История 8949 из выпуска 3182 от 21.11.2017 < Bigler.ru


Вероятный противник

Бешеный мыш

Источник на американском: http://skepticsforum.co.uk/viewtopic.php?f=28&t=958
Анонимный перевод на русский в комментариях к этой записи в ЖЖ: https://mpopenker.livejournal.com/2255241.html

В начале 2035 года, тридцать четвертого года войны с Аль-Каедой, Пентагон выпустил «Белый Лист» о том, что F-22 «Raptor», главный истребитель США, отработал срок практического использования и должен быть заменен.
Не все были с этим согласны. Различные организации, стоявшие за ограничение бюджета, заявляли, что «Raptor» никогда не использовался на практике, а значит, этот срок так и не начался и потому кончиться не мог. Да и в любом случае, работа ВВС по убийству крестьян третьего мира и их семей отлично выполняется дронами. Таким образом, говорили критики, Америка не нуждается в новом истребителе.
ВВС возразили, что новый самолет будет выглядеть хищно и издавать громкие впечатляющие звуки.
Аргументов против этого критики не нашли, и разработка началась.

Одной из первых задач был выбор названия для самолета.
По традиции, американским летательным аппаратам давали имена агрессивных птиц (F-15 «Eagle», F-16 «Fighting Falcon»), неприятных животных (AH-1 «Cobra», F-18 «Hornet»), призраков (F-4 «Phantom», AC-130 «Spectre») или застрявших в каменном веке кочевников (AH-64 «Apache»). Но чтобы пропихнуть финансирование проекта в Конгрессе, требовалось нечто более крутое.

Начались дебаты. Предложения заняли весь спектр от грозного «Screaming Kerblam» («Вопящий Бабах») до политически маргинального «Horrendous Dyke» («Ужасающая Лесбиянка»), автор которого считал, что такое название будет подавлять пилотов противника.
Продолжая зоологическую традицию, ВВС предложили назвать самолет «Rabid Bat» («Бешеный Мыш» [Я знаю, что bat - это мыш летучий, но получилось бы слишком длинно - прим. переводчика]).
Инакомыслящий конгрессмен, уставший от армейских ценников, предложил назвать самолет «Priscilla», считая, что тогда ни один пилот не согласится подойти к самолету и страна будет избавлена от новых военных расходов (его идею покрасить самолеты в цветочек всерьез не приняли). Национальная Группа Защиты Прав Трансгендеров предпочитала «Susan B. Anthony» [американская феминистка, борец за права женщин, 1820-1906 - прим. Шурика], но это было расценено как неуважение к афроамериканцам и любым Энтони, которые могут быть Сьюзен.
В таких случаях, конечно, было трудно принять правильное решение, но в конечном итоге победила военная авиация. «Бешеный Мыш» был рожден.

Немедленно начались споры по ТТХ.
Lockheed Martin и Boeing Military Aircraft, которые должны были принять участие в тендере, хотели крейсерскую скорость в 13М, так как это было технически невозможно и позволило бы им вести перспективные разработки до тепловой смерти вселенной.
Освященные временем принципы госконтрактов гласят, что если тебе платят за решение проблемы, успех - это последнее, чего ты хочешь, потому что в таком случае тебе перестают платить. Это также объясняет существование программы противоракетной обороны, расовой политики и Конгресса в целом.

Встала проблема поддержания социального равенства. Половина пилотов, в соответствии с законом 2016 года, была женщинами. Чтобы обеспечить равноправие полов, Даковиц (не польский математик, а советник Комитета по Женщинам в Вооруженных Силах) предложила предусмотреть в пилотской кабине крепление для телефонного справочника, на котором пилот могла сидеть, чтобы видеть происходящее за фонарем кабины. А так как многие летчики были матерями-одиночками, то проектом предусмотрели раскладной столик для пеленания.

Все кнопки и переключатели на «Бешеном Мыше» должны были сопровождаться надписями на английском, испанском, чокто, и тлокстипроктле. Последний был языком затерянного в джунглях Амазонки малоизвестного племени, состоящего из семи аборигенов. Тлокстипроктль состоит из семи слов, ничего конкретного не значащих.
Племя было открыто, когда один из его членов по имени Вункспутль, упал в Атлантический океан в обнимку с бревном и оказался вынесен на Майами-Бич. Увидев там пролетавший авиалайнер, он решил, что это - Бог, и записался в ВВС. Программа ПЭПЧ (Продвижение Этнических меньшинств и Повышение Чувствительности) сделала остальное.

Далее обратились к вопросам второго плана, таким как скорость, радиус действия, вооружение, и скрытность.
Критики вновь указали, что ничего из этого значения не имеет, так как афганские свадьбы и легковооруженные крестьяне намного дешевле выносятся дронами, которые к тому же всегда более маневренны, чем огромные пилотируемые истребители. И вообще - Reytheon уже начала работу над программным обеспечением для распознания свадеб, и превысила бюджет всего на 1700%.
Инакомыслящий конгрессмен предложил выстроить «Бешеных Мышей» на аэродромах и сажать в них герань, но его снова не приняли всерьез.

В Lockheed Martin сказали, что цена программы будет всего около 987 миллиардов долларов - практически копейки.
Критики, знакомые с историей, предсказали, что как только программа зайдет слишком далеко, чтобы быть заброшенной, внезапно окажется, что цена будет несколько... хе-хе... выше. Ибо это - стандартная часть армейских контрактов, с отдельной статьей в смете.

Наконец, был построен прототип и начались летные испытания.
После их начала репортер «New York Times» Николас Фервентли выяснил, что пушки «Бешеного Мыша» по ошибке направлены назад. По его источникам, переработка проекта будет стоить около 345 миллиардов долларов.
Начался скандал. Это настолько мешало финансированию, что директор Lockheed Martin, Э. Джонстон Фарад, созвал пресс-конференцию и заявил: «Необходимо понимать поистине революционные качества этого самолета. Он такой незаметный, что противник не сможет обнаружить его до сброса бомб. Поэтому пушки ему потребуются только для того, чтобы отстреливаться от преследователей».
Конгресс был так впечатлен, что увеличил заказ на сорок единиц.

Критики упорствовали в своем убеждении, что «Бешеный Мыш» не нужен, потому что мусульманские козопасы вполне эффективно уничтожаются психопатами, сидящими за экранами в штаб-квартире ЦРУ.
В Lockheed Martin на это ответили, что по чистой случайности детали самолета будут производиться во всех пятидесяти штатах, что создаст новые рабочие места.
Все пятьдесят губернаторов сочли самолет необходимым с точки зрения национальной безопасности.

Репортер «New York Times» Фервентли провел расследование на огромном заводе, строящемся в Западной Виргинии для производства специальных покрышек для шасси самолета. Предполагалось производство 431 шины на каждый Бешеный Мыш за год. Репортер в своей колонке предположил, что Мыш станет первым в мире боевым восемнадцатиколесником.
Его сочли параноиком. Конечно же, сказали в Lockheed Martin, лучше сделать больше шин, чем меньше.
Консервативные сенаторы ответили, что Фервентли, очевидно, ненавидит Америку и желает видеть ее захваченной врагами, окружающими страну.
Фервентли указал, что США окружены Мексикой, Канадой и двумя океанами. Всеобщий мир обеспечен тем, что Мексика не станет лишать себя своего самого большого рынка сбыта наркотиков, а канадцам нужно лишь право свободного перелета на курорты.

Известный военный ученый Дамиан Исби из Rand Corporation распространил секретный документ, в котором говорилось, что неэффективность «Бешеного Мыша» была необходимой для поддержания оборонной промышленности и, как следствие - для национальной безопасности. Для производителей оружия, говорилось в нем, и победа и поражение одинаково плохи, так как уменьшают продажи оружия. Хорошей войной была война бесконечная. «Бешеный Мыш», не имеющий военного значения, не нарушит баланс сил с Талибаном, и потому сохранит Америку свободной.
Серийное производство началось. Америка может спать спокойно.
Оценка: 0.4545
Историю рассказал(а) тов.  Шурик  : 20-11-2017 08:56:25