Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 19-06-1952: Cостоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: serjio28
Дата: 19.06.2007 13:30
Прочитал новость и сразу вдруг вспомнил. Далекий 1985 год, я ученик третьего класса, на полке и на шкафу целая эскадрилья гедеэровских пластмассовых и бумажных самодельных авиамоделей. Как всегда в конце месяца приходит с десяток журналов и среди них мои самые любимые - Юный Техник с приложением и Техника Молодежи. Просматривая последний натыкаюсь на статью из какого-то зарубежного источника про нашу военную авиацию, внимание юнного пионера привлекает рисунок доселе низвестного самолета с интригующим названием - "всепогодный барражирующий бомбардировщик ЯК-25". Сразу представляю как украсит сие создание мою коллекцию. Да но где взять чертежи? Перерыты все журналы и книги но ничего - таинственный самолет присутствует только в виде рисунка, а мне нужны чертежи, ТТХ и т.д. Пять минут на раздумья и решение принято. Вырван листок бумаги из тетрадки по математике, и я старательно пишу про свое увлечение авиамоделизмом и в конце прошу выслать мне технические чертежи барражирующего всепогодного бомбардировщика ЯК-25, а также краткую информацию по ТТХ и вооружению. Листочек вкладывается в письмо и на конверте старательно выводится адрес - СССР, Москва, Министерство Обороны СССР, ВВС. Родителям решил ничего не говорить. Месяц ожидания и приходит ответ - листок бумаги с коротким машинописным текстом - "К сожалению не располагаем информацией подобного рода". Вот так вот. Обломс.
Автор: Vlad11
Дата: 19.06.2007 14:17
Месяц ожидания и приходит ответ - листок бумаги с коротким машинописным текстом - "К сожалению не располагаем информацией подобного рода"
------------------------------------------------
А утром к ним пришли.......

Прочитал и детство вспомнил. У меня тоже гедеэровская пластмассовая моделька какого-то истребителя стояла на полке лет наверно 10, под конец уж вся в пыли была, что-то отвалилось, что-то сломалось (с полки то высоко падать :)))), а убрать жалко было.
Автор: Lone Wolf
Дата: 19.06.2007 14:27
> to serjio28
> листок бумаги с коротким машинописным текстом - "К сожалению не располагаем информацией подобного рода". Вот так вот. Обломс.
----------------------------------------------------
Это вам еще повезло, что лично не пришли... :)

А вообще, для 1985 года вы все изрядно усложнили. ТТХ и какие-никакие картинки, даже рентген, емнип, можно было найти в книжке типа "Самолеты Страны Советов" - точно знаю, что в нашей школьной библиотеке году в 80-м она была. (а у меня даже личная сохранилась, во :). Кроме того - была даже отечественная сборная модель Як-25, московская - то ли "Огонек", то ли "Кругозор" - совершенно омерзительного качества отливка, не в масштабе, но - была. Аж 60 копеек стоила... :)
Автор: serjio28
Дата: 19.06.2007 14:41
> to LoneWolf
> > to serjio28
> > листок бумаги с коротким машинописным текстом - "К сожалению не располагаем информацией подобного рода". Вот так вот. Обломс.
> ----------------------------------------------------
> Это вам еще повезло, что лично не пришли... :)
>
> А вообще, для 1985 года вы все изрядно усложнили. ТТХ и какие-никакие картинки, даже рентген, емнип, можно было найти в книжке типа "Самолеты Страны Советов" - точно знаю, что в нашей школьной библиотеке году в 80-м она была. (а у меня даже личная сохранилась, во :). Кроме того - была даже отечественная сборная модель Як-25, московская - то ли "Огонек", то ли "Кругозор" - совершенно омерзительного качества отливка, не в масштабе, но - была. Аж 60 копеек стоила... :)
----------------------------------------------------
В школьную библиотеку, я помниться, ходил только в начале сентября новые учебники получать. А учитывая, то что, начиная с шести лет моей любимой передачей была - "Служу Советкому Союзу" то мысль отправить письмо в МО СССР считалась единственно правильной. А в Москву я попал первый раз только в 1986 году - помню, что аж целых 30 рублей потратил на модели самолетов
Автор: славиус
Дата: 19.06.2007 22:03
Батюшка летал на таком.Очень не хвалил.Велосипедное шасси, разнесенные двигатели с огромным моментом в случае отказа одного,отсутствие воздушных тормрзов после МиГа,проблемы с гидросистемами.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2007 22:34
> to славиус
> Батюшка летал на таком.Очень не хвалил.Велосипедное шасси, разнесенные двигатели с огромным моментом в случае отказа одного,отсутствие воздушных тормрзов после МиГа,проблемы с гидросистемами.
----------------------------------------------------
Як-25 вообще проходная и весьма неудачная машина.
Автор: Проходящий
Дата: 19.06.2007 22:47
> to LoneWolf
> А вообще, для 1985 года вы все изрядно усложнили. ТТХ и какие-никакие картинки, даже рентген, емнип, можно было найти в книжке типа "Самолеты Страны Советов" -
----------------------------------------------------
Точно, былО. Только числился он там всепогодным истрибителем-перехватчиком, в качестве какового и подавался по первости.
Автор: sds
Дата: 19.06.2007 23:00
> to Кадет Биглер
> > to славиус
> > Батюшка летал на таком.Очень не хвалил.Велосипедное шасси, разнесенные двигатели с огромным моментом в случае отказа одного,отсутствие воздушных тормрзов после МиГа,проблемы с гидросистемами.
> ----------------------------------------------------
> Як-25 вообще проходная и весьма неудачная машина.
----------------------------------------------------
За что же её так любил Савицкий?

Кстати, давно хотел спросить:
Савицкий пишет, что как-то раз он руководил приёмкой нового перехватчика Яковлева и обнаружил какую-то проблему (с шасси?). Яковлев ему за это подарил золотые часы с благодарственной гравировкой (типа "спасибо за помощь в доводке").
Неужели я единственный, кому кажется что это не очень красиво - принимать подарки в такой ситуации?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2007 23:03
> to sds

> > Як-25 вообще проходная и весьма неудачная машина.
> ----------------------------------------------------
> За что же её так любил Савицкий?
================================================== ==
А за что Кутахов любил угробищный МиГ-23? Что своими руками в серию толкал, то и любил...

> Кстати, давно хотел спросить:
> Савицкий пишет, что как-то раз он руководил приёмкой нового перехватчика Яковлева и обнаружил какую-то проблему (с шасси?). Яковлев ему за это подарил золотые часы с благодарственной гравировкой (типа "спасибо за помощь в доводке").
> Неужели я единственный, кому кажется что это не очень красиво - принимать подарки в такой ситуации?
----------------------------------------------------
Ну, лично я не вижу никакой этической двусмысленности...
Автор: sds
Дата: 19.06.2007 23:19
> to Кадет Биглер
> > to sds
> > Савицкий пишет, что как-то раз он руководил приёмкой нового перехватчика Яковлева и обнаружил какую-то проблему (с шасси?). Яковлев ему за это подарил золотые часы с благодарственной гравировкой (типа "спасибо за помощь в доводке").
> > Неужели я единственный, кому кажется что это не очень красиво - принимать подарки в такой ситуации?
> ----------------------------------------------------
> Ну, лично я не вижу никакой этической двусмысленности...
----------------------------------------------------
Выглядит как взятка при исполнении.
Формально Савицкий "принимал экзамен" у Як-25.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2007 23:32
> to sds

> > Ну, лично я не вижу никакой этической двусмысленности...
> ----------------------------------------------------
> Выглядит как взятка при исполнении.
> Формально Савицкий "принимал экзамен" у Як-25.
----------------------------------------------------
Ну, Савицкий, конечно, маршал и все такое, но решение о принятие на вооружение нового самолета принимал по-любому не он. Словечко, ясное дело, замолвить мог, но не более того.
Вообще, Савицкий был человеком, мягко говоря, своеобразным, особенно в заключительный период жизни...
Автор: Steel_major_home
Дата: 19.06.2007 23:37
> to LoneWolf
ТТХ и какие-никакие картинки, даже рентген, емнип, можно было найти в книжке типа "Самолеты Страны Советов" - точно знаю, что в нашей школьной библиотеке году в 80-м она была.
----------------------------------------------------
Самолеты Страны Советов, стр. 218. "Як-25 - двухместный всепогодный истребитель-перехватчик..." 1 фото, 3 плохоньких вида. Рентгены в этом разделе на Ил-62 и Ту-154.
Да, я зануда.
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2009 13:52
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
Вот у меня лично после перечитывания данного диалога двухлетней давности создалось впечатление, что автор первого поста подзабыл события двадцатислишнимлетней давности и путает год, когда он отправлял запрос в МО. В 1984 г в "Технике - молодежи" шла Историческая серия по ранним реактивным, иллюстрированная прекрасными рисунками Михаила Петровского. Лично любовался рисунком из 8 номера, изображавшим как раз Як-25, вспоминал древнюю дубоватую Кругозоровскую модель (это я еще не видел модели от Airfix, знакомый коллега-моделист, посмотрев на фотографию собранной модели в каталоге, выразился с врачебной прямотой:"Фаллоимитатор с крыльями!") и надеялся, что в будущем появится новая более качественная модель. Только недавно появилась удобоваримая модель от киевской A-Model, да и с чертежами уже напряга нет, лет 12 назад печатали в АиВ...
Автор: serwik
Дата: 19.06.2009 15:11
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
да, инфа и модели серийных аппаратов потихоньку появляются, а вот по экспериментальным.... Я сейчас рою про машины Сухого -- C-1, Т-3, Т-5, Т-49, П-1, ПТ-7, первые (1945-47) Су-9...-17 и т.п. -- ничего. Максимум 2-3 фотки. И те в зарубежных изданиях
Автор: BratPoRazumu
Дата: 19.06.2009 16:06
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
да, инфа и модели серийных аппаратов потихоньку появляются, а вот по экспериментальным.... Я сейчас рою про машины Сухого -- C-1, Т-3, Т-5, Т-49, П-1, ПТ-7, первые (1945-47) Су-9...-17 и т.п. -- ничего. Максимум 2-3 фотки. И те в зарубежных изданиях
например, в российских и украинских - АиК, АиВ ))) по ранним впервые, имхо, было в "ТМ" еще в конце 80-х, с схемами и чертежами Су-12... так что действительно ничего нет... )))
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2011 15:04
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
да, инфа и модели серийных аппаратов потихоньку появляются, а вот по экспериментальным.... Я сейчас рою про машины Сухого -- C-1, Т-3, Т-5, Т-49, П-1, ПТ-7, первые (1945-47) Су-9...-17 и т.п. -- ничего. Максимум 2-3 фотки. И те в зарубежных изданиях
Ещё раз извиняюсь за ответ на вопрос двухлетней давности, но дам, вдруг интерес ещё остался:
Найдите приличную техническую библиотеку, уровня, например, нашей областной, и запросите там СОВЕТСКИЕ журналы по тематике технической истории, те же "Моделист-конструктор", Крылья Родины", "Авиация и космонавтика". По тем же ранним Су-9-11 были отличные статьи в рубрике "Послевоенные советские самолёты" журнала "Крылья Родины", году в 1984-86 (рубрика шла с 1981 г.), там же были великолепные по тем временам чертежи в 1/72. В те же времена шла серия "Авиаколлекция" в "Моделисте-конструкторе", посвящённая истребителям, там были те же (или очень похожие) чертежи. Большая часть чертежей, выложенных на airwar.ru - сканы тех самых страниц, немного облагороженные в "Фотошопе". По Су-15 и Су-17 конца 1940-х также были статьи в "Послевоенных советскихсамолётах", там правда вместо чертежей, ЕМНИП, Н. Гордюкова были схемы в трёх проекциях, вроде бы И. Султанова. Иллюстрации М. Петровского к "Историческим сериям" в "Технике молодёжи" тоже можно рассматривать почти как чертежи, тем более, что часть их (Су-7, И-250, МиГ-9 в исторической серии про ранние реактивы 1984 г.) были напечатаны именно в 1/72.
А уже в середине 1990-х были подробные "Монографии" в тех же "Авиации и время", "М-хобби", всяческих "Ас"-ах, "Мир Авиации", "Историия авиации", "Авиамастере" и других журналах. Процентов 60-80 этих относительно редких (и потому обычно недоступных в библиотеках) изданий отсканировано и выложено в сети на сайтах, специализирующихся по подобной тематике. Ищите!
Автор: Питерский банкир
Дата: 19.06.2013 11:36
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
> to славиус
> Батюшка летал на таком.Очень не хвалил.Велосипедное шасси, разнесенные двигатели с огромным моментом в случае отказа одного,отсутствие воздушных тормрзов после МиГа,проблемы с гидросистемами.
----------------------------------------------------
Як-25 вообще проходная и весьма неудачная машина.
так Як-25 таки простой и надежный или проходной и неудачный?
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2013 17:55
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
На фоне соперников по конкурсу на двухмоторный барражирующий перехватчик (су-15, Ла-200, И-320) он бы простым и надёжным, лёгким в пилотировании (кроме взлёта/посадки с боковым ветром) и относительно дальним, за что и понравился Савицкому. А вот указанные в посте славиуса за 2007 г. недостатки и то, что на этот тип так и не смогли поставить управляемые ракеты (точнее - наладить надёжную работу систем наведения) и делают машину относительно проходной и неудачной.
Автор: serwik
Дата: 19.06.2013 19:56
Re: День 19-06-1952: Cостоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
На фоне соперников по конкурсу на двухмоторный барражирующий перехватчик (су-15, Ла-200, И-320) он бы простым и надёжным, лёгким в пилотировании (кроме взлёта/посадки с боковым ветром) и относительно дальним, за что и понравился Савицкому. А вот указанные в посте славиуса за 2007 г. недостатки и то, что на этот тип так и не смогли поставить управляемые ракеты (точнее - наладить надёжную работу систем наведения) и делают машину относительно проходной и неудачной.
простите, а вы в Як-25 и Су-15 случаем не запутались? Ибо с Су-15 (первым) по времени совпадает первый же Як-25 (оба полетели в 1947г.), но он был однодвигательным фронтовым истребителем, (типа МиГ-15 но с прямым крылом).
А фигурант данной темы - второй Як-25 (шифр ОКБ "120") -- полетел, как тут сказано, в 1952г, когда первый Су-15 давно забыли, а до второго Су-15 оставалось еще лет 10....
По сравнению с Ла-200 и И-320, "120" имел, кроме надежности конструкции (он-то создавался на 3-5 лет позже и учел их уроки) еще компоновочное преимущество -- относительно вольное расположение РЛС в носу и свободный подход к двигателям, больший запас топлива.
А управляемые ракеты... когда электронщики довели их системы наведения, шла уже 2-я половина 50-х, и все переходили на сверхзвук.
Так что я бы не сказал, что это "проходная и неудачная" машина. К его наследникам, Як-26/27 и, в некоторой степени, 28 -- эти эпитеты подходят куда больше. Впрочем, большой удачей Як-25 тоже не назовёшь. Середнячок.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 19-06-1952: Cостоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 01:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Холдинг www.complecteco.ru рекомендует очистные сооружения хозяйственные .
поменять окна
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100