Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая

Флот

UPSHIPS
(окончание)

Что бы ни говорили, а в мире существуют заговоренные места. Чаще всего их делает такими не мистика, а человеческая молва и стечение обстоятельств. Так было бы и с гибелью "Экрона", если бы не одно "но" - он был не один, их было два, и оба разбились в одном районе.
2 июля 1912 года пляжи Нью Джерси были забиты тысячами загорающих людей, когда в небе появился дирижабль, поднимающийся на север вдоль побережья, чтобы в один момент лечь на курс 90 градусов и начать покорение Атлантики. Это был полужесткий корабль "Экрон" длиной 90 метров, несущий на борту пятерых смельчаков во главе с сорвиголовой Мелвилом Ваниманом, построившим дирижабль на свои личные средства. Над их головой, в газовых баллонетах, находилось 11000 кубических метров водорода. Они и взорвались на глазах отдыхающих людей. Все пять аэронавтов погибли то ли от взрыва, то ли от падения с высоты в воду.
А 3 апреля 1933 года сюда же, к этим берегам, прибыл другой "Экрон" - ZRS-4. Его первоначальный полетный план барражирования вдоль Восточного побережья США был отменен из-за ухудшившейся погоды, и тогда адмирал Моффетт, встречающий на своей базе важного гостя, отдал приказ о подготовке к краткому тренировочному вояжу. Контр-адмиралу очень хотелось доставить удовольствие человеку, разделяющему его взгляды на аэронавтику и помогающему "прыгающим кораблям" всем, включая деньги. Этим человеком был Альфред Мазури, вице-президент компании "Mack Truck", производящей знаменитые на весь мир грузовики. В полет отправился и командир авиабазы Лейкхерст капитан 2 ранга Фред Берри.
Командир корабля Мак Корд, чувствующий поддержку опытного старпома Уайли, поднял "Мэкон" в воздух ближе к вечеру, так и не дождавшись, когда рассеется туман. Взлет корабля в условиях полного штиля прошел легко. Набрав высоту 90 метров, ZRS-4 мгновенно скрылся из вида провожающих его на аэродроме. Город Братской Любви был пройден в звенящей тишине под блеск мириад звезд - Филадельфия молча провожала аэронавтов в последний полет...
Офицеры "Экрона" допоздна засиделись в кают-компании, обсуждая с важным гостем его планы создания флота транспортных "эйршипов". Расходясь по каютам, они почувствовали легкое качание палубы, что было нехарактерно для корабля, на котором было невозможно подвергнуться морской болезни, но не придали этому значения. Даже те шесть человек, которые когда-то пережили катастрофу ZR-1 "Шенандоа"!
- Наше место? - спросил Моффетт, заглянув в 22.00 на ходовой мостик перед сном.
- Проходим маяк Барнегат, сэр!
- Хорошо! Сделайте разворот над морем в полночь и следуйте на Лейкхерст.
- Ай-ай, сэр!
Но через два часа на корабле творилось то, что обычно случается с надводными кораблями, попавшими в крепкий шторм: палуба ходила ходуном, выбрасывая матросов из коек, гальюны потеряли свою уставную чистоту, а ходовая вахта стояла в спасательных жилетах, хватаясь за поручни, чтобы удержаться на ногах.
Прибывший на мостик Моффетт совершил трагическую ошибку: правила воздухоплавания рекомендуют в таких ситуациях выключить двигатели и дрейфовать по воле ветра, но адмирал решил пробиваться сквозь фронт непогоды, отжимающей "Экрон" от берега, чтобы вовремя доставить своего гостя на берег. Неожиданный штиль, наступивший после трех часов яростной борьбы со стихией, озадачил их, но было решено двигаться дальше - навстречу бездне, в адский глаз циклона, сверкающего молниями! И тогда стихия нанесла удар: потеряв высоту в разряженном воздухе, корабль попал под молот 50-узлового ветра, снесшего кормовые рули управления, выкрутившего дюралюминиевые шпангоуты дирижабля, которые, лопаясь, проткнули кормовые гелиевые баллонеты. Потеряв остойчивость, "Королева Небес" ухнула хвостом вниз в бушующий океан. Старпом Уайли повис на поручнях ходовой рубки, с ужасом глядя на дьявольский глаз, посылающий молнии вслед падающему "Экрону". Когда раздался удар об воду, Херберт потерял сознание: его тело, пробив лобовое стекло, было выброшено в бурлящий океан и всплыло лишь благодаря заранее надутому жилету. Он не знал, что рядом борются за жизнь еще три члена экипажа, успевших покинуть вертикально тонущий корабль - они держались за выброшенную масляную бочку, поддерживая над водой бесчувственное тело четвертого - радиста Коуплэнда. Один из матросов подплыл к телу Уайли и стал тащить его в сторону плавающей бочки. Но сил не хватило, и смелый моряк скрылся под водой. Жаль, так как рядом с терпящими бедствие уже показалось немецкое судно "Фобос", ставшее бортом к волне и спускающее вельбот на воду. Капитан Карл Даллдорф, из-за шторма находившийся на мостике своего танкера, первым увидел огни, как ему показалось, падающего самолета, приказав изменить курс и двинуться на помощь. Вскоре на борт были подняты боцман Ричард Дил, бортовой кузнец ZRS-4 Вуди Эрвин, так и не пришедший в сознание Уайли и бездыханный радист Коуплэнд, откачать которого не удалось. Старпом "Экрона" пришел в себя только через полчаса и сразу же попросил передать сообщение о гибели дирижабля Береговой Охране США.
Немедленно к точке гибели "Королевы небес" устремились четыре корабля БОХР, эсминец "Коул" и тяжелый крейсер "Портлэнд". Да, именно тот "Портлэнд", на который вскоре сошлют штурманом ни в чем не виновного Чарльза Розендаля. Первый фрегат появился на месте трагедии только к шести часам утра, когда спасать надо было уже не членов экипажа ZRS - 4, покоящихся на тридцатиметровой глубине в 27 милях от берега, а аэронавтов другого дирижабля - полужесткого тренировочного J-3. Он вылетел из Лейкхерста на спасение не просто моряков "Экрона", а самой программы воздухоплавания, на спасение отца аэронавтики и морской авиации Америки - адмирала Моффетта. Но, пересекая линию берега между Барнегатом и Атлантик Сити, несчастный воздушный кораблик попал все в тот же циклон. Беспощадный ветер оторвал левый двигатель J-3 и прижал эйршип к земле, вынуждая экипаж семи смельчаков совершить вынужденную посадку. Они уже выпустили гелий и сбросили якорь на песок пляжа, когда ураган снова поднял дирижабль в воздух и кинул его в волны в 300 метрах от берега. Пятеро были спасены прибывшей летающей лодкой полиции Нью Йорка. Командир J-3 Камминс и рулевой корабля утонули вместе с гондолой...
В один день Америка потеряла 76 достойных людей и моряков. А через трое суток на "Райский" пляж Нью Джерси выбросило тело адмирала Моффетта...
Присутствовавший на его похоронах Президент Рузвельт сказал: "Гибель "Экрона" и смелых офицеров и матросов его экипажа - национальная трагедия. Я скорблю с нацией и, особенно, с семьями тех моряков, которых мы потеряли. Корабли можно заменить, но нельзя заменить таких людей как адмирал Моффетт и его товарищи, которые умерли, оставшись до конца верными лучшим традициям флота США". Конечно, слова Рузвельта были ничем иным кроме стандартного бюрократического соболезнования, но ФДР, искренне любивший корабли и флот, переживал эту трагедию. В том, что программа аэронавтики должна быть закрыта, в Вашингтоне не сомневался никто. Но Рузвельт дал дирижаблям еще один шанс. Последний.


Go, Macon, go!

- Джентльмены, капитан 2 ранга Дрезель с сегодняшнего дня назначается на должность командира авиабазы Лейкхерст, его старший помощник, капитан 3 ранга Уайли, моим приказом становится командиром ZRS-5. Элджер, благодарю за прекрасную подготовку экипажа! - сказал контр-адмирал Кинг сидящим офицерам. - Мистер Уайли, насколько готов "Мэкон" технически к дальним полетам?
- Сэр, новые трехлопастные винты прекрасно справляются со своей работой. Они увеличили наш максимальный ход на 3 узла. Сегодня мы можем выжать из "Платиновой Блондинки" почти 76 узлов. Однако, есть небольшие проблемы с корпусом и управляемостью корабля. Два месяца назад в условиях сильной турбулентности над Флоридой мы получили повреждения кормовой части - легкую деформацию ребер жесткости. Кроме того, тот полет показал, что кольца крепления верхнего руля слишком тяжелы и постоянно приводят к дифференту на корму. Я порекомендовал бы облегчить хвост "Мэкона", сняв среднее кольцо и оставив только два из них, которых достаточно для обеспечения жесткости и устойчивости конструкции.
- Хорошо, обсудим это позже с инженерной службой, - согласился новый начальник Бюро Аэронавтики Эрнест Кинг. - Теперь - о главном! Господа, у нас появился уникальный шанс надрать задницу Начальнику Штаба ВМС. Послезавтра Президент убывает в отпуск на Гавайи на крейсере. Сопровождать его будет Билл Стендли. Предлагаю нетривиальный ход, чтобы привлечь внимание Рузвельта - он любитель таких афер. Не приказываю, но предлагаю...- улыбнулся Кинг, начав описывать свой план.
....
Утро Уайли начал с чтения газет, которые ему принес корабельный почтальон матрос Коллавэй.
- Леон, внимательно просматривай не только первые полосы. Мне нужна полная информация. Любая деталь может решить все! Завтра, как всегда, скупи в городе все свежие выпуски газет. Любое предложение в них, содержащее слово "президент" должно быть подчеркнуто тобой красным карандашом! - серьезно сказал командир почтальону, начинающему подозревать Уайли в подготовке покушения на Рузвельта.
- Сэр, прошу разрешения войти! Есть новости! - постучался Коллавэй в дверь каюты командира через два дня. - Президент на крейсере "Хьюстон" проходит Панамский канал.
- Вахтенный офицер, - снял трубку телефона Уайли, - Послать оповестителей за офицерами! Начинайте подготовку корабля к полету.
Через два часа ZRS-5 шел на полной скорости на юго-запад. Внизу зеркалом лежал Тихий океан. Стоящий на ходовом мостике командир, не в силах сдержать захлестывающий его азарт, закричал:
- Go, Macon, go!

Сутки полета прошли напряженно. После стремительного скачка длиной в 1400 миль, пройденных за 20 часов, ZRS-4 прибыл на границу квадрата поиска, рассчитанного штурманом дирижабля на основании всего лишь статьи из газеты. Однако его работу облегчало то, что ни командир "Хьюстона", ни сам Рузвельт не знали о готовящейся "диверсии", поэтому крейсер шел кратчайшим курсом на Гавайи обычной для перехода скоростью в 20 узлов с включенными ходовыми огнями. Это была легкая добыча...
Рано утром президент сидел в своем любимом боцманском парусиновом кресле под тентом, поставленном на баке корабля. Здесь он был один на один с морем, которое так любил. Выкурив сигару, он пожалел, что не может прочесть свежую газету, поэтому попросил подошедшего адмирала Стэндли вызвать радиста с телетайпной лентой последних новостей. Прикрыв глаза в ожидании, он услышал отдаленный звук мотора, но не придал ему значения.
- Прогревают двигатель гидроплана на "Новом Орлеане?" - подумал он и обернулся. Но увидеть идущий в кильватере крейсер эскорта не смог - мешала надстройка "Хьюстона". Рузвельт опять закрыл глаза, убаюканный легкой приятной качкой и теплым ветром, обдувающим лицо.

А "Мэкон" в это время принимал на борт "Спэрроухок" лейтенанта Миллера. Он висел подвешенный к передней резервной трапеции, ожидая, когда самолет лейтенанта Киветта будет поднят внутрь ZRS-4 с основной трапеции в корме дирижабля. Вот опустилась балка крана, вышли распорки, жестко закрепляя самолет и не давая ему раскачиваться, когда Киветт поднялся вверх по спущенной лестнице, а сам "Спэрроухок" начал втягиваться в Т-образное отверстие в днище "Мэкона". Зажегся зеленый свет - Миллер отцепился от "временного причала", сделал разворот и быстро причалил к основной трапеции. Поднявшись по лестнице, он тут же побежал к ближайшему телефону:
- Командир, есть контакт с "Хьюстоном"! Да, 100 миль западнее нашего места! Понял! Есть готовиться к очередному вылету!
Прозвище "Счастливчик" еще раз сослужило Уайли добрую службу. Слегка угасший азарт появился вновь:
- Службе авиамехаников снять шасси с самолетов Миллера и Киветта! Боцманам приготовить наблюдательную корзину к спуску! Почтальону прибыть на ходовой! Вахтенный, на курс 100 градусов, всем машинам полный вперед!
Командир дирижабля хорошо знал, что надо делать, чтобы понравиться Рузвельту - у него были хорошие учителя Моффетт, Розендаль и Дрезель - больше шума, дыма и пыли в глаза! Ошеломить! Восхитить!
- Гарольд, ты последняя надежда аэронавтики! - серьезно сказал Уайли, заканчивая инструктаж Миллера перед вылетом, но не сдержался и улыбнулся. - Возьми эту пачку газет и сбрось ее точно на голову Стэндли! Не промахнись!

- Фрэдо, лента новостей! - сказал Начальник Штаба ВМС США Стэндли, подойдя со спины к Рузвельту и протягивая пачку бланков с приклеенными полосками. Но прочесть их президент не успел - он опять услышал звук двигателя и увидел два самолета, заходящие боевым курсом на крейсер. Звон боевой тревоги раздался на "Хьюстоне" только тогда, когда истребители, пройдя по борту, взмыли ввысь и закрутили карусель высшего пилотажа.
- Черти! МОЛОДЦЫ! - кричал Рузвельт, не видя кислое лицо Стэндли.
Закончив выход из горки, ведущий "Спэрроухок" прошел над крейсером на уровне мачт и что-то сбросил перед форштевнем корабля. Когда спущенный вельбот доставил плавающий пакет на борт, президенту принесли пачку газет от 18 июля 1934 года. Под бечевой, стягивающей газеты, лежал конверт с силуэтом ZRS-5 и надписью "19 июля 1934 года дирижабль "Мэкон" атаковал крейсер "Хьюстон", следующий на Гавайи". В углу стояла подпись Херберта Уайли.
- Браво, "Мэкон"! - только и сказал Рузвельт и крайне удивился, услышав от Стэндли иное. Разъяренный адмирал прошипел:
- Трюкачество на радость публике в цирке, недостойное офицера Уайли!
Сказав это, он кивнул в сторону серебряной сигары, появившейся над крейсерами. Под ней, в 100 метрах ниже, раскачивалась наблюдательная корзина с прикрепленным флагом США.

Как много еще не написано об этих чудо-машинах и их смелых экипажах. Яркая сторона аэронавтики 30х годов, пожалуй, на этом сюжете и заканчивается. Созданный специально для ведения разведки и обнаружения кораблей в Тихом океане, особенно в районе Гавайских островов, "Мэкон" так и не стал "зорким оком" Тихоокеанского флота США, и дело даже не в нескончаемых интригах конгрессменов и начальства флота: он был слишком заметен, чтобы постоянно попадать в прицелы истребителей, взлетающих с авианосцев; слишком красив и ярок, чтобы считаться серьезным оружием войны. В битве Стэндли и апологетов дирижаблестроения никто не победил - только проиграл. Проиграла сама Америка, которой так нужен был "Мэкон" 7 декабря 1941 года. Он бы, скорее всего, погиб, сбитый истребителями японского авианосца "Акаги", но успел бы послать сообщение, предупреждающее Пирл Харбор.
"Мэкон" ушел сам - 12 февраля 1935 года ZRS-5 разбился у мыса Сур южнее Сан Франциско. У него оторвался верхний руль - не выдержали те два кольца, крепящие его к фюзеляжу - третье было снято по предложению Уайли. Падение в воду прошло контролируемо, после чего "Мэкон" еще 40 минут держался на воде. Почти весь экипаж (81 человек, включая Херберта Уайли) спасся. Случайно погибли только двое - запаниковавший радист, выпрыгнувший со слишком большой высоты, и вестовой кают-компании, утонувший, не сумев пробраться через ставшие западней стяжки и перекрученные шпангоуты в хвосте корабля.
Что стало с нашими героями позже? Уайли и Розендаль стали адмиралами. Розендаль, уйдя в отставку в 60е годы, купил дом на берегу океана рядом с авиабазой Лейкхерст и всю жизнь ждал возвращения дирижаблей. Почтальон Коллавэй служил на крейсерах Тихоокеанского флота в войну с Японией. Сейчас он лежит на кладбище Сан Педро в Калифорнии. Старшина Джордж Уэлди ушел в 1997 году и похоронен в Маунтен Вью. Уиллис Пек прошел Вторую Мировую Войну солдатом-танкистом 20й дивизии, а после нее стал журналистом. Жил он в старом отцовском доме. До своего последнего дня он писал историю Солнечной долины, в которой дирижабли занимали главное место.
Я очень рад, что смог узнать о них, увидеть их фотографии. Они вызвали мое искреннее восхищение.
Над моим письменным столом теперь висит оригинальная фотография "Мэкона", сделанная в 1932 году. В одной рамке с ней - письма, отправленные с борта ZRS-5 с именами Антона Хайнена, Чарьлза Розендаля и Элджера Дрезеля. Когда я написал уже половину этого рассказа, я узнал, что в 2015 году в США будут построены гигантские военные дирижабли для переброски войск в любую точку мира. Но это - уже другая история, мало интересующая меня и не вызывающая восхищения. Славу "Экрона" и "Мэкона" им не разделить...
Оценка: 1.0500 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 02-05-2004 11:04:27
Обсудить (14)
03-05-2004 14:06:43, Beaver
> to maxez > * А чё ж мне ее не читать-то? Более того - я и ...
Версия для печати

Флот

ПРЫГАЮЩИЕ КОРАБЛИ
UPSHIPS
(продолжение)

