Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-11-1957: Состоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Nekko
Дата: 17.11.2003 10:45
Состоялся первый полет межконтинентального пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П. Якимова. Самолет был построен на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г.
----------------------------------------------------

Откровенно говоря, просто самолет - красавец, хотя бы даже тот, что у Домодедова на приколе стоит. Очень жаль, что мне их "при жизни" застать не довелось. А кто-нибудь знает причину снятия их с эксплуатации.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.11.2003 17:59
> to Nekko
> Состоялся первый полет межконтинентального пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П. Якимова. Самолет был построен на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г.
> ----------------------------------------------------
>
> Откровенно говоря, просто самолет - красавец, хотя бы даже тот, что у Домодедова на приколе стоит. Очень жаль, что мне их "при жизни" застать не довелось. А кто-нибудь знает причину снятия их с эксплуатации.
----------------------------------------------------
Да просто отлетали свое. Скорости не те. Сложная винтомоторная группа самолета порождала могучие вибрации, которые бродили по фюзеляжу. И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог...
Автор: Pashka
Дата: 17.11.2003 18:17
> to Кадет Биглер
И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог...
----------------------------------------------------
А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.11.2003 18:34
> to pashka
> > to Кадет Биглер
> И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог...
> ----------------------------------------------------
> А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой?
----------------------------------------------------
Он тонул сразу.
Автор: Сухопутный Крыс
Дата: 17.11.2003 19:16
> to Кадет Биглер
> > to pashka
> > > to Кадет Биглер
> > И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог...
> > ----------------------------------------------------
> > А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой?
> ----------------------------------------------------
> Он тонул сразу.
----------------------------------------------------
Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
Автор: Pashka
Дата: 17.11.2003 19:20
> to Кадет Биглер
> > А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой?
> ----------------------------------------------------
> Он тонул сразу.
----------------------------------------------------
И случаи были?
Автор: Nekko
Дата: 18.11.2003 11:15
> to Кадет Биглер
> > to Nekko

> Да просто отлетали свое. Скорости не те. Сложная винтомоторная группа самолета порождала могучие вибрации, которые бродили по фюзеляжу. И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог...
----------------------------------------------------

Антиресно, особливо в свете наличия на борту спальных кают... с могучими вибрациями :-)
А как же "папа" евойный, Ту-95, тоже топориком на дно шел? Тоже ведь не над каракумами летал? Хотя почему летал, до сих пор летает.
Автор: КомДив
Дата: 18.11.2003 12:28
> to Кадет Биглер
> И на воде держаться не мог...
----------------------------------------------------
...и об землю разбивался :-(
Автор: ПВОшник
Дата: 18.11.2003 12:34
> to Сухопутный Крыс
> Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
----------------------------------------------------
тонут все, просто с разной скоростью.
был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм.
Автор: КомДив
Дата: 18.11.2003 12:42
> to ПВОшник
> > to Сухопутный Крыс
> > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
> ----------------------------------------------------
> тонут все, просто с разной скоростью.
> был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм.
----------------------------------------------------
"Практически всех" - это как?
Автор: Глюк
Дата: 18.11.2003 12:52
> to ПВОшник
> > to Сухопутный Крыс
> > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
> ----------------------------------------------------
> тонут все, просто с разной скоростью.
> был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм.
----------------------------------------------------
Даже не слышал... А ссылочку, где поподробнее описано, можно, плз?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.11.2003 13:13
> to Сухопутный Крыс

> Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
----------------------------------------------------
Пассажирские "американцы", которые летали над океаном, могли довольно долго держаться на воде, чтобы люди успели эвакуироваться. Ту-114, не раздумывая, нырял. Катастроф таких, к счастью не было, а вот исследования проводили. Наши офицеры, которые часто летали на Ту-114 на Кубу, испытывали весьма своеобразные ощущения.
Автор: Domnitch
Дата: 18.11.2003 15:00
Для Ту-95 проблема плавучести не имела значения - экипаж покидал его с парашютами; для пассажирского самолета это несколько затруднительно.

Далее стОит обдумать всевозможные проблемы, маловажные для военного самолета, но существенные для гражданского -
- шум
- вибрация
- сложность в эксплуатации

С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды...
Автор: Nekko
Дата: 18.11.2003 16:20
> to Domnitch
> С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды...
----------------------------------------------------

Ну, в принципе, свое десятилетие отлетал. Все равно на редкость красивая птаха.
Кстати, а не на Ту-116 ли Никита в Штаты прилетал? И у америкосов на базе Эндрюс еще трапа для него как-то не нашлось
Автор: Pashka
Дата: 18.11.2003 16:24
> to Nekko
> > to Domnitch
> > С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды...
> ----------------------------------------------------
>
> Ну, в принципе, свое десятилетие отлетал. Все равно на редкость красивая птаха.
> Кстати, а не на Ту-116 ли Никита в Штаты прилетал? И у америкосов на базе Эндрюс еще трапа для него как-то не нашлось
----------------------------------------------------
Именно на нем. На трап еще лесенку подставили, жутко весело Никитка жопой к америкосам из самолета выползал.
Автор: Nekko
Дата: 18.11.2003 17:01
> to pashka
> > to Nekko
> > > to Domnitch
> > > С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды...
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Ну, в принципе, свое десятилетие отлетал. Все равно на редкость красивая птаха.
> > Кстати, а не на Ту-116 ли Никита в Штаты прилетал? И у америкосов на базе Эндрюс еще трапа для него как-то не нашлось
> ----------------------------------------------------
> Именно на нем. На трап еще лесенку подставили, жутко весело Никитка жопой к америкосам из самолета выползал.
----------------------------------------------------
Лицом, так сказать, к лицу с Америкой :-)
Кстати, на редкость американизированного дизайна была книжка.
Автор: ПВОшник
Дата: 25.11.2003 08:00
> to Глюк
> > to ПВОшник
> > > to Сухопутный Крыс
> > > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
> > ----------------------------------------------------
> > тонут все, просто с разной скоростью.
> > был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм.
> ----------------------------------------------------
> Даже не слышал... А ссылочку, где поподробнее описано, можно, плз?
----------------------------------------------------
1999 год. Суббота 20 февраля. 1 канал
18.20 Как это было. Посадка самолета ТУ-104 на Неву. 1963 год

по заявкам. полез искать:
http://www.1tv.ru/
архив у них, к сожалению с 2000 года.

увы мне, более ничего не нашел.
Автор: Глюк
Дата: 25.11.2003 10:03
> to ПВОшник
> > to Глюк
> > > to ПВОшник
> > > > to Сухопутный Крыс
> > > > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут?
> > > ----------------------------------------------------
> > > тонут все, просто с разной скоростью.
> > > был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм.
> > ----------------------------------------------------
> > Даже не слышал... А ссылочку, где поподробнее описано, можно, плз?
> ----------------------------------------------------
> 1999 год. Суббота 20 февраля. 1 канал
> 18.20 Как это было. Посадка самолета ТУ-104 на Неву. 1963 год
>
> по заявкам. полез искать:
> http://www.1tv.ru/
> архив у них, к сожалению с 2000 года.
>
> увы мне, более ничего не нашел.
----------------------------------------------------
Осталось вернуться в 1999 год... :о)
Ща сам поищу.
Автор: Глюк
Дата: 25.11.2003 10:08
Нашел:
http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955
Автор: ПВОшник
Дата: 25.11.2003 10:22
> to Глюк
> Нашел:
> http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955
----------------------------------------------------
неувязочка только - в статье про Ту-124, а в телевизоре про Ту-104.
я, если честно не помню досконально какой там показывали, но у меня больше веры в 124, так как в голове отложилось про 134, а он от 104-го уж шибко отличается...
жаль, что фотки нету.
Автор: Глюк
Дата: 25.11.2003 10:32
> to ПВОшник
> > to Глюк
> > Нашел:
> > http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955
> ----------------------------------------------------
> неувязочка только - в статье про Ту-124, а в телевизоре про Ту-104.
> я, если честно не помню досконально какой там показывали, но у меня больше веры в 124, так как в голове отложилось про 134, а он от 104-го уж шибко отличается...
> жаль, что фотки нету.
----------------------------------------------------
Жаль, ессно...
Автор: Trout
Дата: 15.11.2004 09:36
Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г.
-----------------------------------------------------------------------------------
это не тот ли с пассажирским салоном в боболюке, и трапом, откидывающимся вниз-назад, в который Хрущев якобы отказался "через жопу влезать"?
Автор: Roman!
Дата: 15.11.2004 13:47
Боюсь соврать - "в то героическое время я был крайне мал"(с) но помню на Ту-114 не было системы отопления и зимой его накачивали горячим воздухом, герметизировали - и дальше до Кубы он обогревался только биотеплом. (Дядя 2 года на Кубе был по самолетам чего то делал, обратным путем к нам заезжал - мне лет 10 было - год 67)
Автор: ArtiMind
Дата: 15.11.2004 19:19
Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные.
Автор: Pashka
Дата: 15.11.2004 19:25
> to ArtiMind
> Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные.
----------------------------------------------------
Одинаковые вибрации на на самолете с ТВД и ТРД? Антэрэссно!
Автор: РД
Дата: 15.11.2004 20:09
> to Pashka
> Одинаковые вибрации на на самолете с ТВД и ТРД? Антэрэссно!
----------------------------------------------------
Да запросто. Летал в Литву на двухмоторном турбовинтовом Saab 2000, никакой разницы с реактивными, с точки зрения пассажира никакой разницы с реактивными. Не думаю, что туполевцы хуже балансируют пропеллеры.
Автор: Pashka
Дата: 15.11.2004 20:21
> to РД
> > to Pashka
> > Одинаковые вибрации на на самолете с ТВД и ТРД? Антэрэссно!
> ----------------------------------------------------
> Да запросто. Летал в Литву на двухмоторном турбовинтовом Saab 2000, никакой разницы с реактивными, с точки зрения пассажира никакой разницы с реактивными. Не думаю, что туполевцы хуже балансируют пропеллеры.
----------------------------------------------------
Но он же коротенький. 27, 3 м. Он новый, первый полет в 1994, предназначен для использования как самолет для особо важных персон в вооруженных силах. Кроме того, на старых турбопропах типа Ил-18 при посадке над крылом даже бывалые стюардессы ублевывались.
Автор: Domnitch
Дата: 15.11.2004 20:38
Ну вот в цему цитата с http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu114.html из хвалебной в целом статьи о Ту-114

"... В области комфорта впечатление пассажиров Ту-114 портил густой низкочастотный шум, который был особенно силен в зоне винтов, в салоне первого класса. По отзывам некоторых бывалых пассажиров, он переносился якобы чуть легче, чем на Ил-18, потому что не был столь проникающим. Опять-таки - после поршневой авиации такие вещи казались пустяками. Ту-114 начал терять "имидж" у пассажиров только с появлением на дальних трассах малошумных Ил-62, когда стало с чем сравнивать.

... после наработки большинством машин налета не более 15 000 часов все самолеты Ту-114 к ноябрю 1976 года были изъяты из эксплуатации и списаны не позднее лета 1977 года.

... Работы по модернизации крыла и двигателей, шумоглушению, продлению ресурса и производству запчастей потребовали бы больших расходов при малочисленности серии (29 самолетов на 01.1977). Кроме того, с точки зрения концепции развития отрасли в целом, внимание руководства должно было сосредоточиться в первую очередь на внедрении новых самолетов (Ил-86), способных комплексно решать проблемы перевозок соответственно современным требованиям, на развитии аэродромной сети, внедрении передового всемирного опыта работы гражданской авиации (ИКАО), а не на продлении жизни совершенных, но устаревших самолетов, к тому же весьма взыскательных к ВПП и аэродромному обслуживанию."
Автор: Гость
Дата: 15.11.2005 00:20
Ту 124 на Неве

http://www.ekspress.ee/viewdoc/2380852EEE7C3C8BC2256D72003CF46F

http://www.aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=5170

http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19630821-2
Автор: TOPMO3
Дата: 15.11.2005 03:02
> to Trout
> Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г.
> -----------------------------------------------------------------------------------
> это не тот ли с пассажирским салоном в боболюке, и трапом, откидывающимся вниз-назад, в который Хрущев якобы отказался "через жопу влезать"?
===================================

Скорее всего не тот. Речи видимо идет о "хрущевском" Ан-12, со смонтированой внутри грузовой кабины геметичной кабиной от Ан-24. Этот самолет еще в начале 80-х летал, мне довелось на нем из Ферганы в Москву лететь.
Автор: Iosif
Дата: 15.11.2005 08:19
> to Pashka
> > to ArtiMind
> > Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные.
> ----------------------------------------------------

