Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Про ленд-лиз
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Проблесковый
Дата: 26.05.2015 20:43
Про ленд-лиз
http://mi3ch.livejournal.com/2958784.html

Про ленд-лиз - тенденциозно конечно, но кое что интересно.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.05.2015 20:53
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Проблесковый >>>
http://mi3ch.livejournal.com/2958784.html

Про ленд-лиз - тенденциозно конечно, но кое что интересно.
"На самом же деле именно союзники спасли Советский Союз от разгрома. И второй фронт (на самом деле – первый) англичане с французами открыли 3 сентября 1939 года, объявив войну Германии. В то время, как СССР выступал союзником Германии, поставляя ей нефть, хлопок, зерно, бензин и другие стратегические товары, необходимые для ведения войны. И вместе с Германией воевал против Польши (несмотря на Польско-советский договор о ненападении, действовавший до 31 декабря 1945 года). И подписывал соглашения о дележе Европы, кокетливо называемые пактом Молотова-Риббентропа – на самом деле это, конечно, пакт Сталина-Гитлера".

Вот скажи, зачем здесь это говно, которое ты вежливо назвал тенденциозным изложением? Там каждая фраза такая.
Автор: BigMaximum
Дата: 26.05.2015 21:22
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вот скажи, зачем здесь это говно, которое ты вежливо назвал тенденциозным изложением?
+ много
Автор: Проблесковый
Дата: 26.05.2015 22:10
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>

Вот скажи, зачем здесь это говно, которое ты вежливо назвал тенденциозным изложением? Там каждая фраза такая.
Ну дерьмовая статья по тону, но из нее я узнал, что у нас были большие проблемы с погонами для танковых башен, кое какие цифры по поставкам железнодорожной техники - объемы. Только из-за этого. Трындеж и злопыхательство можно отбросить, но кое какие цифры интересны. А еще интересней, что этот ЖЖ я в жизни бы не посетил, ссылка оказалась на раскрученном новостном сайте - это еще поинтересней.
Автор: Проблесковый
Дата: 26.05.2015 22:15
Re: Про ленд-лиз
Тут как в разведке, нет отбросов, есть материал, из которого можно полезно что нить извлечь.
Автор: Ослик ИА
Дата: 26.05.2015 22:17
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Проблесковый >>>
Ну дерьмовая статья по тону, но из нее я узнал, что у нас были большие проблемы с погонами для танковых башен, кое какие цифры по поставкам железнодорожной техники - объемы. Только из-за этого. Трындеж и злопыхательство можно отбросить, но кое какие цифры интересны. А еще интересней, что этот ЖЖ я в жизни бы не посетил, ссылка оказалась на раскрученном новостном сайте - это еще поинтересней.
Лучше было бы цифры и объемы здесь на сайте поискали. Была тут эпическая битва - самого КБ ровняли. Растерзали, как тузик грелку. :-)
Автор: Проблесковый
Дата: 26.05.2015 22:22
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
Лучше было бы цифры и объемы здесь на сайте поискали. Была тут эпическая битва - самого КБ ровняли. Растерзали, как тузик грелку. :-)
Э нет - в такое поверить не могу. Чтоб КБ, да за такое место.
Про ленд-линзы обсуждали и не раз, сам участвовал, но кое что из этой статьи новое вытащил. Посему и разместил, не смотря на ее тон.
Автор: Сильвер
Дата: 26.05.2015 22:27
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Проблесковый >>>
Посему и разместил, не смотря на ее тон.
А я вот статью "Форбс" тащить сюда не решился... Там на две интересных мысли пять вагонов дерьма про "страну с великим потенциалом и бездарными управленцами, тащущими ее в пропасть". :-/
Не думаю, что многие до мыслей смогли прокопать бы... Да и стали бы...
Автор: mikadiver
Дата: 27.05.2015 00:11
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
А я вот статью "Форбс" тащить сюда не решился... Там на две интересных мысли пять вагонов дерьма про "страну с великим потенциалом и бездарными управленцами, тащущими ее в пропасть". :-/
Не думаю, что многие до мыслей смогли прокопать бы... Да и стали бы...
Не могли бы Вы все таки привести эту ссылку на всеобщее обозрение (если, по каким-то причинам нельзя, то в личку).
Автор: Летчик запаса
Дата: 27.05.2015 21:01
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Проблесковый >>>
А еще интересней, что этот ЖЖ я в жизни бы не посетил, ссылка оказалась на раскрученном новостном сайте - это еще поинтересней.
А вот ЭТО да, ещё интереснее. Кто педалирует на "новостных сайтах" и в СрМссПр ТАКИЕ материалы.
Пожалуй, буду обращать теперь на ЭТО внимание.
Автор: surf
Дата: 27.05.2015 21:14
Re: Про ленд-лиз
Ну так это давняя песнь - типа, без лендлиза большевички бы "нишмагли"
А на самом-то деле тема давно закрыта двумя фразами по этому поводу - Сталина и Черчилля.
Автор: Сильвер
Дата: 27.05.2015 22:58
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от mikadiver >>>
Не могли бы Вы все таки привести эту ссылку на всеобщее обозрение (если, по каким-то причинам нельзя, то в личку).
Если вам так интересно, то тут

http://j-times.ru/rejting/milliarder...ii-forbes.html
Автор: Hund_1
Дата: 28.05.2015 08:49
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Если вам так интересно, то тут

http://j-times.ru/rejting/milliarder...ii-forbes.html
(голосом Эраста Гарина)
Какие мерзкие рожи
Автор: TOPMO3
Дата: 28.05.2015 09:47
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Если вам так интересно, то тут

http://j-times.ru/rejting/milliarder...ii-forbes.html
Интересная картинка. Тренд виден вполне определенный

1. Почти все в возрасте около 50-и или старше. Т.е. выросшие при советской власти но до высоких постов не успевших дойти, в 90-е им было 30+.
2. Подавляющее большинство сколотило капитал в 90-е начало 2000-х
3. Подавляющее большинство занимается полезными ископаемыми (добыча, иногда + первичная переработка). Из хайтека разве что Касперкий отметился. Ну, еще госзаказы окучивают некоторые.
4. Большинство в очень хороших отношениях с ВВП или его окружением.
5. У большинства за прошлый год убытки, вплоть до очень серьезных.
Автор: Шурик
Дата: 14.08.2016 10:40
Re: Про ленд-лиз
Чтобы не засорять либеральную ветку:

Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
/с восхищением/ Й-й-я-а-довито!
Вообще-то, не слишком :)

Если говорить о готовых изделиях, то главное, что СССР получил от союзников, это не танки и самолеты, а:

- Автомобили, особенно тех типов, которые в СССР не производились, или производились в гомеопатических количествах. Самый яркий пример - грузовики/тягачи с грузоподъемностью 5 тонн и более (получено ~2000 шт., собственное производство во время Войны - 0 шт.).
- Ж/д вагоны, платформы, локомотивы. Навскидку не помню, яндексить лень, но импорт превышал объем собственного производства в несколько раз (по вагонам и платформам - в 10 раз). Сюда же - рельсы.
- Оборудование связи (радиостанции, телефоны, телеграфные аппараты, коммутаторы, кабель).
- Дорожная и строительная техника - экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, скреперы, катки, асфальтоукладчики, автокраны.
- Станки (около 50 тыс. шт., правда, собственно ленд-лиз - около 40 тысяч шт.).

Имхо, если бы не было программы ленд-лиза, все это пришлось бы покупать за живые деньги (золото, меха, драгоценности, руду, лес).
Без остальных изделий, в т.ч. тех, вокруг которых ломаются копья в этих ваших интернетах - Аэрокобр/Тандерболтов и Шерманов/Стюартов - СССР, в общем, мог и обойтись.

Остальной ленд-лиз, причем большая его часть, это продовольствие, или сырье (например, хлопок), или не совсем сырье, но и не готовое изделие (например, порох).
Автор: Питерский банкир
Дата: 14.08.2016 11:47
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Чтобы не засорять либеральную ветку.
Помимо Студебеккеров, локомотивов и проч. основными для первых 2-х лет войны были поставки пороха, металлов и тушенки.

P.S. почему-то, говоря об американском ленд-лизе, забывают про поставки шерсти и лошадей из Монголии. А они шли в очень больших пропорциях, до 50% от потребности СССР. Про Чойбалсана и Монголию принято гоаорить с усмешкой. А тот союзник был настоящий - без всяких яких.
Автор: Ослик ИА
Дата: 14.08.2016 12:00
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
Помимо Студебеккеров, локомотивов и проч. основными для первых 2-х лет войны были поставки пороха, металлов и тушенки.

P.S. почему-то, говоря об американском ленд-лизе, забывают про поставки шерсти и лошадей из Монголии. А они шли в очень больших пропорциях, до 50% от потребности СССР. Про Чойбалсана и Монголию принято гоаорить с усмешкой. А тот союзник был настоящий - без всяких яких.
Кстати, действительно интересно - с Монголией расплачивались? Или чисто в счет защиты от Японии?
Автор: Шурик
Дата: 14.08.2016 12:02
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
пороха
Советское производство в 1942-1945 годах ~400 тысяч тонн
Поступило в тот же период из США и Англии ~130 тысяч тонн

В чистом виде импортные пороха шли только в РС М-13, в большинстве других случаев, боеприпасники смешивали их с отечественными порохами.

Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
и тушенки
Даже, скорее, не тушенки, а муки и сахара.

Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
Про Чойбалсана и Монголию принято гоаорить с усмешкой. А тот союзник был настоящий - без всяких яких.
+ много

Еще можно вспомнить поставки из Афганистана и Ирана . Это были не союзнические поставки, а закупка, но тем не менее - рис, мясо, шерсть, хлопок. Автомобили, собиравшиеся в Иране и далее двигавшиеся своим ходом в СССР, заправлялись иранским бензином.
Автор: Шурик
Дата: 14.08.2016 12:09
Re: Про ленд-лиз
Про поставки из Монголии:

http://rusplt.ru/society/society_3761.html
http://history-russia.livejournal.com/24206.html
Автор: Ослик ИА
Дата: 14.08.2016 12:29
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Ага, долги монголам списывали. Понятно.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.08.2016 13:09
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
Помимо Студебеккеров, локомотивов и проч. основными для первых 2-х лет войны были поставки пороха, металлов и тушенки.
Каких еще первых лет войны? Поставки начались зимой 42 года, так что самый тяжелый период войны СССР вынес один, бля. Без ансамбля.
Автор: Питерский банкир
Дата: 14.08.2016 14:26
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Каких еще первых лет войны? Поставки начались зимой 42 года, так что самый тяжелый период войны СССР вынес один, бля. Без ансамбля.
(пожимает плечами) что вижу - то и пою...

===================================
"...маршал Г. К. Жуков в послевоенных беседах с писателем К. М. Симоновым заявил: "Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов. Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок". При этом Жуков подчеркивал, что "мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией". Достоверность передачи К. Симоновым этих бесед с Жуковым, состоявшихся в 1965- 1966 гг., подтверждается высказываниями Г. Жукова, зафиксированными в результате прослушивания органами безопасности в 1963 г.: "Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали... Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну... У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии"

Якушевский А. Реферат на книгу Р. Джоунса "Дороги в Россию: помощь США Советскому Союзу по ленд-лизу" // Информационный бюллетень Института военной истории Министерства обороны СССР. № 10. М., 1972. С. 31, 32, 36, 39.
Автор: Шурик
Дата: 15.08.2016 01:20
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Поставки начались зимой 42 года
Основные поставки американских и английских порохов - 1944 год.
Но, например, винтовочные патроны снаряжались американским порохом (без смешивания с советским) только осенью 1942 года, хотя данные о повышенном загрязнении оружия продуктами сгорания пороха ВТ ОД (Винтовочный Трубчатый Особой Доставки) были получены еще весной-летом того же года. Т.е. в самый кризисный момент, даже небольшие поставки сыграли важную роль.

Имхо, в Сталинграде и на Кавказе обошлись бы без них, ибо массовое использование импортных артиллерийских порохов (бОльшая часть поставок) началось только в 1943 году, но даже этот "мизер" тоже сыграл свою роль.

Кстати, в подтверждение моего "почти шуточного" утверждения о том, что США были сырьевым придатком СССР, можно привести тот факт, что различных химикатов для порохового производства СССР получил от союзников больше, чем самого пороха ~150 тысяч тонн.

То же самое можно сказать о поставках алюминия, которые начались уже осенью 1941 года (еще до присоединения СССР к программе ленд-лиза). Если смотреть в тоннах - мелочь, однако у советского производства в тот момент был огромный провал. И английское, канадское, а позднее и американское сырье оказалось очень к месту.
Автор: Шурик
Дата: 15.08.2016 01:22
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью?
Тут Жуков неправ. Собственно броневой стали СССР получил за войну ~10000 тонн - т.е. 2-3 парохода. А вот ферросплавы (т.е. опять же - "почти сырье") - это да.
Автор: Шурик
Дата: 15.08.2016 01:49
Re: Про ленд-лиз
Про импортные пороха из книги химика-боеприпасника Ивана Ивановича Вернидуба "Боеприпасы Победы":
Изображения
ll1.JPG (23.1 Кбайт, 218 просмотров)
ll2.JPG (75.0 Кбайт, 188 просмотров)
ll3.JPG (93.3 Кбайт, 166 просмотров)
ll4.JPG (39.5 Кбайт, 168 просмотров)
Автор: Гамиль
Дата: 15.08.2016 10:00
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
почему-то, говоря об американском ленд-лизе, забывают про поставки шерсти и лошадей из Монголии. А они шли в очень больших пропорциях, до 50% от потребности СССР. Про Чойбалсана и Монголию принято гоаорить с усмешкой. А тот союзник был настоящий - без всяких яких.
+ Тува
Автор: Гамиль
Дата: 15.08.2016 10:09
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
+ Тува
Для сравнения:
Монголия: 1944 год - 759,1 тыс. человек
Тува: 81,1 тыс. чел. (1944)

Монголия: За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено около 485 тысяч лошадей-«монголок». По другим источникам – свыше 500 тысяч.
Тува: С июня 1941 по август 1944 года ТНР поставила в СССР 50 тысяч боевых коней, а также более 700 тысяч голов скота, из которых почти 650 тысяч — безвозмездно. От 10 до 100 голов своего скота поставила почти каждая тувинская семья (в семьях тогдашних тувинцев, как и монголов, в среднем количество голов скота в личном пользовании насчитывало как минимум 130 голов). Одной только весной 1944 года освобождённой Украине было подарено 27,5 тысяч тувинских коров.
Автор: Шурик
Дата: 15.08.2016 10:17
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
+ Тува
Кстати, да.
Автор: svh75
Дата: 15.08.2016 11:31
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Навскидку не помню, яндексить лень
По паровозам (цифры в разных источниках немного отличаются): поставки 1920 - 1980 шт., собственное производство 115 - 120 шт.
Автор: Шурик
Дата: 15.08.2016 11:34
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
поставки 1920 - 1980 шт., собственное производство 115 - 120 шт.
Ага, спасибо!
Автор: ukby
Дата: 15.08.2016 11:47
Re: Про ленд-лиз
есть ряд публикаций по поставкам в рамках ленд-лиза...http://army.armor.kiev.ua/ пока 8 статей... по различным типам поставок...
Автор: TOPMO3
Дата: 15.08.2016 12:12
Re: Про ленд-лиз
Американская статистика по поставкам ленд-лиза.
Автор: Шурик
Дата: 16.08.2016 09:28
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от ukby >>>
http://army.armor.kiev.ua/ пока 8 статей... по различным типам поставок...
Оттуда:

Цитата:
Я патриот своей страны и всегда утверждал и утверждаю, что хребет Вермахту мы сломали бы во всех случаях. И без американской помощи. Достаточно сказать, что в самые отчаянные дни 41 года мы не имели никакой материальной поддержки и ни от кого. В 42 году помощь поступала по каплям. Положение изменилось только когда кризис поражений был нами преодолен самостоятельно.
Но утверждать, что ленд-лиз не имел для нас никакого существенного значения, что поставки не сберегли нам сотни тысяч солдатских жизней, означает просто лгать, превращая историческую науку в прислужницу идеологии. Означает скатываться на позиции резуноидов, которые только тем и живы, что передергивают карты, мошенничают и жульничают в истории, паразитируя на наших же идеологических глупостях. Выбить почву у них из под ног возможно лишь правдой, сколь горькой и неприятной она не была бы.
Практически один в один - моя позиция. Единственное - я бы все же уточнил, что Бантамы и Валентайны успели на Битву за Москву - пусть и в небольшом количестве. Ну и не забываем про братские Монголию и Туву.
Автор: TOPMO3
Дата: 16.08.2016 11:44
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
По паровозам (цифры в разных источниках немного отличаются): поставки 1920 - 1980 шт., собственное производство 115 - 120 шт.
Нагляднее всего структура ленд-лиза видна в протоколах, там показано чего и сколько СССР запрашивал, и что союзники могли предложить. Например, говоря о поставках продуктов, обычно упоминают тушенку, яичный порошок, консервированное и сушеное молоко. А оказалось, что самые большие по обьему поставки продовольствия приходились на долю муки и пшеницы - 2,4 млн тонн в год. В 42-м это составляло 8% от обшего сбора урожая в СССР (сказывались потери большого обьема площадей пашни). А по 4-му протоколу СССР просил 240 Б-17 и 300 Б-24, но не полуил ни одного (союзникам сами постоянно нуждались в поставках этих самолетов). Ну, и много другого интересного.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.08.2016 11:50
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
А по 4-му протоколу СССР просил 240 Б-17 и 300 Б-24, но не полуил ни одного (союзникам сами постоянно нуждались в поставках этих самолетов). Ну, и много другого интересного.
Маленькая ложь рождает большое недоверие.
Пиндосы просто не хотели передавать дальние бомбардировщики Советскому Союзу. На наши просьбы они отвечали, что для советских летчиков и техников эти машины слишком сложны. Они могут перекинуть в СССР свои части, но со своими летными и техническими экипажами, против чего возражал ИВС.
Автор: Прохожий
Дата: 16.08.2016 12:19
Re: Про ленд-лиз
Вики на американском кажет, что не менее 73 Б-17 попали к русским, из которых собрали 23 годных к бою и передали в 890-й тяжёлый бомбардировочный авиационный «Брянский» полк.

https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing...lying_Fortress

Но явно в боях не использовали: http://www.airpages.ru/uk/b17su.shtml
Автор: svh75
Дата: 16.08.2016 12:23
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Американская статистика по поставкам ленд-лиза.
Отсюда выходит, что 1908 паровозов и 70 тепловозов.
Автор: TOPMO3
Дата: 16.08.2016 12:48
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Маленькая ложь рождает большое недоверие.
Пиндосы просто не хотели передавать дальние бомбардировщики Советскому Союзу. На наши просьбы они отвечали, что для советских летчиков и техников эти машины слишком сложны. Они могут перекинуть в СССР свои части, но со своими летными и техническими экипажами, против чего возражал ИВС.
Об этой версии слышал тоже. А еще читал как то, что американцы якобы согласились на поставку этих самолетов, но без запчастей. А по норме запчастей поставлялось в размере 20% от суммы контракта на самолеты. И СССР отказался, ибо без запчастей самолеты смысла не имели. А так да, не хотели амеры поставлять 4-х моторные самолеты (включая транспортный С-56) в СССР.
Автор: ALOKS
Дата: 16.08.2016 13:09
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Они могут перекинуть в СССР свои части, но со своими летными и техническими экипажами, против чего возражал ИВС.
А почему возражал? Вроде как, в Полтаве такая практика была - и ничего...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.08.2016 13:10
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Об этой версии слышал тоже. А еще читал как то, что американцы якобы согласились на поставку этих самолетов, но без запчастей. А по норме запчастей поставлялось в размере 20% от суммы контракта на самолеты. И СССР отказался, ибо без запчастей самолеты смысла не имели. А так да, не хотели амеры поставлять 4-х моторные самолеты (включая транспортный С-56) в СССР.
Советую книгу американского генерала Дж. Дина "Странный союз"
http://www.chtivo.ru/getpic3d/16775388/350/667029.jpg
(есть у меня в бумаге). Этот самый Дин отвечал за реализацию программы ленд-лиза и во время войны находился в СССР.



Часовой пояс GMT +2, время: 18:59.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
ортопедические матрасы недорого
Новая технология садовые фигуры доступная цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100