Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая

Авиация

Сказки «триста десятой» сопки
Сказка б/н 21

Погода, по определению, таинственна и непредсказуема; нет, попытки гаданий есть, конечно, так уж от времен первобытной обезьяны повелось и до наших дней тянется. Обезьяна пользовалась обслюнявленным пальцем и интуицией, нынешние метеорологи предпочитают термометры с гигрометрами, но результат примерно одинаков - неспроста еще несколько лет назад в Великобритании предсказатели погоды, по местным либеральным законам, подлежали сожжению на костре. Хоть так принести тепло, свет , да и радость людям...
Авиационные «ветродуи» в этом плане выгодно отличались от своих земных собратьев по шаманству. Военные всё равно перед началом лётной смены поднимают самолёт на разведку погоды, гражданские еще хитрее - запросил у пролетающих через интересующий район метеоусловия на их эшелоне, те в окно глянули, что по сторонам творится, рассказали... Акыны - что видим, о том и поём; полёта фантазии нет, но и ошибок немножко меньше.
Но это на Большой Земле еще работает, а вот чуть севернее, поближе к Полюсу, откуда и мчат на юг то циклоны, то антициклоны - тут уж, как говорится, иншалла, брат.

- Дежурное звено готовность один по АДА! [АДА - автоматический дрейфующий аэростат]
- Однако, - удивились служивые, осмотревшись, - Через полчаса такая погода здесь будет что хороший командир собаку в воздух не выпустит...
- Собаку, может, и не выпустит, а вот тебя - запросто...
- Фигня, проверка революционной бдительности. Ветерок-то с северо-востока...
- И что?
- А то, ты думай! Откуда ж тогда этот аэростат к нам едет, с таким направлением ветра?
- Аж с «Владимировки», - комполка материализовался в «домике» ДЗ, мимоходом отмахнувшись от запоздавшего с рапортом дневального, - Мудаки. Учёные, мать их ети. Целились то ли в Новую Землю, то ли в полярников - да хоть куда. Погоду не учли, и сейчас это говно летающее через нашу зону ответственности прёт. Когда в Стокгольме или еще каком Париже приземлится - вони будет... В общем, сильно будет. Это раньше у нас в МИДе про их АДА ноты протеста рисовали, а тут наш, советский, и у них.
- Тащ полковник, но ведь у них разведывательные...
- Ага, а тут «голубь мира», шарик воздушный девочка Люся выпустила случайно... Не всё же им в эту игру одним играть, мы тоже поучаствовать хотим, так что, «начинка» там, думаю, очень интересная. Испытывали, вот и доиспытывались...
- А самоликвидации нет у них?
- Ууу, не беси: я же сказал - «учёные». Есть, конечно, самоликвидация, только не работает. Наверное, чтоб приборы случайно не повредить... Так что придётся нам за них. Ладно, к делу. Звено поднимать бессмысленно, пойдут двое, как самые матёрые - ты и ты; техники, самолёты к вылету! Точного целеуказания не будет, локаторщики тварь эту вести не могут, постоянно теряют, потом находят, но даже не гарантируют что нашли именно то, что потеряли. Есть примерная высота и курс, хоть со скоростью определенность какая-то, по ветру, вот картинка по карте... Задача - цель уничтожить. Решение - по атаке на ваше усмотрение. Средства поражения применять без согласования, наших в районе нет. По возвращению... метео ни к черту, идите на аэродромы южнее, какие еще открыты по погоде будут. Да, сразу предупреждаю - сильно южнее не надо, приземления в Пулково или Шереметьево не пойму, про Адлер вообще молчу... Отсмеялись? Значит, пора...

Проводив ушедшую пару командир дымил сигаретой рядом с «уазиком».
- Ну да пусть дипломаты отдуваются. Иголка в стогу сена, попробуй найди её... мы, что могли, сделали. Верно? - спросил неожиданно у водителя, - Верно!

А ведь нашли «иголку»! Без наведения с земли, разойдясь по фронту, на чутье и опыте, визуально, в упор, на встречно-пересекающихся курсах, понимая, что не будет возможности проскочить, развернуться и сбить на догоне, не найдешь, не поймаешь второй раз эту мелочь, очередью из пушки. Попал, не попал - неизвестно, доли секунды и пронеслись мимо...
Одиннадцать снарядов были выпущены; восемь попаданий насчитали, когда остатки аэростата нашли - с нашей стороны Государственной Границы.
Садиться, правда, действительно у соседей пришлось, кто еще по погоде не закрылся; Бесовец и Африканда, краткий рабочий визит.
Ну а как распогодилось немножко домой перелетели...
...Собрав воедино и всесторонне обнюхав все возможные и невозможные факторы аэродромный люд вынес почти единодушный вердикт:
- А ведь это, ребята, в чистом виде Боевое Красное Знамя; готовь «поляну» и сверли дырку в кителе!
Скептики - куда ж без них? - утверждали что орден не пройдёт дальше Архангельска [штаб армии], но уж очередное звание досрочно - проскочит точно:
- Готовь «поляну» и новые погоны!
Но день прошёл после возвращения перехватчиков, второй, третий...
Нет, в рамках полка оценили, конечно, но драматическая пауза со стороны верхнего командования затягивалась, рождая в народных массах лёгкое недоумение.
И вот тут прилетел самолёт! Обычный Ан-24, но из Талаг, а это жжжж неспроста обычно.

...Люди, не постигшие дзен, встречают гостей хлебом-солью; постигшие дзен встречают гостей, особенно из штабов корпуса и армии, строевым смотром...

Но быть ли в печали? Подудели в дудку, постучали в барабан, походили строем; постреляли из табельного, нашли противогазы, походили строем; пообедали; рассказали про лай караульной собаки и что замечаний и пожеланий нет, снова подудели, постучали, походили - и гостям приятно, и народу развлечение. Ну и интрига же, она ж всё тянется...
Построение, слова, слова... о, началась раздача! Первый, второй - всё ерунда какая-то. И уже под конец:
- Капитан *!
Из строя ать-два, ать-два, к генералам.
- За! Проявленный! Высокий! Профессионализм! При выполнении! Боевых и служебных задач! Наградить! Ценным подарком! Настольной лампой с дарственной надписью от Командующего Армией!..
- Служу Советскому Союзу! - рефлекторно откликнулся лётчик, принимая картонную коробку; ать-два, ать-два, встал в строй; строй переглянулся и мистически раздвинулся от него метра на полтора. Хотелось бы и дальше, но там мешала грудь четвёртого.
Приезжие, оценив нервозность ситуации, вместо очередного прохождения строем дали отмашку «вольно, разойдись» и отступили в свой Ан-24.
Строй рассыпался как по команде «Воздух!», наблюдая дальше уже из складок местности.
Долго ждать не пришлось.
Умчался домой Ан-24, и пока, все провожали взлетающую машину, почти пропустили...
То, что можно было порвать руками - картонку, стойку, лампочку - уже было порвано; детали, устойчивые к разрыву - лафет лампы, абажур - уже дотаптывались ногами.
Танец Народов Севера, но с матерной мантрой...

Так это же только в первые секунды так страшно!
Потом понимаешь что брат это твой... не родной, конечно, так что двоюродный, или троюродный как минимум.
Повылезали, подошли, за плечи взяли:
- Нормально? Ну тогда пошли к нам, в ТЭЧ... Нет, давай к нам!.. Нет, к нам!...
- Спасибо, мужики... но идём, как планировалось «на пеньки», там уже подготовлено... Вот только в комбез переоденусь*...

{* - во многих авиационных полках ИА жила-была традиция с празднованием награждений/присвоений вне официоза - на краю лётного поля, «на природе», виновники торжества обязательно «при параде», остальные, обязательно. не взирая на звания - в комбезах}
Оценка: 1.8824 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 07-05-2016 02:34:21
Обсудить (7)
10-05-2016 14:39:26, VVrom
ЗАЧЕТ. После ликвидации возгорания в ходе похода на Мальту (...
Версия для печати

Авиация

Сказки "триста десятой" сопки
Сказка б/н 24

- ... План утверждаем, - подведен итог официальной части очередного "сборища" командиров подразделений и начальников служб.
- Дмитрий Борисыч, - тут же открыл следующую часть командир полка. - Ну когда ты свой сарай снесешь??? Твоя эскадрилья, значит, и сарай твой! Ну задолбал он уже...
- Товарищ полковник, БАТО... [БАТО - батальон аэродромно-технического обеспечения]
- О, ОБАТО! Товарищ подполковник, расскажите собравшимся...
- Так людей не хватает, времени. Вы вот летаете, а мы, как взмыленные, скачем, то это, то у вас опять...
- Вот видишь, Дмитрий Борисыч, нет людей свободных... у нашего славного ОБАТО... Да-да, и не нужно гневно привставать! Пока мы тут всякой ерундой занимаемся там люди делом заняты! Так что сам, своими силами...
- Есть, своими силами, - привычно отозвался комэск-2.

Этот сарай был притчей во языцех. Построенный одновременно с аэродромом для неведомых уже нужд, он торчал на территории 2-й эскадрильи, справа от рулёжки, к озеру. Аэродром разрастался, полки менялись, перевооружались, но тот стоял незыблемым посланием потомкам. Дощатый, светло-серый, выбеленный и выстуженный всеми ветрами и морозами Заполярья, с щелями, через которые свободно шастали изрядно откормившиеся на местной помойке песцы, он казался таким же атрибутом окружающей действительности как сопки и озера. Ничего, кроме атмосферного воздуха, уже лет сорок в нем не хранилось.
Так и повелось. Когда всё штатно, а личный состав поддержать в тонусе надо, вспоминали про сарай. "Цель - ничто, движение - всё". Простым русским вопросом "а на фига?" не озадачивались ни начальники, ни исполнители; точнее, одни выдавали распоряжение, зная что его не исполнят, другие ждали распоряжения чтобы его в очередной раз не исполнить.

В парковый день все живые служивые мечтают оказаться в дежурном звене. Там хорошо, можно поспать, еду привозят прямо в «домик», телевизор, шеш-беш до одури... А обнаглев, можно и на ручей, что сразу за «плитами» ДЗ, с удочкой выйти, форель поудить...
В парковый день над аэродромом стоит дивное сочетание звуков - в нем и свист, и грохот, и мат... вот так и звучит аэродром истребительной авиации, муравейник, если его разбудить разом.
Нет, есть подразделения где неплохо - это или если нет личного состава и всё работает, или личного состава достаточно для того чтоб и всё работало, а на сдачу еще и снег покрасить. Иначе - парковый день займёт именно весь день... а здесь день, вообще-то, полярный...длииииинннный...
Первая «эскадра», «боевики» полка, конечно, отстрелялась первой. А что, у них полный штат и по летчикам (первый-второй класс подготовки; в среднем), и по АТО (полный комплект, да еще с запасом, матерые вурдалаки). Третья, «лейтенантская», учебно-боевая (неофициально, конечно; так-то все боевики и подготовлены; но у них только лётчиков двадцать один человек, в плане отсева что кто-то не приживется уже на первой зимовке) тоже справляется, им такими темпами всего лишь до вечера... полярного...
Во второй, «донорской» (хоть и не знали тогда такого ученого слова), с учетом отпусков, три пилота и десять офицеров - ИАСовцев в АТО. А «МиГарей» четырнадцать, 12 «эмок», две «спарки»... Тут не до вечера - до ночи пахать... Ночь, что характерно, тоже полярная...
Поэтому быстро-быстро, пока один газует, уже следующий тягач тянет, а там уже и третий своим ходом подруливает... Быстро-быстро, на колодки встал, швартовы привязал - газуй! Швартовы отвязал, колодки снял, следующий! На колодки... давай! Следующий! Охблякакнадоели...На колодки!

- Товарищ полковник, разрешите?..
Оценив мрачные лица посетителей, командир полка смирился с неизбежным.
- Что??? Тааааак... Комэска, обожди, ИАС, давай, ты первый рассказывай.
- Получил повреждения 21-й бортовой, помято... порвано... разбито остекление кабины... правая консоль крыла ремонту не подлежит...

...Тэк... на колодках.. - старший лейтенант К-цын контролировал процесс; он только за это утро отгазовал уже четыре машины, - ЗМГ {земной малый газ}, МГ, ПМГ... - иллюстрируя перемещения рукояти управления двигателем, - ...ПФ, полный форсаж...
Дальше - драма... (для тех, кто представляет).
... При выходе двигателя на форсаж самолёт перепрыгнул тормозные колодки и, полностью игнорируя обжатые тормоза, поехал на встречу с капониром (склад АСП); слева - стоянка самолётов, справа рулёжка. К-цын выключает двигатель, через перевод на "ЗМГ", не стоп-краном, он вообще не летчик. он АО-шник!!!даже не СД-к!!! Но реакция двигателя на команды из кабины не мгновенная ни разу, ногой на правую педаль, пытается вписаться в рулёжку, потом уже проще, скорость-то потеряется, а там налево, на магистральную, там уж точно остановится... И всё это в три секунды примерно укладывается, от "всё хорошо, даю форсаж" и до "изззздеееец!!!..."
В общем, не вписался в разворот. От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, от капонира, что напротив, ушел, от тех.позиций - тоже ушел. И от рулежки чуть-чуть ушёл... вправо...

- Ну мляяя....
- Тащ полковник, разрешите доложить?
- Ёёёё... Комэск! Дмитрий Борисыч! Ну что еще!??? Что???
- Товарищ полковник, докладываю: ваш приказ по сносу сарая на территории 2-й эскадрильи выполнено! Сарай уничтожен полностью, силами и средствами эскадрильи! Вдребезги...
Оценка: 1.8289 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 16-04-2016 03:16:49
Обсудить (92)
15-10-2017 00:37:07, Нойруппин
... ,,А какой-то qуй придумал Билютуй,, (с)...
Версия для печати

Авиация

Хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ, но...

- Что, нелегкая это работа - из болота тянуть бегемота?
Кто же удержится от того чтобы не подколоть ближнего своего? Как можно спокойно проехать мимо взмыленных коллег, особенно зная что тебя не припашут?
- И не говори. Намертво стоит, зар-р-раза. М-м-мать...

...Как издавна и повелось в авиации, происшествие случилось из-за сочетания независимых факторов. Во-первых, экипаж «боинга» вместо того чтобы запускать двигатели на ходу, во время буксировки, решил «включаться» остановившись; во-вторых, подрядчик неслабо сэкономил на ремонте рулёжки...
Не вдаваясь в излишние подробности журналистам, сделав честные глаза, «скормили» третью причину, назначив её официальной - от жары расплавился асфальт.
Вот так, из-за простого совпадения, «737-й» и застрял на рулежной дорожке.
Пока один двигатель запустили, пока второй - а основные стойки шасси уходили всё глубже. Самолёт тяжелый, пассажиры, багаж, полная заправка топливом... Им бы сразу движки на максимал, тогда бы выскочили, а так, пока режим работы еле-еле добавляли, уже сантиметров на двадцать провалились.
Артур Хейли, «Аэропорт», летний вариант, местный колорит.
Подёргались какое-то время сами, поудивлялись отчего это аэроплан не едет, плюнули матерно, вспомнили про тягач, благо он всё это время стоял рядышком. Тягач впрягся, рыкнул двигателем и заелозил колесами изображая бег на месте - вытащить «737-й» силёнок явно не хватало.
«Посадил дед репку», и ни одной мышки на всем лётном поле. Как в тормозных колодках самолёт стоит.
Уже высадили пассажиров, сняли багаж - результат прежний: перемещается «боинг» исключительно вертикально, сверху вниз. Делать нечего, начали топливо откачивать, через каждую тонну повторяя попытки.

- Эх, Иваныч, тёмный ты, как сто подвалов. И как только тебя в двадцать первый век взяли, в двадцатом на второй год не оставили...
- Чё?
- Ты про интернет слышал хоть?
- Ну и чё?
- Есть там сайт один, биглер ру называется...
- Ну и чё? Мне-то он каким боком? У меня вот тут...
- Не перебивай. И описывали там случай, почти такой же как у тебя здесь. Только у них бомбардировщик вытаскивали, Ту-22, и не с рулёжки, а из земли, выкат был.
- О! И чё?! Как сделали-то?!
- А они два тягача прицепили к самолёту один за другим и дёрнули...
- О! Точно! Молодец, это ж идея! Мощи-то больше будет... Ну мы щас!.. Ну молодец!
- Ага, обращайся.
Ну вот, день не зря прожит.
- О, стой! Что-то ты довольный какой-то... Слушай, а чем у них дело кончилось? Вытащили?
Так, теперь лучше сначала дистанцию побольше набрать.
- Да как тебе сказать... Вытащили, наверное, точно не знаю, а вот тягач, который посередине был, порвали нахрен...
- СУКА!!!
Оценка: 1.5854 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 22-02-2016 23:50:47
Обсудить (6)
23-02-2016 18:17:48, BratPoRazumu
да, "Глобусовский" 737 провалился. в июне или в июле, то...
Версия для печати

Авиация

Слышал я эту историю давно, от сослуживца отца по училищу, до того стойко переносившего тяготы и лишения на Як-28П в Угольных Копях (нет, «птеродактилями» уголь не добывали, не дошла до такого творческая мысль, это у аэродрома такое лирическое название было); детали забылись, восстановить их по описаниям не удалось, да и не столь важно - разве что для любителей посчитать заклёпки.
Был на этих самолётах какой-то переключатель, то ли блокировка системы вооружения, то ли шасси, то ли еще чего обязательного к включению перед вылетом. Дело самое обыкновенное, переключателей таких тьма-тьмущая, вот только конструкторский гений ухитрился его в нише фюзеляжного шасси разместить. Решение тоже не самое оригинальное, но вот то, что от бетонки до фюзеляжа на Як-28 расстояние меньше метра, вносило в обслуживание новые краски и даже новые словосочетания от благодарного технического состава. Почему, ну почему разработчики посчитали что ИАС [инженерно-авиационная служба] комплектуется пигмеями с ловкостью обезьяны? Кто тот вредитель, введший их заблуждение?
Но и этого конструкторам показалось мало - в нише шасси радостно добравшегося до вожделенного переключателя ждала ловушка - один из трубопроводов проходил так, что удар головой об него был делом практически стопроцентным.
- ...Все про эту трубу знали, всех по десять раз предупреждали - всё равно бились. Хоть в каске туда лезь... И я попался однажды. Как-то поднимали пару из дежурного звена, бойцов своих послал чехлы и заглушки снимать, сам туда. Всё ж быстро-быстро, на бегу автоматически уже скрючиваюсь в нишу, рукой, заранее изогнутой буквой «зю», щелк переключателем, голову поворачиваю - хлобысь! Кончилось кино... Глаза открываю - звезды, ночь, тишина и один из моих бойцов рядом: «Лежите, тащ капитан, всё нормально, наши улетели, «скорая» уже выехала».
Хорошо так врубился, сотрясение оказалось, и шапка зимняя не помогла. Самое же обидное что места в нише хватает, ну убери трубу эту на десять сантиметров в сторону и никаких проблем! Было бы можно так сами бы и убрали, но ведь нельзя, считается уже изменением конструкции. Так что только бумаги писали. Наверное, лес целый на эти письма и рекламации извели, ведь не только мы, но и из других полков тоже обращались.
Ну и дождались, приходит как-то очередной бюллетень, а в нём черным по-русски и написано: мол, в связи с частыми случаями травматизма инженерно-технического состава провести на всех самолётах доработку - трубопровод такой-то на участке таком-то окрасить в предупреждающий красный цвет!
С тех пор в полку говорили что трубопровод этот окрашен кровью раненых техников...
Оценка: 1.6287 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 20-01-2016 17:16:14
Обсудить (20)
27-01-2016 12:53:28, Старшина
Ыыыы! Как у нас: натяните сигнальную ленту. :))))...
Версия для печати

