![]() |
|
|
Автор:
Kor.
Дата: 25.04.2005 10:33 |
Может быть кто просветит неразумного. В субботу по какой-то программе ТВ (убей не помню какая) прошел сюжет. Краткое содержание: Тимошенко выражаясь военным языком "построила" всех русских нефтяных олигархов, волевым усилием запретив рост цен на топливо. Причем не только оптовых, но и розничных, т.е. на заправках. При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения. Тимошенке конечно "зачет". Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит? |
Автор:
Dr. Txe
Дата: 25.04.2005 10:37 |
> to Kor. > При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения. > Тимошенке конечно "зачет". > Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит? ---------------------------------------------------- Вяхирев говорит об убытках от прекращения российского экспорта. ;) |
Автор:
Kor.
Дата: 25.04.2005 11:07 |
> to Dr. Txe > > to Kor. > > При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения. > > Тимошенке конечно "зачет". > > Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит? > ---------------------------------------------------- > Вяхирев говорит об убытках от прекращения российского экспорта. ;) ---------------------------------------------------- Да нет. Продолжают они гнать топливо, но по тем ценам, что им диктуют. |
"Построить" можно кого угодно и когда угодно. Если бизнес остается при этом прибыльным и высокорентабельным, "строительство" пройдет успешно. Но все равно будут действия по "снижению издержек" - замораживание зарплаты рабочим, требование предоплат или свертывание программ по строительству сети заправок... А когда рентабельность снизится - начнется и "бензиновый голод", черный рынок, талоны и квоты... Так что "решения", подобные этому - эффективны лишь временно. И время это будет тем длиннее, чем глубже власть понимает внутреннюю механику данной отрасли. |
> to Kor. ... Может кто пояснит? ---------------------------------------------------- Юля должна была что-то дать оранжевым революционерам. Дать ей сейчас нечего. Массовой реприватизации, о чем говорили на майдане, провести нельзя. чревато очень и не нужно. первая же попытка приводит к хрен знает каким судебным заморочкам вплоть до Страсбурга. Бензиновый бизнес на Украине почти на 100% российский. Антимонопольного расследования еще не было. Все вырисовывается весьма красиво. Сначала крик о ценовом сговоре, потом намеки об отъеме бизнеса, тихие переговоры на тему - мужики, ну надо сейчас, посевная ведь! вы потом сторицей наверстаете. И все в полном шоколаде. У народа щасте - дешевый бензин и соляра, у Юли - рейтинг, а нефтяники наши не похудеют, ежели слегонца в цене подвинутся. Потом вдвое возьмут, они такие меценаты и радетели за благо народное, аж слеза прошибает. вот посмотри по ссылкам. http://www.kommersant.ru/k-money/get_page.asp?page_id=26376993.HTM http://ntn.tv/ru/news/biz/05/04/221642.html http://www.korrespondent.net/main/119983/ |
Автор:
dimdim
Дата: 25.04.2005 11:23 |
> to Kor. > Может быть кто просветит неразумного. > В субботу по какой-то программе ТВ (убей не помню какая) прошел сюжет. Краткое содержание: Тимошенко выражаясь военным языком "построила" всех русских нефтяных олигархов, волевым усилием запретив рост цен на топливо. Причем не только оптовых, но и розничных, т.е. на заправках. > При этом (вроде бы) Вяхирев с тоской в голосе говорил о безумных убытках от этого решения. > Тимошенке конечно "зачет". > Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо". Может кто пояснит? -------------------------------------------------- Ну разве гусары могут отказать, когда женщина просит??? |
Автор:
Kor.
