![]() |
|
|
Автор:
DRONT
Дата: 24.10.2004 02:50 |
[C транслита] небило от них никаких хлопков сверзвукових,,,,просто взлетний режим двигателей в 8 утра:) вобшем то вполне терпимо |
Автор:
Колонель
Дата: 24.10.2004 03:55 |
а какие хлопки на взлетном режиме? и на посадке? а самолет конечно классный был... Только не известно кто скиздил у кого идею :) Толи мы, то ли буржуи. В инете много версий :)) |
> to Колонель > а какие хлопки на взлетном режиме? и на посадке? > а самолет конечно классный был... Только не известно кто скиздил у кого идею :) Толи мы, то ли буржуи. > В инете много версий :)) ---------------------------------------------------- Идеи или не идеи, а полетели мы первые. Кстати, и опять же первыми мы дошли до идеи, что самолет невыгоден :) Вроде уже в прошлом году в обсуждении я такую мысль высказывал, но тема куда-то задевалась. |
> to MAXiS > Идеи или не идеи, а полетели мы первые. > Кстати, и опять же первыми мы дошли до идеи, что самолет невыгоден :) > Вроде уже в прошлом году в обсуждении я такую мысль высказывал, но тема куда-то задевалась. ---------------------------------------------------- Министерство гражданской авиации очень постаралось от Ту-144 избавиться. И преуспело. |
> to Кадет Биглер > > to MAXiS > > > > Идеи или не идеи, а полетели мы первые. > > Кстати, и опять же первыми мы дошли до идеи, что самолет невыгоден :) > > Вроде уже в прошлом году в обсуждении я такую мысль высказывал, но тема куда-то задевалась. > ---------------------------------------------------- > Министерство гражданской авиации очень постаралось от Ту-144 избавиться. И преуспело. ---------------------------------------------------- То есть, по твоему мнению, причины не были объективными? |
> to MAXiS > > to Кадет Биглер > > > to MAXiS > > > > > Идеи или не идеи, а полетели мы первые. > > > Кстати, и опять же первыми мы дошли до идеи, что самолет невыгоден :) > > > Вроде уже в прошлом году в обсуждении я такую мысль высказывал, но тема куда-то задевалась. > > ---------------------------------------------------- > > Министерство гражданской авиации очень постаралось от Ту-144 избавиться. И преуспело. > ---------------------------------------------------- > То есть, по твоему мнению, причины не были объективными? ---------------------------------------------------- Я где-то в форуме расписывал, там целый комплекс причин. Были, разумеется, и объективные. Но немалую роль сыграл и товарисч Бугаев, которому геморрой с самолетами принципиально другого поколения был не нужен. |
Автор:
O_Brien
Дата: 24.10.2004 18:49 |
> to MAXiS > ---------------------------------------------------- > Идеи или не идеи, а полетели мы первые. > Кстати, и опять же первыми мы дошли до идеи, что самолет невыгоден :) > Вроде уже в прошлом году в обсуждении я такую мысль высказывал, но тема куда-то задевалась. ---------------------------------------------------- Полетели первыми - это как сказать. Первый полет первого экземпляра Ту-144, действительно 31 декабря 1968 года, а первый "Конкорд" полетел на 3 месяца позже - 2 марта 1969 года. Но это еще были не серийный машины. Но "Конкорд" был значительно менее "сырым", чем Тушка. В конструкции Ту-144 обнаружилось столько недостатков разной степени тяжести, что обычная предсерийная доводка самолета превратилась в достаточно глубокую переработку. В результате первый штатный рейс серийного и доработанного Ту-144 с пассажирами состоялся 1 декабря 1977 года (Москва - Алма-Ата, "Аэрофлот"); первый рейс серийного "Конкорда" с пассажирами - 21 сентября 1976 года (Париж - Дакар, "Эр Франс"). Вообще о создании Ту-144 весьма живописно рассказывает Селяков - рекомендую. |
Автор:
O_Brien
Дата: 24.10.2004 18:53 |
> to MAXiS Виноват, описался - первый рейс Ту-144 с пассажирами не 1 декабря, а 1 ноября 1977 года. Но это общей картины не меняет: первая "тушка" оторвалась от земли на 3 месяца раньше "Конкорда", зато пассажиров на ней начали катать на полтора года позже. |
Автор:
O_Brien
Дата: 24.10.2004 18:54 |
Еще кстати: за западе 144-го за похожесть на "Конкорд" и подразумевая "взаимствоваание" идей и конструкций, его в определенных кругах называют "Конкордский". |
Автор:
Васисуалий Лоханкин
Дата: 24.10.2004 19:50 |
>>его в определенных кругах называют "Конкордский" --------------------------------------------------- Ага, в книжке В.Суворова... Я помню только, как года четыре назад хотел, ради познавательности, заказать билет через Париж, чтобы на "Конкорде"пролететь. Диплом дают пассажирам, дай, думаю, над столом повешу. Оказалось, что билет на "Конкорд" стоил (самый дешёвый) что-то 9 тысяч долларов в один конец, и это со скидкой. Полетел "Аэрофлотом" напрямую и по сию пору не жалею |
> to O'Brien > Еще кстати: за западе 144-го за похожесть на "Конкорд" и подразумевая "взаимствоваание" идей и конструкций, его в определенных кругах называют "Конкордский". ---------------------------------------------------- Ту-144 развивал идеи, выдвинутые в КБ Мясищева и Сухого. |
Автор:
O_Brien
Дата: 24.10.2004 20:18 |
> to Кадет Биглер > > to O'Brien > > > Еще кстати: за западе 144-го за похожесть на "Конкорд" и подразумевая "взаимствоваание" идей и конструкций, его в определенных кругах называют "Конкордский". > ---------------------------------------------------- > Ту-144 развивал идеи, выдвинутые в КБ Мясищева и Сухого. ---------------------------------------------------- Это да. И от "сотки", и от "М-50" взято довольно много. Еще бы не гнаться за "Конкордом", а толком все продумать и вылизать и первый раз полететь без спешки году в 70-м - авось, и дольше бы самолет прожил... |
Автор:
O_Brien
Дата: 24.10.2004 20:20 |
> to Васисуалий Лоханкин > >>его в определенных кругах называют "Конкордский" > --------------------------------------------------- > Ага, в книжке В.Суворова... > Я помню только, как года четыре назад хотел, ради познавательности, заказать билет через Париж, чтобы на "Конкорде"пролететь. Диплом дают пассажирам, дай, думаю, над столом повешу. > Оказалось, что билет на "Конкорд" стоил (самый дешёвый) что-то 9 тысяч долларов в один конец, и это со скидкой. > Полетел "Аэрофлотом" напрямую и по сию пору не жалею ---------------------------------------------------- Нет, не у Суворова. Видел в каком-то импортом авиционном справочнике. А что касается цены на билеты - то тут работает такая штука как "позиционирвоание" (подробнее см. у Пелевина, например). "Конкорд" позиционируется для невероятно занятых и невероятно богатых товарищей, у которых час времени стоит столько, что выгоднее заплатить 9 тысяч и лететь 3 часа, чем заплатить 1,5 тысячи и лететь 8 часов. |
> to O'Brien > > Это да. И от "сотки", и от "М-50" взято довольно много. Еще бы не гнаться за "Конкордом", а толком все продумать и вылизать и первый раз полететь без спешки году в 70-м - авось, и дольше бы самолет прожил... ---------------------------------------------------- Не только. См. напр. мясищевские М-53, , М-55, М-56, М-60. У Туполева тоже были интересные проработки - Ту-125, Ту-135. Ту-144 был обречен. Он был попросту не нужен Аэрофлоту. |
Автор:
O_Brien
Дата: 24.10.2004 22:01 |
> to Кадет Биглер > ---------------------------------------------------- > Ту-144 был обречен. Он был попросту не нужен Аэрофлоту. ---------------------------------------------------- Именно! Именно!! Но ведь и сверхзадача была другая - не сделать самолет, пригодный к эксплуатации, а поддержать престиж, в очередной раз померяться пипиьсками с западом. "Догоним и перегоним!". Догнали, перегнали, померялись. Сверхзадачу выполнили. Реусрсов истратили уйму, которые вместо эфемерного поддержания престижа можно было бы истратить на что-нибудь более нужное, важное и полезное. За примерами далеко ходить не нужно: в то же самое время (конец 60-х) американцы, ни за кем особенно не гоняясь, сделали очень удачный в своем классе (малая и средняя дальность) Боинг-737, более поздние модификации которого успешно экслуатируется в огромном количестве (вероятно - в большинстве) авиакомпаний до сих пор. Вообще эта дурацкая спешка - "успеть раньше американцев", "к 7 ноября", "к 1 мая" по определению очень отрицательно влияет на качество любой создаваемой техники. Есть очень-очень старая присказка: "Если ты сделал что-то быстро, то об этом никто не вспомнит, если ты сделал это плохо. Но если ты сделал что-то хорошо, то никто не вспомнит о том, что ты делал это медленно". |
> to O'Brien > > to Кадет Биглер > > ---------------------------------------------------- > > Ту-144 был обречен. Он был попросту не нужен Аэрофлоту. > ---------------------------------------------------- > Именно! Именно!! Но ведь и сверхзадача была другая - не сделать самолет, пригодный к эксплуатации, а поддержать престиж, в очередной раз померяться пипиьсками с западом. "Догоним и перегоним!". Догнали, перегнали, померялись. Сверхзадачу выполнили. Реусрсов истратили уйму, которые вместо эфемерного поддержания престижа можно было бы истратить на что-нибудь более нужное, важное и полезное. ================================================== === Не стоит шашкой-то махать... Опыт Ту-144 был востребован при создании Ту-160 и других машин. Напомню, что американская "Валькирия" была задумана чрезвычайно широко, однако дело ограничилось строительством двух машин. Но американцы не считают, что деньги были потрачены зря. Опыт, накопленный при строительстве Ту-144, пригодился при создании и МиГ-29 и Су-27, такое бывает в авиации, да и вообще в технике. А |
[C транслита] > то ОьБриен > За примерами далеко ходить не нужно: в то же самое время (конец 60-х) американцы, ни за кем особенно не гоняясь, сделали очень удачный в своем классе (малая и средняя дальность) Боинг-737, более поздние модификации которого успешно экслуатируется в огромном количестве (вероятно - в большинстве) авиакомпаний до сих пор. ---------------------------------------------------- главный конкурент Боинга-737, европейский А-319,320,321 более крут и главное экономичнее. Боинг держится пока только за сЧет сильно заниженной цены. |
> to O'Brien > Полетели первыми - это как сказать. Первый полет первого экземпляра Ту-144, > действительно 31 декабря 1968 года, То есть в 1968 году! > а первый "Конкорд" полетел на 3 месяца позже - 2 марта 1969 года. То есть в 1969 году - на год познее.. Читал в начале 90-х в какой то газете воспоминания тест-пилота 144, кажется Еляна, о том, что были они готовы к вылету с 28 декабря, но стояла абсолютно нелетная погода - нижняя кромка облачности на 50 метрах... И как они сидели 28, 29 и 30 в полной готовности к вылету и как нагнеталось напряжение сверху как из КБ, так и из МАПа. И как 31 они получили приказ от министра вылетать при любой погоде и как узрев какой то вроде бы намечающийся просвет рванулись взлетать. Полет продолжался всего 15 минут, причем самым тяжелым было, естественно, подгадать к полосе, как раз на этот самый "вроде бы просвет". И как потом они просто выжимали свою одежду. "Но дело сделано И я на этом свете.." (с) Турьянский |
Автор:
Kor[2]
Дата: 25.10.2004 21:10 |
А я тоже что-то не понял про акустический удар. Неужели они сразу при отрыве от полосы на сверхзвук выходили, даже не отлетев как следует в сторону океана. Да и при посадке тоже, задолго до глиссады должны со звука сойти. Вот еще кстати обывательский вопрос, если, например, этот Конкорд на крейсерской высоте звуковой барьер перейдет, так что и на земле сильно слышно будет? |
> to Kor[2] > А я тоже что-то не понял про акустический удар. Неужели они сразу при отрыве от полосы на сверхзвук выходили, даже не отлетев как следует в сторону океана. ================================================== === Конечно, нет. Вот еще кстати обывательский вопрос, если, например, этот Конкорд на крейсерской высоте звуковой барьер перейдет, так что и на земле сильно слышно будет? ---------------------------------------------------- Слышно будет, но примерно как отдаленный и короткий раскат грома, примерно так. |
> to dazan > [C транслита] > > то ОьБриен > > > За примерами далеко ходить не нужно: в то же самое время (конец 60-х) американцы, ни за кем особенно не гоняясь, сделали очень удачный в своем классе (малая и средняя дальность) Боинг-737, более поздние модификации которого успешно экслуатируется в огромном количестве (вероятно - в большинстве) авиакомпаний до сих пор. > ---------------------------------------------------- > > главный конкурент Боинга-737, европейский А-319,320,321 более крут и главное экономичнее. Боинг держится пока только за сЧет сильно заниженной цены. ---------------------------------------------------- Несправедливо!!! Когда делали Боинг и когда автобус? Есть, наверное, разница...Драть с готового легче, чем самому придумать. Чем? Чем самому.... |
Автор:
Vlad
Дата: 24.10.2005 21:47 |
Вот совсем недавно летел через London Heathrow - стоит красавец, чистенький акуратненький, весь из себя. Выкрашенный в цвета British Airways. Такое впечатление что до сих прор эксплуатируется. Стоит правда не у терминала, а так в сторонке, но чтоб видно было. Только по сравнению боингами выглядит он мелковатым. Фюзеляжем не вышел. Даже если скажем не с 747 а с 737 сравнивать. |
Автор:
Дмитрий
Дата: 26.10.2005 16:39 |
Раз и навсегда. "Последний" - нет такого слова. |
Автор:
Дмитрий
Дата: 26.10.2005 16:42 |
> to Кадет Биглер > > to Kor[2] > > > А я тоже что-то не понял про акустический удар. Неужели они сразу при отрыве от полосы на сверхзвук выходили, даже не отлетев как следует в сторону океана. > ================================================== === > Конечно, нет. > > Вот еще кстати обывательский вопрос, если, например, этот Конкорд на крейсерской высоте звуковой барьер перейдет, так что и на земле сильно слышно будет? > ---------------------------------------------------- > Слышно будет, но примерно как отдаленный и короткий раскат грома, примерно так. ---------------------------------------------------- Ни фига себе - отдаленный. Ё..нет-мало не покажется. |
не забывайте что он еще и убыточный был, государство дотации выделяло - престиж страны, панимаш |
> to BratPoRazumu > не забывайте что он еще и убыточный был, государство дотации выделяло - престиж страны, панимаш ---------------------------------------------------- Недавно в воспоминаниях генерал-полковника Решетникова прочитал, что Ту-144 пытались впарить ВВС в качестве постановщика помех и дальнего морского разведчика. Как отбивались флотские не знаю, а Решетников заявил, что такой самолет им не нужен, т.к. не сможет ставить помехи из боевых порядков. На том Ту-144 и закочился... |
> to Кадет Биглер > Вот еще кстати обывательский вопрос, если, например, этот Конкорд на крейсерской высоте звуковой барьер перейдет, так что и на земле сильно слышно будет? > ---------------------------------------------------- > Слышно будет, но примерно как отдаленный и короткий раскат грома, примерно так. ---------------------------------------------------- А вот еще более обывательский вопрос: неужели тот "раскат грома" слышен только во время преодоления звукового барьера, а не распространяется по поверхности земли со сверхзвуковой скоростью все время, пока столь любимые нами летательные аппараты тяжелей воздуха движутся с этой сверхзвуковой скоростью? Ну ладно подводники могут так думать, но люди с крылышками на погонах... Удивительно!... |
> to Processor > А вот еще более обывательский вопрос: неужели тот "раскат грома" слышен только во время преодоления звукового барьера, а не распространяется по поверхности земли со сверхзвуковой скоростью все время, пока столь любимые нами летательные аппараты тяжелей воздуха движутся с этой сверхзвуковой скоростью? Ну ладно подводники могут так думать, но люди с крылышками на погонах... Удивительно!... ---------------------------------------------------- Для стоящего на земле человека это так и есть. Интенсивность звукового удара составляет 0.1% звукового давления при длительности несколько десятых долей секунды. |
> to Кадет Биглер > Для стоящего на земле человека это так и есть. Интенсивность звукового удара составляет 0.1% звукового давления при длительности несколько десятых долей секунды. ---------------------------------------------------- Нет, вы, пожалуйста, так прямо и скажите: тот звуковой удар не связан с преодолением звукового барьера, а следует за аппаратом все время, пока аппарат летит на сверхзвуковой скорости. Вам поверят. |
> to Processor > > to Кадет Биглер > > Для стоящего на земле человека это так и есть. Интенсивность звукового удара составляет 0.1% звукового давления при длительности несколько десятых долей секунды. > ---------------------------------------------------- > Нет, вы, пожалуйста, так прямо и скажите: тот звуковой удар не связан с преодолением звукового барьера, а следует за аппаратом все время, пока аппарат летит на сверхзвуковой скорости. > Вам поверят. ---------------------------------------------------- (со вздохом): самолет, летящий со сверхзвуковой скоростью, постоянно создает УДАРНУЮ ВОЛНУ. А ЗВУКОВОЙ УДАР - это акустическое явление, возникающее при распространении в атмосфере этих ударных волн. |
> to Кадет Биглер > (со вздохом): самолет, летящий со сверхзвуковой скоростью, постоянно создает УДАРНУЮ ВОЛНУ. > А ЗВУКОВОЙ УДАР - это акустическое явление, возникающее при распространении в атмосфере этих ударных волн. ---------------------------------------------------- Спасибо. Постораюсь впредь Вас не напрягать. |
Автор:
Григорий
Дата: 26.10.2005 22:46 |
[C транслита] > то Процессор > > то Кадет Биглер > > (со вздохом): самолет, летящий со сверхзвуковой скоростью, постоянно создает УДАРНУЮ ВОЛНУ. > > А ЗВУКОВОЙ УДАР - это акустическое явление, возникающее при распространении в атмосфере этих ударных волн. > ---------------------------------------------------- > Спасибо. Постораюсь впредь Вас не напрягать. ---------------------------------------------------- А чего так скромно? Саныч, попроси Кадета изобразить в натуре звуковой удар;-)) |
Автор:
Не местный
Дата: 24.10.2006 19:20 |
> to Vlad > Вот совсем недавно летел через London Heathrow - стоит красавец, чистенький акуратненький, весь из себя. Выкрашенный в цвета British Airways. Такое впечатление что до сих прор эксплуатируется. Стоит правда не у терминала, а так в сторонке, но чтоб видно было. > Только по сравнению боингами выглядит он мелковатым. Фюзеляжем не вышел. Даже если скажем не с 747 а с 737 сравнивать. ---------------------------------------------------- А в Нью-Йорке он стоИт возле авионосца "Интрепид" - как часть музейной экспозиции. Действительно, по размерам ближе к ЯК-40 чем к Тушке. Два сидения слева от прохода, два - справа, но ма-а-а-а-а-аленькие! |
> to Alex >> Вообще о создании Ту-144 весьма живописно рассказывает Селяков - рекомендую. > Ссылочку не выложите? http://www.svavia.ru/info/lib/tergl.html |
Автор:
DRONT
Дата: 30.10.2006 05:03 |
[C транслита] хех ,, как раз на учебе в каледже уже находился в ето время,,, ну так как раз под разворот после взета .. звук как в жуковском ма МАКСе када истребители летают,,а на сверзвук оно переходило ужа над океаном на высоте под 13000 метров и дальше летело на 15000 ... или на местном 510 000 футов ,,,потом над недоходя ещо ирландии начинало спускатся и лететь как обичний лайнер 300 миль в час зама фаза сверзвукового полета всего ну часа 1.5 2 не дольше ..потому как американци запретили над землей летать на сверзвуке а у англичан и земли то нету... и ещо такая фенька ,,хрен его посадиш если в переднем фузеляжном баке нет 10% топлива... да и ваше канешна машинка та ещо ... 100 человек как сельди в банке при цене за билет 9000 $ ,,, за 3 часа полета запаливать 70000 галонов топлива!! ето так на вскидку тон 20 ? зато престиж :) |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 24-10-2003: Последний рейсовый полет...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |