Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 19-06-1910: В России официально... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 10:59
В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я. М. Гаккеля. Полет биплана «Гаккель III», выполненный летчиком В. Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки.
www.mil.ru
----------------------------------------------------
Интересно, Гаккель I и II - они не полетели или были не русской конструкции?
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 11:04
> to Стас
> Интересно, не русской конструкции?
----------------------------------------------------
Ой, кто здесь?
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 11:16
> to Стас
> > to Стас
> > Интересно, не русской конструкции?
> ----------------------------------------------------
> Ой, кто здесь?
----------------------------------------------------
анекдот вспомнился про червяка ))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2007 11:17
> to Стас
> В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я. М. Гаккеля. Полет биплана «Гаккель III», выполненный летчиком В. Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки.
> www.mil.ru
> ----------------------------------------------------
> Интересно, Гаккель I и II - они не полетели или были не русской конструкции?
----------------------------------------------------
"В середине декабря уже почти готовый "Гаккель-1" из-за случайно возникшего пожара довольно сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать <...>"

Авиация в России. Справочник. М. Машиностроение, 1988, с. 245.

"Гаккель-II", как и первая модель, имел толкающий винт, однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. Так "Гаккель-II" помер, не родившись. Его проект был переделан в "Гаккель-III", который и был успешно испытан.
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 11:21
> to Кадет Биглер
> > to Стас
> > В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я. М. Гаккеля. Полет биплана «Гаккель III», выполненный летчиком В. Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки.
> > www.mil.ru
> > ----------------------------------------------------
> > Интересно, Гаккель I и II - они не полетели или были не русской конструкции?
> ----------------------------------------------------
> "В середине декабря уже почти готовый "Гаккель-1" из-за случайно возникшего пожара довольно сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать <...>"
>
> Авиация в России. Справочник. М. Машиностроение, 1988, с. 245.
>
> "Гаккель-II", как и первая модель, имел толкающий винт, однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. Так "Гаккель-II" помер, не родившись. Его проект был переделан в "Гаккель-III", который и был успешно испытан.
----------------------------------------------------
Спасибо. Я примерно так и думал.
Забавно, что из трёх самолетов русский конструктор "один сломал, другой про..ал". :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2007 11:43
> to Стас

> Спасибо. Я примерно так и думал.
> Забавно, что из трёх самолетов русский конструктор "один сломал, другой про..ал. :)
----------------------------------------------------
Из Вашего первого поста я понял, что думали Вы совершенно иначе, а уж пассаж насчет русского конструктора, который "один самолет сломал, а другой про..ал" пусть остается на Вашей совести.
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 12:19
> to Кадет Биглер
> > to Стас
>
> > Спасибо. Я примерно так и думал.
> > Забавно, что из трёх самолетов русский конструктор "один сломал, другой про..ал. :)
> ----------------------------------------------------
> Из Вашего первого поста я понял, что думали Вы совершенно иначе, а уж пассаж насчет русского конструктора, который "один самолет сломал, а другой про..ал" пусть остается на Вашей совести.
----------------------------------------------------
"Интересно, Гаккель I и II - они не полетели"
Но ведь действительно. Один сгорел, второй - ошибся с мотором.
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 12:26
> to Кадет Биглер
> > to Стас
>
пусть остается на Вашей совести.
----------------------------------------------------
Вот, первый шаг к бане, а ведь поведут обоих, кто там разбираться будет.
Автор: юСтас
Дата: 19.06.2007 12:32
> to Кадет Биглер
> > to Стас
пусть остается на Вашей совести.
----------------------------------------------------
Вот он, первый шаг за баню, а ведь поведут обоих, кто там разбираться будет
Автор: Читающий
Дата: 19.06.2007 14:48
однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта.

++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мне, сухопутному, не ясна разница в винтах! Или у Гаккеля был не только планер, но и вит?? Или принципиально тянущий и толкающи двиг для аэроплана различны? Крутятся не туда? Создают экранирующий эффект, как спина Карлсона? :-)
Автор: Стаска
Дата: 19.06.2007 15:30
> to Читающий
> однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта.
>
> ++++++++++++++++++++++++++++++++++
> Мне, сухопутному, не ясна разница в винтах! Или у Гаккеля был не только планер, но и вит?? Или принципиально тянущий и толкающи двиг для аэроплана различны? Крутятся не туда? Создают экранирующий эффект, как спина Карлсона? :-)
----------------------------------------------------
Думаю, там нужен другой планер. По крайней мере мотор пришлось бы ставить сзади или хитрую передачу вести.
Автор: Читающий
Дата: 19.06.2007 17:48
Думаю, там нужен другой планер. По крайней мере мотор пришлось бы ставить сзади или хитрую передачу вести.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Про планер не знаю. Двигателю, ИМХО, по барабну как его поставят, передом назад или по привычному, задом наперед (поперек) :-)) ЗАЗапорожцы и СААБ 969 вполне удачно ездили маховиком вперед. А ВАЗ 2121 и поныне ездит задним мостом вперед, а передним назад и никакой хитрой передачи. :-))
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 19.06.2007 18:50
> to Стаска
> > to Читающий
> > однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта.
> >
> > ++++++++++++++++++++++++++++++++++
> > Мне, сухопутному, не ясна разница в винтах! Или у Гаккеля был не только планер, но и вит?? Или принципиально тянущий и толкающи двиг для аэроплана различны? Крутятся не туда? Создают экранирующий эффект, как спина Карлсона? :-)
> ----------------------------------------------------
> Думаю, там нужен другой планер. По крайней мере мотор пришлось бы ставить сзади или хитрую передачу вести.
----------------------------------------------------
Ерунда какая-то. Просто нужен толкающий винт и все. Не бывает толкающих и тянущих двигателей. Только винты
Автор: diletant
Дата: 19.06.2007 19:03
Буквоедства ради, поясните пожалуйста:

> официально зарегистрирован первый полет
потом:
> стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки.

Т.е. до того полета и другие были, но не регистрировались официально?
Или те, другие не в России летали?
Автор: ZavGar
Дата: 03.07.2007 17:48

> ----------------------------------------------------
> Ерунда какая-то. Просто нужен толкающий винт и все. Не бывает толкающих и тянущих двигателей. Только винты
----------------------------------------------------

Винт установлен на коленчатом валу двигателя.
Если винт - тянущий, он стремится вытянуть вал из картера, если толкающий - вдавить.
Поэтому от расположения упорного подшипника КВ зависит: тянущий двигатель или токающий. Делать универсальный нет смысла, так как он будет иметь лишний вес.
Автор: Технарь
Дата: 03.07.2007 17:56
> to ZavGar
>
> > ----------------------------------------------------
> > Ерунда какая-то. Просто нужен толкающий винт и все. Не бывает толкающих и тянущих двигателей. Только винты
> ----------------------------------------------------
>
> Винт установлен на коленчатом валу двигателя.
> Если винт - тянущий, он стремится вытянуть вал из картера, если толкающий - вдавить.
> Поэтому от расположения упорного подшипника КВ зависит: тянущий двигатель или токающий. Делать универсальный нет смысла, так как он будет иметь лишний вес.
----------------------------------------------------
А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.07.2007 18:45
> to Технарь

> А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)
----------------------------------------------------
А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
Автор: VN
Дата: 03.07.2007 20:18
> to Кадет Биглер
> А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
----------------------------------------------------
Кстати, а у него вообще маховик-то есть? Или его роль как раз винт и выполняет?
Автор: AntonTs
Дата: 03.07.2007 20:30
> to Технарь

> А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)

это только еврейские книжки можно читать с другой стороны. У хорошего дрыгателя стороны довольно сильно отличаются - спереди всякие навески, приводы распредов и прочая белиберда. А с другой стороны - хвостовик колена с вот такенными болтами и прочими элементами только и способными передавать весь момент.


> to Кадет Биглер
> А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.

да может-то все что угодно быть, если специально это делать. В войну даже газовский мотор ставили "на проход" на всяких самоходках - два последовательно, то есть у второго подсоединение к колену было с обоих сторон, сзади коробка а спереди первый дрыгатель... колхоз и колена у второго крючило на раз. Но тут скорее всего "не достал" - и так-то этих авиадрыгателей в те времена было три модели по пять штук выпуска, а с такими специальными требованиями вообще ни одного.

Впрочем Гаккель вообще тот еще инженер был. Позже, уже в 20-х, он отметился в истории извращений от техники (первым российским) тепловозом на базе подводной лодки. Чудовищно тяжелым, дохлым, с кучей колесиков...
Автор: dazan
Дата: 03.07.2007 22:56
> to Кадет Биглер
> > to Технарь
>
> > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)
> ----------------------------------------------------
> А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
----------------------------------------------------

кстати, сегодня я какое чудо техники видел. маленький самолетик с двумя пропеллерами, один на носу, а другой на заднице! а хвост у него двойной.
Автор: Технарь
Дата: 04.07.2007 01:56
> to Кадет Биглер
> > to Технарь
>
> > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)
> ----------------------------------------------------
> А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
----------------------------------------------------
А я уверен, ибо видел такой воочию. :)
Там с одной стороны надеваеться винт, а с другой генератор. Или наоборот. :)
Автор: Tux
Дата: 04.07.2007 03:54
[C транслита]
> то дазан
> > то Кадет Биглер
> > > то Технарь
> >
> > > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)
> > ----------------------------------------------------
> > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
> ----------------------------------------------------
>
> кстати, сегодня я какое чудо техники видел. маленький самолетик с двумя пропеллерами, один на носу, а другой на заднице! а хвост у него двойной.
----------------------------------------------------
И что, от одного мотора?! Тогда да, чудо, а тебю два наряда вне очереди, за то что не сфоткал :)
Автор: alpolo
Дата: 04.07.2007 04:12
> to dazan
> > to Кадет Биглер
> > > to Технарь
> >
> > > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :)
> > ----------------------------------------------------
> > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
> ----------------------------------------------------
>
> кстати, сегодня я какое чудо техники видел. маленький самолетик с двумя пропеллерами, один на носу, а другой на заднице! а хвост у него двойной.
----------------------------------------------------
такой может? :)))) http://en.wikipedia.org/wiki/Rutan_Voyager тоже два мотора, по одному сзади и спереди... :)))
Автор: Призрак фельдкурата Отто
Дата: 04.07.2007 04:28
2Автор: Технарь

А я уверен, ибо видел такой воочию. :)
Там с одной стороны надеваеться винт, а с другой генератор. Или наоборот. :)
================
Наоборот не выйдет, подшипники сильно разные.
Автор: ZavGar
Дата: 04.07.2007 12:21
> to AntonTs

>
> > to Кадет Биглер
> > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
>
> да может-то все что угодно быть, если специально это делать.
..., а с такими специальными требованиями вообще ни одного.
>
>
----------------------------------------------------

Коленчатый вал ДВС, как и любой другой вал удлинняется и укорачивается при изменении температуры.
Поэтому фиксироваться от осевых перемещений он может только по одной коренной шейке: в автомобильных ДВС - по средней, в авиационных - со стороны винта, так как тянущая/толкающая сила винта не должна передаваться через всю длину коленвала и сжимать/растягивать колена.
Это - ещё одна причина (пожалуй, - основная) того, что главный отбор мощности авиационного двигателя не может производиться на две стороны.
С электромоторами проще - у них вал прямой. Да и нагрузки, как правило - радиальные, и почти никогда - осевые.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 04.07.2007 12:54
> to ZavGar
> > to AntonTs
>
> >
> > > to Кадет Биглер
> > > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик.
> >
> > да может-то все что угодно быть, если специально это делать.
> ..., а с такими специальными требованиями вообще ни одного.
> >
> >
> ----------------------------------------------------
>
> Коленчатый вал ДВС, как и любой другой вал удлинняется и укорачивается при изменении температуры.
> Поэтому фиксироваться от осевых перемещений он может только по одной коренной шейке: в автомобильных ДВС - по средней, в авиационных - со стороны винта, так как тянущая/толкающая сила винта не должна передаваться через всю длину коленвала и сжимать/растягивать колена.
> Это - ещё одна причина (пожалуй, - основная) того, что главный отбор мощности авиационного двигателя не может производиться на две стороны.
...
====================================
На самом деле такие авиадвигатели были - этим охотно баловались французы перед ВМВ (Рено, Изотта и т.п.), Кодрон делал такие самолеты (вроде бы даже серийно). Массового характера это, правда не носило, но причиной, судя по всему, были не проблемы крепления коленвала.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 19.06.2008 04:25
Имею вопрос: ряд источников указывает на дату 24.05.1910 (по старому, надо полагать, стилю), верна ли дата в Календаре?

Эти же источники указывают, что днём раньше полетел самолёт А.С. Кудашева, но полёт не был зарегистрирован официально.
Ссылки о самолёте Гаккель-III:
http://avia-museum.narod.ru/russia/gakkel_3.html
http://www.airwar.ru/enc/law1/gakkel.html

Я.М. Гаккель был гениальным инженером, таких больше не делают. Жаль, Антоша нас покинул, хотелось бы расспросить его подробнее о "том ещё инженере", который строил самолёты - и они летали, первый в мире магистральный тепловоз - и он 10 лет отработал на линии, хотя имел полное право остаться "экспериментальным", построил паровой трактор, ГЭС и ЛЭП...
Автор: Дирижер
Дата: 19.06.2012 10:31
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Ну почему именно за баней , а не за сортиром или сараем ?
Автор: LoneWolf
Дата: 19.06.2012 11:02
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
Ну почему именно за баней , а не за сортиром или сараем ?
исключительно в санитарно-гигиенических целях
Автор: olvz
Дата: 19.06.2013 10:38
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Ну наверное двигатели были ротативные и коленвал не вращался и был жестко закреплён к мотораме, а вращалось всё остальное, Грубо говоря это набор однотактных двигателей А значит нужен маховик, его роль исполнял корпус двигателя с цилиндрами. Кроме того цветная металлургия была не на высоте и из-за высокой температуры с цилиндрами происходило что-то нехорошее, Вот так и охлаждали вращением цилиндров. Ну и куча недостатков в придачу Кстати схема скопирована с первых мотоциклов
Автор: mat-ed
Дата: 19.06.2013 12:56
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Цитата:
Сообщение от olvz >>>
это набор однотактных двигателей
Ой! Однотактные - это только стреляющие: стрелковое да ствольная артиллерия.
Автор: olvz
Дата: 19.06.2013 14:06
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Ой! Однотактные - это только стреляющие: стрелковое да ствольная артиллерия.
Извиняюсь. двухтактные
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2013 16:38
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Цитата:
Сообщение от olvz >>>
Извиняюсь. двухтактные
Если смотреть за одиночным цилиндром в мультике про работу ротативного мотора, то видно, что они таки были четырёхтактными:
http://www.youtube.com/watch?feature...v=sY07FI91F9M#!
Автор: olvz
Дата: 19.06.2013 19:32
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Если смотреть за одиночным цилиндром в мультике про работу ротативного мотора, то видно, что они таки были четырёхтактными:
http://www.youtube.com/watch?feature...v=sY07FI91F9M#!
ну это с какой стороны посмотреть (по крайней мере на ранних моделях) клапан был только один-выпускной а топливо ( и смазка) в цилиндр подавалось под действием центробежной силы при нижнем положении поршня.
Автор: Североморец
Дата: 19.06.2014 00:13
Re: День 19-06-1910: В России официально...
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>

Я.М. Гаккель был гениальным инженером, таких больше не делают. Жаль, Антоша нас покинул, хотелось бы расспросить его подробнее о "том ещё инженере", который строил самолёты - и они летали, первый в мире магистральный тепловоз - и он 10 лет отработал на линии, хотя имел полное право остаться "экспериментальным", построил паровой трактор, ГЭС и ЛЭП...
Именем Антоши вряд ли назовут улицу. А в Питере Гаккелевская идёт от Старой Деревни к Комендантскому проспекту, где давным-давно, ещё до исторического материализма был Комендантский аэродром.



Часовой пояс GMT +2, время: 05:24.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас пластиковые горшки интернет-магазин
Требуются качественные канализационные очистные сооружения недорого в Москве.
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100