![]() |
|
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот он и отказался и от парохода, и от подлодки, предлагаемых Фультоном. Хотя интерес все же проявил. Но потом оценил, во сколько они ему обойдутся и когда смогут реально дать эффект... И послал подальше. |
Цитата:
|
Цитата:
|
вот то то и оно, что Наполеон, был не просто королек а Деятель, , так что вполне в его силах было понять перспективность парохода. Хотя чужая душа потемки Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Тут и Кодекс Наполеона в юриспруденции, и фактическое создание базы египтологии в истории, в военном деле опять же был далеко не последним человеком... :-) В общем, ему, наверное. хватило :-) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а если абстрагироваться от военного использования парохода и сделать упор на коммерческое применение Цитата:
|
Цитата:
Первые пароходы выигрывали в сравнении с гребными судами. Или с бурлаками. Но не с парусными кораблями. Но, поскольку труд бурлаков (или гребцов на малых судах) был недорог, то и выигрыш поначалу был мал. Потому не удивительно, что Наполеон не стал отвелекаться от множества насущных задач... |
во Франции тоже были бурлаки!!?? согласен с вашей точкой зрения, но я не много по иному ставил вопрос, не сиюмитное начало использование пароходов, а имено как перспективное, то есть дальнейшее усовершенствование в рамках госпрограммы Цитата:
|
Цитата:
Дело в том, что вверх по течению обычно тянули лошадьми вдоль берега. Но в ряде мест берег не позволял пройти грузовым повозкам. и там впрягались люди. Цитата:
Где уж при такой насыщенности рабочего дня заниматься "дальним прицелом"? Некогда, просто некогда... Потому то, что он вообще встречался с Фультоном и рассматривал его проекты, уже само по себе говорит, что "потенциал он разглядел". И оценил. Но (и я уже писал), как только понял, что работ по доводке тут еще на годы, а по реализации потенциала - и на десятилетия , тут же отказался от личного участия в судьбе этого проекта. ИМХО, правильно сделал. Это Валентинову в "Дезертире" вольно описывать "супердредноут с паровой тягой, непробиваемой броней и суперпушками", построенный в революционной Франции для захвата Британии. А Наполеон жил не в фантастике, а в реальности... :-) |
понимаю, что был занятым) большой ему рахмет за Гражданский кодекс Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
:) |
Цитата:
|
Цитата:
:) |
Цитата:
Цитата:
"Вы таки хотите заставить корабль плыть без парусов, разведя костёр у него под палубой? Не смешите мои тапочки!" ;) |
Цитата:
Да и все остальное того же типа... котлы были маломощными, что ограничивало единичную мощность паровой машины. Кроме того, они были жаротрубные, т.е. очень долго надо было разводить пары, высокий риск аварии при повреждении котла (все вокруг моментально заливает кипятком и заволакивает паром). Опять же этих котлов было много, т.е. нужно было много и кочегаров, которые как-то перемещаясь между десятками котлов, подносили бы уголь и выносили шлак... Да еще с риском для жизни. И все это - для мощностей в несколько десятков кВт. Ах, как много! Да это скорость в несколько узлов всего. Т.е. подвижность почти никакая... А значит бронирование нужно непробиваемое. Т.е. - офиенные деньги... Нет, Миш, пока не отработали котлы под давлением хотя бы 7 ата, подачу воды под давлением, многоступенчатую машину (компаунд) и дымососы с вентиляторами паровая машина оставалась "дорогой игрушкой". И применяли ее больше даже не для привода станков или транспортного средства, потому как станки с водяным приводом продолжали быть эффективнее, а как привод к насосам шахт. Потому как там конкурентом была мускульная сила животных. Еще более мелкая, и еще более дорогая и капризная (животные, ЧСХ, тоже болеют, травмируются, устают..) Ну и речные пароходики. Благо там, опять же, конкурировали тоже с мускульной силой. И за спасением, если что, далеко идти было не нужно. Берег всегда рядом. :-) И лишь через десяток-полтора лет боевое применение пароходов стало хоть сколько-нибудь оправданно. До момента же, когда паровые машины смогли ЭФФЕКТИВНО тянуть бронированные корабли, и тем самым создали предпосылки к окончательному вытеснению парусников из военного флота, потребовалось еще лет сорок. :-/ И ускорить было можно, но не радикально. Не до пары лет :-)) |
Цитата:
Потмоу, возможно, он и рисовал что-то эдакое... В мае он нам доказывал, что России срочно, до 2020 года нужно лететь на спутники Сатурна. Естественно - на атомном корабле. А как же иначе? :-))) То, что под такой корабль реактора нет, его не особо смущало :-)) |
Цитата:
ЗЫ. Вот и ув. Сильвер, сказал примерно то-же.)))) |
Цитата:
|
Цитата:
Но, естественно, что он такую необходимость чувствует не всегда. И потому порой (и нередко) его заносит :-)) |
Цитата:
Да и машины Уатта лет за 15-20 до рассматриваемого события отнюдь не воду качали - вертели станки на фабриках. Пароходы вышли в море тоже довольно скоро, еще до конца наполеоновских войн. Только не во Франции :) Что до низкой скорости - если рассматривать исключительно задачу прикрытия/обеспечения десанта в Англию, то пятиузловой ход вполне терпим. Не тысячу миль идти. Тем более, что бОльшая часть судов десанта имела такой же, если не меньший ход - см. Булонский лагерь. |
Цитата:
Дикий уродец! Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Потмоу проетк не пошел бы из-за высокого риска адекватного противодействия. |
Цитата:
Далее, уаттову машину совершенствовали другие - например, Тревитик. Который довел давление в котле до 145 psi, т.е. 10 ат. Допустим, это стационар - но вот его паровоз 1802 года. Без всяких водяных столбов. |
Цитата:
Игорь, как ты этот час высчитал? Ты что, думаешь, что пушки 1800-1815 года могли вести действенный огонь по морской цели на пять миль? |
Цитата:
|
Цитата:
Там как раз пять миль дальность! :-) Это во-первых. А во-вторых, скорость бронированного уродца вряд ли была бы выше трех узлов :-) Цитата:
У "дункана", который в 1850-е отправляется и позиционируется, как суперсовременная яхта, давление - аж- семь ата. Офигеть! |
Миш, посмотрел я внимательнее... Первые реальные проекты "плавучих батарей" - приходятся на Крымскую войну. До того не реализовать было. Кроме того, что машины были не ахти, так еще и бронелистов, оказывается, прокатать не могли. Сталь не та была по качеству... ЗЫ Сам не знал, но так Инет клевещет! |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 09-08-1803: Американский изобретатель..
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |