Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: at28
Дата: 28.09.2005 09:05
А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны. ----------------------------------------------------

Интересно, ЯСУ = ядерные силовые установки или эта аббревиатура по другому расшифровывается. Честно говоря в голове не укладывается самолет или автомобиль с атомным реактором в качестве двигателя.
Обеспечение ядерной безопасности....... получается монстр гигансткого водоизмещения)))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2005 09:30
> to at28
> А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны. ----------------------------------------------------
>
> Интересно, ЯСУ = ядерные силовые установки или эта аббревиатура по другому расшифровывается. Честно говоря в голове не укладывается самолет или автомобиль с атомным реактором в качестве двигателя.
> Обеспечение ядерной безопасности....... получается монстр гигансткого водоизмещения)))
----------------------------------------------------
Нет, это именно ядерная силовая установка. Позднее с ее аналогом экспериментировали на Ту-95.
Автор: любопытная Варвара
Дата: 28.09.2005 09:35
> to Кадет Биглер
> > to at28
> > А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны. ----------------------------------------------------
> >
> > Интересно, ЯСУ = ядерные силовые установки или эта аббревиатура по другому расшифровывается. Честно говоря в голове не укладывается самолет или автомобиль с атомным реактором в качестве двигателя.
> > Обеспечение ядерной безопасности....... получается монстр гигансткого водоизмещения)))
> ----------------------------------------------------
> Нет, это именно ядерная силовая установка. Позднее с ее аналогом экспериментировали на Ту-95.
----------------------------------------------------
А какой у неё принцип передачи атомной энергии на движитель? Неужели паровая турбина с винтом??? И заодно, может кто знает: как вырабатывали электричество атомные реакторы на ИСЗ?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2005 09:46
> to любопытная Варвара

> > Нет, это именно ядерная силовая установка. Позднее с ее аналогом экспериментировали на Ту-95.
> ----------------------------------------------------
> А какой у неё принцип передачи атомной энергии на движитель? Неужели паровая турбина с винтом??? И заодно, может кто знает: как вырабатывали электричество атомные реакторы на ИСЗ?
----------------------------------------------------
Пал Андреич, вы шпион?

На Ту-95 ЛАЛ в подфюзеляжной гондоле устанавливался водо-водяной реактор
Автор: Starik
Дата: 28.09.2005 09:51
передача интресная не так давно по ТВ была, про ЯСУ для самолетов в США (заодно и у нас). не смотря на кажущиеся перспективы, удачного ничего не вышло.
понравилось, как у американцев за самолетом с ЯСУ летел обычный, с морской пехотой на борту - чтобы в случае аварии первого, на земле оцепление сразу делать (и свидетелей отстреливать :-) )
Автор: РД
Дата: 28.09.2005 10:13
> to любопытная Варвара
> А какой у неё принцип передачи атомной энергии на движитель? Неужели паровая турбина с винтом??? И заодно, может кто знает: как вырабатывали электричество атомные реакторы на ИСЗ?
----------------------------------------------------
Либо активная зона реактора прямо вместо камеры сгорания турбореактивного двигателя (открытая схема), либо передача тепла первым контуром туда же (закрытая).

Вот неплохая статья по разработкам в Штатах и у нас.
Автор: РД
Дата: 28.09.2005 10:13
> to РД
> > to любопытная Варвара
> > А какой у неё принцип передачи атомной энергии на движитель? Неужели паровая турбина с винтом??? И заодно, может кто знает: как вырабатывали электричество атомные реакторы на ИСЗ?
> ----------------------------------------------------
> Либо активная зона реактора прямо вместо камеры сгорания турбореактивного двигателя (открытая схема), либо передача тепла первым контуром туда же (закрытая).
>
> Вот неплохая статья по разработкам в Штатах и у нас.
----------------------------------------------------
Пардон, ссылка : http://vfk1.narod.ru/JACU.htm
Автор: Легкий Глюк
Дата: 28.09.2005 13:11
> ----------------------------------------------------
> И заодно, может кто знает: как вырабатывали электричество атомные реакторы на ИСЗ?
----------------------------------------------------
Если мне склероз не изменяет, непосредственными источниками тока на ИСЗ обычно являются

1)Термопара, у которой один из концов нагревается реактором.

2) Некое вещество из которого при нагревании тем же реактором вылетают электроны и замыкают цепь. Что за вещество -не помню, а может, и не знал.:)

КПД обоих типов преобразователей невелик, зато нет и движущихся деталей. Ну масса, конечно мала.

