История 8992 из выпуска 3210 от 12.02.2018 < Bigler.ru


Армия

Миссии связи


После войны, в результате Потсдамского соглашения, Германия была разделена на 4 зоны, в каждой из которых располагались, так называемые «миссии связи». А попросту - военные разведчики.

На территории ГДР, представительства вот этих «миссий связи» США, Великобритании и Франции были размещены в Потсдаме.

Американцы и англичане, во время встречи с советскими офицерами (даже сидя в машинах) всегда отдавали честь и вели себя приветливо и нормально. Ездили они на машинах, как правило камуфлированной окраски и всегда с кино- и фотоаппаратурой - снимали и фотографировали, как говорится, всё что шевелится и не шевелится... Никто не обращал внимания и на их маленькие самолётики, типа мини АН-2, которые летали над воинскими частями на минимальной высоте, снимая всё на плёнку...

А французы, были полной противоположностью - никогда не здоровались, и вели себя надменно по отношению к нам. И на их здании (в отличие от американцев и англичан), не висел наш советский флаг. Потом нам объяснили, что во Франции очень сильно развит антисоветизм. Вот «лягушатники»! А простой народ-то в Союзе, готов был в то время «целоваться» с французами.

И наоборот, после второй мировой войны самая миролюбивая западная державаЕвропы, оказалась ФРГ, - немцы оказались самыми умными.

Кстати, как-то с участием подданных Великобритании, на наших глазах произошла следующая история во время выезда на Магдебургский полигон.

Часов в пять утра, колонна самоходно-артиллерийских орудий бригады в сопровождении немецкой полиции, уже двигалась по Недлицштрассе на железнодорожную станцию Зацкорн для погрузки на железнодорожные платформы. По радио мне передали информацию, что в нашей колонне едут англичане. И действительно, они «шныряли» на своих легковых машинах военной окраски взад-вперёд вдоль колонны, снимая всё происходящее на камеру. Но перед железнодорожной станцией они внезапно «пропали».

Наш дивизион 152 мм самоходных гаубиц 2С3М в полном составе минут за сорок зашёл на платформы и закрепился. И где-то ещё минут через тридцать (после проверки немецкими железнодорожниками крепежа вооружения и техники на платформах), - эшелон тронулся.

Бойцы залезли в теплушке на нары, а мы, в ожидании чудо-завтрака в исполнении старшины, облокотившись на деревянный брусок в дверном проёме теплушки, разглядывали проплывавшие мимо деревенские пейзажи. И вдруг... Всё увиденное далее, - было как в замедленной съёмке.

Эшелон ещё не набрал скорости после станции и проезжал под широкой автострадой. Здесь же, под мостом, стояла легковая машина английской разведки (наши «старые знакомые»), а рядом на треноге - кинокамера, снимающая наш транспорт с вооружением. Трое англичан в форменной одежде, приветствовали нас, размахивая руками.

Вдруг, с противоположной стороны моста, по направлению к ним выруливает УАЗ-469 немецкой военной полиции. Англичане, заученными движениями, и не теряя времени на выключение камеры, закидывают её в машину, ещё быстрее сами туда прыгают (теперь их уже никто не тронет - машина это уже территория Великобритании) и мимо машины немцев уносятся прочь. Вот это кино!

Оживлённо начинаем обсуждать, а англичане уже едут параллельно нашему эшелону по автомобильной дороге вперёд. И ещё через пять-десять минут, в чистом поле, на нерегулируемом переезде - стоят и приветливо машут нам руками.

И естественно, с работающей камерой.
Оценка: 1.1967
Историю рассказал(а) тов.  ss581  : 11-02-2018 03:12:42