Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая

Флот

ЖОПА.

Однажды такой случай был удивительный по красоте своего трагизма для штаба дивизии.

Приехал к нам министр обороны на лодку. По фамилии Грачёв, если помните такого. Сам он был из десантников и на подводную лодку попал первый раз в жизни, а тут ещё Акула. Он после своих этих БМП и БТР с вертолётами пришёл в натуральный шок от этого торжества инженерной мысли над законами экономики. Он-то думал небось, глядя фильмы про войну, что подводная лодка это такой танк неприметненький, который плавать может, а тут у него фуражка свалилась, когда он на рубку с пирса посмотрел. Ну как тут в шок не впадёшь? И подводники. В кино-то они в кителях все и пилотках, а тут в каких-то робах, с какими-то красными термосами на боку и в тапочках с дырочками. Представляете, - вы министр обороны целой страны, привыкли уже к паркету, блестящим ботинкам и тому, что вам все честь отдают натуральным образом, с поворотом головы на ходу, или щёлканием каблуков на месте, а тут что?

Он спустился в центральный, осмотрел все боевые посты, послушал, что для чего нужно и говорит :
- Ну давайте теперь по лодке пройдёмся
- Пожалуйста, - говорит старпом, - вот сюда проследуйте.
- В дырку эту? - удивляется министр обороны
- Да, - подбадривает его старпом, - в переборочный люк
- О, люк! - обрадовался министр обороны знакомому слову, - как в танке почти! А как вы через них ходите?
- А вот так, - говорит старпом и в следующую долю секунды уже машет министру ручкой из соседнего отсека.
Он в них почти не наклоняясь прошмыгивал. Вообще подводники через переборочные люки пролазят как бы боком и жопой вперёд: так ловчее и быстрее выходит. Но все остальные люди, включая министров обороны, пытаются в них пролезть вперёд головой, что тактически неверно и некрасиво выглядит сзади. А у меня пост боевой как раз был сбоку от люка из центрального в девятнадцатый отсек. Вы даже не представляете себе, сколько я высокопоставленных жоп за свою службу видел. Включая жопу министра обороны Российской Федерации.
Походили они по лодке, министр даже в реакторный отсек зайти не побоялся, между прочим. Вернулись обратно и он говорит:
- Ну дайте мне где-нибудь вам запись сделаю какую-нибудь!
И старпом ему ловко так ЖБП подсовывает. ЖБП - это журнал боевой подготовки корабля, один из основных документов на ПЛ - туда записываются все результаты проверок и отработки всех боевых задач. Секретен до невыносимости.
Министр берёт ручку и пишет (передаю не натуральную запись, а так, как нам её старпом перед строем зачитывал):
" Осмотрел лучший в мире крейсер - ТК-20. Крейсер охуенен своей мощью и красотой! На крейсере полный флотский порядок и чистота даже в труднодоступных местах! Экипаж просто лапочки неземные и феи сплошняком! Все умные, везде побритые и с блеском в глазах! Считаю экипаж и крейсер гордостью военно-морского флота и спать теперь буду спокойно, зная, что морские границы Родины находятся в мозолистых руках её достойных сынов! Люблю их теперь горячо и жалею, что не хватило мне ума пойти в подводники!" Ну и подпись "Целую, министр обороны Грачёв".
Уехали. А на следующий день приехал к нам штаб дивизии проверять нас на готовность к выходу в море (какую-то очередную задачу по плану должны были сдавать). Флагманский механик нам сразу сказал:
- Ребята, расслабтесь, но в море мы вас не выпустим, приезжает на флотилию комиссия из Москвы и под проверку хотят вас подставить. Нам даны жесточайшие указания вас в море не пускать.
Расслабились. Не привыкать же. После проверки собираются они все в центральном посту (в кресле хмурый командир, рядом хмурый комдив) и флагманские специалисты начинают доклады свои по очереди:
- БЧ-1 к выходу в море не готовы. Карандаши не наточены, штурман - хам.
- БЧ-2 к выходу в море не готовы. Всё хуёво.
- БЧ-3 полное говно. Какое море?
- БЧ-4 не знает азбуки Морзе. Всех расстрелять и набрать новых!
...ну и так далее.
- Ну что же Вы к выходу в море-то не подготовились! - орёт комдив, - Что ж вы за люди-то такие безответственные!!! Старпом!!! Ж! Б! П! Мне!
Старпом подаёт ЖБП, услужливо открыв его на вчерашней записи министра.
Комдив читает запись. Коричневеет лицом и издаёт горлом булькающие звуки. Он, конечно, отчаянный парень, но перечить министру обороны в секретных документах, которые хранятся вечно, это полный моветон на флоте. Вечность не простит.
- Ну Швец, ссссссууууукааааа! - шипит комдив на старпома.
- Хуй! - кричит он ему уже откуда-то сверху, убегая с корабля, - Хуй ты у меня когда командиром станешь жопа хитрожопая!!!!
Сидим в центральном молча, ждём пока воздух остынет от накала страстей.
- Ну что, Серёга, - командир хлопает старпома по плечу, - навеки ты-мой, а я твоя!!!
Все ржём и вытираем слёзы рукавами.
- Тащ командир, - отсмеявшись говорит старпом, - комдив фуражку свою на столе забыл, может послать кого, чтоб в штаб отнесли?
- Да вот хуй ему! Не царь - сам приедет заберёт! Давай, Серёга, насрём ему в неё дружно, чтоб любовь наша флотская по ушам у него текла кричневыми потоками!
- У меня есть более конструктивное предложение, подкупающее своей новизной, - возражает старпом, - по пять капель!
- Умеешь ты змей, соблазнять!
Оба в обнимку уходят. А нам-то что делать? Тревога же до сих пор объявлена. Командир звонит через пять минут:
- Отбой тревоги, всех по домам - любить жён на прощание. Завтра ввод ГЭУ и выход в море по плану.
А в море мы ходить любили тогда. В море спокойнее было.

стырено отсюда: http://i-legal-alien.livejournal.com/303676.html
Оценка: 1.7071 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник домашний : 08-05-2015 19:25:08
Обсудить (9)
15-05-2015 10:50:05, ПВОшник с ноута
вечность не простит!...
Версия для печати

Свободная тема

Чет меня пробило в разных топиках на приступ ностальгии по СССР и ССО. Под давлением читавших, объединил короткие предложения и расставил запятые.
Получилось пара заметок в районную газету "Червоно дышло" раздел «Наши корреспонденты обобщают вести с полей»:

Туринск также славился производством туалетной бумаги. Когда в былые славные соцвремена, нас несколько, интересующихся всякой фигней, попало внутрь цеха, где широкая полоса готовой продукции с невероятной скоростью сматывается на порезку в рулоны, Серега С., один из дружного экскурсионного коллектива, ошеломленный картиной промышленных достижений целлюлозно-бумажной отрасли, восхитился вслух - Да куда же ее девать то столько?! На что другой - старый, мудрый Юрай - немедленно и веско ответил: А ты тока представь себе ВСЕСОЮЗНУЮ жопу!
После подключения фантазии все легли на пол производственного помещения...

Вот вам, граждане-товарищи, скульптура для разглядывания. Шобы руками не лапали произведение, то тока фота:
http://img.66.ru/photo/1/48/46/5077ac9d61d39_normal.jpg
установлена она давненько, но и поныне стоит в г. Н-Тагиле, широко известном в узких военных кругах. И была с памятником этим такая история...

Приехала, стал быть, как то делегация настоящих индийских военных людей за танками на УВЗ. Понятно же, что если завод хоть и Вагоностроительный, но при этом еще Уральский, то танки там непременно и делают.
А основа профессиональных индийских вояк это сикхи. Это слово не ругательное, а указующее на национальность такУ, широко распространенную в горных отрогах подножия Джомолунгм. Ну вот, блистая своими сикхскими военными браслетами, кынжалами и затмевая цветным шитьем погон китайские шелка, а размером и яркостью звезд свежие лужи, подались они на екскурсию, шобы, стал быть, предметно вкурить, что это за город танкостроителей такой в отрогах Рифеев произрастает. Местный народ удивился, но вида не подал, а подал автобус с имеющимся внутре водителем и экскурсоводом. Ну и местные сопровождающие «от завода», как водится в дединах и отчизнах, не преминули присутствовать.
Ну везут, кэгэбычно в таких поездках экскурсовод бубнит в микрофон: налево бывшая столовая металлургического комбината, ныне торговый центр бутиков с дефицитами. Направо землеотвод под будущий коттеджный поселок в бывшем русле реки Тагилка... Восемь метров чистого ила! В особо экзотических местах останавливаются рассмотреть вблизи, то рельсу демидовскую, то особо выдающуюся яму на дороге, сохранившуюся с времен производства рельсы.
До кучи, довозят до упомянутой статуи. Вышли экскурсанты, а как увидели скульптуру, так от невыносимой красоты, как были рядами и колоннами, так в одночасье повалились ниц, а наиболее слабые духом даже и навзничь.
У сопровождающего из Москвы - специально обученного сикхскому переводчика - спрашивают, - "уот зэ фак, браза?!" В смысле - чем таким необыкновенным были поражены наши гости? Смелым композиционным решением или невероятно высоким качеством обработки бетона? Тот немедленно метнулся за конкретизацией к делегатам из далекой страны...
А оказалось, что есть у сикхов божество, стоящее традиционно на пирамиде. Сверху пирамиды - шар, на шаре - божество...
Оценка: 1.0755 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 16-12-2012 13:27:01
Обсудить (7)
, 17-12-2012 19:27:48, Йог
Ну да, ну да. Представьте себе рассказ на индийском аналоге ...
Версия для печати

Флот

Маленький горячий эпизод большой холодной войны

Нагнетание напряжения в подводном мире.

Абсолютно правильно классифицировав контакт, командир славного парохода Ка-поллитра немедленно приступил к действиям для отрыва. У нас есть такие приборы... в смысле руководящие документы, где детально расписывались мероприятия по отрыву от следящей лодки, общий смысл которых был основан на том, чтобы дать максимальный ход и выдерживать его несколько часов, не меняя курс. Технология тут проста как мычание - при этом следящий многоцелевик (именно они обычно играют противолодочниковую роль) должен увязаться за целью, развивая соответствующий ход и на скорости более 18 узлов просто потерять контакт из-за собственных шумов. И все бы оно хорошо, у Ка-поллитра был бы шанс на отрыв, да только в реальной жизни, как ни старались механики вместе с прирученным гремлином, развить ход больше 16.5 узлов не получилось по причине социалистического соревнования в условиях наличия спиртосодержащих растворов. Попытки оторваться таким образом ни к чему не привели. Смена курса и глубины хода приводили к аналогичному итогу. Причем, попытка пойти в сторону северо-западных углов, приводила Лося в состояние натуральной истерики с опасными сближениями и увеличением собственного хода. Впечатление складывалось однозначное, что он сознательно выдавливает Ка-поллитру с определенных углов и не остановится перед столкновением.

А вот на третьи сутки гонок началась настоящая локальная война. Имея одностороннюю связь с ГШ, находясь в постоянном контакте с противником, Командир РПКСНа никак не мог предполагать истинных мотивов маневров с демонстрацией контакта со стороны Лося. Выйти из коридора боевого маршрута и самостоятельно без специального приказа и покинуть район БД он не имел права, безрезультатные гонки ни к чему не приводили.
И вот, совершив очередной маневр со сменой курса, в ЦП принимают истошный доклад очумевших акустиков, - ...по пеленгу .... шум предзалповой подготовки, а еще через две минуты - шум торпеды!
Ну вот и доездились! Строго следуя методичке, командир выполнил следующие действия:
1.Аварийное всплытие.
2.Кодовый доклад в ГШ с координатами, - «атакован иностранной ПЛ».
3.Подготовил 3,4 торпедные аппараты к залпу противолодочными СЭТ-65.
4.Подготовил 1,2 торпедные аппараты с имитаторами.
5.Зарядили в 10-м отсеке постановщики помех.
6.Весь личный состав одел в СГП для борьбы за живучесть.
Иными словами - приготовились воевать всерьез и по взрослому.

Повезло всем и сразу в том, что ответ из ГШ прилетел практически мгновенно и был он таков: в мире все спокойно, войну отставить, в контратаку с применением боевых торпед не переходить, находиться в районе с проведением мероприятий по отрыву, продолжать несение БД.
Тяжелое решение — продолжать несение БД и отрываться от противника при его полном превосходстве в скорости и дистанции слежения. Вы, извиняюсь, никогда не пробовали убегать от тигра по ночным джунглям с завязанными глазами и руками, скованными цепью?
Через несколько часов, после очередного маневра с демонстративным обнаружением и выходом Лося в атаку, из ГШ приходит шифровка, - прекратить БД, выйти из района, следовать в базу.

Разбор полетов и награждение непричастных.