Падение с трона

"Экрон", третий великан плеяды сверхгигантов, рождался не в муках, но сложно. В октябре 1929 года контр-адмирал Моффетт вбил символическую золотую заклепку в заложенный шпангоут корабля, но лишь через два года ZRS-4 был спущен "на воздух" и крещен женой президента Гувера. 27 октября 1931 года "Экрон" вступил в строй ВМС США под командованием Чарльза Розендаля. Умению понравиться публике Чарли прекрасно научился у Билла Мофетта - в первые дни службы дирижабль занимался исключительно извозом, катая президента, конгрессменов из комитета по военно-морским делам и нового министра флота Кларка до озера Эри и обратно. И лишь после этого он занялся тем, для чего был построен: дальними разведывательно-поисковыми полетами, освоением новых районов от Бермуд до Калифорнийского залива, от Канады до Кубы, совершенствованием системы посадки и взлета пяти бортовых самолетов "Спэрроухок" F9C. Розендаль делал все, чтобы убедить власти и публику раз и навсегда, что надежнее и безопаснее, чем дирижабли, нет ничего ни на суше, ни на море, что на череде неудач и катастроф поставлена точка. К сожалению, он ошибся - это была не точка, а запятая...
Всего через три месяца ZRS-4, получивший от экипажа имя "Королева небес", первый раз попал в сводки происшествий: при выводе цеппелина из ангара авиабазы Лейкхерст оборвались его кормовые буксировочные концы, и хвостовое оперение было брошено сильным порывом ветра на массивную раму ворот. От нижнего руля остались лохмотья... Уильям Моффетт так и остался запечатленным на старой фотографии понуро стоящим спиной к "Экрону" и растерянно глядящим на толпу адмиралов, прибывших из Вашингтона для полета на учения в Тихом океане. Такие важные в судьбе дирижабля месяцы прошли в ремонте. Когда пришла весна, "Королева небес" воспарила и воцарилась вновь, слетав от Нью Йорка до Калифорнии, показав себя во всей красе над Лос Анджелесом и Сан Франциско. Но опять неудача! Опять имя "Мэкона" на первых полосах газет и, самое страшное, на экранах кинотеатров в документальной хронике о гибели двух моряков над Сан Диего! 11 мая 1932 года совершая посадку в Кэмп Кирни капитан 3 ранга Розендаль нервничал: на этой базе не было ни малейшего причального оборудования, а швартовка к земле должна была обеспечиваться исключительно моряками наземной службы. Погода была подходящей - тучи надежно скрывали дирижабль от палящего солнца - еще одного страшного противника аэронавтов. Вот уже отданы швартовые, и носовой конец закреплен на земле, когда облака расступились, и жаром полыхнуло солнце: израсходовавший на перелете 40 тонн топлива дирижабль немедленно встал свечой, утянув за собой трех матросов береговой команды, двое из которых упали вниз и разбились. И лишь третий, Бад Коварт, успел обвязаться концом и, провисев долгий страшный час на огромной высоте, был поднят на борт "Экрона". Эти кадры обошли всю страну... Но публика не могла видеть того, что произошло двумя неделями позже над водами Тихого океана. Участвующему в крупных учениях флота у Калифорнийского побережья ZRS-4 была поставлена задача: скрытно обнаружить и следить за кораблями условных "сил вторжения". Ярко сияющая сигара тщетно пыталась скрыть себя на фоне редких облаков - запущенные с крейсеров летающие лодки "Корсар" легко настигли "Королеву небес", способную развить не более 130 км/час, и, естественно, "уничтожили" ее...
19 июня "Экрон" приземлился в Лейкхерсте. Из гондолы вышли еле передвигающие ноги 79 членов экипажа, которые построились сразу, без команд, увидев выражение лица адмирала Моффетта:
- Моряки, Вы сделали 40 вылетов, лишь один из которых не по Вашей вине стал неудачным! Я вынужден отстранить капитана 3 ранга Розендаля от командования! Командиром ZRS-4 назначаю капитана 3 ранга Дрезеля! Сообщаю также, что начальник штаба ВМС принял решение о временном прекращении финансирования полетов дирижаблей!
И поехал Чарли Розендаль служить штурманом на линкор "Западная Вирджиния"... Ну, да ему не привыкать!

Настало время "Длинноносого Элджи".
Восемь месяцев его "капитанства" прошли в напряженных испытаниях новых самолетов в стремлении завоевать давно заслуженное звание летающего авианосца ZRCV-4 и разведывательных полетах у Восточного побережья Америки. Главное, что летал Дрезель безаварийно, давая дорогу уже "вставшему на крыло" ZRS-5 "Мэкон", на который он мечтал быть переведенным, чтобы оказаться подальше от назойливых "ребят из Вашингтона". Так и случилось спустя восемь месяцев, а ZRS-4 - красавица "Королева небес" - попала в неопытные руки Фрэнка Мак Корда. Мак Корд командовал ею три месяца - день в день...до 3 апреля 1933 года.

Что бы ни говорили, а в мире существуют заговоренные места. Чаще всего их делает такими не реальная мистика, а человеческая молва и стечение обстоятельств. Так было бы и с гибелью "Мэкона", если бы не одно "но" - он был не один, их было два, и оба разбились в одном районе у побережья Нью Джерси.
2 июля 1912 года пляжи Джерси были забиты тысячами загорающих людей, когда в небе появился дирижабль, поднимающийся на север вдоль побережья, чтобы в один момент лечь на курс 90 градусов и начать покорение Атлантики. Это был полужесткий корабль "Экрон" длиной 90 метров, несущий на борту пятерых смельчаков во главе с сорвиголовой Мелвилом Ваниманом, построившим дирижабль на свои личные средства. Над их головой, в газовых баллонетах, находилось 11000 кубических метров водорода.
(окончание следует)
Оценка: 0.7381 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 01-05-2004 18:29:21
Обсудить (1)
02-05-2004 09:55:23, maxez
*Братец, поправь меня: "Корсар" - это наименование в начале ...
Версия для печати

Флот

ПРЫГАЮЩИЕ КОРАБЛИ
UPSHIPS
(продолжение)

Сияние над Саратогой

Прошел год после прибытия ZRS-5 "Мэкон" на авиабазу Моффетт. Его полеты над Солнечной долиной стали совсем привычными. Малыш Пек с друзьями уже не выбегал из школы, услышав привычное жужжание, но с самим Уиллисом творилось неладное, беспокоящее его отца: в свободное время парень или сидел на крыше дома, глядя в сторону цеппелина, пришвартованного к мачте на летном поле, или взахлеб читал рассказы французского мечтателя. Об уроках и улице он совсем забыл. Было очевидно - Уилл "болен" дирижаблями!
Решившись, мистер Пек взял трубку телефона:
- Мисс, соедините меня с Моффетт Филд. Командира базы, пожалуйста.
- Сэр, говорит редактор местной газеты "Лос Гатос Уикли". Хочу взять у Вас интервью. 11 утра? Прекрасно! Могу ли я взять с собой моих сыновей? Вы очень добры!
На следующий день, посадив в машину Уилла и старшего сына, мистер Пек направился по проселочной дороге в Саннивейл. У ворот базы стоял часовой, беспрепятственно пропустивший их на летное поле, и машина, проехав пару сотен ярдов, остановилась у гигантского ангара размером в пять футбольных полей. У его ворот стояли флотский офицер и старшина...
- Мистер Пек? Мы можем побеседовать с Вами в офицерском клубе. Старшина Уэлди между тем покажет Вашим мальчикам "Платиновую блондинку".
- У Вас служат симпатичные девушки?
- Да, одна. Зовут ZRS-5! - улыбнулся в ответ офицер.
Голова Уиллиса закружилась: от счастья, предвкушения встречи с мечтой, высоты этого гигантского сооружения и ослепляющего сияния, исходящего от зеркальной поверхности носовой части "Мэкона". Слова старшины Уэлди доходил до него как ветер - обдували лицо, но не достигали разума:
- Сынки, держаться рядом! Ничего не трогать руками! Осторожно, не споткнитесь о рельсы - такие ворота головой не пробьешь! Каждая створка нашего ангара имеет высоту 60 метров и вес 600 тонн!
- А сколько моряков надо, чтобы их закрыть? - спросил брат.
- Моряки не нужны, нужны 150 лошадиных сил вон того двигателя, который их открывает и закрывает.
- Джентль-юные-мены, перед Вами боевой воздушный корабль "Мэкон", названный в честь города Мэкон - родины нашего знаменитого сенатора Карла Винсона. Упрямый старик - Биллу Моффетту пришлось целовать его в... Хм! Взлетный вес нашей "Блондинки" с полной нагрузкой - 200 тонн, длина - 240 метров, ширина - 41 метр, дальность полета - до ближайшего бара в Китае и обратно с промежуточной остановкой в Гавайском...хм... борделе...
- Что такое бордель, сэр? - спросил Уилл.
- Тыловая база обеспечения уставших моряков! Вооружение эйршипа - пять истребителей, бортовые пулеметы и кувалды наших механиков. Теперь, господа, отдайте честь боевому кораблю!
- Старшина на мостике! - заорал вахтенный матрос, пропуская их в кабину управления дирижабля.
- Вольно!
- Брат, смотри! - крикнул Уилл, перебивая Уэлди, - У них два штурвала!
Действительно, в носу кабины был установлен настоящий деревянный корабельный штурвал, но слева от него, чуть позади, стоял еще один.
- Это запасной, сэр? Позвольте залезть на стул и покрутить его?
- Черта с два! Это баночка, а не стул! - рявкнул, напугав мальчишку, старшина. - Давай, крути! Он - для рулей высоты. А тот - руль направления.
Уиллис был в восторге от притворно-сурового старшины и сверкающих приборов вокруг: компаса над штурвалом, альтиметра, тумблеров включения ходовых огней, блестящих медью четырех машинных телеграфов, каждый из которых управлял своей парой двигателей, сверкающей дюралюминием и стеклом мощных ламп радиорубки, а поднявшись по трапу вверх в само чрево дирижабля, от приятных и мягких на ощупь баллонетов с гелием.
- У нас их двенадцать. Новые технологии! Эти сосиски - желатино-латексные, как...хм, а не козлиные, как у немцев. Damn burpy fat-hogs! Hate blueblood Jerries, Gawdamit! Ditch-em! - выпалил Уэлди, вспоминая свои встречи с въедливыми немецкими инженерами, а мальчишка затруднился перевести для себя эту яростную "пулеметную очередь".
Хватаясь за паутину стальных растяжек и ступая по гулко звенящим дюралюминиевым дорожкам-проходам внутри гигантской сигары, мальчишки обошли все помещения, заглянув в выгородки по бортам с установленными мощными двигателями, матросскую столовую, камбуз, кубрики с подвешенными брезентовыми койками и лазарет, пока не наткнулись на закрытую дверь в хвостовой части с надписью "Самолетный ангар".
- Все, ребята, дальше нельзя! - сказал Уэлди и повел их на выход. Но и этого было достаточно для того, чтобы Уиллис не смог заснуть, возвратившись домой. Он открыл книгу на последних страницах и стал читать.
Рано утром в его комнату зашел отец и увидел сына, спящего одетым и положившим руку на томик "Властелин мира" все того же француза Верна. Нагнувшись, он прочел подчеркнутую карандашом Уилла фразу: "В эту минуту "Грозный" вздрогнул, словно пронзенный электрическим током. Весь его остов затрепетал, как трепещет человеческое тело под действием электрического разряда. И, получив удар в самый центр корпуса, "Грозный" со сломанными крыльями, с разбитыми турбинами упал с высоты тысячи с лишним футов вглубь Мексиканского залива". Будить мальчика он не стал, а, возвратившись в конце дня домой, с удивлением увидел Уиллиса играющим с соседскими детьми на улице.
- Сынок, как тебе понравился дирижабль? - спросил отец, обнимая за плечи Уилла и направляясь по Мэрион Авеню к дому.
- Ты знаешь, пап, Жюль Верн был прав - будущее за аппаратами тяжелее воздуха, способными бороться со стихией. А у гиганта "Мэкона" его нет, - удивил отца своими серьезными рассуждениями мальчик.
- Правильно, Уилл - в наше мирное время лучше быть журналистом или адвокатом, - сказал с облегчением старший Пек.
- К сожалению, гибель экипажа "Экрона" это подтверждает! - согласился Уиллис.

(продолжение следует)
Оценка: 0.9841 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 30-04-2004 19:09:31
Обсудить (22)
, 07-06-2007 22:16:09, хухоль домашняя
> to Steel_major > > to хухоль домашняя > > чего пристали-то...
Версия для печати

Флот

ПРЫГАЮЩИЕ КОРАБЛИ
UPSHIPS
(продолжение)

Сегодня они почти забыты...
О них стоит вспомнить потому, что грядет новая эра - эра возвращения дирижаблей-колоссов.

Один день в истории...

11 сентября 1923 года с недавно построенной авиабазы Лейкхерст, что на северо-востоке США, в небо ушло детище американо-немецкого концерна "Гудийр-Цеппелин", цельнометаллический гигант "Шенандоа" - первенец и гордость американского флота: первый построенный в Америке, первый по размерам, первый дюралюминиевый, первый гелиевый, первый...первый...первый! До этого летавший всего на 30 километров от своей базы "Шенандоа" смело взял курс на высокие иглы небоскребов Нью-Йорка. Причин для беспокойства не было: погода была блестящей, а за штурвалом дирижабля стоял лучший из лучших - шеф-пилот компании "Цеппелин" немец Антон Хайнен.
Появление фантастического корабля под американским флагом над Нью-Йорком вызвало взрыв: взрыв патриотизма, гордости и веры в свои силы! Нация ликовала! Президент Кулридж понял, что не ошибся - это было именно то, что так нужно было стагнирующей Америке: первые полосы всех газет напечатали фото "Дочери звезд" над Манхеттеном, статуей Свободы, а вот в журнале "Лайф" "Шенандоа" запечатлена во время швартовки к шпилю Эмпайр Стэйт Билдинг.
- Это правда? Дирижабль действительно способен на такое? - спросил президент у советника.
- Нет, сэр, корабль всего лишь пролетел в нескольких десятках метров от небоскреба. Это фотомонтаж...
- Неважно! Дело сделано - и это главное! Подумайте об экспедиции ZR-1 на Северный Полюс! Она крайне необходима перед выборами. Кстати, а кто управлял кораблем?
- Немец, сэр...
- Что?!!
- Капитан Хайнен. Он недавно натурализован и принят на службу в ВМС США.
- Надеюсь, что командует "Шенандоа" не он? - нахмурился Кулидж.
- Нет, сэр - Вейербахер...Он руководил и строительством дирижабля.

Уже через полгода командиром ZR-1 стал капитан 3 ранга Пирс - истинный англосакс, которому было суждено повести корабль на Полюс. Но судьба сказала: "Нет, нет и нет!". В январе 1924 года "Шенандоа" была сорвана с причальной мачты сильным ветром и унесена в сторону Нью-Йорка, чудом не сев на иглы небоскребов города. Получив повреждения фюзеляжа и рулей, лететь на север ZR-1 уже не могла, да и баллонеты с газом, сделанные из выделанных козлиных шкур, начали пропускать дорогой гелий, производства которого в Америке не существовало.
Но, отремонтировавшись и получив нового командира Захария Лансдауна, дирижабль быстро восстановил свое реноме - один за другим начались длительные полеты, бьющие рекорд за рекордом: 57 вылетов, 740 часов налета, 28000 миль, пройденных от Канады до Мексики, от Восточного побережья до Западного. Так один из беспосадочных полетов (если не считать швартовку к плавучему дирижабленосцу "Патока") длился 19 дней и 19 часов, за которые было пройдено 9300 миль! Это была Слава!
Но все проходит...
2 сентября 1925 года "Дочь Звезд" отправилась в свой последний полет, держа курс вглубь американского континента. Уже была пройдена Филадельфия, и штурман корабля, лейтенант Розендаль, сменяясь с вахты, доложил о приближении к восточной границе штата Огайо, когда "Шенандоа" потряс удар: мощный шквал ударил в центроплан корабля, секирой разрубив его пополам и оторвав кабину управления. Она камнем упала на землю, убив командира Лансдауна и 13 человек, находившихся в ней и в хвостовой секции, рухнувшей вслед за кабиной. Вот тогда-то и взошла звезда самого яркого аэронавта ВМС США - Чарльза Эмери Розендаля. Находясь в носовой секции ZR-1, поднявшейся на огромную высоту, он взял управление борьбой за живучесть на себя и после долгих отчаянных попыток посадил стометровый обрубок "сигары" на землю и спас 28 сыновей "Дочери Звезд".
Был траур, но не было ощущения краха, хотя за три года до этого разбился и ZR-2, построенный в Англии специально по заказу ВМС США. Проходя испытания в Великобритании под именем R-38, дирижабль упал, унеся жизни 44 моряков. Но построенный в Германии ZR-3 уже совершил рекордный бросок из немецкого Фридрихсхафена в Лейкхерст под Нью-Йорком, преодолев за трое с небольшим суток 4300 морских миль. Так Германия сдержала одно из обязательств по репарациям, выполнение которого слишком затянулось - все боевые дирижабли времен Первой мировой войны были уничтожены руками экипажей, препятствующих передаче своих кораблей Англии и Америке. Только в 1922 году, поддавшись давлению Лиги Наций, поверженный Фатерлянд заложил первый и последний водородный дирижабль для американского флота, взявший все лучшее от проекта "Graf Zeppelin".
15 октября 1924 года на его борт погрузился немецкий экипаж под командованием легендарного капитана "Графа Цеппелина" доктора Хьюго Экенера, чтобы всего за 81 час доставить заказ в Америку, оставшуюся с одним воздушным кораблем.
А дальше была слава и только слава! Водородный, разработанный в начале века корабль оказался единственным "эйршипом", встретившим естественную старость и ушедшим на покой, не пережив ни одной аварии за 15 лет службы - ведь он стал сто двадцать шестым цеппелином качественной германской постройки. Американцам в Лэйкхерсте осталось сделать немногое - спустить водород из баллонетов корабля и заправить их гелием, чтобы обеспечить безопасность первой леди США миссис Кулидж, прибывшей на освящение ZRS -3 "Лос Анджелес" - так теперь назывался немецкий LZ-126.
Появление "Лос Анджелеса" оказалось очень кстати для начальника Бюро Аэронавтики вице-адмирала Уильяма Моффетта, в одиночку сдерживающего нарастающее давление со стороны недовольного Конгресса и командования ВМС США. Моффетт был одержим дирижаблями: для них он жил и строил, привлекал частных инвесторов и убеждал строптивых чиновников выделить средства на покупку за границей хотя бы гелия для "Шенандоа" и "Лос Анджелеса", которые летали поочередно, передавая газ друг-другу перед каждым вылетом. Когда через год "Дочь Звезд" разбилась, на программе строительства дирижаблей неофициально был поставлен крест, а "Лос Анджелес", оставшись без гелия, прекратил полеты. Но Моффетт не сдался - он назначил командиром ZRS-3 своего верного Розендаля, приказал заправить эйршип водородом и послал дирижабль в нескончаемые полеты, сам постоянно находясь на его борту - подальше от чиновников, ближе к своему любимому детищу и делу жизни. Он говорил Розендалю, стоя на ходовом мостике корабля:
- Чарльз, не пропускай ни одного города по маршруту полета! Мелькай, мелькай и мелькай над ними. Стань привычным для людей внизу! Дай им ощущение счастья от того: что они увидели наш дирижабль, что налоги, заплаченные ими, пошли на благое дело. И еще - больше рекордов и положительных новостей для прессы! Иначе Стэндли нас съест...
И Розендаль, не менее одержимый воздухоплаванием, чем адмирал, старался изо всех сил - ZRS-3 стал летающей лабораторией для ученых и участником всех крупных флотских учений. Газеты пестрили сообщениями: "Лос-Анджелес" совершил беспосадочный перелет до Бермуд и обратно!", "Сенсационное путешествие из Нью-Йорка до Пуэрто-Рико!", "Посадка цеппелина на корабль "Патока"!", "В Техасе найден гелий! Дирижабли спасены!". Да, они действительно были спасены: Конгресс выделил деньги на строительство еще двух гигантов - "Экрона" и "Мэкона"; а ZRS-3 совершил посадку в техасском Форт Уорт и заправился инертным газом "под завязку", чтобы продолжить удивлять публику и власти полетами до Панамского канала; посадкой на борт авианосца "Саратога"; экспериментами с трапецией для посадки и старта бортовой авиации, доказывающими возможность создания летающих авианосцев, которыми должны были стать уже строящиеся в Огайо ZRS - 4 и 5.
3 июля 1929 года произошло событие не менее важное, чем первая посадка самолета на палубу надводного корабля. В тот день "Лос Анджелес" под управлением Херберта Уайли, за месяц до это сменившего Чарльза Розендаля (последний был назначен на должность командира экспериментальной эскадрильи в Лейкхерсте), поднялся над базой на высоту 750 метров и, встав носом против ветра, легко набрал скорость в 86 км/час. В тот день у дирижабля был несколько необычный вид - за его кабиной управления в районе миделя корабля была установлена железная трапеция - совсем такая же, как у воздушных акробатов, прыгающих под куполом цирка. Вскоре в небе появился биплан со странным крюком над верхним крылом. Поравнявшись с кабиной ZRS-3, пилот самолета OU-1 лейтенант Гортон махнул рукой Уайли, подтверждая готовность к испытанию. Сделав круг, биплан зашел в хвост дирижабля и начал медленное сближение с трапецией. Чуть погодя "Лос Анджелес" легко тряхнуло - самолет успешно зацепился за трапецию. Спустя еще несколько минут, Гортон, не снижая оборотов двигателя, дернул рычаг, отжимая крюк, зацепленный за металлическую перекладину - OU-1 отделился от ZRS-3 и, провалившись на сотню метров, выровнялся, набрал скорость и успешно приземлился на аэродроме внизу.
Вскоре такие воздушные стыковки стали привычным делом - занимались ими уже не OU-1, а специально сконструированные для этого истребители "Куртисс Спэрроухок", пилоты которых называли себя "летающими гимнастами".
Все было готово для появления воздушных авианосцев...
(продолжение следует)
Оценка: 1.0548 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 29-04-2004 13:10:15
Обсудить (17)
12-07-2004 12:45:53, Navalbro
> to new > [C транслита] > туфта. > > Емпире Стате Буилдинг...
Версия для печати

Флот

ПРЫГАЮЩИЕ КОРАБЛИ
UPSHIPS
(продолжение)

Высоко подняв голову, чтобы видеть небо...

"Уж не затрубил ли какой-либо ангел или архангел в небесную трубу?.. Или какие-нибудь веселые воздухоплаватели играли на этом звучном инструменте, которому всеобщая молва создала столь громкую известность?" - читал маленький Уиллис свой любимый рассказ, сидя у открытого окна дома, выходящего на холмы Саратоги.
- Как жаль, что это всего лишь выдумка Жюля Верна, - думал он и задирал подбородок, вглядываясь в бездонное небо в надежде...
- Робур - сила! - шепнул мальчишка, заучивая первое латинское слово в своей жизни.

Утро 16 октября 1933 года в районе калифорнийского Паркер Рэнч было как всегда чудным: теплым и безоблачным. Сидя в классе начальной школы, Уиллис Пек дописал упражнение по английскому языку, закрыл тетрадь и, привлеченный посторонним звуком, посмотрел в открытое окно на холм с растущим на вершине дубом, над кроной которого вдруг появилась точка, издающая звон пчелиного роя. Она быстро росла и становилась яркой отражающей свет лампочкой, слепящей глаза, излучающей уже не звон, а гул - мощный аккорд архангела, играющего на небесной трубе!
- Робур! Он летит! - закричал Уил и выбежал из класса. Через мгновения он стоял на пригорке, с которого открывался вид на Солнечную долину, когда-то пустынную, а сейчас полную фигурок людей, бегущих от гигантского ангара в сторону летящего серебристого гиганта.
- Они тоже верили Жюль Верну. Они верили, что Робур - Завоеватель прилетит. Ведь для этого они построили огромный аэродром! - кричал мальчишка друзьям, заворожено смотрящим на приближающийся корабль.
Вот их закрыла гигантская тень 240-метровой сигары, ревущей восьмью мощными двигателями, винты которых отбрасывали на лица детей тепло выхлопных газов с едким запахом бензина. В застекленной гондоле, подвешенной под левиафаном, вдруг открылось окошко, и оттуда выглянул человек в фуражке, который, подняв к глазам бинокль, что-то сказал матросу, стоящему у круглого корабельного штурвала. Закрывая окно, он заметил школьников и махнул им рукой.
- Это - Робур! - закричал Уиллис.

Но это был не Робур. Человеком в фуражке был командир дирижабля ВМС США "Мэкон" ZRS-5 капитан 3 ранга Элджер Дрезель, ведущий свой корабль на посадку в калифорнийской Солнечной Долине после трехдневного перелета с авиабазы Лейкхерст под Нью-Йорком.
- Мистер Уайли, играйте аврал! Подготовьте носовую партию к сбросу швартового конца, - приказал командир "Мэкона".
- 3 градуса влево, держать нос на северное кольцо! Мистер Уэлди, будьте в готовности к переводу машин на малый назад, - продолжал отдавать команды Дрезель, обращаясь к матросу-рулевому и механику, стоящему рядом с машинными телеграфами левого и правого борта.
Величественный цеппелин, чуть слышно работая на малом ходу 560-сильными "Майбахами", спрятанными в корпусе, поймав носом ветер, уверенно приближался к гигантской пирамидальной вышке, стоящей на рельсах в центре посадочного круга. На ее верхней площадке, находящейся на уровне 9-этажного дома, стояла швартовая команда из четырех матросов и офицера, ожидая, когда нос дирижабля встанет точно над посадочной мачтой.
- Есть схождение! Боцман, отдать носовой конец! Уэлди, винты в вертикальное положение! Держать максимальные обороты!
В носовом обтекателе корабля открылся люк, на крышку которого вышел боцман, ловко метнувший выброску швартовой команде внизу. Тонкий конец опустился в чугунное кольцо на вершине ажурной пирамиды и был передан дальше вниз на горизонтальный шпиль, который, вращаясь, начал медленно притягивать нос "Мэкона" к земле.
- Стоп машинам 1- 4! Больше оборотов кормовым винтам! - подсказал старпом Уайли, и повернутые вверх винты плавно прижали корму 120-тонного ZRS-5, остановив нижнюю часть хвостового оперения всего в трех метрах от дрезины внизу.
- Отдать прижимные концы!
Вниз полетели пеньковые швартовые, подхваченные восьмью матросами аэродромной команды, которые тут же завели их на палы массивного буксировщика. Вовремя, так как винты дирижабля уже остановились, и нагретый солнцем корабль стремился уйти вверх, встав свечой, а значит покалечить экипаж, которому пришлось бы падать вниз с 200-метровой высоты сквозь паутину алюминиевых конструкций внутри дирижабля.
А дальше пришло в действие механическое чудо, созданное инженерным гением доктора Карла Арнштайна, вице-президента и фактического руководителя совместного американо-немецкого концерна "Гудийр-Цеппелин": причальная мачта взревела двигателями и потянула за собой нос "Мэкона", направляя его в створ ворот гигантского ангара высотой 63 метра. Заработала и дрезина, удерживающая хвост корабля. Она двинулась по кругу железнодорожного пути, выравнивая приближающийся к ангару ZRS-5. Через десять минут все было закончено: "Мэкон", закрытый от своего главного врага на земле - ветра, парил над полом Ангара N1, заполнив гигантское укрытие полностью и оставив всего полутораметровый зазор между крышей и своим верхним килем. Двое матросов принесли маленький трап и поставили его у открытой двери носовой кабины управления. По нему, преодолев всего три ступени, тут же спустился властнолицый, очень похожий на немца, но одетый в форму ВМС США, капитан 3 ранга в подобающей корабельному офицеру искусно помятой фуражке и таких естественных для летчика коричневой кожаной куртке и белом шелковом платке на шее.
- Добро пожаловать в Моффетт Филд, Элджер, - приветствовал его командир авиабазы.
- Мой навигатор ошибся? Это, разве, не Саннивейл? Мы летели в Солнечную Долину! - притворно удивился Дрезель и широко улыбнулся, пожимая руку старинного друга, которого он знал со времен учебы в Аннаполисе.
- Нет, нас уже переименовали в честь Билла Моффетта - не прошло и полгода со дня его гибели. Как справился с полетом твой старпом? Уайли часто вспоминает гибель "Экрона"?
- Херб - сильный парень, да и не помнит, что произошло с ним после падения ZRS-4 в Атлантику. Немцы с судна "Фобос" подобрали его и еще трех парней в бессознательном состоянии.
- Сколько моряков ушло на дно?
- 73...- вздохнул Дрезель, вспоминая время, которое он провел на борту дирижабля "Экрон" в качестве командира. - Фрэнк Мак Корд, сменивший меня, командовал "Прыгучим Экроном" ровно четыре месяца - день в день. Он убил их всех!
- Элджи, успокойся. С твоей "Платиновой Блондинкой" подобного не произойдет! Хочу тебя порадовать - командование флота намерено переименовать ZRS-5 в ZRCV-5. Подумай - ты будешь хозяином первого официально признанного летающего авианосца!
- Ждешь, что мой длинный нос от этого станет еще длиннее? - безразличным голосом отозвался Элджер, но его выдали сияющие глаза.
- Элджи, темные очки на нем будут сидеть органично! - угадал его взгляд Уокер.
- Хорошо-хорошо! Ужин за мной! Эм Джей, надеюсь, здесь есть офицерский клуб?
- Ужин уже заказан! Чарли Розендаль ждет нас к восьми вечера.
- Чарльз? Он опять с нами? - приятно удивился Дрезель.
- Нет, приехал повидаться с тобой. Он теперь штурман крейсера "Портлэнд".
- Что-о-о!?
- Его загнали туда после слушаний в Конгрессе о гибели "Экрона".
- Это невозможно! Он лучший из нас!
...

И настал вечер - за столом сидели три звезды, три аса американской аэронавтики, командиры, служившие на всех четырех величайших в истории человечества дирижаблях "Шенандоа", "Лос Анджелес", "Экрон" и "Мэкон" - сверхцеппелинах, в два раза превышавших по размерам легендарного предтечу "Граф Цеппелин": капитан 3 ранга Розендаль, переживший гибель "Шенандоа", служивший старшим помощником и командиром построенного в Германии "Лос Анджелеса", совершивший трансатлантический перелет на легендарном "Цеппелине" и командовавший первым летающим авианосцем "Экрон" с момента его постройки, а впереди у него было кругосветное путешествие на немецком "Гинденбурге", война на Тихом океане, которую он прошел командуя тяжелым крейсером "Миннеаполис", счастливое завершение карьеры в ранге вице-адмирала, но с трудом пережитая личная трагедия - закрытие программы дирижаблестроения, которому была посвящена вся жизнь; рядом сидел капитан 3 ранга Херберт Уайли, служивший старпомом на "Экроне" при Розендале, Дрезеле и, позже, при Мак Корде. Он был одним из трех моряков, спасшихся после падения "Экрона" в Атлантику. С тех пор этого чопорного блондина - англосакса называли не иначе, как "Счастливчик" Уайли. А теперь он служил с Дрезелем и вскоре собирался сменить его в роли командира ZRS-5, чтобы позже пережить еще одну катастрофу - гибель "Мэкона". Херберт останется в живых, но кто после этого поверит в его счастливую звезду? А вот сидящий слева от Уайли Дрезель - да, истинный счастливец, безаварийно командовавший и "Экроном", и "Мэконом", каждый раз переводимый на новую должность всего за месяцы до гибели своих кораблей. И каких кораблей! У него была звезда над головой и еще две на рукавах его летнего кителя.
Оценка: 0.8910 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 28-04-2004 19:10:04
Обсудить (84)
13-11-2013 12:03:12, Юстиц-советник
Можно посмотреть "Красную палатку", где с большой достовер...
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая

Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2018 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2018 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
переезд офиса цена транспортная компания
Оптовый склад Floraplast.ru подставки под цветы со склада