История 5319 из выпуска 1381 от 24.05.2006 < Bigler.ru | |
Армия |
![]() |
Узелочки Землетрясение на Сахалине принесло много горя людям. Мы не видели всего этого, но малый эпизод прошёл через нас... День склонялся к вечеру, погода была приятной, тепло и хорошо, и так как стрижка бойца РА нуждалась в поправке в сторону укорочения патл, необходимо было срочно оболваниться. Приведением прически в уставной вид занимался Валерка. Жил он на аэродроме на ГРМ (Глиссадный радиомаяк), стричь свою бестолковку я доверял исключительно ему. Как водится, после подстрижки надо попить чай, поговорить за жизнь, просто пообщаться с кем-то, кроме напарника,чья рожа уже успела надоесть хуже редьки горькой (впрочем, как и моя ему). Короче, выполз я с глиссады часа через два. За то время, пока мы чесали языки и гоняли чаи, погода резко поменялась, сильно похолодало, поднялся резкий порывистый ветер, причем дул он под приличным углом к полосе. Ветер у нас ничего доброго не предвещал, так как ЛЭП, питающая наш объект, находилась просто в кошмарном состоянии, и при ветре автомат на ТП отрубался практически сразу. Сказать, что я обеспокоился, было мало, на тот момент один из агрегатов находился на ремонте (АД-30)- барахлила топливная аппаратура. Оставались АД-10 и АБ-12 «Волга», цифра через дефис - это мощность агрегата. Полная нагрузка нашего объекта составляла около 28 кВт. Короче, простая арифметика доказывала, что нормально работать на любом из оставшихся агрегатиков было просто невозможно. К тому моменту, когда я доплелся до объекта, ветер просто валил с ног, и, блин, как и ожидалось, внешнее питание отсутствовало напрочь. Короче говоря, поводов для оптимизма было до обидного маловато. И небо, затянутое облаками, начало затягиваться железной сеткой и, конечно, чисто декоративной решеткой на окнах в дисбате и колонии общего режима после него. (Лекцию об нашей ответственности в случае крушения нам прочитали сразу по прибытии в часть.) Дежурный по связи оптимизма не прибавил, сообщив, что с Сахалина идет борт с ранеными, и если он не сядет, то сядем мы, причем все. Завели мы «волгу», врубили станцию с маркером и затеяли ждать борт, на тот момент дальний уже скис, поэтому свою станцию мне пришлось врубить на сто процентов мощности. Курсовик тоже погас, короче, предпосылка к летному происшествию расцвела во всей красе! Так как мощность агрегата была недостаточна для полного обеспечения всех средств, огоньки и КНС решили включать в последний момент, рискуя полным погашением. Ну вот тут-то вылезла еще одна проблема - шлейф, идущий на антенну, раскачало так, что он начал касаться шлейфа противовеса, что вызывало небольшое короткое замыкание и ставило агрегат на колени. Времени на тщательную изоляцию шлейфа не было, поэтому решили просто тупо его укоротить, завязав на нем узелок. Чтобы это сделать, надо было подняться на крышу, что я и сделал, но ненадолго, так как меня оттуда просто сдуло. Совершив аварийную посадку на спину, я предпринял попытку повторного штурма (Суворов и Измаил) Ура-а-а, добрался!!! Завязал, утер пот, слез, и полез обратно, так как оказалось маловато. Короче, эту процедуру мне пришлось повторить раз пять. Ну, наконец, борт на подходе, минус 10 минут. Через 3 минуты врубаем все огоньки и вываливаемся на улицу. Как мотало этот Ан-12!!! Это просто жуть, мое уважение к летунам, посадившим этот борт, безгранично! Его только что хвостом вперед не разворачивало! Борт сел, агрегат потух от перегрузки, ну да и хрен с ним. Утром, выйдя на улицу, я обнаружил, что антенна натянута как струна до самого не хочу, а ворота в бокс просто вдуло внутрь, и весь бокс завалило снегом. За всю свою службу ничего подобного я больше не видел, да и слава богу. |
|
Оценка: 1.3873
Историю рассказал(а) тов. : 19-05-2006 05:32:43 |