Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

Армия

Немцы-хитрюганы

Наш командир артиллерийской бригады был заядлым охотником. А так, как зверья в лесах Германии было видимо-невидимо, то и коллективные выезды на охоту, - практиковались достаточно часто.

Организационно, охота проходила под контролем местных немецких егерей. Так, мы на машинах подъезжали к заранее оговорённому месту встречи, забирали их, и ехали на участки леса по их указанию.

У немцев-егерей существовал свой план сдачи мяса диких животных государству (то бишь ГДР), и «плоды» охоты мы и немцы, забирали себе через раз - т.е. пятьдесят на пятьдесят и в независимости от веса, - только одна животина.

В те дни, когда была очередь мяса за немцами, егеря сразу нас вывозили на «рыбный» участок леса, и в течение полутора часов, после отстрела здоровенного кабанюры, - охота успешно заканчивалась. Так сказать, чтобы больше времени осталось на обыкновенную пьянку на природе.

А вот в те дни, когда мясо должно было стать нашим, ухищрениям немцев не было предела. Начинали с участков леса, где не только зверья - птиц не было! И дальше по кругу. В конце концов, доблестные советские офицеры, матерящиеся и с языками на плечах (да пропади пропадом эти немцы с их зверьём), отстреливали небольшую и хилую зверюшку.

После её дележа (один охотник поворачивался спиной и называл фамилии, кому достанется тот или иной кусок мяса), во время застолья и последующей пальбы по пустым бутылкам (надо же всем пострелять), - мы забывали предыдущие действия немцев-хитрюганов и «отдыхали» с ними на «полную катушку».
Оценка: 1.0000 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 14-02-2018 12:43:17
Обсудить (0)
Версия для печати

Армия

На Ганновер!

Группа советских войск в Германии, 1982 г.

В один из обыкновенных будних дней, в наш городок Старый Планкен (окраина Магдебурского полигона), заехала целая кавалькада чёрных «Волг» и армейских «УАЗиков». Народ сразу заволновался - к чему бы это?

А дело было вот в чём. Наши соседи зенитчики, проводили очередную штабную тренировку с обыкновенной на то время тематикой - поддержка наступающих войск с пребыванием, естественно, на территории «захваченной» у противника блока НАТО.

Начальник штаба зенитно-ракетного дивизиона по обыкновенному недомыслию, открытым текстом (не используя зашифрованный канал связи), передал боевой приказ своему дивизиону на марш (по учению) с занятием боевого порядка дивизиона в районе западногерманского города Ганновер (от нас в 80-ти км, но по ту сторону границы ГДР-ФРГ).

Радиоразведка армии ФРГ работала исправно, и в тот же день по западному телевидению (каналы ARD и CDF) все 24 часа в новостях крутили аудиоплёнку с записью этого «боевого приказа», демонстрировали карту ГДР с местом дислокации дивизиона (и нашего жилого городка) и предполагаемым маршрутом движения советских войск к городу Ганновер.

Все жители нашего военного городка были рады, - наконец-то наша «яма» засветилась на телеэкранах всей Европы.

Вечером в родной «забегаловке», в ознаменование такого яркого «европейского» события было такое столпотворение страждущих, что впервые за всю историю военной торговли местного масштаба, были выпиты все запасы спиртного. А всех зенитчиков встречали громкими возгласами: «Вперёд на Ганновер!», и наливали им от души.

Естественно, жители «мирного» Ганновера были встревожены и возмущены таким «блицкригом» советских войск, а правительство ФРГ разродилось пространными петициями по данному поводу. Короче, - шумиха поднялась не на шутку.

И как я сказал в начале, на следующий день (вернее - ранним утром), недалеко от нас на военном аэродроме Мальвинкель приземлился самолёт с высокопоставленной комиссией из Москвы.

Все были уверены, что беды офицеру не миновать, Однако, как ни странно, всё обошлось.

То ли Москву удовлетворял данный проступок советского офицера (пусть трепещет враг!), то ли ещё чего, но кроме выговора от своего комбрига, этот офицер ничего и не получил.
Оценка: 1.3857 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 13-02-2018 04:03:59
Обсудить (20)
18-02-2018 21:44:11, Нойруппин
Мне капитан Никитюк погон под четвертую звездочку сверли...
Версия для печати

Армия

Миссии связи


После войны, в результате Потсдамского соглашения, Германия была разделена на 4 зоны, в каждой из которых располагались, так называемые «миссии связи». А попросту - военные разведчики.

На территории ГДР, представительства вот этих «миссий связи» США, Великобритании и Франции были размещены в Потсдаме.

Американцы и англичане, во время встречи с советскими офицерами (даже сидя в машинах) всегда отдавали честь и вели себя приветливо и нормально. Ездили они на машинах, как правило камуфлированной окраски и всегда с кино- и фотоаппаратурой - снимали и фотографировали, как говорится, всё что шевелится и не шевелится... Никто не обращал внимания и на их маленькие самолётики, типа мини АН-2, которые летали над воинскими частями на минимальной высоте, снимая всё на плёнку...

А французы, были полной противоположностью - никогда не здоровались, и вели себя надменно по отношению к нам. И на их здании (в отличие от американцев и англичан), не висел наш советский флаг. Потом нам объяснили, что во Франции очень сильно развит антисоветизм. Вот «лягушатники»! А простой народ-то в Союзе, готов был в то время «целоваться» с французами.

И наоборот, после второй мировой войны самая миролюбивая западная державаЕвропы, оказалась ФРГ, - немцы оказались самыми умными.

Кстати, как-то с участием подданных Великобритании, на наших глазах произошла следующая история во время выезда на Магдебургский полигон.

Часов в пять утра, колонна самоходно-артиллерийских орудий бригады в сопровождении немецкой полиции, уже двигалась по Недлицштрассе на железнодорожную станцию Зацкорн для погрузки на железнодорожные платформы. По радио мне передали информацию, что в нашей колонне едут англичане. И действительно, они «шныряли» на своих легковых машинах военной окраски взад-вперёд вдоль колонны, снимая всё происходящее на камеру. Но перед железнодорожной станцией они внезапно «пропали».

Наш дивизион 152 мм самоходных гаубиц 2С3М в полном составе минут за сорок зашёл на платформы и закрепился. И где-то ещё минут через тридцать (после проверки немецкими железнодорожниками крепежа вооружения и техники на платформах), - эшелон тронулся.

Бойцы залезли в теплушке на нары, а мы, в ожидании чудо-завтрака в исполнении старшины, облокотившись на деревянный брусок в дверном проёме теплушки, разглядывали проплывавшие мимо деревенские пейзажи. И вдруг... Всё увиденное далее, - было как в замедленной съёмке.

Эшелон ещё не набрал скорости после станции и проезжал под широкой автострадой. Здесь же, под мостом, стояла легковая машина английской разведки (наши «старые знакомые»), а рядом на треноге - кинокамера, снимающая наш транспорт с вооружением. Трое англичан в форменной одежде, приветствовали нас, размахивая руками.

Вдруг, с противоположной стороны моста, по направлению к ним выруливает УАЗ-469 немецкой военной полиции. Англичане, заученными движениями, и не теряя времени на выключение камеры, закидывают её в машину, ещё быстрее сами туда прыгают (теперь их уже никто не тронет - машина это уже территория Великобритании) и мимо машины немцев уносятся прочь. Вот это кино!

Оживлённо начинаем обсуждать, а англичане уже едут параллельно нашему эшелону по автомобильной дороге вперёд. И ещё через пять-десять минут, в чистом поле, на нерегулируемом переезде - стоят и приветливо машут нам руками.

И естественно, с работающей камерой.
Оценка: 1.1967 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 11-02-2018 03:12:42
Обсудить (1)
12-02-2018 18:30:48, Нойруппин
А изначально в 45-м году эти миссии (так же как и наши мисси...
Версия для печати

Армия

Родное вооружение

1980 г. г. Потсдам.

Техника в моей батарее оказалась самой старой в бригаде - 152 мм самоходно-артиллерийские орудия 2С3 первой модификации 1973 г. выпуска (с электрической боеукладкой, как в танках). Всё бы ничего, но эти электрические боеукладки много крови попортили мне на ближайших боевых стрельбах на Магдебургском полигоне - во время подачи снарядов, они постоянно заклинивали. Да ещё полный износ гусеничных лент и накладок на тормозных лентах на 2-х командирских машинах МТЛБу. В остальных же батареях, были более новые и усовершенствованные - 2С3М.

Износ гусениц на командирских МТЛБу был выше предельного. При норме 122 трака в новой ленте, и 112 во время максимальной эксплуатации в каждой гусенице, у меня было 105 и 107. То есть во время движения, когда вздумается, зубья ведущей звёздочки, периодически рвали гусеницу. А износ тормозных лент поворотных механизмов на этих машинах был такой, что радиус поворота машины был не меньше 15-20 метров, то есть поворот осуществлялся в несколько приёмов. Это было что-то!

Поскольку всю данную технику и вооружение я старался изучать в училище досконально, то и работать было интересно. Ходил в парк только с небольшим железным чемоданчиком с инструментами и тестером, так как в системах ПАЗ (противоатомная защита) и ППО (противопожарное оборудование) самоходных орудий, кроме меня в батарее никто не разбирался. На этой почве (видя моё отношение к технике), быстро «подружился» с зампотехом дивизиона майором К.

Через пару месяцев, после моих мучений во время летнего выезда на полигон, я начал «бить в колокола» по поводу технического состояния моей техники.

Если неисправности электрической боеукладки мы устранили ещё на полигоне (сократив цепи боеукладок на несколько звеньев), то найти новые гусеницы и тормозные ленты казалось мероприятием невозможным. На складах бригады, дивизии и группы войск - ничего не было.

И вот наступила пора осенней итоговой проверки. Я сразу сказал командиру дивизиона, что на строевом смотре заявлю жалобу по данному поводу. Он был не против.

Когда вся «свита» проверяющих появилась перед шеренгой командиров батарей, и на вопрос у кого имеются жалобы и заявления,- я шагнул вперёд. Все «ринулись» ко мне.

Начальник Ракетных войск и артиллерии ГСВГ генерал-лейтенант Комаров выслушав меня, грозно и неодобрительно посмотрел на своих подчинённых «орлов». Те сразу заверили его, что, мол, ерунда - «семь секунд», - найдём и выдадим.

Дней через десять в конце проверки, меня и командира дивизиона вызвали в штаб дивизии к генералу Комарову. Заходим в кабинет, докладываем, а он нам говорит, - что ни гусениц, ни других необходимых нам запчастей на складах в Германии нет и поэтому их заказали в Северной группе войск (в Польше).

Вышел я оттуда и только сплюнул - помог, ... твою мать!

К этому времени я уже знал, что в 40 км от Потсдама в городке Альтеслагерь стоит отдельный истребительно-противотанковый дивизион 100 мм пушек на МТЛБ, - то есть был шанс там что-нибудь достать.

Через пару дней сажусь на свою грузовую машину, беру «жидкую валюту» (немецкая водка «Луникофф» по 0,7 л) и еду туда.

Приехал. Нашёл начальника автослужбы дивизиона старшего лейтенанта. Он говорит, что у него этого «добра» - складывать некуда, - все хранилища под потолок забиты (деревянные ящики по 16 траков в каждом). Только без письменного разрешения командира дивизиона (в воинском звании «полковник», - дивизион-то отдельный!) он ничего не даст. Я ему водку показываю, а он говорит, что за водку - ещё мне кое-что подкинет, но бумажку с подписью командира - обязательно!

Делать нечего - иду искать командира. Показали где искать его, - нашёл. Смотрю, стоит он с кем-то. Подхожу чеканным строевым шагом (авось и это поможет?) и спрашиваю разрешения обратиться к нему. Тут поворачивается другой офицер, оказалось тоже полковник, и морща лоб смотрит на меня. И я смотрю - вроде знакомое лицо, а кто и откуда его знаю - не пойму.

Оказалось, что это был новый начальник РВиА армии полковник Галеев, только что приехавший из ПриКВО, а встречались мы с ним около года назад на Магеровском полигоне под Львовом во время московской инспекции - он у меня проверял готовность батареи к боевой стрельбе. Вот это номер!

Я сразу в «наступление» - так, мол, и так, помощь нужна. Приплёл ещё, что мой комбриг ему привет передаёт и т.д. Галеев и говорит командиру дивизиона, мол, помоги - какие проблемы?

Тот только глазами сверкнул, - а ничего не поделаешь, - начальник есть начальник. Я ему бумагу с ручкой быстро подсунул, и сразу бежать от них пока не передумали.

Загрузил полный кузов добра и домой в Потсдам. Заезжаю в парк. На КТП стоит зампотех бригады - что везёшь? Я отвечаю. А у него аж рот открылся, - неужели? Сам залез на кузов, открыл ящик - точно траки и пальцы к ним! Слез и говорит: «Есть у меня комплект тормозных лент в «заначке», дарю только тебе!».

Подъезжаю к стоянке, а там командир дивизиона с зампотехом уже с почётом «встречают». И солдаты механики-водители довольные - будем ездить, а не ползать!

*
Как-то за день до выезда на полигон, на моей машине МТЛБу, разрушился подшипник N 313. Зампотех К. сам подошёл ко мне, и говорит, что на складах нет и надо ехать куда-нибудь искать.

Я в магазине «малец» в карман (водка 0,35 л) и в гвардейскую танковую дивизию в Крампниц - минут 15 на автобусе. В парке дивизии пошёл по танковым полкам. Искал часа три - нет ничего! Что делать?

И тут какой-то прапорщик в курилке говорит, мол, сходи ещё в инженерно-сапёрный батальон, - и если там нет - то «труба дело». Пошёл искать сапёров.

Захожу к ним на склад, а на полу гора подшипников - тонны две, не меньше. Прапорщик мне - ищи, чего смотришь? Эту гору я перебирал часа два, и к радости прапорщика (будет перед обедом выпивка!!!), в самом конце нашёл «родной» 313-й подшипник.

В 16 часов подшипник я отдал К., и в 19 часов машина к выходу на полигон была готова.

*

Был ещё случай. Зимой, на двигателе одной из моих самоходок, пробило прокладку головки блока. Как всегда, на складе ничего нужного нет, и зампотех К. посоветовал съездить на танковый завод в Кирхмёзере, так как, алюминиевые прокладки от какой-то модификации танков после небольшой расточки подходили к нашему двигателю. Этот завод находился в 13 км от Брандербурга, до которого от Потсдама на поезде минут тридцать езды. И начальником 23-го цеха, там был хороший товарищ нашего зампотеха.

Делать нечего, ведь за боеготовность вооружения отвечает командир батареи, - я и поехал. В Бранденбурге сел на трамвайчик, и все 13 км до завода, «катился» на нём по полям и лесам Германии. Красота!

Подъезжаю. А территория завода большущая! Оказывается, его половина находится «под немцами», а вторая наша. И все танки фашистской Германии, в своё время, делались здесь же.

А все советские танки Германии в нынешнее время, здесь проходили все виды ремонта. Насмотрелся там я всякого, - от оторванных и разорванных стволов («черпанули» землицы перед выстрелом), до подбитых танков боевым выстрелом своими же.

Особенно мне понравился цех, где происходит полная разборка танка. Норматив следующий - два бойца за два рабочих дня, разбирали танк на винтики. Естественно, все необходимые механизмы у них были под рукой. После этого, корпус танка на тележке завозили в «горячий» цех, где его обрабатывали горячим паром под давлением, и вся краска «слетала» махом. Выходил оттуда корпус танка, блестящий, как нержавейка. И начиналась сборка нового танка.

Короче, нашёл я этого капитана, дал он мне эту прокладку, затем перекинул я её через забор (через проходную не пронесёшь), откуда я её и забрал через несколько минут.
Через пару дней, самоходка была на ходу.
Оценка: 1.4643 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 07-02-2018 13:13:52
Обсудить (8)
09-02-2018 12:05:23, Кадет Биглер
ТАН - это трансформатор анодно-накальный, он компаундирова...
Версия для печати

Армия

АКМС


Кто в армии служил, тот знает все «прелести» чистки личного стрелкового оружия. И по молодости лет, почти каждому из нас попадало не раз за кусочки грязи, выуженные командиром отделения из «бездонных» дырочек и многочисленных щёлочек любимого 7,62 миллиметрового АКМС... Попадало до того момента, пока уже не помню кто научил нас делать следующее.
Так как после приезда с боевых артиллерийских стрельб или серьёзных полевых занятий нас отцы-командиры старались сразу помыть в бане, то и мы правдами-неправдами свои родные «калашниковы» под полой шинелей несли туда же. Командование знало об этом, но шума не поднимало, - так, как результат такой чистки был идеальный.
А делали мы это следующим образом. В бане раздевались и с автоматом шли в моечный зал. Там его разбирали, складывали в банную шайку и ставили под мощную струю кипятка. В результате, вся грязь вместе с оружейным маслом - как «корова языком». Оставалось все части автомата разложить на банном подоконнике, и поскольку они были очень горячими, то и высыхали насухо и очень быстро. В казарме автоматы аккуратно смазывали маслом, и с чистой совестью - в пирамиду.
Более, нареканий на плохую чистку личного оружия у нас не было...
Оценка: 1.4063 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 06-02-2018 03:32:06
Обсудить (16)
08-02-2018 18:03:09, ALOKS
Традиция-с-с-с. Мой батюшка срочную служил, еще когда Мино...
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2018 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2018 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru