История 6332 из выпуска 1731 от 25.10.2007 < Bigler.ru | |
Свободная тема |
![]() |
ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС Путевые заметки. (продолжение) Подъезжаем к финской таможне Ваалимаа. Светофоры. Три полосы. Крайняя правая для фур - там стоит машин семь, левая для легковых - этих побольше, десятка полтора наберется. Средняя наша - совсем пустая. Ждем. Минут через десять красный светофор над нашей полосой меняет цвет на зеленый. Подъезжаю к шлагбауму, глушу двигатель. Таможенников нет, погранцов тоже... Как вымерло все. Идем на паспортный. Два пограничника на контроле. Все компьютеризировано, все по уму. Ну что нашим-то мешает так работать?! Протягиваю контролеру список пассажиров и паспорт. Он интересуется, куда едем, ставит штамп и желает счастливого пути. Выхожу к автобусу, шлагбаум как был открыт, так и открыт, таможенники, судя по всему, не интересуются ни нами, ни кем другим. У них вообще тут контроль выборочный. Или, может, таможенная смена нормальная. Есть, правда, смена, почти полностью состоящая из эстонцев, живущих в Финляндии и потрошащая машины с российскими номерами прямо-таки с садистским удовольствием. Хоть здесь, хоть в мелочах, но русским поднасрать... Тьфу!.. А финские таможенники в большинстве своем нормальные и доброжелательные. Особенно кто уже не первый год работает. Пока не нарушаешь, конечно. Если попался на чем - огребешь так, что мало не покажется! Молодые, по молодости и глупости своей еще видят в каждом контрабандиста. Но со временем набираются и ума и опыта и успокаиваются. Хотя таможня таможне рознь. Через второй пункт, который называется Нуйямаа и находится северней, я стараюсь не ездить. У них там какой-то учебный центр таможенный, вот молодежь и дрессируют. А поскольку у ней, у молодежи, амбиций немеряно, а мозгов недостаток, то ну его нахер! Даже если на север иду, все равно там не пересекаю. Лучше крюк сделать, зато спокойно без нервотрепки и унизительного шмона пройти таможню. Проезжаю вперед, останавливаюсь у зала ожидания для пассажиров. Вся процедура от входа на контроль до посадки последнего пассажира заняла двадцать минут. Сегодня быстро, конечно, бывает и подольше. Хотя, больше часа обычно не стоишь. Посчитаем... Российская таможня: Ожидание на въезд - два часа сорок минут. Ожидание на паспортном контроле - полтора часа. Прохождение паспортного контроля - двадцать минут (повезло, что Алена была, а то бы не меньше часа). Пересчет по головам и проверка штампов (два раза) - еще двадцать минут. Итого - почти пять часов. (И это еще сравнительно немного, бывает и целый день уходит). Финская таможня: Ожидание на въезд - десять минут. Прохождение паспортного контроля - пятнадцать минут. Короче, от момента пересечения госграницы до момента выезда с таможенного поста - полчаса. Комментарии излишни! Выруливаю на Е-18. Ну, с Богом! Погрузка на паром начнется в 20.30, к 20.00 нужно уже быть на терминале. Время - 16.10. Будем надеяться, дальше все пойдет без задержек. Даже тормознуться можно где-нибудь, кофе выпить. Время позволяет минут на двадцать сделать остановку. На полпути от Хельсинки до Турку, в Лахнаярви, есть кафешка неплохая прямо у трассы, с большой стоянкой. Там и отдохнем. 17.20. Давно позади Хамина и Котка. Остальные населенные пункты в стороне от трассы, посему и ограничения скорости нечасто попадаются - в основном почти везде сотня. За развязкой на Коувола начинается автострада, там уже 120 можно идти, что все и делают. А я - нет. И по правилам не положено автобусу больше сотни идти, и ограничитель не даст. Легковушки, не напрягаясь, обгоняют и уходят вперед. Вот она была, а через минуту только красные огоньки габаритов скрываются вдалеке. Ну и фиг с ними! И как тут не вспомнить Владимира Семеновича? Обгоняет нас вся мелкота, и слегка Нам обгоны, конечно, обидны. Но мы смотрим на них свысока! А иначе нельзя из кабины Вот и мы свысока смотрим. Хоть и не дальнобои, про которых песня, но рейсы и у нас не короткие. Обхожу одна за другой три неторопливо идущие фуры. В хорошем грузу ребята. Один - фургон-трехосник с длиннющим пятиосным прицепом, два других - тягачи с фурами и «племянниками». Номера шведские, видать, тоже на паром. Но скорее всего, в Хельсинки. В Турку им не успеть по