Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-07-1892: Родился Владимир Яковлевич... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Mihal
Дата: 23.07.2004 13:42
а двигатель на миг-17 не считается?
Автор: Sasha
Дата: 23.07.2004 19:09
> Знаменитый ТВ2-117 для Ми-8 сделан в его фирме, но уже другими
> людьми..

Я Я работал с разными службами завода Климова. В 1992 году они
делали для нас КВ антенны (!). В 1997 году я попал на завод опять.

В это время канадский Пратт-Уитни, который тоже делает вертолетные
двигатели, вел разнообразные переговоры с заводом о сотрудничестве,
лицензировании, инвестициях, выходе на российский рынок и т.д.
Я разговаривал с с инжинерами, которые рассказывали, что
канадцы/американцы с чувством глубокого изумления узнали про ресурс
редуктора ТВ2-117 - а это 500 часов.

Действительно, замечательный двигатель.
Автор: Дмитрий
Дата: 01.08.2004 01:02
> to Sasha
> > Знаменитый ТВ2-117 для Ми-8 сделан в его фирме, но уже другими
> > людьми..
>
> Я Я работал с разными службами завода Климова. В 1992 году они
> делали для нас КВ антенны (!). В 1997 году я попал на завод опять.
>
> В это время канадский Пратт-Уитни, который тоже делает вертолетные
> двигатели, вел разнообразные переговоры с заводом о сотрудничестве,
> лицензировании, инвестициях, выходе на российский рынок и т.д.
> Я разговаривал с с инжинерами, которые рассказывали, что
> канадцы/американцы с чувством глубокого изумления узнали про ресурс
> редуктора ТВ2-117 - а это 500 часов.
>
> Действительно, замечательный двигатель.
---------------------------------------------------

Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
Какой-такой редуктор?..
Автор: Jumper
Дата: 01.08.2004 01:16
> to Дмитрий
> Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
> Какой-такой редуктор?..
----------------------------------------------------
Ны дык а ты думаешь почему канадцы удивлялись?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.08.2004 08:53
> to Дмитрий

> Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
> Какой-такой редуктор?..
----------------------------------------------------
А что, на вертолете уже нет главного редуктора? Попробуйте почитать учебник по вертолету...
Автор: Колонель
Дата: 01.08.2004 10:55
> to Кадет Биглер
>
> to Дмитрий
> > Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
> > Какой-такой редуктор?..
> ----------------------------------------------------
> А что, на вертолете уже нет главного редуктора? Попробуйте почитать учебник по вертолету...
----------------------------------------------------
Дмитрий. На любом геликоптере есть главный редуктор. Независимо от того по какой схеме аппарат выполнен. Соосной или продольной. В схемах с компенсирующим винтом ( в основном семейство Миля ) их два. Главный и хвостовой. На Камовских серийных моделях один. Есть еще и поперечная схема, но она, кажется после Яковлевских опытов, заглохла. По крайней мере в СССР. А вообще все зависит от расположения двигателя. На Ми-4, например, двигатель АШ-82 (применявшийся кстати на аэропланах ЛА-5 (7) и ИЛ-14) располагался в носовой части аппарата. Вал ГЛАВНОГО редуктора проходил аккурат между левым и правым пилотами. Прямо по кабине. А за кабиной уже находился ГЛАВНЫЙ редуктор, который и передавал крутящее усилие на несущий и компенсирующие винты. Компенсирующий винт находится на хвостовой балке которая, в свою очердь, имела (впрочем и имеет) хвостовой редуктор:) Это просто двигатели стали сейчас более компактными и их удобнее размещать не в носовой части, а непосредственно сверху. И потом, это удобнее в смысле техники безопасности. АИ (авиаинциденты) с вертолетами резко сократились когда в серию пошли Ми-8, Ми-6, Ми-2. А на Ми-4, Ми-1 отказ вала главного редуктора был нормальным явлением.
Можно почитать у Юрия Гарнаева, царство ему небесное... Там и про отстрел несущего винта. И про отказ вала главного редуктора...
Автор: Stroybat
Дата: 01.08.2004 16:07
> to Кадет Биглер
> > to Дмитрий
>
> > Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
> > Какой-такой редуктор?..
> ----------------------------------------------------
> А что, на вертолете уже нет главного редуктора? Попробуйте почитать учебник по вертолету...
----------------------------------------------------
Главный редуктор - это не сложно. Это очень-очень сложно. Я почитал книжку по МИ-8, описание и чертежи редуктора занимают не один десяток страниц. Столько там всего наверчено!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.08.2004 17:34
> to Колонель

Добавлю, что на Ми-6 главный редуктор весил 3 (три) тонны и располагался он над кабиной. При аварии (ударе об землю) этот редуктор срывался и давил экипаж.
Автор: Владимир
Дата: 02.08.2004 16:49
И двигатель ТВ2-117, и редуктор ВР-8 имеют межремонтный ресурс 1500 часов. При этом редуктор никакого отношения к двигателю не имеет - это совершенно разные агрегаты (хотя работают они, конечно, совместно)
Автор: Dr.Moon
Дата: 23.07.2005 14:10
Извините меня, чурку... А 500 часов - это много или мало?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2005 14:52
> to Dr.Moon
> Извините меня, чурку... А 500 часов - это много или мало?
----------------------------------------------------
Много. Редуктор - важнейшая часть вертолета, при его заклинивании катастрофа наступает в 100 случаях из 100, поэтому за редуктором следят очень тщательно, да и нагрузки на него недетские.
В первых вертолетах ресурс лопастей составлял всего 20-50 часов...
Автор: Григорий
Дата: 23.07.2005 14:55
> to Dr.Moon
> Извините меня, чурку... А 500 часов - это много или мало?
----------------------------------------------------
Если работать, то много, а если отдыхать, то мало:-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2005 14:57
> to Григорий
> > to Dr.Moon
> > Извините меня, чурку... А 500 часов - это много или мало?
> ----------------------------------------------------
> Если работать, то много, а если отдыхать, то мало:-)
----------------------------------------------------
А колокольчики-бубенчики: "Ду-ду"!
А я сегодня на работу не пойду!
Пускай работает железный автокран,
И перевыполнит на 100% план!
Автор: Ягалло
Дата: 23.07.2008 17:54
> to Кадет Биглер
> > to Дмитрий
>
> > Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
> > Какой-такой редуктор?..
> ----------------------------------------------------
> А что, на вертолете уже нет главного редуктора? Попробуйте почитать учебник по вертолету...
----------------------------------------------------
Прошу прощения. А какое отношение ВР-8 имеет к ТВ2-117?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2008 18:56
> to Ягалло
> > to Кадет Биглер
> > > to Дмитрий
> >
> > > Перелистал учебник Богданова по ТВ2-117..
> > > Какой-такой редуктор?..
> > ----------------------------------------------------
> > А что, на вертолете уже нет главного редуктора? Попробуйте почитать учебник по вертолету...
> ----------------------------------------------------
> Прошу прощения. А какое отношение ВР-8 имеет к ТВ2-117?
----------------------------------------------------
Прямое.
"Главный вертолетный редуктор ВР-8 разработан в 1964 г. и вместе с двумя двигателями ТВ2-117 входит в состав силовой установки среднего многоцелевого вертолета Ми-8. Серийное производство редукторов ВР-8(А) осуществляется в ОАО «Пермские моторы».

http://klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/
Автор: Леонид
Дата: 23.07.2008 23:55
К слову о редукторах, меня в свое время сильно впечатлило, что у Ми-6 редуктор весит больше движков.
Автор: Ягалло
Дата: 28.07.2008 14:38
> Я разговаривал с с инжинерами, которые рассказывали, что
> канадцы/американцы с чувством глубокого изумления узнали про ресурс
> редуктора ТВ2-117 - а это 500 часов.
>
> Действительно, замечательный двигатель.
----------------------------------------------------
У двигателя ТВ2-117 нет редуктора. Редуктор есть у вертолета. Двигательный отсек и редукторный отсек вертолета - это разные отсеки, разделенные блоком вентилятора охлаждения масляных радиаторов. Двигатели и редуктор снимаются и устанавливаются отдельно.
Автор: Ягалло
Дата: 28.07.2008 14:48
> to Леонид
> К слову о редукторах, меня в свое время сильно впечатлило, что у Ми-6 редуктор весит больше движков.
----------------------------------------------------
"Шестёрка" вообще машина неэкономичная. Сырой бы я её не назвал, топором она сколочена надежно, но Д-25 жрут керосин как умалишенные. Впрочем функцию установки опор ЛЭП в тайге и горах машина выполняла. Её для этого и задумывали, а не для коммерческого использования.
Проведите аналогии с самосвалом КРаЗ - деревянная кабина, очень тяжелая и прочная рама, очень тяжелый и прочный кузов, рядный бензиновый двигатель - не машина, а сплошной убыток, казалось бы. Но машина создавалась не для коммерческих перевозок, а для строительства плотин гидроэлектростанций и функцию перевозки бетонных блоков и скальной породы она выполняла отменно.
Автор: Flyin
Дата: 28.07.2008 16:22
> to Ягалло
> > to Леонид
> > К слову о редукторах, меня в свое время сильно впечатлило, что у Ми-6 редуктор весит больше движков.
> ----------------------------------------------------
> "Шестёрка" вообще машина неэкономичная. Сырой бы я её не назвал, топором она сколочена надежно, но Д-25 жрут керосин как умалишенные. Впрочем функцию установки опор ЛЭП в тайге и горах машина выполняла. Её для этого и задумывали, а не для коммерческого использования.
> Проведите аналогии с самосвалом КРаЗ - деревянная кабина, очень тяжелая и прочная рама, очень тяжелый и прочный кузов, рядный бензиновый двигатель - не машина, а сплошной убыток, казалось бы. Но машина создавалась не для коммерческих перевозок, а для строительства плотин гидроэлектростанций и функцию перевозки бетонных блоков и скальной породы она выполняла отменно.
----------------------------------------------------
интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
Автор: Ягалло
Дата: 28.07.2008 16:48
> to Flyin
> > to Ягалло
> > > to Леонид
> > > К слову о редукторах, меня в свое время сильно впечатлило, что у Ми-6 редуктор весит больше движков.
> > ----------------------------------------------------
> > "Шестёрка" вообще машина неэкономичная. Сырой бы я её не назвал, топором она сколочена надежно, но Д-25 жрут керосин как умалишенные. Впрочем функцию установки опор ЛЭП в тайге и горах машина выполняла. Её для этого и задумывали, а не для коммерческого использования.
> > Проведите аналогии с самосвалом КРаЗ - деревянная кабина, очень тяжелая и прочная рама, очень тяжелый и прочный кузов, рядный бензиновый двигатель - не машина, а сплошной убыток, казалось бы. Но машина создавалась не для коммерческих перевозок, а для строительства плотин гидроэлектростанций и функцию перевозки бетонных блоков и скальной породы она выполняла отменно.
> ----------------------------------------------------
> интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
----------------------------------------------------
В 60-70-х годах.
ЗМЗ-4905 115 л.с
Автор: dazan
Дата: 28.07.2008 16:49
> to Flyin

> ----------------------------------------------------
> интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
----------------------------------------------------

не уверен, но вполне возможно. у меня вон Урал-375 бензиновый был, большинство народа даже из служивших уверены, что они все дизельные были.
Автор: Ягалло
Дата: 28.07.2008 16:59
> to dazan
> > to Flyin
>
> > ----------------------------------------------------
> > интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
> ----------------------------------------------------
>
> не уверен, но вполне возможно. у меня вон Урал-375 бензиновый был, большинство народа даже из служивших уверены, что они все дизельные были.
----------------------------------------------------
Я мальчишкой жил рядом с инженерной частью. Понтонные парки и прочие системы устанавливались на шасси КРаЗа с двигателем, работавшим в 1968 году на 95-м(!) бензине. Бизнес у бойцов и прапорщиков был потрясающий!)))
Автор: Flyin
Дата: 28.07.2008 17:09
> to Ягалло
> > to Flyin
> > > to Ягалло
> > > > to Леонид
> > > > К слову о редукторах, меня в свое время сильно впечатлило, что у Ми-6 редуктор весит больше движков.
> > > ----------------------------------------------------
> > > "Шестёрка" вообще машина неэкономичная. Сырой бы я её не назвал, топором она сколочена надежно, но Д-25 жрут керосин как умалишенные. Впрочем функцию установки опор ЛЭП в тайге и горах машина выполняла. Её для этого и задумывали, а не для коммерческого использования.
> > > Проведите аналогии с самосвалом КРаЗ - деревянная кабина, очень тяжелая и прочная рама, очень тяжелый и прочный кузов, рядный бензиновый двигатель - не машина, а сплошной убыток, казалось бы. Но машина создавалась не для коммерческих перевозок, а для строительства плотин гидроэлектростанций и функцию перевозки бетонных блоков и скальной породы она выполняла отменно.
> > ----------------------------------------------------
> > интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
> ----------------------------------------------------
> В 60-70-х годах.
> ЗМЗ-4905 115 л.с
----------------------------------------------------
а не на ярославских двухтактных дизелях они пахали?
Автор: dazan
Дата: 28.07.2008 17:13
> to Ягалло

> Бизнес у бойцов и прапорщиков был потрясающий!)))
----------------------------------------------------


да уж, потрясающий. сами сливали тоннами дизель семеновцам за пару литров бражки...
Автор: Ослик ИА
Дата: 28.07.2008 17:18
> to dazan
> > to Flyin
>
> > ----------------------------------------------------
> > интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
> ----------------------------------------------------
>
> не уверен, но вполне возможно. у меня вон Урал-375 бензиновый был, большинство народа даже из служивших уверены, что они все дизельные были.
----------------------------------------------------

Больше того скажу, эти бензиновые Уралы кушали АИ-93. И когда в 90-м было "Свободной Прибалтике - свободные цистерны", один мой знакомый командир батареи договорился-таки с одним моим знакомым латышом, и после каждых учений (которые тогда проводились регулярно) имел небольшой, но хороший гешефт :-)
Автор: Flyin
Дата: 28.07.2008 17:19
> to Ягалло
> > to dazan
> > > to Flyin
> >
> > > ----------------------------------------------------
> > > интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
> > ----------------------------------------------------
> >
> > не уверен, но вполне возможно. у меня вон Урал-375 бензиновый был, большинство народа даже из служивших уверены, что они все дизельные были.
> ----------------------------------------------------
> Я мальчишкой жил рядом с инженерной частью. Понтонные парки и прочие системы устанавливались на шасси КРаЗа с двигателем, работавшим в 1968 году на 95-м(!) бензине. Бизнес у бойцов и прапорщиков был потрясающий!)))
----------------------------------------------------
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=5312&sq=19,28,198,355,1145&crypt=

ты не прав. ЗМЗ4905- это двигатель для бтр и вообще газоновский.
Автор: Leiser
Дата: 28.07.2008 17:25
Значится так(С)
Двигатель аналогичный зиловскому ставился на УРАЛы и автобусы ЛАЗ
Отличался большим диаметром цилиндра т.е. стояли дугие гильзы притом же ходе поршня. Плюс другая головка блока что повысило степень сжатия, и переход на безин АИ-93. Бензина А-95 в те годы не существовало в принципе
Далее
ЗМЗ-4905 115 л.с
Данной номенклатуры двигателей в те годы не сущесвовало
и наконец
мощность Зиловской 8ки 150лс
Ураловской(Лазовской) 175 или 180 не помню точно столько лет прошло
Зиловской(Зисовской) рядной 6 ки 112лс
Газоновской 8ки 115
Теперь представьте себе КРАЗ с движком от ГАЗ-53
Я права имею с 1977 года а за рулем по моему родился :-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.07.2008 22:08
> to Ягалло

> У двигателя ТВ2-117 нет редуктора. Редуктор есть у вертолета. Двигательный отсек и редукторный отсек вертолета - это разные отсеки, разделенные блоком вентилятора охлаждения масляных радиаторов. Двигатели и редуктор снимаются и устанавливаются отдельно.
----------------------------------------------------
Без Вас мы об этом ни за что бы не догадались.
Автор: bratok_mitya
Дата: 28.07.2008 22:31
> to Кадет Биглер
> > to Ягалло
>
> > У двигателя ТВ2-117 нет редуктора. Редуктор есть у вертолета. Двигательный отсек и редукторный отсек вертолета - это разные отсеки, разделенные блоком вентилятора охлаждения масляных радиаторов. Двигатели и редуктор снимаются и устанавливаются отдельно.
> ----------------------------------------------------
> Без Вас мы об этом ни за что бы не догадались.
----------------------------------------------------
Иногда полезно повторить пройденное.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.07.2008 23:06
> to bratok_mitya

> > Без Вас мы об этом ни за что бы не догадались.
> ----------------------------------------------------
> Иногда полезно повторить пройденное.
----------------------------------------------------
А давайте я Вас поучу в PageMaker верстать?
Автор: bratok_mitya
Дата: 28.07.2008 23:35
> to Кадет Биглер
> > to bratok_mitya
>
> > > Без Вас мы об этом ни за что бы не догадались.
> > ----------------------------------------------------
> > Иногда полезно повторить пройденное.
> ----------------------------------------------------
> А давайте я Вас поучу в PageMaker верстать?
----------------------------------------------------

С удовольствием! :))
Люблю цирк.
Автор: Ягалло
Дата: 29.07.2008 07:35
> to Flyin
> > to Ягалло
> > > to dazan
> > > > to Flyin
> > >
> > > > ----------------------------------------------------
> > > > интересно, и когда это на КрАЗе стояли бензиновые движки?
> > > ----------------------------------------------------
> > >
> > > не уверен, но вполне возможно. у меня вон Урал-375 бензиновый был, большинство народа даже из служивших уверены, что они все дизельные были.
> > ----------------------------------------------------
> > Я мальчишкой жил рядом с инженерной частью. Понтонные парки и прочие системы устанавливались на шасси КРаЗа с двигателем, работавшим в 1968 году на 95-м(!) бензине. Бизнес у бойцов и прапорщиков был потрясающий!)))
> ----------------------------------------------------
> http://www.rustrana.ru/article.php?nid=5312&sq=19,28,198,355,1145&crypt=
>
> ты не прав. ЗМЗ4905- это двигатель для бтр и вообще газоновский.
----------------------------------------------------
Совершенно верно. От БТР-70. Только газоновский стоял на БТР-60. А запорожский 115 сильный был унифицированным. Но это сейчас уже неважно.)
Автор: Flyin
Дата: 29.07.2008 07:44
> to Ягалло
> > to Flyin

> > ----------------------------------------------------
> > http://www.rustrana.ru/article.php?nid=5312&sq=19,28,198,355,1145&crypt=
> >
> > ты не прав. ЗМЗ4905- это двигатель для бтр и вообще газоновский.
> ----------------------------------------------------
> Совершенно верно. От БТР-70. Только газоновский стоял на БТР-60. А запорожский 115 сильный был унифицированным. Но это сейчас уже неважно.)
----------------------------------------------------
не важно, но важно! в статье о Кразах о бензиновых движках ничего не сказано.
Автор: Ягалло
Дата: 29.07.2008 09:36
> to Flyin
> > to Ягалло
> > > to Flyin
>
> > > ----------------------------------------------------
> > > http://www.rustrana.ru/article.php?nid=5312&sq=19,28,198,355,1145&crypt=
> > >
> > > ты не прав. ЗМЗ4905- это двигатель для бтр и вообще газоновский.
> > ----------------------------------------------------
> > Совершенно верно. От БТР-70. Только газоновский стоял на БТР-60. А запорожский 115 сильный был унифицированным. Но это сейчас уже неважно.)
> ----------------------------------------------------
> не важно, но важно! в статье о Кразах о бензиновых движках ничего не сказано.
----------------------------------------------------
Не знаю, не знаю.
Автор: Flyin
Дата: 29.07.2008 10:12
> to Ягалло
> > to Flyin
> > > to Ягалло
> > > > to Flyin
> > не важно, но важно! в статье о Кразах о бензиновых движках ничего не сказано.
> ----------------------------------------------------
> Не знаю, не знаю.
----------------------------------------------------
у меня есть книжка Л. М. Шугурова : Автомобили СССР.
в главе о Кразах тоже ничего про бензин, только ярославские дизеля.
Да и дядька мой, профессиональный шофёр, с 67 года примерно по 95й ездил только на кразах
Автор: Ягалло
Дата: 29.07.2008 11:34
> to Flyin
> > to Ягалло
> > > to Flyin
> > > > to Ягалло
> > > > > to Flyin
> > > не важно, но важно! в статье о Кразах о бензиновых движках ничего не сказано.
> > ----------------------------------------------------
> > Не знаю, не знаю.
> ----------------------------------------------------
> у меня есть книжка Л. М. Шугурова : Автомобили СССР.
> в главе о Кразах тоже ничего про бензин, только ярославские дизеля.
> Да и дядька мой, профессиональный шофёр, с 67 года примерно по 95й ездил только на кразах
----------------------------------------------------
Не знаю, не знаю.
Автор: Ягалло
Дата: 29.07.2008 13:29
> to Кадет Биглер
> > to Ягалло
>
> > У двигателя ТВ2-117 нет редуктора. Редуктор есть у вертолета. Двигательный отсек и редукторный отсек вертолета - это разные отсеки, разделенные блоком вентилятора охлаждения масляных радиаторов. Двигатели и редуктор снимаются и устанавливаются отдельно.
> ----------------------------------------------------
> Без Вас мы об этом ни за что бы не догадались.
----------------------------------------------------
Вообще, конечно, у двигателя есть шестеренчатая передача. Три прямозубые шестерни передают момент от первой опоры компрессора с вала, проходящего через верхнюю стойку опоры на вращение стартер-генератора и НР-40, но считать их ресурс отдельно - это нонсенс. Скорее всего американцы имели ввиду ресурс редуктора как такового.
Автор: Flyin
Дата: 29.07.2008 14:39
> to Ягалло
> > to Flyin
> > > to Ягалло
> > > > to Flyin
> > > > > to Ягалло
> > > > > > to Flyin
> > > > не важно, но важно! в статье о Кразах о бензиновых движках ничего не сказано.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Не знаю, не знаю.
> > ----------------------------------------------------
> > у меня есть книжка Л. М. Шугурова : Автомобили СССР.
> > в главе о Кразах тоже ничего про бензин, только ярославские дизеля.
> > Да и дядька мой, профессиональный шофёр, с 67 года примерно по 95й ездил только на кразах
> ----------------------------------------------------
> Не знаю, не знаю.
----------------------------------------------------
с ЗиС/ЗиЛ 157 путаешь?
Автор: Ягалло
Дата: 29.07.2008 18:28
> to Flyin
> > to Ягалло
> > > to Flyin
> > > > to Ягалло
> > > > > to Flyin
> > > > > > to Ягалло
> > > > > > > to Flyin
> > > > > не важно, но важно! в статье о Кразах о бензиновых движках ничего не сказано.
> > > > ----------------------------------------------------
> > > > Не знаю, не знаю.
> > > ----------------------------------------------------
> > > у меня есть книжка Л. М. Шугурова : Автомобили СССР.
> > > в главе о Кразах тоже ничего про бензин, только ярославские дизеля.
> > > Да и дядька мой, профессиональный шофёр, с 67 года примерно по 95й ездил только на кразах
> > ----------------------------------------------------
> > Не знаю, не знаю.
> ----------------------------------------------------
> с ЗиС/ЗиЛ 157 путаешь?
----------------------------------------------------
Ну, я хоть и дурак, но не идиот.)
Автор: Ослик ИА
Дата: 29.07.2008 21:46
> to Ягалло

> Совершенно верно. От БТР-70. Только газоновский стоял на БТР-60. А запорожский 115 сильный был унифицированным. Но это сейчас уже неважно.)
----------------------------------------------------

Э-э-э... Таки "запорожский"? Помню, был у меня ЗАЗ-ик (с ностальгией в голосе)... Мощи немеряной - 40 лошадей в ж..., т.е. под капотом сзади... А потом, распоряжением Министерства Финансов СССР (какой там автопром, в ухо...), ему была назначена мощность 42 лошади (узнал на очередном техосмотре)... Но до 115 даже финансисты его не сумели разогнать... Это вам не процессор, так не гонится :-)

Правда движок для "Запорожца" (и ЛУАЗ-а) делался в Мелитополе, и назывался МеМЗ.

А обсуждаемый двигатель, который ЗМЗ, я думаю, "заволжский", а не "запорожский"... Хотя ХЕЗ... :-)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-07-1892: Родился Владимир Яковлевич... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:59.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас пластиковые горшки интернет-магазин
мягкие кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100