Дата: 25.04.2005 11:46 |
> to Сильвер > "Построить" можно кого угодно и когда угодно. > Если бизнес остается при этом прибыльным и высокорентабельным, "строительство" пройдет успешно. > > Но все равно будут действия по "снижению издержек" - замораживание зарплаты рабочим, требование предоплат или свертывание программ по строительству сети заправок... > > А когда рентабельность снизится - начнется и "бензиновый голод", черный рынок, талоны и квоты... > > Так что "решения", подобные этому - эффективны лишь временно. И время это будет тем длиннее, чем глубже власть понимает внутреннюю механику данной отрасли. ---------------------------------------------------- Это понятно. Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"??? В каком месте они, а вернее их языки? Повбывав бы. |
> to Kor. > Это понятно. Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"??? В каком месте они, а вернее их языки? Повбывав бы. ---------------------------------------------------- Зачем? Сильвер ведь совершенно правильно написал о долговременных последствиях директивного установления цен. Ему, как представителю отрасли, более всех прочих страдающей от этого, видно очень хорошо. Это временная мера популистского характера. Слушай лучше свежий анекдот. Премьер-министру Тимошенко, поинтересовавшейся причиной роста цен на бензин, был дан следующий ответ: Цены на бензин растут вследствие роста затрат на его транспортировку, которые в свою очередь растут вследствие цен на бензин.:-) |
Автор:
Dr. Txe
Дата: 25.04.2005 11:57 |
> to Kor. > Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"??? > В каком месте они, а вернее их языки? ---------------------------------------------------- Я не знаю, как там именно на Украине, но в России обычно делают так: то, что не добрали по просьбе властей в обном месте - власть возмещает в другом. Заводик там по льготной цене приватизировать, лицензию на природопользование подарить... |
> to Kor. > Непонятно другое. Ежели пани Юля построила, а по определению российский рынок рентабелен, где российские " строители"??? > В каком месте они, а вернее их языки? --------------------------------------------------- В свое время г-н Горячев (в те времена губернатор Ульяновской области) попробовал "построить" местных поставщиков соляры... В результате с солярой не очень хорошо вышло - чтобы не остаться без горючки в уборочную компанию директора "колхозов" вынуждены были не очень выгодные встречные контракты на с/х продукцию заключать. Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков... |
Я-то думал, Сильвер топик открыл :о))) |
Автор:
An78 (ЖК)
Дата: 25.04.2005 13:26 |
> to Сильвер > > Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков... ---------------------------------------------------- Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов. |
Я, конечно, не экономист. Но понимаю одну простую вещь: если что-то жизненно необходимо (а топливо в посевную необходимо жизненно) и конкуренции на рынке нет, то кто-то должен аппетиты монополиста урезать. Иначе всю кровь выпьют. Надеяться на совесть или здравый смысл - бесполезно. А сеять-то надо. За Украину у меня голова не болит, там пусть Тимошенко волнуется, но увы, к России то же самое относится. |
> to An78 (ЖК) > Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов. ---------------------------------------------------- А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? |
Автор:
Mark II
Дата: 25.04.2005 14:54 |
> to Боец НФ > ---------------------------------------------------- > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? ---------------------------------------------------- А угадай-ка... :) |
> to Mark II > > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? > ---------------------------------------------------- > А угадай-ка... :) ---------------------------------------------------- Насколько я понимаю, Украина - это экспортоориентированная страна :) |
Автор:
An78 (ЖК)
Дата: 25.04.2005 14:58 |
> to Боец НФ > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? ---------------------------------------------------- Херово скажется |
Автор:
Mark II
Дата: 25.04.2005 15:02 |
> to Боец НФ > > to Mark II > > > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? > > ---------------------------------------------------- > > А угадай-ка... :) > ---------------------------------------------------- > Насколько я понимаю, Украина - это экспортоориентированная страна :) ---------------------------------------------------- В прЫнципе да... Только чур ! Продолжение обсуждения данного вопроса чревато возникновением в данном топике очередной безудержной дискуссии с переходом на личности... :) |
> to An78 (ЖК) > > to Боец НФ > > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? > ---------------------------------------------------- > Херово скажется ---------------------------------------------------- Ну что ты тут поделаешь! Опять клятым москалям продались! |
> to Сильвер > to An78 (ЖК) > > > Господа, не волновайтесь! ... как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов. > ---------------------------------------------------- > Да мы и не волновались. :-) ---------------------------------------------------- О! Даже еще проще, нежели я предположил. А мы и верно, не волновались, не хватало нам еще за судьбу бедных нефтяников волноваться. > to Sovok ... увы, к России то же самое относится. ---------------------------------------------------- А ты вспомни чем закончиличь долгие попытки занижать энерготарифы в Приморье. Вспомнил? Ну и как? Это же перекладывание денег из кармана того, кто работает в карман того, кто не хочет. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пример Ульяновска тоже в кассу. |
> to An78 (ЖК) > > to Сильвер > > > > Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков... > ---------------------------------------------------- > > Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов. ---------------------------------------------------- Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет. Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров? |
> to Са-Ша > > to An78 (ЖК) > > > to Сильвер > > > > > > Так что формально - все соблюдено, а реально - хозяйствам только больше убытков... > > ---------------------------------------------------- > > > > Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов. > ---------------------------------------------------- > > Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет. > Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров? ---------------------------------------------------- Вот на эти два процента мы и живем :)))) |
Автор:
An78 (ЖК)
Дата: 25.04.2005 16:34 |
> to Са-Ша > Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет. > Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров? ---------------------------------------------------- Путаете. Динамика удорожания гривны и снижения стоимости ГСМ разная, но в пересчете на доллар цена стала такой, какую требовали нефтянники. |
> to Матрос > to Са-Ша > to An78 (ЖК) > to Сильвер А тогда мне не очень понятно, зачем же было предпринимать эти действия? Если экономического выигрыша не видать, Только ради рейтинга? Что-то непохоже на Тимошенко. Или как мера, дающая эффект, хоть и короткий, да зато тогда, когда нужно? Развейте недоумение, громодяне. |
Автор:
Юля
Дата: 25.04.2005 16:44 |
> to Hunter > > to Матрос > > to Са-Ша > > to An78 (ЖК) > > to Сильвер > > А тогда мне не очень понятно, зачем же было предпринимать эти действия? Если экономического выигрыша не видать, Только ради рейтинга? Что-то непохоже на Тимошенко. Или как мера, дающая эффект, хоть и короткий, да зато тогда, когда нужно? Развейте недоумение, громодяне. ---------------------------------------------------- А вот такая я загадочная! |
> to Hunter > А тогда мне не очень понятно, зачем же было предпринимать эти действия? Если экономического выигрыша не видать, Только ради рейтинга? Что-то непохоже на Тимошенко. Или как мера, дающая эффект, хоть и короткий, да зато тогда, когда нужно? Развейте недоумение, громодяне. ---------------------------------------------------- Я не громадянин, но думаю, что целей могло быть две: а) временный эффект от стабилизации цен в гривнях (экономика-то своя в гривнях рассчитывается) б) удар по кому-нибудь из экспортеров (у тех все контракты в еврах и долларах). Кто там из экспортеров нынешней власти не люб? |
> to Hunter > > to Юля > > ... А вот такая я загадочная! > ---------------------------------------------------- > Ладно, черт с ним с бензином. Но девичью фамилию-то зачем скрывать? Так ведь замуж больше никогда не выйдешь. Раскрой тайну, будь ласка.:-) ---------------------------------------------------- Григян, ее фамилия..... |
> to Боец НФ > > to An78 (ЖК) > > Господа, не волновайтесь! По спецзаказу (или как жест доброй воли со стороны премьера) была ревальвирована гривна (с 5,25 за ЮСД до 5,05 за ЮСД). При этом ревальвация произошла в течении 1 (!) дня. Так что нефтяники не в накладе: как стоил литр бензина 60 центов (по их версии), так он и стоит 60 центов. > ---------------------------------------------------- > А как скажется ревальвация гривны на конкурентоспособности украинского экспорта? ---------------------------------------------------- Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :) |
> to alpolo > Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :) ---------------------------------------------------- Понимаешь, хохма в том, что импортеры и экспортеры - как правило, разные юр.лица. И ни один из них компенсировать убытки другого за счет своей возросшей прибыли не согласится. |
> to alpolo > Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :) ---------------------------------------------------- Ага. И станет Украина импортоориентированной страной. То, что надо. Кому-то. |
> to Сильвер > > to alpolo > > > Зато импортировать будет дешевле, особенно если по долговременным контрактам заключенными перед изменением цены гривны :) > ---------------------------------------------------- > Понимаешь, хохма в том, что импортеры и экспортеры - как правило, разные юр.лица. И ни один из них компенсировать убытки другого за счет своей возросшей прибыли не согласится. ---------------------------------------------------- Понимаю :) и проблема в том что импортируя, вместо того чтобы творить собственные рабочие места, открывать фабрики итд, многие пойдут на пососбие государства (есть такое?) а за это надо платить значит поднять надо податки существующим фирмом, ну и понеслась.. с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :) |
> to An78 (ЖК) > > to Са-Ша > > Ревальвирована гривна на 4%. А цену на бензин правительство требовало уменьшить не то на 10% не то на 13%. Не бьет. > > Или я что-то путаю? Или это компенсация части убытков импортеров? > ---------------------------------------------------- > Путаете. Динамика удорожания гривны и снижения стоимости ГСМ разная, но в пересчете на доллар цена стала такой, какую требовали нефтянники. ---------------------------------------------------- Динамика, понятно, разная. Данные /USD по дням найти легко. Данных о стоимости бензина у меня нет, но я Вам верю. Какие данные на сегодня и на , допустим, начало апреля: USD/UAH и литр/UAH? Зачем нефтяники требовали новую цену? Их не устраивала старая? Или это что-то промежуточное? |
Автор:
Cornelius
Дата: 25.04.2005 18:50 |
> to Сильвер > > to alpolo > > с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :) > ---------------------------------------------------- > Много нефтяников на Украине? ---------------------------------------------------- Очень мало, но есть - в Крыму. |
> to Сильвер > > to alpolo > > с другой стороны конечно нельзя нефтианником позволить на "профит" 80-150% :) > ---------------------------------------------------- > Много нефтяников на Украине? ---------------------------------------------------- Понятия не имею сколько нефтанников, но я говорю о фирмах которые устанавливают цены, БП разные.. они то устанавливают цены безина (теоретически) от цен нефти в момент покупки, месяца 2-3 назад.. пока довезли, пока на бензин/керосин переделали.. но часто пробуют поднимать цены просто так, потомучто взорвали трубопровод в Ираке например... |
Автор:
AntonTs
Дата: 25.04.2005 20:08 |
> to Kor. Тимошенке конечно "зачет". тимошенке конечно капут. Ей уже пообещали Одесский нпз остановить на "ремонт с реконструкцией" - запасайтесь хохлы бензином, скоро опять исчезнет. > Вопрос в другом. В России цены нормально растут. Никто никого не "строит". Как все это понимать - "уму не растяжимо строить чревато. Вообще бизнес остановится. Будут регулируемые цены на отсутствующий товар. Российские власти это хоть и не с первого раза но поняли. > to Dr. Txe > Заводик там по льготной цене приватизировать, лицензию на природопользование подарить... прошла инфа что лукойлу Юля пообещала 60 что ли млн ндса зачесть по-быстрому а не как обычно с чудовищной волокитой. > to Cornelius > > Много нефтяников на Украине? > Очень мало, но есть - в Крыму. Как из Сум в Полтаву едешь так там вдоль всей дороги вышки торчат и какое-то бурение процветает. . |
Автор:
Cornelius
Дата: 25.04.2005 20:13 |
> to AntonTs > Как из Сум в Полтаву едешь так там вдоль всей дороги вышки торчат и какое-то бурение процветает. ---------------------------------------------------- Это они пиво ищщут..сушит.. :-) |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
Непонятная экономика
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |