Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-02-1956: В селе Таскудук Джамбульского... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Т.Сухов
Дата: 07.02.2005 06:54
В селе Таскудук Джамбульского района Уральской области родился Майданов Николай Сайнович.
----------------------------------------------------
Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это Казахстан.
Автор: казах
Дата: 07.02.2005 07:42
> to Т.Сухов
> ----------------------------------------------------
> Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это Казахстан.
----------------------------------------------------

Майданов Николай (Каиргельды) Саинович
7. 2. 1956 - 29. 1. 2000
Герой Советского Союза, Герой России

Даты указов
1. 29.07.1988

2. 10.03.2000

Майданов Николай (Каиргельды) Саинович - старший летчик отдельной вертолетной эскадрильи 40-й армии; командир 325-го отдельного транспортно-боевого вертолетного полка.

Родился 7 февраля 1956 года в селе Таскудук Джамбейтинского района Уральской области (Северный Казахстан) в многодетной семье рабочего. Казах. Член КПСС с 1982 года. В 1973 году окончил среднюю школу в городе Чапаеве Уральской области (Северный Казахстан) и поступил на курсы водителей. До призыва в Вооруженные Силы работал на кирпичном заводе, элеваторе. С 1974 по 1976 годы проходил срочную службу в рядах Советской Армии. После увольнения в запас, в 1976 году поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1980 году.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++

Хотя от себя лично добавлю, что Уральская область в Казахстане - относится к Западному региону, а не северному, как написано выше.
Автор: Землемер
Дата: 07.02.2005 07:54
> to казах
> > to Т.Сухов
> > Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это Казахстан.
> ----------------------------------------------------
> Хотя от себя лично добавлю, что Уральская область в Казахстане - относится к Западному региону, а не северному, как написано выше.
----------------------------------------------------

Когда был со стройотрядом в Казахстане ( под Гурьевым) так наш уральский политехнический институт ( Свердловск) понимался казахами как местный ( из Уральска) политех. В общем за своих считали.

Землемер
Автор: na4alnik
Дата: 07.02.2005 09:05
Топик у нас был, про настоящих мужиков...
Вот он - Настоящий Мужчина. Светлая память.
Автор: Дубль
Дата: 07.02.2005 10:30
> to казах
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++
>
> Хотя от себя лично добавлю, что Уральская область в Казахстане - относится к Западному региону, а не северному, как написано выше.
----------------------------------------------------
Уральская область вообще никуда относится не может, ибо не существует. А вот город Уральск, в самом деле является адм. центром Западно-Казахстанской области.

to: Т.Сухов
>Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это >Казахстан.
район Джамбульский. Таких районов по Казахстану несколько. А область Западно-Казахстанская ныне.
Автор: dazan
Дата: 07.02.2005 12:28
[C транслита]
> то Дубль

> район Джамбульский. Таких районов по Казахстану несколько.
----------------------------------------------------

ага, я тоже в таком проживал под Алма-Атой.
Автор: A99
Дата: 07.02.2005 13:18
> to na4alnik
> Топик у нас был, про настоящих мужиков...
> Вот он - Настоящий Мужчина. Светлая память.
----------------------------------------------------
Действительно!! Какой ЧЕЛОВЕК...!!!! А эвакуация 46 парней - это
аж мурашки по спине!!!! СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ!!!!!!!
Автор: Т.Сухов
Дата: 07.02.2005 14:47
Не знал, что Уральск - областной центр (хоть и живу рядом, на Южном Урале) и еще, чисто технический вопрос (любопытство гложет): как можно разогнать вертолет по самолетному? Ведь что-бы вертолет двигался вперед надо его наклонить? ("карданчики" не предлагать)
Автор: Кирилл
Дата: 07.02.2005 18:57
> to na4alnik
> Топик у нас был, про настоящих мужиков...
> Вот он - Настоящий Мужчина. Светлая память.
----------------------------------------------------
Ага. Присоединяюсь.
Автор: ВВ
Дата: 09.02.2005 09:49
Я знаком с очевидцем данного события. Для того, чтобы вертолет смог сесть на большой высоте, с него сняли все, что не было жизненно необходимым для полета, т.е. максимально облегчили машину. Сняли даже входные двери. Вертолет смог набрать необходимую высоту и приземлиться на горе. Взлететь он уже не мог, т.к. не хватало мощности двигателей, а вот разогнаться и рухнуть в пропасть - хватало. В итоге удалось набрать необходимую скорость и посадить вертолет без происшествий.
Автор: Oleg
Дата: 16.03.2005 15:29
Был свидетелем вылета вертолётов в Газни в 88 году.
К вылету готовил и потом на эвакуацию. Всё снимали лишнее - это точно и без задних створок летели.
Тогда ещё 2 Ми-8Мт завалили. Так, что спасали десантуру и экипажи.
В то время Коля Майданов был ещё капитаном.
Жаль, очень жаль...., что такие мужики уходят так рано из жизни.
Автор: zema
Дата: 07.02.2006 07:30
....
Автор: Полицейский
Дата: 07.02.2006 07:46
.
Автор: Старшина
Дата: 07.02.2006 08:44
Нет, что не говори, а вертолетчики это отдельная порода людей. Вот такие "сумасшедшие" были, есть и будут последней надеждой, ангелами хранителями всех тех, для кого не осталось шансов.
Подумать только, в считанные минуты просчитать грань между техническими возможностями машины и судьбой, забросить 46 душ на борт и сбросить вертушку со скалы, уровняв собственные шансы на жизнь и на смерть с теми сорока шести, кто их уже практически не имел. Экипаж героический! Командир - гений!
Вечная ему память!
Автор: Uncle Fedor
Дата: 07.02.2006 08:58
> to Старшина
> Нет, что не говори, а вертолетчики это отдельная порода людей. Вот такие "сумасшедшие" были, есть и будут последней надеждой, ангелами хранителями всех тех, для кого не осталось шансов.
...
===========================
Вертолетчикам - отдельное спасибо. Их служба что-то вроде пехоты, только в воздухе...

> Подумать только, в считанные минуты просчитать грань между техническими возможностями машины и судьбой,
...
=============================
Да не считал скорее всего он ничего - времени нет, да и не всякий конструктор посчитает даже в спокойной обстановке - очень много сопуствующих факторов.
Просто решил, что уж если он не полетит - то шансов у парней совсем нет. Если полетит - то шанс, хоть какой-то есть. Наверное это и есть высшая форма героизма, как это не выспренно звучит - пойти на сознательный огромный риск ради спасения товарищей.

И, насколько мне помнится, именно про него еще говорили, что он сумел как-то вывезти 34 человека (группу и экипаж сбитого поискового вертолета) уже "по-вертолетному" из такого-же высокогорного района.

Р.S. Кстати, в таких случаях всегда хочется увидеть еще и фамилии членов экипажа, поскольку хоть решения все и принимает командир, но поддержка членов экипажа и уверенность в них для командира очень важна. А этих фамилий почти нигде не печатают...
Автор: Питерский банкир
Дата: 07.02.2006 09:02
.
Автор: Мореход
Дата: 07.02.2006 09:16
гвозди бы делать
Автор: Краснвоенлёт
Дата: 07.02.2006 10:13
В Монино на доме где он жил во время учебы в Академии , установлена мемориальная доска.
Почти каждый день мимо прохожу. и вспоминаю хорошего человека.
Автор: volk59
Дата: 07.02.2006 10:46
> to Старшина
> Нет, что не говори, а вертолетчики это отдельная порода людей. Вот такие "сумасшедшие" были, есть и будут последней надеждой, ангелами хранителями всех тех, для кого не осталось шансов.
> Подумать только, в считанные минуты просчитать грань между техническими возможностями машины и судьбой, забросить 46 душ на борт и сбросить вертушку со скалы, уровняв собственные шансы на жизнь и на смерть с теми сорока шести, кто их уже практически не имел. Экипаж героический! Командир - гений!
> Вечная ему память!
----------------------------------------------------
Я бывал в подобных рейсах. Правда, дело было не на войне. Есть такая гора Муйданак в Памире, там в советские времена был НИП. Объект военный, но немало и гражданских спецов там работало (я туда регулярно в командировки летал). Людей на гору и с горы доставляли или армейским автобусрм (восемь часов рейс, что вверх, что вниз), или вертолетами (40 минут полета). В случае непогоды автобус проехать не мог (сугробы 2-3 метра), вертолеты тоже не летали. Кроме одного экипажа. В таких случаях говорили - "прилететь может только Летчик Смирнов". Именно так - летчик с большой буквы. После нескольких дней непогоды на горе скапливались десятки людей, как гражданских, так и военных, которым надо было вниз. Когда прилетал Смирнов, вертолет заполнялся до отказа. Это был гражданский Ми-8, с лавками по бортам. Большая часть людей сидела на полу. Смирнов поднимал вертолет на пару метров и бросал его в пропасть, примерно как описано про Майданова. Всего гору обслуживало три или четыре экипажа, но по фамилии все знали только Смирнова.
Автор: НВС
Дата: 07.02.2006 13:09
Вечная память.... Третий тост молча...
Автор: sas
Дата: 07.02.2006 13:24
volk59! из Рниикп или Полюса?
Автор: volk59
Дата: 07.02.2006 20:17
> to sas
> volk59! из Рниикп или Полюса?
----------------------------------------------------
Нет, я тогда (1984-88) в НИИП работал (на Авиамоторной). Сейчас это НИИКП называется. Или уже РНИИКП стал?
Автор: sas
Дата: 08.02.2006 18:06
Ну! РНИИКП, у Шаргородского! 90-94, правда до 92-го студентом.
Козырев, Бурмистров...
Автор: WWWictor
Дата: 07.02.2007 09:58
вечная память
Автор: Karter30
Дата: 07.02.2007 10:19
...
Автор: lmn
Дата: 07.02.2007 10:46
...
Автор: degt
Дата: 07.02.2007 11:35
Майданов был Афгане правым пилотом у Павлова - ГЕроя Советского Союза, ставшего генерал-полковником. Тот ему обеспечил и карьеру (в хорошем смысле слова), и похороны за свой счет (печально).
А погиб Майданов на земле, в а/п Грозный-Северный, выгрузил Квашнина со свитой, а сам еще был в кабине...тут ракета в вертолет и влетела...
Автор: Медветь
Дата: 07.02.2007 16:59
Светлая память герою.
Вертолетчики, в принципе, как и было тут уже сказано, народ особый. В Чечне той же, почти каждый день подвиг. Сколько раз прилетали, вытаскивали, когда уже все думали, что привет, отвоевались. Сколько раз подбрасывали до Моздока. За просто так, за спасибо. Они наверное разные бывают. И плохие люди среди них может тоже есть. Но я таких не встречал. И слава Богу.
Автор: sluhatch
Дата: 07.02.2007 17:13
...
Автор: Mikle
Дата: 07.02.2007 21:01
...
Автор: Дед Григорий
Дата: 07.02.2007 21:02
...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 07.02.2007 21:32
...
Автор: abbadon
Дата: 07.02.2007 21:33
...
Автор: Arise
Дата: 07.02.2008 11:01
Светлая память!
Автор: lancer
Дата: 07.02.2008 11:18
. . .
Автор: Baloo
Дата: 07.02.2008 11:29
. . .
Автор: Мимоход
Дата: 07.02.2008 12:07
...
Автор: Balu
Дата: 07.02.2008 12:34
...
Автор: CatOfMarch
Дата: 07.02.2008 16:46
...
Автор: akg
Дата: 07.02.2008 16:48
...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-02-1956: В селе Таскудук Джамбульского... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 06:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
окна для деревянного дома

2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100