Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-07-1950: Состоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: юКЕЙЯЮМДП
Дата: 19.07.2003 00:24
Уважаемый Кадет!
Вы не путаете его с ЛИ-2, который действительно был адаптированным вариантом DC-3?
Автор: Александр
Дата: 19.07.2003 00:25
Oups!

Предыдущий пост - мой, sorry
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.07.2003 01:26
> to юКЕЙЯЮМДП
Уважаемый Кадет!
Вы не путаете его с ЛИ-2, который действительно был адаптированным вариантом DC-3?
----------------------------------------------------
Ли-2 - это одно, а Ил-12 и Ил-14 - это самостоятельные машины, но сделанные настолько "по мотивам" DC-3, что не заметить это сложно.
Автор: dazan(gr)
Дата: 19.07.2003 01:43
> to Кадет Биглер
> to юКЕЙЯЮМДП
Уважаемый Кадет!
Вы не путаете его с ЛИ-2, который действительно был адаптированным вариантом DC-3?
----------------------------------------------------
Ли-2 - это одно, а Ил-12 и Ил-14 - это самостоятельные машины, но сделанные настолько "по мотивам" DC-3, что не заметить это сложно.
----------------------------------------------------

Кстати, а что произошло с ИЛ-62? Они что, вообще больше не летают?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.07.2003 10:44
> to dazan(gr)
> to Кадет Биглер
> to юКЕЙЯЮМДП
Уважаемый Кадет!
Вы не путаете его с ЛИ-2, который действительно был адаптированным вариантом DC-3?
----------------------------------------------------
Ли-2 - это одно, а Ил-12 и Ил-14 - это самостоятельные машины, но сделанные настолько "по мотивам" DC-3, что не заметить это сложно.
----------------------------------------------------

Кстати, а что произошло с ИЛ-62? Они что, вообще больше не летают?
----------------------------------------------------
Точно не знаю, но, какие-то остатки ресурса у Ил-62М еще должны быть. А вот за границу их уже не пускают.
Автор: dazan(gr)
Дата: 19.07.2003 12:10
> to Кадет Биглер
> to dazan(gr)
> to Кадет Биглер
> to юКЕЙЯЮМДП
Уважаемый Кадет!
Вы не путаете его с ЛИ-2, который действительно был адаптированным вариантом DC-3?
----------------------------------------------------
Ли-2 - это одно, а Ил-12 и Ил-14 - это самостоятельные машины, но сделанные настолько "по мотивам" DC-3, что не заметить это сложно.
----------------------------------------------------

Кстати, а что произошло с ИЛ-62? Они что, вообще больше не летают?
----------------------------------------------------
Точно не знаю, но, какие-то остатки ресурса у Ил-62М еще должны быть. А вот за границу их уже не пускают.
----------------------------------------------------

Блин, у меня ж каталог есть Airline-fleets international
Там все авиакомпании мира, со всеми летающими объектами. Кстати, кому нужна инфа, обращайтесь.
Так вот, оказывается еще полно ИЛ-62М в списках, летают ли они реально, не знаю. Самый старый 1972 года, самый новый 1993.
Больше всего в Домодедовских Авиалиниях - около 30, в Аэрофлоте -22, в Хабаровских -20 итд. Ну и в странах СНГ энное количество. А также в Северной Корее и Кубе.
Автор: Солдат
Дата: 13.07.2004 01:21
ИЛ-62... Москва-Патайя, февраль 2004, Москва-Гавана, май 2004...летают как здрасьте!
Автор: Пришелец
Дата: 13.07.2004 09:22
> to Кадет Биглер
> Точно не знаю, но, какие-то остатки ресурса у Ил-62М еще должны быть. А вот за границу их уже не пускают.
----------------------------------------------------
В Европу и Штаты их не пускают. А по Азиям и Африкам они летают - будьте-нате.
Автор: Kest
Дата: 13.07.2004 11:48
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19-07-03 11:44

> to dazan(gr)
> to Кадет Биглер
> to юКЕЙЯЮМДП
Уважаемый Кадет!
Вы не путаете его с ЛИ-2, который действительно был адаптированным вариантом DC-3?
----------------------------------------------------
Ли-2 - это одно, а Ил-12 и Ил-14 - это самостоятельные машины, но сделанные настолько "по мотивам" DC-3, что не заметить это сложно.
=============================
по мотивам - это как понимать?
у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
=)))
Я конечно понимаю, что Россия - родина слонов, и все такое, но тут за державу действительно обидно. Ильюшин еще в 30-е годы работал над пассажирским самолетом "по мотивам" (с) проекта ЦКБ-26 (это будущий Дб-3/Ил-4?), потом эти работы привели к созданию Ил-12
Кстати, информацию подчерпнул вот здесь:
http://win.www.airwar.ru/enc/craft/il12.html
Очень позновательно, например про то что на Ил-12 ставились те же двигатели, что и на Ла-5 - не знал.
=)))
Автор: Stroybat
Дата: 13.07.2004 12:00
> to Kest
>> по мотивам - это как понимать?
> у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
----------------------------------------------------
Рекомендую книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина" под ред. Новожилова (Эта же книга есть и у КБ, как он писал). Там ясно сказано, что при создании ИЛ-12 за основу брался ДС-3. Кроме того, даже внешняя схожесть ДС-3 и ИЛ-12 видна невооружённым глазом.
Ну а ИЛ-14 - это продвинутый ИЛ-12.
А то, что на ИЛ-12 ставились АШ-82 - вполне логично. Хотели получить что-то похожее на ЛИ-2, но получше, вот и двигатели взяли помощнее.
Автор: Trout
Дата: 13.07.2004 13:26
> to Stroybat
> > to Kest
> >> по мотивам - это как понимать?
> > у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
> ----------------------------------------------------
> Рекомендую книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина" под ред. Новожилова (----------------------------------------------------
Подтверждаю. Несколько лет назад купил эту книгу в библиотеке на распродаже неликвидного фонда и не пожалел. По боевым самолетам, начиная с Ил-2 там все не бесспорно, но на то есть объективные причины. По транспортникам и пассажирским нашел много новой для чебя информации.
Автор: Kest
Дата: 13.07.2004 14:06
Автор: Stroybat
Дата: 13-07-04 13:00

> to Kest
>> по мотивам - это как понимать?
> у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
----------------------------------------------------
Рекомендую книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина" под ред. Новожилова
============================
Спасибо! Попробую поискать в ИНете, т.к. в последнее время просто не успеваю читать бумажные носители
=)))
-------------------------------------------------------
>создании ИЛ-12 за основу брался ДС-3.
============================
В материале, приведенном в указаной мной ссылки это не особо следует
=))))
------------------------------------------------------
>Кроме того, даже внешняя схожесть ДС-3 и ИЛ-12 видна
>невооружённым глазом.
==============================
Ну да, низкоплан с 2-мя моторами... Может это просто _наиболее_оптимальная_ схема для самолета подобного типа?
=)))
С тем что Ил-12/14 и DC-3/Ли-2 - самолеты из одной экологической ниши - спорить не буду. Думаю, также большое влияние на нашу авиапромышленность оказала метода производства, которую пришлось освоить при развертывании производства Ли-2 - тот же шаблонно-плазовый метод - самолеты стали _гораздо_ более технологичными. Но говорить, что "основой послужил..." я бы не стал. В крайнем случае - "делали по мотивам"
=)))
----------------------------------------------------
>А то, что на ИЛ-12 ставились АШ-82 - вполне логично. Хотели получить
> что-то похожее на ЛИ-2, но получше, вот и двигатели взяли
>помощнее.
=================================
а почитайте ссылку, почитайте.
=)))
Туда и дизели запихать пытались, и движки от Ил-4, и мучались с истребительным движком (ресурс которого - 100-150 часов, что для мирного времени малость разорительно) вполне изрядно...
Автор: Stroybat
Дата: 13.07.2004 15:10
> to Kest
>> а почитайте ссылку, почитайте.
> =)))
> Туда и дизели запихать пытались, и движки от Ил-4, и мучались с истребительным движком (ресурс которого - 100-150 часов, что для мирного времени малость разорительно) вполне изрядно...
----------------------------------------------------
Да читал я, читал. Но других претендентов всё равно не было. Дизеля так и не прижились на самолётах из-за ненадёжности, а что тогда? Движки М-88 от ИЛ-4 - слишком маломощные, водяные М-105 - опять же маломощные, более габаритные, и ресурс опять же истребительный.

> >Кроме того, даже внешняя схожесть ДС-3 и ИЛ-12 видна
> >невооружённым глазом.
> ==============================
> Ну да, низкоплан с 2-мя моторами... Может это просто _наиболее_оптимальная_ схема для самолета подобного типа?
----------------------------------------------------
Другие низкопланы с двумя моторами тех лет не так похожи на "Дуглас" (скажем, "Боинг" или "Вега"), так что схожесть неслучайна. Или схожесть нашего танка Т-55 и китайского Т-59 тоже совпадение?
Автор: Pashka
Дата: 13.07.2004 15:25
> to dazan(gr)
> Кстати, а что произошло с ИЛ-62? Они что, вообще больше не летают?
----------------------------------------------------
Апрель 2004, Москва-Хабаровск. Сам летал.
Автор: Kest
Дата: 13.07.2004 16:09
> >Кроме того, даже внешняя схожесть ДС-3 и ИЛ-12 видна
> >невооружённым глазом.
> ==============================
> Ну да, низкоплан с 2-мя моторами... Может это просто _наиболее_оптимальная_ схема для самолета подобного типа?
----------------------------------------------------
Другие низкопланы с двумя моторами тех лет не так похожи на "Дуглас" (скажем, "Боинг" или "Вега"), так что схожесть неслучайна. Или схожесть нашего танка Т-55 и китайского Т-59 тоже совпадение?
===================================
Что же значит - не слкчайная схожесть?
Кстати, если внимательно посмотреть на планер того же Ил-12 и DC-3/Ли-2, превое что бросится в глаза - заметная стреловидность по передней кромке у второго и ее отсутсвие у первого - это уже заметные различия в аэродинамике, а не прямаое заимствование.
схожесть Т-55 и Т-59 - это уже чуть ли не схожесть Б-29 и Ту-4
=)))
ИМХО Ил-12 - гораздо более оригинальная разработка, хоть и вторичная по отношению к DC-3/Ли-2
Автор: Тафарель
Дата: 13.07.2004 16:45
Читаем Шаврова (очень авторитетный советский авиаконтруктор)
об Ил-12
"
Конструкция — из Д16 с полотняной обшивкой элеронов и рулей, содержащая элементы конструкции самолета Ли-2 (что было сделано правильно).
"
Тут даже не мотивы, тут цитатами пахнет. А самолёты (12 и 14), действительно великолепными получились для своих лет и ниш.

http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr3/p2/il12.htm
Автор: Ташкент
Дата: 13.07.2004 20:19
> to Kest
> у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
----------------------------------------------------
крыло у самолета одно.
две плоскости или полукрыла!!!

извините за уточнение.
Автор: Ташкент
Дата: 13.07.2004 20:22
> to Kest
>> у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?


это у слона хвост а у самолета киль (у обсуждаемого типа с форкилем) и стабилизаторы.
Автор: Pashka
Дата: 13.07.2004 20:23
> to Ташкент
> > to Kest
> > у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
> ----------------------------------------------------
> крыло у самолета одно.
> две плоскости или полукрыла!!!
> ---------------------------------------------------
А у биплана или полутороплана?
Автор: Ташкент
Дата: 13.07.2004 20:24
> to Pashka
> > to Ташкент
> > > to Kest
> > > у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
> > ----------------------------------------------------
> > крыло у самолета одно.
> > две плоскости или полукрыла!!!
> > ---------------------------------------------------
> А у биплана или полутороплана?
----------------------------------------------------
я про обсуждаемый тип ла.
Автор: Kest
Дата: 13.07.2004 22:08
Автор: Pashka
Дата: 13-07-04 21:23

> to Ташкент
> > to Kest
> > у них у все два мотора, два крыла и хвост - так что ли?
> ----------------------------------------------------
> крыло у самолета одно.
> две плоскости или полукрыла!!!
> ---------------------------------------------------
А у биплана или полутороплана?
===========================
нет, я цитировал мою любимую эху ru.aviation
там на полном серъезе говорили о том, что поскольку у МиГ-25/МиГ-31/F-15 равное количество моторов и килей ==> одна и таже разработка
Ну что ту еще не так?
=))))
Автор: Domnitch
Дата: 13.07.2004 22:11
> to Kest
> нет, я цитировал мою любимую эху ru.aviation
> там на полном серъезе говорили о том, что поскольку у МиГ-25/МиГ-31/F-15 равное количество моторов и килей ==> одна и таже разработка
> Ну что ту еще не так?
> =))))
----------------------------------------------------

Будете смеяться - но при проектировании F-15 таки оглядывались на МиГ-25...
Автор: Тафарель
Дата: 13.07.2004 22:14
> to Domnitch
> > to Kest
> > нет, я цитировал мою любимую эху ru.aviation
> > там на полном серъезе говорили о том, что поскольку у МиГ-25/МиГ-31/F-15 равное количество моторов и килей ==> одна и таже разработка
> > Ну что ту еще не так?
> > =))))
> ----------------------------------------------------
>
> Будете смеяться - но при проектировании F-15 таки оглядывались на МиГ-25...
----------------------------------------------------
А при проектировании Миг-25 оглядывались на Ту-2 :-) Два мотора, два киля :-)
Автор: Kest
Дата: 14.07.2004 13:36
Автор: Тафарель
Дата: 13-07-04 23:14
---------------------------------------------
>
> Будете смеяться - но при проектировании F-15 таки оглядывались на МиГ-25...
----------------------------------------------------
А при проектировании Миг-25 оглядывались на Ту-2 :-) Два мотора, два киля :-)
===============================
АААААААА!!!!
[лежит на полу]
спасибо, похмелье как рукой сняло!
=)))
где-то в сети есть фотка - снятые ровно спереди МиГ-25 и F-15 - типа найди 10-ть отличий.
А если серъезно - то ИМХО самолеты сходного назначения будут похожи друг на друга - слишком мало способов сделать удачно.
Да, а кстати - можно ли сказать, что у МиГа и "Орла" одна экологическая ниша?
Вроде в качестве ответа на F-15 делали Су-27, а вовсе на МиГ-31...
Автор: IgorGr
Дата: 14.07.2004 23:01
Следует напомнить, что Ил-14 в частях берегли в том числе и из-за того, что он потреблял много 95-го бензина, который уже тогда вовсю использовался на Жигулях и Москвичах.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.07.2004 23:03
> to IgorGr
>
Следует напомнить, что Ил-14 в частях берегли в том числе и из-за того, что он потреблял много 95-го бензина, который уже тогда вовсю использовался на Жигулях и Москвичах.
----------------------------------------------------
Так. А теперь вопрос. Сколько Ил-14 полагалось по штату в авиационной дивизии?
Автор: as
Дата: 13.07.2005 01:44
ил 62 домодедовские авиалинии летал в августе 2004 москва владивосток и обратно
на ил 14 летал давно в 70 х Шевченко -Алмаата с кучей посадок
и Уральск- Шевченко(Актау нынче) медленный гад но зато возил на халяву
Автор: ПВОшник
Дата: 13.07.2005 03:50
> to Kest
> Автор: Тафарель
> ---------------------------------------------
> >
> > Будете смеяться - но при проектировании F-15 таки оглядывались на МиГ-25...
> ----------------------------------------------------
> А при проектировании Миг-25 оглядывались на Ту-2 :-) Два мотора, два киля :-)
> ===============================
> АААААААА!!!!
> [лежит на полу]
> спасибо, похмелье как рукой сняло!
-------------------------------------------------------------
ох, счаст
ливец!
> =)))
> где-то в сети есть фотка - снятые ровно спереди МиГ-25 и F-15 - типа найди 10-ть отличий.
> А если серъезно - то ИМХО самолеты сходного назначения будут похожи друг на друга - слишком мало способов сделать удачно.
> Да, а кстати - можно ли сказать, что у МиГа и "Орла" одна экологическая ниша?
> Вроде в качестве ответа на F-15 делали Су-27, а вовсе на МиГ-31...
----------------------------------------------------
именно 27 Сушка. коэф. превосхоства 1:1,16 реально получили (с уетом маневренности) 1:1,28
Автор: Тэф
Дата: 13.07.2005 09:32
> to ПВОшник

> > АААААААА!!!!
> > [лежит на полу]
> > спасибо, похмелье как рукой сняло!
> -------------------------------------------------------------
> ох, счаст
> ливец!

ПВО, он в натуре счастливец, - ему ещё год назад сняло :-)
Автор: Kest
Дата: 13.07.2005 14:23
Тэф
Дата: 13-07-05 10:32


> to ПВОшник

> > АААААААА!!!!
> > [лежит на полу]
> > спасибо, похмелье как рукой сняло!
> -------------------------------------------------------------
> ох, счаст
> ливец!

ПВО, он в натуре счастливец, - ему ещё год назад сняло :-)

==============
ничего, завтра пост можно будет дублировать - сегодня ДР
так что уважаемый Тафарель, приготовьтесь
=)))
Автор: velobos
Дата: 14.07.2006 07:45
Я вот, где-то читал, что DC-3, а с ним и Ли-2, единственный самолет с неограниченным сроком службы центроплана.

Я в дек. 05 летал на Ил - 62 во Владик Домиковскими ал. Причем заявлен в расписании был B-767...
Автор: Flyin
Дата: 14.07.2006 11:30
ух, раздразнили.
плазово-шаблонный метод впервые в нашей стране применили при постройке МиГ1 и МиГ3 (т.е. уже после освоения производства Ли2)
Автор: aviapasha
Дата: 13.07.2007 11:55
У меня после прочтения множества литературы, в том числе и упомянутой в этом топике, сложилось впечатление, что Ил-12 делали все-таки для ЗАМЕНЫ Ли-2 aka DC-3, кое-какие наработки (компоновочные в основном) применялись от предшественника, но конструкция была оригинальна процентов на 90-95. Да, двухмоторный низкоплан, но:
1. Шасси с носовой опорой вместо хвостовой.
2. Крыло с практически нулевой стреловидностью против заметной положительной у DC-3 (вызванной в основном центровочными требованиями).
3. Большая грузоподъемность или дальность (если количество пассажиров соответствует DC-3), для чего более мощные моторы.
Была еще куча мелочей...
А Ил-14 был доведенным до совершенства (в пределах тогдашних технологически-промышленных возможностей) Ил-12.
Машина получилась отличной, хорошо отлетала назначенные ресурсы (35000 часов или 35 календарных лет эксплуатации) и оставила большой след в ГА.
22 года назад, 4 июля 1985 года, высаживаясь из Ил-62 маршрута Симферополь-Хабаровск по пути из дома в учебку увидел в окрестностях ряд из пяти Ил-14 в окраске Полярной авиации и залюбовался классическими линиями...
Автор: 15-letnij lejtenant
Дата: 13.07.2007 12:40
Вчера видел взлетающий из Домодедова Ил-62
Автор: aviapasha
Дата: 13.07.2007 13:56
> to 15-letnij lejtenant
> Вчера видел взлетающий из Домодедова Ил-62
----------------------------------------------------
Скорее всего все-же Ил-62М. А "чистый" 62-й в летном состоянии кажись остался только в Анадыре, бортовой RA-86557, принадлежность вроде ВВС, раскраска Аэрофлота, по ссылке http://www.il-62.ru/album/anadyr есть фото, датированные августом 2006.
Автор: Артем
Дата: 13.07.2007 21:48
Со слов одного знакомого, имеющего не последнее отношение к авиации. Рассказ про недевний визит в ЮАР не то Намибию. Летел на вполне бодром DC-3 какой-то местечковой авиакомпании. Объявление перед взлетом:
- граждане пассажиры! Во время взлета Вы можете пользоваться мобильными телефонами, персональными компьютерами, радиоприемниками, ДВД-плеерами, блю-тус, вай фай и всем чем захотите. Ваши радиосредства не оказывают никакого воздействия на наше бортовое оборудование. Экипаж желает вам приятного полета
Автор: Baloo
Дата: 13.07.2008 01:50
Товарищ Командир, я конечно не спорю, что это стоящая машина. Но может быть её строили до 1958 г. ?
Автор: kilikanzer
Дата: 13.07.2008 06:07
> to Baloo
> Товарищ Командир, я конечно не спорю, что это стоящая машина. Но может быть её строили до 1958 г. ?
----------------------------------------------------
Ты, древесный, вместо с полужиром баловаться, лучше бы ударения ставил!
А то я с похмелья десять раз читал и вникал, чито таки ти имел ввиду: стОит или стоИт...
Автор: Torman
Дата: 13.07.2008 10:51
> to Domnitch

>
> Будете смеяться - но при проектировании F-15 таки оглядывались на МиГ-25...
----------------------------------------------------
Да, это так действительно. И получился очень удачный и мощный истребитель. Наши сделали Миг-31 на основе Миг-25. И Миг-31 еще мощнее и лучше, чем F-15. А амеры на замену F-15 сделали F-22 который намного лучше F-15 и лучше чем Миг-31. Наши в ответ F-22 пока ничего не сделали. Кроме еще эксперементального робота "Скат".
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.07.2008 11:12
> to Torman

> Да, это так действительно. И получился очень удачный и мощный истребитель. Наши сделали Миг-31 на основе Миг-25. И Миг-31 еще мощнее и лучше, чем F-15. А амеры на замену F-15 сделали F-22 который намного лучше F-15 и лучше чем Миг-31. Наши в ответ F-22 пока ничего не сделали. Кроме еще эксперементального робота "Скат".
----------------------------------------------------
Не надо публично бредить.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-07-1950: Состоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:45.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Нас советуют пластиковые горшки для цветов ручная роспись
застекление балконов цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100