История 5943 из выпуска 1579 от 06.03.2007 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
ЗАПАХ СВОБОДЫ - Если ты сумеешь подключить эту штуку, мы могли бы испечь блины. «Джон Марковский» (в списках курсантов ВВМИУ им. Дзержинского - Евгений Андреев) с любопытством потыкал пальцем запасную секцию от корабельной электроплиты. Помещение, в котором в тот момент находился Джон, официально называлось «Носовая кладовая ЭТГ». Неофициально же это была его резиденция, поскольку большую часть практики будущий «группер»-электрик предпочитал проводить именно там. Благодаря ящикам с ЗИПом, расставленным особым образом, и перенесенному из кубрика матрасу, в кладовой имелось роскошное спальное место. А отсутствие колокола громкого боя делало ее настоящей «шхерой», где было можно вполне комфортно «работать над собой в положении лёжа» вне корабельного распорядка. Поиски какой-то запчасти вынудили меня согнать Джона с нагретого места. Поочередно отрывая ящики, мы и наткнулись на упомянутую секцию. Я взглянул на нее и небрежно ответил: - Для специалиста первого класса нет ничего невозможного. Так в недрах БПК «Достойный» родилась идея проводить курсантов-«дзержинцев», заканчивавших практику, блинами «по-флотски». Надо признать, что повседневная пища, приготовленная на камбузе нашего славного корабля, была вполне съедобной, но по вкусовым качествам не дотягивала до лучших образов военно-морской кулинарии. Да это и понятно - дипломированных поваров «купцы» из береговых частей отлавливали еще на стадии сортировки молодого пополнения в североморском «экипаже». Наш же кок откровенно признавался: «Я, ребята, по специальности тракторист. За полгода в учебке меня только научили маршировать, мести плац и засыпать крупу в котел. А будете наезжать, перейду в БЧ-5». Заставить секцию нагреваться в штатном режиме оказалось не самым сложным делом. Благодаря землякам из СС (службы снабжения) мука и прочие ингредиенты также оказались в нашем распоряжении. Труднее всего было дождаться нужного момента. Дело в том, что Папа - капитан 3 ранга Ильин - заслуженно носил кличку «Старпом». Если он оставался на борту, то «ночная жизнь» на «Достойном» замирала. В самый непредугаданный час с упорством призрака пробирался Папа по затемненному кораблю, и горе было тому моряку, который попадался под луч его фонарика. Штатный старпом, капитан-лейтенант Щупак в этом отношении был более предсказуем. Обход в 23.00, объявление «годкам», пойманным у телевизора: «А теперь передача "Кому не с кем спать», прощальный взгляд на то, как они моют центральный коридор, и в свою каюту. Остаток ночи проходит спокойно. Наконец, звезды сошлись как нельзя лучше. Вместе Папой на берег сошел командир БЧ-5. Это тоже было важно, поскольку печь блины решили в носовой электростанции, а на проекте 1135 аварийный люк из нее находится буквально у порога каюты «бычка-пятого». «К столу» нас пригласили около полуночи. Мы ворвались в электростанцию и остановились в шоке. Мощно гудела вентиляция, гоня потоки холодного воздуха, но чудесный, божественный аромат блинов был неистребим. Уже одного его было достаточно, чтобы вознаградить за томительное ожидание. Он был настолько непривычен на фоне обычных корабельных запахов, что голова шла кругом. Но настоящий апофеоз настал, когда мы накинулись на блины. Можете мне не верить, но на том «блинном банкете» не было ни капли спиртного. Мы просто макали блины в сметану и в чернику, протертую с сахаром (Джон умудрился во время увольнения набрать ягод в ближайших сопках), и ели, ели, ели... Это было не просто насыщение плоти - в тот момент мы воспаряли духом над корабельным уставом, над бессмысленностью флотской организации, над всей военной системой. Мы были свободными людьми... ...Одну вещь мы не учли: в электростанциях вентиляция гоняет воздух по замкнутому циклу. Когда на утреннем «проворачивании» в носовую станцию зашел старшина команды мичман Герасимчук, он сразу почувствовал «запах свободы». - И что это было? - ошарашено спросил он. Я молча пожал плечами и посмотрел на висевший над пультом плакат со словами: «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. Враг может быть рядом». P. S. После первого испытания секция от электроплиты время от времени кочевала по «шхерам» для использования по прямому назначению. Вспоминается одно из построений на вечернюю поверку. Личный состав БЧ-5 стоит на юте по левому борту. В этом месте под палубой располагалась водолазная кладовая, находившаяся в заведовании трюмного Кирова. Из грибка вентиляции по всему юту разносится запах жареной рыбы. |
|
|
Оценка: 1.5205
Историю рассказал(а) тов. А. Римский-Коржиков : 20-02-2007 19:27:46 |
|