Самолет ИЛ-62 и подобные ему были созданы специально, чтобы повысить комфортность пассажиров. До этого двигатели стояли на крыльях, а у ИЛ-62 и Ту-154 - сзади, в районе хвостового оперения. Это резко уменьшило шум в салоне и кабине.
Это была, пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ причина, почему перестали делать новые пассажирские лайнеры с двигателиям на крыльях (типа Ту-114).
Автор: BratPoRazumu
Дата: 15.11.2005 08:26
Ту-116 изначально планировался как временная мера, на случай если к визиту Хрущева в США не успеют построить Ту-114, так что передача 116-х впоследствии в ВВС вполне логична.
Автор: ***
Дата: 15.11.2005 09:10
> to Iosif
> > to Pashka
> > > to ArtiMind
> > > Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные.
> > ----------------------------------------------------
>
> Самолет ИЛ-62 и подобные ему были созданы специально, чтобы повысить комфортность пассажиров. До этого двигатели стояли на крыльях, а у ИЛ-62 и Ту-154 - сзади, в районе хвостового оперения. Это резко уменьшило шум в салоне и кабине.
> Это была, пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ причина, почему перестали делать новые пассажирские лайнеры с двигателиям на крыльях (типа Ту-114).
----------------------------------------------------
1)Винтовой движитель большого диаметра трудно скомпоновать в корме.
2)Побавляющее большинство современных лайнеров имеют двигатели под крылом. Схема "двигатели в корме" имеет несколько серьёзных недостатков с точки зрения управления самолётом.
3)Двигатели в корме - растянутые коммуникации, как следствие - большая их уязвимость.
4)Двигатели в корме - руль глубины (высоты) расположен в основном вверху. По этой причине самолёт имеет более жёсткие ограничения по тангажу(по сравнению с компоновкой "под крылом").
5)Узел установки угла руля высоты(глубины) не раз являлся причиной катастроф. (Як-42, МД-88)
6)Новые технологии в области акустической изоляции салонов самолётов и самих двигателей сохраняют в салоне тишину, несмотря на их расположение под крылом.
Автор: ***
Дата: 15.11.2005 09:15
Никита летал в США на Ту-116. Перед вылетом на его машине не могли запустить один двигатель из-за неполадок в электричестве. Агентам КГБ, наблюдавшим за пуском объяснили - "холодная прокрутка". Двигатель запустили в конце - концов, но причины фака не определили. Никита полетел на авось. Он, конечно же этого не знал, как и агенты безопасности.
Автор: Lone Wolf
Дата: 15.11.2005 09:31
> to Pashka
Кроме того, на старых турбопропах типа Ил-18 при посадке над крылом даже бывалые стюардессы ублевывались.
----------------------------------------------------
Лет 30 с гаком назад (лет восемь мне было) первый раз в жизни летел на самолете - именно на Ил-18. Я тогда был весьма нежным ребенком, и ублеваться мог даже на качелях. Однако этот самолет помню до сих пор из-за ощущения чего-то привычного, "автобусного". А вот в Ту-124 (примерно в те же времена) на моих глазах на посадке блевало полсалона - пилот слегка "слихачил" со снижением.

На Ту-114, к сожалению, летать не пришлось. Однако много лет у меня под потолком висела его модель. Потрясающе красивый аппарат.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.11.2005 11:27
> to ***

Добавлю и седьмую причину.
Двигатели в корме сильно усложняют техническую эксплуатацию самолета, ведь добраться до них можно только со специального стапеля, а на оперативных аэродромах, где таких стапелей нет, вообще начинается эквилибристика. Это беда Ту-22.

С другой стороны, размещение двигателей в хвосте на большой высоте от земли значительно снижают требования к чистоте ВПП.
Автор: Артиллерист
Дата: 15.11.2005 12:47
> to ***

> 1)
>...
> 6)
----------------------------------------------------
Читал где-то, что такая схема (двигатели сзади) заметно утяжеляет конструкцию планера и, соответственно, уменьшает полезную нагрузку.
Автор: aviapasha
Дата: 15.11.2005 14:18
Хрущев летал в США как раз на опытном Ту-114, бортовой Л5611, этот экземпляр в настоящее время стоит в Монинском музее ВВС.
Был еще интересный момент в истории самолета: в конце 60-х у японцев не было самолета, способного без посадки долететь от Токио до Москвы и был заключен договор о совместной эксплуатации на этой линии нескольких Ту-114 (кажется в таком варианте летали 4 машины). На них кроме символики "Аэрофлота" написали Japan Air Lines и эксплуатировали смешанными экипажами: пилоты, штурман, бортинженер, бортрадист - советские, стюардессы - японские. Вот бы увидеть фото такого экипажа. Когда Japan Air Lines купила В-747, совместная эксплуатация Ту-114 (было вроде еще 2 Ил-62) прекратилась. Если не ошибаюсь, возле Домодедово стоит одна из этих 4-х машин (в арсскраске образца 70-х естественно).
Автор: as
Дата: 15.11.2006 02:17
летал на ил 18 все детство гармоники понему ходили огого
блевать от этого н е хочется но н а нервы все эти вау вау ваааау действовали
да и по сокрости он реактивным уж больно сильно уступал
Автор: Таманский
Дата: 15.11.2006 07:59
Убрали в Домодедове памятник ТУ 114. Теперь на его месте будет автостоянка. Хотели передвинуть, но якобы проржвел настолько, что оказалось прроще в утиль.
Вот так.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-11-1957: Состоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
перевезти офис недорого транспортная компания
поменять окна
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100