История 8305 из выпуска 2725 от 10.11.2012 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Немного о балете Что-то совсем закисли вы, господа авиаторы! А не встряхнуться ли нам, и не замахнуться ли на интереснейшую тему про отношение человека служивого к такому «смежному» направлению жизнетворчества как балет. А, как вам темка, ничего? Ну, признайтесь, неожиданно, свежо! Думаете, не справимся? А давайте попробуем.... Вот ведь были же времена, когда великие мастера своего дела с кафедры марксизма-ленинизма доводили своих замученных «обществоведческим нарзаном» адептов до полного исступления, когда были мы в состоянии подвести идеологически выверенную платформу под любое явление жизни от нестабильности в Зимбабве до маловысотного контура полета фронтового бомбардировщика (впрочем, тут совсем легко - несколько секунд и полон рот земли - чистая диалектика). Ну и с балетом как-нибудь разберемся... А скажите вы мне, братья служивые, честно и откровенно, как вы относитесь к балету? ... Понял..., и я точно также когда-то... А что общего может быть между авиацией и балетом? Ну вот тут-то вы неправы... Сейчас я вам попробую это доказать! Ну-с, начнем по порядку. Итак, в полк наш Краснознаменный пришло очередное пополнение лейтенантов - сгусток молодой неуправляемой энергии, которую надо было как-то направить, канализировать, горение беспокойных глаз притушить, рукосуйство ограничить. Среди них был и наш герой Серега - эдакий рафинированный интеллигент бог знает какого колена с одной странной для слаженного коллектива авиаторов «червоточинкой». Серега был страстным поклонником «танцев без штанов», как говаривала моя бабушка - потомственная крестьянка. Серегу поселили в один со мной номер в офицерской общаге, поэтому возможностей сопоставить наши мироощущения у нас было предостаточно. Вы не подумайте чего плохого. Серега был вполне себе нормальным мужиком со всеми первично-вторичными признаками сильного пола, к слабому питал вполне понятное влечение, а, кстати, в те дремучие времена я даже и не догадывался, что может быть как-то по-другому... ну как-то не принято это было... свят... свят... свят... не к ночи будет сказано... Так вот, когда заговаривал он про балет, мой пока еще не иссушенный полковой бестолковостью мозг, озаренный постоянной Планка, не равнодушный к теореме Ферма, заполненный инженерными науками и всякими там «радиоэлектронными балалайками», начинал сбоить. Кирхгофу становилось муторно и грустно, а Максвелл тот, наоборот, буквально взрывался в приступе ярости и начинали они скандалить по причине несхожести темпераментов, потом Гаусс их мирил, покрывая матом и нормальным распределением, но ненадолго... А Серега парил в волшебных театрально-оперно-танцевальных терминах, из которых только один «фуэте» вызывал у меня кратковременный всплеск положительных эмоций, и то потому, что это загадочное иноземное слово было удивительно созвучно нашему исконно русскому из неформального лексикона. Какому - догадайтесь сами. Догадались?! Почувствовали, что чувствовал я? Ну и хорошо, идем дальше... Командование эту особенность подчиненного знало и как-то попривыкло к ней. А Серега и не скрывал своего пристрастия а, напротив, пытался расширить круг сочувствовавших. Лишь изредка возникали эксцессы, когда выяснялось, что он ну никак не может в воскресенье навестить солдатиков в казарме по причине какой-нибудь премьеры в губернской столице или же необходимости срочного погружения в нирвану органной музыки для восстановления душевного спокойствия. Появились и сторонники, «чума» расползалась... Но, как вы догадываетесь, долго продолжаться это не могло, наступил-таки, как сейчас говорят, «когнитивный диссонанс». Что-то в Сереге переклинило, по-видимому, переоценив весь свой пройденный дао, каким-то образом забросивший его в среду примитивных армейских отношений, Серега пришел к выводу о неразрешимости противоречия, назовем его «балет против ВВС». А лозунг «Техник стой! Ты слил отстой?», висевший перед стоянкой боевой техники окончательно добил остатки сомнений в неправильности выбранного пути, напрочь разрушив внутреннюю гармонию нашего героя. А тут и случай помог. Серега служил «директором авиационного комплекса», или попросту техником самолета. Что ни говори, а работа самая что ни есть ответственная, требующая полного душевного равновесия. И вот в один «распрекрасный день» комполка решил покататься на Серегиной «игрушке» и «чуть-чуть» не рассчитал, в ПМУ (простые метеоусловия для непосвященных) промазал по полосе и, пытаясь сходу довернуть (на второй круг асу уходить было как-то западло), цепанул плоскостью за бетонку, завершив полет (как все удачно сложилось-то!!!) в сугробе. Одним словом, раздербанил Серегину машинку в пух и прах. Серега очень расстроился!!! Да так, что написал рапорт о том, что «мол, боюсь теперь обслуживать авиатехнику»!!! Надо признаться, ход был великолепный: оставить без внимания этот крик души не могли: как-никак, речь об авиационной безопасности, как-то повлиять методами воспитательной работы тоже не прокатывало, пытались конечно, но ведь «душевная травма» слишком тонкая материя, чтобы лечить ее «клистирами и мокрыми обертываниями». А Серега был парень не промах, быстренько метнулся в гарнизонный госпиталь, и не знаю по знакомству ли или как еще смастерил себе справку: «Ребята! А у меня психологический срыв!» Ну а дальше завертелась военно-врачебная машина, несколько медкомиссий, и вот Серега свободный человек и может позволить себе наслаждаться, чем хочет и не иметь при этом никаких проблем. Предвижу мудрые ухмылки «людей знающих», мол, это он заранее так подготовился, разработал коварный план, запудрил всем мозги, чтобы свинтиться из системы. Да не было здесь никакой конспирологии, уверяю вас, ничего подобного, все всерьез, по-настоящему. Ну ведь бывает же так. Рождается человек и не догадывается, что попал он в матрицу способностей и возможностей и все в его руках, надо только вовремя «самоидентифицироваться». Иногда он со временем понимает это, иногда нет, иногда раньше, иногда позже. Просто Серегу внезапно осенило. Вот и все... А у Сереги сейчас, по-моему, все нормально. Видел недавно его фотографию в Одноклассниках - при шляпе и с бабочкой, т.е. по-прежнему «в теме». Ну и слава богу! Да, по поводу «фуэте». Как-то будучи уже беспогонным, подзавис я в командировке в славном городе Красноярске и по причине абсолютной безысходности был вынужден просмотреть весь репертуар местного театра оперы и балета. Ну что я вам могу сказать. «Жизель» произвела на меня колоссальное впечатление. Во-первых, меня буквально наповал сразила одна из подружек несчастной девушки. Была она в отличие от ее коллег очень даже в теле, комплекция не позволяла ей успевать за сюжетом танца вовремя, что сильно выделяло ее в стайке «присушенных» и юрких балерин. Смотрелось все это очень забавно. Мне вдруг стало интересно, одинок ли я в своих наблюдениях. Экспресс-анализ окружающей обстановки показал, что симпатии мужской половины зрителей были целиком сосредоточены на выделенном мной объекте. Мужики с открытыми ртами, как антенны РЛС в режиме сопровождения, отрабатывали «цель», заворожено отслеживая все перемещения пухленькой Терпсихоры. Ну и, конечно же, кульминация спектакля, когда главная героиня - Жизель, спасая своего неверного любовника Альберта «крутила динамо» постсмертного танца, исполняя то самое фуэте. Я при этом испытывал легкое головокружение от ностальгического воспоминания о центрифуге, и мысленно подсчитывая центростремительное ускорение, с беспокойством и любопытством ожидал развязки - пройдет ли прямо или «синуснет». Окончилось, к слову сказать, все нормально, несмотря на худобу не подкачала, сделала все как надо, инерциалка не подвела, гироскопы не завалились. А тем временем сосед мой по бельэтажу, оказавшийся человеком знающим, вкрадчивым шепотом сообщил, что особенное мастерство в этом сценическом эпизоде заключается в том, что балерина не должна «уйти» с площади тетрадного листочка, так сказать «высший пилотаж». И тут-то меня осенило! Стоп! Вот оно, недостающее звено! Наконец-то все срослось! Сложилась мозаика! «ФУЭТЕ», ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ а между ними высший пилотаж. Вот оно объединяющее начало! А вы говорите: «Авиация и балет, ну какая может быть связь?» Да прямая!!! Нет не зря, не зря мучили нас мастодонты с кафедры марксизма-ленинизма. Не зря мы Гегеля долбили: «Теза, антитеза и, черт побери, синтез!» Диалектика великая вещь. А к балету господа хорошие я отношение поменял, нет ну не так, чтобы фанатею, но уважаю... У кого есть возможность, сходите, может, и вам понравится |
|
Оценка: 0.6393
Историю рассказал(а) тов. george : 08-11-2012 20:55:17 |