Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 09-08-1803: Американский изобретатель.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Дирижер
Дата: 09.08.2011 12:14
День 09-08-1803: Американский изобретатель..
как же Наполеон так лопухнулся то ! все же таки ему, почти военному инженеру, можно было понять перспективность парохода
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 09.08.2011 12:18
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
как же Наполеон так лопухнулся то ! все же таки ему, почти военному инженеру, можно было понять перспективность парохода
Перспективность парохода проявилась лет через тридцать-сорок, а до этого эффективность была крайне низкой. Да собственно Наполеон к этому времени уже прекратил активные действия на море.
Автор: Сильвер
Дата: 09.08.2011 12:32
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
как же Наполеон так лопухнулся то ! все же таки ему, почти военному инженеру, можно было понять перспективность парохода
Воюют на имеющейся технике, а не на "модельках, имеющих большой потенциал развития"... Наполеоны надо было "порешать вопросы" за какое-то десятилетие... Ну еще с небольшим. И денег было не так чтобы очень много.
Вот он и отказался и от парохода, и от подлодки, предлагаемых Фультоном. Хотя интерес все же проявил. Но потом оценил, во сколько они ему обойдутся и когда смогут реально дать эффект... И послал подальше.
Автор: Domnitch
Дата: 09.08.2011 12:34
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Перспективность парохода проявилась лет через тридцать-сорок, а до этого эффективность была крайне низкой. Да собственно Наполеон к этому времени уже прекратил активные действия на море.
ЕМНИП, первый боевой пароход был заложен в 1814 тем же Фултоном.
Автор: Хорёк из дома
Дата: 09.08.2011 12:37
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
ЕМНИП, первый боевой пароход был заложен в 1814 тем же Фултоном.
К этому моменту Боунопарте уже пару лет было не до параходов.
Автор: Дирижер
Дата: 09.08.2011 12:57
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
вот то то и оно, что Наполеон, был не просто королек а Деятель, , так что вполне в его силах было понять перспективность парохода. Хотя чужая душа потемки
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Перспективность парохода проявилась лет через тридцать-сорок, а до этого эффективность была крайне низкой. Да собственно Наполеон к этому времени уже прекратил активные действия на море.
Автор: Сильвер
Дата: 09.08.2011 13:06
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
ЕМНИП, первый боевой пароход был заложен в 1814 тем же Фултоном.
Да. 44-пушечный. Но запас хода там был невелик, Миш...

Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
вот то то и оно, что Наполеон, был не просто королек а Деятель, , так что вполне в его силах было понять перспективность парохода. Хотя чужая душа потемки
как "Деятель"™ он вполне себе отметился :-)
Тут и Кодекс Наполеона в юриспруденции, и фактическое создание базы египтологии в истории, в военном деле опять же был далеко не последним человеком... :-)
В общем, ему, наверное. хватило :-)
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 09.08.2011 13:10
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
вот то то и оно, что Наполеон, был не просто королек а Деятель, , так что вполне в его силах было понять перспективность парохода. Хотя чужая душа потемки
Вопрос в практическом применении. На тот момент никаких серьезных дел на море у наполеона не было. Вкладываться в строительство нового флота, к тому же основанного на принципиально другой технике - ради чего? Ради захвата Англии? Так для этого вполне сгодились бы обычные гребные галеры. Вновь захватывать Египет? Нападать на Россию через проливы?
Автор: Domnitch
Дата: 09.08.2011 13:13
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
вот то то и оно, что Наполеон, был не просто королек а Деятель, , так что вполне в его силах было понять перспективность парохода. Хотя чужая душа потемки
Деятелю с большой буквы имело смысл вовремя остановиться и устаканивать созданную им новую Европу.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 09.08.2011 13:20
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Деятелю с большой буквы имело смысл вовремя остановиться и устаканивать созданную им новую Европу.
Да вот им всем тут, на Среднерусской возвышенности, как мёдом намазано, что ли....
Автор: Бывший Мент
Дата: 09.08.2011 13:23
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Да вот им всем тут, на Среднерусской возвышенности, как мёдом намазано, что ли....
Вот и мне интересно: вам там всем как мёдом намазано, что ли?
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 09.08.2011 13:26
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Вот и мне интересно: вам там всем как мёдом намазано, что ли?
Нам - нет. Мы помнится однажды ващще отсюдова ушли, все сожгли и даже дорогу открыли. На Север. В одном городе по этому поводу дюже переживали :)))
Автор: Дирижер
Дата: 11.08.2011 09:12
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
а если абстрагироваться от военного использования парохода и сделать упор на коммерческое применение

Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Вопрос в практическом применении. На тот момент никаких серьезных дел на море у наполеона не было. Вкладываться в строительство нового флота, к тому же основанного на принципиально другой технике - ради чего? Ради захвата Англии? Так для этого вполне сгодились бы обычные гребные галеры. Вновь захватывать Египет? Нападать на Россию через проливы?
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 09:20
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
а если абстрагироваться от военного использования парохода и сделать упор на коммерческое применение
поначалу коммерческое применение пароходов было на реках. Потому как там надо тянуь против течения, а лавировать с ветром не очень удобно - фарватер узок, легко налететь на мель.
Первые пароходы выигрывали в сравнении с гребными судами. Или с бурлаками. Но не с парусными кораблями.

Но, поскольку труд бурлаков (или гребцов на малых судах) был недорог, то и выигрыш поначалу был мал. Потому не удивительно, что Наполеон не стал отвелекаться от множества насущных задач...
Автор: Замполит
Дата: 11.08.2011 09:39
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Вот и мне интересно: вам там всем как мёдом намазано, что ли?
Ну, питерским-то точно - вон их сколько набежало.
Автор: Дирижер
Дата: 11.08.2011 10:13
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
во Франции тоже были бурлаки!!??
согласен с вашей точкой зрения, но я не много по иному ставил вопрос, не сиюмитное начало использование пароходов, а имено как перспективное, то есть дальнейшее усовершенствование в рамках госпрограммы
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
поначалу коммерческое применение пароходов было на реках. Потому как там надо тянуь против течения, а лавировать с ветром не очень удобно - фарватер узок, легко налететь на мель.
Первые пароходы выигрывали в сравнении с гребными судами. Или с бурлаками. Но не с парусными кораблями.

Но, поскольку труд бурлаков (или гребцов на малых судах) был недорог, то и выигрыш поначалу был мал. Потому не удивительно, что Наполеон не стал отвелекаться от множества насущных задач...
Автор: Шурик
Дата: 11.08.2011 10:30
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
во Франции тоже были бурлаки!!??
Насчет бурлаков - не знаю, но лошадьми/быками баржи они тягали.
Автор: VSR
Дата: 11.08.2011 10:32
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Насчет бурлаков - не знаю, но лошадьми/быками баржи они тягали.
Грынпысу на них не было! То-ли дело у нас, бурлаки - это экологично!)))
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 10:42
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
во Франции тоже были бурлаки!!??
Были. меньше, чем на Волге, но были. :-)

Дело в том, что вверх по течению обычно тянули лошадьми вдоль берега. Но в ряде мест берег не позволял пройти грузовым повозкам. и там впрягались люди.

Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
я не много по иному ставил вопрос, не сиюмитное начало использование пароходов, а имено как перспективное, то есть дальнейшее усовершенствование в рамках госпрограммы
Понимаете, Наполеон был очень занятым человеком. И потому был вынужден сосредоточиться на "проектах ближнего прицела". Все, что не дает отдачи в ближайшие годы он был вынужден "отодвигать". Об этом нечасто вспоминают, но его рабочий день и так был жестко забит. Выходных у него не было, раьботал все семь дней в неделю, причем спал всего по 4-5 часов.
Где уж при такой насыщенности рабочего дня заниматься "дальним прицелом"? Некогда, просто некогда...

Потому то, что он вообще встречался с Фультоном и рассматривал его проекты, уже само по себе говорит, что "потенциал он разглядел". И оценил. Но (и я уже писал), как только понял, что работ по доводке тут еще на годы, а по реализации потенциала - и на десятилетия , тут же отказался от личного участия в судьбе этого проекта.

ИМХО, правильно сделал. Это Валентинову в "Дезертире" вольно описывать "супердредноут с паровой тягой, непробиваемой броней и суперпушками", построенный в революционной Франции для захвата Британии. А Наполеон жил не в фантастике, а в реальности... :-)
Автор: Дирижер
Дата: 11.08.2011 10:48
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
понимаю, что был занятым)
большой ему рахмет за Гражданский кодекс
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Были. меньше, чем на Волге, но были. :-)

Дело в том, что вверх по течению обычно тянули лошадьми вдоль берега. Но в ряде мест берег не позволял пройти грузовым повозкам. и там впрягались люди.



Понимаете, Наполеон был очень занятым человеком. И потому был вынужден сосредоточиться на "проектах ближнего прицела". Все, что не дает отдачи в ближайшие годы он был вынужден "отодвигать". Об этом нечасто вспоминают, но его рабочий день и так был жестко забит. Выходных у него не было, раьботал все семь дней в неделю, причем спал всего по 4-5 часов.
Где уж при такой насыщенности рабочего дня заниматься "дальним прицелом"? Некогда, просто некогда...

Потому то, что он вообще встречался с Фультоном и рассматривал его проекты, уже само по себе говорит, что "потенциал он разглядел". И оценил. Но (и я уже писал), как только понял, что работ по доводке тут еще на годы, а по реализации потенциала - и на десятилетия , тут же отказался от личного участия в судьбе этого проекта.

ИМХО, правильно сделал. Это Валентинову в "Дезертире" вольно описывать "супердредноут с паровой тягой, непробиваемой броней и суперпушками", построенный в революционной Франции для захвата Британии. А Наполеон жил не в фантастике, а в реальности... :-)
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 11.08.2011 11:13
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
как "Деятель"™ он вполне себе отметился :-)
Тут и Кодекс Наполеона в юриспруденции
И комплекс Наполеона в психиатрии! :))
Автор: Domnitch
Дата: 11.08.2011 11:33
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
ИМХО, правильно сделал. Это Валентинову в "Дезертире" вольно описывать "супердредноут с паровой тягой, непробиваемой броней и суперпушками", построенный в революционной Франции для захвата Британии. А Наполеон жил не в фантастике, а в реальности... :-)
В принципе можно представить себе эдакие безрангоутные редутабли :) , паровые плавучие батареи с запасом хода не более пары сотен миль, способные пересечь Ла-Манш и вести артдуэль с береговыми батареями и английским флотом. Нечто подобное французы сделали полвека спустя и с успехом применили против российской крепости Кинбурн. Правда, не уверен, что технологии начала 19 века позволяли изготовить их в краткое время и в достаточном количестве.
Автор: VSR
Дата: 11.08.2011 11:47
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
В принципе можно представить себе эдакие безрангоутные редутабли :) , паровые плавучие батареи с запасом хода не более пары сотен миль, способные пересечь Ла-Манш и вести артдуэль с береговыми батареями и английским флотом. Нечто подобное французы сделали полвека спустя и с успехом применили против российской крепости Кинбурн. Правда, не уверен, что технологии начала 19 века позволяли изготовить их в краткое время и в достаточном количестве.
Переслегин. Исторические парадигмы и вероятностные корабли...
http://www.igstab.ru/materials/black...adigmShips.htm
Автор: Domnitch
Дата: 11.08.2011 11:56
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Переслегин. Исторические парадигмы и вероятностные корабли...
http://www.igstab.ru/materials/black...adigmShips.htm
Не тот ли самый это Переслегин, который в 1990х призывал Россию строить атомные бронированные дредноуты с суперкритическими реакторами - по замыслу автора, такой корабль, получив в бою повреждения, несовместимые с жизнью, должен был взрывать реактор, уничтожая врагов в радиусе нескольких десятков километров?
:)
Автор: VSR
Дата: 11.08.2011 11:59
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Не тот ли самый это Переслегин, который в 1990х призывал Россию строить атомные бронированные дредноуты с суперкритическими реакторами - по замыслу автора, такой корабль, получив в бою повреждения, несовместимые с жизнью, должен был взрывать реактор, уничтожая врагов в радиусе нескольких десятков километров?
:)
Про такое не слышал, но вполне допускаю - у это автора мысль, ну очень, причудлива...
Автор: Domnitch
Дата: 11.08.2011 12:28
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Про такое не слышал, но вполне допускаю - у это автора мысль, ну очень, причудлива...
Поискал - этот шедевр под заголовком "Линкор для России" лежит по Вашей же ссылке, рядышком. Настоятельно рекомендую. "Трава так не может".
http://www.igstab.ru/materials/black/Per_Linkor.htm
:)
Автор: Ямадзакура
Дата: 11.08.2011 13:28
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Сообщение от Дирижер >>>
во Франции тоже были бурлаки!!??

Были. меньше, чем на Волге, но были. :-)

Дело в том, что вверх по течению обычно тянули лошадьми вдоль берега. Но в ряде мест берег не позволял пройти грузовым повозкам. и там впрягались люди.
Вот даже в Японии были на горной реке, по которой доставляли рис в Киото. Имено по причине мелкости, узости, извилистости тягали шнурами с берегов. Скорее помогали - в основном экипаж лодки шестами обходился.


Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Потому то, что он вообще встречался с Фультоном и рассматривал его проекты, уже само по себе говорит, что "потенциал он разглядел". И оценил.
В "Цивилизации" было, при открытии новой технологии звучит цитата на тему. На пароход или паровую машину были слова Наполеона Фултону, если в вольном переложении, то:
"Вы таки хотите заставить корабль плыть без парусов, разведя костёр у него под палубой? Не смешите мои тапочки!" ;)
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 13:39
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
В принципе можно представить себе эдакие безрангоутные редутабли :) , паровые плавучие батареи с запасом хода не более пары сотен миль, способные пересечь Ла-Манш и вести артдуэль с береговыми батареями и английским флотом. Нечто подобное французы сделали полвека спустя и с успехом применили против российской крепости Кинбурн. Правда, не уверен, что технологии начала 19 века позволяли изготовить их в краткое время и в достаточном количестве
Увы, Миш. Дело не в "безрангоутности". В первых паровых движках вода подавалась в котел самоналивом (давление было 1,1 ата). Соответственно, эти машины были дико чувствительны к качке и вибрации. Правда, самое то для морского судна, предназначенного вести артиллерийскую дуэль? :-)
Да и все остальное того же типа... котлы были маломощными, что ограничивало единичную мощность паровой машины. Кроме того, они были жаротрубные, т.е. очень долго надо было разводить пары, высокий риск аварии при повреждении котла (все вокруг моментально заливает кипятком и заволакивает паром). Опять же этих котлов было много, т.е. нужно было много и кочегаров, которые как-то перемещаясь между десятками котлов, подносили бы уголь и выносили шлак... Да еще с риском для жизни.
И все это - для мощностей в несколько десятков кВт. Ах, как много! Да это скорость в несколько узлов всего. Т.е. подвижность почти никакая... А значит бронирование нужно непробиваемое. Т.е. - офиенные деньги...

Нет, Миш, пока не отработали котлы под давлением хотя бы 7 ата, подачу воды под давлением, многоступенчатую машину (компаунд) и дымососы с вентиляторами
паровая машина оставалась "дорогой игрушкой".
И применяли ее больше даже не для привода станков или транспортного средства, потому как станки с водяным приводом продолжали быть эффективнее, а как привод к насосам шахт. Потому как там конкурентом была мускульная сила животных. Еще более мелкая, и еще более дорогая и капризная (животные, ЧСХ, тоже болеют, травмируются, устают..)
Ну и речные пароходики. Благо там, опять же, конкурировали тоже с мускульной силой. И за спасением, если что, далеко идти было не нужно. Берег всегда рядом. :-)

И лишь через десяток-полтора лет боевое применение пароходов стало хоть сколько-нибудь оправданно. До момента же, когда паровые машины смогли ЭФФЕКТИВНО тянуть бронированные корабли, и тем самым создали предпосылки к окончательному вытеснению парусников из военного флота, потребовалось еще лет сорок. :-/
И ускорить было можно, но не радикально. Не до пары лет :-))
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 13:44
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Переслегин. Исторические парадигмы и вероятностные корабли...
http://www.igstab.ru/materials/black...adigmShips.htm
Не надо забывать, что Переслегин мыслит в категориях "исторический вызов", "оптимально-рисковая стратегия" и т.п. Он - стратег, геополитик, методолог... Но он ни хрена не вдается в такие "мелкие детали", как давление в котле, способы подачи питательной воды, регулировка мошности, отличия жаротрубного котла от водо-трубного и т.п.

Потмоу, возможно, он и рисовал что-то эдакое... В мае он нам доказывал, что России срочно, до 2020 года нужно лететь на спутники Сатурна. Естественно - на атомном корабле. А как же иначе? :-)))
То, что под такой корабль реактора нет, его не особо смущало :-))
Автор: VSR
Дата: 11.08.2011 14:06
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Поискал - этот шедевр под заголовком "Линкор для России" лежит по Вашей же ссылке, рядышком. Настоятельно рекомендую. "Трава так не может".
http://www.igstab.ru/materials/black/Per_Linkor.htm
:)
Меня Переслегинын зацепил лет 10-15 назад, Тихоокеанская премьера и т.п. Но по мере прочтения его опусов, отрезвление наступило быстро - надо относится к его творчеству, как некой форме фантастики. Ну нравятся человеку ролевые игры...))))
ЗЫ. Вот и ув. Сильвер, сказал примерно то-же.))))
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 14:25
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Ямадзакура >>>
Вот даже в Японии были на горной реке, по которой доставляли рис в Киото
Зря! Вот им рис доставляли-доставляли, а они раз - и в 21-м веке протокол гадский подписали! Сволочи!! :-)))
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 14:28
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
ЗЫ. Вот и ув. Сильвер, сказал примерно то-же.))))
Не совсем то же. Я Сергей Борисовича уважаю. Именно как "мыслитея широкими мазками". За раскованность мысли. И за способность, если очень надо, вникнуть в детали. Любые. Технические, экономические. Он РЕАЛЬНО способен на это. Если почувствует такую необходимость. Это у "смотрителей с высоты орлиного полета" встречается крайне редко.

Но, естественно, что он такую необходимость чувствует не всегда. И потому порой (и нередко) его заносит :-))
Автор: Domnitch
Дата: 11.08.2011 14:29
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Увы, Миш. Дело не в "безрангоутности". В первых паровых движках вода подавалась в котел самоналивом (давление было 1,1 ата). Соответственно, эти машины были дико чувствительны к качке и вибрации...
Игорь, не ошибся ли ты лет на 100, причем в обе стороны :) ? Котлы с самоналивом, паровые машины "только для насосов" и пр. - это времена Ньюкомена, начало восемнадцатого века, а не девятнадцатого. Что до огнетрубных котлов (ты, наверное, их имел в виду), то они хоть и уступали водотрубным, но исправно служили на крейсерах и броненосцах во времена Цусимы, а на рыболовецких судах и паровозах пережили Вторую Мировую.

Да и машины Уатта лет за 15-20 до рассматриваемого события отнюдь не воду качали - вертели станки на фабриках. Пароходы вышли в море тоже довольно скоро, еще до конца наполеоновских войн. Только не во Франции :)

Что до низкой скорости - если рассматривать исключительно задачу прикрытия/обеспечения десанта в Англию, то пятиузловой ход вполне терпим. Не тысячу миль идти. Тем более, что бОльшая часть судов десанта имела такой же, если не меньший ход - см. Булонский лагерь.
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 14:39
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Котлы с самоналивом, паровые машины "только для насосов" и пр. - это времена Ньюкомена, начало восемнадцатого века, а не девятнадцатого.
Нет, Миш. Котел Уатта был именно самоналивным, с давлением 1 ата. Работа производилась при ходе поршня, обусловленном разряжением при конденсации пара. Конденсатор располагали несколько выше машины, и потому конденсат шел самоналивом. Я эту схему видел недавно.
Дикий уродец!


Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Что до огнетрубных котлов (ты, наверное, их имел в виду),
Огнетрубные и жаротрубные - это одно и то же. Применялись оба названия. Но запоминаешь первое. Меня учили слову "жаротрубные".

Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
исправно служили на крейсерах и броненосцах во времена Цусимы, а на рыболовецких судах и паровозах пережили Вторую Мировую.
служили. Вот тут ты меня поймал. Правда водо-трубные котлы все же начали применять раньше. Просто они некоторое время применялись параллельно.

Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Пароходы вышли в море тоже довольно скоро, еще до конца наполеоновских войн. Только не во Франции :)
А вот тут обломайся. мы говорим не просто о парохое в море, а о броненосце. Это тридцатые годы. Не полезу в Вики, но, ЕМНИП. 1834 год.
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 14:44
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Что до низкой скорости - если рассматривать исключительно задачу прикрытия/обеспечения десанта в Англию, то пятиузловой ход вполне терпим
Для высадки десанта - да. Для "подавить береговые батареи" - нет. Потому как получилось бы, что под действенным огнем береговых батарей пришлось бы двигаться более часа. Машина повредилась бы от ударов. Даже если бы дра не пробили бы броню (что и случилось с броненосцем южан шестьдесят лет спустя). Это во-первых. А во-вторых, строительство шло бы достаточно долго, чтобы англичане успели заказать "пушки побольше, да попробивнее и подальнобойнее". И раздерибанить этот "супердредноут" в щепки. Это на корабль установить оверган сложно. А на наземных батареях - сколько угодно.

Потмоу проетк не пошел бы из-за высокого риска адекватного противодействия.
Автор: Domnitch
Дата: 11.08.2011 15:07
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Нет, Миш. Котел Уатта был именно самоналивным, с давлением 1 ата. Работа производилась при ходе поршня, обусловленном разряжением при конденсации пара. Конденсатор располагали несколько выше машины, и потому конденсат шел самоналивом. Я эту схему видел недавно.
Дикий уродец!
Игорь, машин Уатта было построено много - от слегка усовершенствованной Ньюкоменовой до достаточно совершенной двойного действия. Посмотри на схему в Вике - нет там уже самоналива, конденсатор внизу, зато стоит поршневой конденсатный насос. Который относительно легко можно сделать и питательным. И эта машина числится как "early"

Далее, уаттову машину совершенствовали другие - например, Тревитик. Который довел давление в котле до 145 psi, т.е. 10 ат. Допустим, это стационар - но вот его паровоз 1802 года. Без всяких водяных столбов.
http://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Trevithick
Автор: Domnitch
Дата: 11.08.2011 15:11
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Для "подавить береговые батареи" - нет. Потому как получилось бы, что под действенным огнем береговых батарей пришлось бы двигаться более часа. Машина повредилась бы от ударов. Даже если бы дра не пробили бы броню (что и случилось с броненосцем южан шестьдесят лет спустя). Это во-первых.
Сколько двигаться?
Игорь, как ты этот час высчитал? Ты что, думаешь, что пушки 1800-1815 года могли вести действенный огонь по морской цели на пять миль?
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 11.08.2011 15:16
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Ямадзакура >>>
слова Наполеона Фултону, если в вольном переложении, то:
"Вы таки хотите заставить корабль плыть без парусов, разведя костёр у него под палубой? Не смешите мои тапочки!" ;)
Шо, неужели и Наполеон??????????????
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 15:16
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Сколько двигаться?
Игорь, как ты этот час высчитал? Ты что, думаешь, что пушки 1800-1815 года могли вести действенный огонь по морской цели на пять миль?
а ты, прежде чем говоить, что "проект Валентинова" возможен, почитал бы! :-р
Там как раз пять миль дальность! :-)

Это во-первых. А во-вторых, скорость бронированного уродца вряд ли была бы выше трех узлов :-)

Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
Далее, уаттову машину совершенствовали другие - например, Тревитик. Который довел давление в котле до 145 psi, т.е. 10 ат. Допустим, это стационар - но вот его паровоз 1802 года. Без всяких водяных столбов.
Миш, я смотрел реальные пароходы. в пароходе 1930-х давление в котле 2,3 ата.
У "дункана", который в 1850-е отправляется и позиционируется, как суперсовременная яхта, давление - аж- семь ата. Офигеть!
Автор: Сильвер
Дата: 11.08.2011 16:50
Re: День 09-08-1803: Американский изобретатель..
Миш, посмотрел я внимательнее... Первые реальные проекты "плавучих батарей" - приходятся на Крымскую войну. До того не реализовать было. Кроме того, что машины были не ахти, так еще и бронелистов, оказывается, прокатать не могли. Сталь не та была по качеству...

ЗЫ Сам не знал, но так Инет клевещет!
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 09-08-1803: Американский изобретатель.. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 20:22.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить ортопедический матрас в москве
Оптовый склад тут заборы на заказ
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100