История 6193 из выпуска 1671 от 27.07.2007 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Абгалдырь и матросская задница Удивительно, как порою раскручивается в голове случайно сказанное слово или произнесенная фраза. Казалось и ассоциаций-то никаких нет, и забылся спор или разговор, а все ходит какое-то смутное воспоминание в голове и тревожит и «прощупывается» кажется даже зубами. И откладывается «на потом» и не всплывает порою недели и месяцы перед глазами цельная картинка, порожденная уже и полузабытой фразой, вызывая когда усмешку, а когда - легкую грусть... Какими молодыми мы были, как хотели все сделать правильно, все успеть, во всем разобраться. ... Когда корабль выходит на боевую службу, да еще и после долгого перерыва, после ремонта - так хочется, чтоб сложилось все хорошо. Как ни говори, а «по одежке встречают» и как эту боевую пройдешь, так потом по накатанной покатится. И к недостаткам будут попроще относиться, и где вроде и отругать надо серьезно - пожурят всего лишь, и «не заметят» порой что-то... Так что вышли мы - полные надежд, служим. Не за страх, а за совесть. Но в общем-то не всегда же море и море - и на якоре стояли достаточно. А на якоре - значит вахта «ППДО» - «Противо-подводно-диверсионной обороны» - то есть стоят вооруженные матросики на баке, по бортам и юте, и на воду смотрят. Не плывет ли супостат какой подводный. Оно вроде и смешно слегка, но прозрачность воды в Средиземке - восемнадцать метров, если память не изменяет, так что чем черт не шутит. Ну днем - всякое дело, народ кругом снует, да и вахтенный офицер с мостика в режиме Маши из сказки «высоко сижу - далеко гляжу». Ночью - по-другому немного, палубное освещение выключено, все бортовые прожектора - «люстры» - на воду направлены, так что вахтенных не видно совсем. И вот как-то докладывает вахтенный на баке, что, мол, обоняет запах гари. Дело серьезное - не должно в том районе гореть ничего - сыграли тревогу, и с командиром вместе - не бак бегом. Точно, вроде гарью пованивает. Хотя - помещения проверили все - тихо, ни дыма ни гари, ни огня - уж тем более. Посовещались и решили, что выхлоп носового энергоотсека на палубу забросило - вот и всполошился воин. Сказали - молодец, воин, бди дальше, тревогу «отбили» - и спать. Наутро зам прочувственную речь сказал про бдительное несение вахты, и дальше служим. Назначают тем временем нам поход с Тартус. Оперативный время съемки - на час ночи назначил, чтоб к территориальным водам сирийским к рассвету успеть. Подготовились штатно - запрашиваем «Добро» сниматься - поехали. Командир с моста: - Пошел шпиль полным! - Есть! - это боцман с бака. Впору - скрип якорь-цепи слышать, да ощущать всем телом, как подрагивает корпус корабля, вытягивающего со ста метров цепь... Тишина. И вместо всего ожидаемого - вдруг мат-перемат с бака доносит. - Бак - ГКП ! Доложите обстановку! Почему якорь не выбираете? - Щщас! Это с бака, вместо нормального доклада! Минуты через две: - ГКП - бак! Шпиль не крутится! Электромотор работает, а шпиль - стоит! А тем временем оперативный уже спрашивает потихоньку, что, мол, не двигаемся? Вот тогда-то я впервые от командира услышал доклад, который и сам потом применял - о скорости выборки якорь-цепи и времени, нужного на съемку. Ну да, доклад - докладом, а сниматься таки надо. То есть - решение принимать. И приняли. Есть такая штука - абгалдырь. Для гражданского населения - вроде кочерги, которой в печке дрова помешивают. Только побольше слегка... Нужна эта самая железяка, в основном, в доке, когда якорь-цепь на док-палубу стравливают для покраски. Так вот этой-то самой кочергой матросы-боцмонята якорь-цепь по палубе дока растаскивают и укладывают рядами, чтоб красить удобно было. Труд, скажем так, нелегкий... А где легко? Так вот, пришлось и здесь абгалдырями баковой команде потрудиться. Скинули со второго шпиля якорь-цепь, растащили слегка по баку, и другую, рабочую, так сказать, с неработающего шпиля перетащили... Заскрипело слегка, но малым ходом выдернули таки яшку и поехали в сторону ближневосточную под вполне уже осязаемые вопли оперативного, проклинающего и свою судьбу и нас и все что под руку ему в тот момент попадалось.... Ну-с, как водится, кэп после съемки механиков раком в носовом шпилевом отделении поставил... Утром на докладе командир БЧ-5 торжественно какие-то грязные куски на стол ему выложил. Кэп: - Нахрена ты эту грязь вытащил? Что это вообще такое? - А это то, что от цилиндра феродо осталось. Это типа сцепления в машине, в шпиле устройство такое. Разбор события много времени не занял, тут же вспомнили бдительного вахтенного, с запахом гари пароход ночью переполошившего, и признался он скоренько, что, мол, да, сиживал на какой-то круглой железке, сиживал. Удобно, видишь ли, на ней: крутнул задницей - и железка (контроллер шпиля) с тобой вместе поворачивается... Командир потом выразился, что очень полезно было бы этому самому воину боцманятам в его задницу тот самый абгалдырь засунуть... И пошуровать как следует, так же как ночью перед этим уродовались... Ну да починились - и, слава богу - дальше служили. А к чему я это вспомнил все? Да так... «Куда ни целуй....» |
|
Оценка: 1.4507
Историю рассказал(а) тов. : 25-07-2007 14:37:36 |