Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Военно-исторический форум > День 17-04-1943: Началось воздушное сражение... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Trout
Дата: 17.04.2003 08:52
так сколько все-таки самолетов потеряли наши?
Автор: Obval Zaboev
Дата: 17.04.2003 11:28
800 в боях, остальные - небоевые потери? Или дружественный огонь? Румыны там типа ...
Автор: Логопед
Дата: 17.04.2003 11:59
Очевидно на земле их подпалили.
Вообще-то при ближайшем рассмотрении это некий поворотный пункт воздушной войны - фактически немцы после этих боёв больше не имели преимущества никогда. Там Покрышкин получил свою первую звезду. А некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре завалил аж 21 истребитель Люфтваффе (!!!)

А по потерям пока не находится, но с советской стороны участвовало всего 900 машин.
Автор: Trout
Дата: 17.04.2003 12:25
[C транслита]
...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре...
----------------------------------------------------
я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :))
Автор: Логопед
Дата: 17.04.2003 12:26
> to Trout
[C транслита]
...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре...
----------------------------------------------------
я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :))
----------------------------------------------------
да шучу, шучу. :))) Конечно знаем
Автор: Trout
Дата: 17.04.2003 12:37
> to Логопед
> to Trout
[C транслита]
...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре...
----------------------------------------------------
я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :))
----------------------------------------------------
да шучу, шучу. :))) Конечно знаем
----------------------------------------------------
...а я уже было хотел порвать тельняшку и начать массовую информационно-просветительсую кампанию о дважды герое Советского Союза Дмитрии Глинке и брате его Борисе :)))
Автор: mathematicus
Дата: 17.03.2004 23:09
[C транслита]
> то Троут
> > то Логопед
> > то Троут
> [Ц транслита]
> ...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре...
> ----------------------------------------------------
> я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :))
> ----------------------------------------------------
> да шучу, шучу. :))) Конечно знаем
> ----------------------------------------------------
> ...а я уже было хотел порвать тельняшку и начать массовую информационно-просветительсую кампанию о дважды герое Советского Союза Дмитрии Глинке и брате его Борисе :)))
----------------------------------------------------
Начните, обязательно начните. Тем паче, что время летит как та Аэрокобра: вчера было 17 Марта, а сегодня уже 17 Апреля.
Автор: Greg
Дата: 17.04.2004 06:53
К стати
продолжу тему которую поднял ранее - истребтитель Аэрокобра
Эта машина была центральным персонажем битвы над Кубанью.
Именно ее массовое появление и обеспечило во многом победу советских ВВС

А кроме братьев Глинок среди героев этой битвы числятся Григорий Речкалов, Вадим фадеев, Иван Бабак....Это так навскидку
Автор: Max
Дата: 19.04.2004 17:10
Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 - Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника. Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и Макгвайр сбили соответственно 40 и 38 самолетов, англичанин Джонсон - 38, а француз Клостерман - 33 самолета противника.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 19.04.2004 17:43
> to max

...
> Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и Макгвайр сбили соответственно 40 и 38
----------------------------
Ага... учитывая, что летали они на "лайтнинге" и воевали примерно год-два...

самолетов, англичанин Джонсон - 38
...
----------------------------------------------------
Этот вообще был командиром крыла и больше на земле сидел

Да и вообще, неправомерно механически сравнивать результаты достигнутые в столь разных условиях...
Автор: Overland
Дата: 17.04.2005 05:30
> to Uncle Fedor
> Да и вообще, неправомерно механически сравнивать результаты достигнутые в столь разных условиях...
----------------------------------------------------
Согласен. Добавить в расклад можно регулярную ротацию частей первого эшелона и мероприятия другого рода, обеспечивающие высокую "общую производительность" истребительной авиации, зачастую в ущерб результатам отдельных пилотов.