времени. Ибо фурам тут вообще больше восьмидесяти нельзя разгоняться. В зеркале появляется быстро увеличивающаяся точка. Миг - и она уже скрывается за поворотом. Мотоциклист... Самоликвидатор, как я их называю. Скорость, как я прикидываю, далеко за двести. Куда летит?! Скоро и Порвоо. Звоню домой. Прошу жену подъехать к трассе на стоянку и привезти мне сменку. Последний раз домой заезжал на день недели две назад. Сейчас даже и этого не успеть - работы много. Минут через пятнадцать заруливаю на стоянку. Вот он, родной пепелац стоит в сторонке. А возле него не менее родная супруга машет рукой. Макс просыпается, поднимает голову. - Что стоим? Проблемы? - Все нормально, через пять минут поедем! Выскакиваю из автобуса. Короткий поцелуй, обмен новостями и сумками. Быстро они пролетели, эти пять минут! Смотрю на часы: - Ну, все, любимая! Надо ехать. Не забывай меня! - Забудешь тебя, как же! - улыбается она. - За границей не блуди, в чистоте себя блюди! И позвони с парома. Отвечаю в том духе, что если вспомню, получаю шутливый подзатыльник и прощальный поцелуй. В окнах маячат любопытные физиономии пионеров. Закрываю дверь и отпускаю ручник. Поехали! - Как супруга-то относится к тому, что дома не бываешь? - интересуется Макс. - Как и положено правильной жене, нормально относится. Тесть дальнобоем работал, и она с ним в детстве часто в рейсы ходила. Так что кардан от рессоры отличить может, - с улыбкой отвечаю я. - Да и водить начала в тринадцать лет, причем - с «Камаза». - Однако! - Макс с уважением смотрит на ровно идущий впереди красный «Ниссан». Пару раз прощально мигнув аварийкой, он сворачивает с трассы. - Дети хоть узнают тебя, когда дома появляешься? - Узнают пока, хотя папа дома и не бывает почти. Прошлым летом в общей сложности дней десять набралось - Сурово!.. - он качает головой. - Тяжело так жить. - А что делать? Да, главное дома понимают, а остальное - фигня! - Это точно! - Макс устраивается удобней, - до привала сколько? - Часа два примерно. Минут на двадцать остановимся, и потом на Турку без остановок. Успеем, не волнуйся. Макс кивает головой и закрывает глаза. - Ну тогда буду дальше спать! 19.15. Лахнаярви. На просторной стоянке у кафе четыре автобуса, все питерские. Отмечаю, что «Травел», с которым стояли на границе, тоже здесь, еще два «Неоплана» и брат-близнец «Мерс». Выпускаю пассажиров, иду в драйверскую. Тут во многих кафе на трассе существуют такие комнаты отдыха для водителей автобусов. Обычно стоит пара термосов с кофе и чаем, фрукты, бутерброды, выпечка. Тут же телевизор и пара кресел или диван. Такое обычно у сети заправок «АВС». В других - реже. Здешнее кафе к «АВС» не относится, а драйверская все равно есть. Правда, без дивана, но хоть пара столиков, кофе и холодильник с бутербродами имеются... Да! И в драйверских это все бесплатно. За счет заведения, так сказать. Захожу, здороваюсь. Ба! Знакомые все лица! Занимая полстола, сидит огромный как шкаф Валера, рядом пьет кофе Славка. Тесен мир. В прошлом году вместе работали от одной из питерских турфирм. За соседним столиком разместился экипаж «Травела». - Здорово! - улыбается Валера. Моя ладонь полностью скрывается в его здоровенной волосатой лапе. - Давно не виделись! Куда идешь, кого везешь? - На «Викинг». Швеция, потом Дания. Три недели. А вы? - интересуюсь я, наливая кофе. - А мы на «Силью». В Германию, а оттуда до городу Парижу - улыбается Славка. - На три дня. Ты от кого сейчас? - Да я не туристов везу. Школьников в летний лагерь. Будут там отдыхать и инглиш попутно изучать. - И что, ты все три недели там с ними будешь? Однако! - качает головой Валера - И, поди, еще и один как всегда, без напарника? - Один, я всегда один...- отпиваю глоток ароматного кофе. - Прямо как Джеймс Бонд, в одиночку работаешь! - Славка с хрустом потягивается, - пойду покурю... Допив кофе, выходим на улицу. Взгляд на часы - через пять минут стартовать. Славка и Валера идут на «Силью», а она отходит на полчаса позже, так что им сильно торопиться не нужно. Запускаю двигатель. Мои все уже на местах, Макс загоняет последних пионеров в салон и пересчитывает личный состав. - Все на месте. Можем ехать... (продолжение следует) |
|
Оценка: 1.5682
Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 24-10-2007 23:13:52 |