![]() |
|
||||
|
|
http://mi3ch.livejournal.com/2958784.html Про ленд-лиз - тенденциозно конечно, но кое что интересно. |
|
Цитата:
Вот скажи, зачем здесь это говно, которое ты вежливо назвал тенденциозным изложением? Там каждая фраза такая. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Тут как в разведке, нет отбросов, есть материал, из которого можно полезно что нить извлечь. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Про ленд-линзы обсуждали и не раз, сам участвовал, но кое что из этой статьи новое вытащил. Посему и разместил, не смотря на ее тон. |
|
Цитата:
Не думаю, что многие до мыслей смогли прокопать бы... Да и стали бы... |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Пожалуй, буду обращать теперь на ЭТО внимание. |
|
Цитата:
1. Почти все в возрасте около 50-и или старше. Т.е. выросшие при советской власти но до высоких постов не успевших дойти, в 90-е им было 30+. 2. Подавляющее большинство сколотило капитал в 90-е начало 2000-х 3. Подавляющее большинство занимается полезными ископаемыми (добыча, иногда + первичная переработка). Из хайтека разве что Касперкий отметился. Ну, еще госзаказы окучивают некоторые. 4. Большинство в очень хороших отношениях с ВВП или его окружением. 5. У большинства за прошлый год убытки, вплоть до очень серьезных. |
|
Чтобы не засорять либеральную ветку: Цитата:
Если говорить о готовых изделиях, то главное, что СССР получил от союзников, это не танки и самолеты, а: - Автомобили, особенно тех типов, которые в СССР не производились, или производились в гомеопатических количествах. Самый яркий пример - грузовики/тягачи с грузоподъемностью 5 тонн и более (получено ~2000 шт., собственное производство во время Войны - 0 шт.). - Ж/д вагоны, платформы, локомотивы. Навскидку не помню, яндексить лень, но импорт превышал объем собственного производства в несколько раз (по вагонам и платформам - в 10 раз). Сюда же - рельсы. - Оборудование связи (радиостанции, телефоны, телеграфные аппараты, коммутаторы, кабель). - Дорожная и строительная техника - экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, скреперы, катки, асфальтоукладчики, автокраны. - Станки (около 50 тыс. шт., правда, собственно ленд-лиз - около 40 тысяч шт.). Имхо, если бы не было программы ленд-лиза, все это пришлось бы покупать за живые деньги (золото, меха, драгоценности, руду, лес). Без остальных изделий, в т.ч. тех, вокруг которых ломаются копья в этих ваших интернетах - Аэрокобр/Тандерболтов и Шерманов/Стюартов - СССР, в общем, мог и обойтись. Остальной ленд-лиз, причем большая его часть, это продовольствие, или сырье (например, хлопок), или не совсем сырье, но и не готовое изделие (например, порох). |
|
Цитата:
P.S. почему-то, говоря об американском ленд-лизе, забывают про поставки шерсти и лошадей из Монголии. А они шли в очень больших пропорциях, до 50% от потребности СССР. Про Чойбалсана и Монголию принято гоаорить с усмешкой. А тот союзник был настоящий - без всяких яких. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Поступило в тот же период из США и Англии ~130 тысяч тонн В чистом виде импортные пороха шли только в РС М-13, в большинстве других случаев, боеприпасники смешивали их с отечественными порохами. Цитата:
Цитата:
Еще можно вспомнить поставки из Афганистана и Ирана . Это были не союзнические поставки, а закупка, но тем не менее - рис, мясо, шерсть, хлопок. Автомобили, собиравшиеся в Иране и далее двигавшиеся своим ходом в СССР, заправлялись иранским бензином. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
=================================== "...маршал Г. К. Жуков в послевоенных беседах с писателем К. М. Симоновым заявил: "Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов. Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок". При этом Жуков подчеркивал, что "мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией". Достоверность передачи К. Симоновым этих бесед с Жуковым, состоявшихся в 1965- 1966 гг., подтверждается высказываниями Г. Жукова, зафиксированными в результате прослушивания органами безопасности в 1963 г.: "Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали... Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну... У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии" Якушевский А. Реферат на книгу Р. Джоунса "Дороги в Россию: помощь США Советскому Союзу по ленд-лизу" // Информационный бюллетень Института военной истории Министерства обороны СССР. № 10. М., 1972. С. 31, 32, 36, 39. |
|
Цитата:
Но, например, винтовочные патроны снаряжались американским порохом (без смешивания с советским) только осенью 1942 года, хотя данные о повышенном загрязнении оружия продуктами сгорания пороха ВТ ОД (Винтовочный Трубчатый Особой Доставки) были получены еще весной-летом того же года. Т.е. в самый кризисный момент, даже небольшие поставки сыграли важную роль. Имхо, в Сталинграде и на Кавказе обошлись бы без них, ибо массовое использование импортных артиллерийских порохов (бОльшая часть поставок) началось только в 1943 году, но даже этот "мизер" тоже сыграл свою роль. Кстати, в подтверждение моего "почти шуточного" утверждения о том, что США были сырьевым придатком СССР, можно привести тот факт, что различных химикатов для порохового производства СССР получил от союзников больше, чем самого пороха ~150 тысяч тонн. То же самое можно сказать о поставках алюминия, которые начались уже осенью 1941 года (еще до присоединения СССР к программе ленд-лиза). Если смотреть в тоннах - мелочь, однако у советского производства в тот момент был огромный провал. И английское, канадское, а позднее и американское сырье оказалось очень к месту. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Монголия: 1944 год - 759,1 тыс. человек Тува: 81,1 тыс. чел. (1944) Монголия: За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено около 485 тысяч лошадей-«монголок». По другим источникам – свыше 500 тысяч. Тува: С июня 1941 по август ТНР поставила в СССР 50 тысяч боевых коней, а также более 700 тысяч голов скота, из которых почти 650 тысяч — безвозмездно. От 10 до 100 голов своего скота поставила почти каждая тувинская семья (в семьях тогдашних тувинцев, как и , в среднем количество голов скота в личном пользовании насчитывало как минимум 130 голов). Одной только весной освобождённой было подарено 27,5 тысяч тувинских коров. |
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Пиндосы просто не хотели передавать дальние бомбардировщики Советскому Союзу. На наши просьбы они отвечали, что для советских летчиков и техников эти машины слишком сложны. Они могут перекинуть в СССР свои части, но со своими летными и техническими экипажами, против чего возражал ИВС. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
(есть у меня в бумаге). Этот самый Дин отвечал за реализацию программы ленд-лиза и во время войны находился в СССР. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
Про ленд-лиз
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |