![]() |
|
||||
|
|
Не убит, а совершил самоубийство. Мартынов был очень добрым человеком. И ценил в Лермонтове поэта. Но за троекратное подряд называние "мартышкой" он Лермонтова все-таки застрелил. Стреляя вторым. После Лермонтова, выстрелившего в воздух. А насчет протокола и церемониала дуэли - вам какая именно дуэль интересна? На мечах, на шпагах, на саблях, на пистолетах? Если на пистолетах, то какая? С барьером, по жребию, через платок, "темная"? Или вам ближе экзотические способы? |
|
> to mammonth А насчет протокола и церемониала дуэли - вам какая именно дуэль интересна? На мечах, на шпагах, на саблях, на пистолетах? Если на пистолетах, то какая? С барьером, по жребию, через платок, "темная"? Или вам ближе экзотические способы? ---------------------------------------------------- На пистолетах всякая. Это интересно - насколько правила позволяют пуле быть дурой. |
|
2 maxez На пистолетах всякая. Это интересно - насколько правила позволяют пуле быть дурой. ---------------------------------------------------- Правила не просто позволяют, правила прямо обязывают пулю быть дурой. В качестве первого пункта, для дуэли использовались специальные дуэльные пистолеты. Второе. Пистолеты было запрещено пристреливать. Прицельных приспособлений они не имели вовсе. Третье. Как дуэлянты, так и их секунданты имели право выбора оружия. Могли использоваться пистолеты, принадлежащие кому-либо из дуэлянтов или секундантов или же пистолеты могли быть специально приобретены на дуэли. Четвертое. Пистолеты заряжали секунданты. Дуэлянт, бросивший вызов, выбирал конкретный пистолет. Ну и так далее. Могу продолжить, если интересно. |
|
> to mammonth 2 maxez На пистолетах всякая. Это интересно - насколько правила позволяют пуле быть дурой. ---------------------------------------------------- Правила не просто позволяют, правила прямо обязывают пулю быть дурой. В качестве первого пункта, для дуэли использовались специальные дуэльные пистолеты. Второе. Пистолеты было запрещено пристреливать. Прицельных приспособлений они не имели вовсе. Третье. Как дуэлянты, так и их секунданты имели право выбора оружия. Могли использоваться пистолеты, принадлежащие кому-либо из дуэлянтов или секундантов или же пистолеты могли быть специально приобретены на дуэли. Четвертое. Пистолеты заряжали секунданты. Дуэлянт, бросивший вызов, выбирал конкретный пистолет. Ну и так далее. Могу продолжить, если интересно. ---------------------------------------------------- Да, пожалуйста. И не забудьте (вскользь) про Ваше видение функций денег, как "сложной вещи". Это бкз подколов - просто интересно. А в отношении дуэли - мне интересно сопоставить вероятности победы на дуэли неумелого человека - при каком оружии она выше? В смысле, вообще не умеющего ни фехтовать, ни правильно целиться, ни хранить самообладание. Действительно интересно - ибо может пригодиться. Так как кроме умения сносно дырявить мишени из пристреленного ПМа с разработанным курком, все это имеет отношении и ко мне лично;-)) |
|
2 maxez И не забудьте (вскользь) про Ваше видение функций денег, как "сложной вещи". ---------------------------------------------------- Я помню и напишу - попозже, ибо у меня сейчас жуткий дефицит времени, а тема тянет на курс лекций в ВУЗе. Хорошо? А в отношении дуэли - мне интересно сопоставить вероятности победы на дуэли неумелого человека - при каком оружии она выше? ---------------------------------------------------- При дуэли на дуэльных пистолетах. В смысле, вообще не умеющего ни фехтовать, ни правильно целиться, ни хранить самообладание. ---------------------------------------------------- Если вы не умеете фехтовать - вообще не приближайтесь к холодному оружию. Примеры ВЕЛИКОЛЕПНОГО фехтования в кинематографе - дуэль Стивена Сигала на ножах с главным плохишом в фильме "Нико-6:В осаде" (о захвате террористами линкора "Миссури") и тренировка губернатора против трех офицеров боевым оружием в фильме "Зорро" (старый, не тот, который с Бандерасом. Впрочем, "Маску Зорро" стоит посмотреть ради двух сцен - сцена обучения Бандераса фехтованию и танго в исполнении Бандераса и Кэтрин Зета-Джонс. Обе сцены великолепны.) и просто фантастическая дуэль в финале фильма "Эквилибриум", где главный хороший герой и главный плохой герой фехтуют НА ПИСТОЛЕТАХ. Просто потрясающая сцена. Рекомендую посмотреть фильм ради нее. Правда, в реальности ТАК владеть пистолетом просто ни к чему. Действительно интересно - ибо может пригодиться. ---------------------------------------------------- Вы собираетесь драться на дуэли? Вы романтик! :-) При стрельбе из дуэльного пистолета у абсолютно всех людей совершенно одинаковые шансы попасть с двадцати шагов в корову. Процентов 50 максимум. Рекомендую книги А. Вострикова, "Книга о русской дуэли" и И. Рейфман, "Ритуализованная агрессия: Дуэль в русской культуре и литературе". Прочитав их, вы сможете получить максимально полное знание о дуэли на пистолетах. Вкратце: Дуэль начинается с вызова. Вызывающий выбирает двух секундантов (обычно это были близкие друзья). Секунданты наносят визит обидчику и объявляют о вызове. Обидчик выбирает своих секундантов и объявляет им вид оружия. С этого момента дуэлянты не видятся друг с другом до момента дуэли. Секунданты согласовывают друг с другом детали - время (обычно - на рассвете), место (обычно - вдали от жилья), дистанцию (в шагах, по согласованию с дуэлянтами), право выбора оружия (например, заряженным может быть только один пистолет), условия отмены и прекращения дуэли (например, обидчик может принести извинения). В назначенное время на место дуэли съезжаются дуэлянты и секунданты. Секунданты отсчитывают дистанцию и размещают барьеры (традиционно - брошенные на землю плащи дуэлянтов). Вызывающий берет пистолет первым. Дуэлянты встают на середине дистанции, касаясь друг друга спинами. Любой из дуэлянтов может первым начать движение. Дуэлянты медленно расходятся в стороны, проходят барьеры и идут дальше до команды секундантов: "Сходитесь!" По этой команде дуэлянты поворачиваются лицом друг к другу и начинают сближаться. С этого момента любой дуэлянт имеет право выстрелить в любой момент. Дуэлянты сближаются до барьеров. Барьер переступать запрещено. Вот так, если вкратце. |
|
> to mammonth 2 maxez ".Я помню и напишу - попозже, ибо у меня сейчас жуткий дефицит времени, а тема тянет на курс лекций в ВУЗе. Хорошо? ---------------------------------------------------- Да, конечно - попросту глупо ставить временнЫе рамки Рекомендую книги А. Вострикова, "Книга о русской дуэли" и И. Рейфман, "Ритуализованная агрессия: Дуэль в русской культуре и литературе". Прочитав их, вы сможете получить максимально полное знание о дуэли на пистолетах. ---------------------------------------------------- Спасибо, почитаю и посмотрю - это важно. Дело именно в этом: владение психологией вызова, основанное на психологии формализованного проявления агрессии (замечательное название рекомендованной Вами книги) позволяет делать именно то, чего так не хватает очень многим - корректного вложения в межличностные отношения силового аспекта, который чаще всего остается подавленным и потом вылазит язвами, инфарктами и депрессиями. Я, конечно, не собираюсь немедленно бросать всем подряд перчатки в реальной жизни, во всяком случае, пока;-)) Но вот именно психология дуэли, при корректном понимании происходящего, позволяет, на мой взгляд, человеку использовать обычно задавленные ресурсы, тонко играя на архетипах благородства и самоотречения. А ноги этой заинтересованности растут, естественно, из театра с его изумительным несоответствием между ролевыми ожиданиями и реальной жизнью на сцене. Ну и из жизни реальной, конечно. Спасибо, я подожду - в любом случае, это весьма интересно. |
|
> to maxez > Вот это, действительно, потеря, достойная скорби поколений. Но гении редко > умирают в глубокой старости. Не зню, не знаю... Вообще то Михал Юрьевич сам тщательно напрашиался на крупные неприятности. Ибо он сам таскался повсюду за Мартыновым и постоянно цеплял его, подкалывал, причем, временами, переходил просто к оскорблениям. Кто это вытерпит? ТАк что, как мне кажется, жалеть его следует не сильно. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 28.07.2003 10:27 |
| Насколько мне известно, Лермонтов именно напрашивался на дуэль. Его Мартынов несколко раз просил по хорошему, чтоба то прекратил свои оскорбительные шутки. Причём в последний раз предупредил, что если Лермонтов не прекратит, то мартынов вызовет его на дуэль. Ну М .Ю. и нарвался. |
|
[C транслита] > то махез > то маммонтх 2 махез На пистолетах всякая. Это интересно - насколько правила позволяют пуле быть дурой. ---------------------------------------------------- Правила не просто позволяют, правила прямо обязывают пулю быть дурой. В качестве первого пункта, для дуэли использовались специальные дуэльные пистолеты. Второе. Пистолеты было запрещено пристреливать. Прицельных приспособлений они не имели вовсе. Третье. Как дуэлянты, так и их секунданты имели право выбора оружия. Могли использоваться пистолеты, принадлежащие кому-либо из дуэлянтов или секундантов или же пистолеты могли быть специально приобретены на дуэли. Четвертое. Пистолеты заряжали секунданты. Дуэлянт, бросивший вызов, выбирал конкретный пистолет. Ну и так далее. Могу продолжить, если интересно. ---------------------------------------------------- Да, пожалуйста. И не забудьте (вскользь) про Ваше видение функций денег, как "сложной вещи". Это бкз подколов - просто интересно. А в отношении дуэли - мне интересно сопоставить вероятности победы на дуэли неумелого человека - при каком оружии она выше? В смысле, вообще не умеющего ни фехтовать, ни правильно целиться, ни хранить самообладание. Действительно интересно - ибо может пригодиться. Так как кроме умения сносно дырявить мишени из пристреленного ПМа с разработанным курком, все это имеет отношении и ко мне лично;-)) ---------------------------------------------------- Неумелому человеку для на дуели сильно повысит шансы пулемет Максим, особенно при преимуществе первого выстрела. |
|
> to maxez Кстати, кто-либо точно знает протокол и церемониал дуэли, как она должна быть? ---------------------------------------------------- На несколько страниц с вариантами и историческими изменениями был расписан в толстенной книге ""Евгений Онегин", литературный анализ"(кажется правильно) - если очень интересно, могу найти. |
|
Автор:
Александр
Дата: 29.07.2003 08:13 |
|
> to Rembat Неумелому человеку для на дуели сильно повысит шансы пулемет Максим, особенно при преимуществе первого выстрела. ---------------------------------------------------- Тогда сразу из гранатомета, что-ли, зачем мелочиться :-) |
|
Автор:
Пан Новичек
Дата: 29.07.2003 10:56 |
|
> to Logo-d > to maxez Кстати, кто-либо точно знает протокол и церемониал дуэли, как она должна быть? ---------------------------------------------------- На несколько страниц с вариантами и историческими изменениями был расписан в толстенной книге ""Евгений Онегин", литературный анализ"(кажется правильно) - если очень интересно, могу найти. ---------------------------------------------------- Ю.М. Лотман, "Комментарии к Евгению Онегину". Кстати, у него и отдельно что-то есть, в Очерках русской культуры, кажется. |
| О покойниках, конечно, плохо не говорят, тем более о таких, но, ИМХО, гнусный был человек Михал Юрьич! Читал я где-то про него примерно следующее: выходит М.Ю. утречком на улицу в настроении прегнуснейшем и, пока сам кому-нибудь настроение не испортит, так и ходит "тучный". Видимо, Мартынов был первым попавшимся ему в то утро, да не на того М.Ю. налетел... В итоге - трагедия для русской литературы. Кстати, как относитесь к мнению, выраженному Паустовским в "Разливах рек": якобы в момент дуэли под обрывом сидел казачок засланный (на случай, если Мартынов промахнется) и меткой пулей продырявил Михал Юрьича? |
|
По-моему надо различать нескольких Лермонтовых. Во-первых, это гениальный и великий русский поэт. Во-вторых, это отважный воин и офицер, один из первых отечественных спецназовцев (как сказали бы сейчас). Ну и в-третьих, увы, действительно в быту, в повседневном общении мелкий, никчемный, завистливый и пакостный человек, может суровое бабушкино воспитание сказалось? К великим нельзя подходить с одной меркой, поэтому, наверное, они и великие... Возьмите к примеру А.С. Пушкина. С одной стороны:"Я помню чудное мгновенье....", известное со школы, и тут же об этом же в письме к другу"Сегодня, наконец с божьей помощью я вые.... Аннушку Керн".... |
|
Автор:
Bazil
Дата: 29.07.2003 12:22 |
|
> to Александр > to Rembat Неумелому человеку для на дуели сильно повысит шансы пулемет Максим, особенно при преимуществе первого выстрела. ---------------------------------------------------- Тогда сразу из гранатомета, что-ли, зачем мелочиться :-) ---------------------------------------------------- Не скажите, из гранатомета стрелять и тем более попасть не так уж и легко. Проще лимонку бросить. :-) |
|
Автор:
Глюк
Дата: 29.07.2003 13:29 |
| В 19.45 на нашем канале трансляция полуфинальных матчей: Пушкин - Дантес, Лермонтов - Мартынов. |
|
> to alexl По-моему надо различать нескольких Лермонтовых. Во-первых, это гениальный и великий русский поэт. Во-вторых, это отважный воин и офицер, один из первых отечественных спецназовцев (как сказали бы сейчас). Ну и в-третьих, увы, действительно в быту, в повседневном общении мелкий, никчемный, завистливый и пакостный человек, может суровое бабушкино воспитание сказалось? К великим нельзя подходить с одной меркой, поэтому, наверное, они и великие... Возьмите к примеру А.С. Пушкина. С одной стороны:"Я помню чудное мгновенье....", известное со школы, и тут же об этом же в письме к другу"Сегодня, наконец с божьей помощью я вые.... Аннушку Керн".... ---------------------------------------------------- Согласен, человек был поганенький, но откуда что бралось? Может глубоко закомплексованый? Хотя спецназовец с комплексами это оригинально Ж8-/ Кстати, какой у него был рост? Кто нить помнит? |
|
Не говоря уж о том, что поручик Лермонтов имел прямой приказ немедля явиться в полк, но решил по дороге пару-тройку дней провести в Пятигорске. Зеленеют склонов кручи, Уходя под облака. Как посмели вы, поручик, Не доехать до полка? Бронза греется на солнце, Спят равнины зыбким сном. Стриж стремительный несется Над пехотным галуном. Долг вам воинский поручен, - Проскакав полтыщи верст, Как посмели вы, поручик, Повернуть на Пятигорск? Пикники и пьянки в гроте, Женщин томные глаза... Ваше место - в вашей роте, Где военная гроза. Там от дыма небо серо, Скачут всадники, звеня. Недостойно офицера Уклоняться от огня. (с) Городницкий |
|
Автор:
Пан Новичек
Дата: 29.07.2003 14:14 |
|
> to Проблесковый Кстати, какой у него был рост? Кто нить помнит? ---------------------------------------------------- Помнится, что он был невысокого роста. А с некоторыми гениями действительно нелегко уживаться в быту. Довольно противные люди бывают... |
|
> to mammonth Рекомендую книги А. Вострикова, "Книга о русской дуэли" и И. Рейфман, "Ритуализованная агрессия: Дуэль в русской культуре и литературе". Прочитав их, вы сможете получить максимально полное знание о дуэли на пистолетах. Вкратце: Дуэль начинается с вызова. Вызывающий выбирает двух секундантов (обычно это были близкие друзья). Секунданты наносят визит обидчику и объявляют о вызове. Обидчик выбирает своих секундантов и объявляет им вид оружия. С этого момента дуэлянты не видятся друг с другом до момента дуэли. Секунданты согласовывают друг с другом детали - время (обычно - на рассвете), место (обычно - вдали от жилья), дистанцию (в шагах, по согласованию с дуэлянтами), право выбора оружия (например, заряженным может быть только один пистолет), условия отмены и прекращения дуэли (например, обидчик может принести извинения). В назначенное время на место дуэли съезжаются дуэлянты и секунданты. Секунданты отсчитывают дистанцию и размещают барьеры (традиционно - брошенные на землю плащи дуэлянтов). Вызывающий берет пистолет первым. Дуэлянты встают на середине дистанции, касаясь друг друга спинами. Любой из дуэлянтов может первым начать движение. Дуэлянты медленно расходятся в стороны, проходят барьеры и идут дальше до команды секундантов: "Сходитесь!" По этой команде дуэлянты поворачиваются лицом друг к другу и начинают сближаться. С этого момента любой дуэлянт имеет право выстрелить в любой момент. Дуэлянты сближаются до барьеров. Барьер переступать запрещено. Вот так, если вкратце. ---------------------------------------------------- Забыли рассказать дальнейшее. Если один из дуэлянтов сделал выстрел, а его противник - нет, то противник имеет право вызвать выстрелившего к барьеру, а затем сделать выстрел по неподвижной мишени. Единственное, что остается неудачно выстрелившему первым - встать боком и закрыться пистолетом. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 29.07.2003 14:43 |
|
Кстати о Пушкине. Помните, в "В Евгении Онегине" он писал о балерине Истоминой: Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола, То стан совьет, то разовьет, И быстрой ножкой ножку бьет. А вот что А. С. написал о романе Истоминой с генералом Орловым: Орлов с Истоминой в постеле В убогой наготе лежал. Не отличался в жарком деле Непостоянный генерал. Не думав милого обидеть, Взяла Лаиса микроскоп И говорит: "Позволь увидеть, Чем ты меня, мой милый (--)". (http://www.relga.rsu.ru/n22/cult22_1.htm) |
|
Автор:
Bazil
Дата: 29.07.2003 15:29 |
|
> to Пан Новичек > to Проблесковый Кстати, какой у него был рост? Кто нить помнит? ---------------------------------------------------- Помнится, что он был невысокого роста. А с некоторыми гениями действительно нелегко уживаться в быту. Довольно противные люди бывают... ---------------------------------------------------- Д-а-а, мы такие... :-) |
|
2 Domnitch Забыли рассказать дальнейшее. Если один из дуэлянтов сделал выстрел, а его противник - нет, то противник имеет право вызвать выстрелившего к барьеру, а затем сделать выстрел по неподвижной мишени. Единственное, что остается неудачно выстрелившему первым - встать боком и закрыться пистолетом. ---------------------------------------------------- Почему забыл? Я же написал: "дуэлянты поворачиваются лицом друг к другу и начинают сближаться. С этого момента любой дуэлянт имеет право выстрелить в любой момент. Дуэлянты сближаются до барьеров." Соответственно, если один из дуэлянтов выстрелил, а второй остался в живых, то первому ничего не остается, кроме как дойти до барьера и там остановиться. |
|
Автор:
StarLey (us)
Дата: 29.07.2003 19:03 |
|
Я к Вам пишу случайно право Не знаю как и для чего. Я потерял уж это право. И что скажу вам? — ничего! Что помню вас? — но, боже правый Вы это знаете давно. И вам, конечно, все равно. И знать вам также нету нужды, Где я? что я? в какой глуши? Душою мы друг другу чужды Да вряд ли есть родство души. — Страницы прошлого читая, Их по порядку разбирая Теперь остынувшим умом, Разуверяюсь я во всем. Смешно же сердцем лицемерить Перед собою столько лет; Добро б еще морочить свет! Да и притом что пользы варить Тому, чего уж больше нет?.. Безумно ждать любви заочной? В наш век все чувства лишь на срок; 90 Но я вас помню — да и точно, Я вас никак забыть не мог! Во-первых потому, что много, И долго, долго вас любил, Потом страданьем и тревогой За дни блаженства заплатил; Потом в раскаяньи бесплодном Влачил я цепь тяжелых лет; И размышлением холодным Убил последний жизни цвет. С людьми сближаясь осторожно, Забыл я шум младых проказ, Любовь, поэзию — но вас Забыть мне было невозможно. И к мысли этой я привык, Мой крест — несу я без роптанья: То иль другое наказанье? Не всё ль одно. Я жизнь постиг; Судьбе как турок иль татарин За все я ровно благодарен; У бога счастья не прошу И молча зло переношу. Быть может, небеса востока Меня с ученьем их пророка Невольно сблизили. Притом И жизнь всечасно кочевая, Труды, заботы ночь и днем, Все, размышлению мешая, Приводит в первобытный вид Больную душу: сердце спит, Простора нет воображенью... И нет работы голове... Зато лежишь в густой траве, И дремлешь под широкой тенью Чинар иль виноградных лоз, Кругом белеются палатки; 91 Казачьи тощие лошадки Стоят рядком, повеся нос; У медных пушек спит прислуга, Едва дымятся фитили; Попарно цепь стоит вдали; Штыки горят под солнцем юга. Вот разговор о старине В палатке ближней слышен мне; Как при Ермолове ходили В Чечню, в Аварию, к горам; Как там дрались, как мы их били, Как доставалося и нам; И вижу я неподалеку У речки, следуя пророку, Мирной татарин свой намаз Творит, не подымая глаз; А вот кружком сидят другие. Люблю я цвет их желтых лиц, Подобный цвету наговиц, Их шапки, рукава худые, Их темный и лукавый взор И их гортанный разговор. Чу — дальний выстрел! прожужжала Шальная пуля... славный звук... Вот крик — и снова все вокруг Затихло... но жара уж спа̀ла, Ведут коней на водопой, Зашевелилася пехота; Вот проскакал один, другой! Шум, говор. Где вторая рота? Что, вьючить? — что же капитан? Повозки выдвигайте живо! Савельич! Ой ли — Дай огниво! — Подъем ударил барабан — Гудит музыка полковая; Между колоннами въезжая, Звенят орудья. Генерал Вперед со свитой поскакал... 92 Рассыпались в широком поле Как пчелы с гиком казаки; Уж показалися значки Там на опушке — два, и боле. А вот в чалме один мюрид В черкеске красной ездит важно, Конь светло-серый весь кипит, Он машет, кличет — где отважный? Кто выдет с ним на смертный бой!.. Сейчас, смотрите: в шапке черной Казак пустился гребенской; Винтовку выхватил проворно, Уж близко... выстрел... легкий дым,... Эй вы, станичники, за ним... Что? ранен!. — Ничего! безделка... И завязалась перестрелка... Но в этих сшибках удалых Забавы много, толку мало; Прохладным вечером, бывало, Мы любовалися на них, Без кровожадного волненья, Как на трагический балет; Зато видал я представленья, Каких у вас на сцене нет.... Раз — это было под Гихами, Мы проходили темный лес; Огнем дыша, пылал над нами Лазурно-яркий свод небес. Нам был обещан бой жестокий. Из гор Ичкерии далекой Уже в Чечню на братний зов Толпы стекались удальцов. Над допотопными лесами Мелькали маяки кругом; И дым их то вился столпом, То расстилался облаками; 93 И оживилися леса; Скликались дико голоса Под их зелеными шатрами. Едва лишь выбрался обоз В поляну, дело началось; Чу! в арьергард орудья просят; Вот ружья из кустов [вы]носят, Вот тащат за ноги людей И кличут громко лекарей; — А вот и слева, из опушки, Вдруг с гиком кинулись на пушки; — И градом пуль с вершин дерев Отряд осыпан. Впереди же Все тихо — — там между кустов Бежал поток. Подходим ближе. Пустили несколько гранат; Еще подвинулись; молчат; Но вот над бревнами завала Ружье как будто заблистало; Потом мелькнуло шапки две; И вновь все спряталось в траве. — То было грозное молчанье, Не долго длилося оно, Но в этом странном ожиданье Забилось сердце не одно. Вдруг залп..... глядим: лежат рядами. Что нужды? здешние полки Народ испытанный.... В штыки, Дружнее! раздалось за нами. Кровь загорелася в груди! Все офицеры впереди.... Верхом помчался на завалы Кто не успел спрыгнуть с коня... Ура — и смолкло. — Вон кинжалы, В приклады! — и пошла резня. И два часа в струях потока Бой длился. Резались жестоко Как звери, молча, с грудью грудь, 94 Ручей телами запрудили. Хотел воды я зачерпнуть... (И зной и битва утомили Меня), но мутная волна Была тепла, была красна. — На берегу, под тенью дуба, Пройдя завалов первый ряд, Стоял кружок. Один солдат Был на коленах; мрачно, грубо Казалось выраженье лиц, Но слезы капали с ресниц, Покрытых пылью... на шинели, Спиною к дереву, лежал Их капитан. Он умирал; В груди его едва чернели Две ранки; кровь его чуть-чуть Сочилась. Но высоко грудь И трудно подымалась, взоры Бродили страшно, он шептал... Спасите, братцы. — Тащат в горы. Постойте — ранен генерал... Не слышат.... Долго он стонал, Но все слабей и понемногу Затих и душу отдал богу; На ружья опершись, кругом Стояли усачи седые... И тихо плакали.... потом Его остатки боевые Накрыли бережно плащом И понесли. Тоской томимый Им вслед смотрел [я] недвижимый. Меж тем товарищей, друзей Со вздохом возле называли; Но не нашел в душе моей Я сожаленья, ни печали. Уже затихло все; тела Стащили в кучу; кровь текла 95 Струею дымной по каменьям, Ее тяжелым испареньем Был полон воздух. Генерал Сидел в тени на барабане И донесенья принимал. Окрестный лес, как бы в тумане, Синел в дыму пороховом. А там вдали грядой нестройной, Но вечно гордой и спокойной, Тянулись горы — и Казбек Сверкал главой остроконечной. И с грустью тайной и сердечной Я думал: жалкий человек. Чего он хочет!... небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он — зачем? — Галуб прервал мое мечтанье, Ударив по плечу; он был Кунак мой: я его спросил, Как месту этому названье? Он отвечал мне: Валерик, А перевесть на ваш язык, Так будет речка смерти: верно, Дано старинными людьми. — — А сколько их дралось примерно Сегодня? — Тысяч до семи. — — А много горцы потеряли? — — Как знать? — зачем вы не считали! Да! будет, кто-то тут сказал, Им в память этот день кровавый! Чеченец посмотрел лукаво И головою покачал. Но я боюся вам наскучить, В забавах света вам смешны Тревоги дикие войны; Свой ум вы не привыкли мучить 96 Тяжелой думой о конце; На вашем молодом лице Следов заботы и печали Не отыскать, и вы едва ли Вблизи когда-нибудь видали, Как умирают. Дай вам бог И не видать: иных тревог Довольно есть. В самозабвеньи Не лучше ль кончить жизни путь? И беспробудным сном заснуть С мечтой о близком пробужденьи? Теперь прощайте: если вас Мой безыскусственный рассказ Развеселит, займет хоть малость, Я буду счастлив. А не так? — Простите мне его как шалость И тихо молвите: чудак!.. |
|
Автор:
StarLey (us)
Дата: 29.07.2003 19:07 |
| За поэта должны говорить его стихи... |
|
Автор:
StarLey (us)
Дата: 29.07.2003 23:07 |
|
> to mammonth Стихи ненатуральны, никто не говорит стихами. Никогда не опускайтесь до поэзии. Чарльз Диккенс ---------------------------------------------------- Если бы это сказал Уильям Блэйк... или Киплинг я бы проникся |
|
Автор:
Филипп Филиппыч (us)
Дата: 30.07.2003 01:43 |
|
2 maxez И не забудьте (вскользь) про Ваше видение функций денег, как "сложной вещи". ---------------------------------------------------- Я помню и напишу - попозже, ибо у меня сейчас жуткий дефицит времени, а тема тянет на курс лекций в ВУЗе. Хорошо? =========================================== А какой именно аспект Вас интересует? У нас была серия лекций на тему "роль денег в истории Западной Цивилизации" в курсе этой самой истории, так что если интересно -- могу "нАчать"(с)--Copyright Горбачеву. ;-) |
|
> to Филипп Филиппыч (us) 2 maxez И не забудьте (вскользь) про Ваше видение функций денег, как "сложной вещи". ---------------------------------------------------- Я помню и напишу - попозже, ибо у меня сейчас жуткий дефицит времени, а тема тянет на курс лекций в ВУЗе. Хорошо? =========================================== А какой именно аспект Вас интересует? У нас была серия лекций на тему "роль денег в истории Западной Цивилизации" в курсе этой самой истории, так что если интересно -- могу "нАчать"(с)--Copyright Горбачеву. ;-) ---------------------------------------------------- Да, неплохо бы - на мыло. Но у Маммонта, сдается, есть какие-то оригинальные соображения. Так что вопрос был, так сказать, о личном угле зрения. Это только объяснение - буду признателен за начинание;-)) |
|
[C транслита] Как это - нкто не говорит стихами? С незапамятных времен люди поют песни - чтобы легче шагалось и ехалось, чтоб отважней идти в битву и легче переносить горе и радость. "Никто не говорит стихами" - никто и не спит в сапогах без нужды, и не занимается любовью в пружке с шестом. |
|
Автор:
greg
Дата: 26.07.2004 23:34 |
|
> to StarLey (us) > Я к Вам пишу случайно право > Не знаю как и для чего. > Я потерял уж это право. > И что скажу вам? — ничего! > Что помню вас? — но, боже правый > Вы это знаете давно. > И вам, конечно, все равно. > > > И знать вам также нету нужды, > Где я? что я? в какой глуши? > Душою мы друг другу чужды > Да вряд ли есть родство души. — > Страницы прошлого читая, > Их по порядку разбирая > Теперь остынувшим умом, > Разуверяюсь я во всем. > Смешно же сердцем лицемерить > Перед собою столько лет; > Добро б еще морочить свет! > Да и притом что пользы варить > Тому, чего уж больше нет?.. > Безумно ждать любви заочной? > В наш век все чувства лишь на срок; > > 90 > > Но я вас помню — да и точно, > Я вас никак забыть не мог! > > > Во-первых потому, что много, > И долго, долго вас любил, > Потом страданьем и тревогой > За дни блаженства заплатил; > Потом в раскаяньи бесплодном > Влачил я цепь тяжелых лет; > И размышлением холодным > Убил последний жизни цвет. > С людьми сближаясь осторожно, > Забыл я шум младых проказ, > Любовь, поэзию — но вас > Забыть мне было невозможно. > > > И к мысли этой я привык, > Мой крест — несу я без роптанья: > То иль другое наказанье? > Не всё ль одно. Я жизнь постиг; > Судьбе как турок иль татарин > За все я ровно благодарен; > У бога счастья не прошу > И молча зло переношу. > Быть может, небеса востока > Меня с ученьем их пророка > Невольно сблизили. Притом > И жизнь всечасно кочевая, > Труды, заботы ночь и днем, > Все, размышлению мешая, > Приводит в первобытный вид > Больную душу: сердце спит, > Простора нет воображенью... > И нет работы голове... > Зато лежишь в густой траве, > И дремлешь под широкой тенью > Чинар иль виноградных лоз, > Кругом белеются палатки; > > 91 > > Казачьи тощие лошадки > Стоят рядком, повеся нос; > У медных пушек спит прислуга, > Едва дымятся фитили; > Попарно цепь стоит вдали; > Штыки горят под солнцем юга. > Вот разговор о старине > В палатке ближней слышен мне; > Как при Ермолове ходили > В Чечню, в Аварию, к горам; > Как там дрались, как мы их били, > Как доставалося и нам; > И вижу я неподалеку > У речки, следуя пророку, > Мирной татарин свой намаз > Творит, не подымая глаз; > А вот кружком сидят другие. > Люблю я цвет их желтых лиц, > Подобный цвету наговиц, > Их шапки, рукава худые, > Их темный и лукавый взор > И их гортанный разговор. > Чу — дальний выстрел! прожужжала > Шальная пуля... славный звук... > Вот крик — и снова все вокруг > Затихло... но жара уж спа̀ла, > Ведут коней на водопой, > Зашевелилася пехота; > Вот проскакал один, другой! > Шум, говор. Где вторая рота? > Что, вьючить? — что же капитан? > Повозки выдвигайте живо! > Савельич! Ой ли — Дай огниво! — > Подъем ударил барабан — > Гудит музыка полковая; > Между колоннами въезжая, > Звенят орудья. Генерал > Вперед со свитой поскакал... > > 92 > > Рассыпались в широком поле > Как пчелы с гиком казаки; > Уж показалися значки > Там на опушке — два, и боле. > А вот в чалме один мюрид > В черкеске красной ездит важно, > Конь светло-серый весь кипит, > Он машет, кличет — где отважный? > Кто выдет с ним на смертный бой!.. > Сейчас, смотрите: в шапке черной > Казак пустился гребенской; > Винтовку выхватил проворно, > Уж близко... выстрел... легкий дым,... > Эй вы, станичники, за ним... > Что? ранен!. — Ничего! безделка... > И завязалась перестрелка... > > > Но в этих сшибках удалых > Забавы много, толку мало; > Прохладным вечером, бывало, > Мы любовалися на них, > Без кровожадного волненья, > Как на трагический балет; > Зато видал я представленья, > Каких у вас на сцене нет.... > > > Раз — это было под Гихами, > Мы проходили темный лес; > Огнем дыша, пылал над нами > Лазурно-яркий свод небес. > Нам был обещан бой жестокий. > Из гор Ичкерии далекой > Уже в Чечню на братний зов > Толпы стекались удальцов. > Над допотопными лесами > Мелькали маяки кругом; > И дым их то вился столпом, > То расстилался облаками; > > 93 > > И оживилися леса; > Скликались дико голоса > Под их зелеными шатрами. > Едва лишь выбрался обоз > В поляну, дело началось; > Чу! в арьергард орудья просят; > Вот ружья из кустов [вы]носят, > Вот тащат за ноги людей > И кличут громко лекарей; — > А вот и слева, из опушки, > Вдруг с гиком кинулись на пушки; — > И градом пуль с вершин дерев > Отряд осыпан. Впереди же > Все тихо — — там между кустов > Бежал поток. Подходим ближе. > Пустили несколько гранат; > Еще подвинулись; молчат; > Но вот над бревнами завала > Ружье как будто заблистало; > Потом мелькнуло шапки две; > И вновь все спряталось в траве. — > То было грозное молчанье, > Не долго длилося оно, > Но в этом странном ожиданье > Забилось сердце не одно. > Вдруг залп..... глядим: лежат рядами. > Что нужды? здешние полки > Народ испытанный.... В штыки, > Дружнее! раздалось за нами. > Кровь загорелася в груди! > Все офицеры впереди.... > Верхом помчался на завалы > Кто не успел спрыгнуть с коня... > Ура — и смолкло. — Вон кинжалы, > В приклады! — и пошла резня. > И два часа в струях потока > Бой длился. Резались жестоко > Как звери, молча, с грудью грудь, > > 94 > > Ручей телами запрудили. > Хотел воды я зачерпнуть... > (И зной и битва утомили > Меня), но мутная волна > Была тепла, была красна. — > > > На берегу, под тенью дуба, > Пройдя завалов первый ряд, > Стоял кружок. Один солдат > Был на коленах; мрачно, грубо > Казалось выраженье лиц, > Но слезы капали с ресниц, > Покрытых пылью... на шинели, > Спиною к дереву, лежал > Их капитан. Он умирал; > В груди его едва чернели > Две ранки; кровь его чуть-чуть > Сочилась. Но высоко грудь > И трудно подымалась, взоры > Бродили страшно, он шептал... > Спасите, братцы. — Тащат в горы. > Постойте — ранен генерал... > Не слышат.... Долго он стонал, > Но все слабей и понемногу > Затих и душу отдал богу; > На ружья опершись, кругом > Стояли усачи седые... > И тихо плакали.... потом > Его остатки боевые > Накрыли бережно плащом > И понесли. Тоской томимый > Им вслед смотрел [я] недвижимый. > Меж тем товарищей, друзей > Со вздохом возле называли; > Но не нашел в душе моей > Я сожаленья, ни печали. > Уже затихло все; тела > Стащили в кучу; кровь текла > > 95 > > Струею дымной по каменьям, > Ее тяжелым испареньем > Был полон воздух. Генерал > Сидел в тени на барабане > И донесенья принимал. > Окрестный лес, как бы в тумане, > Синел в дыму пороховом. > А там вдали грядой нестройной, > Но вечно гордой и спокойной, > Тянулись горы — и Казбек > Сверкал главой остроконечной. > И с грустью тайной и сердечной > Я думал: жалкий человек. > Чего он хочет!... небо ясно, > Под небом места много всем, > Но беспрестанно и напрасно > Один враждует он — зачем? — > Галуб прервал мое мечтанье, > Ударив по плечу; он был > Кунак мой: я его спросил, > Как месту этому названье? > Он отвечал мне: Валерик, > А перевесть на ваш язык, > Так будет речка смерти: верно, > Дано старинными людьми. — > — А сколько их дралось примерно > Сегодня? — Тысяч до семи. — > — А много горцы потеряли? — > — Как знать? — зачем вы не считали! > Да! будет, кто-то тут сказал, > Им в память этот день кровавый! > Чеченец посмотрел лукаво > И головою покачал. > > > Но я боюся вам наскучить, > В забавах света вам смешны > Тревоги дикие войны; > Свой ум вы не привыкли мучить > > 96 > > Тяжелой думой о конце; > На вашем молодом лице > Следов заботы и печали > Не отыскать, и вы едва ли > Вблизи когда-нибудь видали, > Как умирают. Дай вам бог > И не видать: иных тревог > Довольно есть. В самозабвеньи > Не лучше ль кончить жизни путь? > И беспробудным сном заснуть > С мечтой о близком пробужденьи? > > > Теперь прощайте: если вас > Мой безыскусственный рассказ > Развеселит, займет хоть малость, > Я буду счастлив. А не так? — > Простите мне его как шалость > И тихо молвите: чудак!.. ---------------------------------------------------- Iz "Valerika" vyshli "Sevastopol'skie rasskazy", a pozhe - vsya leytenentskaya proza nachinaya s " V okopah Stalingrada" |
|
> to greg > Iz "Valerika" vyshli "Sevastopol'skie rasskazy", a pozhe - vsya leytenentskaya proza > nachinaya s " V okopah Stalingrada" А чо так мало??? Давай ПСС целиком копируй сюда. |
|
> to Your Old Sailor > > to greg > > Iz "Valerika" vyshli "Sevastopol'skie rasskazy", a pozhe - vsya leytenentskaya proza > nachinaya s " V okopah Stalingrada" > А чо так мало??? Давай ПСС целиком копируй сюда. ---------------------------------------------------- Между прочим, насколько я знаю, ПСС Лермонтова в СССР не издавалось. |
|
> to Кадет Биглер > Между прочим, насколько я знаю, ПСС Лермонтова в СССР не издавалось. Да? Тогда пусть ПСС Пушкина копирует... |
|
> to Your Old Sailor > > to Кадет Биглер > > Между прочим, насколько я знаю, ПСС Лермонтова в СССР не издавалось. > Да? Тогда пусть ПСС Пушкина копирует... ---------------------------------------------------- Лучше Толстого Льва нашего Николаевича, оно 90-томное. А вообще, лермонтоведы меня загрызут, но я считаю Лермонтова человеком непорядочным, с отвратительным характером и массой скверных привычек. Честно говоря, Мартынов его убил за дело. |
|
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 27.07.2004 02:53 |
|
2 Кадет Биглер Лучше Толстого Льва нашего Николаевича, оно 90-томное. А вообще, лермонтоведы меня загрызут, но я считаю Лермонтова человеком непорядочным, с отвратительным характером и массой скверных привычек. Честно говоря, Мартынов его убил за дело. ======================= Да вообще хороших людей мало. Первое , что приходит на ум - это Я, Вы, ну и пожалуй, что и все. |
|
> to Кадет Биглер > А вообще, лермонтоведы меня загрызут, но я считаю Лермонтова человеком непорядочным, > с отвратительным характером и массой скверных привычек. Честно говоря, Мартынов его убил за дело. У меня полное впечатление, что либо г-н Лермонтов был кретином, абсолюно не понимающим, к чему ведет его поведение, либо самоубийцей, желающим покончить с собой, но чужими руками. Ведь он таскался повсюду за Мартыновым и публично изводил его. |
|
Автор:
Ганс Левоневски
Дата: 27.07.2004 06:49 |
|
> to Your Old Sailor > > to Кадет Биглер > > > А вообще, лермонтоведы меня загрызут, но я считаю Лермонтова человеком непорядочным, > > с отвратительным характером и массой скверных привычек. Честно говоря, Мартынов его убил за дело. > > У меня полное впечатление, что либо г-н Лермонтов был кретином, абсолюно не понимающим, к чему ведет его поведение, либо самоубийцей, желающим покончить с собой, но чужими руками. > Ведь он таскался повсюду за Мартыновым и публично изводил его. ---------------------------------------------------- Прах Николая Соломоновича Мартынова (догадайтесь о его национальности!) и после его смерти не нашёл покоя - в 20-х годах в имении Мартыновых разместился детский дом. Благодарные воспитанники детского дома узнав, кто покоится рядом выбросили мощи Николая Соломоновича, пардон, на помойку... Собственно и ни капельки ни жалко - туда ему и дорога |
|
> to Кадет Биглер > А вообще, лермонтоведы меня загрызут, но я считаю Лермонтова человеком непорядочным, с отвратительным характером и массой скверных привычек. Честно говоря, Мартынов его убил за дело. ---------------------------------------------------- Это конечно так. Но стихи у него - великолепные. Одно другому не мешает. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 27-07-1841: Убит на дуэли в Пятигорске...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |