Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 30-12-1933: Первый полет истребителя... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: KDS
Дата: 30.12.2003 07:23
День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
Первый полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-16, В.П. Чкалов.
И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был похож на другие самолеты. Первый в мире серийный и массовый скоростной истребитель-моноплан. Воевал в Испании, на Халкин-Голе, с белофиннами, к началу Великой Отечественной войны устарел. Последний удачный самолет Поликарпова.
----------------------------------------------------


Фрицы называли И-16 "крысой" :(
Автор: ПВОшник
Дата: 30.12.2003 07:54
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to KDS
> Первый полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-16, В.П. Чкалов.
> И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был похож на другие самолеты. Первый в мире серийный и массовый скоростной истребитель-моноплан. Воевал в Испании, на Халкин-Голе, с белофиннами, к началу Великой Отечественной войны устарел. Последний удачный самолет Поликарпова.
> ----------------------------------------------------
я бы сказал, что последний удачный серийный...

>
>
> Фрицы называли И-16 "крысой" :(
----------------------------------------------------
это после войны в испании по созвучию с "чатос" - "курносый" по испански.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 30.12.2003 09:56
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to KDS
...
> Фрицы называли И-16 "крысой" :(
----------------------------------------------------
А чему тут огорчаться? "Рата" - за то что шустрый, хитрый и агрессивный зверек.

Вообще, "крыса", похоже, имеет негативный оттенок только в нашем (славянском -?) восприятии. Например, 8-я английская бронетанковая дивизия гордилась названием "Крысы пустыни" и стилизованный силуэт этого зверька и по сей день наносится на её машины (только теперь она, вроде, не дивизия, а бригада).
Автор: DBa
Дата: 30.12.2003 12:43
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
[C транслита]
2 Unclde Fedor
Вообще, "крыса", похоже, имеет негативный оттенок только в нашем (славянском -?) восприятии. Например, 8-я английская бронетанковая дивизия гордилась названием "Крысы пустыни" и стилизованный силуэт этого зверька и по сей день наносится на её машины (только теперь она, вроде, не дивизия, а бригада).

-----

В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 30.12.2003 13:03
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to DBa
> [C транслита]
> 2 Unclde Fedor
> Вообще, "крыса", похоже, имеет негативный оттенок только в нашем (славянском -?) восприятии. Например, 8-я английская бронетанковая дивизия гордилась названием "Крысы пустыни" и стилизованный силуэт этого зверька и по сей день наносится на её машины (только теперь она, вроде, не дивизия, а бригада).
>
> -----
>
> В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное.
----------------------------------------------------
Надо же, насколько они тут оказались ближе к нам, чем к тем же англичанам. Кстати, те (англичане), наверное, помянули бы как "мерзкое" животное шкала или гиену? Что скажут наши англоязычные товарищи?
Автор: Stroybat
Дата: 30.12.2003 13:09
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to DBa
> В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное.
----------------------------------------------------
Всё правильно, раз ругал И-16, значит много им неприятностей в Испании доставил.
Ещё Конфуций говорил: "Если тебя хвалит враг - призадумайся, нет ли здесь подвоха".
Автор: Unicorn
Дата: 30.12.2003 16:10
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...

>
> Фрицы называли И-16 "крысой" :(
----------------------------------------------------

Видимо за размер популяции, превышающий порог вредоносности... :)

Кстати, насчет "последний удачный самолет". Спорное утверждение, ИМХО. И-180, И-185 были весьма перспективными машинами, и вполне могли "стать на крыло". Товарищ Яковлев многое сделал, чтобы этого не случилось...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2003 17:02
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Unicorn
>
> >
> > Фрицы называли И-16 "крысой" :(
> ----------------------------------------------------
>
> Видимо за размер популяции, превышающий порог вредоносности... :)
>
> Кстати, насчет "последний удачный самолет". Спорное утверждение, ИМХО. И-180, И-185 были весьма перспективными машинами, и вполне могли "стать на крыло". Товарищ Яковлев многое сделал, чтобы этого не случилось...
----------------------------------------------------
Могли, но не стали. В истории советской авиации много потенциально удачных машин, но помним мы все-таки Ил-2, а не Су-6.
Автор: Alex
Дата: 30.12.2003 17:29
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Uncle Fedor
> > В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное.
> ----------------------------------------------------
> Надо же, насколько они тут оказались ближе к нам, чем к тем же англичанам. Кстати, те (англичане), наверное, помянули бы как "мерзкое" животное шкала или гиену? Что скажут наши англоязычные товарищи?
----------------------------------------------------
В английском "крыса" - тоже ругательство. В частности, может значить "омерзительный человек", или же "стукач".
Автор: Domnitch
Дата: 30.12.2003 17:41
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Кадет Биглер

> > Кстати, насчет "последний удачный самолет". Спорное утверждение, ИМХО. И-180, И-185 были весьма перспективными машинами, и вполне могли "стать на крыло". Товарищ Яковлев многое сделал, чтобы этого не случилось...
> ----------------------------------------------------
> Могли, но не стали. В истории советской авиации много потенциально удачных машин, но помним мы все-таки Ил-2, а не Су-6.
----------------------------------------------------

Тогда надо говорить не о "последнем удачном" (что явно несправедливо), а о последнем серийном самолете Поликарпова.
Вы же не будете заносить в "неудачные" Ту-2, которому тоже очень не повезло?
Автор: Greg
Дата: 30.12.2004 00:30
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
К стати, И-16 последних серий не так уж безнадежно отставал от Ме-109, особенно 109-Е. На то свидетельства Голубева, Денисова , Голодникова.
Тот же Голубев в 1942 году завалил на И-16 29-й серии 2 ФВ-190 А.
Автор: mexican
Дата: 30.12.2004 03:06
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
[C транслита]
А как же ПО-2? Он неудачный?
Автор: Василий Т.
Дата: 30.12.2004 05:01
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to mexican
> [C транслита]
> А как же ПО-2? Он неудачный?
----------------------------------------------------

Удачный, но не последний самолет Поликарпова...
И даже не последний серийный самолет Поликарпова... :o))
Автор: Kest
Дата: 05.01.2005 14:05
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
>И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был
>похож на другие самолеты.
Это на какие другие не был похож?
На Ме-109?
Ну да, не был. Всеж-таки они немного не ровесники
=)))
А вот ИМХО на современный ему Брюстер Буффало, скажем - вполне. Тот же двигатель воздушного охлаждения в относительно коротком фюзеляже.
2 Greg
>К стати, И-16 последних серий не так уж безнадежно отставал от
>Ме-109, особенно 109-Е.
Вроде как И-16 все время уступал "одновременным" сериям 109-х в вертикальном маневре, но превосходил в горизонтальном? Тут уж все в особенности тактики воздушного боя на данном ТВД упирается.
А еще на И-16 летала "красная пятерка" - первая (или нет?) пилотажная группа ВВС СССР!
=)))
Автор: Gambit
Дата: 30.12.2005 01:31
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
[C транслита]
За "последний удачный" прокляну! Вспомните "Малютку"!
Автор: SCS-Abel
Дата: 30.12.2005 05:44
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
А И-153? пошел в серию в 1939 году...
истребитель-бомбардировщик. На севере воевал до 42 года, достаточно успешно.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2005 12:55
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to SCS-Abel
> А И-153? пошел в серию в 1939 году...
> истребитель-бомбардировщик. На севере воевал до 42 года, достаточно успешно.
----------------------------------------------------
Самолет И-153 действительно стоил внимания <...> и мог считаться наиболее совершенным истребителем такой схемы <...> однако маневренность биплана уже не могла возместить явного отставания в скорости. Как показал опыт боевых действий на Халкин-Голе в 1939 г., самолеты И-153 могли применяться только во взаимодействии с самолетами И-16, иначе они несли больше потери. Вообще от самолета ожидали большего".

В. Б. Шавров "История конструкций самолетов в СССР", т. 1 с. 524.
Автор: Domnitch
Дата: 30.12.2005 13:33
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Кадет Биглер
> Самолет И-153 действительно стоил внимания <...> и мог считаться наиболее совершенным истребителем такой схемы <...> однако маневренность биплана уже не могла возместить явного отставания в скорости. Как показал опыт боевых действий на Халкин-Голе в 1939 г., самолеты И-153 могли применяться только во взаимодействии с самолетами И-16, иначе они несли больше потери. Вообще от самолета ожидали большего".
----------------------------------------------------
И-153 - это все-таки скорее результат переработки и модернизации проекта И-15, чем самостоятельный проект. Так что И-16 стОит считать последним серийным пректом Поликарпова, а вот слова о "последнем удачном" лучше снять - по причинам, рассмотренным еще в прошлом году.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2005 13:56
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Domnitch

Так что И-16 стОит считать последним серийным пректом Поликарпова, а вот слова о "последнем удачном" лучше снять - по причинам, рассмотренным еще в прошлом году.
----------------------------------------------------
Да почему? Мало ли у авиационных конструкторов было проектов, которые они считали эпохальными и суперудачными? Критерием истины является практика. Да, И-185 на испытаниях показал выдающиеся результаты, но серийно не строился и что это на самом деле получилась бы за машина, мы не знаем и теперь уже никогда не узнаем.
Автор: dimdim
Дата: 30.12.2005 14:36
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to mexican
> [C транслита]
> А как же ПО-2? Он неудачный?
----------------------------------------------------
Он - последний выживший! :)
Автор: Domnitch
Дата: 30.12.2005 15:50
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Кадет Биглер
> Да почему? Мало ли у авиационных конструкторов было проектов, которые они считали эпохальными и суперудачными? Критерием истины является практика. Да, И-185 на испытаниях показал выдающиеся результаты, но серийно не строился и что это на самом деле получилась бы за машина, мы не знаем и теперь уже никогда не узнаем.
----------------------------------------------------

Именно - поскольку критерием истины является практика, не стОит делать обобщения в отсутствие оной. Суховская "сотка" в серию не пошла, но Вы ее в неудачные заносить, я надеюсь, не будете?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2005 16:42
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Domnitch

> Именно - поскольку критерием истины является практика, не стОит делать обобщения в отсутствие оной. Суховская "сотка" в серию не пошла, но Вы ее в неудачные заносить, я надеюсь, не будете?
----------------------------------------------------
Буду.
Кому нужна царь-пушка, которая не стреляет и царь-самолет, который не летает? С инженерной и конструкторской точки зрения - интересная, красивая, передовая машина.
А ВВС нужен боевой ударный комплекс. Он-то как раз и не состоялся.
А вот Ту-16, Ту-95, 3М - состоялись.
Автор: Domnitch
Дата: 30.12.2005 17:08
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
Гм... в случае с И-16 Вы говорили не о комплексе, а именно о машине. И все-таки "несостоявшаяся" и "неудачная" - вещи разные. Ил-42 не пригодился - он тоже попадает в неудачные?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2005 18:16
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Domnitch
> Гм... в случае с И-16 Вы говорили не о комплексе, а именно о машине.
=============================================
Потому что тогда не существовало ни комплексов ни понятия о них.

И все-таки "несостоявшаяся" и "неудачная" - вещи разные. Ил-42 не пригодился - он тоже попадает в неудачные?
----------------------------------------------------
Да...
Автор: Domnitch
Дата: 30.12.2005 18:21
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Кадет Биглер
> И все-таки "несостоявшаяся" и "неудачная" - вещи разные. Ил-42 не пригодился - он тоже попадает в неудачные?
> ----------------------------------------------------
> Да...
----------------------------------------------------

Ну воля Ваша, Кадет...
Я бы сказал "несчастливый", "невостребованный", но не "неудачный". Впрочем, это уже филология :-)

С наступающим праздником Вас!
Автор: Flyin
Дата: 16.01.2006 14:17
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Так вот этот сосед рассказывал, что не было ни одного самолёта ни у немцев, ни у нас, который мог конкурировать с И-185. Полк воевал на калининском фронте (Ржев).
Также отец моего руководителя дипломного проекта был инженером по вооружению в полку, где проводились фронтовые испытания всех новых истребителей, так вот он свидетельствовал: лучше И-185 тоже не было и по боевому применению, и по наземной эксплуатации.
Автор: Pashka
Дата: 16.01.2006 14:26
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Flyin
> У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Так вот этот сосед рассказывал, что не было ни одного самолёта ни у немцев, ни у нас, который мог конкурировать с И-185. Полк воевал на калининском фронте (Ржев).
> Также отец моего руководителя дипломного проекта был инженером по вооружению в полку, где проводились фронтовые испытания всех новых истребителей, так вот он свидетельствовал: лучше И-185 тоже не было и по боевому применению, и по наземной эксплуатации.
----------------------------------------------------
И-185 с двигателем М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами истребителей. Поликарпову удалось лишь добиться постройки четырех самолетов и провести их испытания в условиях фронта. Истребители действовали на Калиниском фронте в составе 728-го ИАП с сентября по декабрь 1942 г. На И-185 во фронтовых условиях летали Д. Купин, А. Томильчен-ко, Н. Игнатьев и А. Боровых, двое из были Героями Советского Союза. И-185 действовали в районе Ржева, где немцы
Автор: Дмитрий
Дата: 30.12.2006 17:57
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Stroybat
> > to DBa
> > В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное.
> ----------------------------------------------------
> Всё правильно, раз ругал И-16, значит много им неприятностей в Испании доставил.
> Ещё Конфуций говорил: "Если тебя хвалит враг - призадумайся, нет ли здесь подвоха".
----------------------------------------------------
Золотые слова..
Автор: Griha-tankist
Дата: 30.12.2006 18:17
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
Ну во первых ЛА-5 при мощности двигателя 1630л.с. имел максимальную скорость 648км/ч, а не 600км/ч, как указывалось ранее. То есть ЛА-5 был быстрее И-185. К тому же был еще один классный истребитель МИГ-3. Максимальная скорость - 640км/ч. Боевая нагрузка 200кг.
Автор: U235
Дата: 30.12.2006 18:23
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
Ну и что, что И-16 немцы звали крысой? 109ый в некоторых наших авиаполках вообще "глистой" обзывали за узкий вытянутый силуэт.
Автор: Бывший Мент
Дата: 30.12.2006 18:30
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to U235
> Ну и что, что И-16 немцы звали крысой? 109ый в некоторых наших авиаполках вообще "глистой" обзывали за узкий вытянутый силуэт.
----------------------------------------------------
Обычное прозвище - см.Покрышкина. "Худые"...
Автор: Kest
Дата: 30.12.2006 19:17
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Griha-tankist
> Ну во первых ЛА-5 при мощности двигателя 1630л.с. имел максимальную скорость 648км/ч, а не 600км/ч, как указывалось ранее. То есть ЛА-5 был быстрее И-185. К тому же был еще один классный истребитель МИГ-3. Максимальная скорость - 640км/ч. Боевая нагрузка 200кг.
----------------------------------------------------
хосспиди, Гриша, ну почитайте уже хоть что-нибудь, с того же airwar.ru например.
Насчет мегауберкрафта МиГ-3 - даже не смешно уже...
Автор: Unicorn
Дата: 30.12.2006 19:53
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Flyin
> У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин).

Увы... Всего их было построено меньше десятка, на фронте проходили испытания четыре машины.

"Серия до 100 самолетов одноместного истребителя И-185 под мотор М-71" - это из письма Яковлева Шахурину.
Вот здесь об этом есть:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
Автор: Флайин
Дата: 30.12.2006 22:00
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Кадет Биглер
> > to Domnitch
>
> Так что И-16 стОит считать последним серийным пректом Поликарпова, а вот слова о "последнем удачном" лучше снять - по причинам, рассмотренным еще в прошлом году.
> ----------------------------------------------------
> Да почему? Мало ли у авиационных конструкторов было проектов, которые они считали эпохальными и суперудачными? Критерием истины является практика. Да, И-185 на испытаниях показал выдающиеся результаты, но серийно не строился и что это на самом деле получилась бы за машина, мы не знаем и теперь уже никогда не узнаем.
----------------------------------------------------
ну почему же. у нас на МиГе был старичок, уже умер, так он рассказывал:- у него сосед-лётчик, летал в полку, где проводились фронтовые испытания И185 (Калининский фронт) и других новых машин. По рассказам это был прекрасный аппарат по всем статьям.
Автор: Флайин
Дата: 30.12.2006 22:12
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Pashka
> > to Flyin
> > У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Так вот этот сосед рассказывал, что не было ни одного самолёта ни у немцев, ни у нас, который мог конкурировать с И-185. Полк воевал на калининском фронте (Ржев).
> > Также отец моего руководителя дипломного проекта был инженером по вооружению в полку, где проводились фронтовые испытания всех новых истребителей, так вот он свидетельствовал: лучше И-185 тоже не было и по боевому применению, и по наземной эксплуатации.
> ----------------------------------------------------
> И-185 с двигателем М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами истребителей. Поликарпову удалось лишь добиться постройки четырех самолетов и провести их испытания в условиях фронта. ----------------------------------------------------
это я с И180 попутал. их правда построили всего 15 по одним данным, но я встречал и другие данные (типа установочной серии). На фронте действительно было 4 самолёта И185, но построено их было больше- 8 или 9, там было несколько вариантов двигателей, и подсчитать точно я по имеющимся у меня данным не могу, так как на один и тот же планер могли ставить разные двигатели (М82, М71, М90)
Автор: greg
Дата: 31.12.2006 03:22
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
И-16 сослужил хорошую службу советским летчикам еще в одном плане.
Эта машина была очень строгой - ошибки практически не прощала. Поэтому кто освоил И-16 - мог летать на чем угодно. Дед рассказывал, что летчики летавшие до того на И-16 над строгостью "Аэрокобр" только посмеивались. А ведь именнол строгость Р-39 была одной из главных причин по которым эта машина не пошла в US AIRFORCE и RAF.
Автор: skygraf
Дата: 30.12.2007 13:28
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Griha-tankist
> Ну во первых ЛА-5 при мощности двигателя 1630л.с. имел максимальную скорость 648км/ч, а не 600км/ч, как указывалось ранее. То есть ЛА-5 был быстрее И-185. К тому же был еще один классный истребитель МИГ-3. Максимальная скорость - 640км/ч. Боевая нагрузка 200кг.
----------------------------------------------------
дай Бог памяти,Ла-5 был 3-х серий - Ла-5,Ла-5Ф,Ла-5ФН,так вот 648 км/ч развивал именно ФН("Боем живет истребитель",Н.Скоморохов)
далее - МиГ-3 - Высотный истребитель,и на средних и малых высотах с Bf-109 тягаться не мог(ибо тактика "бум-зума"(слэнг вирпилов) на слабовооруженной машине -1 12,7мм БС и 2 7,62мм ШКАС - на 41 год несостоятельна.("Небо войны",А.Покрышкин)
Автор: LT. Scheisekoppff
Дата: 30.12.2008 02:55
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
"Ишак"-одна из лучших машин в истории авиации. В серии "Osprey" о ней одни восторженные отзывы. Первый истребитель-моноплан, первый истребитель с броневой защитой пилота, первый истребитель с убирающимися шасси, и т.д и т.п., не говоря уже об исключительной для того времени маневренности. Король неба Испании, пока немцы не выставили 109. В той же серии утверждают, что 109-е были "сырыми" и превосходство над ишаком было не так заметно, по крайней мере пока в серию не пошла модификация "E".
Автор: Призрак фельдкурата Отто
Дата: 30.12.2008 04:45
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
Автор: LT. Scheisekoppff
"Ишак"-одна из лучших машин в истории авиации. В серии "Osprey" о ней одни восторженные отзывы. Первый истребитель-моноплан, первый истребитель с броневой защитой пилота, первый истребитель с убирающимися шасси, и т.д и т.п., не говоря уже об исключительной для того времени маневренности. Король неба Испании,
========================
Такая новая, оригинальная и нигде до этого не опубликованная информация заслуживает немедленного награждения почетным нагрудным знаком "Золотой Бойян". Хотелось бы конечно каких ни на есть свеже-жареных новостей, благо И-16 на 2008 в мире летает 11 штук и отзывов пилотов по взлетно-посадочным характеристикам в сети не найти только ленивому.
Автор: LT. Scheisekoppff
Дата: 30.12.2008 05:02
Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
> to Призрак фельдкурата Отто
> Автор: LT. Scheisekoppff
> "Ишак"-одна из лучших машин в истории авиации. В серии "Osprey" о ней одни восторженные отзывы. Первый истребитель-моноплан, первый истребитель с броневой защитой пилота, первый истребитель с убирающимися шасси, и т.д и т.п., не говоря уже об исключительной для того времени маневренности. Король неба Испании,
> ========================
> Такая новая, оригинальная и нигде до этого не опубликованная информация заслуживает немедленного награждения почетным нагрудным знаком "Золотой Бойян". Хотелось бы конечно каких ни на есть свеже-жареных новостей, благо И-16 на 2008 в мире летает 11 штук и отзывов пилотов по взлетно-посадочным характеристикам в сети не найти только ленивому.
----------------------------------------------------
Мда? Это сарказм, да? Правда? Вы не шутите?
Потому что помню прекрасно фильм Д. Захарова про Люфтваффе, показаный ещё в "правдивые перестроечные". Так там ишак был доказательством нашей отсталости и дебилизма.

А то, что машина действительно была уникальная- вспомнили гораздо позже (извините, но Шавров в те времена на магазинных полках просто так не валялся).
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 30-12-1933: Первый полет истребителя... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 01:40.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

кровать из экокожи
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100