Сравнивать мастерство Покрышкина на "Кобре" и Макгвайра на "Лайтнинге" на базе личных счетов невозможно - слишком разной была обстановка. Можно лишь сказать что и тот и другой были "круты" и бились "по понятиям".
Автор: Greg
Дата: 17.04.2005 21:40
> to max
> Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 - Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника. Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и Макгвайр сбили соответственно 40 и 38 самолетов, англичанин Джонсон - 38, а француз Клостерман - 33 самолета противника.
---------------------------------------------------
Мой дед как раз над Кубанью на "Кобре" открыл свой личный счет. До конца войны он увеличил его до 9.
До этого с ноября 41-го он с перерывом на 3 месяца госпиталя летал на ЛаГГах и Р-40 "Киттихок" и "Ворхок".
Автор: Сибирский партизан
Дата: 17.04.2007 05:30
О наших потерях слышал - около 760 самолетов, что почти одинаково с противником. Заграница (и наши новоисторики) с пеной у рта твердит, что русские сбили не более 200-300 машин, причем заявленные фрицами цифры побед практически не оспариваются (ок.2 500, что превышает численность наших самолетов на этом участке фронта).
А была еще воздушная битва в районе Курска, так там и масштаб поболее, и результат значительнее, но вот известная она менее.
Автор: Vinipux
Дата: 17.04.2007 06:07
Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :) Спустя время, уже в документах каждая такая победа волшебным образом преврощается в сбитый самолёт противника.
Опять же подтверждения наземников у немцев не требовалось, летчикам верили наслово.
ЗЫ. Ая только недавно узнал, что брат моего деда, тоже фронтовика, пусть земля ему пухом, был лётчиком. Погиб он в 44, посмертно получил звание Героя Советского Союза. http://ilpilot.narod.ru/man/hsu/l/lopatin_b.html
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.04.2007 09:53
> to Сибирский партизан
> О наших потерях слышал - около 760 самолетов, что почти одинаково с противником. Заграница (и наши новоисторики) с пеной у рта твердит, что русские сбили не более 200-300 машин,
...
=========================================
Скорее всего это и есть именно так. Сейчас в отечественном научном обороте оказалось множество документов, которые раньше были недоступны (в основном боевые документы люфтваффе и т.п.). На основании их анализа можно судить, что реальное соотношение потерь в 1943 году было 1:3 - 1:5 в пользу немцев. В принципе, можно, наверное, считать что это отражает реальное соотношение качества пилотов и самолетов.

причем заявленные фрицами цифры побед практически не оспариваются (ок.2 500, что превышает численность наших самолетов на этом участке фронта).
...
==========================================
Трех-четырехкратное завышение заявленных побед против реальных - это, можно сказать, нормальная практика.

> А была еще воздушная битва в районе Курска, так там и масштаб поболее, и результат значительнее, но вот известная она менее.
==========================================
Опять-таки, известна она у нас менее, потому что результат был э-э-э... несколько сомнительным. Не вписывался он в пропагандистскую концепцию "непрерывной череды побед".


> to Vinipux
> Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :)
...
=========================================
Если где-то такое и случалось (а что могло случиться - я верю), то повсеместной практикой - это никак не было. С очковтирательством в люфтваффе боролись ничуть не менее строго, чем в ВВС РККА.
Автор: Andrzej
Дата: 17.04.2007 10:54
[C транслита]
Кажется в "Авиации и космонавтике" или в "Авиамастере" в одном из номеров за 2005 - 2006 (к сожалению ссылку сразу сейчас дать не могу, читал в библиотеке в прошлом году) была интересная статьа о потерях в воздушных боях. Автор статйи анализировал резултаты боев во Второй мировой войне обращая внимание на условия боев. Вывод автор сделал такой: сторона более активная в воздушном сражении была обречена на потери болшие, нежели у противника. Причем тенденция была видна фактически во всех крупных операциях.
Вкратце можно пояснить вывод так: есть две стороны, допустим течника и тактические приемы на одном уровне, одна сторона наступает, другая обороняется. У наступающего перевес в силах и средствах, он действует более активно: активно задействованы бомбардировщики и штурмовики, на их прикрытие выделяются истребители. Обороняющиися противник волен выбирать кого атаковать: силных или слабых, более лакомые цели (конечно не всегда и не во всех армиях, но к примеру немцы часто поступали именно так), не имея шансов на успех уклоняясь от боя. Более активный противник более страдает от ПВО, больше отказов техники и проишествий, так как болше вылетов.
В итоге получаетсиа, что наступающий, то есть более активный, териает болше течники.
Автор: al zim
Дата: 17.04.2007 15:47
Уважаемые!
Был такой Борис Сафонов,в первые год 25 самолётов над Кольским п\овом,да не над Москвой и Питером.Да и про две звезды Героя не говорю...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.04.2007 16:03
> to al zim
> Уважаемые!
> Был такой Борис Сафонов,в первые год 25 самолётов над Кольским п\овом,да не над Москвой и Питером. Да и про две звезды Героя не говорю...
----------------------------------------------------
Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками.
Автор: al zim
Дата: 17.04.2007 16:21
> to Uncle Fedor
> > to al zim
> > Уважаемые!
> > Был такой Борис Сафонов,в первые год 25 самолётов над Кольским п\овом,да не над Москвой и Питером. Да и про две звезды Героя не говорю...
> ----------------------------------------------------
> Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками.
--
--------------------------------------------------
Не знаю,может быть.То что он сделал-это реально сбитые самолёты,в начале войны,были и англичане у нас,про них все забыли!?.Целый полк стоял для обеспечения караванов PQ.А то что искали-то и нашли.Это первый дважды ГЕРОЙ СССР в период войны.Про других асов говорили тоже самое.В футболе досих пор спорят кто забил на Олимпиаде 56 Ильин или ...
Сумбур,извините,задело...
Автор: datr
Дата: 17.04.2007 16:22
> to Uncle Fedor
> Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками.
----------------------------------------------------
Там немного другая формулировка.
"...по крайней мере - в 14 случаях имеется совпадение по координатам, типам и датам немецких воздушных потерь с записями в летной книжке советского аса."
Т.е. при наличии в документах ошибок в определении типа, координатат (как нашими, так и немцами) и т.д. победа, при использовании такой методики, подтвержденной не считалась.
Автор: al zim
Дата: 17.04.2007 16:27
Вот это ближе к теме,а то 14 самолётов....
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Самовары бы делать из этих людей
Автор: al zim
Дата: 17.04.2007 16:28
Забыл :))))
Автор: Steel_major
Дата: 17.04.2007 16:38
> to Uncle Fedor
> > to Vinipux
> > Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :)
> ...
> =========================================
> Если где-то такое и случалось (а что могло случиться - я верю), то повсеместной практикой - это никак не было. С очковтирательством в люфтваффе боролись ничуть не менее строго, чем в ВВС РККА.
----------------------------------------------------
дядь Федор, а как именно боролись с приписками в люфтваффе? Насколько я знаю, там считали не сбитые самолеты, а победы, т.е. "очки". Истребитель - 1 очко, 2-моторный самолет - 2 очка, 4-моторный - 3 очка. И была целая система "делания асов", когда и на обеспечение действий одинокого белокурого рыцаря целый штаффель поднимали, и сбитые этим штаффелем самолеты на одно рыло записывали, и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.04.2007 16:39
> to datr
> > to Uncle Fedor
> > Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками.
> ----------------------------------------------------
> Там немного другая формулировка.
> "...по крайней мере - в 14 случаях имеется совпадение по координатам, типам и датам немецких воздушных потерь с записями в летной книжке советского аса."
> Т.е. при наличии в документах ошибок в определении типа, координатат (как нашими, так и немцами) и т.д. победа, при использовании такой методики, подтвержденной не считалась.
=======================================
Это тут я не знаю, откуда формулировка. Но действительность, как правило, прозаичнее. Например Сафонову "посмертно" были зачтены все три его победы о которых он доложил по радио. Еще одна была зачтена одному из пилотов его группы. По послевоенным документам установили, что в этот день немцами потерян только один самолет.
Возможны были, конечно, и ошибки даже в днях (такие случаи известны), но очень редки. Собственно, это касается не только Сафонова, но и всех остальных летчиков-истребителей, как наших, так немецких и (в несколько меньшей степени - из-за большей исследованности вопроса "смывшей" сомнительные победы довольно давно, а только сейчас) летчиков союзников.


> to al zim
...
> Не знаю,может быть.То что он сделал-это реально сбитые самолёты,в начале войны,были и англичане у нас,про них все забыли!?.Целый полк стоял для обеспечения караванов PQ.А то что искали-то и нашли.Это первый дважды ГЕРОЙ СССР в период войны.
...
============================
Ну, все-таки первый дважды ГСС - Гиревец С.И. а во время войны первым дважды ГСС стал Супрун С.П, хотя первую звезду он получил еще до войны.


> Сумбур,извините,задело...
==========================
Я тоже, честно говоря, мало что понял.
Автор: LISHENEC
Дата: 17.04.2007 16:40
[C транслита]
> то Стеел_маёр
> >
> ----------------------------------------------------
> дядь Федор, а как именно боролись с приписками в люфтваффе? Насколько я знаю, там считали не сбитые самолеты, а победы, т.е. "очки". Истребитель - 1 очко, 2-моторный самолет - 2 очка, 4-моторный - 3 очка. И была целая система "делания асов", когда и на обеспечение действий одинокого белокурого рыцаря целый штаффель поднимали, и сбитые этим штаффелем самолеты на одно рыло записывали, и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное.
----------------------------------------------------
При всем моем уважении к Вам, ето мнение г-на Мухина, а кто он такой мы знаэм.
К стати должен ли я еще раз озвучивать свое резко негативное отношение к Люфтваффе?
Автор: Flyin
Дата: 17.04.2007 16:46
насчёт учёта немцами своих потерь. видел фотку мессера на пузе, с погнутым винтом, деформированным фюзеляжем (восстановлению не подлежит) помятыми плоскостями. а под фоткой подпись, что самолёт не был учтён как уничтоженный. так что может тут тоже есть объяснение несоответсвия цифр по сбитым у нас и у них.
Автор: LISHENEC
Дата: 17.04.2007 16:53
[C транслита]
> то Флыин
> насчёт учёта немцами своих потерь. видел фотку мессера на пузе, с погнутым винтом, деформированным фюзеляжем (восстановлению не подлежит) помятыми плоскостями. а под фоткой подпись, что самолёт не был учтён как уничтоженный. так что может тут тоже есть объяснение несоответсвия цифр по сбитым у нас и у них.
----------------------------------------------------
Дед мне рассказувал - влепил он метров с 30-50 в 109 - го длинную очередь со всех стволов "Кобры" (1х37 4х12.7). Мессер - на куски.

Не зачли. Найти не смогли. И в ФКП пленку не зарядили.

Наши летчики относились к такому по принципу "Не за награды воюем"
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.04.2007 16:55
> to Steel_major
> > to Uncle Fedor
> > > to Vinipux
> > > Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :)
> > ...
> > =========================================
> > Если где-то такое и случалось (а что могло случиться - я верю), то повсеместной практикой - это никак не было. С очковтирательством в люфтваффе боролись ничуть не менее строго, чем в ВВС РККА.
> ----------------------------------------------------
> дядь Федор, а как именно боролись с приписками в люфтваффе? Насколько я знаю, там считали не сбитые самолеты, а победы, т.е. "очки". Истребитель - 1 очко, 2-моторный самолет - 2 очка, 4-моторный - 3 очка.
...
=======================================
Нет, это распространенная ошибка... Подозреваю, что с легкой руки Мухина, который некоторое время паразитировал на этой теме.
Очки считали не пилотам а эскадрам и только в ВФ "Reich". Это был некий интегральный показатель эффективности соединений ПВО Рейха. В основном использовался для статистических сравнений .
Победы пилотам засчитывали именно как победы - т.е. сбитые самолеты противника.
С приписками боролись примерно теми же методами, что и в ВВС РККА:
требовали сбора подтверждений с пилотов других подразделений, если таковые участвовали в бою, на худой конец, со пилотов своего штаффеля (это не настолько смехотворный способ, как кажется - многие пилоты весьма ревниво относились к успехам коллег и внимательно следили за тем, что они сбивают реально. Случаи когда свой же летчик не давал подтверждения - были. Более того, были случаи, когда пилотов, которые выражали сомнения в боевых счетах каких-то своих товарищей, ставили в одно звено с ними, чтобы те могли реально подтвердить или опровергнуть их победы), требовали подтверждения со стороны наземных войск, съемки фотокинопулеметов (их у немцев было намного больше, чем у нас), если была возможность - высылали группы для нахождения и обследования обломков сбитых машин, тщательно собирали данные разведки (особенно много материалов давала радиоразведка - наши летчики не отличались радиодисциплиной) и т.д. и т.п. Командиры "старой закалки" резали заявки на победы немилосердно, при любом подозрении.
К сожалению для послевоенных историков, эта система стала давать серьезные сбои уже в 1943 году, а в 1944-45 годах разложилась совсем, что дало основания для колоссального "роста" счетов многих нечистоплотных асов и командиров подразделений.

И была целая система "делания асов", когда и на обеспечение действий одинокого белокурого рыцаря целый штаффель поднимали, и сбитые этим штаффелем самолеты на одно рыло записывали,
...
================================
Ходят слухи, что такое практиковалось в некоторых полках и у нас.

и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное.
========================================
Это да... Такое практически невозможно.
Автор: datr
Дата: 17.04.2007 17:04
> to Uncle Fedor
> > to datr
----------------------------------------------------
Ну, с Рыбиным многие спорят... Кстати, статья на которую давал ссылку, была написана в ответ на одну из его статей.
ИМХО, он не всегда прав.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.04.2007 17:07
> to datr
> > to Uncle Fedor
> > > to datr
> ----------------------------------------------------
> Ну, с Рыбиным многие спорят... Кстати, статья на которую давал ссылку, была написана в ответ на одну из его статей.
> ИМХО, он не всегда прав.
===============================
Возможно. Кстати, статьи не так уж и разнятся. Обе дают 100% потерю одного Ju 88 без расхождений по номеру, а airwar еще и два разбитых при посадке.
Но все равно, стоит отметить, что это в лучшем случае 3 победы из 5 заявленных. Кстати еще в одном источнике, которого сейчас найти не смог, читал, что на 2 самолета еще претендуют зенитчки конвоя.
Автор: LISHENEC
Дата: 17.04.2007 17:09
[C транслита]
> то Стеел_маёр
> >----------------------------------------------------
Я накопаю поже. У меня перерыв на кофе закнчивается.

Просто у Мухина соответствующая репутация. Посмотри на аирфорце.ру интервью с Гриславски.
Автор: datr
Дата: 17.04.2007 17:16
> to Uncle Fedor
> > to datr
> Возможно. Кстати, статьи не так уж и разнятся. Обе дают 100% потерю одного Ju 88 без расхождений по номеру, а airwar еще и два разбитых при посадке.
> Но все равно, стоит отметить, что это в лучшем случае 3 победы из 5 заявленных. Кстати еще в одном источнике, которого сейчас найти не смог, читал, что на 2 самолета еще претендуют зенитчки конвоя.
----------------------------------------------------
Это они по этому вопросу не сильно разнятся, да и то - как посмотреть. А вообще-то там Рыбина не один раз прикладывают, причем на документальной основе.
Автор: Stroybat
Дата: 17.04.2007 19:20
> to Uncle Fedor

> и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное.
> ========================================
> Это да... Такое практически невозможно.
----------------------------------------------------
Это вполне возможно, т. к. Хартман утверждал, что сбил эти 15 самолетов за один ДЕНЬ, а не за один вылет. А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки.
Другое дело, что, как я читал, советские данные не подтверждают потерю 15 самолетов в тот день под Минском, где тогда воевал Хартман.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.04.2007 19:36
> to Stroybat

> Это вполне возможно, т. к. Хартман утверждал, что сбил эти 15 самолетов за один ДЕНЬ, а не за один вылет. А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки.
> Другое дело, что, как я читал, советские данные не подтверждают потерю 15 самолетов в тот день под Минском, где тогда воевал Хартман.
----------------------------------------------------
Все равно это за пределами здравого смысла.
Автор: Stroybat
Дата: 17.04.2007 19:48
> to Кадет Биглер
> > to Stroybat
>
> > Это вполне возможно, т. к. Хартман утверждал, что сбил эти 15 самолетов за один ДЕНЬ, а не за один вылет. А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки.
> > Другое дело, что, как я читал, советские данные не подтверждают потерю 15 самолетов в тот день под Минском, где тогда воевал Хартман.
> ----------------------------------------------------
> Все равно это за пределами здравого смысла.
----------------------------------------------------
По 2-3 сбитых самолета в каждый вылет, итого 15? То есть, 5-6 полных боекомплектов на один ствол. Пожалуй, да, это за пределами, стволы авиапушек просто выйдут из строя от такой интенсивной стрельбы в течение дня, а их механизмы будут забиты нагаром. Минимум, после пары таких вылетов со стрельбой авиапушек на всю катушку их надо будет почистить. Да и стволы надо будет менять из-за перегрева.
Автор: LTUdudu
Дата: 17.04.2007 20:16
[C транслита]
> то Строыбат
> ----------------------------------------------------
> По 2-3 сбитых самолета в каждый вылет, итого 15? То есть, 5-6 полных боекомплектов на один ствол. Пожалуй, да, это за пределами, стволы авиапушек просто выйдут из строя от такой интенсивной стрельбы в течение дня, а их механизмы будут забиты нагаром. Минимум, после пары таких вылетов со стрельбой авиапушек на всю катушку их надо будет почистить. Да и стволы надо будет менять из-за перегрева.
----------------------------------------------------

если тол´ко самолеты менял.
Автор: abbadon
Дата: 17.04.2007 20:20
> to LTUdudu
> если тол´ко самолеты менял.
----------------------------------------------------
Вроде такое практиковалось изначально в Люфтваффе?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.04.2007 20:34
> to Stroybat

> По 2-3 сбитых самолета в каждый вылет, итого 15? То есть, 5-6 полных боекомплектов на один ствол. Пожалуй, да, это за пределами, стволы авиапушек просто выйдут из строя от такой интенсивной стрельбы
----------------------------------------------------
Я говорю даже не об этом. Ветераны вспоминают, что 3 боевых вылета - это упор, после которого молодые, здоровые мужики падали влежку. Я не верю в супермена Хартмана.
Автор: Боец НФ
Дата: 17.04.2007 20:35
> to Stroybat
> А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки.
----------------------------------------------------
ШЕСТЬ вылетов в сутки? Не ввязываясь в спор по другим критериям - это где же фронтовой аэродром должен располагаться, чтобы за световой день летчик успел слетать на ту сторону фронта шесть раз - и шесть же раз вернуться, пополнить боекомплект и горючее? Покушать наконец и справить естественные надобности?
Автор: LISHENEC
Дата: 17.04.2007 20:37
[C транслита]
> то Боец НФ
> > то Строыбат
> > А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки.
> ----------------------------------------------------
> ШЕСТЬ вылетов в сутки? Не ввязываясь в спор по другим критериям - это где же фронтовой аэродром должен располагаться, чтобы за световой день летчик успел слетать на ту сторону фронта шесть раз - и шесть же раз вернуться, пополнить боекомплект и горючее? Покушать наконец и справить естественные надобности?
----------------------------------------------------
Это как раз возможно. Из-за малой дальности Ме-109 их аеродромы находились весьма близко к линии фронта. Автономность 109-го - около 45 минут.
Ответ
Форум Bigler.ru > Военно-исторический форум > День 17-04-1943: Началось воздушное сражение... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 08:05.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
очистные сооружения
ортопедические матрасы в москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100