Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая

Флот

ПРЫГАЮЩИЕ КОРАБЛИ
UPSHIPS
Сыну

И чудилась им мелодия "Рул, Британия"...

В нашем нынешнем понимании тридцатые годы прошлого столетия в истории США были годами наивности, но вдохновленности. Тогда всего двадцать лет разделяли гениальную фразу Черчилля о роли авиации в жизни человечества от наивной оценки ее профессором военной стратегии генералом Фердинандом Фошем, сказавшим в 1911 году: "Авиация - прекрасный вид спорта, но как инструмент войны - бесполезна". И в Америке эту точку зрения полностью разделяли, цитируя выдержку из статьи в журнале "Сайентифик Америкэн": "Предположить, что аэропланы революционизируют войну будущего, значит заниматься самым немыслимым преувеличением". Но прошли годы, и уже сами американцы поверили в истину слов, сказанных сэром Уинстоном в 1933 году: "Воздушная мощь может покончить либо с войной, либо с самой цивилизацией". Далеко позади был страшный опыт Первой мировой войны... А впереди был Пирл Харбор и еще более страшная бойня, но кто мог это знать?
Никто. Даже адмирал Уильям Стендли, медленно подходящий к вывешенным у стен Овального кабинета картам и схемам. Кивнув Президенту Рузвельту и присутствующим на заседании кабинета, Министр ВМС США начал доклад о состоянии флота и его задачах:
- Господин Рузвельт, буду краток. Начну доклад с вопросов стратегии. Наша страна не знала вторжения последние 120 лет. Исторические оппоненты, Мексика и Испания, слишком ослаблены, чтобы считаться возможными противниками. Следовательно, задачи сил флота - исключительно оборонительные. Исходя из того, что вторжение на наш континент невозможно без захвата прилегающих территорий, считаю, что основная опасность исходит от мощных морских держав. Таким образом, позвольте предложить Вам два плана возможных боевых действий с наиболее вероятными противниками, которыми мы считаем Великобританию и Японию.
Сказав это, адмирал, ничуть не смутившись, присвоил возможному конфликту с Британией наивысшую "красную" степень и начал "страшный рассказ" о воображаемом вторжении войск Метрополии, высадившихся в канадском Галифаксе и развивающих наступление в направлении Буффало и Детройта. Адмирала несло, и уже скоро красные мундиры "мерзли на захваченной Аляске и обливались потом в аннексированной Панаме".
Но Рузвельт, улыбаясь, молчал. Не выдержал только его специальный советник Джейми Каунзенс, вскрикнувший:
- Позвольте, адмирал! Не слишком ли это сюрреалистично?!
Поэтому дальнейший доклад о возможном конфликте с Японией, которому Стендли присвоил "оранжевую" степень, никто всерьез не слушал.
- Захват Филиппин? Какая чушь! Для обороны Манилы мы держим достаточное количество армейских подразделений, да и линия укреплений на острове Корредигор непреодолима! Он бы еще об атаке Гавайев рассказал! - ехидно думали присутствующие.
Это президентское совещание закончилось, так и не став историческим. Америка, излечивающаяся от моральной и экономической депрессии, не могла дать адмиралу ожидаемого: Гуам было решено оставить без новых фортификационных сооружений, строительство эсминцев класса "Симс" и "Бенсон" было под вопросом. Нужна была жертва - программа флота, не пользующаяся одобрением ни самих флотоводцев, ни президента, программа, отказ от которой дал бы деньги на строительство новых кораблей.
- Дирижабли? - подумал Стендли, - Уила Моффета больше нет, а только он мог защитить свое детище. Решено - с летающими авианосцами покончено!
(продолжение следует)
Оценка: 0.9082 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 27-04-2004 19:07:17
Обсудить (56)
30-04-2004 07:30:24, Your Old Sailor
> to Rembat > Вот единоличник какой выявился... Мне тоже нр...
Версия для печати

Флот

Кляйне Макс

У каждого из американских авианосцев, за которым мы следили, было свое радийное имя - позывной: «Мидуэй» откликался на «Школьника», «Рэнджер» - на «Серого Орла», «Карл Винсон» парил на золотых крыльях, «Констеллейшн» бил в грудь и кричал, что он - «Боевой вождь» индейцев, а у «Нимитца» ни тогда, ни сейчас «уличного» имени так и не появилось, хотя его экипаж, оглядываясь на тень адмирала Честера, и пытался дать авианосцу «приличное» для ВМС США имя: сходив в северные широты, матросы стали называть флэттоп «Синеносым», бурно погуляв в Японии - «Пьяницей Гонзо», а «пошалив» в Персидском заливе в 1997 году, получил от офицеров экипажа ник «911» - скорая помощь. Вспомним 11 сентября и вздохнем...
А вот у «Энтерпрайза» народное имя было такое - лучше при женщинах не вспоминать. Значение-то его не без героики - «Кульминация»... всему, а вот звучание для русского уха подкачало.
Однажды, в один весенний сентябрьский день декабря, «Кульминация» засобиралась в море - сделать шоппинг в Саудовских супермаркетах с последующим битьем посуды у их соседей по пустыне.
Мы, естественно, напряглись, поднатужились - и «Энтерпрайз» вылез к нашему облегчению из Сан Диего. А когда это серое сооружение вылезает - на него сразу же слетаются «мухи»: «Томкеты», «Хорнеты», «Интрудеры», «Проулеры», «Викинги» и «Хокаи». Называется это действие - перебазированием авиакрыла с береговых аэродромов на борт авианосца. И длится оно два-три часа, в ходе которых наш экипаж вставал в позу акробатического снаряда для прыжков: кто-то снимал излучения РЛС, кто-то фотографировал заходящие на посадку самолеты, другие зарисовывали их раскраску, а я с бойцами считал их по радиосвязи, фиксируя номера и эскадрильи: услышал «101» или «210» - знаешь, что летит очередной «Томкет», просвистел «600й» или «700й» - идет на посадку самолет ДРЛО «Хокай» или противолодочный «Викинг». Работали они на множестве разных частот, поэтому и матросов, слушающих их, как всегда, не хватало. Пришлось просить о подкреплении из непрофильной боевой части - матросе с хорошим слухом и знанием английского языка. Вы поняли, да?
И его мне прислали - мальчика-переростка со слухом, испорченным работой в машинном отделении, но явным желанием служить подальше от дизеля. Знание же этим матросом языка мне предстояло проверить. Боец оказался ладный - тракторист из Сибири из тех, кто плуг носит под мышкой, а сапоги сушит на выхлопной трубе трактора. Глаза его кричали о желании пахать.
Занятый посадкой очередного штурмовика «Интрудер» на «Энтерпрайз», я лишь на мгновение отвлекся от увлекательного занятия, спросив матроса:
- Язык учил?
- Дык, в школе.
- Посчитай от 1 до 10 на английском! - приказал я, зная, что все, что мне от него надо - записывать номера выходящих на связь самолетов. Все остальное записывалось на магнитофон для последующей детальной обработки.
- Ван, ту, - начал сибиряк, но на «сри» осекся и зарделся лицом.
- Добро, бери карандаш, бланк и записывай все цифры, которые услышишь! - сказал я с сомнением и возвратился к «Хорнету», взлетевшему с авиабазы Ле Мур. «Посадив» же почти все авиакрыло, побежал на ходовой - посмотреть на заход последних самолетов, кружащих в ожидании над авианосцем, и не прогадал:
- Тащ, смотрите - сейчас «Хорнет» гробанется! - закричал мне в ухо сигнальщик. Я посмотрел вверх и не поверил своим глазам: самолет F/A-18, делая последний разворот перед заходом на посадку, неожиданно начал складывать вверх законцовки крыльев, остановив их в положении 70 градусов. Но он летел, как ни в чем не бывало!!! Завершив разворот над реперным фрегатом, истребитель расправил крылья и мягко приземлился на палубу.
- Еще один! - закричал матрос. Второй «Хорнет» повторил трюк и вскоре ткнулся носом на аэрофинишере. Ничего подобного я больше никогда не видел, но понял, что ассы показывали класс русскому кораблю - умело гася скорость таким захватывающим дух финтом и усиливая горизонтальную остойчивость самолета на развороте.
Посадив всех, я спустился на свой боевой пост - заняться бухгалтерией и подвести баланс под численностью американского авиакрыла. И в первую очередь я подошел к своему новичку...
Взяв в руки бланк, исписанный каллиграфическим почерком недостойным тракториста, я взглянул на него и упал в кресло, извиваясь в судорогах. Первая же запись на странном готическом языке гласила:
- 101, их бин Кляйне Макс!
Позже, допросив бойца с пристрастием, я выяснил, что учил он в своей сибирской деревушке неизвестный язык, преподаваемый стариком-немцем, неудачно завершившим «Драг нах Остен» и полюбившим водку больше Фатерлянда, и что таинственный Кляйне Макс - Climax (позывной «Энтерпрайза»), вызывающий на связь истребитель «Томкет» с бортовым 101.
А через два года мой тракторист демобилизовался специалистом 1-го класса в звании старшины 1 статьи. И оставил он после себя целое отделение классных специалистов, уважительно ловящих каждое слово своего командира. А если нет, то надевал он их как сапог на выхлопную трубу. Для просушки...
Вот такая «Кульминация»...
Оценка: 1.6793 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 29-03-2004 16:06:07
Обсудить (24)
02-04-2004 11:38:36, ПВОшник
> to Старшина > > to Navalbro > > > На этом свете когда-то ...
Версия для печати

Флот

ВИНОВАТА ВЕСНА

Помню, что это было в марте. Коты не орали, но калифорнийские каланы резвились во всю, нежно обнимаясь с поднятыми со дна камнями. Грустно было глядеть на морских бобров, лежащих на спине в теплой воде с камнем на пузе и работающих волосатыми лапами вверх-вниз, сладостно прикрывая глаза. Было искушение поймать одного из них, чтобы избавиться от упрямо лезущих в голову весенних мыслей, обостренных четырехмесячным пребыванием в море, но вспоминалось старое флотское предание: «Не брать на борт корабля зайцев, поросят и других покрытых шерстью животных, а также священников и женщин, особенно рыжих девственниц, отличающихся дурным глазом». Так и не стали брать калана, а женщину взять на борт все же пришлось. Рыжую.

Когда пресная вода стала подаваться в бачки в каютах все реже и реже, командир вызвал к себе механика и сказал: «Иваныч, пора заправляться!»
- Пора! - сказал Иваныч и ушел в запой. Командира это не смутило, ибо, когда механик впадал в легкий делириум, его БЧ-5 работало еще эффективнее - будучи пьяным до тременса, дядя Миша становился настолько бдительным, что для контроля мог и в фекальную цистерну сам залезть. Говорят, что даже без противогаза. Там о весне и ее влиянии на организм как-то не думается, да и мозги прочищаются лучше, чем нашатырем - главное не дышать. Ну, не более одного вздоха и наверх! Два вздоха - потеря сознания, три - конвульсии и пена изо рта. Так и было однажды: залез матрос без противогаза цистерну чистить да и упал подкошенный, за ним мичман залез в противогазе - снял с себя маску, натянул не матроса и вытащил его, но сам упал рядом, исполняя танец чилийских пастухов лежа на спине. Вот что бы мы делали без питерских? А? Без этих алкашей?! Пришел наш док Гена, посмотрел на танцующую зеленую пару чечеточников и спас. Благо, что сварочный баллон с кислородом был рядом - надулись как шарики, но порозовели. Слава питерским докторам, лечащим нас! Прозит!
- Николай Прокопович, получена телеграмма от танкера, - сказал старпом.
- Добро, поехали! Ложимся на курс 210,- ответил командир, с сожалением глядя на зеркало Калифорнийского залива, от которого предстояло отскочить на 200 миль.
- Дай танкеру «шэдэ» в мексиканской экономической зоне. Так мы время и топливо сэкономим.
А почему ж нет?! Кораблей ВМС или Береговой Охраны Мексики мы там с роду не видывали - в их водах: что топливо качай, что выкачивай - все одно.
Известие о предстоящей заправке экипаж всколыхнуло: все начали доставать пустую посуду и становиться в очередь у каюты старпома для получения давно положенной гидрозарплаты. Получив, вдохновлено стали ожидать от встречи с танкером:
А) Получения писем из дома.
Б) Свежей картошки, лука, яблок, молока и апельсинов!
В) Небескорыстного пьянства с гражданскими моряками.
И далее по списку.
Все «пришили пуговички ко лбу, пристегнули к ним закатанные губы» и получили все, но наоборот:
Х) Письма из дома.
Е) Кормовые фрукты-овощи, используемые мексиканцами для кормления местных ослов.
Р) Заправку кильватерным способом без долгожданной швартовки борт о борт.
И далее по списку.
- Ходовой, «Волге». Наблюдаю цель по пеленгу 170, дальность 15. Похоже, что лежит в дрейфе.
- Ходовой, сигнальщику. Вижу наш танкер прямо по курсу!
Вот и он, ржавая калоша, валяется «Ванькой с Танькой», обнажая заросшее ракушками днище, то есть занимается любимым делом водо и жидковозов - кобылу целовать и жену запрягать. Чужую. Ибо состояние танкера соответствовало беспробудному пьянству экипажа, затарившегося дешевым мексиканским спиртом, пробы с которого к моменту встречи с нами снимались уже третьи сутки.
- «Новозалетск», ответь бугелю! - зашипел голос старпома на 16 канале.
И это «ответь» летало над тихим Тихим океаном, отражая эхо «еть-еть-еть» от Луны, еще долгие 30 минут.
- Механики, подать воздух на тифон! - заволновался командир, забыв оставить недокуренную беломорину старпому. Глядящие бакланами на бычок вахтенный офицер и рулевой нервно сглотнули. А там, на танкере, курева было полно и дешево - всего стакан шила за пачку «Мальборо»!
- Ууу-ааа! - заорал тифон, услышанный китами, но не танкером.
- Тащ, у них на мостике...пусто! - ошалело доложил сигнальщик.
- Ууу-ааа-ххх! - орал теряющий голос тифон.
- Ххх! Ххх! - осип он через полчаса.
- Тащ, на шкафут танкера кто-то вывалился! - крикнул сигнал, преданно глядя на дымящуюся самокрутку старшего помощника.
- Вахтенный, дать сигнальную ракету! - рявкнул СПК, оставляя покурить рулевому.
- Ракета тоже сигнальная, как и я, но дымит! - грустно подумал матрос, и его острые глаза затупились.
- Ушел, гад! Слил за борт и ушел! Николай Прокопович, может, из пушки очередь дадим? - обессилил старший помощник. В глазах командира появилось сомнение...
- Бугель, я «Новозалетск». К передаче топлива пока не готов. Есть проблема - пришлите катер, - густо дохнул перегаром 16 канал.
На переговоры уехали старпом и механик, так как первому пить было нельзя, а второму - полезно. Катер возвратился без них и без писем, но забитый доверху долгожданными витаминами. Вскоре командир лично раздавал по два апельсина, четыре яблока и пачке молока каждому члену экипажа. Я помню, что пил молоко из этого 300-граммового пакета два дня. Разбавлял водой и пил, разбавлял и пил, пока не понял, что пью чистую воду. Апельсины мы с соседом по каюте заперли в сейф - их должно было хватить на месяц, а их корки вообще бессрочны. Что им в спирте сделается?
Потом прозвучала команда убрать личный состав с верхней палубы, и пришел вельбот с танкера: в нем лежал механик, а на нем сидел старший помощник, понурив голову. Оказалось, что ему пить тоже можно и полезно.
Пока замполит дезактивировал переговорщиков, на танкер уехал командир. Гостил недолго - всего четыре часа. И опять была команда убрать личный состав с палубы, и пришел катер, и было нам видение: сидит в нем как дед Мороз наш Прокопыч с красным носом, а о его правую руку Снегурочка. Рыжая!
- Ййоп!? - вопиюще проговорился замполит.
- Нет, - ответил кэп, - Лечить буду! Начмеда ко мне!
Прибывший Гена на красноглазого командира дышал смело. Также смело доложил о готовности провести операцию без дополнительной дезинфекции. Дезинфекцию Гена провел ранее, уединившись с механиком, но ему потребовались сутки, чтобы унять вибрацию в руках и еще час, чтобы изучить по учебнику предстоящую операцию.
- Гена, что резать будешь? - спрашивали мы.
- Врачебная тайна! Могут у гинеколога быть тайны? - отвечал лукавый док.
А пока Прокопыч лично отвел девицу-буфетчицу, которую мы даже не успели рассмотреть, в лазарет, запер на амбарный замок и выставил у двери вахтенного - невинного молодого парубка из Киевской школы мичманов.
- Товарищи офицеры, если кто, Ъ, вдруг, Ъ, я, Ъ, тому, ЪЪЪЪ! - порадовал нас командир в кают-компании.
Но уже вечером у лазарета был отловлен прикомандированный старший лейтенант Миха, брюки которого подозрительно оттопыривались спереди. В его карманах нашли апельсин и яблоко, которыми этот змей хотел искусить. Искушенная хотя и билась в дверь, но сломать ее не смогла.
А потом была успешная операция, в которой участвовал механик. Он что-то потом говорил о передаточном механизме, то есть редукторе, на что доктор, возмущенный незнанием терминологии, возмущенно фыркал, но клятва Гиммлера...тьфу, Гиппократа точный диагноз назвать не позволяла.
И был праздник! У механика и начмеда - командир выдал им премиальную банку шила. А Снегурочку кэп заточил обратно в лазарет. Под замок. На неделю. Гора апельсинов под ее дверью росла с каждым днем, что Прокопыча тревожило безмерно. И Миху тоже.
Через неделю, когда Снегурочка зализала рану и пришла в себя, командир решился вывести ее в свет. Ой, как вспомню! Может, не надо дальше рассказывать, а?
- Народ, сегодня за обедом прошу выражаться... Как бы это сказать? А, по интеллигентски, Ъ! - огорошил старпом собравшихся в кают-компании офицеров, многие из которых почему-то одели белые рубашки. Их брюки топорщились спереди...
- Николай Прокопович, офицеры приглашают Вас на обед! - положил трубку телефона СПК.
Помню, когда ждали, ноги тряслись от нетерпения.
- Софи? Лорен? Марсо? Долорес Ибарури? - работал мозг. Оба мозга. Шаги.
- Товарищи офицеры! - крикнул старпом.
- Товарищи офицеры, приятного аппетита! - ответил Прокопыч, держа за руку страшного рыжего мальчика в платьице. За пазухой у мальчика было два апельсина.
- Товарищи офицеры, садитесь! - повторил командир, и все сели, кроме старпома. Место по правую руку от командира оказалось занятым страшной девочкой! Глаза самурая сузились, стрельнув в командира. Рикошетом выбило из «седла» старшего инженера, который уступил СПК свое кресло и понуро подсел к лейтенантам. Правда страшно?!
А, ясно, Вы на Флоте не служили... Ну, это - как посадить на место премьер-министра уборщицу на заседании кабинета, а министру дать в руки швабру.
И пытка эта для старпома и для нас, влюблено смотрящих на сие творение Гойя (пасты, а не художника), длилось еще неделю. Так и апельсины кончились, которых мы так и не попробовали.
Говорят: «Страшных женщин не бывает - бывает мало водки».
А я бы сказал: «В море страшных женщин не бывает!» и, подняв рюмку, произнес бы тост: «За тех, кто в море 8 Марта!».
А «мальчика» в целости отдали на танкер, от которого и заправились топливом и куревом.
Оценка: 1.1410 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 04-03-2004 17:18:12
Обсудить (226)
08-09-2013 10:23:40, YuryD
А у нас поля-то и не было, только антенное... Заросло с...
Версия для печати

Флот

Живете во Рцы

- Рубка дежурного - каюте старпома, рассыльного ко мне.
- Есть!
- Дзынь!
- Рубка дежурного - ют, тащ, к Керимбабекову земляки приехали. Прошу добро спустить Бабека на стенку.
- Только в сопровождении дежурного по низам. Вызывай сам!
- Дзыынь - дзынь!
- Дежурный, я долго буду ждать рассыльного?!
- Уже летит, тащ третьего ранга.
- Дзынь!
- Таварищт старыши лэтнант, матрос Керимбабеков. Там зэмэлы ка мнэ пршлы. Пращю дабро на схот!
- Бабек, я же сказал, Ъ, только в присутствии дежурного по низам! Дзыынь - дзынь!
- Тащ, второй статьи Кузин. Прибыл с почты. Посылки раздавать будем?
- Сколько?
- Двадцать...
- Дежурным по боевым частям и службам наверх!
- Тащ, рассыльного вызывали?
- Ты где, ступидо, был?
- Бабека искал - к нему земели приехали.
- Так вот же он стоит!!! Пулей к старпому!
- Тащ, мэнэ зэмэлы ждют. Прщю добро схот.
- Где твои гюйс и берет, чувырло?! Марш вниз - через минуту у меня!
- Дежурному по низам прибыть в рубку дежурного!
- Дзыынь - дзынь.
- Каюта 12, мичман Побегайло слуша-а-а-ик-ет.
- Павло, где эта сволочь?!
- Хто?
- Вовка - мои дежурный по низам, Ъ!
- Га? Якой?
- Поцикайло, Ъ!
- Тю, не знаю!
- Открывай дверь, гад! Открой, киевский шлепок, постреляю нахрен!
- Ну шо ты, выпить хочешь?
- Ой, мама мины. Когда ж он успел заложить за шкентель?
- Брааатан, захди! Павлуха, налей ему, Ъ.
- Рынду набью, урод! Урод! Сиди - не высовывайся - смена через три часа. Появишься - трупом сделаю!
- Рубка дежурного - каюте старпома. Почему на борту моего корабля, бля, подаются неуставные команды!?
- Какие тащ?
- Где дежурный по низам?! Почему вызываете его по трансляции?!
- На камбузе. Проверяет качество пищи!
- Хрен там, здесь я!
- Хохол, я ж тебе сказал в каюте сидеть! Урод! Веди Бабека на стенку. И не возвращайся! Оба! Нахрен оба скройтесь в тумане!
- Рубка - старпому. Кто там бубнит? Бубнило порвать?
- Да нет, тащ третьего ранга. Это механик мимо проходил.
- Вахтенный журнал мне на проверку! Срочно!
- Вы что, дежурный, малую приборку на корабле отменили собственным приказом, Ъ!?
- Есть! Будет исполнено!
- Уроды, уберите посылки из рубки! Рассыльный, попробуй дотянуться до «Лиственницы». Держись, Ъ! Больно?
- Тащ, счассс...
- Дзыыыынь! Начать большую приборку!
- Гад! Га-а-ад! МАЛУЮ! На!... Больно? Потерпи, сынок, я тебя через час совсем урою! Сволочи, посылки за борт! Сволочи!
- Тащ лэтнант, матрос Керимбабеков. Мэнэ зэмэлы ждют.
- А-А-А где Поцикайло?!
- Сказал мэнэ у каюта ждат.
- Дежурному по БЧ-5 наверх! Ваня, тащи раздвижной упор к каюте 12. Ломай ее, Ваня!
- Тащ, так это...Сломали...а она это...
- Что?
- Пустая!
- Дежурный - старпому! Срочно ко мне!
- Почему в вахтенном журнале нет записей о прибытии на борт и сходе капитана 1 ранга Волобуева, фуева?! Сдать дежурство! Сегодня заступаете по новой!
- Тарщ, дети...
- Еще наделаете, если этих жена отсудит.
...
- Заступающей вахте построиться на юте!
- Поцикайло, а ты куда, кабан?!
- Тю, на сход!
- Убью, вассер не успеешь крикнуть! Сволочь! Сволочь!
...
- Пап, а почему тебя два дня не было?
- Папа, а мы на почту за посылкой от бабушки сходим?
- А мама сказала, чтобы ты нам пищу приготовил вместо того, чтобы шило кушать! Это - фокус?
- Пап, а пап, распишись в моем дневнике за полгода - училка ругается.
- Скажи...своей...бабушке: Посылки за борт! Училку - в расход! Маму вашу - к узбекам! Поци-ик-ик-кайло, убью!
...
- Дяденька доктор, он у нас, вообще-то, папка хороший. Вы его сильно не связывайте, а то у него шило внутри. Он его проглотил. Больнааа...
- Воды!
- На, пей, старлей.
- Не этой! В море отпустите, сволочи!
...
- Аврал! По местам стоять! С якоря и швартовых сниматься!
- Вахтенный офицер - каюте старпома. Почему, Ъ...
...
- Папочка, у мамы все хорошо. Дядя Сирежа мелицанер ее возит на работу и дамой. Бабушка приехала и сама наканец получила посылку. Она тебя любит - когда видит твою фотографию на сирванте - чмокает губами, но очень смешно: «Чмо - чмо - чмо!». Папуль, возвращайся скорее.
Оценка: 1.2996 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 18-02-2004 11:06:43
Обсудить (80)
, 13-03-2004 15:22:19, Иэх
> to МАНЕВРИСТ > ОЧЕНЬ ПРАВДИВА И СМЕШНО НО БОЮСЬ ЛЮДИ НЕ СЛ...
Версия для печати

Флот

НАВСЕГДА

Сегодня именины моего корабля.
Он носил имя «Азия»; мы его называли «Чарли» -«Чарли Чарли Браво 493». Это был мой дом долгие семь лет: родной, обжитый, любимый. Любимый многими за красоту, мореходность, жизнепригодность и нелюбимый другими, лишенными всего этого на своих стареющих кораблях. Но что они могли сделать обожаемому детищу вице - адмирала Хурса, который, приезжая во Владивосток, неизменно останавливался на его борту. В эти дни корабль вскидывал на грот-стеньге красный брейд-вымпел и пел от счастья короткими и длинными пятитрелями:
- Папа пришел! Папа сошел!
А суровый Иван Кузьмич виду не показывал, бросая «Азию» в нескончаемые походы, делая ее самым ходящим кораблем того времени в ВМФ. Он доказывал нужность и пригодность этого проекта. Хурс не ошибся, хотя и был «Чарли» рожден не в лучший, по флотским меркам, день - 13 февраля 1981 года, но оказался фартовым: не потеряв ни одного из членов экипажа, прошел сотню тысяч миль через Атлантику, Индийский и Тихий океаны, однажды едва не совершив кругосветку, когда, обогнув Африку, был направлен в огонь Фолклендского конфликта, но не успел - огонь и Аргентину загасили.
Сегодня они сядут за один стол: Коляныч, Андрюша, Вовчик, Кнюча, дядя Миша, Воробей, Прокопыч, друзья с других кораблей, когда-либо ходившие с нами в походы. И будет у них весело. Так приятно весело, когда душа поет не от выпитого, а от радости видеть родные лица братьев. Они однажды взгрустнут, выпивая третий тост, который, конечно же, первым поднимет наш командир. Но это будет светлая грусть - грусть не по погибшим, а грусть по ушедшему от нас кораблю.
А я позвоню Викентьичу. Он будет ждать.
- Валер, за девочку!
- За нее, родную!
И подниму рюмку со сложенного, еще пахнущего кораблем, последнего флага ВМФ СССР, спущенного на «Азии», и выпью. Возьму флаг и поднесу к лицу...
И услышу: ментоловый запах холодной воды бухты Провидения, ванильной отдушки морозных скал острова Шемия, сандалового одора шикарного Оаху, корицы безмолвного зноя Экватора, амбры селедочных банок Калифорнийского залива и мазутно-нефтяного «шипра» бухты Золотой Рог. Все это собрано в нем и пахнет домом.
В который раз отгоню от себя глупое желание постирать Флаг и попросить жену погладить его. Он посерел, но он чист. Ему нечего стыдиться. Каждая отметина на нем - память. Он как карта тех походов.
Вот маленькая клякса в центре его полотнища - точка в центре океана: 29 севера на 140 востока. Скала Софу Ган в цепи архипелага Нампо - хищный каменный клык, поджидающий ночные корабли. Здесь когда-то пряталась американская подводная лодка «Бэтфиш», охотясь за авианосцами Императорского Флота Японии, чтобы всадить веером торпеды в борт отклоняющегося от препятствия «сентоки». А теперь «сорен сентоки» мчался в сторону Софу, чтобы перехватить американский авианосец «Мидуэй», считающий Японию и все японское, включая море, своей законной вотчиной.
- Вы не должны допустить прорыв авианосной группы через Корейский пролив в сторону Приморья! - кричали приказы из Владивостока, Улан-Уде и Москвы.
И «Чарли» старался, выполняя их: он рвал воду винтами, делал сеппуку океану своим форштевнем в безумной гонке на время, чтобы успеть разглядеть на горизонте приземистый остроносый силуэт «Мидуэя» и вцепиться в него всеми сенсорами. Устав в изматывающем четырехмесячном походе, он мчался в ночь, веря своему измотанному экипажу, клюющему носом на затемненном мостике, у экранов РЛС, у штурманских прокладчиков. Он гнал самым полным вперед, тщетно пытаясь обойти японский эсминец слежения «Юбецу», легко делающий 19 узлов по правому борту «Чарли», для которого это был почти предел.
Мы подвели тебя тогда, корабль, но ты исправил нашу ошибку. Мы сделали тебе больно, но ты терпел. Прости, что вахтенный штурман пропустил один лист при переходе с карты на карту, продолжая быть уверенным, что впереди - чистый океан; что вахтенный офицер плохо заточил свой карандаш, от чего скала Софу на планшете превратилась в «корабль на ходу, медленно смещающийся влево»; что никто не знал японского языка, когда «Юбецу», заложив 15-градусный поворот вправо, что - то «проханасил» на международном канале связи.
Ты все исправил, мистически заставив старшего помощника почувствовать опасность, и, упав на правый борт в немыслимом коордонате, прошел всего в одной миле от нашей смерти. Ты спас нас всех... Даже японец, восхищенный такой маневренностью «Чарли», вежливо закрыл глаза на нарушение территориальных вод своей страны, списав все на навигационную ошибку.
И призом стала ажурная мачта «Мидуэя», показавшаяся на горизонте после долгих дней этой гонки. Но воды Восточно - Китайского моря не принесли тебе долгожданного отдыха: ты опять мчался по шестибальному морю, удерживая авианосец на визуальном контакте, ты тяжело прыгал на коротких губительных волнах, давая нам возможность считать самолетовылеты американца, снимать его излучения и, главное, не позволять остаться ему незамеченным для полков дальней авиации, готовых сжечь авианосец по первому приказу.
А потом был страшный треск...
Трещина, похожая на сердечный шрам уставшего от жизненной гонки человека, прошла через твою надстройку - совсем рядом с тем местом, где сидели на боевом посту мои матросы и я. Было больно, я знаю, было очень больно. Эту трещину потом долго заваривали в заводе, но шрам остался на всю твою короткую, но яркую жизнь. Но ты продолжил бег: раненный, почти ослепший из-за того, что «Мидуэй» выключил всю электронику, посадил неспособные летать в такую погоду самолеты и ушел ходом, который «Чарли» дать уже не мог. Выжимая критические 12 узлов, ты все же плелся по следу авианосца и нашел большой корабль с ярко освещенной полетной палубой и высокой центральной надстройкой. Но радость сменилась очередным ударом в сердце: чтобы сбросить со спины «навязчивого русского», американцы подставили тебе танкер, закамуфлированный под «Мидуэй».
Не грусти - это было единственное поражение в твоих многочисленных кампаниях. Это был трагический поход, отразившийся на твоей карьере и вошедший в Военно-Морской учебник, чтобы не дать американскому флоту повторить подобное.
Ты забыл походы «один против всех» на учения Тим Спирит, Римпак, Асвекс, Коуп Норт, плавание в ордерах «Миссури», «Энтерпрайза», «Нимитца», «Карла Винсона», «Беллью Вуда», «Таравы», «Триполи» и десятков других боевых кораблей Тихоокеанского флота США? Вспомни, как уважительно относились к тебе канадские «Рестигуш», «Терра Нова» и «Фанди», австралийские «Дарвин» и «Хобарт», как построилась для приветствия команда джентльменов английского фрегата «Эктив», с которым ты разминулся у Фолклендов, но случайно встретился в Тихом океане.
Мы виделись с тобой в последний раз в жарком июле 1992 года. Ты был как всегда красив и ухожен, хотя на борту сохранилась всего треть экипажа. Внутри тебя была непривычная тишина и полумрак. Я зашел на ходовой мостик, дал обесточенному телеграфу «Самый полный вперед» и не стал возвращать его на «Стоп машинам» - я знал, что открытого океана ты уже не увидишь, но не хотел тебе этого говорить. Подошел к бинокуляру и навел его в сторону того балкона, на который когда-то, прыгая от радости, выскочила моя жена, заметив с четырнадцатого этажа серый силуэт «Чарли», втягивающийся в бухту Золотой Рог. Я знал, что и этого больше не будет. Все позади...
И тогда я решил сделать то, что собирался сделать давно: залез на фок-мачту под самый топ, сел на площадку, обнял железо и стал говорить с тобой, мой «Чарли». Те слова - только тебе.
А потом была встреча в моей каюте номер 15. Друзья понимающе посмотрели на мои красные глаза и налили мутной флотской жидкости, от которой я все не мог опьянеть.
Вечером мы расстались. Навсегда.

Оценка: 1.7789 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 11-02-2004 13:54:33
Обсудить (155)
, 14-03-2008 21:57:22, Marcel
[QUOTE=Попсикл;166634]> to Navalbro > > to Попсикл > > >...
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая

Архив выпусков
 Октябрь 2018 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2018 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru