Выпуск N 53530.11.0535-02.10.2003
Военно-исторический календарь |
|
01-10-0331 до н.э.
|
В битве при Гавгамелах Александр Македонский одержал победу над персидским царем Дарием III. В отличие от прочих сражений античности день битвы точно определен благодаря записи в астрономическом дневнике, который вели жрецы в Вавилоне. После битвы при Гавгамелах Александр стал фактическим новым правителем Азии. Дарий бежал в надежде собрать новую армию, но был убит своим сатрапом Бессом. (Эта битва показана на знаменитой античной Александровой мозаике - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
archer
|
|
01-10-1653
|
Земский собор в Москве, откликаясь на предложение Богдана Хмельницкого, несмотря на заключённый мир с Речью Посполитой, принял решение о принятии левобережной Украины в состав России. Хмельницкий в письме к царю Алексею Михайловичу писал: «Смиренно вашему царскому величеству благодарим, что... нас слуг в подножий своих, всего войска Запорожского, от милостивые благодати своея отдаляти не позволяешь... А ныне сами себе со всем Войском Запорожским в милостивое жалованье вашего царского величества прилежно вручаем». 18.01.1654 г. в Переяславле собралась Украинская Рада, которая единодушно одобрила решение Земского собора и высказалась за воссоединение с Россией. www.mil.ru …Ой Богдане! Нерозумний сину! Подивись тепер на матір, На свою Вкраїну, Що, колишучи, співала Про свою недолю, Що, співаючи, ридала, Виглядала волю. Ой Богдане, Богданочку, Якби була знала, У колисці б задушила, Під серцем приспала… |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1771
|
(12 октября н.ст.) Родился Михаил Андреевич Милорадович, генерал, ученик А.В. Суворова и сподвижник М.И. Кутузова, герой войны 1812 г., с 1818 г. генерал-губернатор Санкт-Петербурга. Он отлично проявил себя во время Итальянского и Швейцарского походов Суворова 1799 г. Под Аустерлицем в 1805 г. Милорадович получил орден св. Георгия 3-й степени и был произведен в генерал-лейтенанты. Во время русско-турецкой войны 1806-12 гг. он командовал корпусом, который в декабре 1806 г. освободил от турок Бухарест (за что кроме прочего был награжден шпагой с алмазами и надписью "За храбрость и спасение Бухареста"), а на следующий год нанес ряд жестоких поражений турецким войскам. В 1810 г. генерал от инфантерии Милорадович стал киевским военным губернатором, в начале 1812 г. ему было поручено формирование резервов. Во время Бородинского сражения Милорадович командовал 2-м и 4-м корпусами на правом фланге русской армии, а при отходе от Бородина был командиром арьергарда, который обеспечил фланговый марш армии на Калужскую дорогу. При контрнаступлении Милорадович уже командовал авангардом главной армии. Войска, руководимые им, нанесли поражения французам у Вязьмы и у Красного. Уцелевший в 52 сражениях, он был смертельно ранен декабристом П.Г. Каховским на Сенатской площади. Умер 15 (27) декабря 1825 г. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
01-10-1796
|
(12 октября н.ст.) Родился Михаил Николаевич Муравьёв, граф, государственный деятель, генерал от инфантерии. Один из многих Муравьевых, оставивших след в истории России, причем едва ли не половина из них была Михаилами или Николаями с отчеством Николаевич. Данный Муравьев был членом Союза спасения и Союза благоденствия, но вовремя отошел от будущих декабристов. После восстания его арестовали, но вины за ним не нашли. Это доверие он потом оправдывал всю жизнь: принимал участие в подавлении Польского восстания 1830-31 гг., в 1850 г. был назначен членом Госсовета, в 1866 г. - председателем Верховной следственной комиссии по делу Д.В. Каракозова. Особо же отличился во время Польского восстания 1863-64 гг., когда был генерал-губернатором Северо-Западного края с чрезвычайными полномочиями. Проводимая им политика была направлена на русификацию края, а за жестокость подавления восстания он был заклеймен общественным мнением как "вешатель". |
| Поделиться:
|
| |
|
|
01-10-1804
|
Малоизвестный эпизод первого русского кругосветного морского путешествия: экипаж шлюпа «Нева» (командир – Ю.Ф. Лисянский) принял участие в штурме индейского поселения на острове Ситка (ныне остров Баранова) у побережья Аляски. Приплыв в июле 1804 года с Гавайских островов на Аляску, «Нева» попала в самый эпицентр боевых действий: в самом разгаре была война между членами Русско-Американской компании (А.А. Баранов) и местными индейцами-тлинкитами. Прибытие 14-пушечного корабля с большим экипажем означало серьезное усиление русских сил на Аляске. Усмирив за июль-сентябрь индейцев на окрестных островах, к октябрю Баранов приготовился к штурму бывшей Михайловской крепости, захваченной индейцами у русских в 1802 году. Обстрел крепости из орудий «Невы» не дал ожидаемого результата: ядра небольшого калибра не пробивали толстый частокол, а сами индейцы прятались в вырытых погребах. Тогда Лисянский отправил на берег десант, который поддерживали огнем 4 орудия, поставленные на импровизированные лафеты. Штурм закончился неудачей, но у индейцев заканчивались припасы, и спустя неделю они ночью по-тихому ушли из крепости. Индейские укрепления были разрушены, а русская Ново-Архангельская крепость вскоре стала столицей Русской Америки (после продажи Аляски в 1867 году Ново-Архангельск был переименован в Ситку). Сама русско-тлинкитская война закончилась формальным перемирием в 1805 году, но конфликты между сторонами продолжались вплоть до 1867 года. А сам Лисянский в сентябре 1805 году повел свой корабль дальше, искать новые земли к востоку от Японии. Следующим пунктом его остановки оказались Марианские острова. Но это уже совершенно другая история… |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
01-10-1826
|
Родился Бенджамин Беркли Гочкис (Benjamin Berkeley Hotchkiss) - американский инженер, изобретатель и предприниматель. В молодости работал на заводе фирмы "Кольт". В 1855 г. запатентовал оригинальную конструкцию полевого орудия. Во время Гражданской войны в США организовал массовое производство разработанных им улучшенного варианта картечного выстрела и взрывателей для снарядов нарезных орудий. В 1867 году переехал во Францию, где основал фирму "Hotchkiss et Cie", специализировавшуюся на выпуске артиллерийских орудий, стрелкового оружия, позднее - автомобилей и танков. Скончался 14 февраля 1885 г. |
| Поделиться:
|
| |
Шурик
|
|
01-10-1827
|
(13 октября н.ст.) В ходе русско-персидской войны 1826-1828 гг. русские войска под командованием генерала И.Ф. Паскевича в ходе семидневного штурма взяли г. Эривань (Ереван). В качестве трофеев взято 48 орудий и 4 знамени. Среди 3 тыс. пленных находился комендант Гассан-хан. За эту победу генерал-лейтенант Паскевич награжден орденом Св. Георгия 2-й ст. www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1879
|
Родился Владимир Николаевич Гатовский, российский и советский военачальник, военный лётчик. Окончил кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. В 1911-1912 гг. обучался в Офицерской воздухоплавательной школе, получил диплом лётчика-наблюдателя. В 1913 произведён в полковники. Награждён золотым Георгиевским оружием. В декабре 1915 г. в ходе конфликта с одним из комбригов дивизии, князем Арсением Карагеоргиевичем (братом сербского короля), Гатовский ударил его по лицу. Разжалован в рядовые. Воевал рядовым в кавалерийском полку, а затем летнабом в авиаотряде. За храбрость в воздушных боях награждён 3 солдатскими Георгиевскими крестами. В мае 1916 г. востановлен в чине полковника и назначен на должность начальника штаба Дикой дивизии. В 1917 г. участвовал в походе Корнилова на Петроград, был арестован, но вскоре освобождён и произведён в генерал-майоры. В начале 1918 г. добровольно вступил в Красную Армию. Участвовал в переговорах Советского правительства о покупке у Швеции самолётов. В декабре 1918 г. при пересечении Балтийского моря был захвачен в плен финнами. Пробыл в плену до июня 1919 г. По возвращении в РСФСР преподавал в Военной академии РККА. В 1931 г. Гатовский был арестован по делу "Весна". Свою вину не признал. Приговорён к трём годам исправительно-трудовых лагерей. После освобождения вернулся на преподавательскую работу в военной академии. Умер в 1935 г. в Москве. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
01-10-1881
|
Родился авиаконструктор и основатель авиафирмы У. Боинг, США. Боинг учился в Йельском университете, но не получил диплома. В 1910 г. увлёкся авиастроением и принял участие в первой американской авиавыставке, которая проходила в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поднял в воздух свой первый самолёт в 1915 году. В 1916 Боинг со своим другом военно-морским инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработал гидросамолёт B&W. Позднее, в том же году они организовали Пасифик Аэро Продактс Компани (The Pacific Aero Products Company) для производства своих самолётов. Компания поменяла своё название на Боинг (The Boeing Company) в 1917 году. Долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. В последние годы Боинг отошёл от дел и занялся разведением лошадей. В конце жизни продал свой пакет акций и уединился на собственной яхте у берегов Канады, где и умер 28 сентября 1956 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1892
|
(14 октября н.ст.) Родился Косберг Семен Ариевич (ск. 3.1.1965 г.), советский конструктор, специалист в области авиационных и ракетных двигателей, доктор технических наук (1959 г.), Герой Социалистического Труда (1961 г.). Член КПСС с 1929 г. После окончания в 1931 г. Московского авиационного института работал в крупнейших проектных организациях авиационной промышленности. С 1941 г. главный конструктор КБ. Внёс большой вклад в создание авиационных двигателей, установленных на истребителях Ла-5, Ла-7 и др. массовых самолётах военного времени. В 1946-65 гг. под руководством Косберга создана серия жидкостных ракетных двигателей, которые были установлены на последних ступенях ракет-носителей, выводивших в космос пилотируемые космические корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции. Ленинская премия (1960 г.). Награжден орденом Ленина, 3 др. орденами, а также медалями. Именем Косберга назван кратер на обратной стороне Луны. |
| Поделиться:
|
| |
РПГ
|
|
01-10-1919
|
Родился Дмитрий Ильич Козлов (ск. 7.03.2009 г.) выдающийся конструктор ракетно-космической техники, дважды Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро ("ЦСКБ-Прогресс"), член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1984 г.). Во время Великой Отечественной войны с 1 июля 1941 г. - доброволец Ленинградского народного ополчения, участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах в составе 71-й отдельной морской стрелковой бригады. В сентябре 1944 г. после третьего ранения, в результате которого он потерял руку, был демобилизован. В пятидесятых годах - сначала ведущий конструктор ракеты Р-5, позже ведущий конструктор ракеты Р-7 - знаменитой "Семёрки". За время работы Д.И. Козлова в "ЦСКБ-Прогресс" было разработано, изготовлено и запущено свыше 1700 ракет-носителей типа Р-7 и около 1 тыс. космических аппаратов различного назначения. Ныне - РКЦ "Прогресс". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1927
|
На Тульском оружейном заводе создано ПКБ для проектирования стрелкового оружия. Ныне - ОАО "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1938
|
Чехословакия приняла выдвинутый Польшей ультиматум о передаче в состав Польской Республики так называемой Тешинской Силезии или Заользья - небольшой территории площадью 1280 кв км с преобладающим польским населением. В тот же день польские войска были введены в Заользье, а чехословацкие получили приказ уйти без боя. На этом основании Польшу у нас называют агрессором и чуть ли не поджигателем Второй мировой войны наравне с Германией. Однако есть некоторая предыстория у этого польско-чехословацкого конфликта...
Еще 28 июля 1920 г министр иностранных дел Чехословакии Эдуард Бенеш на международной конференции в Спа предъявил Польше ультиматум с требованием разделить на своих условиях спорную приграничную Тешинскую область. В соответствии с этими условиями к Чехословакии отходили 60% ее территории, на которых находилась практически вся промышленность, 90% городов и проживало более 70% населения, причем подавляющее большинство этого населения составляли поляки.
Момент для ультиматума был выбран далеко не случайно, поскольку в это время Польша изо всех сил отбивалась от Красной армии Тухачевского, рвавшейся к Варшаве. На чешской границе у нее войск не было, а война не только с РСФСР, но еще и с Чехословакией означала бы неизбежную гибель новорожденного Польского государства. Поэтому польская делегация была вынуждена, скрипя зубами, принять требование Бенеша, хотя, ее глава Игнаций Падеревский высказал решительный протест против чешского диктата, заявив, что Польша не считает навязанное ей в тяжелый момент соглашение окончательным решением конфликта.
Кстати, еще осенью 1919 года Высший совет Антанты принял решение, что территориальный спор между Чехословакией и Польшей должен быть разрешен путем проведения референдума под международным контролем, на котором население спорного региона должно само решить вопрос о его государственной принадлежности.
Однако чехи прекрасно знали, что область, в основном, населена поляками, а это делало итог референдума фактически предрешенным. Поэтому летом 1920-го они заявили об одностороннем отказе от плебисцита, а вместо этого выдвинули ультиматум, подгадав момент, когда Польша окажется в критической ситуации. Но сейчас почему-то об этом редко вспоминают, а "гиеной Европы" называют одну Польшу. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
01-10-1939
|
На боеприпасном полигоне поселка Старатель (тот что под Нижним Тагилом и известен своими выставками боевой техники с боевой стрельбой) произведено первое испытание. Стреляли из 122-мм гаубицы образца 1930 г. Состав расчета: старший руководитель опытов Майоров А.Н., командир орудия Сумин А.Н., состав расчета - Архипов В.П., Цветков. Нынче он называется Федеральное казенное предприятие "Нижнетагильский институт испытания металлов" (отчего указатель на дороге "Екатеринбург-Н-Тагил", остряки постоянно исправляют его на ИНТИИМ) |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник.
|
|
01-10-1942
|
У берегов Китая американской подлодкой потоплен японский корабль, перевозивший американских и канадских военнопленных, 840 из которых погибли. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
01-10-1946
|
В Нюрнберге завершил работу Международный военный трибунал. До начала процесса покончил с собой шеф Немецкого трудового фронта Роберт Лей, а Густав Крупп был признан неизлечимо больным, в связи с чем его дело было приостановлено, а затем и прекращено за смертью обвиняемого. 12 человек были приговорены к повешению (Мартин Борман (заочно), Ганс Франк, Вильгельм Фрик, Герман Геринг, Альфред Йодль, Эрнст Кальтенбруннер, Вильгельм Кейтель, Иоахим фон Риббентроп, Альфред Розенберг, Фриц Заукель, Артур Зейс-Инкварт, Юлиус Штрейхер), трое - к пожизненному заключению (Рудольф Гесс, Ганс Функ, Эрих Редер), четверо - к тюремному заключению от 10 до 20 лет (Карл Дёниц, Бальдур фон Ширах, Альберт Шпеер, Константин фон Нейрат) и трое оправданы (Ялмар Шахт, Франц фон Папен, Ганс Фриче). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1946
|
В Харькове сформирована Военная академия артилерийской радиолокации (позже Военно-инженерная радиотехническая академия им. Л.А. Говорова). В связи с распадом СССР закрыта в 1996 г.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
01-10-1949
|
Клод Шеннон (30.04.1916 г. - 24.02.2002 г.) опубликовал статью "Теория связи в секретных системах", поставившую криптографию в ранг науки. Клод Шеннон был первым, кто подошел к криптографии с подлинно научной точки зрения. В статье он впервые сформулировал теоретические основы криптографии и ввел в рассмотрение многие понятия, без которых эта наука немыслима в наши дни. |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник
|
|
01-10-1949
|
Провозглашена Китайская Народная Республика.
Первая мире по численности населения, вторая экономика мира, третья
территория в мире. |
| Поделиться:
|
| |
archer
|
|
01-10-2021
|
День Сухопутных войск ВС РФ. Утверждён Указом президента РФ от 31 мая 2006 г. Дата празднования приурочена ко дню подписания Приговора "Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей", составленного по инициативе Ивана Грозного (1 октября 1550 года). В итоге представителям знатных фамилий были выделены поместья неподалёку от Москвы, позволяющие, в случае угрозы, быстро мобилизовать войска для защиты города. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
На столбе сидела толстая спокойная ворона и худой взволнованный Серега полутора метрами ниже!
Ворона, в отличие от Сереги, была умной птицей, ей и в голову не приходило заниматься электропроводкой не понимая в этом ничего, впрочем, ей много чего не приходило в голову. Прапорщик, в свою очередь, был еще более умной птицей, чем ворона, потому тоже не собирался лично этим заниматься, когда есть солдаты, хотя и ему много чего не приходило в голову!
Серега в очередной раз просто оказался невовремя под рукой и сейчас сидел на столбе, держа в одной руке провод, идущий от свежепостроенного сарая и другой рукой готовясь схватится за провод, тянущийся от соседнего столба, чтобы соединить их между собой!
Изо всех сил он постарался вспомнить все, что знал об электричестве и не вспомнил, только ему почему-то вдруг показалось, что если выключатель в сарае будет повернут в положение "выкл.", то током ударить не должно ... наверное ... по крайней мере очень хотелось в это верить!
- Товарищ прапорщик, - жалобно проблеял Серега - А свет в сарае выключен???
- Какой нах свет в сарае, когда ты его еще не провел нех? - бодро отозвался прапорщик.
Похоже он тоже ничего не понимает в электричестве - подумал Серега и очень захотел потерять сознание.
Это ему не удалось. По ноге протек пот, вызывая сомнения в своем происхождении.
Протянул руку, закрыл глаза и изо всех сил сжал в кулаке провод, чтобы убило как можно быстрее...
- Кар-р! - одобрительно сказала ворона, прапорщик высказался в таком же духе.
Этот звук вернул Сереге ощущение действительности - очень хотелось жить и выпить, воздух пах настолько одуряюще приятно, что хотелось его обнять и укусить, несмотря на близость выгребной ямы.
Даже прапорщик вдруг показался довольно милым человеком и даже чем-то симпатичным, когда не стоит снизу задрав вверх еб..
- Чего расселся-то, ё? Я чё, бль, тут с тобой до ночи вкалывать должен? - сказал милый человек - Теперь цепляй фазу, нах!
Что-то щелкнуло в голове у Сереги при слове "фаза", в ушах противно зазвенело - жизнь кончалась второй раз подряд всего за одну минуту.
Ноги стали ватными, руки затряслись, желудок мерзко заурчал, ворона, нагадив на гимнастерку напоследок, тяжело взлетела со столба.
- А ну вас на хер, товарищ прапорщик, с гауптвахты хоть живыми возвращаются, - обессиленно сказал Серега и начал слезать. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7787 Историю рассказал(а) тов.
Beaver
:
29-09-2003 13:04:50 |
|
Обсудить
(47)
|
|
08-10-2003 10:22:03, mammonth
|
| 2 Beaver
> Я чувствую - техподдержка компьютерная во всем м... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Что ж, вернемся к нашим военно-строительным баранам и ТБ :)
ИСТОРИЯ ПЯТАЯ - "ЧЕРНЫЙ" ОБЪЕКТ
Зима 1986 г., военно-строительная часть под Оренбургом....
Бывают у строителей, как военных, так и гражданских, некие неприятные объекты, на которых постоянно что-то приключается. Таким местом был у нас пристрой к котельной в военном городке. Именно там цыган Люли вытащил из-под себя доску при разборке лесов и потом летел вниз долгие 10 метров, стукаясь выступающими частями тела о балки, почему и остался жив. Именно там крановщик из автобата потерял большой палец, придержав ненатянутый трос при буксировке своего крана трактором. Именно там весной срочно пришлось долбить ломом и кувалдой сквозные отверстия в 12-метровой стене в два кирпича толщиной, чтобы установить распорки и не дать стене поплыть дальше. Я там тоже падал как-то раз, поскользнувшись на замерзшем растворе, но удержавшись, навроде Тарзана, одной рукой за доску. При этом пальцы оказались прижаты сверху столитровой бадьей с раствором, неторопливо съезжавшей под моим весом с накренившихся лесов и целящейся острым углом мне в висок. Короче, пришла ко мне белая полярная лисица... понюхала... но ей не обломилось. Мой досрочный дембель из стройбата отменился только по одной причине - раствор в бадье был почти выработан, ее успели остановить и оттащить. После чего пальцы расцепились, я упал, но высота была всего метра три-четыре - для бойца в бушлате и ватных штанах не критично. Мда, Тарзан. Посмотрел бы я, как он перелетает по промерзшим лианам, хватая их окоченевшими пальцами в брезентовых строительных рукавицах... Жаль, Голливуд на такое точно не сподобится.
Именно на этом объекте была (в который раз) воплощена в жизнь известная байка о ломе, приваренном вместо трубы. В нашем случае все было еще более эстетично - два метровых металлических стержня требуемой толщины, соединенных для красоты вентилем и приваренных в угол под рукомойник. Водопровод был сдан в рабочем состоянии сварщиком и его помощником в качестве дембельского аккорда. Сдан честь по чести - все трубы на месте, пустили воду, вода течет. Уже потом выяснилось, что в обход линии они протянули шестиметровый резиновый шланг и засыпали песочком. Когда дембеля уезжали домой, шланг был отсоединен - и "прощай, унылый уголок, приют страдания, трудов и сожалений" (так, кажется, у Пушкина?). Пустили воду - не течет. "Засорилось наверно, трищ капитан!" Но начальник стройки капитан М. дураком не был и самолично простучал все трубы - видимо, он тоже знал эту байку. Так все и открылось. Правда, дембеля уже были дома. Под веселые матерки капитана типа "Ведь как объеб@ли, бл@ди, а!" (жизнерадостный был товарищ, даже не обиделся) и его полные лингвистических находок фразы о том, куда бы он означенным дембелям прикрутил этот вентиль и забил эти железные палки (о физиологии дембелей мы в тот день тоже узнали немало нового), водопровод доводили до ума уже сварщики следующего призыва.
"Эти железные палки", кстати, были отрезаны от поручней в мазутной яме. Там вообще половина поручней отсутствовала, из-за чего возникал серьезный риск свалиться в озерцо с мазутом. А мазутная яма, если кто не знает - это такое круглое сооружение, где посередке мазут, по краям мостик с перилами, а по стенам трубы с кипятком для подогрева мазута. Там мы и грелись зимой и сушили портянки ("А запах! Ох уж этот запах!" (с)). До тех пор, пока одному милому, чрезвычайно изобретательному и очень умному черноглазому юноше (его так все сразу после этого и называли, не верите?) не пришла в голову замечательная идея высушить сапог, поставив ногу на вентиль отопительного стояка. Проржавевший вентиль терпел-терпел, да и не вытерпел такого позора. Вылетев с широкой струей пара, он описал красивую дугу и утопился в самом центре мазутного озера, даже не булькнув на прощанье. Свист пара, потом общий возглас, на диво сильный и слаженный: "БЛ@-а-а!!!" Не знаю, какое давление было в том стояке, но уже через три секунды пар стоял как в бане. К сожалению, мы не припасли березовых веничков. И заодно осинового кола. Нет, вовсе не для того, о чем вы подумали... Не для нашего милого друга. Трубу заткнуть. Ибо использовать в качестве затычки тот орган, которым присоветовал воспользоваться командир отделения ("ЗАТЫКАЙ, НА Х.. !!!" "ЧЕМ???" "Х..М !!!") этому черноглазому созданию, резво отпрыгнувшему в сторону и изображавшему из себя ну никак непричастное к сему конфузу изваяние диковинного узбеко-африканца (белки глаз на покрытом мазутом лице), было явно невозможно по чисто физиологическим причинам - воину до дембельских нормативов физиологии было ох как далеко... Поиск иного предмета на роль главного героя спектакля, то есть затычки, продолжался силами всего отделения целых восемь секунд. На девятой секунде командир отделения младший сержант Рахматуллоев собственной персоной летит к стояку в окружении густого облака пара и с грозным криком "Ура!!!" (естественно, он кричал нечто другое, менее подобающее сержанту Советской Армии во время атаки) пытается с размаху воткнуть в отверстие палку от метлы. Мимо! Удар, удар, еще удар! Гол!!! Метла торчит в трубе, наш мир спасен - и всего за десять секунд! Зрители, однако, не рукоплещут. Размазывая сопли от пара и потеки от мазута, они копошатся в тумане и разыскивают свои высушенные, а теперь и постиранные под высоким давлением портянки. Но увы! Пар рассеивается и становится видно, что половина портянок плавает на поверхности мазута, щедро разбавленного кипятком. Монограмм на портянках в армии не вышивают, поэтому половина отделения оказалась беспортяночной - наматывать на ноги эти пропитанные мазутом тряпки почему-то не захотел никто.
С тех пор мазутную яму заперли и больше нас туда не пускали. А отпиленный кусок от черенка метлы, говорят, служил затычкой этой трубе и после того, как мы уехали домой. Может, он и ныне там. Если окажусь поблизости - оставлю на нем свой автограф.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7256 Историю рассказал(а) тов.
Боец_неведомого_фронта
:
27-09-2003 17:31:28 |
|
Обсудить
(11)
|
|
03-10-2003 10:04:25, Проблесковый
|
| Боец, как порадовал, а! Ай да бойц, ай да ....... далее по т... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
ДЕД МОРОЗ И МОЛОДОЧКА
Мы возвращались в Севастополь тридцатого декабря
Настроение - прекрасное, за «боевую» - отлично, и в сердцах и в природе благодать.
На «мосту» собралась небольшая компания - Командир, зам, командир лодки, экипаж которой мы везли из Тартуса на межпоходовый отдых, и я. До подхода было еще время, трепались - ни о чем и обо всем. И черт меня за язык дернул:
-Ну что, Новый Год начнем с грубого нарушения воинской дисциплины?
-Почему?
-А Молодочка в комендатуру попадет. Он к Севастопольским патрулям непривычный.
Надо здесь сказать, что буквально за неделю до выхода - а уходили мы в августе - назначили нам лейтенанта-«дзержинца», воспитанника славного города Питера, Молодочку. Такая у него фамилия была. Ну, неделя перед выходом - сами понимаете - все в беготне и суете, так что на берег он если и ходил, то днем и по делу, города совсем почти не знал, а уж Севастопольскую комендатуру и патрулей-тем более. А у нас, их бывало немеряно - не Питерская вольница.....
Выглядел лейтенант - как сказать - как настоящая молодка - румяный, вьющиеся темные волосы, почти не брился - в общем, юнец - юнцом. Но офицером оказался толковым, в море показал себя хорошо, и к тому же оказался кандидатом в мастера спорта по боксу.
Командир посмотрел на меня недобро, пробурчал себе что - то под нос вроде «Типун тебе на язык»- и на этом закончили....
Ну а потом заход, встреча, и тд....
В праздники командир всегда оставался на борту. Но, когда второго я прибыл на службу - на корабле его не должно было быть. А он был, и в весьма - не сказал бы раздраженном - каком - то озадаченно-ироническом настроении.
-Ну, что? Напророчил, туды его в качель?
-А что?
-А вот что:
...Первого числа Молодочка был в «сходящей» смене, и, попросив разрешения пойти позвонить, убыл с корабля.
Забрал его сегодня утром из комендатуры сам командир, которому посоветовал, мерзко хихикая, это сделать комбриг. И для хихиканья были свои причины.
Позвонил, стало быть, Молодочка - не знаю кому уж там - и пошел на пароход. Первое число. Народ или спит, или догуливает, кабаки закрыты, скукота. Город вымер. Сел он на рейсовый катер, переехал на Северную, и двинул пешочком в сторону Куриной, к пароходу.
Идет не торопясь, время есть, спешить некуда. Навстречу - Дед Мороз - кому еще в Новый Год на дороге встретиться?
- О! Лейтенант! Один! Пошли со мной!
И излагает ему Дед Мороз, что идет мол, сейчас «поздравлять» девок из ВОХРовскй общаги, где у него масса знакомых, и они конечно не дадут погибнуть в Новый год лучшим представителям Советского флота и зимней фауны, и готовы встретить их по традиции - со стаканом в одной руке, огурцом в другой - и подолом в зубах.
Почему нет? Чем на пароход, к любимому личному составу !!!
Пошли .
Да не тут - то было. Не сложилось что-то у Деда Мороза - не пустили их в одно общежитие, выгнали из другого....
В общем, дело к вечеру, дни в январе короткие. Идут они, несолоно хлебавши - и тут Дед Мороз говорит:
- Слушай, а зачем нам вообще эти бабы ? Давай я тебя,... а потом если хочешь - ты меня!....
А происходило это все в те славные «застойные» времена, когда флот еще ходил в море, а нетрадиционную ориентацию не то, что на показ - весьма скрывали.
Уж не знаю, действительно ли тот Дед Мороз был с «голубизной», или с пьяных глаз симпатичная физиономия лейтенанта ему в «снегурочку» обратилась, но эффект от его слов был сногсшибательный - в прямом смысле этого слова.
Короче говоря, подоспевший во время - или не во время патруль застал такую картину: орущий благим матом Дед Мороз - и мудохающий его - весьма профессионально (КМС ! ) лейтенант.
Ну, Дед Морозов бить не рекомендуется.... Забрали обоих - лейтенанта в комендатуру. А Деда Мороза - в милицию.
Рассказ лейтенанта выглядел весьма фантастично, но связались с милицией - совпало с тем, что поведал Дед Мороз, поверили, но отпускать не стали - до решения коменданта.
Комендант - тоже не чужд юмору - посмеялся, и проинформировал комбрига, а уж тот не преминул посоветовать командиру лично забрать Молодочку из комендатуры. Чтоб тот Дед Морозов больше не бил.
Так все и закончилось - подавать в сводку его не стали, устно комендант доложил командованию, там тоже посмеялись, да и ладно, пусть им....
Молодочку наказали так, символически....
Но грубый проступок среди офицеров «политбойцы» нам все-таки засчитали.....
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6359 Историю рассказал(а) тов.
Kor
:
26-09-2003 16:10:55 |
|
Обсудить
(5)
|
|
07-09-2013 13:02:14, Сильвер
|
|
И это ОЧЕНЬ хорошо! :-))... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Значит, дело так было. Кораблики наши совсем прохудились да опаскудились, дизеля никак обороты не давали. Браконьеры-японцы и неяпонцы это дело пронюхали и наглеть стали по-чёрному. Т.е. по-жёлтому. Стоит такой рыбак желторожий, природные ресурсы российские тоннами тянет, да в окуляры поглядывает, похохатывает. Только русские, значит, к нему, он не спеша снасть сворачивает, с ленцой, сквозь зубки поплёвывая, машину заводит и не спеша сваливает в территориальные воды. Не достать их никак. Разве что, пушками. А морское право такие дела запрещает. Скрипели товарищи офицеры зубами, скрипели, а потом СМИ обошла "пикантная" новость. Газетки Приморья сообщили, что сбросились ребятки-патриоты, да на свои негустые кровные новые дизеля ходовые приобрели. Мол, хана теперь китаёзам-япошкам. И на самом деле, помолодевшие патрульные лоханки носиться стали, как в глубоком детстве, когда про них ещё геройские фильмы показывали. Долго легенда на плаву была. А потом, в Питере, встретился мне один из участников событий и подал к столу другую версию.
Вот я бы, например, не знал бы к кому и куда в таких случаях обращаются. А Вася Краб(имя приморскиго авторитета преднамеренно искажено) точно знал, куда идти и какую дверь вышибать своим мощным плечом. А потом на пристани массово сгрузили новые дизеля. Много новых дизелей. И всё, японцев-китайцев как цунами унесло. А для наших, исконно русских браконьеров (далеко не для всех, правда) родная российская природа щедро открыла свои промысловые ресурсы (что с лицензиями, что без оных). Погранцы рады и Васенька Краб рад. А потом что-то там у них в тех самых дверях не склеилось. За неделю восемь дизелей клином встали. Неконвенциональное топливо, говорят. Закоксовались, голубчики. Ну, а командование-то умное было. Тупые командиры - они только в анекдотах ведь. Прикинуло командование румпель к носу, Васеньке Крабу позвонило у всё обратно уладило. И опять все довольными стали. Кроме японцев, конечно. |
| Поделиться:
|
Оценка: -0.0955 Историю рассказал(а) тов.
Вахтенный Нептуна
:
29-09-2003 14:13:58 |
|
Обсудить
(23)
|
|
,
08-10-2003 05:02:38, Вадим К
|
| --... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|