![]() |
|
|
Автор:
a4
Дата: 14.03.2008 17:37 |
[C транслита] http://www.lenta.ru/articles/2008/03/13/concorde/ Статья странная. Почему бак так легко пробило? Пробило бак и сразу возгорание? Почему пропала тяга в 3 и 4 двигателях? По статье кажется, что машину вообше на авось проектировали. |
> to a4 > [C транслита] > http://www.lenta.ru/articles/2008/03/13/concorde/ > Статья странная. > Почему бак так легко пробило? ================================================== Да в общем, на любом самолете бы пробило... Нет там никаких мощных защитных конструкций. > Пробило бак и сразу возгорание? ================================================== Вот это вопрос посерьезней. В принципе, при вытекании топлива из бака достаточно любой искры и даже разряда статического электричества. Возгорание топлива в самом баке обычно предотвращают путем наддува инертным газом, но как предотвратить возгорание вытекшего топлива? Помните, аварию Ил-76 под Астраханью? Там она развилась из-за перетирания жгута проводов в крыле. > Почему пропала тяга в 3 и 4 двигателях? ================================================== = На Конкорде двигатели стоят пакетами по два. Это сейчас конструкторы умные, ставят особые противопожарные перегородки, специальным образом проектируют гидросистему, а тогда, по-видимому, такого опыта просто не было. > По статье кажется, что машину вообше на авось проектировали. ---------------------------------------------------- Нет. Слишком большой элемент новизны. |
Автор:
a4
Дата: 14.03.2008 20:35 |
[C транслита] > то Кадет Биглер > ================================================== > Да в общем, на любом самолете бы пробило... Нет там никаких мощных защитных конструкций. ----------------------------------------------- Но ведь на военных машинах ставят баки с затягиваюшей пробоины резиной. Т.е пробой то будет но хлестаь от туда не будет, подтекать только. Или не так? > > ================================================== > Вот это вопрос посерьезней. В принципе, при вытекании топлива из бака достаточно любой искры и даже разряда статического электричества. Возгорание топлива в самом баке обычно предотвращают путем наддува инертным газом, но как предотвратить возгорание вытекшего топлива? ------------------------------------------ Керосин вроде не так просто воспламенить, разве не так? > > Почему пропала тяга в 3 и 4 двигателях? > ================================================== = > На Конкорде двигатели стоят пакетами по два. Это сейчас конструкторы умные, ставят особые противопожарные перегородки, специальным образом проектируют гидросистему, а тогда, по-видимому, такого опыта просто не было. ------------------------------------------------------------- Да но в зоне пожара были двигатели 1 и 2. Наверно насосали чего то через гидросистему? > Нет. Слишком большой элемент новизны. ---------------------------------------------------- Вообше Конкорд - это очень красивая машина. Однако непонятно соответствовала ли она современным требованиям безопаности. И, ничего, летала. И никто не докапывался? |
Автор:
Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 20:39 |
Положим, горит (и взрывается, соответственно) не сам керосин, а его смесь с воздухом (топливо-воздушная смесь). Попробуйте, подожгите ведро с авиационным керосином...:))) При разрушении пневматика колеса шасси, как на Конкорде, от соприкосновения обода колеса с бетонными плитами наверняка шёл целый сноп искр. Плюс, этот самый обод очень быстро разогрелся. Скорость+ струя топлива из бака+ искры=шансов не было. to Кадет Биглер >Да в общем, на любом самолете бы пробило... Нет там никаких мощных защитных конструкций. ---------------------------------------------------------------------------------------------- КБ, Вы не правы, если имеете ввиду ВСЕ самолёты, а, не только гражданские. Совершенно и незаслуженно забыта система протекторов ТБ, когда пробоины самозатягиваются вследствие контакта материала с топливом. Эти самые протекторы наклеиваюся на внутренние стенки ТБ. Вот забыл уже, как правильно этот материал называется, резина с чем-то. Кроме того, на военных используется частичное бронирование ТБ. |
> to Дмитрий_RHAEMS > Кроме того, на военных используется частичное бронирование ТБ. ---------------------------------------------------- Ну, штурмовики все-таки мы не рассматриваем... |
Автор:
Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 22:26 |
to Кадет Биглер > Ну, штурмовики все-таки мы не рассматриваем... ------------------------------------------------------------------------------------------- :))) Согласен, но на штурмовике Су-25, кроме бронирования и протектирования стенок баков, использовалась (-ется) система заполнения пространства над топливом пенополиуретаном*. *Вместо губки в душе использовать не рекомендую, хотя, очень похоже внешне ...:))) |
> to Дмитрий_RHAEMS > to Кадет Биглер > > > Ну, штурмовики все-таки мы не рассматриваем... > ------------------------------------------------------------------------------------------- > :))) > Согласен, но на штурмовике Су-25, кроме бронирования и протектирования стенок баков, использовалась (-ется) система заполнения пространства над топливом пенополиуретаном*. > > *Вместо губки в душе использовать не рекомендую, хотя, очень похоже внешне ...:))) ---------------------------------------------------- да ладно- пи**атый пороллон :) любую смазку с рук отдирают. а вот меня удивляет система управления на 144м- через весь фюзеляж в хвост идёт тросовая проводка с системой компенсации деформаций фюзеляжа и только в хвосте она цепляется к золотнику гидроциллиндра. а то конкооорд, блин. |
Автор:
a4
Дата: 14.03.2008 22:43 |
[C транслита] Т.е в целом получается что машина, хоть красивая и быстроходная, однако серьезно устарелая и небезопасная? |
> to a4 > [C транслита] > Т.е в целом получается что машина, хоть красивая и быстроходная, однако серьезно устарелая и небезопасная? ---------------------------------------------------- Вы путаете мягкое с тёплым. Это сейчас Конкорд и Тушка устарелые, а на тот момент очень даже прогрессивные. |
Автор:
a4
Дата: 14.03.2008 22:50 |
[C транслита] > то Флыин > ---------------------------------------------------- > Вы путаете мягкое с тёплым. Это сейчас Конкорд и Тушка устарелые, а на тот момент очень даже прогрессивные. ---------------------------------------------------- Да я и говорю - машина как клиппер. Только мне непонятно, как западники с их суровыми законами по отношению наших самолетов так легко мирились с Конкордом в их небе. Машина была прорывная, ничего не скажешь |
> to a4 > [C транслита] > > то Флыин > > ---------------------------------------------------- > > Вы путаете мягкое с тёплым. Это сейчас Конкорд и Тушка устарелые, а на тот момент очень даже прогрессивные. > ---------------------------------------------------- > Да я и говорю - машина как клиппер. Только мне непонятно, как западники с их суровыми законами по отношению наших самолетов так легко мирились с Конкордом в их небе. Машина была прорывная, ничего не скажешь ---------------------------------------------------- а конкорд в их небе практически и не бывал. он ведь того- над атлантикой шумел и вонял. а над кусочком европы- потихоньку, на дозвуке. |
Автор:
a4
Дата: 14.03.2008 22:56 |
[C транслита] > то Флыин > а конкорд в их небе практически и не бывал. он ведь того- над атлантикой шумел и вонял. а над кусочком европы- потихоньку, на дозвуке. ---------------------------------------------------- Понятно. |
Автор:
Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 23:02 |
to Flyin >да ладно- пи**атый пороллон :) любую смазку с рук отдирают. ------------------------------------------------------------------------------------------- Ага, отдирает...Вместе с кожей... И не любую. Забыл уж марку,графитовая смазка для "набивания" подшипников колёс. Эту хрень только вместе с пальцами удалить можно...:))) |
> to Flyin > а вот меня удивляет система управления на 144м- через весь фюзеляж в хвост идёт тросовая проводка с системой компенсации деформаций фюзеляжа и только в хвосте она цепляется к золотнику гидроциллиндра. а то конкооорд, блин. ---------------------------------------------------- Почему удивляет? Просто, надежно, дешево. Чего еще надо? А ЭДСУ появилась куда позже. |
> to a4 > Керосин вроде не так просто воспламенить, разве не так? ---------------------------------------------------- Смотря как воспламенять. При хорошем ударе металла о металл летят такие искры, что подожгут что угодно. Где-то на youtube лежит клип, как Фантом, кажется, разувает при посадке переднюю стойку. Пока нога касается бетона - шлейф искр такой, что самолет закрывается полностью, по полосе несется огненный шар. Затем передняя от бетона отрывается - искры пропадают, опять целый самолет. Было бы там где-нибудь снаружи топливо - было бы то же самое. |
Автор:
Дмитрий_RHAEMS
Дата: 14.03.2008 23:39 |
to Автор: РД >Смотря как воспламенять. При хорошем ударе металла о металл летят такие искры, что подожгут что угодно. Где-то на youtube лежит клип, как Фантом, кажется, разувает при посадке переднюю стойку. Пока нога касается бетона - шлейф искр такой, что самолет закрывается полностью, по полосе несется огненный шар. Затем передняя от бетона отрывается - искры пропадают, опять целый самолет. Было бы там где-нибудь снаружи топливо - было бы то же самое. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Ну правильно. Одна из основных характеристик топлива- температуры вспышки, ЕМНИП. Только не стоит забывать, что барабаны колёс шасси выполнены из титано - магниевых сплавов.Ну, а с магнием в детстве только ленивый в салюты не играл. |
> to РД > > Где-то на youtube лежит клип, как Фантом, кажется, разувает при посадке переднюю стойку. ---------------------------------------------------- Чего там youtube... Я видел СВОИМИ глазами. МиГ-21 при посадке разувает правую основную стойку. Ярчайший сноп искр, летчик опытный, пока скорость есть, держит машину на полосе, потом скорость падает, самолет разворачивает и выбрасывает с бетона на боковую полосу безопасности, к счастью, без переворота. Ну, а там уже пожарные, ПСС, словом, все обошлось. |
> to wwwictor > > to Кадет Биглер > ============================== > Секретный самолёт. Белая окраска летит впереди него. > Зато он сам зелёный и его не видно на клумбе)) > > http://wikimapia.org/#lat=55.654783&lon=37.051735&z=18&l=1&m=h&v=2 ---------------------------------------------------- Вот он, русский Стеллс! |
> to Дмитрий_RHAEMS > Только не стоит забывать, что барабаны колёс шасси выполнены из титано - магниевых сплавов. ---------------------------------------------------- Необязательно :) У меня через квартал общежитие Бауманки. По сдаче очередной сессии студенты, как только завершают жечь чертежи формата А1, начинают друг друга катать на камазовских покрышках на буксире за автомобилем. Металла там - несчастный корд, под ним мягкий асфальт, скорость - 15-20 км/ч, но искры все равно внушительные. |
Автор:
Дмитрий_RHAEMS
Дата: 15.03.2008 00:49 |
to РД >Необязательно :) У меня через квартал общежитие Бауманки. По сдаче очередной сессии студенты, как только завершают жечь чертежи формата А1, начинают друг друга катать на камазовских покрышках на буксире за автомобилем. Металла там - несчастный корд, под ним мягкий асфальт, скорость - 15-20 км/ч, но искры все равно внушительные. ------------------------------------------------------------------------------------------ Гы, от бенгальского огня снопы искр куда внушительнее... Однако, попробуйте хотя бы тряпку, смоченную в авиационном керосине, поджечь...:))) Температура (вспышки и горения) - вот он, "единственный и неповторимый Фокс" (с)... |
> to Дмитрий_RHAEMS > Однако, попробуйте хотя бы тряпку, смоченную в авиационном керосине, поджечь...:))) ---------------------------------------------------- Купленная в 83-м в сельпо керосиновая лампа не пойдет ? Я к моменту, когда ей отрегулировал механику, разжог, добился устойчивого света и отмылся от керосина - понял, что могу идти в двигателестроительное КБ. |
Автор:
Дмитрий_RHAEMS
Дата: 15.03.2008 01:27 |
to РД >Купленная в 83-м в сельпо керосиновая лампа не пойдет ? Я к моменту, когда ей отрегулировал механику, разжог, добился устойчивого света и отмылся от керосина - понял, что могу идти в двигателестроительное КБ. ------------------------------------------------------------------------------------------- Не совсем. Продукт другой, "грязный"...:))) |
Автор:
a4
Дата: 15.03.2008 03:51 |
[C транслита] > то РД > > то Дмитрий_РХАЕМС > > Однако, попробуйте хотя бы тряпку, смоченную в авиационном керосине, поджечь...:))) > ---------------------------------------------------- > > Купленная в 83-м в сельпо керосиновая лампа не пойдет ? Я к моменту, когда ей отрегулировал механику, разжог, добился устойчивого света и отмылся от керосина - понял, что могу идти в двигателестроительное КБ. ---------------------------------------------------- Присоединяюсь. Керосинками все лето пользовался. Нормально |
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |