Выпуск N 45230.11.0452-11.07.2003
Военно-исторический календарь |
|
10-07-1584
|
В Дельфте испанский агент Балтазар Жерар застрелил лидера голландской буржуазной революции принца Вильгельма Оранского. Убийца прятался в доме принца, и когда принц вошел, выстрелил в него два раза. Жерар был схвачен слугами на месте преступления и через две недели по приговору суда четвертован.
|
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
10-07-1701
|
10 Июля - годовщина сражения на острове Лоц-гоф-Гольмер-Инзел (Луцавсала) возле Риги. При обороне острова от шведских войск героически погибли рота полка Юнгера (капитан Алферий Емельянов фон Шлиппепбах) и рота полка Трейдена (капитан Павел Пазухин) из корпуса А.И. Репнина. Укрепившись в шанце, русские солдаты (около 300 чел.) отказались сдаться и успешно отразили первую атаку (около 500 шведов под командованием полковника Хелмерсена и подполковника Врангеля), но затем были уничтожены в результате боя со значительными силами шведской армии под командованием самого Карла XII. Мужеству русских воинов лично отдал честь король шведский Карл XII, который приказал взять в плен последних уцелевших обороняющихся (около 20 чел.). Ныне на Луцавсале установлен монумент в честь павших. |
| Поделиться:
|
| |
nils73
|
|
10-07-1709
|
(27 июня ст.ст. - 8 июля н.ст.) День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1723
|
На стапеле Санкт-Петербургского Адмиралтейства заложен первый в истории российского флота 100-пушечный линейный корабль 1 ранга. Конструкция корабля была спроектирована лично Петром Первым, которому помогал корабельный мастер Федосей Скляев. После смерти императора достройкой корабля занималась команда отечественных специалистов во главе с тем же Скляевым, который с трудом, но смог уговорить Екатерину I отменить её же решение о достройке корабля иностранцами и поручить это дело русским мастерам. Корабль был спущен на воду 10 июля 1727 года и вошел в состав Балтийского флота под именем «Петр Первый и Второй». Будучи флагманом русского флота, принимал участие в осаде Данцига в 1734 году. Получил сильное повреждение в 1736 году во время грозы и больше в море не выходил. В 1744 году по инициативе президента Адмиралтейств-коллегии адмирала Н.Ф. Головина корабль был переведен в плавучий док для капитального ремонта с целью сохранения памяти о Петре I, но после смерти Головина проект был положен «под сукно». В 1752 году «Петр Первый и Второй» был разобран по ветхости. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
10-07-1799
|
Родился Матюшкин Федор Федорович (ум.16.09.1872 г.). Адмирал, лицейский товарищ Пушкина, впоследствии сенатор. Перед отплытием его в кругосветное путешествие с капитаном В.М. Головниным летом 1817 г. Пушкин дает ему "наставление, как вести журнал путешествия". |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник
|
|
10-07-1848
|
Родился Анатолий Михайлович Стессель генерал, командовавший гарнизоном Порт-Артура в русско-японскую войну. (Умер 18(31) января 1915 г.) После блокады города японцами город продержался 148 дней, пока Стессель неожиданно не сдал его японцам. Капитуляция вызвала возмущение среди офицеров, так как сил и припасов было вполне достаточно для продолжения успешной обороны. Уволенный со службы в 1906 г., Стессель предстал перед военным трибуналом, который приговорил его к смертной казни, замененной 10-летним заключением. Но уже в мае 1909 г. он был прощен царем. Пуришкевич написал на приговор эпиграмму:
Я слышал — Стессель Анатоль Посажен за измену в крепость. Какая, говорю, нелепость: Он сдаст и эту, ma parole! |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1856
|
Родился Никола Тесла (ск. 7.02.1943 г. в США), инженер, физик, выдающийся электротехник, исследователь свойств магнетизма.
Тесла открыл и описал свойства переменного тока. Сконструировал первые высокочастотные электрогенератор и трансформатор, сформулировал основные принципы радиосвязи. Некоторые работы Тесла окружены мифами. Открытыми остаются вопросы о создании учёным лучевого оружия (т.н. "лучей смерти"), разрушительного механического осциллятора (при помощи определённой резонансной частоты способного разрушить любой предмет), а также о причастности опытов Теслы к Тунгусскому феномену и полумифическому Филадельфийскому эксперименту (связанному с мгновенным перемещением в пространстве эсминца "Элдридж"). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1894
|
Родился Джимми Макхью - американский композитор. В СССР был почти неизвестен, несмотря на то что его песня гремела на всю страну и сейчас исполняется в России. Эта песня на-английском называется "Comin' In On A Wing And A Prayer". В русском переводе она известана как "Бомбардировщики". Именно её поют сотрудники МУРа когда едут на картошку в фильме "Место встречи изменять нельзя". Также она исполняется в фильме "Сочинение ко Дню Победы". В русском варианте аранжировка Аркадия Островского, текст С. Болотина, Т. Сикорской. Прослушать в исполнении Леонида и Эдит Утесовых можно здесь. |
| Поделиться:
|
| |
Baloo
|
|
10-07-1895
|
(22 июля н.ст.) Родился Павел Осипович Сухой, авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965 гг.), лауреат Ленинской и Государственных премий (1943, 1968, 1975 гг.). С 1939 г. гл. конструктор опытного КБ, где созданы штурмовик Су-2 (1940 г.) и бронированный штурмовик Су-6 (1942 г.). В дальнейшем в этом же КБ проектировалось знаменитое семейство реактивных боевых самолетов Су-9, Су-15, Су-7Б и др. Умер 15.09.1975 г.
Микоян, Яковлев и Сухой. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1915
|
Русские и турецкие войска начали битву у Малазгирта (Армения). Русская подлодка "Краб" заминировала Босфорский пролив. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
10-07-1918
|
Немецкий генерал Людендорф отказал Украине в просьбе дать в ее распоряжение часть кораблей захваченного Черноморского флота России. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
10-07-1929
|
Китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР, что стало началом событий, известных в истории как "Конфликт на КВЖД".
17 июля 1929 г. правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 г. Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела операцию по восстановлению контроля КВЖД. 22 декабря 1929 г. в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под "Хабаровским протоколом", согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. 14 февраля 1950 г. в Москве состоялось подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, соглашения о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем (безвозмездно передававшимся Китаю), и соглашения о предоставлении СССР правительству КНР долгосрочного экономического кредита. В 1952 г. с передачей Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю российская история КВЖД была завершена. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1934
|
Постановлением ЦИК СССР образован Народный комиссариат внутренних дел СССР. В структуру НКВД входили внутренние войска, Главное управление государственной безопасности, Главное управление милиции, Главное управление лагерей, а также управления строительства шоссейных дорог, пожарной охраны, картографии и геодезии, пограничной и внутренней охраны, по делам военнопленных и интернированных (в годы Великой Отечественной войны). В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска и контрразведка в армии. Первым руководителем НКВД был назначен Генрих Ягода. В 1936 г. его сменил Николай Ежов, а два года спустя наркомом стал Лаврентий Берия. 15 марта 1946 г. НКВД был переименован в Министерство внутренних дел, НКГБ – в Министерство государственной безопасности СССР. В 1953 г. МВД и МГБ объединились в единое МВД СССР. Через год из подчинения МВД вышли органы безопасности и был создан Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР. В настоящее время вопросами госбезопасности занимается Федеральная служба безопасности РФ. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1940
|
Созванное в курортном городке Виши французское Национальное собрание (без участия депутатов-патриотов) по инициативе Пьера Лаваля приняло решение о ликвидации Французской республики и провозглашении 84-летнего маршала Филиппа Петэна единоличным главой французского государства. Маршал сразу же выступил с заявлением: "Мы, Филипп Петэн, маршал Франции, во исполнение Конституционного закона от 10 июля 1940 г. объявляем, что мы приняли на себя функции главы французского государства. В соответствии с этим мы повелеваем отменить раздел второй Конституционного закона от 25 февраля 1875 г." |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
10-07-1957
|
В Техасе произведено успешное испытание американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 "Hustler". Первый год эксплуатации B-58 в строевых эскадрильях показал, что эти машины далеки от совершенства. Пилоты жаловались на сложность пилотирования и на низкую надежность ряда систем. Всего было построено 116 B-58A и B-58TA (учебно-тренировочный вариант без вооружения), которые эксплуатировались в боевых частях до конца 1969 года. Летчики к этим машинам любви не питали. За это время по разным причинам было потеряно 26 самолетов (22,4 % от всех выпущенных) - высокий процент потерь для мирного времени. Довольно скоро был снят с вооружения, в 1967 г. были сданы на хранение последние два самолёта этого типа. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
10-07-1981
|
В военно-морском флоте США офицерам запретили ношение бороды. (Правда что ли, а это политкорректно? :))
|
| Поделиться:
|
| |
Краснвоенлёт
|
|
10-07-1991
|
Борис Ельцин стал первым всенародно избранным президентом России. Он же досрочно и добровольно сложил с себя все полномочия со словами: "Я ухожу. Я сделал все, что мог. Я хочу попросить у вас прощения за то, что многие наши мечты не сбылись". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-2011
|
Катастрофа "Булгарии". 9 июля 2011 г. дизель-электроход "Булгария" (до 2010 г. - "Украина", построенный в 1955 г. в Чехословакии) вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища. На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен. Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход "Булгария" полностью затонул на глубине около 18 м. Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В результате крушения погибло 122 человека, 79 удалось спастись. Теплоход был поднят со дна при участии группы водолазов 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России. 7 июля 2014 г. Московский райсуд Казани вынес приговор пяти обвиняемым в крушении теплохода. Основная подсудимая - гендиректор компании "АргоРечТур", субарендатор судна С. Инякина, получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Сотрудники Казанского линейного отдела Ространснадзора И. Тимергазеев и В. Семенов, выдавшие незаконные акты предлицензионной проверки, позволившие выйти "Булгарии" в навигацию, получили 6 лет и 5 лет колонии. Старший помощник капитана теплохода Р. Хаметов, исполнявший на момент крушения обязанности начальника вахты, получил 6,5 года колонии. В Московский райсуд подано полсотни исков о компенсации морального и материального ущерба от потерпевших. Сумма претензий превышает 200 млн. руб. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
В соседнем дворе живет замечательная немецкая овчарка (сука) вместе с хозяевами. Умница, сразу видно. А в другом дворе - французский бульдог. Черный, маленький, злобный и дурной кобель. Чем-то очень напоминает нынешнего президента США. Наш двор проходной, послужил местом их встречи. Я наблюдал все из первого ряда партера, сидя на скамейке и следя за перемещениями дочки.
Вот, степенно вышагивая рядом с хозяином, идет немка, с выражением достоинства на красивой морде. Из-за угла, таща за собой на поводке хозяйку, скребя кривыми лапами по асфальту, появляется француз. Сопя и фыркая он собирается справить нужду на колесо припаркованной машины и уже задрал лапу, но тут он замечает овчарку. Из положения низкого старта, подогнув передние лапы и забыв опустить заднюю, француз с хриплым воем, какими-то скачками устремляется навстречу. Рыча и брызгая слюной. Постепенно набирая скорость. Его крупные расставленные уши похожи на маленькие крылья, они хлопают словно машут, кажется - еще немного и он взлетит.
Немецкая овчарка стоит гордо выпрямившись возле хозяина, который разговорился со знакомым. Она заметила приближающегося француза, но всем видом показывает, что ей глубоко наплевать на него. Если бы собачьи морды могли передавать мимику, то на ее морде была бы ироничная улыбка. Она расслабленна, стоит вполоборота к бульдогу и машет хвостом.
Француз вышел на финишную прямую, несется как таран, его раззявленные челюсти нацелены на хвост немки. В тот момент, когда бульдог с разгону прыгает и поворачивает голову, чтобы схватить овчарочий хвост, немка, с изяществом балерины, изгибает тело, убирая с траектории движения француза и хвост и заднюю лапу. Это выглядит как заученное па в танце.
Француз пролетает мимо ее хвоста, проводив его движение налитыми кровью глазами. И с треском стыкуется с бампером "девятки", возле которой стояли немка с хозяином. Башка у француза достаточно крупная и его клинит между передним пластиковым спойлером и асфальтом тротуара. Надо было видеть выражение морды немецкой овчарки, с интересом наблюдавшей процесс извлечения французского бульдога из под машины! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4438 Историю рассказал(а) тов.
solist
:
10-07-2003 09:03:54 |
|
Обсудить
(66)
|
|
,
12-05-2009 15:13:34, Tomcat
|
|
Читал, много думал...
Пока не глянул на дату :-D... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
В части назревала конкретная суета - еще- бы, приезжал Генерал из управления с внезапной проверкой. Все что может мыться, чиститься, 3,14**ситься занималось именно этим. Солдат годичник (после института без военки) в конкретно отутюженном х/б был в наряде. По роте. Ситуевина прикольная - вроде ты еще не дед а вовсе даже черпак, но до приказа осталось 15 дней. Итак - к нам едет ревизор. Страшный прапорщик Ливадский (носил только авиационную форму несмотря на службу в связи, мотивируя тем, что связь типа относится к ПВО) посмотрев на годичника сказал - вот ты и будешь на тумбочке стоять. Прыг - и готово. Возле двери казармы рубит поляну молодой, а ты стоишь по стойке смирно. Отсчет - 100 метров, 70, 50, 20, АТАС, 10, шаги, скрип двери СМИИРРРНАААА!!!!... Вольно. ВООООЛЬНАААА!.
Кажется пронесло, обязанности дневального не спрашивал. прошел туда - сюда по казарме, вставил всем за бардак. УШЕЛ!!!.
Назавтра на разводе - Полковник - ВЕСЬ старый наряд к штабу, становись. Все, абзац - будут иметь по полной. Рнясь - мирна - вольна. Вчерашний наряд - бардак. КТО СТОЯЛ НА ТУМБОЧКЕ??? - Я. Кто Я??? - рядовой У.... Выйти из строя! Есть! Объявляю рядовому У.... отпуск 10 суток с сегодняшнего дня! Служу отечеству!!!!.
УРААА!!!
Вся часть в шоке, я срываюсь в отпуск.
Оказывается генерал ОЧЕНЬ любил отутюженных дневальных с громким голосом. Потом рассказывали, что такого Смирно он давно не слышал. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2318 Историю рассказал(а) тов.
связист - пожарник.
:
10-07-2003 07:03:37 |
|
Обсудить
(7)
|
|
11-07-2003 15:31:27, Alex
|
| Я в армию пошел, еще диплом не получив. Призвался 22 июня (д... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Молочный магазин (сериал).
Содержанка.
1994 год, Санкт-Петербург, молочный магазин N52, угол пр. Славы и Бухарестской ул. Около 9 часов вечера.
Я стою в дверях молочного магазина и торгую молочной продукцией. В этом есть великий смысл: сегодня это молоко - свежее, а завтра оно уже вчерашнее. Вот руководство магазина и давало мне на реализацию оставшееся за день молоко, а заодно кефир, сырки и другую продукцию. Естественно, торговал я этим не за так, тоже свой навар имел. А вообще-то я подрабатывал в этом магазине ночным приемщиком, помимо основной своей работы инженером.
Несмотря на то, что было уже около девяти вечера, на улице светло - знаменитые питерские белые ночи. Начался ливень, и под навес у входа спрятались две тщательно одетые и накрашенные барышни. Мельком взглянув на них, я подумал было - шлюхи, но потом изменил свое мнение. Для шлюх у них очень уж тщательно подобраны гардероб и макияж.
Одна из барышень была, как сказал классик, дама приятная во всех отношениях. То есть на лице - надменность и превосходство. Вторая - тоже не простая штучка, разве что чуть поменьше надменности во взоре. Просто приятная дама. В общем, из тех барышень, что сопровождают богатых и значительных мужчин.
Они начали громко, не стесняясь меня, обсуждать свои личные дела. Я для них был личностью слишком ничтожной, моего присутствия они не то, чтобы стеснялись, даже не замечали. Оно и понятно, для них продавец - не человек, принадлежность прилавка.
- Как у тебя развиваются отношения с Игорем Николаевичем? - спросила просто приятная дама у дамы приятной во всех отношениях.
- Никак, он уезжает в Швейцарию на полгода.
- А как же ты теперь?
- Ну, я познакомилась у Игоря Николаевича с Алексеем Владимировичем, и теперь с ним.
- И какие перспективы? Замуж он тебя возьмет?
- Зачем это ему надо? У него жена и двое детей.
- А тебе зачем это? Ты его так сильно любишь?
- Да что я, дура что ли, влюбляться? - энергично возразила дама, приятная во всех отношениях. - Это он меня должен любить. Он снял для меня квартиру, оплачивает мои расходы, мы с ним вместе на Кипр отдыхать ездили...
- Да ты шлюха!!! - с ужасом воскликнула ее подруга.
Как тут барышня, приятная во всех отношениях, возмущенно плечиком дернула!
- Я не шлюха, я содержанка!
- А какая разница?
- Да как ты можешь сравнивать! Я порядочная девушка, я живу только с одним мужчиной и верна ему.
- Пока он тебе деньги дает?
- А без денег мужчина про любовь может забыть, во всяком случае, с красивыми порядочными девушками. Любовь - это дорогое удовольствие.
Тут к остановке подошел автобус 15-го маршрута и они побежали к остановке.
С тех пор у меня определение для определенного сорта барышень, пытающихся закосить под "порядочных": она не шлюха - она содержанка.
PS: Все имена в этой истории вымышленные. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.6748 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
09-07-2003 15:09:38 |
|
Обсудить
(52)
|
|
,
15-07-2003 10:17:33, Глюк
|
| Иоанну:
Да-с... когда дочка начала плакать, пуская настоящую... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
А вот вам история про моего деда из славного племени летчиков-штурмовиков.
Дело было в 1954-м году, как раз когда родился мой отец. Тогда эскадрилья моего деда перебазировалась на другой аэродром и ему досталось перегонять туда старенький, побитый но надежный По-2. А бабушка моя покойная в то время была в роддоме с моим Батей (тогда еще младенцем). Так вот, дождался дед пока все начальство на тот аэродром усвистело, запустил мотор, набрал высоту...
Далее с его слов:
Взлетел я, на курс лег, а потом подумал: как же я жене до свиданья не сказал! Ну и повернул на город...
И когда он пролетал мимо родильного отделения больницы, то как в песне - махнул крылом своей любимой. И она видела его, и мой отец его видел, но он еще маленький был и того момента не запомнил.
Вот такая история.
Так дай Бог здоровья моему деду, моим родителям и всем Защитникам нашей Родины.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.6691 Историю рассказал(а) тов.
Смерш
:
10-07-2003 02:28:22 |
|
Обсудить
(53)
|
|
,
17-07-2003 08:44:09, Artem_7
|
| Мой пост - ответ на начало обсуждения (типа, махну среберяны... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|