Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: a4
Дата: 14.03.2008 17:37
[C транслита]
http://www.lenta.ru/articles/2008/03/13/concorde/
Статья странная.
Почему бак так легко пробило?
Пробило бак и сразу возгорание?
Почему пропала тяга в 3 и 4 двигателях?
По статье кажется, что машину вообше на авось проектировали.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.03.2008 19:57
> to a4
> [C транслита]
> http://www.lenta.ru/articles/2008/03/13/concorde/
> Статья странная.
> Почему бак так легко пробило?
==================================================
Да в общем, на любом самолете бы пробило... Нет там никаких мощных защитных конструкций.

> Пробило бак и сразу возгорание?
==================================================
Вот это вопрос посерьезней. В принципе, при вытекании топлива из бака достаточно любой искры и даже разряда статического электричества. Возгорание топлива в самом баке обычно предотвращают путем наддува инертным газом, но как предотвратить возгорание вытекшего топлива?
Помните, аварию Ил-76 под Астраханью? Там она развилась из-за перетирания жгута проводов в крыле.

> Почему пропала тяга в 3 и 4 двигателях?
================================================== =
На Конкорде двигатели стоят пакетами по два. Это сейчас конструкторы умные, ставят особые противопожарные перегородки, специальным образом проектируют гидросистему, а тогда, по-видимому, такого опыта просто не было.

> По статье кажется, что машину вообше на авось проектировали.
----------------------------------------------------
Нет. Слишком большой элемент новизны.
Автор: a4
Дата: 14.03.2008 20:35
[C транслита]
> то Кадет Биглер
> ==================================================
> Да в общем, на любом самолете бы пробило... Нет там никаких мощных защитных конструкций.
-----------------------------------------------
Но ведь на военных машинах ставят баки с затягиваюшей пробоины резиной. Т.е пробой то будет но хлестаь от туда не будет, подтекать только. Или не так?
>
> ==================================================
> Вот это вопрос посерьезней. В принципе, при вытекании топлива из бака достаточно любой искры и даже разряда статического электричества. Возгорание топлива в самом баке обычно предотвращают путем наддува инертным газом, но как предотвратить возгорание вытекшего топлива?
------------------------------------------
Керосин вроде не так просто воспламенить, разве не так?

> > Почему пропала тяга в 3 и 4 двигателях?
> ================================================== =
> На Конкорде двигатели стоят пакетами по два. Это сейчас конструкторы умные, ставят особые противопожарные перегородки, специальным образом проектируют гидросистему, а тогда, по-видимому, такого опыта просто не было.
-------------------------------------------------------------
Да но в зоне пожара были двигатели 1 и 2. Наверно насосали чего то через гидросистему?
> Нет. Слишком большой элемент новизны.
----------------------------------------------------
Вообше Конкорд - это очень красивая машина. Однако непонятно соответствовала ли она современным требованиям безопаности. И, ничего, летала. И никто не докапывался?
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 20:39
Положим, горит (и взрывается, соответственно) не сам керосин, а его смесь с воздухом (топливо-воздушная смесь). Попробуйте, подожгите ведро с авиационным керосином...:)))
При разрушении пневматика колеса шасси, как на Конкорде, от соприкосновения обода колеса с бетонными плитами наверняка шёл целый сноп искр. Плюс, этот самый обод очень быстро разогрелся.
Скорость+ струя топлива из бака+ искры=шансов не было.

to Кадет Биглер
>Да в общем, на любом самолете бы пробило... Нет там никаких мощных защитных конструкций.
----------------------------------------------------------------------------------------------
КБ, Вы не правы, если имеете ввиду ВСЕ самолёты, а, не только гражданские.
Совершенно и незаслуженно забыта система протекторов ТБ, когда пробоины самозатягиваются вследствие контакта материала с топливом. Эти самые протекторы наклеиваюся на внутренние стенки ТБ. Вот забыл уже, как правильно этот материал называется, резина с чем-то.
Кроме того, на военных используется частичное бронирование ТБ.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.03.2008 22:14
> to Дмитрий_RHAEMS

> Кроме того, на военных используется частичное бронирование ТБ.
----------------------------------------------------
Ну, штурмовики все-таки мы не рассматриваем...
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 22:26
to Кадет Биглер

> Ну, штурмовики все-таки мы не рассматриваем...
-------------------------------------------------------------------------------------------
:)))
Согласен, но на штурмовике Су-25, кроме бронирования и протектирования стенок баков, использовалась (-ется) система заполнения пространства над топливом пенополиуретаном*.

*Вместо губки в душе использовать не рекомендую, хотя, очень похоже внешне ...:)))
Автор: Flyin
Дата: 14.03.2008 22:41
> to Дмитрий_RHAEMS
> to Кадет Биглер
>
> > Ну, штурмовики все-таки мы не рассматриваем...
> -------------------------------------------------------------------------------------------
> :)))
> Согласен, но на штурмовике Су-25, кроме бронирования и протектирования стенок баков, использовалась (-ется) система заполнения пространства над топливом пенополиуретаном*.
>
> *Вместо губки в душе использовать не рекомендую, хотя, очень похоже внешне ...:)))
----------------------------------------------------
да ладно- пи**атый пороллон :)
любую смазку с рук отдирают.
а вот меня удивляет система управления на 144м- через весь фюзеляж в хвост идёт тросовая проводка с системой компенсации деформаций фюзеляжа и только в хвосте она цепляется к золотнику гидроциллиндра. а то конкооорд, блин.
Автор: a4
Дата: 14.03.2008 22:43
[C транслита]
Т.е в целом получается что машина, хоть красивая и быстроходная, однако серьезно устарелая и небезопасная?
Автор: Flyin
Дата: 14.03.2008 22:47
> to a4
> [C транслита]
> Т.е в целом получается что машина, хоть красивая и быстроходная, однако серьезно устарелая и небезопасная?
----------------------------------------------------
Вы путаете мягкое с тёплым. Это сейчас Конкорд и Тушка устарелые, а на тот момент очень даже прогрессивные.
Автор: a4
Дата: 14.03.2008 22:50
[C транслита]
> то Флыин
> ----------------------------------------------------
> Вы путаете мягкое с тёплым. Это сейчас Конкорд и Тушка устарелые, а на тот момент очень даже прогрессивные.
----------------------------------------------------
Да я и говорю - машина как клиппер. Только мне непонятно, как западники с их суровыми законами по отношению наших самолетов так легко мирились с Конкордом в их небе. Машина была прорывная, ничего не скажешь
Автор: Flyin
Дата: 14.03.2008 22:55
> to a4
> [C транслита]
> > то Флыин
> > ----------------------------------------------------
> > Вы путаете мягкое с тёплым. Это сейчас Конкорд и Тушка устарелые, а на тот момент очень даже прогрессивные.
> ----------------------------------------------------
> Да я и говорю - машина как клиппер. Только мне непонятно, как западники с их суровыми законами по отношению наших самолетов так легко мирились с Конкордом в их небе. Машина была прорывная, ничего не скажешь
----------------------------------------------------
а конкорд в их небе практически и не бывал. он ведь того- над атлантикой шумел и вонял. а над кусочком европы- потихоньку, на дозвуке.
Автор: a4
Дата: 14.03.2008 22:56
[C транслита]
> то Флыин
> а конкорд в их небе практически и не бывал. он ведь того- над атлантикой шумел и вонял. а над кусочком европы- потихоньку, на дозвуке.
----------------------------------------------------
Понятно.
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 23:02
to Flyin
>да ладно- пи**атый пороллон :)
любую смазку с рук отдирают.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Ага, отдирает...Вместе с кожей...
И не любую. Забыл уж марку,графитовая смазка для "набивания" подшипников колёс. Эту хрень только вместе с пальцами удалить можно...:)))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.03.2008 23:09
> to Flyin

> а вот меня удивляет система управления на 144м- через весь фюзеляж в хвост идёт тросовая проводка с системой компенсации деформаций фюзеляжа и только в хвосте она цепляется к золотнику гидроциллиндра. а то конкооорд, блин.
----------------------------------------------------
Почему удивляет? Просто, надежно, дешево. Чего еще надо? А ЭДСУ появилась куда позже.
Автор: РД
Дата: 14.03.2008 23:25
> to a4
> Керосин вроде не так просто воспламенить, разве не так?
----------------------------------------------------

Смотря как воспламенять. При хорошем ударе металла о металл летят такие искры, что подожгут что угодно.

Где-то на youtube лежит клип, как Фантом, кажется, разувает при посадке переднюю стойку. Пока нога касается бетона - шлейф искр такой, что самолет закрывается полностью, по полосе несется огненный шар. Затем передняя от бетона отрывается - искры пропадают, опять целый самолет. Было бы там где-нибудь снаружи топливо - было бы то же самое.
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 23:39
to Автор: РД

>Смотря как воспламенять. При хорошем ударе металла о металл летят такие искры, что подожгут что угодно.

Где-то на youtube лежит клип, как Фантом, кажется, разувает при посадке переднюю стойку. Пока нога касается бетона - шлейф искр такой, что самолет закрывается полностью, по полосе несется огненный шар. Затем передняя от бетона отрывается - искры пропадают, опять целый самолет. Было бы там где-нибудь снаружи топливо - было бы то же самое.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Ну правильно. Одна из основных характеристик топлива- температуры вспышки, ЕМНИП.
Только не стоит забывать, что барабаны колёс шасси выполнены из титано - магниевых сплавов.Ну, а с магнием в детстве только ленивый в салюты не играл.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.03.2008 23:48
> to РД
>
> Где-то на youtube лежит клип, как Фантом, кажется, разувает при посадке переднюю стойку.
----------------------------------------------------
Чего там youtube... Я видел СВОИМИ глазами. МиГ-21 при посадке разувает правую основную стойку. Ярчайший сноп искр, летчик опытный, пока скорость есть, держит машину на полосе, потом скорость падает, самолет разворачивает и выбрасывает с бетона на боковую полосу безопасности, к счастью, без переворота. Ну, а там уже пожарные, ПСС, словом, все обошлось.
Автор: WWWictor
Дата: 14.03.2008 23:59
> to Кадет Биглер
==============================
Секретный самолёт. Белая окраска летит впереди него.
Зато он сам зелёный и его не видно на клумбе))

http://wikimapia.org/#lat=55.654783&lon=37.051735&z=18&l=1&m=h&v=2
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.03.2008 00:02
> to wwwictor
> > to Кадет Биглер
> ==============================
> Секретный самолёт. Белая окраска летит впереди него.
> Зато он сам зелёный и его не видно на клумбе))
>
> http://wikimapia.org/#lat=55.654783&lon=37.051735&z=18&l=1&m=h&v=2
----------------------------------------------------
Вот он, русский Стеллс!
Автор: РД
Дата: 15.03.2008 00:39
> to Дмитрий_RHAEMS
> Только не стоит забывать, что барабаны колёс шасси выполнены из титано - магниевых сплавов.
----------------------------------------------------

Необязательно :) У меня через квартал общежитие Бауманки. По сдаче очередной сессии студенты, как только завершают жечь чертежи формата А1, начинают друг друга катать на камазовских покрышках на буксире за автомобилем. Металла там - несчастный корд, под ним мягкий асфальт, скорость - 15-20 км/ч, но искры все равно внушительные.
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 15.03.2008 00:49
to РД
>Необязательно :) У меня через квартал общежитие Бауманки. По сдаче очередной сессии студенты, как только завершают жечь чертежи формата А1, начинают друг друга катать на камазовских покрышках на буксире за автомобилем. Металла там - несчастный корд, под ним мягкий асфальт, скорость - 15-20 км/ч, но искры все равно внушительные.
------------------------------------------------------------------------------------------
Гы, от бенгальского огня снопы искр куда внушительнее...
Однако, попробуйте хотя бы тряпку, смоченную в авиационном керосине, поджечь...:)))
Температура (вспышки и горения) - вот он, "единственный и неповторимый Фокс" (с)...
Автор: РД
Дата: 15.03.2008 01:05
> to Дмитрий_RHAEMS
> Однако, попробуйте хотя бы тряпку, смоченную в авиационном керосине, поджечь...:)))
----------------------------------------------------

Купленная в 83-м в сельпо керосиновая лампа не пойдет ? Я к моменту, когда ей отрегулировал механику, разжог, добился устойчивого света и отмылся от керосина - понял, что могу идти в двигателестроительное КБ.
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 15.03.2008 01:27
to РД
>Купленная в 83-м в сельпо керосиновая лампа не пойдет ? Я к моменту, когда ей отрегулировал механику, разжог, добился устойчивого света и отмылся от керосина - понял, что могу идти в двигателестроительное КБ.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Не совсем. Продукт другой, "грязный"...:)))
Автор: a4
Дата: 15.03.2008 03:51
[C транслита]
> то РД
> > то Дмитрий_РХАЕМС
> > Однако, попробуйте хотя бы тряпку, смоченную в авиационном керосине, поджечь...:)))
> ----------------------------------------------------
>
> Купленная в 83-м в сельпо керосиновая лампа не пойдет ? Я к моменту, когда ей отрегулировал механику, разжог, добился устойчивого света и отмылся от керосина - понял, что могу идти в двигателестроительное КБ.
----------------------------------------------------
Присоединяюсь. Керосинками все лето пользовался. Нормально



Часовой пояс GMT +2, время: 05:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с мягкой спинкой
Уникальное предложение Floraplast.ru заборы (495) 661-30-12
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100