История 6381 из выпуска 1755 от 29.11.2007 < Bigler.ru


Армия

ЕЛЬ

А это вовсе не про хвойное дерево. Хотя лично я ничего против ели не имею. Более того, она прекрасно пахнет и радует всех на Новый год. И все её любят, несмотря на колючий нрав, хотя вначале срубают под корешок. Такая любовь у людей. В финальной сцене ее выбросят. Это тоже издержки человеческой любви. Сначала тебя срубят, потом нарядят, потом выбросят.
История короткая и без морали. Как-то в нашем танковом полку запороли двигатель на БТР-50. Плавучий такой БТР на базе ПТ-76. Бывший плавающий танк без башни. В последний момент перед троганием колонны выянилось, что одного старшего машины не хватает. Тут же командир полка поймал случайно проходившего мимо прапорщика с химслужбы, никакого отношения к роте связи не имеющего, и мгновенно назначил его старшим машины. Через километр движок застучал. Нет масла. Водитель, когда его менял, не затянул сливной клапан на маслобаке, он самооткрутился и упал вниз, на днище. Масло последовало за ним. Кто будет платить за двигатель? Солдат не виноват. Он никогда не виноват. Выкрутили руки - прапорщик год выплачивал за ремонт. Жена была рада. А солдат заулыбался и поехал на дембель. С тех пор я при работе двигателя любой машины контролирую. И давление и температуру. Денег жалко.
Ранней теплой осенью 79-го года возвращались мы с бойцом-водителем на 66 газоне из штаба дивизии. Что-то везли, не помню. Тепло от мотора приятно грело. Клонило в сон.
- Как там вода-масло, водила?
- Да вроде норма, трщстршыйсржант!
- Смотри, Юрик, не дремай, а то...
Юриком, а чаще Йориком называли одного из самых ленивых и бестолковых водителей роты связи. М***ов была его фамилия. Прославился он сразу, придя в роту. Поставили ему задачу: долить масла в двигатель. Хорошо, что в конце я глянул на щуп. Он залил полный двигатель, по самую горловину... И были у него еще фокусы...
Внезапно под капотом что-то фыркнуло, пошлепало и затихло. Мотор продолжал работать как ни в чем ни бывало.
- Что там, Йорик, у тебя шлепает?
- Да вроде наехал на что-то, сам на понял...
- Ты вообще смотришь, куда едешь?
Через пару километров двигатель как-то зашумел, тяга пропала...
- Температура! Давление! - заорал наученный Йорик как на пожар.
- Глуши, съезжай на обочину! Поворот не забудь! В зеркало посмотри!
Подняли кабину - ремня вентилятора нет. Да еще его обрывками сбило шланги с масляного радиатора, включенного еще по летнему сезону. Ремень нашелся в ящике, шланги поставили на место, а вот масла... Его не было. Ушло на дорогу через сбитые шланги. А еще километров двадцать ехать. О мобилках тогда никто и не слышал... Оставалось одно: помощь местного населения. Деревню проехали давно, следующей еще не видать. Попутные грузовики - довольно редко. А буксировка - позор для всей Группы Советских войск в Германии. Мои знания немецкого языка в тот момент, в начале сверхсрочной службы, ограничивались словами: "бир", "боквурст"и "доппельте", хотя желание что-нибудь понять было. Уже были знакомы многие числительные и даже прилагательные. "Брайт", например. А может, это и не прилагательное, а причастие какое-нибудь...
Надо было вспомнить слово "машинное масло". Как пишется - не проблема - на автоцистернах написано - ÖL. Вот именно так... "О" с двумя точками. А может это означает и не масло... Но как это произносится? Чтобы не терять время, стал на дороге, и довольно быстро остановил "ИФУ" с навозом, явно из ближайшего колхоза. Поправляя портупею с кобурой, подхожу к водителю:
- Камрад, ферштеешь, тут такое дело - ЕЛЬ - весь вытек.. Надо ЕЛЬ. Хаст ду?
- Никс ферштейн.. Вас?
- Да, у нас.. ЁЛ капут. Не ферштейн? Как же оно звучит? Может, ЮЛЬ? Нет? ЮЛ? Нет?
- Нихт понимай...
- Ну, мотор... ферштейн?
- Я, мотор ферштейн...
- А там внутри... Йоп тваю... ЙОЛ... Ну? Не? Не понял?
- Йоп тваю - нихьть харашо...
- Это не про тебя... Ду - гут камрад. Нужен ЁЛ... Тьфу, там же его целая лужа. Посмотрит - поймет.
Пришли, посмотрели, посмеялись.
- Аha, ÖL!!! Мэнш!
Вот тут-то я и понял, как это звучит... Произнести теперь могу - описать, как звучит - вряд ли. Нет такой ни буквы, ни звука в русском... Вообще, при попытке говорить по-немецки гортань как-то надо выворачивать, горло провалить. Глаза округляются сами по себе, а рожа краснеет от стыда. И только двести грамм водки напрочь снимают языковой барьер. Если знаешь слова. ÖL вот например...
- Камрад! Ду михь фюнф литер öl, а их тебе - фирцихь литер пенцин, гут?
- О, я-я, гут! Дох! Фар мит!
Взяв две канистры бензина, которого всегда было навалом, поехали на "ИФЕ" меняться... Йорик сторожил машину. К нашему возвращению дрых на травке без задних ног...
Залили, сказали "данке шён". Вернулись нормально.
Морали не будет, просто три мысли:
- Учите языки.
- Всегда имейте с собой пару канистр бензина.
- И запасной ремень вентилятора.
Оценка: 1.4509
Историю рассказал(а) тов.  did mazaj : 23-11-2007 16:38:59