Что же это было на самом деле? Детальный разбор инцидента с учетом разведданых, анализа записей шумов, привлечения соответствующих специалистов, а также личных бесед с командиром - Евгением Копейкиным в рейсовом автобусе Владивосток- Находка с ящиком пива, показал следующее:
Пароход, находясь в районе своего маршрута следования, вторгся, сам того не предполагая, в район боевого патрулирования американского «собрата» типа «Огайо». Так уж получилось, что умы Генштаба нарезали позиции для Ка -поллитра аккурат в том же районе, где несла БД Огайо. А поскольку Огайо в те времена были кораблями новейшими, дорогими и передовыми по технологиям, в море они ходили в составе тактической группы, т.е. в сопровождении, как минимум, одного, а чаще - двух «Лосей» для повышения боевой устойчивости.
Обнаружив наш РПКСН, америкосы, разумеется, охренели от свалившегося на них «щастя» в лице советского ракетовоза в коридоре ихнего боевого дежурства, и немедленно озадачились вытеснением его из района.
Вот тут-то все и началось и чудом ничем «веселым» не закончилось. В «сухом» остатке можно сказать, что:

1. Корабль вытеснялся из района, где находился Огайо, при этом все действия по вытеснению предпринимали только обеспечивающие Лосяжи, с использованием целеуказания от SOSUS.
2. Шумовая имитация (от характерных импульсов подготовки ТА до залпового хлопка и хода торпеды) производилась с помощью специального устройства - имитатора шумов (новейшая доработка A/N BQQ-5). Позволяющая излучать практически любые шумы, заложенные хитромуДными американскими инженерами в мозги упомянутого девайса - от шумов биологического характера (крики трахающихся китов или вопли касаток, гоняющих селедку) до низкочастотного тектонического сдвига. Вот Ка-поллитра первая на практике и «обкатала» достижения американовской науки.
3. Американский командир ОЧЕНЬ сильно рисковал, учитывая регулярную отработку дуэльной ситуации на советских ПЛ и мировую тревожную политическую обстановку.
4. Сопровождали на пути следования в базу Ка-поллитра несколько Лосей, передавая контакт на границе района ответственности, чем, видимо, отработали эту схему на практике.
Потраченные нервы и литры нервного пота, вылитые внутрь резиновых комбезов в расчет не берутся.

А что же было дальше с нашим главным героем? - заинтересуетесь вы. Че уж, раскроем секретную тайну. Ну, для порядка, Женю сразу сняли с должности командира. А позже, когда вопли в больших штабах несколько поутихли, ибо, по уму наказывать то его было совершенно не за что, назначили командиром ВЗПУ флота.
Лодку порезали на иголки в Большом Камне, кажется, в 2004 году. Реакторный отсек стоит, как и другие, в бухте Разбойник.

Такая война, сынок!



Совсем PS. Единственное упоминание об этом эпизоде имеется вот тут.
3 строки, да и те появились с подачи Володи Пьянкова (Submariner), в основном с чьих слов и появился этот рассказ

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667B/K-500/K-500.htm
Оценка: 1.7463 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 25-04-2012 20:01:43
Обсудить (160)
03-11-2013 23:45:34, lancer
Ну, для русского уха легко запоминается... :-)...
Версия для печати

Флот

Маленький горячий эпизод большой холодной войны

(продолжение)

Рождение корабля.

Если уж и теперь науке неизвестно, каких преференций хотел парторг судостроительного завода в Комсомольске, то тогда народ и вовсе воспринял эту инициативу как данность. Ну принято было, то города брать к Дню солидарности трудящихся, то мосты сдавать к Международному женскому дню. На этом фоне принятые обязательства - сдать досрочно лодку к празднованию Великого Октября было не только рутиной, но и возможностью для руководства напомнить о себе Москве, а работягам - надеяться, что злые люди в черных шинелях из военной приемки не будут настолько злы...
В общем, жизнь у лодки не задалась с самого рождения. Во-первых, к означенной дате сдать лодку не успели. Зато «под сурдинку» успели втюхать в нее турбину с настолько глубоко и крепко врожденным дефектом, отчего максимальная скорость подводного хода ее не превышала 16.5 узлов (при 26 паспортных). Приемная комиссия, которую за различные места больно плющили кровно заинтересованные партийные и хозяйственные органы, будучи в рассуждениях о целости поименованных органов, твердо сказала себе - да и накуа нам такая скорость? Тише нужно быть! Тише, чтобы тебя никто не слышал! - и подписала Акт межведомственных испытаний. Кроме этого, заметим в скобках, что АПЛ серии 667 БРД, несколько сложней не только автомата имени Калашникова, но и Очень Большого Артиллерийского Орудия, поэтому проверка работоспособности парохода методом стрельбы из каждой шахты, ну как бы это сказать... не проводится. Поэтому факт того, что одна из шахт сделана хоть и крепко, по пролетарски, но чуток кривовато, обнаружили уже тоже после того, когда исправлять было малость поздно. Так и возили там «Кузькину мать» копирайта тов. Хрущева, резонно полагая, что ежели, случись чего, то в заявленную, конкретно данному изделию, цель, наверняка не попадем, но по целому материку промахнуться все же затруднительно. Ну и, как заповедано в отчизнах и дединах, апофеозом ввода в строй стало присвоение тактического номера. Номер был знаковым: К-500. Отныне пароход иначе, чем «Ка-поллитра» никто, кроме политработников, не звал.
Давно известно, что «как вы яхту назовете»... А имя оправдывать надо и дальнейшая военно-трудовая жизнь означенного парохода, уже «в линии», блистала сочным разнообразием и яркими моментами. Яркими в прямом смысле, - например, на одном из выходов пять раз боролись с каким то очень упорным возгоранием, произвольно мигрирующим в трех отсеках. Хотя экипаж, уже привычный к приключениям, отнесся к свершившемуся довольно таки пофигистически - мол, не удивите, и не такое было. Потом, слегка зацепили корпусом в подводном ходу гидролокационный отражатель, к счастью не свернув его к херам. Затем, при перезагрузке «изделий», накормили рыбу, чаек и сопутствующих бакланов немного несимметричным ракетным топливом. Не понравилось никому. Понятно, что экипаж на лодке набрался некоторого стоицизма и пополам с флегматичностью реагировал на «вводные» окружающего лодку флера невезухи. Явно, что фея Фортуна, заглянувшая было на лодку при постройке, была прижата где то в трюмах наглым лодочным гремлином и быстро покинула инспектируемый пароход навсегда. С другой стороны, то, что пароход был на в линии и плаву и успешно выполнял поставленные задачи, не может быть объяснено ничем, кроме того, что отчаявшийся гремлин, твердо вступил на путь исправления и исправно починял машины и механизмы, недоделанные корабельностроительными криворучками...
Так и жила АПЛ, ходила на БС, вставала на ремонты, меняла ракеты и торпеды, получала новых людей в экипаж и отправляла «старых» на дембель, повышение или в отставку. Но в ядерном ее сердце всегда была вера, что не может она не прославиться. А может это привыкший к месту жительства гремлин мечтал о славе, сидя где то около визжащего кривого вала турбины?

Ползком по Лаперузу.

Выход на БС из Приморья весьма сильно осложняется географией. Мало того, что мы имеем довольно мелкое море, с востока оно ограничено совершенно чуждыми нам самурайскими островами. А на них, на секундочку, располагается супостат, которому ну совсем не в жилу, ехающая мимо него по своим делам совершенно мирная военно-морская лодка. Чтобы не травмировать слабую и нежную психику потенциального противника, советские подводники освоили множество сравнительно честных способов не нарушать покоя акустических датчиков и постов наблюдения. В этот раз вышестоящие начальники выбрали вариант - «шаланды полные чего-то с Тихаса лодкой вывозил...», ну или как то так. Т.е. внаглую пропереть через пролив Лаперуза. Проблема только одном. Точнее только в двух. Во-первых, он, хотя и судоходный, но мелкий, а во-вторых, один берег у него совершенно японский. Поэтому, под покровом ночи, боцманята, под ласковым взглядом своего «папы», взбадриваемые его отеческими матерками, шустро натянули на выдвижные «гирлянды», люстры, топовые огни и прочую цветную бижутерию, имитирующую мирный тралец рыбосовхоза «Камчатский икрометец». После чего выдвинули указанные устройства и встали «в хвост» настоящему траулеру, дизель которого был оттюнингован до того состояния, что от его грохота глохли селедки в Желтом море, а сахалинские крабы говорили только жестами. И в предрассветный час, когда спят самые злые сторожа и самые бдительные собаки, вылезли на просторы Великого, он же Тихий, океана. Иллюминацию мгновенно сняли, помахали на прощание мирному сейнеру с буквами ССВ на борту и ушли в глубину, взяв курс в район Сиэтла), откуда нынче начинался маршрут патрулирования ракетовоза.


Задача, служба, экипаж.

