История 5091 из выпуска 1309 от 03.02.2006 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Эта история была мне рассказана в начале 80-х старшекурсниками параллельного - кораблестроительного - факультета моего альмаматерного Севастопольского приборостроительного института. Излагаю как запомнилось. ...Были они "дизелисты" - специальность "судовые силовые установки", и практику после 4 курса проходили на кораблях Краснознаменного Черноморского Флота. А оный, как многим,наверное, известно, весь июль - вполне практикабельный месяц - готовился к морскому параду на день ВМФ. Ребят, впрочем, это касалось менее прочих, если не считать дополнительной профилактики всего, что шевелится в трюме. А хочется. Хотя бы на репетицию парада посмотреть. А тебе говорят - твое дело движок. Однако нет на свете такого места, куда не просочится студент. Особенно - дизелист, который точно знает, что внутри трубы любого корабля имеются этакие лестнички из металлических скоб. Заканчивающиеся на расстоянии примерно человеческого роста от обреза трубы подобием площадочек шириной в полторы стопы. Итак, июль. 4 часа утра. Южная бухта - такая длинная кишка от Графской пристани до железнодрожного вокзала. Кто знает - представит, остальным полезно знать лишь, что берега бухты довольно круты, и между ними утром, в тумане, далеко слышно и свисток электрички, и тревогу, сыгранную на катере. А тут - целый противолодочный корабль. Командующий флотом обходит на катере корабли,- начиная со стоящих в ремонте в глубине бухты и заканчивая теми, что на севастопольском рейде. Наши студиозусы заранее поднялись по скобам до самого верха трубы и устроились на приступочках, благоразумно не высовываясь наружу. И вот - катер командующего подваливает к кораблю, в трубе которого замерли наблюдатели. "Здрав-жла-тов-моряки!" - речет командующий в громкоговоритель. Сейчас последует ответ командира корабля... И в эту-то торжественную паузу вписался один из героев нашего повествования. Напоминаю: 4 утра в металлической трубе. Холодно и - главное - сыро так, что ручки-ножки коченеют. За те полчасика, что дизелисты продежурили в ожидании репетиции, оба студента замерзли так, что малейшего движения было довольно, чтоб сорваться с приступки. Что и произошло. Ловя непослушными руками скобы, сорвавшийся непроизвольно выпалил: "Бл###!" Непроизвольный вскрик отрезонировал в трубе и, многократно усиленный, эхом заходил над водой между берегами бухты. Первая реакция командующего была мгновенна: "Кто сказал бл###?",- в рупор, естественно. Грозный вопрос подхватило туманное эхо. Командир корабля, точно так же не отходя от громкой связи, повторил запрос... А дальше ситуация развивалась в полном соответствии с похожей историей у Станюковича (о том, как адмиральская дочь-смолянка напросилась с папенькой на корабль): посты один за другим отрепетовали запрос командира. Доброе русское слово долго летало в предутреннем тумане между берегами Южной бухты. Легко себе представить, сколько мирных горожан проснулось в день репетиции от знакомого до боли звука... Закоченевших ореликов вынули из трубы матросы. |
|
Оценка: 1.3447
Историю рассказал(а) тов. Ирина (magenta-13.livejournal.com) : 23-01-2006 02:38:06 |