Авиация

Уже на "коробочке", на четвертом развороте, комэска выпустил тормозной парашют...
Так бы могла начинаться эта история - чтобы с первых же слов заинтриговать, схватить за все, не побоюсь этого слова, выступающие части тела, и тащить, тащить, не взирая на верещания и возражения, к некоему финалу... Но это же скучно, господа! Так что будем неспешны и обстоятельны...
Жил-был Советский Союз. Кто-то называл его Родиной, кто-то - Империей Зла, но в одном сходились все: проверить, остро ли отточен штык, здесь умели и любили. Или делали вид что любили, благо в итоге и такая точка зрения тоже вела к повышению боеготовности.
Одним из элементов проверки остроты штыка были учения истребительной авиации ПВО - стрельбы. Нет, учений всяких-разных и так хватало, не считая повседневного дежурства, но была еще и другая штука: раз в год по тревоге какой-нибудь полк срывался с родного аэродрома, перелетал на южные полигоны - обычно Красноводск - там, опять-таки, всем составом, отстреливался и мчался обратно. И всё это за неделю-две. И без подготовки, ибо если и было известно какая Армия в этот год попадёт в проверку готовности, и хоть можно было догадываться о соединении, но вот какое именно подразделение выдернет с насиженных мест главкомовская рука - этого не знал никто; возможно, даже сам главком.
А высокая комиссия оценивала не только степень белизны бордюров и наличия бирок в самых труднодоступных местах пункта постоянной дислокации, но и качество самой подготовки - в полном ли составе вылетели, да как летели, как отстрелялись, как вернулись... Вот такая "Зарница" с далеко идущими выводами. Тут уж пан или пропал, по итогам или взлетишь или залетишь.
В тот год выдернули Тапу, что в 6-й Армии. Начали они отлично - сбор, технари резво позакидывали в прикомандированные Ан-12 разнообразный свой скарб, за ними вылет полка и умчались, упрыгали этаким авиакенгуру по аэродромам промежуточных посадок, ибо ну никак без них Су-9 из Эстонии до Туркмении не доедет. Оценка «отлично». Там отстрелялись, по всему что только можно, никого не угробив - «отлично» (годом раньше другому полку оценку снизили до «хорошо» всего лишь из-за того что случайно потопили рыбацкий баркас, сдуру вылезший на полигон).
Скоро сказка сказывается, дело - бывает - еще быстрее делается, и уже обратно, домой... все в предвкушении всяких вкусных поощрений - кто в дивизию на повышение, кто в академию, кому орден, кому медаль, кому просто отпуск внеочередной; уже даже не слюни пускают, а ждут заслуженного с чувством выполненного долга - последний этап остался по перелёту, техники и проверяющие уже на месте (все-таки «двенадцатым» столько посадок не надо), переночевать в Андреаполе, дозаправиться, и утром прямиком до Тапы, а там уже подведение итогов, все поголовно молодцы, и полная грудь крестов.
И вот, при заходе на Андреаполь, уже на «коробочке», на четвертом развороте, комэска выпустил тормозной парашют...
... бросило, скорость упала - по наитию двигатель на форсаж; это и спасло. Хоть стропы, каждая держащая усилие 300 кг на разрыв, выдержали - вырвало саму гондолу тормозного парашюта. Но самолёт управляется, полоса по курсу, высота позволяет, так что сел благополучно; недоброе уже на пробеге почуял, заметил что тормозной не выпускается почему-то, да и лампочки аварийные загорелись и вообще как-то странно машина себя ведёт. С полосы съехал и на рулежке раскорячился - всё, остановился двигатель, и инерция кончилась.
- Охтыжмня! - в один голос сказали на КП оба командира полков, наблюдая эти сцены из жизни бобров; вот только такого расклада им не хватало до полного счастья.
И ведь у всех причина для печали: одному авария, пусть и чужая, на своём аэродроме никак не нужна (если повадятся соседи сюда умирать прилетать, то испортится карма, заботливо лелеемая в глазах вышестоящего командования), другому так просто амба - накрылись все перспективы по итогам проверки, еще недавно блестящие.
- Етицкая же сила... Слушай, у тебя же однотипные - одолжи один на пару дней? Я верну...
Простая человеческая вера в чудо не нашла понимания.
- Если только десятку до получки. Ох, йооо... Ну вот скажи, товарищ подполковник - кто ты после этого? Млин... Поехали смотреть что там осталось.
Вблизи самолёт выглядел еще хуже чем с КП; сзади - снизу как в анатомичке - обшивка фюзеляжа сорвана, открывая силовой набор и двигатель, трубопроводы и шланги порваны, на бетоне громадная лужа из керосина, масла, гидрашки и вообще невесть чего.
- Пристрелить. К чёртовой матери.
От такого диагноза встрепенулся скромно переминавшийся у самолёта комэск:
- Тащ... тащ... а может в ТЭЧ?
- О, а вот и виновник торжества! Тебя б тоже пристрелить, да патрон потом списывать устанем... Разве что... Ладно, цепляйте на тягач, пусть глянут...
... Коллектив в технико-эксплуатационной части подобрался сильный; заставшие еще Великую Отечественную «деды» с их опытом ремонта вообще неремонтопригодного, и не только в теории разбирающаяся в современной технике «молодежь».
Увидев, что им притащили, сильный коллектив оторвался от шеш-беша и заскрёб в затылках.
- Вот именно так представлял себе мою докторскую диссертацию служи я в Люберцах [НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, НИИ-13 - прим.] - озвучил общее мнение один из техников.
- О, это нам на разбор, на запчасти? - деловито уточнил начальник ТЭЧ и очень удивился узнав что на ремонт.
- Мужики, спасайте, - взмолились «эстонцы», - хоть тушкой, хоть чучелом, лишь бы утром до Тапы дотащиться, хоть как...
- Утром? Грузовиком. Два ЗиЛа...
- Ааааа!..
- Товарищи офицеры! Не издевайтесь сильно, им и так плохо... Постарайтесь сделать, - благословил командир полка; его активно поддержали "эстонцы", клятвенно пообещав в случае успеха все земные блага, кормить, поить, на руках носить и даже, при желании, целовать в разнообразные места.
Начальство убыло, провинившийся комэск томно вздыхал в углу; после традиционного перекура началась работа. Воссоздавали основное, творчески подходя к второстепенному. Соединили порванное, где не соединили - заварили и заклепали; топливная, гидравлика, масло - часа за четыре побороли. Тяги управления уцелели, согнутую вылечили кувалдой, но это по планеру; по двигателю с управлением было похуже... и совсем плохо с кислородной. Да что там «плохо» - просто беда, как будто сорванная гондола не к шпангоутам крепилась, а непосредственно к ней.
Вроде всё заглушили-заварили-заклепали, кислородной машиной закачали по полной - пару секунд пошипело и давление по нолям. Загнали в баллоны по 300 атмосфер вместо штатных 150 - шипело ненамного дольше, но гораздо злее; дальше экспериментировать не рискнули.
- Да и хвост с ним, - решили «деды», - не в стратосферу же отправляем. Низэээнько пойдёт, и нормально. Вот, помним, в сорок четвёртом...
- Вот же тварь! - возмутились они же чуть позже, на газовке, - Это наши конструктора не додумали, факт!
В довершение всех бед попереломался механизм перепуска воздуха. Двигатель работал - уверенно, устойчиво, управляемо - но только на форсажных режимах; прибрал РУД - всё, останов. Запуск только с запитыванием от кислородной машины; но тут можно и на малом газу, пока кишка подсоединена; и только на форсаже створки наконец-то перекладывались и «кислородку» можно было отцепить. Обойти, в принципе, можно, но это «можно» если кислородная система работает, а она свистит самопроизвольно мелодичнее органа (музыкального инструмента, а не о чём все подумали).
- Фигня, однако, - решил консилиум, - Буди этого... Чкалова, млин...
Комэск поначалу так и бродил по ТЭЧ скорбным приведением, горя желанием помочь; желание понимания не нашло, ибо даже на подай-принеси он оказался непригоден (ну не понимает лётно-подъёмный состав простейших технических «а подай вот ту хреновину», только мешает в итоге), вот и положили его спать, здесь же, в ангаре. Так что будить недалеко было.
- В общем так, сокол ты наш сталинский... Ехать на этом можно, но не советуем. Честно. Что не работает - проще перечислить что работает... Вообще б не выпустил, хоть ты мне весь ЖПС [журнал подготовки самолёта - прим.] своими «замечаний нет» испиши, да молодежь настояла... если полетишь то мы тебе и профиль полёта подобрали уже, согласуешь только - взлетаешь последним, идешь на малой высоте, по прямой, там с ходу в общей куче садишься и прячешься в зарослях. Что решаешь?
- Дык это, «замечаний нет», конечно! А что на самолёте работает-то?
Вот так оптимизм в очередной раз победил здравый смысл.
- Ты, как долетишь, нам позвони хоть... а то тревожно...
... Уходили «эстонцы» красиво, взлёт звеньями - рёв, грохот, и четыре точки удаляются в наборе высоты, а в это время уже следующая четверка начинает разбег. Нынешние авиасалоны просто баловство какое-то по сравнению с такими буднями.
И тут на КП все немного меняются в лице от происходящего на аэродроме: к полосе тягач тянет искалеченный Су-9, в паре с ним едет «кислородка», шланг подсоединен к самолёту (и кто-то из технарей лёжа на левой плоскости его держит); завершает кавалькаду УАЗик, на капоте которого лежат невостребованные метры шланга - он так выбирает слабину между летательным аппаратом и его кислородным донором.
- Ммммать вашу йети, - задумчиво говорит комполка. - Я в штаб срочно пошёл. Ну а вы, когда вас в тюрьму сажать будут, не забудьте сказать что меня на КП не было в это время.
Замполит-то еще раньше ушел, и молча; так ведь все такие - всем интересно посмотреть это представление, но не с командного пункта и не при исполнении служебных обязанностей.
...- Значит так, на полосе тебя отцепим. Тормоза зажимаешь мёртво, выводишь на форсаж. Стоишь как... хвост у белки. Когда техник - он у тебя на крыле будет всю эту ху... конструкцию держать и направлять, потом, по готовности, отсоединит - по борту хлопнет, тогда отпускаешь тормоза и взлетаешь. Понял, оррррёл?..
...Ни фига тормоза не удержали. В первые секунды полз, потом покатился; кислородная машина парой пошла на взлёт, их догонял УАЗик, всё выбирающий слабину; лейтенант, правой рукой держа шланг в разъеме, а левой цепляясь за переднюю кромку крыла, ни о чём особо не думал - это была его идея, отработанная на газовочной, но разбившаяся об отсутствие швартовых на взлётно-посадочной полосе. Обжатые тормоза не радовали никого, автомобильная составляющая этого дурдома разогналась уже до 50 км/ч - наконец сработала система перепуска. Створки открылись, лейтенанта вместе со шлангом просто сдуло, миновав счастливо столкновение со стабилизатором; еще больше ему повезло разминуться с забывшим остановиться УАЗиком.
Пара ушибов, пока по бетону катился, шерсть дыбом - обошлось...

P.S. Тапа. "Эстонец" долетел нормально, по рекомендованной схеме произвел посадку, и сразу под чехлы; отзвонился, в ТЭЧ отлегло; оценку "отлично" своего полка не опозорил, а самолёт списали.

Р.P.S. Андреаполь. Построение полка, читка приказов, наказание попавшихся и общее повышение тонуса не попавшихся:
- Лейтенант К-ков! Выйти из строя!.. За грубейшее нарушение правил техники безопасности объявить лейтенанту К-кову выговор!
- Есть...
- В строй... Лейтенант К-ков! Выйти из строя! За проявленную смекалку и отличные знания, обеспечившие безаварийный вылет братского полка объявляю благодарность!
- Служу Советскому Союзу!
Оценка: 1.9237 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 09-09-2015 22:54:00
Обсудить (70)
18-09-2015 11:32:56, Baloo
Можно склонять, можно не склонять. Оба варианты верные....
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая

Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
компании по установке пластиковых окон
срочная циклевка в квартирах parketov.ru/