История 5861 из выпуска 1552 от 25.01.2007 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
ИЗ ЭПИСТОЛЯРНОГО. Случайно наткнулся на письмо, которое я когда-то писал KORу. Подумал, а почему бы не отправить на сайт? Без корректур. Сказано - сделано. Здравствуй, Боря! По ходу прочтения на bigler.ru твоего опуса "ИНЖЕНЕРОВ НЕ УБИВАЕТ..." вспомнилось... Тезисно... Ты же ведь тоже когда-то был инженером на аналогичном ракетном комплексе... ДВА СЛУЧАЯ В БЫТНОСТЬ ИНЖЕНЕРОМ БЧ-2 бпк пр.1134А. 1.В Кронштадте привязали нас к какому-то острову, где кроме крыс никто не проживал. Но нас и на него не спускают две недели. Лейтенантская компания в количестве не менее десяти человек снимает озверение после полуночи известным способом. Неожиданный звонок: "Лейтенанту Ульяничу прибыть в каюту к старпому". Старпом тоже снимал озверение, поэтому моего состояния не определил. Попросил на первом пароме убыть в Ленинград и отвезти деньги его квартирной хозяйке. У женившегося месяц назад лейтенанта упавшая с неба возможность поговорить по телефону с женой привела к помутнению рассудка: назад он побежал. (Представляю недоумение гипотетического молодого читателя: он что, по "мобиле" не мог позвонить?!..) Далее, как у твоего инженера, - синдром "салаги", проявившийся в наступании на бегу на комингс, и потеря сознания от удара головой вначале о железный проём, а затем затылком о палубу. Когда, перебирая руками по переборке, встал в вертикаль, почувствовал на голове какую-то тяжесть. Дотронулся. Много-много крови, до поры до времени державшейся в волосах, хлынуло на лицо и на кремовую рубашку. В таком виде предстал перед товарищами. На ужас в глазах и вопрос: что случилось? - я вяло юморнул: "Старпом отпи...л". (Фамилия старпома была ДубИна, он был повыше меня и пошире в плечах). Не до конца снявшая озверение компания в едином порыве рванула по направлению к старпомовской каюте с целью восстановления справедливости, а может, и отмщения. Теряющий сознание окровавленный организм еле успел остановить друзей затихающим воплем: "Мужики, я пошутил..." Бить не стали по причине полученных ранее данным организмом увечий. Рассечение длиной 5 - 6 см. зашивать отказался, чтобы не афишировать получение небоевого ранения и, как следствие, не потерять вожделенную возможность произнести в телефонную трубку: "Здравствуй, любимая!" Помыли, помазали, шапку на голову и поутру на паром... Вернулся "последней лошадью". Шапка присохла намертво. Было очень больно. Головной убор замачивали тёплой водой. Отдирали. Не зашивали. Волосы не стригли. Не загноилось. А вот сотрясение, по всей вероятности, молодой организм перенёс на ногах. Недели две был не в себе. Так ему и надо - организму этому! 2. Если помнишь, в функциональные обязанности инженера ракетно-артиллерийской боевой части входило обслуживание ВЧБ* принимающих и передающих устройств.. Бушующая Северная Атлантика, на траверзе американский авианосец "Индепенденс", а в кормовом посту ВЧБ "высокое" на командном передатчике не поднимается по причине отсутствия сигнала "блокировка". Командиру группы, нашему однокашнику Жене Выжову, это было, с одной стороны, неподъёмно, с другой - пофигу. Облёванный личный состав пускает пузыри в кубрике. Кому больше всех нужно? Совершенно верно! - диссиденствующему, обвешенному фитилями комсомольцу-инженеру. В три часа ночи, в одиночестве, в посту ВЧБ на мачте, где амплитуда качки вообще не даёт мозгам никаких шансов на принятие обдуманных решений, он открывает дверцы передатчика, коротит блокировки металлической фольгой везде, где необходимо, и творит... творит... После n-ной попытки покончить жизнь самоубийством его государственный взгляд падает на позеленевший лепесток электромеханического реле по воздушному потоку (блокировка вентиляции, 220 В, 50 Гц). Эврика!!! Ткну в него, контакт появится, и цепь блокировки замкнётся. А там, смотришь, может быть, и наградят. Ткнуть чем???... ???... !!!! Шнуром от тестера! Ткнул... !!!!??!!!!??! Очнулся у противоположной переборки. Те, кого било, состояние поймут, тем, кого нет, объяснять бесполезно. Дрожащими руками и мозгами исследую причины данного состояния дел и не нахожу их. Всё делал в соответствии с ТБ: как учили! Изоляция не нарушена. Руки сухие. Что дальше? Неужели непонятно? Конечно, грабли... Я же русский!!! После второго "тычка" (об аналогичных последствиях выше) бросаю всё и, оставив корабль беззащитным перед происками СВН** вероятного противника, гнусно дезертирую в каюту. Впервые в жизни "пропускаю" 50г "чистого" на качке в абсолютном одиночестве.*** Брызнувшие из глаз слёзы от незапитого вернули к жизни, и наступило прозрение: другой конец шнура (чтобы он ничего не "законтачил" в передатчике) бдительный инженер зажал в потной ладошке левой руки. Для закрепления ужаса напоминаю: три часа ночи, один в кормовом ВЧБ, шторм. Боря, ты прав! Действительно: инженеров не убивает!!! Даже таких, как я... _________________________________________________ * - ВЧБ - высокочастотные блоки. ** - СВН - средства воздушного нападения. *** - пить на качке физиологически невозможно. |
|
|
Оценка: 1.5976
Историю рассказал(а) тов. Ulf : 19-01-2007 17:49:18 |
|