Автор:
Локаторжник
Дата: 17.11.2013 18:35 Re: (от 23-10-2013) serdyukov:..
Да-а-а, было время, когда Ан-2 в Читинской области летали почти во все райцентры. Теперь в Чите местных воздушных линий не осталось ни одной.... И такого радиообмена уже не услыхать...
Да-а-а, было время, когда Ан-2 в Читинской области летали почти во все райцентры. Теперь в Чите местных воздушных линий не осталось ни одной.... И такого радиообмена уже не услыхать...
Я на Аннушках налетал почти в два раза меньше, чем на вертоплетах. А на последних у меня нехреновый налет. В качестве пакса, конечно. Очень жаль, что загубили малую авиацию. На Аннушках было реально слетать на Северах за небольшкю денюшку или бесплатно почти куда угодно, в пределах района-области.
за небольшкю денюшку или бесплатно почти куда угодно, в пределах района-области.
ППКС. на АН-2 и ми-8 полетал на халяву много.
в разных компаниях. например с вахтовиками. убойно, когда лайка их от страха блюёт и дрищет, когда вертушка заводится.никогда не забуду очучения, невеста у меня на коленках лежит, её тошнит. а собачке ещё херовей...
Автор:
Нойруппин
Дата: 18.11.2013 20:36 Re: (от 23-10-2013) serdyukov:..
Летал на АН-2 только пассажиром и очень давно. А правда, что их пытаются предать "глубокой модернизации"?
И еще когда-то бухтели про замену АН-2 на Л-410. Что спецы об этом могут сказать?
Очень жаль, что загубили малую авиацию. На Аннушках было реально слетать на Северах за небольшкю денюшку или бесплатно почти куда угодно, в пределах района-области.
Это не бесплатно по сути. И даже не "небольшая" денежка. А вполне ощутимая.
Что значит "загубили"? Просто перешли на самоокупаемость.
Нужна или господдержка с дотированием или заработки приличные у потенциальных пассажиров.
Самолет с бензином бесплатным не бывает.
Летал на АН-2 только пассажиром и очень давно. А правда, что их пытаются предать "глубокой модернизации"?
И еще когда-то бухтели про замену АН-2 на Л-410. Что спецы об этом могут сказать?
А я на Ан-2 платным пассажиром никогда не летал. Три или четыре раза летал для съёмки сигнальных огней на ВПП при очередном продлении сертификата в конце 1990-х - начале 2000-х. Очень интересно наблюдать на работой экипажа при полёте "по коробочке" (на взлёте и окончательной посадке сидел на пассажирском сидении). И ещё запомнился тёплый борт за выхлопной трубой.
Глубокой модернизации Ан-2 пытаются предать уже третий раз. Первый раз был в конце 1960-х, называлась эта модификация Ан-2М, отличалась от обычного отсутствием справа в кабине средств управления самолётом и пилотажно-навигационных приборов, т.е. вместо двух пилотов оставили одного, на месте второго пилота организовали место бортмеханика, ликвидировали дверь из кабины пилотов в грузопассажирскую кабину, для посадки экипажа сделали откидные створки в остеклении кабины, также сделали встроенную аппаратуру для распыления сыпучих химикатов с приводом от основного мотора, изменили форму законцовок нижнего крыла и увеличили оперение, за счёт чего "эмка" сразу выделялась из обычных Ан-2. Выпускали их в Долгопрудном на бывшем дирижаблестроительном заводе и построили около 570 экземпляров, я видел такой в роли почтовика в нашем аэропорту в начале 1980-х, сейчас уцелело меньше десятка в музеях, вот фото из Будапешта:
Следующим был Ан-3, разработанный в конце 1970-х, там тоже сделали отдельный вход для экипажа. но через обычную дверь, да и второго пилота ликвидировать на стали. Зато заменили поршневой мотор на турбовинтовой, часть приборов и снова увеличили хвостовое оперение, хотя и не так радикально, как у "эмки". Новопостроенных не было, около 30 машин переделали их обычных Ан-2. Вот фото МЧС-овского борта в полёте:
Сейчас принимается третья попытка, причём одновременно с двух сторон, запорожская "Мотор-Січ" поставила на Ан-2 свой МС-14, а СибНИА - американские моторы, примерно такие, как ставили на Ан-38. С американским мотором получается дешевле, особенно если использовать б/у двигатели (а даже у б/у ресурс пока больше, чем у нового, но ещё не доведённого МС-14), но всё равно ремоторизация стоит больше $500000. Вот фото конкурентов с МАКС-2013:
А Л-410 ставили на трассы вместо Ан-2 ещё в 1980-х, на межобластных маршрутах с хорошими аэродромами на обоих концах. От нас они например, летали в Харьков, Львов, Ровно, Черновцы, Винницу, на таких маршрутах пассажиров на Як-40 или Ан-24 не набиралось (в Симферополь и Ростов - набиралось), а "пилить" 3-4 часа на Ан-2 было слишком утомительно для паксов.