Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Вопрос Navalbro, чуток личный (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: АВК
Дата: 27.07.2009 10:02
Вопрос Navalbro, чуток личный
Олег, в теме "Знатокам морской авиации", 20.04.07 21:51 ты , при упоминании 289 Порт-Артурского Краснознамённого ОПЛАП написал:
"Родина, я там родился, а папка летел".

Не можешь ли уточнить - в какие годы твой отец летал в этом полку.

Сам то я родился в Смоляниново, а батя мой, некоторое время был командиром этого полка в середине 50-х, одним из первых осваимал Бе-6.
Автор: Navalbro
Дата: 27.07.2009 16:07
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Какая неожиданность - очень рад! Отец закончил Йеское (истребитель ВМФ) в 57-м, два года летал на Миг-17 на Балтике, потом, когда Хрущев начал резать авиацию, вынужден был перейти в ВТА. В Николаевке служил с 1960 по 1967, летал на Ли-2, дослужился до комэска.
Но ранее, в 50-е годы, там служил мой дядя Кабанов Борис Алексеевич. Вот его твой отец должен знать.
Автор: АВК
Дата: 27.07.2009 16:15
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Батя мой, царство ему небесное, в 1999г. умер. Он в Ейском училище дослужился до зам.начальника по лётной подготовке и в 1949г. в военно-морскую академию в Питере. После неё в Китай, а потом в Приморье. Демобилизовался в 1968г. с должности зам.начальника отдела по оперативно-тактической подгтовке авиации КТОФ.
Автор: Абердин
Дата: 27.07.2009 16:16
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Navalbro >>>
Какая неожиданность - очень рад! Отец закончил Йеское (истребитель ВМФ) в 57-м, два года летал на Миг-17 на Балтике, потом, когда Хрущев начал резать авиацию, вынужден был перейти в ВТА. В Николаевке служил с 1960 по 1967, летал на Ли-2, дослужился до комэска.
Но ранее, в 50-е годы, там служил мой дядя Кабанов Борис Алексеевич. Вот его твой отец должен знать.
Навалбро! Ваш отец не служил ли на о-ве Саарема? Мой там был старшиной на приводной р/станции в 50-х. Там стоял истребительный полк Балтфлота.
Автор: Navalbro
Дата: 27.07.2009 16:23
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Навалбро! Ваш отец не служил ли на о-ве Саарема? Мой там был старшиной на приводной р/станции в 50-х. Там стоял истребительный полк Балтфлота.
Именно там и служил.
Автор: Navalbro
Дата: 27.07.2009 16:26
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от АВК >>>
Батя мой, царство ему небесное, в 1999г. умер. Он в Ейском училище дослужился до зам.начальника по лётной подготовке и в 1949г. в военно-морскую академию в Питере. После неё в Китай, а потом в Приморье. Демобилизовался в 1968г. с должности зам.начальника отдела по оперативно-тактической подгтовке авиации КТОФ.
Простите, не знал...
Очень жаль...
Автор: Flyin
Дата: 27.07.2009 16:29
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от АВК >>>
Батя мой, царство ему небесное, в 1999г. умер. Он в Ейском училище дослужился до зам.начальника по лётной подготовке и в 1949г. в военно-морскую академию в Питере. После неё в Китай, а потом в Приморье. Демобилизовался в 1968г. с должности зам.начальника отдела по оперативно-тактической подгтовке авиации КТОФ.
сорьки, что вмешиваюсь, а в войне ему довелось поучаствовать?
Автор: maxez
Дата: 27.07.2009 16:29
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Navalbro >>>
Именно там и служил.
* Еродром, с которого флотские ДБ-3Б (ДБ-3ф там появились в самом конце) бомбили Берлин?
Автор: Navalbro
Дата: 27.07.2009 16:37
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Еродром, с которого флотские ДБ-3Б (ДБ-3ф там появились в самом конце) бомбили Берлин?
Первый раз об этом подумал. Спасибо.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.07.2009 16:41
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Еродром, с которого флотские ДБ-3Б (ДБ-3ф там появились в самом конце) бомбили Берлин?
Да, с Сааремаа.
Автор: Абердин
Дата: 27.07.2009 16:56
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Navalbro >>>
Именно там и служил.
Спасибо! Может они там виделись... .
Автор: maxez
Дата: 27.07.2009 16:58
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Navalbro >>>
Первый раз об этом подумал. Спасибо.
* Как обычно, страница героической истории намертво склеена со страницей предательства - при эвакуации аэродрома Сааремаа инженерно-технический персонал, обеспечивающий эти налёты (а также раненые и больные члены экипажей), был брошен на произвол судьбы - самолеты при перебазировании увезли только командование да экипажи - и почти в полном составе погиб при защите острова.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.07.2009 17:16
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Как обычно, страница героической истории намертво склеена со страницей предательства
Там была еще одна весьма скверная история, вина в которой лежит на В.К. Коккинаки. Он настоял на загрузке изношенниых Ил-4 бомбами общим весом в 1 т., несмотря на то, что летчики в один голос утверждали, что это невозможно. Когда ему предложили поднять машину с такой нагрузкой, отказался. Результат - две катастрофы подряд, в одной экипаж спасся чудом.
Подробнее см. Ю. Виноградов "Под крыльями - Берлин", гл. "Неудачный эксперимент".
Автор: Greesha
Дата: 27.07.2009 18:35
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Там была еще одна весьма скверная история, вина в которой лежит на В.К. Коккинаки. Он настоял на загрузке изношенниых Ил-4 бомбами общим весом в 1 т., несмотря на то, что летчики в один голос утверждали, что это невозможно. Когда ему предложили поднять машину с такой нагрузкой, отказался. Результат - две катастрофы подряд, в одной экипаж спасся чудом.
Подробнее см. Ю. Виноградов "Под крыльями - Берлин", гл. "Неудачный эксперимент".
Прямо-таки личная вина Коккинаки? Может, "эффективный менеджер" приказал?

1 тонна, если верить интернетам, это нормальная бомбовая нагрузка для Ил-4. Предельная - 2,5 тонны.
Автор: Greesha
Дата: 27.07.2009 18:41
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Погуглил немного.

<<А тут еще вознегодовал Сталин, узнав, что по Берлину применяются 100- и 250-килограммовые бомбы, но редко пятисотки и никогда - тонники. Потребовал объяснений. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов, на ком лежала ответственность за Берлинскую операцию, доложил, что на Эзеле очень короткие и рыхлые грунтовые аэродромы, а моторы сильно изношены и потому не могут поднять в воздух более тяжелый груз, висящий на внешних замках. [10] Такой ответ Сталина не удовлетворил, и он вызвал к себе летчика-испытателя полковника В. К. Коккинаки. На прямой вопрос - могут ли "ДБ-3" поднимать тонные бомбы - Коккинаки, к ужасу наркома, простодушно ответил утвердительно.

На другой день наделенный полномочиями представителя Ставки Владимир Константинович вылетел на истребителе "И-16" к эзельским летчикам с задачей обеспечить бомбардировку Берлина тонными бомбами.

На месте Коккинаки все понял сразу, но отступать было некуда.

Первый экипаж из группы морской авиации пошел на взлет с тонной бомбой. В конце полосы, не имея достаточной скорости, самолет еле-еле оторвался, но просел, зацепил кустарник и на прекращенном взлете разрушился и сгорел. Бомба отлетела в сторону и, к счастью, не взорвалась. Люди остались целы.

Второй - из тихоновской эскадрильи - с двумя пятисотками, так от земли и не отошел. За взлетной полосой прогремел взрыв. Экипаж погиб.

Представитель Ставки молчал. Как было ему отказаться от уверений, данных товарищу Сталину?

Решение, не оглядываясь, принял руководивший боевыми действиями "островитян" командующий авиацией Военно-Морского Флота С. Жаворонков: "Взлеты с тяжелыми бомбами прекратить, боевую работу продолжать с прежней бомбовой нагрузкой".>>

http://avia.lib.ru/bibl/1028/01.html


imho не нам их судить.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.07.2009 18:42
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Greesha >>>
Прямо-таки личная вина Коккинаки? Может, "эффективный менеджер" приказал?

1 тонна, если верить интернетам, это нормальная бомбовая нагрузка для Ил-4. Предельная - 2,5 тонны.
Бля... за что мне это наказание? Уже дал ссылку, номер главы... Нет. Всем пох. Прочитать первоисточник, где подробно описывается суть конфликта, лень. Сразу начинаются вопросы, которые живо напоминают стрелку осциллографа.
Автор: Greesha
Дата: 27.07.2009 18:45
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Бля... за что мне это наказание? Уже дал ссылку, номер главы... Нет. Всем пох. Прочитать первоисточник, где подробно описывается суть конфликта, лень. Сразу начинаются вопросы, которые живо напоминают стрелку осциллографа.
Я не бездействовал, я сразу капу нажал. Скрипач свидетель.

Судя по отрывку, который я привёл, моя догадка оказалось верной. Впрочем, нетрудно было догадаться.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.07.2009 19:00
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Greesha >>>
Я не бездействовал, я сразу капу нажал. Скрипач свидетель.

Судя по отрывку, который я привёл, моя догадка оказалось верной. Впрочем, нетрудно было догадаться.
Да нихера она не верная. Впрочем, спорить и доказывать бесполезно.
Автор: Greesha
Дата: 27.07.2009 19:20
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да нихера она не верная. Впрочем, спорить и доказывать бесполезно.
Может, и неверная, я исследованиями не занимался, и свечку не держал. Меня просто всегда настораживают попытки очернения известных людей (в данном случае - Коккинаки).

Все источники сходятся в одном: инициатива исходила лично от Сталина, к мнению Кузнецова он не прислушался, и отказался от этой идеи только когда убедился, что она нереализуема. Это можно было бы назвать микроменеджментом, если бы цена этого "менеджмента" была не так велика.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.07.2009 22:10
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Greesha >>>
Может, и неверная, я исследованиями не занимался, и свечку не держал. Меня просто всегда настораживают попытки очернения известных людей (в данном случае - Коккинаки).
Обсуждаемый конфликт подробно описан в мемуарах Наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова "Курсом к победе", который, как я полагаю имел право судить.
Так вот, когда Сталин поставил вопрос о недогрузе бомбардировщиков, Кузнецов и командующий ВВС ВМФ Жаворонков доложили, что такая нагрузка для данного варианта боевого применения недопустима. Однако Сталин помнил, что бомбовая нагрузка ДБ-3Т - 1 тонна. Вызвали Коккинаки, который самолет испытывал.
"Точка зрения Коккинаки разошлась с моей (Кузнецова - КБ). "Можно брать две пятисотки", - помнится, заявил он, и я был временно посрамлен".
Однако Сталин на слово Коккинаки не поверил. Он приказал ему лично отправиться на Сааремаэ и разобраться на месте.
Там Коккинаки доложили, что полосы короткие, а главное - машины уже старые, с изношенными двигателями, которые не дают полной мощности. Коккинаки это прекрасно видел, однако приказал поднять две машины...
Если обратиться к истории, то можно вспомнить, что Шахурин (Нарком авиапрома) и Тимошенко (Нарком обороны) в свое время считали характеристики ДБ-3 завышенными, однако Коккинаки "пробил" машину, пользуясь своим авторитетом. И вот теперь пришлось ошибку признавать. Ценой жизни экипажа, погибшего на своем аэродроме.
Далее последовало своместное совещание у Сталина, на котором больше всех получил Жигарев за размещение на Сааремаэ машин с малым остатком ресурса (как будто у него в сейфе лежали пачки новых). Кузнецов пишет, что к идее полета на Берлин с тонными бомбами больше не возвращались.
Кузнецов в своих мемуарах сдерженно-обтекаем, но характерно, что на его похоронах Коккинаки произнес такую фразу: "На редкость порядочный человек". То есть Коккинаки понимал, что Кузнецов легко мог снять с себя ответственность и переложить ее на Коккинаки, который грубо подставился, но не стал этого делать...
Подробнее см. В. Карпий "Гений неба Владимир Коккинаки" М., Парад, 2007, с 205-207.
Автор: Logo-d
Дата: 28.07.2009 07:21
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Еродром, с которого флотские ДБ-3Б (ДБ-3ф там появились в самом конце) бомбили Берлин?
Я там проезжал пару недель обратно (просто катался по Сааремаа на выходных). Поле ещё не заросло совсем. Следов того, довоенного аэродрома не осталось вовсе, я просто знаю по карте, где он был.

Но это не послевоенный, уже бетонный аэродром, он вроде совсем в другой стороне.
Автор: maxez
Дата: 28.07.2009 08:14
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Там Коккинаки доложили, что полосы короткие, а главное - машины уже старые, с изношенными двигателями, которые не дают полной мощности. Коккинаки это прекрасно видел, однако приказал поднять две машины...
* Для этих налетов лучше всего по дальности подходил ДБ-3Б с моторами М-87. Но выпуск этих машин прекратили в 1940. Интересно то, что в начале августа при вылетах на бомбардировку Пярну п-к Преображенский (командир 1-го МТАП ВВС КБФ) пытался применять нагрузку 1500 кг:
"Уже днем 2 августа тройка, ведомая Преображенским, вылетела на бомбардировку кораблей противника в порту Пярну. Каждый «ильюшин» нес под фюзеляжем по три ФАБ-500. Не ясно, задумывались ли те, кто планировал вылет, сможет ли самолет с такой нагрузкой взлететь со сравнительно короткой взлетной полосы островного аэродрома или нет. В любом случае практический эксперимент чуть было не закончился катастрофой. Машина Преображенского с трудом оторвалась от полосы, но из-за перегрева и хлопков в одном из моторов ей сразу же пришлось садиться «под себя». Шасси выпустили, так как удар ФАБ-500 о землю не сулил ничего хорошего. Самолет чудом не скапотировал, снес забор, крышу с дома лесника и, пробежав по усеянному пнями и валунами болоту, замер. В результате флагманский самолет вышел из строя, и удар по Пярну нанесли только экипажи Ефремова и Беляева."
И далее:
"Следующие потери произошли по собственной вине, на этот раз высшего руководства, которое приказало использовать при налетах на Берлин бомбы калибром 500 и 1000 кг. Командованию ВМФ не удалось доказать невозможность использования самолетов с большой бомбовой нагрузкой со столь коротких полос, что подтверждалось «экспериментом» Преображенского 2 августа. В результате, при попытке взлететь с ФАБ-1000 вечером 20 августа разбился ДБ-3 Гречишникова (экипаж не пострадал), а ДБ-3 дальнебомбардировочной авиации, пытавшийся взлететь с двумя ФАБ-500, сразу же упал и взорвался (экипаж ст. лейтенанта Богачева погиб). Остальные десять машин (семь от ВМФ и три от РККА) смогли подняться в воздух, но неудачи преследовали их и в дальнейшем. На машине Преображнеского обнаружилась неисправность, и он повернул назад с полдороги в сопровождении Трычкова. Из продолживших полет флотских «ильюшиных» только Фокин дошел до цели, остальные, встретившись с грозовым фронтом, отбомбились по Виндаве, Свинемюнде и Кольбергу. При посадке ДБ-3Б Фокина врезался в трактор и был полностью разбит. Из армейских ДБ-3 Берлин бомбили два, а третий дошел только до Данцига и разбился при возвращении."
(с) М.Э.Морозов.
Видишь, они всё-таки взлетали с такой нагрузкой, просто это было очень сложно и опасно. Другой вопрос - поведение самого Кокинакки.
Ну и эвакуация - после того, как 6 сентября 28 Bf-110 из состава III./ZG 26 проштурмовали Кагул и уничтожили на земле 6 из 10 все еще летающих самолетов, Преображенский с остальными машинами улетел. Кого смог, взял с собой. Остальных постреляли немцы - данные очень разные, от 136 до ~250 человек технарей и обслуги. Из плена после войны вернулось 19 человек из этого состава. Ни один из них не захотел ничего говорить о Преображенском Е.Н.



Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
Следов того, довоенного аэродрома не осталось вовсе, я просто знаю по карте, где он был
* Официальное название - Кагул.
Автор: Flyin
Дата: 28.07.2009 08:20
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
а вот интересно, почему не пытались применить нечто подобное немецкой приблуде "тройкашлепп", которой они за 3мя Ме110ми тяжёлые планера таскали?
Автор: Logo-d
Дата: 28.07.2009 09:08
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
*

* Официальное название - Кагул.
Да. Но сейчас - просто огромное поле с травой -

http://www.airforce.ru/memorial/esto...emaa/index.htm

Вообще, сколько помню, на Сааремаа в войну было три аэродрома, советский в Асти, а третий немцы построили.
Автор: АВК
Дата: 28.07.2009 13:09
Re: Вопрос Navalbro, чуток личный
Спасибо, дорогие коллеги, за бурную дискуссию в этой ветке.
Т.к. я имею доступ к компьютеру только на работе и набегами, смогу ответить Флаину только сейчас: мой отец в войне не участвовал. Его по комсомольскому набору забрали в Ейское училище в 1936г., окончил, соответственно в 1939 и был оставлен в качестве инструктора.

В нашей семье хранится справка, подписанная Преображенским, выданная моей маме (ещё жива, дай бог ей здоровья, в ноябре будет 90),о том что из полёта не вернулся её первый муж.Вылетел на разведку.И всё. Удивило, что подписана справка цветным карандашём. Мой батя у неё второй муж.



Часовой пояс GMT +2, время: 13:41.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы с независимым пружинным блоком
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100