Второй метод раньше применялся только у нас. Как сейчас -не знаю. Установка такого типа несколько лет назад была то ли продана в Штаты, то ли как-то хитро подарена...
Автор: dimdim
Дата: 28.09.2005 18:24
Уважаемый КБ, а более подробная информация по М-60 есть?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2005 18:35
> to dimdim
> Уважаемый КБ, а более подробная информация по М-60 есть?
----------------------------------------------------
http://www.testpilot.ru/russia/myasishchev/m/60/m60.htm

После того, как КБ Мясищева сделали филиалом ОКБ Челомея, авиационную тематику полностью закрыли.
Автор: dimdim
Дата: 28.09.2005 18:57
> to Кадет Биглер
> > to dimdim
> > Уважаемый КБ, а более подробная информация по М-60 есть?
> ----------------------------------------------------
> http://www.testpilot.ru/russia/myasishchev/m/60/m60.htm
>
> После того, как КБ Мясищева сделали филиалом ОКБ Челомея, авиационную тематику полностью закрыли.
----------------------------------------------------
пасибо!
Автор: zitlee
Дата: 28.09.2006 11:38
Верно ли Веллер пишет, что не любили пилоты эту машину (М50), и если да, то отчего?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2006 19:57
> to zitlee
> Верно ли Веллер пишет, что не любили пилоты эту машину (М50), и если да, то отчего?
----------------------------------------------------
Веллер, авиационный автоитет, мня! Как могли пилоты любить или не любить М50, если она в строевых частях и хвостом не махала?
Автор: Flyin
Дата: 28.09.2006 20:03
а кто такой этот Веллер, это не тот ли шизоид, который одно время на рен. тв. поздо ночью вещал с экрана?, да и щас иногда мелькает.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2006 20:48
> to Flyin
> а кто такой этот Веллер, это не тот ли шизоид, который одно время на рен. тв. поздо ночью вещал с экрана?, да и щас иногда мелькает.
----------------------------------------------------
Он.
Автор: Flyin
Дата: 28.09.2006 21:15
> to Кадет Биглер
> > to Flyin
> > а кто такой этот Веллер, это не тот ли шизоид, который одно время на рен. тв. поздо ночью вещал с экрана?, да и щас иногда мелькает.
> ----------------------------------------------------
> Он.
----------------------------------------------------
вот пидарас. я один раз прочитал его опус, вроде "записки ...." дальше не помню название точно. блевал через страницу.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2006 21:55
> to Flyin
> > to Кадет Биглер
> > > to Flyin
> > > а кто такой этот Веллер, это не тот ли шизоид, который одно время на рен. тв. поздо ночью вещал с экрана?, да и щас иногда мелькает.
> > ----------------------------------------------------
> > Он.
> ----------------------------------------------------
> вот пидарас. я один раз прочитал его опус, вроде "записки ...." дальше не помню название точно. блевал через страницу.
----------------------------------------------------
Я, помню, слушал его рассуждения о том, что Пушкин устарел и современному человеку не нужен. Впал в КД, потом плюнул: и это писатель!
Автор: Диман
Дата: 28.09.2007 09:27
О прочитал об атомных самолетов. Весьма порадовали два момента. Первый. Вот таким образом приехал на завод атомный реактор:

Прибегаю, командир прилетевшего Ан-12 говорит: «Забирайте быстрее ваши ящики, и мы полетели. А то сейчас ПВО поймет, что мы тут сели, будет переполох». Я в ответ: «Да подождите, я хоть машину найду. А как же это вы без разрешения ПВО?». Летчик: «Да мы пробовали с ними связаться, там никто не отвечает».

Второй. А вот такие трудности эксплуатации: "Однажды Ан-22 взлетел для трехчасового полета, но тут же приземлился. Реактор не включался. Причина оказалась в некачественном штепсельном разъеме, в котором все время нарушался контакт. Разобрались, вставили в ШР спичку - все заработало. Так и летали со спичкой до конца программы."

А я то наивный хвастался как на двух спичках проехал жалкие 400 км.
Автор: Недолетчик
Дата: 28.09.2009 17:27
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Мда.
В те времена реакторы разьве что на автомобили не ставили.

Хотя вспомнил - ставили :-)
И даже работало. Правда когда работало - подходить ближе чем на пару сотен метров крайне не рекомендовалось.

Еще где-то на семипалатинском полигоне остался подземный комплекс для испытаний ядерных ракетных двигателей. Вроде даже работало как надо. Американцы то-же пробовали но потом забросили. Как впрочем и наши.

З.Ы.
А про передачу Мясищевского КБ Челомею, один из замов Королева (Черток) сказал - "Это тот самый пиджак который пришили к пуговице Челомея." Там ведь не только КБ было (с отличными инженерами) там ведь целый авиазавод с высокой производственной культурой. Говорят сам Королев завидовал тому производству...
Но авиацию тогда сокращали, Челомей был в отличных отношениях с Хрущевым....
Правда после смещения Хрущева, звезда Челомея быстро стала заходить.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2009 17:58
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
А про передачу Мясищевского КБ Челомею, один из замов Королева (Черток) сказал - "Это тот самый пиджак который пришили к пуговице Челомея." Там ведь не только КБ было (с отличными инженерами) там ведь целый авиазавод с высокой производственной культурой. Говорят сам Королев завидовал тому производству...
Но авиацию тогда сокращали, Челомей был в отличных отношениях с Хрущевым....
Правда после смещения Хрущева, звезда Челомея быстро стала заходить.
Королев - он тоже не во всем белом. Вы, вероятно, знаете, что сделал Королев с КБ Грабина, которое передали ему. Приказал уничтожить весь архив Грабина, в т.ч. переписку со Сталиным, и отправить в переплавку богатейший артиллерийский музей КБ. Черток об этом пишет, но так, мельком.
Автор: Недолетчик
Дата: 28.09.2009 18:15
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Королев - он тоже не во всем белом. Вы, вероятно, знаете, что сделал Королев с КБ Грабина, которое передали ему. Приказал уничтожить весь архив Грабина, в т.ч. переписку со Сталиным, и отправить в переплавку богатейший артиллерийский музей КБ. Черток об этом пишет, но так, мельком.
У Чертока нет ни о музее ни об архиве. Есть про Генеральский туалет с душем в Грабинском кабинете.
Грабин он ведь был одним из любимчиков Сталина. А при Хрущеве такие вещи не прощались.... Скорее всего передача Грабинского КБ Королеву - это был всего-лишь повод. Мол - режем пушки и дружно пересаживаемся на ракеты. Тем более оба КБ вроде были чуть не с общим забором.

О Грабинском КБ у Чертока есть только эпизод с совещанием. Собрали всех Грабинских ИТР, обьяснили чем теперь будут заниматся и преложили выбор. Кто - желает - милости просим. Кто не желает - держать не будем. Но и как-то ущемлять не будем. Вся молодежь и средний возраст остались. Ушли только те кто начинал с Грабиным....
Автор: Недолетчик
Дата: 28.09.2009 18:37
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
К тому-же у Устинова на Грабина вырос большущий зуб....
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2009 19:05
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
У Чертока нет ни о музее ни об архиве. Есть про Генеральский туалет с душем в Грабинском кабинете.
Грабин он ведь был одним из любимчиков Сталина. А при Хрущеве такие вещи не прощались.... Скорее всего передача Грабинского КБ Королеву - это был всего-лишь повод. Мол - режем пушки и дружно пересаживаемся на ракеты. Тем более оба КБ вроде были чуть не с общим забором.
Это верно, с Грабиным свел счеты Устинов. Грабин отчасти сам виноват, потому что имел обыкновения свои вопросы решать непосредственно с ИВС, минуя наркома.
Но все же уничтожение архива и музея - непростительны. Королев ведь не тупой администратор, а инженер. В моем архиве есть, напр., газетная статья в НВО "Закат империи Грабина" http://nvo.ng.ru/history/2002-01-19/5_empair.html
Цитата:
"Василий Гаврилович организовал на территории ЦНИИ-58 большой артиллерийский музей из советских и германских орудий, значительную часть которых составляли наши и немецкие уникальные пушки, созданные в нескольких, а то и в единственном экземпляре. Все они были уничтожены. Погибла и значительная часть документации ЦНИИ-58. По личному распоряжению Королева сожгли переписку Грабина со Сталиным и Молотовым".
Автор: Недолетчик
Дата: 28.09.2009 19:25
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Ну я так и думал что вы взяли эту информацию именно из этой статьи.

Но лично я как-то больше доверяю мемуарам человека, который принимал самое непосредственное участие в "приватизации" Грабинского производства. И потом 30 лет проработал в кабинете ранее принадлежавшем Грабину.

"В марте 1959 года Королев, собрав ближайших заместителей, сообщил о предложении Устинова присоединить к ОКБ — 1 расположенный по соседству ЦНИИ — 58. Территориально нас разделяла только линия железной дороги. На размышления Устинов дал всего три дня."

"Устинова, при жизни Сталина, Грабин демонстративно игнорировал. Турков, ссылаясь на многочисленных друзей и знакомых по временам работы в артиллерийском производстве, подтвердил, что такого отношения к себе Устинов не прощает."

"Когда закончилось совещание, СП, отпустив всех, попросил задержаться меня и Бушуева.

— Вот что, субчики — голубчики, — такое обращение свидетельствовало о хорошем настроении и высочайшем доверии, — я с Грабиным практически незнаком. Только пару раз встречался на городских конференциях. Мне его просто по — человечески жаль. Потерять такую работу и коллектив, после стольких лет! У нас ведь умеют человека сразу и забыть, и затоптать. По себе знаю. Не вам объяснять. Грабину уже наверняка наговорили, что Королев хочет все отнять, а его самого не пускать на территорию. Дядя Митя будет чистым, а я окажусь злодеем, который воспользовался благорасположением Никиты Сергеевича."

"Королев вместе с Турковым проявили максимальную щепетильность в определении судьбы каждого сотрудника ЦНИИ — 58. Королев объявил, что он готов лично беседовать с каждым сотрудником КБ и лабораторий, а Турков — с любым работником производства."

Ну и так далее...

Процесс "захвата" Гарбинского КБ у Чертока описан более подробно и интересно.
А в статье все как-то однобоко...

http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/11.html
Автор: Недолетчик
Дата: 28.09.2009 19:33
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Кстати, автор статьи некоторые вещи тупо "скопипастил" у Чертока.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2009 21:02
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Кстати, автор статьи некоторые вещи тупо "скопипастил" у Чертока.
Книги Чертока стоят у меня на полке, естественно, я их читал. Однако Борис Евсеевич - лицо заинтересованное. В конце концов, о некоторых вещах он может просто умалчивать.
Действительно, Широкорад - автор не вполне добросовестный в плане заимствования, например, его книга о Грабине в изрядной степени представляет собой переложение грабинских мемуаров. Однако Широкорад - скорее компилятор, чем подтасовщик фактов.
В принципе, ему вполне можно задать вопрос об источнике информации этого эпизода.
Автор: Spiesser
Дата: 28.09.2009 21:11
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В принципе, ему вполне можно задать вопрос об источнике информации этого эпизода.
Каким образом? У него есть блог, или просто личные контакты?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.09.2009 21:25
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Spiesser >>>
Каким образом? У него есть блог, или просто личные контакты?
Контактов его у меня нет, но он постоянный автор Независимого военного обозрения, можно попробовать передать ему письмо через них.
Автор: Spiesser
Дата: 29.09.2009 11:42
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Контактов его у меня нет, но он постоянный автор Независимого военного обозрения, можно попробовать передать ему письмо через них.
А у вас есть какие-то каналы в НВО? Если придти с улицы и оставить письмо, не факт, что оно дойдет до адресата, по самым банальным причинам - потеряют, забудут и т.д. Здесь нужны личные знакомства, чтобы люди помнили о просьбе. Но я, собственно, завел речь не об этом. Просто подумал, что если вы его знаете лично, то могли бы как-то кратко обрисовать его психологический портрет. Потому что как автор он... С одной стороны действительно больше компилятор, чем подтасовщик, а с другой - очень много весьма дилетанских личных оценок, так что, КМК, итоговый баланс не в его пользу, все же ближе к "фолк-хистори", чем к серьезным работам. Вот характерный пример:
http://www.archive.vpk-news.ru/print.asp?pr_sign=archive.2007.180.articles.histor y_01
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.09.2009 14:03
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
Цитата:
Сообщение от Spiesser >>>
А у вас есть какие-то каналы в НВО? Если придти с улицы и оставить письмо, не факт, что оно дойдет до адресата, по самым банальным причинам - потеряют, забудут и т.д. Здесь нужны личные знакомства, чтобы люди помнили о просьбе.
Каналов и личных знакомств нет, Широкорада я лично не знаю. Однако по его книгам вырисовывается образ не очень приятного и не всегда чистого на руку литератора (титло "историк" он присвоил себе сам и imho - незаслуженно). Во всяком случае, его книги я перестал читать и уж тем более - покупать.
Автор: alexl
Дата: 28.09.2012 19:25
Re: День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович...
А про по, по ТК "Звезда" сегодня была замечательная передача про Владимира Михайловича, в цикле "Выдающиеся авиаконструкторы"...
Оффтоп. Я не апологет данного ТК, но не понравилась огульная критика в адрес его "плэй-листа" (в другом топике).
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 28-09-1902: Родился Владимир Михайлович... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:45.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого
Только у нас тут кустодержатели на заказ
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100