
> to Сомневающийся
> > > остальные остались в Шауляе где и были пущены "на иголки"
> ----------------------------------------------------
> Про Ту-126 масса баек была, ну например к старости, а они тогда базировались на Прибалтику, радиолокационное оборудование у них уже не работало, а А-50 еще не было, Ту-126 все еще летали над балтийским морем как и ранее, чем приводили в изумление экипажи самолетов радиоэлектронный разведки стран НАТО. Ну представьте себе, подлетает разведчик к советскому самолету Ту-126 и не может обнаружить не в одном диапазоне работу РЛС. Как только разведчики не изголялись, что только наверное в их голову не лезло, от километрового до милиметрового диапазона. Никак бедные частоты найти не могли на которых Ту-126 глушить надо было бы. А то что он просто так летает, не доходило.
----------------------------------------------------
Как это просто так летает?!?

А визуальное наблюдение?

Надо было оптический диапазон глушить.

Дымовую завесу ставить, или там илюминаторы отходами залеплять...
Автор: Дмитрий
Дата: 20.05.2007 13:13
Из памяти всплыло,что в 1987 году в Шяуляе на аэродроме видел Ил-76-ые с "грибами" над центропланом.Якобы они там базировались,чуть ли не полк.
Кто может,подтвердите или опровергните это,плиз.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2007 13:51
> to Дмитрий
> Из памяти всплыло,что в 1987 году в Шяуляе на аэродроме видел Ил-76-ые с "грибами" над центропланом.Якобы они там базировались,чуть ли не полк.
> Кто может,подтвердите или опровергните это,плиз.
----------------------------------------------------
Ну, я могу. Сначала там сидели Ту-126, потом - А-50. Только полка штатной численности там никогда не было, не более 10 Ту-126. А еще там был полк РЭБ на Ан-12ПП и ремзавод МиГ-29.
Сейчас А-50 живут в Иваново.
Автор: stopper
Дата: 20.05.2007 15:32
клево, Falcon, значит, не существует в природе.
Автор: Mikle
Дата: 20.05.2007 17:11
> to Кадет Биглер
> > to Unrg
>
> > А вот по разработке, да. Действительно СССР, США и все.
> ----------------------------------------------------
> Так я это и имел в виду. Наши А-50, кстати, в Иран поставлялись.
----------------------------------------------------

ЕМНИП, японцы таки сделали свой ДРЛО на платформе Боинга 767
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2007 20:13
> to Mikle

> ЕМНИП, японцы таки сделали свой ДРЛО на платформе Боинга 767
----------------------------------------------------
Не-а.
http://www.aviaport.ru/digest/2006/05/06/104575.html
http://news.iof.ru/lenta.ru/2006/12/19/25

Коротко говоря, это японизированные "американцы".
Автор: Дмитрий
Дата: 20.05.2007 21:26
to Кадет Биглер
"Ну, я могу. Сначала там сидели Ту-126, потом - А-50. Только полка штатной численности там никогда не было, не более 10 Ту-126. А еще там был полк РЭБ на Ан-12ПП и ремзавод МиГ-29.
Сейчас А-50 живут в Иваново."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо.
Вы не упомянули полк МиГ-29.
На ремзаводе мы как раз и были на ремонтной стажировке на 5 курсе в октябре 87г.,они как раз начинали ремонт 29-х.
Может,перелётные-какие-то,но именно Ил-76 с грибами...
Не приснились же они мне...:)))
Вот очень похожий на этот:
http://www.airwar.ru/enc/spy/il76skip.html
Да,с целым полком память подвела.наверное,слишком большое впечатление произвели.:)))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2007 21:48
> to Дмитрий
> to Кадет Биглер
> "Ну, я могу. Сначала там сидели Ту-126, потом - А-50. Только полка штатной численности там никогда не было, не более 10 Ту-126. А еще там был полк РЭБ на Ан-12ПП и ремзавод МиГ-29.
> Сейчас А-50 живут в Иваново."
> -----------------------------------------------------------------------------
> Спасибо.
> Вы не упомянули полк МиГ-29.
================================================== ==
При не его там не было, вот и не упомянул.

>
> Может,перелётные-какие-то,но именно Ил-76 с грибами...
> Не приснились же они мне...:)))
----------------------------------------------------
Товарисч, я для кого написал вот это: "Сначала там сидели Ту-126, потом - А-50"? А-50 - это и есть самолет ДРЛО на базе Ил-76, его Вы и видели.
50, кстати, - это количество одновременно сопровождаемых целей.
Другое название - по типу РЛС - "Шмель", на Ту-126 была РЛС "Лиана".
Автор: Дмитрий
Дата: 20.05.2007 23:05
to Кадет Биглер
"Товарисч, я для кого написал вот это: "Сначала там сидели Ту-126, потом - А-50"? А-50 - это и есть самолет ДРЛО на базе Ил-76, его Вы и видели.
50, кстати, - это количество одновременно сопровождаемых целей.
Другое название - по типу РЛС - "Шмель", на Ту-126 была РЛС "Лиана"."
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Принято.Некомпетентность в данном вопросе ликвидирована.Прошу задать вопрос при принятии зачёта.
Спутал А-50 с А-40,ещё подумал,а хрена они там делали.
Я так понял,что Вы были в Шяуляе после 87 года.Упомянутый АРП в 87 году только начинал ремонт 29-х.В основном,были 23-и.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2007 23:13
> to Дмитрий

> Я так понял,что Вы были в Шяуляе после 87 года.Упомянутый АРП в 87 году только начинал ремонт 29-х.В основном,были 23-и.
----------------------------------------------------
Не был. Крайний раз - в 86 году.
Автор: Дмитрий
Дата: 20.05.2007 23:30
to Кадет Биглер
"Не был. Крайний раз - в 86 году."
-----------------------------------------------------------------------------
И не было ИАПа?
Стоп.Беру паузу.Завтра созвонюсь(спишусь) с однокашниками.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2007 23:40
> to Дмитрий
> to Кадет Биглер
> "Не был. Крайний раз - в 86 году."
> -----------------------------------------------------------------------------
> И не было ИАПа?
> Стоп.Беру паузу.Завтра созвонюсь(спишусь) с однокашниками.
----------------------------------------------------
Я просто не помню, все-таки больше 20 лет прошло... Сейчас, вроде бы, припоминаю, что какие-то 23-е там шарились, но я думал, это облет заводских. А аэродром в Шяуляе был уникальный, огромный.

Кстати, командиром полка РЭБ тогда был родной брат известного Федора Чеханкова, актера московской оперетты, а начальником РЭБ - известнейшая среди РЭБовцев личность - матерщинник, циник и умница п/п-к Челомов.
Автор: Дмитрий
Дата: 20.05.2007 23:57
to Кадет Биглер
"Я просто не помню, все-таки больше 20 лет прошло... Сейчас, вроде бы, припоминаю, что какие-то 23-е там шарились, но я думал, это облет заводских. А аэродром в Шяуляе был уникальный, огромный.
Кстати, командиром полка РЭБ тогда был родной брат известного Федора Чеханкова, актера московской оперетты, а начальником РЭБ - известнейшая среди РЭБовцев личность - матерщинник, циник и умница п/п-к Челомов."
---------------------------------------------------------------------------------------------
Спишем на время.
Мы только с заводом сталкивались.А вот 2-е отделение нашей группы в Шяуляе и войсковую стажировку в сентябре 87 в Шяуляе проходили.
На 29-х.Может,за год переучились,ибо,ЕМНИП,там ИАП давно базировался.И 29-м предшествовали 23-и.
Так среди инженеров-радистов всех специальностей в ВВС очень редко дураки встречались.Что не сказать про СД...руководящая специальность давала свой процент...Вот только некоторые из радистов спивались,ибо "напиток огненный" всегда в наличии,на любом типе.У нас начальник ГО РЭО аэ за два года сгорел,а пришёл из КВВАИУ с красным дипломом...
Автор: Дубль
Дата: 21.05.2007 07:10
> to Дмитрий
> ---------------------------------------------------------------------------------------------> Спутал А-50 с А-40,ещё подумал,а хрена они там делали.
----------------------------------------------------
А что такое А40? Гидросамолет который?
Автор: Steel_major
Дата: 21.05.2007 07:51
> to Дубль
> > to Дмитрий
> > ---------------------------------------------------------------------------------------------> Спутал А-50 с А-40,ещё подумал,а хрена они там делали.
> ----------------------------------------------------
> А что такое А40? Гидросамолет который?
----------------------------------------------------
Ага, Альбатрос. Его погранцам хотели поставлять, но те от необходимости менять инфрастуктуру в ужас пришли.
Автор: Дмитрий
Дата: 21.05.2007 10:18
to Дубль
http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html
Автор: Полицейский
Дата: 20.05.2013 10:36
Re: День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была...
Что серьездно самолеты ДРЛО есть только у США и РФ?
Автор: BigMaximum
Дата: 20.05.2013 10:58
Re: День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была...
может, я что-то не правильно понял?
http://www.airwar.ru/drlonow.html
Автор: Питерский банкир
Дата: 20.05.2013 11:02
Re: День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была...
Цитата:
Сообщение от Полицейский >>>
Что серьездно самолеты ДРЛО есть только у США и РФ?
их есть не только в США и РФ, но оригинальные разработки - США, СССР/РФ и, если не ошибаюсь, Бразилия. Все остальное - либо купленное у вышеперечисленных, либо разработанное на базе (китайцы свой первый ДРЛО на базе Ту-4 мастрячили).
Автор: Питерский банкир
Дата: 20.05.2013 11:05
Re: День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была...
Я так понимаю, что с самолетами ДРЛО примерно такая же история, как с АПЛ. Они есть сейчас во многих странах мира, но оригинальные разработки ядерных реакторов для железной бочки - США, СССР, Франция. И усе. Все остальное - суть купленное или разработанное на базе.
Автор: Боб
Дата: 20.05.2016 09:56
Re: День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была...
Чё-то мне слово "строЮт" не понравилось....
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.05.2016 11:20
Re: День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была...
Цитата:
Сообщение от Боб >>>
Чё-то мне слово "строЮт" не понравилось....
Ошибку исправил.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 20-05-1966: На аэродроме Мончегорск была... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 10:21.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Изготавливаем блочные и модульные очистные сооружения для стоков качественно.
Имеются пластиковые горшки интернет-магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100