Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-10-1860: Родился Элмер.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Habir
Дата: 12.10.2017 00:28
День 12-10-1860: Родился Элмер..
Лет 20-25 назад попала мне в руки носимая морская аварийная радиостанция Sperry. Уже не новая. Середины 80-х. Отдал приятелю перепрограммировать на любительские частоты в "двойке" (144-146 МГц). Тот классный инженер- радиотехник, который занимался ремонтами и программированием новых на то время Motorola и Icom. Он разобрался, сделал программатор, зашил, что надо и, возвращая мне сказал, что всё, что видел до того - продукция кружков "умелые руки".
Сейчас Sperry уже нет. Часть продана Unisys, часть Honeywell.
Автор: Шурик
Дата: 12.10.2017 03:47
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Цитата:
Сообщение от Habir >>>
Сейчас Sperry уже нет
Давно уже нет ни Гочкиса, ни Нагана, ни Маузера.
Автор: WeaponMaster
Дата: 12.10.2017 04:59
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Давно уже нет ни Гочкиса, ни Нагана, ни Маузера.
Ну, про них хоть что-то, да слышал каждый. Классика. А вот про Сперри я и не знал.
Автор: hiursa
Дата: 12.10.2017 05:51
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Давно уже нет ни Гочкиса, ни Нагана, ни Маузера.
Насчет Маузера, чего ж давно? Только в 2004 с Рейнметаллом слились.
А винтовки Маузер и сейчас производятся.
Автор: Нойруппин
Дата: 12.10.2017 07:32
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Рассказ ,,сперриста,, об экстренном освоении ,,Аншютца,, - из ,,Мальчиков с бантиками,, Пикуля? Или в другой книге?
Автор: Шурик
Дата: 12.10.2017 09:26
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Цитата:
Сообщение от hiursa >>>
Только в 2004 с Рейнметаллом слились
Пояндексил - действительно, в 2004м. Я почему-то думал, что Маузерверке закрылся в начале 1980х
Автор: Шурик
Дата: 12.10.2017 09:31
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Рассказ ,,сперриста,, об экстренном освоении ,,Аншютца,, - из ,,Мальчиков с бантиками,, Пикуля?
Да, оттуда. Только не сперриста, а аншютиста:

Цитата:
До войны в Доме занимательной науки и техники Савка видел стиральную машину, которая казалась ему тогда чудом двадцатого века. И гирокомпас Аншютца внешне чем-то напоминал ее; но, заглянув сверху в стеклянное окошечко, он увидел там, конечно, не крутящееся в мыльной пене бельишко, а строгую румбовую картушку. Рядом с «аншютцем» в кабинете Сайгина стоял и «сперри», но Савку он менее привлекал из-за своей примитивности. Юнга разочаровался, узнав от мичмана, что ротор «сперри» при запуске подталкивают руками в направлении истинного меридиана…
...
Штурман вручил мне ключи от гиропоста, как бы вверяя с этим ключом и судьбу корабля: от меня теперь зависело многое – курс, верность огня и даже расход боезапаса. Палуба уже вибрировала под ногами. Я привык к эсминцам: там в гиропост через люк лезешь. А тут из кубрика ведет дверь, как в кабинет начальника. Вошел я в гиропост и… ахнул! Передо мной стоял не «аншютц», а гирокомпас системы «сперри», который я по глупости не уважал и который, прямо скажу, знал так себе, больше в теории.
Автор: Ильич
Дата: 12.10.2017 10:37
Re: День 12-10-1860: <p>Родился Элмер..
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Рассказ ,,сперриста,, об экстренном освоении ,,Аншютца,, - из ,,Мальчиков с бантиками,, Пикуля? Или в другой книге?
Еще рассказ Соболева был - "Англичанин". Там гирокомпас Сперри мануально стимулируют...
Автор: LoneWolf
Дата: 12.10.2018 15:06
Re: День 12-10-1860: Родился Элмер..
Вообще-то, Сперри - очень интересное имя, даже не в смысле гирокомпасов.

Одно из первых имен нарицательных - в 40-60-е пилоты всего мира (за СССР не скажу, не знаю) называли "сперри" все гироскопические автопилоты (примерно, как у нас "ксерокс").

А началось все со знаменитого "одноглазого капитана" Вилли Поста, который первым пролетел вокруг шарика в одиночку, без штурмана, с одним из первых автопилотов Сперри. Что забавно - одной из промежуточных точек была Москва.

При всем своем функциональном совершенстве, ранние (даже серийные) автопилоты Сперри были довольно-таки объемистыми и увесистыми. Ну, для В-17 - нормально. А вот когда союзники-бритты пожелали впихнуть это чудо в Бофайтер (в основном идея касалась дальних торпедоносцев), возникла проблема: "Нельзя впихнуть невпихуемое". Бритты поступили просто - вырезали в носу Боу дырку, вкрячили туда Сперри, а торчащее прикрыли типа обтекателем. Боу украсился безобразным наростом-опухолью на изящно дотоле носике. Что, кроме того, изрядно ухудшило пилотам обзор при взлете-посадке. Что интересно, пилоты отреагировали на это примерно так - "да и хер с бы ним, с обзором! Если до родного аэродрома доведет (особенно когда мы оба слегка продырявлены) - и спасибо ему. А уж сесть-то мы как-нить сами..." (вольный пересказ когда-то читаных мемуаров)

(параллельно вспомнилось бородатое: Дед перед сном молится, шепчет "Господи! Направь и укрепи!" Рядом молится бабка, шепчет "Господи! Не слушай старого дурака, главное- укрепи. А направлю уж я как-нибудь сама...")

А самый, пожалуй, курьезный факт из истории Сперри - некоторое время фирма выпускала, кроме всего прочего, сельхозтехнику. Комбайны и прочие сеялки. (Подозреваю, что тоже беспилотные и СВВП :))



Часовой пояс GMT +2, время: 01:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12
остекление балконов дома
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100