История 5770 из выпуска 1524 от 18.12.2006 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Длинноногий "агрессор" Рассказывал знакомый, отставной полковник, работавший у нас сначала диспетчером, а потом сторожем. Перелетал от практически на всех серийных Ми, за исключением Ми-14 и Ми-26. А это он рассказывал о Ми-10: В начале 1968 года несколько экипажей Ми-6 отобрали для переучивания на Ми-10. Попал в это число и наш экипаж. Отличий от Ми-6 немного, в основном очень "длинноногое" шасси, из-за которого надо было привыкать к новой высоте кабины над грунтом, на "десятке" уже стоишь на полосе, а на "сарае" (Ми-6) еще висишь в паре метров от земли. И работа с грузовой платформой: особенности загрузки, центровки, полеты с грузами, выступающими за габариты платформы. В общем, переучились, получили на заводе новенький вертолет и погнали его в часть, расположенную в Западной Украине, недалеко от словацкой границы. Шел август 1968... Прилетели, смотрим - стоянки полка пустые. Странно... Сделали пару кругов над ДОСами, чтобы показать семьям, что вернулись из командировки (была такая традиция) и пошли на посадку. Садимся, смотрим - на аэродроме какая-то суета, только мы зарулили, подбегает к вертолету особист, еле дождался, пока мы спустимся из кабины по передней "ноге" и тут же:"Вы что, ох..ли, на незнакомой машине над городом летать!!! Полк улетел в Чехословакию, бороться с империалистами, а тут такое! Уже звонили из горкома, не американцы ли собираются десант высаживать!!!" А вообще Ми-10 - машина очень интересная. Было их мало, одна-две на полк, но при всяческих перебазированиях-учениях - отличная вещь. Что мы только на их грузовых платформах не возили, от командирского "газика" до полевых кухонь. Однажды, возвращаемся с учений и везем всякое тыловое имущество, в том числе и кухню. Сели, зарулили, спускаемся, а весь техсостав на стоянке ржет: "А чего у вас хвост в капусте?" Оказалось, что повар не закрутил до упора барашки на крышке котла полевой кухни... Поймали повара, торжественно вручили ведро керосина и тряпку, загнали на стремянку и он до вечера оттирал хвост, рулевой винт (диаметр 6,2м) и все остальное, заляпанное вареной капустой. |
|
|
Оценка: 1.3218
Историю рассказал(а) тов. aviapasha : 12-12-2006 11:47:55 |
|