Главная задача, которая ставится на несение БС, как легко догадаться, проста: никому кроме касаток не мешать, находиться, где велено ГШ, в нашем случае - в подмышке Аляски и меланхолично помахивать ядерной дубиной на такой дистанции, чтобы адекватно по времени доставить заказанную корреспонденцию в адреса, указанные в полетном задании.
Экипаж Ка- поллитра классический коллектив советских людей. Обучен, одет и накормлен Родиной, ей же проверен и допущен к самостоятельному несению боевой службы. На бытовом языке это означает, что сто двенадцать человек в возрасте 18-35 лет вышли в море после изнурительной учебы, оставив на берегу все бытовые проблемы, а также движимое и недвижимое имущество. Коллектив этот организационно разбит на три боевые смены различной степени подготовленности и существует внутри прочного корпуса корабля в трех биологических сутках, сдвинутых относительно друг друга на восемь часов. Каждая смена несет ходовую вахту «четыре через восемь» и когда одна смена борется со сном на постах ядерного исполина, другая, проиграв в этой битве, спит по каютам и кубрикам, а третья смотрит фильм в кают-компании. Первые 2 недели течение подводной жизни напоминает санаторий. Экипаж по традиции отдыхает после нервотрепа и бессоницы контрольного выхода и погрузочной колготни и е..возни (погрузка ракет, торпед, свиней, вина с шоколадом, картошки, прощания со славянками).

Спокойная и размеренная санаторно-морская жизнь, недели примерно через три, оборвалась сразу после нервного доклада акустика с первичными характеристиками шумов цели «ПОД ТУРБИНОЙ».
Что сей сон означает? - спросит меня пытливый читатель. А все довольно просто - имея на тот момент примерно троекратное превосходство в дистанции обнаружения, в обычной практике слежение американскими «боевиками» за советским РПКСН ведется скрытно. После обнаружения по данным стационарных или мобильных средств SOSUS, следящая лодка сближается на дистанцию уверенной и окончательной классификации объекта слежения. Получив полную (достаточную для определения бортового номера) гармонику цели по совокупности общих шумов, примерно с 40 — 90 кбт, следящая лодка сразу отходит на безопасную дистанцию слежения, производит маневр в носовой сектор, т. е. идет впереди цели на дистанции, обеспечивающей уверенной контакт в частотной гармонике ГТЗА. Прием сигнала идет через буксируемую антенну гидроакустического комплекса A/N BQQ-5.
И то, что наглый Лось дал себя обнаружить, при этом опасно маневрируя, говорило о чрезвычайности происходящего.

(окончание следует)
Оценка: 1.7426 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 24-04-2012 16:37:27
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

Маленький горячий эпизод большой холодной войны

Предисловие.
Поскольку в тексте описываются некоторые «списифичные» для флота вещи и используются не менее оригинальные термины и сокращения, я взял на себя хамство слегка описать оные. Кроме того, тот период времени имел весьма оригинальный антураж, который не только вспомнить многим «тогдашним» затруднительно, а «нонешним» и понять то решительно невозможно, поэтому придется почесать немного ностальгию «об тех временах». Итак.

(продолжение следует)

Исходная обстановка момента.

Итак, неумолимо движется и развивается во всей своей красе 1984 год. Фигуры расставлены в следующем порядке: разгар холодной войны. Глобальное противостояние на морях двух монстров US NAVY - ВМФ СССР. Уже успешно сбит южнокорейский лайнер. Уже слегка подостыла истерия со «Шведским комсомольцем», но вот следы подводных советских танков еще находят с поразительной регулярностью. Уже СССР награждена высоким званием «Империя зла», а Политбюро, в качестве ответного шага, разослало во все части Вооруженных сил и экипажи флотов в частности, письмо о том, что к руководству в западном сообществе пришли к власти полуфашистские консервативные администрации (где дедушка Рейган, где тетушка Тэтчер) и реально мир балансирует на грани перехода от риторики к очередной мировой войне. В целом ситуация, аж до слез, напоминает 1941 год. Поэтому, всем бдить, ибить, непрерывно любить и почитать, изучать и проявлять, пресекать и совершенствовать и все это не отрываясь от заглавной роли и руководимые решениями! ...А вы почему не на политзанятиях? Я к вам, лейтенант, обращаюсь!? У вас почему в кубриках до сих пор не отмаркированы розетки «220 в/50 Гц»? Льете воду из всех отверстий и сил на мельницу мирового империализЬма! Вы што провоцируете?!

Об то же самое время, в пароксизме тотального противостояния двух антагонистов, в НАТО было принято решение о развертывании баллистических ракет на территории Западной (тогда ишшо) Германии под незатейливым названием «Першинг-1А». Ракета мобильного базирования средней дальности. И что же в ней эдакого примечательного спросишь ты? А то, что эта, несбиваемая на тот момент, баллистическая штучка, пущенная из Раммштайна, привозила 400 килотонн до миста Кыйюв, который тогда входил в СССР, всего за 9 минут! Таким образом, баланс ядерного паритета был абсолютно безнадежно нарушен в пользу НАТО. Опустим здесь негодование трудящихся масс Европы, толпы прогрессивных демонстрантов и «ноты про тесто» передовых социалистических дипломатов. Это все реально имело место быть, но для нашего рассказа, прямого отношения не имеет.

Бубны козыри у нас. Черви были в прошлый раз!

Ответ Генштаба СССР был прост и в стиле лома - прям, несгибаем и дешев. Суть его была такова, раз уж в каждом закоулке Европы злодеи из Пентагона понатыкали Першингов, а у нас нет территорий (вариант Кубы с красавцем Фиделем впереди, на лихом танке, просьба не рассматривать - уж слишком одиозный вариант, да и устойчивость такой позиции в описываемое время уже весьма спорна) откуда бы мы могли обеспечить симметричную угрозу, давайте придвинем наши РПКСНы, чтобы подлетное время до интересных мест в континентальной части Америки было таким же как у Першингов до европейской части СССР. А чо они?
И сдвинули. Обеспечили адекватную угрозу из районов боевого патрулирования РПКСН. Например, ракета, запущенная из-под Аляски с борта какого-нибудь К-(фигвам скажу сколько) проекта 667А по настильной траектории доехала бы до Сиэтла с головой в мегатонну за жалких 6 минут. С другой стороны континента в районе Бермуд возили свои мегатонны парни с подплава КСФ. Ежу понятно, что при этом терялась боевая устойчивость корабля, поскольку американских противолодочных сил в приморских районах было едва ли не больше, чем мирных акул и касаток. А ведь именно для повышения боевой устойчивости лодок постоянно наращивалась дальность стрельбы при неуклонном повышении точности попадания оных ракет. Да так успешно наращивалось, что, начиная с поколения 667Б лодка могла вообще умандякать по Америке не отходя от родного пирса, между политзанятиями и большой приборкой.

Как школьнику драться с отпетой шпаной?

На деле эта новая инициатива проявлялась в том, что пароходы ходили в море регулярно как автобусы, оперативная напряженность боевых служб РПКСН достигла своего пика. Воевать учились на совесть. Перед каждой автономкой экипажи отрабатывали дуэльную ситуацию в море - контратаку следящей АПЛ в кратчайший срок, т.е. стрельба без подготовки по пеленгу торпедного залпа. При этом, учитывая исходный хреновейший сценарий развития событий, а именно значительное превосходство «Лосей» («Лось» - американский многоцелевик типа «Лос-Анджелес») по дальности обнаружения, шумности и прочем разном, «ракетовозу» предписывалось, ничтоже сумнящеся, хреначить «прямо в лоб на шум» двухторпедным залпом СЭТ-65 (противолодочные торпеды). При этом одновременно отстреливая ГИПы для выставления газовой стены, отсекая наводимые джойстиком торпеды, и немедленно отстреливать СИПЛ (самоходный имитатор конкретной лодки) для «раздвоения взора» у американского акустика. При этом СИПЛ самостоятельно начинала маневрировать по курсу и глубине, дополнительно заморачивая голову супостату. При отработке телодвижений, дуэльную лодку всегда изображал проект 671 РТМ и мы их не слышали до условного сигнала. Никогда! Поэтому автоматизм в подобной дуэли оттачивался до совершенно невероятного состояния.
Для чего все эти неприличные телодвижения спросите вы? Дело все в том, что принятая в Генштабе СССР модель начала очередной мировой войны предполагала, что основные признаки подготовки к войне, как-то мобилизация ВС и эвакуация населения есть достаточно глобальные и относительно длительные мероприятия, которые невозможно провести скрытно. Поэтому, до момента перехода к полномасштабным БД с неограниченным применением термоядерного оружия, необходимо по-тихому уничтожить выявленные носители этого самого оружия. В первую очередь развернутые и отслеженные в мировом океане РПКСНы прихлопнуть обычными видами оружия. Но ведь их надо еще отследить!

Я гениальный сыщик! Мне помощь не нужна!

Сказали в разнообразно соединенных штатах и на означенные цели кинули совершенно гигантские деньги, приводящие в движение громадные технические и людские ресурсы. А именно - создание и развертывание в мировом океане системы SOSUS (глобальная система наблюдения за подводной обстановкой) со стационарными и мобильными средствами наблюдения, слежения и уничтожения РПКСНов. Проще говоря, это только Колумбу казалось, что Окиян бесконечен или хотя бы очень большой, на самом деле он в некотором смысле весь как на ладони.
1. Весь подводный ландшафт маршрутов развертывания и несения боевого патрулирования советских АПЛ оборудован гигантскими гидрофонными полями, которые соединяются кабелями с береговыми станциями пеленгации. Но в эту играют вдвоем и поэтому упомянутые поля и кабеля регулярно и с удовольствием выводились из строя нашими боевыми пловцами и «очень гражданскими» судами гидрографической разведки.
2. С космоса за всем этим акияном непрерывно и совершенно без перекуров секут спутники радиоразведки, фото - и прочего наблюдения в разных диапазонах. Кстати, прозрачность Тихого океана порядка 35 метров, поэтому днем пароходы заглубляются метров на 60, хотя, по слухам, «Акулу» видно и на сотне метров глубины. Наверное поэтому она больше любит Северный Ледовитый океан, прозрачность льда со снегом у которого в основном не превышает пары-тройки миллиметров в оптическом диапазоне.
3. Базовая противолодочная патрульная авиация на шасси Орионов Р-3С, ездит по расписанию над всей море-окиянской гладью и зыбью из Анкориджа на Гуам и обратно.
4. Маневренные под- и надводные силы с вертолетами, которые в свою очередь оснащены гидробуями и противолодочными торпедами.
5. ...и наконец, с 1980-го года краснобай и говорун - дедушка Рейган стал на коммерческой основе цеплять на гражданские суда типа балкеров, ролкеров, танкеров, тюбингов и прочих слябингов, буксируемые гидроакустические антенны. Каковые, обреченно, без выходных и перерывов на обед, болтались за транцем и «мониторили» все подряд, что ей попадалось. Но вы же понимаете, что сперва на БИПе мирного совеццкого РПКСНа цель, идущая под дизелями не бралась в серьезные расклады и расходились с ними, максимум на 40 кабельтовых, а то и вовсе не расходились, пущай себе гремит сверху.

А теперь, сын мой, напряги свою могучую фантазию... Еще сильней! И представь, что ВСЯ информация о ВСЕХ шумах выявленных в океане концентрируется в едином командном центре и непрерывно тщательно анализируется. И если где-то не удалось сразу на выходе из базы присесть на хвост РПКСНу, то в пути следования его, ну очень ждут. Малейший «чирк» в океане похожий на гармонику ГТЗА (не только главный турбозубчатый агрегат, но и заодно наиболее громкий и спектрально уникальный девайс парохода) тут же поднимает по тревоге всю вертикаль... Слетают с красоток и кроваток герои голливудских фильмов про героических пилотов и моряков... Давай уже нот край бэби, это моя служба, Свободный мир и лично Америка вновь нуждаются во мне... Запускаются турбины и дизеля, ревут винтокрылые геликоптеры и айда гонять - утюжить бескрайние морские нивы, вдохновляемые отеческим напутствием: А хде ето у нас тут за углом зовьеццкие матрозен прячуццо, ась? А ну-ка - хрясь им сверху пару-тройку буйков, даст ист унзэ кляйне эрлищь, ебить!

Надо прямо сказать, что и советские герои-подводники не лыком были шиты и как могли, проявляя природную смекалку, свойственную российскому моряку. Используя складки местности и прочие чудесные достижения природы и руководящих документов, попивая кофеек с пончиками на БИПе, умело противостояли, таки, гнусным попыткам извлечь из морских недр и отмониторить во все дыры, отвлекая от бесмятежнага несения того, зачем приехали. Забегая наперед скажу, описываемый эпизод был из разряда _редчайших_ исключений. Собственно, на фоне вот такой интересной картины, перейдем к жизнеописанию очередного парохода, призванного упорно стоять, беречь и оборонять, высоко нести и не ронять, не терять и не ударять ум, честь и совесть, а также доверенную боевую технику.

(продолжение следует)
Оценка: 1.5156 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 23-04-2012 20:54:45
Обсудить (0)
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая

Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Все для дачи здесь декоративные бордюры в Москве
жби ф1