История 4452 из выпуска 1127 от 23.05.2005 < Bigler.ru


Флот

Дело было в первые дни моей лейтенантской службы на первом моём корабле. Спускались мы из кают-кампании (с небольшой совещюги) на пару с "румыном" (командир минно-торпедной БЧ-3) бывалым старлеем, видавшим море, качавшим трон и имевшим соответствующую задницу (типа - в ракушках). Я, двигаясь впереди и бодрой рысью ссыпавшись по первому трапу, завернул через тамбур и узрел в полумраке корабельного освещения морячка на нижней площадке следующего трапа, доблестно драившего медные поручни суконкой. Морячок, как и положено, приняв строевую стойку, стал спиной к борту (способ отдания воинской чести на корабле). Я, тяпнув рукой поручень и ощутив в ладони маслянистую, скользкую поверхность (средство чистки - паста ГОИ с керосином), аккуратненько и не торопясь спустился вниз, бочком по-крабьи (трап хоть и наклонный, но достаточно крутой и если идти вниз, нога целиком на балясину не помещаеЦа). И с нижней площадки услышал насмешливый голос "румына", взиравшего на меня с отеческой улыбкой:
"Ли-и-и-й-т-и-и-н-а-а-н-т! Када старшие сзаду - б-ы-с-т-р-е-е надо по трапу-то! От так-от!" В тот же миг "румын", слегка подпрыгнув, одновременно закидывает ноги вперёд на поручни и, ухватившись руками, опираясь на локти, начинает стремительное движение вниз с ужасающим ускорением! ФлотЦкий шик - зюйд-вест и каменные пули - это и называется "скатиться по трапу". Ну, вы уже догадались, насколько был изумлён "румын" развиваемым ускорением. Слабый возглас морячка: "Тааащщщ! Там этааа...!!", мнущего нервно суконку в ладошках, был слишком поздним ... Лихорадочно пытаясь затормозить, но не дрогнув ни одним лицевым мусколом, "румын" совершил ещё одну - и фатальную ошибку. Приподнявшись с локтей, пытаясь сильнее сжать поручни и нагрузить ноги (да куда там - поздняк мИтаца), он превысил допустимую безопасную высоту. В самом конце, внизу, когда скорость достигла перегрузочных значений, раздался мощный БУУУМММММ, раскатившийся по всему кораблю, и мягкий ШЛЁПППП осыпавшегося на линолиум тела. Лоб "румына" встретился со стрингером (толстенная балка, выступающая с подволока, элемент несущей конструкции). Первое, что я увидел, подскочив к товарищу, прям на глазах "наливающийся" лоб и вращающиеся в разные стороны глаза (вот ей-богу такие). Моряк был мгновенно отправлен за начмедом, водой, льдом и т.п. Подоспевшие сверху изумлённые товарищи офицеры помогли усадить пострадавшего, который через десяток секунд, всё ещё вращая глазами, издал первый звук каким-то сиплым голосом: "А-а-а .... ччч-ё-о-о-й-т-т-о свет-то погас ?!!! А?" Окружающие начали загибаться от хохота, а я попытался обьяснить ему, что свет не гас. На что "румын" просипел: У-у-у @...ть! А я-то подумал, шта глаза вылетИли... Ох... мама..." Ну, потом примчался начмед и плюхнув "румыну" на лоб грелку со льдом и произведя беглый осмотр, саркастично произнёс классическую фразу: "А если бы были мозги...", и увёз "румына" на командирской машине на бербазу, чтобы там на всякий случай и кабы чего не вышло... К вечеру они вернулись, сияющий доктор и "сияющий" лиловым лбом "румын". На вопрос кэпа: "Как там оно?" доктор повторил народную мудрость и добавил:
- Вот тока ... вот фуражку он ещё долго носить не сможет... того...
- Чего?!!! удивился командир.
- Да не налезет она на его "башню" ещё недели две, пока отёк не спадёт.
Оно и правда, с месяц "румын" носил исключительно пилотку, да ещё к тому ж сиял фиолетовым лбом и "сиреневыми очками", а поручни у трапов он потом везде и всегда проверял... как и я :)
Оценка: 1.5922
Историю рассказал(а) тов.  SeaGull  : 17-05-2005 14:46:20