История 6796 из выпуска 1980 от 16.12.2008 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Развал. Эпизод 2 Навал. ...Он молчал и тупо смотрел в палубу. Добиться какого-то вменяемого слова от него было невозможно... - Списать. На паром - и в Севастополь. Завтра же. Долги отдают по-разному. А уж в эпоху всеобщего бартера и государствам пришлось кое-как рассчитываться тем, «чем богаты». Болгария оказалась «богатой» судоремонтной базой - их Министерство Обороны отдавало миллионные долги нашему именно ремонтом и докованием наших судов. Экипаж не пришлось мучительно долго комплектовать, наоборот, от желающих не было отбоя - еще бы, кроме валютной оплаты за полтора месяца дока получить просто так четыреста баксов - за десять дней выведенного камбуза - якобы на питание вне корабля - желающих нашлось немало. Отбирали придирчиво, и в основном, из первых появившихся на бригаде контрактников... Что и говорить, надежды на них, как специалистов, было больше, чем на матросов-срочников, не ходивших в море и единого разу. Варненский канал - место хоть и несложное, но весьма стесненное. Но «под лоцманом» - какие, в сущности, проблемы? Хоть и подпирает сзади паром Одесса - Варна, идущий по расписанию еще дальше по каналу на паромный терминал, но дойти и привязаться время есть. А вот и стенка заводская, становиться - вторым корпусом, то есть с отдачей якоря, и разворотом на сто восемьдесят, носом на выход... На мосту спокойно, лоцман по-русски не хуже нас... - Командир, обе - стоп, руль - лево пятнадцать. Левый якорь - к отдаче приготовить. Телеграф оттрещал, стихло пыханье главных... покатились медленно в сторону стоящего у заводской стенки «аэсэсного» бывшего лесовоза... - Левая машина - назад малый. Секунда трещания телеграфа, и... - Левая не отрабатывает! - Обе назад малый! Надвигается борт «аэсэсника». - Машины не отрабатывают! И почти сразу крик старпома: - Отдать левый! На клюз - пятьдесят! - Корабль не слушается руля, медленно идет вперед! К телеграфу - и обеим машинам - дважды назад «Самый полный», и - оставить так... - На клюз - семьдесят пять! - ГКП - бак - расстояние до борта - пять метров! - Кранцы - за борт! - Отдать правый! Прогрохотала якорь-цепь... поздно... Нет ничего противнее скрипа железа, когда четыре тысячи тонн неторопливо вламываются в борт пяти тысячам... и скрип, и скрежет, и звон высаженного иллюминаторного стекла, и секундная тишина, когда пароход, вломившись в борт «лесовоза» и погасив инерцию, замер. И сразу за этим - снова скрип и грохот железа, теперь уже выдираемого с натугой из борта... И почему-то запомнившийся, мечущийся по палубе механик... - Корабль остановился! Слава богу. Есть несколько минут, чтобы перевести дух и разобраться с машиной. Хотя нет. Сзади - паром. И эффект присасывания никто не отменял... Когда наконец привязались, механик, захлебываясь от злобы, «приволок» на мост вахтенного компрессорщика, и все объяснилось сразу. Тот просто ушел с вахты, чтоб поглядеть на окружающий пейзаж. Просто ушел. А что тут такого? Он же не сопливый срочник, а вполне себе контрактник. И что, что тревога, и что швартовка... Он же все знает. Знает. Только не хватило воздуха для запуска главного - вот и все.... ... - Списать... |
|
Оценка: 1.6392
Историю рассказал(а) тов. Kor. : 10-12-2008 16:59:08 |