История 5156 из выпуска 1328 от 03.03.2006 < Bigler.ru


Флот

Были «паркетного» крейсера N63 или «вредитель»

- Чешешь в кормовой отсек, открываешь клапан на двадцать восьмую цистерну. Знаешь, где это? - привычно инструктировал командир дивизиона живучести своего матроса-трюмного Каримова.
- Найду, тащ капитан-лейтенант! - уверил начальника моряк.
- Понятно, - устало вздохнул комдив, - слева от аварийного выхода здоровый такой штурвал видел? Это он и есть.
- Ага, вспомнил, - обрадовался матрос.
- Вот и хорошо. Откроешь, вернешься, я тебе объясню, что дальше делать.
Матрос умчался выполнять приказание, а в разговор с комдивом неожиданно ввязался наблюдавший эту сценку лейтенант Антон Турчинский, только недавно допущенный к несению ходовой вахты вахтенным инженером-механиком:
- Василий Валентиныч, а вы что-нибудь о сетевом планировании слышали?
- Что, что? - отвлёкся комдив.
- Вот вы матроса уже битых полчаса гоняете - то тот, то другой клапан открыть-закрыть. Сказали б ему сразу, что сделать. Каримов же старательный, всё бы выполнил. Зачем издеваться-то - туда сюда бегать заставлять?
- В том-то и беда, что старательный, - начал комдив, но развить свою мысль не успел. По корабельной трансляции прозвучала команда на общее построение экипажа. Однако вскоре офицерам пришлось вспомнить об этом споре.
Построение затянулось. Даже распустив экипаж, офицеров и мичманов командир оставил для дополнительного инструктажа на вертолётной площадке. Но его речь была прервана неожиданным происшествием. Корабль вдруг вздрогнул всем корпусом, как живой, и свалился в крутую циркуляцию, выплюнув над левой дымовой трубой клуб светло-серого дыма.
- Левый двигатель «сел»! Я - в машину! - как вихрем снесло с вертолётки комдива движения.
Следом бросились другие офицеры-механики. В ПЭЖе суетился ничего не понимающий Турчинский:
- Кормовая машина! Что случилось?
- Тащ, не знаю, - недоумевал вахтенный машинист, - Всё в порядке было!
- Питание есть, масло, топливо в норме. Чёрт знает что такое, - связь перехватил комдив движения, тоже теряющийся в догадках.
- Машину к запуску.
- Антон, не спеши, - вмешался механик, - Надо ж разобраться из-за чего всё-таки движок сел.
- По всем докладом все параметры были в норме. Загадки физики.
Механик наморщил лоб:
- В норме, говорите. Кормовая машина, - опять вызвал он на связь вахтенного, - а ты сам там ничего не делал?
- Нет, тащторанга, я прокладки под перепускной клапан готовил. Командир группы приказал, говорил, завтра менять будем.
- А ещё кто с тобой на вахте был?
- Да никого. Турбинист в электростанцию поднялся. Вот только..., - замялся вахтенный.
- Ну?
- Трюмный забегал минут пять назад. Каримов. Топливный сепаратор запустил.
- Да, это я его посылал сепаратор запустить и второй топливоперекачивающий насос выключить, - вмешался Турчинский.
Как раз в это время в ПЭЖ спустился сам Каримов, немедленно подвергнутый допросу.
- Поди сюда, дорогой. Ты в кормовой машине что делал?
- Товарищ лейтенант мне приказал сепаратор на расходную цистерну запустить.
- И?
- И второй топливоподкачивающий насос остановить.
- А-а-а! - взвыл механик, - Ты, вредитель, не знаешь что ли, что ты этим левый двигатель вырубил?
- Знаю, конечно, - невозмутимость трюмного было невозможно пробить. - Но мне ж приказали.
- Вот так-то, Антош, - после раздачи кренделей всем причастным вернулся к незаконченному разговору комдив живучести. - Нормальному матросу что-нибудь поручишь выполнить, он просто болт забьёт. А старательный - по дороге всё, что поручали, забудет, но что-нибудь, гад, всё равно обязательно сделает. Так что старательный матрос - страшнее диверсанта.
Оценка: 1.6904
Историю рассказал(а) тов.  КДЖ  : 20-02-2006 13:03:08