![]() |
|
|
Автор:
Yamazakura
Дата: 14.01.2004 00:03 |
Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его. ---------------------------------------------------- Забавно, что имена у обоих турецкие |
Автор:
KDS
Дата: 14.01.2004 07:34 |
> to Yamazakura > Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его. > ---------------------------------------------------- > > Забавно, что имена у обоих турецкие ---------------------------------------------------- Кто к нам с чем придёт, от того и погибнет :) |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 08:14 |
> to KDS > > to Yamazakura > > Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его. > > ---------------------------------------------------- > > > > Забавно, что имена у обоих турецкие > ---------------------------------------------------- > > Кто к нам с чем придёт, от того и погибнет :) ---------------------------------------------------- + там сама схема применения смешная была. Одну из торпед запускали со специального плотика - как стендовую судомодель. А на плотик ее положили руками. Как все, однако, было просто и здорОво раньше... |
> to Yamazakura > Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его. > ---------------------------------------------------- > > Забавно, что имена у обоих турецкие ---------------------------------------------------- Все правильно - названы в честь побед русского флота при Синопе и Чесме |
Автор:
Сухопутный Крыс
Дата: 14.01.2004 19:32 |
> to Yamazakura > Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его. > ---------------------------------------------------- > > Забавно, что имена у обоих турецкие ---------------------------------------------------- Забавно, что в те времена даже торпедным катерам давали названия. :-) Не то, что сейчас - номер на борт, и вперёд. |
[C транслита] > то Ямазакура > Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его. > ---------------------------------------------------- > > Забавно, что имена у обоих турецкие -------------------------------------------------- правильно... места где турки трандулей огребли... |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 22:48 |
> to Сухопутный Крыс > ---------------------------------------------------- > Забавно, что в те времена даже торпедным катерам давали названия. :-) Не то, что сейчас - номер на борт, и вперёд. ---------------------------------------------------- + Не обязательно. Очень много и в Европе и в Азии стран, где боевые катера (FAC-M и FPC) все именные. Да по большому счету сейчас номерные катера только в РФ и Китае, а совсем мелкие, до 60 тонн - еще в 10-20 странах. А в малых флотах даже мореходный бронекатер имеет статус линкора:) За достоверность не ручаюсь, но мне говорили, что в Швейцарии все надувные десантные катера сил спецназначения имеют официальные названия. В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки. |
Автор:
Vouk
Дата: 14.01.2004 22:52 |
> to Фредди Эрбатнот В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки. ---------------------------------------------------- Озёра у них там есть, вот что. |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 08:41 |
> to HellPatrol >> правильно... места где турки трандулей огребли... ---------------------------------------------------- > to Aidar > Все правильно - названы в честь побед русского флота при Синопе и Чесме ---------------------------------------------------- Это понятно. Заодно и наплодили повод для ещё одного названия - "Батум" |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 08:45 |
> to Vouk > > to Фредди Эрбатнот > В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки. > ---------------------------------------------------- > Озёра у них там есть, вот что. ---------------------------------------------------- Также забавно (ключевым словом стало :-) представить швейцарскую десантную операцию через Женевское озеро на территорию Франции. Кстати, корабли под швейцарским флагом могут бороздить и просторы Мирового океана. Вроде бы правовых препятствий к этому нет. Что скажут знатоки морского права? Порт приписки и флаг могут не коррелироваться? |
> to Yamazakura > Кстати, корабли под швейцарским флагом могут бороздить и просторы Мирового океана. Вроде бы правовых препятствий к этому нет. Что скажут знатоки морского права? Порт приписки и флаг могут не коррелироваться? ---------------------------------------------------- Ну у Чехословакии же было Министерство Морского Флота (может и сейчас в Чехии есть), а выхода к морю нет. Их несколько кораблей стояло на Балтике, в Польше. |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 08:52 |
> to Pashka > > Ну у Чехословакии же было Министерство Морского Флота (может и сейчас в Чехии есть), а выхода к морю нет. Их несколько кораблей стояло на Балтике, в Польше. ---------------------------------------------------- "- Ну в СССР же есть Министерство культуры!" (с) |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 15.01.2004 09:25 |
> to Yamazakura > > Также забавно (ключевым словом стало :-) представить швейцарскую десантную операцию через Женевское озеро на территорию Франции. > Кстати, корабли под швейцарским флагом могут бороздить и просторы Мирового океана. Вроде бы правовых препятствий к этому нет. Что скажут знатоки морского права? Порт приписки и флаг могут не коррелироваться? ---------------------------------------------------- + суда. В смысле, гражданские. Порт приписки океанских судов определяется договоренностями с властями наиболее удобных портов, флаг используется тот, который заявлен неморским государством как морской торговый, чаще всего просто государственный. В Европе своего торгового флота не имеет только Беларусь. |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 09:31 |
> to Фредди Эрбатнот Порт приписки океанских судов определяется договоренностями с властями наиболее удобных портов, флаг используется тот, который заявлен неморским государством как морской торговый, чаще всего просто государственный. ---------------------------------------------------- т.е. как транспортное средство, принадлежащее гражданину (или юрлицу) одного государства, и постоянно находящееся на терр. другого г-ва. Типа временного ввоза, как у нас автомобили с жёлтыми номерами были? |
> to Фредди Эрбатнот За достоверность не ручаюсь, но мне говорили, что в Швейцарии все надувные десантные катера сил спецназначения имеют официальные названия. В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки. ---------------------------------------------------- Это еще что! Я однажды грузил танкер под флагом Лихтенштейна, и один раз - Казахстана (на Балтике !!!, здоровенный - не помню точно, но пятерка а то и семерка наверняка был). Причем на первом вся команда была из Лихтенштейна, а на втором - мастер и чиф (в смысле - паспорта казахские), остальные - поляки и русские. Да, и порт приписки новенького лихтенштейна - химика - пятерки был - Вадуц, естественно. Даже не знаю, есть у них там река какая-нть? :)) |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 10:22 |
> to Logo-d > > Причем на первом вся команда была из Лихтенштейна, > Да, и порт приписки новенького лихтенштейна - химика - пятерки был - Вадуц, естественно. Даже не знаю, есть у них там река какая-нть? :)) ---------------------------------------------------- О как, значит, абсолютно любой город может быть портом приписки, например Астана. А хватит ли в княжестве населения, чтоб по танкерам распихивать? |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 15.01.2004 10:32 |
> to Pashka > > to Фредди Эрбатнот > В Европе своего торгового флота не имеет только Беларусь. > ---------------------------------------------------- > А всякие Монако и Андорры имеют? ---------------------------------------------------- + Насчет Андорры не знаю. Монако имеет > to Yamazakura > ---------------------------------------------------- > > О как, значит, абсолютно любой город может быть портом приписки, например Астана. > А хватит ли в княжестве населения, чтоб по танкерам распихивать? ---------------------------------------------------- + Портом приписки должен быть порт. Не аэро- и не USB:) |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 11:04 |
> to Фредди Эрбатнот > > А всякие Монако и Андорры имеют? > ---------------------------------------------------- > + Насчет Андорры не знаю. Монако имеет --------------------------------------------- Монако таки на море стоит - сам Бог велел и порт и кораблики иметь. ========================================== > + Портом приписки должен быть порт. Не аэро- и не USB:) ---------------------------------------------------- Так что же тогда с Вадуцем? или там действительно речка есть, и администрации речного порта какого-нибудь зачуханного Крыжопинска-на-Истре достаточно, чтоб зарегистрировать океанский лайнер или танкер-пятёрку? |
> to Yamazakura > Так что же тогда с Вадуцем? или там действительно речка есть, и администрации речного порта какого-нибудь зачуханного Крыжопинска-на-Истре достаточно, чтоб зарегистрировать океанский лайнер или танкер-пятёрку? ---------------------------------------------------- Vaduz я помню отчетливо. Значит речка какая-то есть, если Фредди прав. А значит, на Истре можно и Куин Мери регистрировать. А что до Белоруссии, так там, ск. я помню, есть идея сделать свой флаг "дешевым", типа Панамы или Виргинских о-в. Так что, глядишь, и супера по 500 тысяч между Катаром (привет Аллюру) и Роттердамом будут шастать под красно-зеленым прапором и припиской к какой-нть Речице на Днепре :)) |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 11:56 |
> to Logo-d > > А что до Белоруссии, так там, ск. я помню, есть идея сделать свой флаг "дешевым", под красно-зеленым прапором ---------------------------------------------------- У Монголии тоже такая идея есть. Жуть. Не только к стягу, но и к военному сей эпитет подойдёт :) |
Автор:
Vouk
Дата: 15.01.2004 13:50 |
Logo-d > > А что до Белоруссии, так там, ск. я помню, есть идея сделать свой флаг "дешевым", --------------------------------- http://www.belarustoday.info/news/news.php?id=17063&lang=rus http://news.tut.by/News/belarus/27318.html |
Автор:
Крон
Дата: 15.01.2004 14:33 |
>У Монголии тоже такая идея есть. Жуть. ---------------------------------------------- Монголия не только мечтает, но и действует: "Сугубо сухопутная Монголия стремительно наращивает численность своего океанского флота. Как сообщил начальник недавно созданного Департамента морского транспорта Г.Алтан-Од, уже более 250 судов бороздят морские просторы под флагом Монголии. Стране это дает определенный доход и, несомненно, рекламу, считают власти, а судовладельцам - налоговые льготы. В Монголии начали регистрировать суда под своим флагом лишь 10 месяцев назад, но уже сейчас прибыль составила более $100 тыс. В будущем эта цифра будет расти, поскольку с каждым годом доходы монгольской стороны будут увеличиваться на 10% от нынешних 30% от стоимости контракта с каждым судовладельцем. Эти контракты в течение ближайших 5 лет будет заключать от имени правительства Монголии сингапурская фирма "Мэритайм чайн" - пока монголы будут набираться опыта. Со временем флаг с эмблемой "Соембо" (государственный символ Монголии) будет развиваться и на более крупных судах, что тоже повысит дивиденды Монголии. При этом требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда - на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов. Все эти тесты проводят искушенные в морском деле сингапурцы. Примечательно, что во внутренних водах самой Монголии зарегистрированы только 50 моторных лодок и старенький речной танкер "Сухбаатар" водоизмещением 600 т, перевозящий нефтепродукты по озеру Хубсгул. |
Автор:
Yamazakura
Дата: 15.01.2004 16:35 |
> to Крон > >> Монголия не только мечтает, но и действует: ---------------------------------------------------- Россия тож, может примет в этом году закон о международном реестре (или регистре?) |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 15.01.2004 21:41 |
> to Yamazakura > > to Крон > > >> Монголия не только мечтает, но и действует: > ---------------------------------------------------- > > Россия тож, может примет в этом году закон о международном реестре (или регистре?) ---------------------------------------------------- + Буду признаваться в пожарной серости: портом приписки хоть для "Куин Мэри-2" может быть любая деревня в Урюпинском районе, даже если последний пруд с утками там давно выпили с бодуна местные трактористы. Это нынче что-то типа прописки в паспорте. Дерзайте. |
Автор:
ipse
Дата: 14.01.2005 14:16 |
> to Yamazakura > > to HellPatrol > >> правильно... места где турки трандулей огребли... > ---------------------------------------------------- > > to Aidar > > Все правильно - названы в честь побед русского флота при Синопе и Чесме > ---------------------------------------------------- > > Это понятно. Заодно и наплодили повод для ещё одного названия - "Батум" ---------------------------------------------------- Была такая миноноска в ЧФ при царе |
ст.ст. - 13.01 На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877) торпедной атаки наконц-то успех! ---------------------------------------------------- А что за миноносец был? "Великий князь Константин"? |
> to Kim > ст.ст. - 13.01 На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877) торпедной атаки наконц-то успех! > ---------------------------------------------------- > А что за миноносец был? "Великий князь Константин"? =================================== Минные катера "Чесма" и "Синоп". Маткой действительно был "Великий князь Константин". |
> to Uncle Fedor > > to Kim > > ст.ст. - 13.01 На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877) торпедной атаки наконц-то успех! > > ---------------------------------------------------- > > А что за миноносец был? "Великий князь Константин"? > =================================== > Минные катера "Чесма" и "Синоп". Маткой действительно был "Великий князь Константин". ---------------------------------------------------- Дядь Федор, скажите - это и вправду били торпеды, ну, в современном понимании? Или все же разные там шестовые мины или плотики с динамитом? Как они торпедой стреляли-то? |
Автор:
Петр О.
Дата: 25.01.2006 16:21 Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском... |
Это была первая успешная атака именно торпедами в современном смысле этого слова (в смысле сигара с движителем, системой сохранения курса/глубины и взрывчаткой). Шестовые и буксируемые мины к этому времени уже давно использовались, например, в американской войне за независимость, и весьма эффективно. Пускали торпеды в этой атаке с плотика пришвартованного к борту катера. Что то вроде подводной деревянной трубы, из которой торпеда выходила самоходом. |
Автор:
Петр О.
Дата: 01.02.2006 17:06 Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском... |
По данным http://historius.narod.ru/spravka/esmino/mk/02-1998.htm ,торпеда уайтхеда обр. 1876г. имела следущие параметры: калибр 380 мм, 183 метра на 20 узлах, 1830 метров на 9 узлах. по http://knigite.abv.bg/rtv/rtv_3.html "Эти торпеды имели калибр 356 мм, длину 510 см, вес 350 кг. Боевая часть содержала 36 кг влажного пироксилина. Дальность хода торпеды составляла 2 кабельтова (370 метров) на 20 узлах" Привод от пневматического трех-(в других источниках двух-)цилиндрового мотора, два винта. Стабилизация - гидростат с маятником. Аппараты на катерах были разные (чтобы определить какая система лучше) http://userg.narod.ru/museam.files/mina/mina1.htm : "Для использования торпед |
Автор:
Вит
Дата: 25.01.2010 10:56 Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском... |
Хм... Автору и модератору -- оишбка в датах: 13.01 старого стиля -- это 31.12 нового.... это событие было уже в календаре ! |
Цитата:
В ночь на 25 января (14 января по ст. стилю) 1878 г. турецкая эскадра, стоявшая на Батумском рейде, была атакована двумя русскими паровыми катерами «Чесма» и «Синоп». Турки соблюдали светомаскировку, их корабли уже неоднократно были атакованы русскими катерами, оснащенными шестовыми минами. В результате командир катеров в качестве цели выбрал стоявший мористее (далеко от берега, в голом, открытом море) корабль, приняв его за турецкий броненосец. С дистанции 60 метров катера выпустили торпеды. Обе торпеды попали в корабль, но взорвалась лишь одна. Но и этого оказалось достаточно для 163-тонной небронированной канонерской лодки «Интибах». |
а собственно по теме : тов. Х. Вильсон в работе "Броненосцы в бою" считает факт потопления "Интибаха" торпедой недостоверным. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |