История 6421 из выпуска 1772 от 26.12.2007 < Bigler.ru


Флот

В НОВЫЙ ГОД НА МАШИНАХ ПОД БАЯНОВ ЗАЛИВИСТЫЕ ТРЕЛИ.

(то ли эпиграф, то ли лозунг)

Баянисты всех жанров, соединяйтесь!
(Navalbro, http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=6293).

Решил включиться в объявленный как-то Navalbro конкурс на самый "баянистый баян", тем более, что материал к нему пылится в архивах достаточно давно.
Будоражат сомнения, что вряд ли удастся стать лауреатом, так как в первом случае я сидел в аудитории, а во втором - участвовал в работе комиссии по расследованию происшествия.

1. МАШИНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ.

Осенью 1983 года впервые в своей служебной практике посчастливилось поехать на учёбу в город Серпухов на завод, производящий системы управления зенитно-ракетного комплекса С-300Ф. О событиях того счастливого месяца можно рассказывать долго: встречи с друзьями, посещение концертов и спортивных зрелищ в столице, знакомство с подноготной оборонки и много чего ещё. Но поведать хочу о вроде бы незначительном эпизоде, который, тем не менее, запал в мою память, как код к некоторым неразрешимым флотским проблемам.

Занятия в нашей учебной группе вёл конструктор по фамилии Бронштейн, который, исписывая всю доску неподъёмными формулами, периодически входил в транс, перемещаясь относительно нас, своих слушателей, в другое измерение. Складывалось впечатление, что и дома с женой он изъясняется в двоичном коде. Мы искренне им восхищались, но решительно ничего из воспроизводимого этим умником не воспринимали. Мы - это герои-тихоокеанцы ракетной специальности: три старших офицера из штабов и управлений флота и шесть лейтенантов различных рангов со строящегося атомного крейсера "Фрунзе". Нам, имевшим опыт эксплуатации аналоговых систем управления, с трудом удавалось вникать в совершенно новые принципы построения на основе ЦВМ. Через некоторое время мы прекратили конспектировать за ненадобностью, но исправно водили ручками над тетрадками, чтобы не обидеть гения.
- А на этом вопросе я хотел бы остановиться поподробнее для инженера системы управления, - услышав эту фразу, друзья растолкали Володю Мартынова, в чьи служебные обязанности входили обслуживание и эксплуатация ЦВМ. - Кто у вас инженер комплекса?
- Ну, я, а что? - старший лейтенант стремительно встал и по-военному щёлкнул каблуками.
Это насторожило нашего эйнштейна, потому что флотские вычислители обычно выглядели по-другому.
- Извините, а вы заканчивали училище радиоэлектроники имени Попова?
- Никак нет! Ка-ал-грАдское! - командным голосом рявкнул Мартынов.
Всё это в переводе на общепринятый язык означало, что он является выпускником артиллерийского факультета Калининградского военно-морского училища, и до назначения на ЦВМ служил командиром батареи МЗА на бпк "Ташкент".
Немного озадаченный конструктор продолжал разбираться в ситуации с дотошностью, обозначенной предъявленным имиджем. Но ответы новоиспечённого флотского вычислителя были по-детски непосредственны и двумерны. В них не было никакого двойного дна, а тем более стёба.
- А вы вообще-то опыт работы на машинах имеете?
- Так точно! До Армии на ЗИЛ-130 работал.

2. ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ ПОСТУПОК.

Эту трагикомическую историю необходимо попытаться представить зрительно. Сразу успокою: достали всех, кроме ЗиЛ-130.
На острове Русский с водкой всегда была напряжёнка, в особенности, во время расцвета антиалкогольной компании, и в особенности, в воскресенье. Но русский с острова Русский найдёт выход из любой безвыходной ситуации.
Водителю береговой базы одного из корабельных соединений ответственность перед страждущими сослуживцами указала верное направление к решению задачи: по льду через пролив Старка - на остров Попова, а там в рыбкоопе порядки совершенно другие, и, включив в стоимость продукта скромный налог за риск продавца, вожделенный эликсир спокойно приобретается в любое время суток.
Ранним утром машина ползла по льду пролива через кромешную пелену утреннего молокообразного воздуха. Вначале услышал звук ревуна, а затем уже и визуально водитель разглядел в непосредственной близости справа едва проглядывающийся силуэт тарахтящего буксира.
- Помеха справа! - чётко просигналил недавно сдавший на права, но серьёзно отравленный вчерашним "Нитхинолом" небольшой водительский мозг.
Гордый за своё джентльменство вне зоны действия ГАИ, боец слегка притормозил, пропуская буксир в соответствии с ПДД, и...
Всё!
Оценка: 1.6098
Историю рассказал(а) тов.  ulf  : 21-12-2007 12:16:14