Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Непонятная экономика (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Kor.
Дата: 25.04.2005 10:33
Может быть кто просветит неразумного.
В субботу по какой-то программе ТВ (убей не помню какая) прошел сюжет. Краткое содержание: Тимошенко выражаясь военным языком "построила" всех русских нефтяных олигархов, волевым усилием запретив рост цен на топливо. Причем не только оптовых, но и розничных, т.е. на заправках.
При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения.
Тимошенке конечно "зачет".
Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит?
Автор: Dr. Txe
Дата: 25.04.2005 10:37
> to Kor.
> При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения.
> Тимошенке конечно "зачет".
> Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит?
----------------------------------------------------
Вяхирев говорит об убытках от прекращения российского экспорта. ;)
Автор: Kor.
Дата: 25.04.2005 11:07
> to Dr. Txe
> > to Kor.
> > При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения.
> > Тимошенке конечно "зачет".
> > Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит?
> ----------------------------------------------------
> Вяхирев говорит об убытках от прекращения российского экспорта. ;)
----------------------------------------------------
Да нет. Продолжают они гнать топливо, но по тем ценам, что им диктуют.
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 11:14
"Построить" можно кого угодно и когда угодно.
Если бизнес остается при этом прибыльным и высокорентабельным, "строительство" пройдет успешно.

Но все равно будут действия по "снижению издержек" - замораживание зарплаты рабочим, требование предоплат или свертывание программ по строительству сети заправок...

А когда рентабельность снизится - начнется и "бензиновый голод", черный рынок, талоны и квоты...

Так что "решения", подобные этому - эффективны лишь временно. И время это будет тем длиннее, чем глубже власть понимает внутреннюю механику данной отрасли.
Автор: Hunter
Дата: 25.04.2005 11:15
> to Kor.
... Может кто пояснит?
----------------------------------------------------
Юля должна была что-то дать оранжевым революционерам. Дать ей сейчас нечего. Массовой реприватизации, о чем говорили на майдане, провести нельзя. чревато очень и не нужно. первая же попытка приводит к хрен знает каким судебным заморочкам вплоть до Страсбурга. Бензиновый бизнес на Украине почти на 100% российский. Антимонопольного расследования еще не было. Все вырисовывается весьма красиво. Сначала крик о ценовом сговоре, потом намеки об отъеме бизнеса, тихие переговоры на тему - мужики, ну надо сейчас, посевная ведь! вы потом сторицей наверстаете. И все в полном шоколаде. У народа щасте - дешевый бензин и соляра, у Юли - рейтинг, а нефтяники наши не похудеют, ежели слегонца в цене подвинутся. Потом вдвое возьмут, они такие меценаты и радетели за благо народное, аж слеза прошибает. вот посмотри по ссылкам.

http://www.kommersant.ru/k-money/get_page.asp?page_id=26376993.HTM
http://ntn.tv/ru/news/biz/05/04/221642.html
http://www.korrespondent.net/main/119983/
Автор: dimdim
Дата: 25.04.2005 11:23
> to Kor.
> Может быть кто просветит неразумного.
> В субботу по какой-то программе ТВ (убей не помню какая) прошел сюжет. Краткое содержание: Тимошенко выражаясь военным языком "построила" всех русских нефтяных олигархов, волевым усилием запретив рост цен на топливо. Причем не только оптовых, но и розничных, т.е. на заправках.
> При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения.
> Тимошенке конечно "зачет".
> Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит?
--------------------------------------------------
Ну разве гусары могут отказать, когда женщина просит???
Автор: Kor.
Дата: 25.04.2005 11:46
> to Сильвер
> "Построить" можно кого угодно и когда угодно.
> Если бизнес остается при этом прибыльным и высокорентабельным, "строительство" пройдет успешно.
>
> Но все равно будут действия по "снижению издержек" - замораживание зарплаты рабочим, требование предоплат или свертывание программ по строительству сети заправок...
>
> А когда рентабельность снизится - начнется и "бензиновый голод", черный рынок, талоны и квоты...
>
> Так что "решения", подобные этому - эффективны лишь временно. И время это будет тем длиннее, чем глубже власть понимает внутреннюю механику данной отрасли.
----------------------------------------------------
Это понятно.
Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"???
В каком месте они, а вернее их языки?
Повбывав бы.
Автор: Hunter
Дата: 25.04.2005 11:54
> to Kor.

> Это понятно. Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"??? В каком месте они, а вернее их языки? Повбывав бы.
----------------------------------------------------
Зачем? Сильвер ведь совершенно правильно написал о долговременных последствиях директивного установления цен. Ему, как представителю отрасли, более всех прочих страдающей от этого, видно очень хорошо. Это временная мера популистского характера. Слушай лучше свежий анекдот.
Премьер-министру Тимошенко, поинтересовавшейся причиной роста цен на бензин, был дан следующий ответ: Цены на бензин растут вследствие роста затрат на его транспортировку, которые в свою очередь растут вследствие цен на бензин.:-)
Автор: Dr. Txe
Дата: 25.04.2005 11:57
> to Kor.
> Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"???
> В каком месте они, а вернее их языки?
----------------------------------------------------
Я не знаю, как там именно на Украине, но в России обычно делают так: то, что не добрали по просьбе властей в обном месте - власть возмещает в другом.
Заводик там по льготной цене приватизировать, лицензию на природопользование подарить...
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 12:17
> to Kor.

> Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"???
> В каком месте они, а вернее их языки?
---------------------------------------------------
В свое время г-н Горячев (в те времена губернатор Ульяновской области) попробовал "построить" местных поставщиков соляры...

В результате с солярой не очень хорошо вышло - чтобы не остаться без горючки в уборочную компанию директора "колхозов" вынуждены были не очень выгодные встречные контракты на с/х продукцию заключать.

Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков...
Автор: Ioann The Angry
Дата: 25.04.2005 13:08
Я-то думал, Сильвер топик открыл :о)))
Автор: An78 (ЖК)
Дата: 25.04.2005 13:26
> to Сильвер
>
> Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков...
----------------------------------------------------

Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
Автор: Sovok
Дата: 25.04.2005 13:36
Я, конечно, не экономист. Но понимаю одну простую вещь: если что-то жизненно необходимо (а топливо в посевную необходимо жизненно) и конкуренции на рынке нет, то кто-то должен аппетиты монополиста урезать. Иначе всю кровь выпьют. Надеяться на совесть или здравый смысл - бесполезно. А сеять-то надо.
За Украину у меня голова не болит, там пусть Тимошенко волнуется, но увы, к России то же самое относится.
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 13:52
> to An78 (ЖК)

> Господа, не волновайтесь! ... как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
----------------------------------------------------
Да мы и не волновались. :-)
Автор: Боец НФ
Дата: 25.04.2005 14:26
> to An78 (ЖК)
> Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
----------------------------------------------------
А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
Автор: Mark II
Дата: 25.04.2005 14:54
> to Боец НФ

> ----------------------------------------------------
> А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
----------------------------------------------------

А угадай-ка... :)
Автор: Боец НФ
Дата: 25.04.2005 14:57
> to Mark II
> > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
> ----------------------------------------------------
> А угадай-ка... :)
----------------------------------------------------
Насколько я понимаю, Украина - это экспортоориентированная страна :)
Автор: An78 (ЖК)
Дата: 25.04.2005 14:58
> to Боец НФ
> А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
----------------------------------------------------

Херово скажется
Автор: Mark II
Дата: 25.04.2005 15:02
> to Боец НФ
> > to Mark II
> > > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
> > ----------------------------------------------------
> > А угадай-ка... :)
> ----------------------------------------------------
> Насколько я понимаю, Украина - это экспортоориентированная страна :)
----------------------------------------------------
В прЫнципе да... Только чур ! Продолжение обсуждения данного вопроса чревато возникновением в данном топике очередной безудержной дискуссии с переходом на личности... :)
Автор: Боец НФ
Дата: 25.04.2005 15:19
> to An78 (ЖК)
> > to Боец НФ
> > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
> ----------------------------------------------------
> Херово скажется
----------------------------------------------------
Ну что ты тут поделаешь! Опять клятым москалям продались!
Автор: Hunter
Дата: 25.04.2005 15:27
> to Сильвер
> to An78 (ЖК)
>
> > Господа, не волновайтесь! ... как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
> ----------------------------------------------------
> Да мы и не волновались. :-)
----------------------------------------------------
О! Даже еще проще, нежели я предположил. А мы и верно, не волновались, не хватало нам еще за судьбу бедных нефтяников волноваться.

> to Sovok
... увы, к России то же самое относится.
----------------------------------------------------
А ты вспомни чем закончиличь долгие попытки занижать энерготарифы в Приморье. Вспомнил? Ну и как? Это же перекладывание денег из кармана того, кто работает в карман того, кто не хочет. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пример Ульяновска тоже в кассу.
Автор: Са-Ша
Дата: 25.04.2005 16:11
> to An78 (ЖК)
> > to Сильвер
> >
> > Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков...
> ----------------------------------------------------
>
> Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
----------------------------------------------------

Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет.
Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров?
Автор: Матрос
Дата: 25.04.2005 16:13
> to Са-Ша
> > to An78 (ЖК)
> > > to Сильвер
> > >
> > > Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков...
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
> ----------------------------------------------------
>
> Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет.
> Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров?
----------------------------------------------------
Вот на эти два процента мы и живем :))))
Автор: An78 (ЖК)
Дата: 25.04.2005 16:34
> to Са-Ша
> Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет.
> Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров?
----------------------------------------------------
Путаете. Динамика удорожания гривны и снижения стоимости ГСМ разная, но в пересчете на доллар цена стала такой, какую требовали нефтянники.
Автор: Hunter
Дата: 25.04.2005 16:42
> to Матрос
> to Са-Ша
> to An78 (ЖК)
> to Сильвер

А тогда мне не очень понятно, зачем же было предпринимать эти действия? Если экономического выигрыша не видать, Только ради рейтинга? Что-то непохоже на Тимошенко. Или как мера, дающая эффект, хоть и короткий, да зато тогда, когда нужно? Развейте недоумение, громодяне.
Автор: Юля
Дата: 25.04.2005 16:44
> to Hunter
> > to Матрос
> > to Са-Ша
> > to An78 (ЖК)
> > to Сильвер
>
> А тогда мне не очень понятно, зачем же было предпринимать эти действия? Если экономического выигрыша не видать, Только ради рейтинга? Что-то непохоже на Тимошенко. Или как мера, дающая эффект, хоть и короткий, да зато тогда, когда нужно? Развейте недоумение, громодяне.
----------------------------------------------------
А вот такая я загадочная!
Автор: Hunter
Дата: 25.04.2005 16:59
> to Юля

... А вот такая я загадочная!
----------------------------------------------------
Ладно, черт с ним с бензином. Но девичью фамилию-то зачем скрывать? Так ведь замуж больше никогда не выйдешь. Раскрой тайну, будь ласка.:-)
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 17:00
> to Hunter

> А тогда мне не очень понятно, зачем же было предпринимать эти действия? Если экономического выигрыша не видать, Только ради рейтинга? Что-то непохоже на Тимошенко. Или как мера, дающая эффект, хоть и короткий, да зато тогда, когда нужно? Развейте недоумение, громодяне.
----------------------------------------------------
Я не громадянин, но думаю, что целей могло быть две:
а) временный эффект от стабилизации цен в гривнях (экономика-то своя в гривнях рассчитывается)
б) удар по кому-нибудь из экспортеров (у тех все контракты в еврах и долларах). Кто там из экспортеров нынешней власти не люб?
Автор: Матрос
Дата: 25.04.2005 17:14
> to Hunter
> > to Юля
>
> ... А вот такая я загадочная!
> ----------------------------------------------------
> Ладно, черт с ним с бензином. Но девичью фамилию-то зачем скрывать? Так ведь замуж больше никогда не выйдешь. Раскрой тайну, будь ласка.:-)
----------------------------------------------------
Григян, ее фамилия.....
Автор: alpolo
Дата: 25.04.2005 17:32
> to Боец НФ
> > to An78 (ЖК)
> > Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов.
> ----------------------------------------------------
> А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта?
----------------------------------------------------
Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :)
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 17:46
> to alpolo

> Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :)
----------------------------------------------------
Понимаешь, хохма в том, что импортеры и экспортеры - как правило, разные юр.лица. И ни один из них компенсировать убытки другого за счет своей возросшей прибыли не согласится.
Автор: Боец НФ
Дата: 25.04.2005 17:52
> to alpolo
> Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :)
----------------------------------------------------
Ага. И станет Украина импортоориентированной страной. То, что надо. Кому-то.
Автор: alpolo
Дата: 25.04.2005 17:58
> to Сильвер
> > to alpolo
>
> > Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :)
> ----------------------------------------------------
> Понимаешь, хохма в том, что импортеры и экспортеры - как правило, разные юр.лица. И ни один из них компенсировать убытки другого за счет своей возросшей прибыли не согласится.
----------------------------------------------------
Понимаю :) и проблема в том что импортируя, вместо того чтобы творить собственные рабочие места, открывать фабрики итд, многие пойдут на пососбие государства (есть такое?) а за это надо платить значит поднять надо податки существующим фирмом, ну и понеслась.. с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :)
Автор: Са-Ша
Дата: 25.04.2005 18:16
> to An78 (ЖК)
> > to Са-Ша
> > Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет.
> > Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров?
> ----------------------------------------------------
> Путаете. Динамика удорожания гривны и снижения стоимости ГСМ разная, но в пересчете на доллар цена стала такой, какую требовали нефтянники.
----------------------------------------------------
Динамика, понятно, разная. Данные /USD по дням найти легко. Данных о стоимости бензина у меня нет, но я Вам верю.
Какие данные на сегодня и на , допустим, начало апреля: USD/UAH и литр/UAH?
Зачем нефтяники требовали новую цену? Их не устраивала старая? Или это что-то промежуточное?
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 18:16
> to alpolo

с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :)
----------------------------------------------------
Много нефтяников на Украине?
Автор: Cornelius
Дата: 25.04.2005 18:50
> to Сильвер
> > to alpolo
>
> с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :)
> ----------------------------------------------------
> Много нефтяников на Украине?
----------------------------------------------------
Очень мало, но есть - в Крыму.
Автор: alpolo
Дата: 25.04.2005 19:10
> to Сильвер
> > to alpolo
>
> с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :)
> ----------------------------------------------------
> Много нефтяников на Украине?
----------------------------------------------------
Понятия не имею сколько нефтанников, но я говорю о фирмах которые устанавливают цены, БП разные.. они то устанавливают цены безина (теоретически) от цен нефти в момент покупки, месяца 2-3 назад.. пока довезли, пока на бензин/керосин переделали.. но часто пробуют поднимать цены просто так, потомучто взорвали трубопровод в Ираке например...
Автор: Сильвер
Дата: 25.04.2005 19:52
> to alpolo

.. но часто пробуют поднимать цены просто так, потомучто взорвали трубопровод в Ираке например...
----------------------------------------------------
И это правильно! (с)
Автор: AntonTs
Дата: 25.04.2005 20:08
> to Kor.

Тимошенке конечно "зачет".

тимошенке конечно капут. Ей уже пообещали Одесский нпз остановить на "ремонт с реконструкцией" - запасайтесь хохлы бензином, скоро опять исчезнет.

> Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо

строить чревато. Вообще бизнес остановится. Будут регулируемые цены на отсутствующий товар. Российские власти это хоть и не с первого раза но поняли.


> to Dr. Txe

> Заводик там по льготной цене приватизировать, лицензию на природопользование подарить...

прошла инфа что лукойлу Юля пообещала 60 что ли млн ндса зачесть по-быстрому а не как обычно с чудовищной волокитой.


> to Cornelius


> > Много нефтяников на Украине?
> Очень мало, но есть - в Крыму.

Как из Сум в Полтаву едешь так там вдоль всей дороги вышки торчат и какое-то бурение процветает.

.
Автор: Cornelius
Дата: 25.04.2005 20:13
> to AntonTs
> Как из Сум в Полтаву едешь так там вдоль всей дороги вышки торчат и какое-то бурение процветает.
----------------------------------------------------
Это они пиво ищщут..сушит.. :-)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > Непонятная экономика (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 02:10.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкая подъемная кровать
Мы рекомендуем пластиковые горшки оптом фото
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100