Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-11-1851: Прошел первый поезд между... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Лука Онисифорович
Дата: 14.11.2003 06:46
Веселится и ликует весь народ!!!
Автор: vitus
Дата: 14.11.2003 08:32
Обгоняя скорость звука,
поезд мчится в поле лука...)))

Первый шаг к созданию бронепоездов, однако!
Автор: Лёньчик.
Дата: 14.11.2003 11:52
[C транслита]
Ага. А отдан на откуп он был американцам, которые брали, если не ошибаюсь, копейку за версту. Сумма оказалась огромная, которую никто и предположить не мог. Граф Клейнмихель, который заведовал строительством и эксплуатацией дороги, стал обьектом насмешек при дворе. Одна из самых острых принадлежала князю Меншикову, сказавшему царю, что самое примечательное в Петербурге это не дворцы и мосты, а договор, заключенный Клейнмихелем с амеркианцами.
Автор: Старшина
Дата: 14.11.2003 12:02
Так началась эпоха пьяных переездов туда и обратно. А "Красную стрелу" давно пора переименовать в "Красные глаза". ;)
Автор: Pashka
Дата: 14.11.2003 20:41
> to Лёньчик.
> [C транслита]
> Ага. А отдан на откуп он был американцам, которые брали, если не ошибаюсь, копейку за версту. Сумма оказалась огромная, которую никто и предположить не мог. Граф Клейнмихель, который заведовал строительством и эксплуатацией дороги, стал обьектом насмешек при дворе. Одна из самых острых принадлежала князю Меншикову, сказавшему царю, что самое примечательное в Петербурге это не дворцы и мосты, а договор, заключенный Клейнмихелем с амеркианцами.
----------------------------------------------------
Не понял, строили версту за копейку (так это всего 650 руб) или за проезд брали по копейке за версту? Тогда это целых 650 целковых от Питера до Москвы, действительно дорого.
Автор: Pashka
Дата: 14.11.2003 20:47
> to pashka
> > to Лёньчик.
> > [C транслита]
> > Ага. А отдан на откуп он был американцам, которые брали, если не ошибаюсь, копейку за версту. Сумма оказалась огромная, которую никто и предположить не мог. Граф Клейнмихель, который заведовал строительством и эксплуатацией дороги, стал обьектом насмешек при дворе. Одна из самых острых принадлежала князю Меншикову, сказавшему царю, что самое примечательное в Петербурге это не дворцы и мосты, а договор, заключенный Клейнмихелем с амеркианцами.
> ----------------------------------------------------
> Не понял, строили версту за копейку (так это всего 650 руб) или за проезд брали по копейке за версту? Тогда это целых 650 целковых от Питера до Москвы, действительно дорого.
----------------------------------------------------
Обсчитался малость, конечно , 65 руб в обоих случаях. Тогда строительство бесплатное, а билет - золотой.
Автор: тащторанга
Дата: 14.11.2003 20:51
> to pashka
> ----------------------------------------------------
> Не понял, строили версту за копейку (так это всего 650 руб) или за проезд брали по копейке за версту? Тогда это целых 650 целковых от Питера до Москвы, действительно дорого.
----------------------------------------------------
Шесть целковых с полтиной всё таки. а не 650 р.
Автор: Pashka
Дата: 14.11.2003 20:53
> to тащторанга
> > to pashka
> > ----------------------------------------------------
> > Не понял, строили версту за копейку (так это всего 650 руб) или за проезд брали по копейке за версту? Тогда это целых 650 целковых от Питера до Москвы, действительно дорого.
> ----------------------------------------------------
> Шесть целковых с полтиной всё таки. а не 650 р.
----------------------------------------------------
См. мой последний пост, я уже исправился.
Автор: тащторанга
Дата: 14.11.2003 21:00
> to pashka

> ----------------------------------------------------
> См. мой последний пост, я уже исправился.
----------------------------------------------------
Ну да, было на два порядка ошибка, стала на один:)
Автор: Pashka
Дата: 14.11.2003 21:02
> to тащторанга
> > to pashka
> > ----------------------------------------------------
> > Не понял, строили версту за копейку (так это всего 650 руб) или за проезд брали по копейке за версту? Тогда это целых 650 целковых от Питера до Москвы, действительно дорого.
> ----------------------------------------------------
> Шесть целковых с полтиной всё таки. а не 650 р.
----------------------------------------------------
Когда арифметику учили я болел. :))))
Автор: тащторанга
Дата: 14.11.2003 21:08
> to pashka
> Когда арифметику учили я болел. :))))
----------------------------------------------------
Главное, что человек хороший:)
Автор: Your Old Sailor
Дата: 15.11.2003 06:35
> to Лёньчик.

> Ага. А отдан на откуп он был американцам, которые брали, если не ошибаюсь, копейку за версту.

Что было отдано на откуп американцам, строительство или эксплуатация?
Если строительство, то это неправильно, строилась дорога за казенный счет. Начальникам двух участков строительства были Мельников и, кажется, Корф. Эксплуатация, до сентября 1868 года, тоже в руках государства. С сентября 1868 по 1894 год эксплуатация осуществлялась Главным обществом железных дорог. Но назвать его американским невозможно, это было европейское общество.

> Сумма оказалась огромная, которую никто и предположить не мог. Граф Клейнмихель,
> который заведовал строительством и эксплуатацией дороги, стал обьектом насмешек
> при дворе. Одна из самых острых принадлежала князю Меншикову, сказавшему царю,
> что самое примечательное в Петербурге это не дворцы и мосты, а договор,
> заключенный Клейнмихелем с амеркианцами.

Так о чем же заключили договор Кленмихель и американцы? Кстати говоря, а кто из американцев имеется ввиду?

Единственный след американцев в Николаевской ЖД это участие в проектировании ее.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.12.2004 12:17
Добавлю свои пять копеек. Наверно это из разряда исторического анекдота.
Если посмотреть на карту (с правильным масштабом), то можно увидеть прямую дорогу с некоторой загогулиной в середине. Говорят, что первоначально царю представили проект железной дороги, который соединял две столицы этакими зигзагами, проходя через небольшие города. Царю это не поглянулось и со словами "Дорога должна быть такой!" он положил линейку, прижал ее большим пальцем, который несколько выступал и провел прямую линию, очертя свой большой палец. Ну а переспрашить не стали, сделали как царь указал.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 21.12.2004 20:33
> to Наблюдатель

> Добавлю свои пять копеек. Наверно это из разряда исторического анекдота.
> Если посмотреть на карту (с правильным масштабом), то можно увидеть прямую дорогу с
> некоторой загогулиной в середине. Говорят, что первоначально царю представили проект
> железной дороги, который соединял две столицы этакими зигзагами, проходя через небольшие города.
> Царю это не поглянулось и со словами "Дорога должна быть такой!" он положил линейку, прижал ее
> большим пальцем, который несколько выступал и провел прямую линию, очертя свой большой палец.
> Ну а переспрашить не стали, сделали как царь указал.

Опять этот бред... Господи, сколько можно...
В 5734 последний раз объясняю.
Дорога было постороена как раз прямой. Абсолютно прямой. И как раз на этой прямой оказался большой овраг - русло реки. И уклон там полцчился очень солидный. Приходилось припрягать второй паровоз, дабы преодолеть подъем. Что, с увеличением количества поездов стало тормозить движение. Тогда и был постороен объезд этого уклона и на карте получилась такая плавная кривая.
Все это неоднократно описано в литературе и к пальцам уарствующих персон не имеет малейшего отношения.
Кстати, о птичках... Не так давно, в связи с планами запуска птички, так и взлетевшей*, этот объезд был ликвидирован и трасса в этом месте снова представляет собой прямую.


* Шизокрвля невзлетевшая птичка - скоростной поезд "Сокол", разработка которого была поручена ЦКБ Рубин.
Поручили судостроителям строить скоростной ЖД состав...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 21.12.2004 20:47
> to Your Old Sailor

Сорри, сам себе вдогонку, склероз проклятый...

> Опять этот бред... Господи, сколько можно...
> В 5734 последний раз объясняю.
> Тогда и был постороен объезд этого уклона и на карте получилась такая плавная кривая.

Веребьинский овраг, мост и объезд соответственно.
Автор: Бильбо
Дата: 22.12.2004 11:52
> to Your Old Sailor
> > >
> Опять этот бред... Господи, сколько можно...
> В 5734 последний раз объясняю.
>----------------------------------------------------
А как же "на хуй шире"? :-) (Евро-колея - 1430 мм, наша -1524мм) Коротковат был у царя-батюшки? :-)

А кстати, какая в штатах колея?
Автор: Шурик
Дата: 22.12.2004 12:08
> to Бильбо
> А как же "на хуй шире"? :-) (Евро-колея - 1430 мм, наша -1524мм) Коротковат был у царя-батюшки? :-)
>
> А кстати, какая в штатах колея?
----------------------------------------------------
Такая же - 60 дюймов.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 22.12.2004 20:59
> to Бильбо

>> Опять этот бред... Господи, сколько можно...
>> В 5734 последний раз объясняю.

> А как же "на хуй шире"? :-) (Евро-колея - 1430 мм, наша -1524мм) Коротковат был у царя-батюшки? :-)

А это в 18345 последний раз...

> А кстати, какая в штатах колея?

А стефенсоновская - 4 фута и 8 с половиной дюйма.
Он же 1435 мм.

Заметим сразу, что на первой в России ЖД - Царскосельской,
колея было в 6 футов - 1829 мм.
А стандартом в России былап выбрана 5 футовая - 1524,
которую потом заузили до 1520 мм и получили геморой на свою голову.

И что в Штатах в течении догого времени тоже был жуткий разнобой. И часть из них была 5', то есть 1524.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 22.12.2004 21:03
> to Шурик

>> А кстати, какая в штатах колея?

> Такая же - 60 дюймов.

Эк оно... 60'/12= 5" Не верно! Шурик, ты же вроде бы МИЭМовец.
Не позорь альму-матку...

4'*12 + 8 1/2 = 56 1/2'
Автор: dazan
Дата: 22.12.2004 21:45
[C транслита]
> то Еур Олд Саилор
> > то Шурик
>
> >> А кстати, какая в штатах колея?
>
> > Такая же - 60 дюймов.
>
> Эк оно... 60ь/12= 5" Не верно! Шурик, ты же вроде бы МИЭМовец.
> Не позорь альму-матку...
>
> 4ь*12 + 8 1/2 = 56 1/2ь
----------------------------------------------------

Кстати, Иван, рост 5 футов и 7 дюймов, это на наши деньги сколько?
Автор: Your Old Sailor
Дата: 22.12.2004 21:52
> to dazan

> Кстати, Иван, рост 5 футов и 7 дюймов, это на наши деньги сколько?

Так... Семь пишем, пять на ум пошло...

5*30см + 7*2,54 см = 150 + 17,78 = 167,78 см то есть примерно 1 метр 68 см.
Автор: dazan
Дата: 22.12.2004 22:13
> to Your Old Sailor
> > to dazan
>
> > Кстати, Иван, рост 5 футов и 7 дюймов, это на наши деньги сколько?
>
> Так... Семь пишем, пять на ум пошло...
>
> 5*30см + 7*2,54 см = 150 + 17,78 = 167,78 см то есть примерно 1 метр 68 см.
----------------------------------------------------

danke
Автор: Пан Новичек
Дата: 24.12.2004 12:50
to Your Old Sailor

> Опять этот бред... Господи, сколько можно...
> В 5734 последний раз объясняю.
> Дорога было постороена как раз прямой.
----------------------------------------------------
Ну и? Такую красивую легенду разрушить! Эхъ...
Ну ничего святого нет!
Автор: Your Old Sailor
Дата: 25.12.2004 08:20
> to Пан Новичек

> Ну и? Такую красивую легенду разрушить! Эхъ...

Не красивую, а глупую...

> Ну ничего святого нет!

А какого у меня должно быть святое???
За этим к ВанеГ. и Дрындили...
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 14.11.2005 20:52
> to Your Old Sailor
> > to Пан Новичек
>
> > Ну и? Такую красивую легенду разрушить! Эхъ...
>
> Не красивую, а глупую...
>
----------------------------------------------------
О тож... Пальцем, видите ли, линейку прижал. Вот если бы не пальцем, х.... !!!!! Во легенда бы была!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.11.2005 20:57
> to Ветеран СГВ

> О тож... Пальцем, видите ли, линейку прижал. Вот если бы не пальцем, х.... !!!!! Во легенда бы была!
----------------------------------------------------
Х#ем - линейку?!!
Ор-р-ригинально!!
Автор: Борода
Дата: 14.11.2005 21:47
> to Кадет Биглер
> > to Ветеран СГВ
>
> > О тож... Пальцем, видите ли, линейку прижал. Вот если бы не пальцем, х.... !!!!! Во легенда бы была!
> ----------------------------------------------------
> Х#ем - линейку?!!
> Ор-р-ригинально!!
----------------------------------------------------
А что, некий персонаж, помнится, смешил царя порой до слез, а такоже его родственник был царицею отмечен.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.11.2005 22:09
> to Борода

> > Х#ем - линейку?!!
> > Ор-р-ригинально!!
> ----------------------------------------------------
> А что, некий персонаж, помнится, смешил царя порой до слез, а такоже его родственник был царицею отмечен.
----------------------------------------------------
Есть тема для кандидатской: "Роль поэзии Баркова в становлении российского железнодорожного транспорта"
Автор: Пушистик
Дата: 16.11.2005 00:56
> to Кадет Биглер
> > to Борода
>
> > > Х#ем - линейку?!!
> > > Ор-р-ригинально!!
> > ----------------------------------------------------
> > А что, некий персонаж, помнится, смешил царя порой до слез, а такоже его родственник был царицею отмечен.
> ----------------------------------------------------
> Есть тема для кандидатской: "Роль поэзии Баркова в становлении российского железнодорожного транспорта"
----------------------------------------------------

Годах в 90-х, в "СПИД-Инфо", читал интересную статью, что насчёт Луки поэму написал всё-таки Он, наше всё. Не зря ведь Дантесу памятник так и не поставили...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.11.2005 01:50
> to Пушистик

> Годах в 90-х, в "СПИД-Инфо", читал интересную статью, что насчёт Луки поэму написал всё-таки Он, наше всё. Не зря ведь Дантесу памятник так и не поставили...
----------------------------------------------------
Вряд ли. То есть если бы автором был действительно Пушкин, я бы отнесся к этому спокойно, но это не он.
Ну, как бы сказать? Я Пушкина перечитываю очень часто и, мне кажется, чувствую ну... ауру его стихов. А Барков - это легко, хлестко, но уровнем куда пониже. Так мне кажется.
Автор: ДЛБ
Дата: 14.11.2007 07:04
Исправьте: это произошло 13-го, не 14-го. Кто-то опять забыл, наверное, что в XIX веке разница между старым и новым стилями была 12 дней. http://www.transport.ru/1/3/i77_34784p1.htm
Автор: serwik
Дата: 14.11.2008 19:09
> to Your Old Sailor
> Дорога было постороена как раз прямой. Абсолютно прямой.
----------------------------------------------------
Интересно, а других оврагов на дороге не было? Это ж Россия, а не высохшее соленое озеро...
Автор: kilikanzer
Дата: 14.11.2008 19:12
> to serwik
> > to Your Old Sailor
> > Дорога было постороена как раз прямой. Абсолютно прямой.
> ----------------------------------------------------
> Интересно, а других оврагов на дороге не было? Это ж Россия, а не высохшее соленое озеро...
----------------------------------------------------
Врут, мин херц! Кривизны Земли не учитывают :-)
Автор: Kalvado
Дата: 14.11.2010 21:49
Re: День 14-11-1851: Прошел первый поезд между...
Кстати, вот полез смотреть дорогу по гуглокартам. Дорога, конечно, не серпантином - но уж совсем не прямая по линейке...
Хотя да, объезд в Веребьево очень четко видно - и кстати видны следы прямого проезда..
Автор: mat-ed
Дата: 15.11.2010 10:17
Re: День 14-11-1851: Прошел первый поезд между...
Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
видны следы прямого проезда.
Какие следы!.. Ст. Веребье уже практически не действует, снят контактный провод. Дорога снова идёт прямо, уже несколько лет.
Автор: Kalvado
Дата: 15.11.2010 19:21
Ре: День 14-11-1851: Прошел первый поезд между...
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Какие следы!.. Ст. Веребье уже практически не действует, снят контактный провод. Дорога снова идёт прямо, уже несколько лет.
Ну на спутниковой фотографии видно... Место по-другому.. может просека молодым лесом заросла может что-ли
сами смотрите:
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=58.653549,32.762089&spn=0.066261,0.222 988&t=h&z=13
Автор: mat-ed
Дата: 15.11.2010 19:42
Re: Ре: День 14-11-1851: Прошел первый поезд между...
Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
может просека молодым лесом заросла
А может снимок не совсем свежий. ЕМНИП спрямление собирались снова делать давно, чуть не после войны. По крайней мере в долине Верёбушки в 96 г. сам видел совершенно немеряной высоты насыпь километрах в 4 ниже от насыпи действовавшей тогда дороги.
Состояние дел сейчас (точнее, в недавнем прошлом)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-11-1851: Прошел первый поезд между... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:10.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
окна для деревянного дома
переезд квартиры недорого заказать
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100