Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-04-1902: Родился Смушкевич Яков... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Михаил
Дата: 14.04.2004 12:08
Расстрелян без суда по личному указанию Л. П. Берии. В 1954 реабилитирован.

* А за что именно он был растрелян?
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 14.04.2004 12:33
> to Михаил
> Расстрелян без суда по личному указанию Л. П. Берии. В 1954 реабилитирован.
>
> * А за что именно он был растрелян?
----------------------------------------------------
А за что обычно в те годы кокали? За шпионаж, за подрыв мощи РККА, за участие в военно-фашистком троцкистком заговоре.
Я туту вчера с одним не шибко пожилым человеком поговорил, так прям и обалдел. Все ложь и провокации, не было ничего: ни пыток, ни расстрелов, ни Катыни, ни секретных протоколов с Германией. Все дерьмократы подстроили, все документы сфабрикованы, все подписи подделаны, чтобы опорочить Великого и Ужасного...... А генералитет расстрелян, потому что все были ставленники Троцкого, до единого. Из преданных были только Ворошилов и Буденный. Вот такая арихметика...
Автор: Mudator
Дата: 14.04.2004 21:38
А Вы не думали, что часть этого вполне может быть правдой?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.04.2004 22:56
> to Mudator
> А Вы не думали, что часть этого вполне может быть правдой?
----------------------------------------------------
В том-то и беда, что все эти люди были правоверными большевиками...
Автор: Greg
Дата: 14.04.2005 00:19
> to Mudator
> А Вы не думали, что часть этого вполне может быть правдой?
----------------------------------------------------
Что именно?

Что извели лучших военных?

Таки да, это правда.

Смушкевич был расстрелян уже во время войны, а большая часть высших авиационных командиров тогда не умела за штурвал держаться.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.04.2005 00:32
> to Greg

> Смушкевич был расстрелян уже во время войны, а большая часть высших авиационных командиров тогда не умела за штурвал держаться.
----------------------------------------------------
И что же это за авиационные командиры?
Автор: Greg
Дата: 14.04.2005 04:50
> to Кадет Биглер
> > to Greg
>
> > Смушкевич был расстрелян уже во время войны, а большая часть высших авиационных командиров тогда не умела за штурвал держаться.
> ----------------------------------------------------
> И что же это за авиационные командиры?
----------------------------------------------------
Перечислю тех кого знаю:

Новиков - из пехотных офицеров, закончивший ускоренные курсы переподготовки. не летал.

Красовский - те же курсы, тоже летчиком не был.

Ворожейкин (однофамилец знаменитого аса_) - то же самое.

Да вспомните наконец мемуары Покрышкина - о нелетающем комполка, который у него потом был замкомдива.


Найдите на милитере воспоминания Михаила Михайловича Громова - он в делах авиационных поавторитетнее меня будет, он там подробно перечисляет кавлеристов в авиации и довольно злобно по ним проходится.

Слава богу были Громов, Хрюкин, Полынин, Голованов.

А Яков Владимирович Смушкевич показал себя блестящим авиационным военначальником еще при планировании авиационного обеспечения при Гвадалахаре.
Автор: alexl
Дата: 14.04.2005 11:16
> to Папаша Дорсет
> > to Михаил
> > Расстрелян без суда по личному указанию Л. П. Берии. В 1954 реабилитирован.
> >
> > * А за что именно он был растрелян?
> ----------------------------------------------------
> А за что обычно в те годы кокали? За шпионаж, за подрыв мощи РККА, за участие в военно-фашистком троцкистком заговоре.
> Я туту вчера с одним не шибко пожилым человеком поговорил, так прям и обалдел. Все ложь и провокации, не было ничего: ни пыток, ни расстрелов, ни Катыни, ни секретных протоколов с Германией. Все дерьмократы подстроили, все документы сфабрикованы, все подписи подделаны, чтобы опорочить Великого и Ужасного...... А генералитет расстрелян, потому что все были ставленники Троцкого, до единого. Из преданных были только Ворошилов и Буденный. Вот такая арихметика...
----------------------------------------------------
Почти так же утверждает в своей дилогии про И.В. Сталина А.Бушков. Судя по моему знанию арифметики он 1956 г. выпуска. Пожилой?
Автор: Mudator
Дата: 14.04.2005 21:31
Вообще очень странно - комиссарил-комиссарил, политруком перебивается, масштаб комиссарских должностей все рос и рос - и вдруг раз, и командир авиагруппы. Интересно, он вообще летал? С трудом верится в то, что он был выдающимся авиационным командиром. А уж чужую славу у нас распределять по "невинным жертвам режима" умеют...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.04.2005 21:44
> to Mudator
> Вообще очень странно - комиссарил-комиссарил, политруком перебивается, масштаб комиссарских должностей все рос и рос - и вдруг раз, и командир авиагруппы. Интересно, он вообще летал? С трудом верится в то, что он был выдающимся авиационным командиром. А уж чужую славу у нас распределять по "невинным жертвам режима" умеют...
----------------------------------------------------
Чего странного-то?
Смушкевич окончил Качинскую школу летчиков в 32 году. Летал и в Испании и на Халкин-Голе...
Автор: Grrr
Дата: 14.04.2005 22:08
Вообще - мутная это тема с арестом авиационной верхушки перед войной. Вроде, уже года два-три как не сажали...
Автор: Greg
Дата: 14.04.2005 22:23
> to Mudator
> Вообще очень странно - комиссарил-комиссарил, политруком перебивается, масштаб комиссарских должностей все рос и рос - и вдруг раз, и командир авиагруппы. Интересно, он вообще летал? С трудом верится в то, что он был выдающимся авиационным командиром. А уж чужую славу у нас распределять по "невинным жертвам режима" умеют...
----------------------------------------------------
Смушкевич свободно летал на Р-3, Р-5 (все модификации) И-15 (все модификации), Р-10.

И слава у него не чужая, как того бы ни хотелось господам сталинистам и прочей погани
Автор: Greg
Дата: 14.04.2005 22:24
> to Grrr
> Вообще - мутная это тема с арестом авиационной верхушки перед войной. Вроде, уже года два-три как не сажали...
----------------------------------------------------
Говорят все началось с того, что Рычагов на вопрос Сталина о высокой аварийности ответил :"Не заставляйте нас леать на гробах"

Коба вах как обиделся -(
Автор: Greg
Дата: 14.04.2005 22:28
> to Mudator
> Вообще очень странно - комиссарил-комиссарил, политруком перебивается, масштаб комиссарских должностей все рос и рос - и вдруг раз, и командир авиагруппы. Интересно, он вообще летал? С трудом верится в то, что он был выдающимся авиационным командиром. А уж чужую славу у нас распределять по "невинным жертвам режима" умеют...
----------------------------------------------------
знаток истории однако.

Специально для вас - в начале 30-х годов для укрепления старшего и высшего командного звена в авиации группу перспективных общевойсковых командиров перекрестили в авиационных.
Некоторые из них , например Смушкевич действительно научились летать, а большинство руководило не летая
Автор: Василий Т.
Дата: 14.04.2005 23:01
> to Grrr
> Вообще - мутная это тема с арестом авиационной верхушки перед войной. Вроде, уже года два-три как не сажали...
----------------------------------------------------

Сажали...
Просто 37-39 года были "всплеском посадок", а "обычным порядком" продолжали сажать не уставая и до войны, и во время ее, и после нее.
Приходилось читать где-то, что на 1941-1942 года ожидался новый "всплеск" по техническим войскам и военно-технической (извиняюсь за корявый термин) промышленности...
Автор: Mikle
Дата: 14.04.2005 23:07
> to Greg
> > to Grrr
> > Вообще - мутная это тема с арестом авиационной верхушки перед войной. Вроде, уже года два-три как не сажали...
> ----------------------------------------------------
> Говорят все началось с того, что Рычагов на вопрос Сталина о высокой аварийности ответил :"Не заставляйте нас леать на гробах"
>
> Коба вах как обиделся -(
----------------------------------------------------

Не думаю что все так просто. Одних генерал-лейтенантов авиации человек 7 расстреляли
Автор: Штатский
Дата: 14.04.2005 23:18
Смушкевича посадили за неделю до начала войны. Начинал Смушкевич правда как комиссар, но вскоре стал летать. кончил авиашколу и стал строевым командиром. Командовал авиацией во время гражданской войны в Испании (псевдоним - Дуглас), на Халхин-Голе.
Автор: Greg
Дата: 15.04.2005 05:25
> to Mikle
> > to Greg
> > > to Grrr
> > > Вообще - мутная это тема с арестом авиационной верхушки перед войной. Вроде, уже года два-три как не сажали...
> > ----------------------------------------------------
> > Говорят все началось с того, что Рычагов на вопрос Сталина о высокой аварийности ответил :"Не заставляйте нас леать на гробах"
> >
> > Коба вах как обиделся -(
> ----------------------------------------------------
>
> Не думаю что все так просто. Одних генерал-лейтенантов авиации человек 7 расстреляли
---------------------------------------------------
Конечно не так _)))
Автор: Mikle
Дата: 13.04.2006 23:15
> to Greg
> > to Кадет Биглер
> > > to Greg
> Найдите на милитере воспоминания Михаила Михайловича Громова - он в делах авиационных поавторитетнее меня будет, он там подробно перечисляет кавлеристов в авиации и довольно злобно по ним проходится.

> Слава богу были Громов, Хрюкин, Полынин, Голованов.
>
> ----------------------------------------------------

Что касается М.М. Громова, то ЕМНИП он в качестве командующего ВА особой славы не снискал
Автор: aviapasha
Дата: 14.04.2006 08:56
Нахождение на комиссарской должности не обязательно означает полную профнепригодность по официальной специальности. В начале-середине 30-х очень многие тогдашние авиавоенначальники, пришедшие из пехоты/кавалерии (имевшие желание и здоровье) проходили обучение как курсанты авиаучилищ (разумеется без строевой, уставов, тактики и других общевоинских предметов, только специальность и техвопросы) и после этого летали на вполне приличном уровне, во всяком случае, эскадрилью/полк вполне моглм повести в бой. Кроме Смушкевича летающим начальником был Алкснис, да и Рычагов продолжал летать несмотря на должность. И в войну были летавшие/воевавшие комиссары/замполиты, например в полку Л.Л. Шестакова (не помню фамилию). Когда я служил в армии в середине 80-х замполита и комсомольца полка можно было спокойно ставить командовать подразделениями, соответствовавшими их воинским званиям (подполковника - дивизионом, капитана - батареей). Вот парторг полка был совершенно невоенным человеком, перевели из секретарей какого-то райкома или обкома, так он не знал как АК-74 снять с предохранителя (из ПМ стрелял на твердую 4).
Автор: Хорёк
Дата: 14.04.2006 10:53
По поводу невинно загубленного Смушкевича. Сейчас изучаю приказы наркома обороны за 1937-1941 годы не все, конечно. Так приказов по поводу творившегося бардака в авиации - полно. Незнание наставлений и инструкций или их нарушение, высокая аварийность и т. д. и т.п. Так что руководители ВВС РККА (Рычагов, Смушкевич) в тот период были, мягко говоря, не на высоте.
Автор: biplan
Дата: 14.04.2006 10:55
> to Greg
> > to Mudator
> > А Вы не думали, что часть этого вполне может быть правдой?
> ----------------------------------------------------
> Что именно?
>
> Что извели лучших военных?
>
> Таки да, это правда.
>
> Смушкевич был расстрелян уже во время войны, а большая часть высших авиационных командиров тогда не умела за штурвал держаться.
----------------------------------------------------
если извили лучших военных то как дошли до Берлина ? говорят что количеством закидали ,но извените 1 принцип стратегии количественное превосходство это еще со времени Сунь -Дзы извесно ,а что его создать и организовать нужно не дюжиным талантом обладать ,так кто это создавал во время войны ,худшие из худших?
Автор: Flyin
Дата: 14.04.2006 10:58
> to biplan
> > to Greg
> > > to Mudator
> > > А Вы не думали, что часть этого вполне может быть правдой?
> > ----------------------------------------------------
> > Что именно?
> >
> > Что извели лучших военных?
> >
> > Таки да, это правда.
> >
> > Смушкевич был расстрелян уже во время войны, а большая часть высших авиационных командиров тогда не умела за штурвал держаться.
> ----------------------------------------------------
> если извили лучших военных то как дошли до Берлина ? говорят что количеством закидали ,но извените 1 принцип стратегии количественное превосходство это еще со времени Сунь -Дзы извесно ,а что его создать и организовать нужно не дюжиным талантом обладать ,так кто это создавал во время войны ,худшие из худших?
----------------------------------------------------
и исчо добавлю, по боевым потерям у нас с нецами примерный паритет.(по крайней мере не в разы отличие). очень много советских граждан погибло в концлагерях.
Автор: Реактор
Дата: 14.04.2006 11:50
А есть ли статистика, много ли было дважды Героев ДО 1941 года, как Смушкевич?
Автор: Реактор
Дата: 14.04.2006 11:53
А, нашел. Четверо.
Автор: biplan
Дата: 14.04.2006 11:59
> to Greg
> > to Grrr
> > Вообще - мутная это тема с арестом авиационной верхушки перед войной. Вроде, уже года два-три как не сажали...
> ----------------------------------------------------
> Говорят все началось с того, что Рычагов на вопрос Сталина о высокой аварийности ответил :"Не заставляйте нас леать на гробах"
>
> Коба вах как обиделся -(
----------------------------------------------------
об аварийности,может не совсем причина аварийности крылась в плохих самолетах ?может что то в организации учебного процесса хромало? а на каких самолетах учились до войны у-2 ,ут-2 ,много отзывов о них как о гробах?насчет ут-2 не знаю ,а у - 2 у летчиков был любим .И теперь разберем учебный процесс кто его должен был организовать ? товарищи Сталин? или все таки командующий ВВС ,,а если он не сумел его организовать ,или организовал так что гибнут люди и гробится техника ,то кто за это должен отвечать ,или товарищь Сталин должен был пожурить Рычагова ,улыбнуться и продолжать смотреть на безобразия творящиеся в авиации ,и Смушкевичь тут должен был за аварийность прицепом отвечать ,даже наверно больше чем Рычагов так как занимал должность С 1940 генерал-инспектор ВВС, с декабря 1940 пом. нач. Генштаба РККА по авиации ,хотя летали оба очень хорошо ,так ответьте мне пожалуйста ,насколько они невинные жертвы?
Автор: Mikle
Дата: 14.04.2006 12:37
> to Хорёк
> По поводу невинно загубленного Смушкевича. Сейчас изучаю приказы наркома обороны за 1937-1941 годы не все, конечно. Так приказов по поводу творившегося бардака в авиации - полно. Незнание наставлений и инструкций или их нарушение, высокая аварийность и т. д. и т.п. Так что руководители ВВС РККА (Рычагов, Смушкевич) в тот период были, мягко говоря, не на высоте.
----------------------------------------------------

Можно подумать, что они получили от предшественников отлично налаженные ВВС с идеальной дисциплиной и порядком, а потом все развалили. Бред.

Причины бардака и роста аварийности совсем в другом - стремительный количественный рост ВВС и освоение новой техники, которая зачастую принималась на вооружение мягко говоря в несовсем доведенном виде
Автор: Mikle
Дата: 14.04.2006 12:39
> to biplan
> > to Greg
>> ----------------------------------------------------
> об аварийности,может не совсем причина аварийности крылась в плохих самолетах ?может что то в организации учебного процесса хромало? а на каких самолетах учились до войны у-2 ,ут-2 ,много отзывов о них как о гробах?насчет ут-2 не знаю ,а у - 2 у летчиков был любим .И теперь разберем учебный процесс кто его должен был организовать ? товарищи Сталин? или все таки командующий ВВС ,,а если он не сумел его организовать ,или организовал так что гибнут люди и гробится техника ,то кто за это должен отвечать ,или товарищь Сталин должен был пожурить Рычагова ,улыбнуться и продолжать смотреть на безобразия творящиеся в авиации ,и Смушкевичь тут должен был за аварийность прицепом отвечать ,даже наверно больше чем Рычагов так как занимал должность С 1940 генерал-инспектор ВВС, с декабря 1940 пом. нач. Генштаба РККА по авиации ,хотя летали оба очень хорошо ,так ответьте мне пожалуйста ,насколько они невинные жертвы?
----------------------------------------------------

А расшифровку названия самолета ЛаГГ - "Лакированый Авиационный Гарантированный Гроб" тоже Смушкевич с Рычаговым придумали?
Автор: Mikle
Дата: 14.04.2006 12:48
> to Реактор
> А, нашел. Четверо.
----------------------------------------------------

Грицевец, Кравченко, Денисов, Смушкевич. Грицевец погиб до войны в авиакатастрофе, Кравченко погиб в бою в 1943, у Денисова карьера в войну как то не сложилась.
Автор: Реактор
Дата: 14.04.2006 12:51
> to Mikle
> > to Реактор
> > А, нашел. Четверо.
> ----------------------------------------------------
>
> Грицевец, Кравченко, Денисов, Смушкевич. Грицевец погиб до войны в авиакатастрофе, Кравченко погиб в бою в 1943, у Денисова карьера в войну как то не сложилась.
----------------------------------------------------
Да, спасибо большое, я уже тоже нашел.
Автор: Хорёк
Дата: 14.04.2006 13:16
> to Mikle
> > to Хорёк
> > По поводу невинно загубленного Смушкевича. Сейчас изучаю приказы наркома обороны за 1937-1941 годы не все, конечно. Так приказов по поводу творившегося бардака в авиации - полно. Незнание наставлений и инструкций или их нарушение, высокая аварийность и т. д. и т.п. Так что руководители ВВС РККА (Рычагов, Смушкевич) в тот период были, мягко говоря, не на высоте.
> ----------------------------------------------------
>
> Можно подумать, что они получили от предшественников отлично налаженные ВВС с идеальной дисциплиной и порядком, а потом все развалили. Бред.
>
> Причины бардака и роста аварийности совсем в другом - стремительный количественный рост ВВС и освоение новой техники, которая зачастую принималась на вооружение мягко говоря в несовсем доведенном виде
----------------------------------------------------
Вообще-то Майкл уже ответил. Если руководители не могут исправить бардак, полученный от предшественников, несмотря на прямые указания начальства, не могут организовать процесс создания новых частей ВВС, не могут добиться от подчинённых соблюдения воинской дисциплины, то будь они хоть трижды ГСС на руководящих постах им делать нечего. Лётчики были хорошие, их видвинули на руководящие посты, но не справились.
Автор: biplan
Дата: 14.04.2006 13:20
> to Mikle
> > to biplan
> > > to Greg
> >> ----------------------------------------------------
> > об аварийности,может не совсем причина аварийности крылась в плохих самолетах ?может что то в организации учебного процесса хромало? а на каких самолетах учились до войны у-2 ,ут-2 ,много отзывов о них как о гробах?насчет ут-2 не знаю ,а у - 2 у летчиков был любим .И теперь разберем учебный процесс кто его должен был организовать ? товарищи Сталин? или все таки командующий ВВС ,,а если он не сумел его организовать ,или организовал так что гибнут люди и гробится техника ,то кто за это должен отвечать ,или товарищь Сталин должен был пожурить Рычагова ,улыбнуться и продолжать смотреть на безобразия творящиеся в авиации ,и Смушкевичь тут должен был за аварийность прицепом отвечать ,даже наверно больше чем Рычагов так как занимал должность С 1940 генерал-инспектор ВВС, с декабря 1940 пом. нач. Генштаба РККА по авиации ,хотя летали оба очень хорошо ,так ответьте мне пожалуйста ,насколько они невинные жертвы?
> ----------------------------------------------------
>
> А расшифровку названия самолета ЛаГГ - "Лакированый Авиационный Гарантированный Гроб" тоже Смушкевич с Рычаговым придумали?
----------------------------------------------------
а кто дает задание и одобряет выпуск того или иного самолета ? я так понимаю что есть люди (командующий ввс начальник штаба которые должены понимать какие самолеты нужны для выполнения определенных задач и должен дать заказ на эти самолеты или Сталин должен был этим заниматься ?а насчет названия ну на БМД когда я служил говорили Братская могила десанта так что из этого ...следует ?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.04.2006 14:05
> to Mikle

> Причины бардака и роста аварийности совсем в другом - стремительный количественный рост ВВС и освоение новой техники, которая зачастую принималась на вооружение мягко говоря в несовсем доведенном виде
----------------------------------------------------
Я бы добавил.
Летный и технический состав ВВС РККА был по преимуществу рабоче-крестьянским, а это означает, что культуру и умение обращаться со сложной и дорогостоящей техникой предстояло только вырабатывать.

Вот в соседнем топике обсуждается ситуация, когда жена одного товарисча, наверняка с высшим образованием (жена, разумеется), при выполнении простейшей операции обслуживания личного автомобиля - долива масла - перепутала заливочные горловины.

Вы представляете, что творили с самолетами бывшие крестьяне или крестьянские дети? Причем это не их вина...
Автор: Flyin
Дата: 14.04.2006 14:09
> to Кадет Биглер
> > to Mikle
>
> > Причины бардака и роста аварийности совсем в другом - стремительный количественный рост ВВС и освоение новой техники, которая зачастую принималась на вооружение мягко говоря в несовсем доведенном виде
> ----------------------------------------------------
> Я бы добавил.
> Летный и технический состав ВВС РККА был по преимуществу рабоче-крестьянским, а это означает, что культуру и умение обращаться со сложной и дорогостоящей техникой предстояло только вырабатывать.
>
> Вот в соседнем топике обсуждается ситуация, когда жена одного товарисча, наверняка с высшим образованием (жена, разумеется), при выполнении простейшей операции обслуживания личного автомобиля - долива масла - перепутала заливочные горловины.
>
> Вы представляете, что творили с самолетами бывшие крестьяне или крестьянские дети? Причем это не их вина...
----------------------------------------------------
зато за какой срок исправились, почти..
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.04.2006 14:26
> to biplan
> > to Mikle
> > > to biplan
> > > > to Greg
> > >> ----------------------------------------------------
> > > об аварийности,может не совсем причина аварийности крылась в плохих самолетах ?может что то в организации учебного процесса хромало? а на каких самолетах учились до войны у-2 ,ут-2 ,много отзывов о них как о гробах?насчет ут-2 не знаю ,а у - 2 у летчиков был любим .И теперь разберем учебный процесс кто его должен был организовать ? товарищи Сталин? или все таки командующий ВВС ,,а если он не сумел его организовать ,или организовал так что гибнут люди и гробится техника ,то кто за это должен отвечать ,или товарищь Сталин должен был пожурить Рычагова ,улыбнуться и продолжать смотреть на безобразия творящиеся в авиации ,и Смушкевичь тут должен был за аварийность прицепом отвечать ,даже наверно больше чем Рычагов так как занимал должность С 1940 генерал-инспектор ВВС, с декабря 1940 пом. нач. Генштаба РККА по авиации ,хотя летали оба очень хорошо ,так ответьте мне пожалуйста ,насколько они невинные жертвы?
> > ----------------------------------------------------
> >
> > А расшифровку названия самолета ЛаГГ - "Лакированый Авиационный Гарантированный Гроб" тоже Смушкевич с Рычаговым придумали?
> ----------------------------------------------------
> а кто дает задание и одобряет выпуск того или иного самолета ?
...
================================
В случае с СССР 30-х - начала 50-х это был лично тов. Сталин И.В. Причем он мог послушать авиационных специалистов. А мог и не послушать, исходить из каких-то своих резонов, которые мог даже и не озвучить - примеров тому масса.

я так понимаю что есть люди (командующий ввс начальник штаба которые должены понимать какие самолеты нужны для выполнения определенных задач и должен дать заказ на эти самолеты или Сталин должен был этим заниматься ?
...
===========================
Должен был или нет - а занимался.


> to Кадет Биглер
...
> Вы представляете, что творили с самолетами бывшие крестьяне или крестьянские дети? Причем это не их вина...
=================================
Это да - антиллихентскую прослойку к стенке поставили, аль еще как устранили от дела чрезвычайной важности - защиты р-р-революционного отечества, так что остались одни крестьяне да передовой рабочий класс.
Автор: biplan
Дата: 14.04.2006 14:43
> to Uncle Fedor
> > to biplan
> > > to Mikle
> > > > to biplan
> > > > > to Greg
> > > >> ----------------------------------------------------
> > > > об аварийности,может не совсем причина аварийности крылась в плохих самолетах ?может что то в организации учебного процесса хромало? а на каких самолетах учились до войны у-2 ,ут-2 ,много отзывов о них как о гробах?насчет ут-2 не знаю ,а у - 2 у летчиков был любим .И теперь разберем учебный процесс кто его должен был организовать ? товарищи Сталин? или все таки командующий ВВС ,,а если он не сумел его организовать ,или организовал так что гибнут люди и гробится техника ,то кто за это должен отвечать ,или товарищь Сталин должен был пожурить Рычагова ,улыбнуться и продолжать смотреть на безобразия творящиеся в авиации ,и Смушкевичь тут должен был за аварийность прицепом отвечать ,даже наверно больше чем Рычагов так как занимал должность С 1940 генерал-инспектор ВВС, с декабря 1940 пом. нач. Генштаба РККА по авиации ,хотя летали оба очень хорошо ,так ответьте мне пожалуйста ,насколько они невинные жертвы?
> > > ----------------------------------------------------
> > >
> > > А расшифровку названия самолета ЛаГГ - "Лакированый Авиационный Гарантированный Гроб" тоже Смушкевич с Рычаговым придумали?
> > ----------------------------------------------------
> > а кто дает задание и одобряет выпуск того или иного самолета ?
> ...
> ================================
> В случае с СССР 30-х - начала 50-х это был лично тов. Сталин И.В. Причем он мог послушать авиационных специалистов. А мог и не послушать, исходить из каких-то своих резонов, которые мог даже и не озвучить - примеров тому масса.
>
> я так понимаю что есть люди (командующий ввс начальник штаба которые должены понимать какие самолеты нужны для выполнения определенных задач и должен дать заказ на эти самолеты или Сталин должен был этим заниматься ?
> ...
> ===========================
> Должен был или нет - а занимался.
>
>
> > to Кадет Биглер
> ...
> > Вы представляете, что творили с самолетами бывшие крестьяне или крестьянские дети? Причем это не их вина...
> =================================
> Это да - антиллихентскую прослойку к стенке поставили, аль еще как устранили от дела чрезвычайной важности - защиты р-р-революционного отечества, так что остались одни крестьяне да передовой рабочий класс.
----------------------------------------------------
я так понимаю что хорошие летчики выходят из интелегентов ,а с крестьянских детей проку нет ,а насчет того что товарищ Сталин уделял много времени рассмотрения новых видов вооружений и не только самолетов это правда ,он должен был понимать на что он выделяет деньги еще он уделял очень много времени подбору кадров ,кто скажет что он ошибся одобрив принятие на вооружение Т-34,пуски ЗИС-3,самолетов серии як ,серии ил ,поставив на свои места Рокосовского ,Василевского ,Конева ,Ватутина ,и так далее
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.04.2006 14:50
> to biplan
...
> я так понимаю что хорошие летчики выходят из интелегентов
...
===============================
Хорошие летчики выходят из людей с хорошим образованием.

,а с крестьянских детей проку нет
...
=================================
Есть, только из него нужно летчика (и авиатехника) делать гораздо дольше, чем из десятиклассника.


пуски ЗИС-3,
...
=================================
Вы с транслита пишете?

самолетов серии як ,серии ил ,поставив на свои места Рокосовского ,Василевского ,Конева ,Ватутина ,и так далее
================================
Здесь есть очень и очень много сомнительных и тонких моментов.
Желаете их обсудить?
Автор: biplan
Дата: 14.04.2006 15:19
> to Uncle Fedor
> > to biplan
> ...
> > я так понимаю что хорошие летчики выходят из интелегентов
> ...
> ===============================
> Хорошие летчики выходят из людей с хорошим образованием.
>
> ,а с крестьянских детей проку нет
> ...
> =================================
> Есть, только из него нужно летчика (и авиатехника) делать гораздо дольше, чем из десятиклассника.
>
>
> пуски ЗИС-3,
> ...
> =================================
> Вы с транслита пишете?
>
> самолетов серии як ,серии ил ,поставив на свои места Рокосовского ,Василевского ,Конева ,Ватутина ,и так далее
> ================================
> Здесь есть очень и очень много сомнительных и тонких моментов.
> Желаете их обсудить?
----------------------------------------------------
очень много тонких моментов согласен ,просто я вернусь с того чего начал ,а начал с вопроса настолько ли не виновны были Смушкевич и Рычагов ? А может действительно им не надо было готовить так масово летчиков в короткие сроки ,а просто для крестьянских детей удлиннить сроки обучения ,вот и все
Автор: Легкий Глюк
Дата: 14.04.2006 15:23
> to Mikle


> Причины бардака и роста аварийности совсем в другом - стремительный количественный рост ВВС и освоение новой техники, которая зачастую принималась на вооружение мягко говоря в несовсем доведенном виде
----------------------------------------------------------------
Вот только техника здесь, пожалуй, не виновата.
Новая техника не успела дать существенный вклад в аварийность до войны. Практически все новые типы самолетов были проще по технике пилотирования, чем тот же И-16 (или он тоже -"новая техника"?).


> А расшифровку названия самолета ЛаГГ - "Лакированый Авиационный Гарантированный Гроб" тоже Смушкевич с Рычаговым придумали?
----------------------------------------------------
Ну этот-то здесь причем?
Его так прозвали совсем не из-за высокой аварийности, если уж о ней речь.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.04.2006 15:25
> to biplan
...
> очень много тонких моментов согласен ,просто я вернусь с того чего начал ,а начал с вопроса настолько ли не виновны были Смушкевич и Рычагов ? А может действительно им не надо было готовить так масово летчиков в короткие сроки ,а просто для крестьянских детей удлиннить сроки обучения ,вот и все
----------------------------------------------------
Однозначно конкретных виновых выявить сейчас, наверное, уже нельзя, но общая практика того времени свидетельствует о том, что вполне возможно, что Смушкевич и Рычагов не были настолько свободны в своих действиях, чтобы удлиннить сроки. Партия им сказала - за два года, и попробуй поспорь с партией. Нет, иногда удавалось и поспорить, а иногда ничего иного, чем взять под козырек и не оставалось. Ну и еще молиться, чтобы все прошло-таки гладко, потому что ничем иным реально помочь было нельзя.
Как точно было в данной ситуации - не знаю, но система подкидывала такие проблемы регулярно.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-04-1902: Родился Смушкевич Яков... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 02:13.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас недорого
Все для дачи Floraplast.ru кустодержатели по оптимальным ценам
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100